53к для Германии — мало или вполне себе?

 Публичный пост 🌚️ Все ебанулись

Ребята привет!
Получил я оффер от Accenture. В Дюссельдорф. Вот цифры.


У меня не так много опыта, всего 2 года в IT, пишу на Java. Уровень Инглиша B1, немецкий ноль, пару дней назад начал учить. Выход оговорили в сроки ноябрь-декабрь.
По моим подсчетам, если считать base salary голую net остается 3000-3300. Если с надбавками
3500-3700 максимум. В письме рекрутер писал The Health Insurance will be paid 50% by you and 50% by Accenture as your employer. Но я не понял как это высчитать в калькуляторе. Так что может чуть больше выйдет (хотелось бы).
Главная цель: посмотреть как там живут, поучить языки, пообщаться с носителями, сменить обстановку, узнать что то новое и попутешествовать по европе, по выходным, праздникам и в отпуске.
По расходам закладываю: 1000 на аренду, 500 коммуналка платежи и прочее, 700 еда. При самом плохом сценарии остается 800 на карманы. С такими деньгами, как мне кажется о путешествиях можно забыть, разве что на велике до соседней деревни.
Но если подключить заработок жены – она дизайнер интерьеров, с хорошим опытом около 5 лет. Делает крутые проекты, работает на студию и не плохо зарабатывает по российским меркам. Пока английский у нее на уровне школы, никакой короче. Поэтому думает работать после переезда также на Россию, удалено. Зп чернуха. Планируем переводить деньги ежемесечно через корону или другие системы.
Если с деньгами из России срастётся, то около 3000 останется. С такой денежкой я думаю уже можно не париться по поводу того, хватит ли на путешествия или нет. Может даже еще и останется что то отложить.

Итого: Хотелось бы услышать в комментах ваше мнение по поводу такого предложения. Хватит ли таких денег на достойное существование и главное путешествия! Или лучше поднакопить опыта и попробовать заскочить на более высокую ЗП?

Связанные посты
88 комментариев 👇

Ну, слушай, сейчас не тот случай, когда нужно ворочать носом и выбирать себе зарплаты. Учитывая, что у тебя X лет опыта и Y знания языка - это очень даже хорошие цифры, тут местные даже за меньшее работают. Уважай то, что предлагают!

Мы тут с 4-мя детьми живем на меньшие цифры и всему рады и нам все хватает. Ты пойми, это Германия, она лучше во всем, поэтому надо ехать в любом случае

  Развернуть 1 комментарий

@DaniilOlshevskiy, а что ты пытаешься донести такими комментариями?

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, что Германия, она лучше во всем, поэтому надо ехать в любом случае.

  Развернуть 1 комментарий

@begor, твои очень смешные комментарии про жизнь за границей я видел уже неоднократно (кажется, они стали в своё время даже финальной причиной, почему я из трактор-чатика вышел, но это неточно), вот только я до сих пор не понимаю, какую ценность они несут.

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, мне кажется, это такой троллинг 🙂

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, ну мне вот тоже так кажется, и тем не менее, у меня есть очень большое непонимание, почему это принимает такую форму, ведь мысль "это мало денег" можно донести как-то более полезно для одноклубника.

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, Вастрик.Клуб преисполнился и обрёл самосознание, теперь периодически общается с нами от лица других юзеров. Ничего необычного.

  Развернуть 1 комментарий

@ngrishanov, или теория мёртвого интернета

  Развернуть 1 комментарий

@DaniilOlshevskiy, этот тред был отличной заявочкой на "Все ебанулись", но в нём чот пока не все ебанулись, что конечно останавливает

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, все как и в чате, людям, видимо, нравится отвечать на один и тот же вопрос снова и снова, приводить одни и те же аргументы, пользоваться одними и теми же табличками (вон снова зарплатный опрос принесли), называть одни и те же цифры

Я уже говорил тебе, что такое безумие?

  Развернуть 1 комментарий

@DaniilOlshevskiy, кажется ты уже скучаешь по берлинскому чату. Возвращайся, Пренцлауэрберг обсудим

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Бери и лети. Если нет детей — прорвётесь.

Через год работы на Accenture, находясь официально в Германии и имея 3+ лет опыта энтерпрайз-разработки на Java, тебя будут атаковать рекрутеры всех мастей и ты легко получишь оффер на 20-30% больше и сможешь либо выровнять зарплату в Accenture, либо перейти в другую компанию. При переходе ещё и welcome-bonus какой можно будет попробовать попросить, типа вот этого твоего Signing-bonus сейчас.

Дюссельдорф в этом смысле не самый плохой город Германии afaik: не самый дорогой по аренде (можно же смотреть и пригороды), но в то же время не самый пустой по числу ИТ-компаний.

В Дюссельдорфе нанимают понаехов: Мерседес, SAP, Сименс, ДеливериХиро, Шенкер, Оракл, NTT DATA, EPAM :)

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, Спасибо за совет, кажется очень здравым!

  Развернуть 1 комментарий

Привет, ты задал хороший вопрос. Я сейчас спросила своего мужа (он в фаанг работает), и он сказал, что эти цифры немного маловаты для твоего уровня, хотя мне кажется, что нормально (но я сама не работаю в айти, поэтому не знаю). Мы живем в центре города (очень классная квартира) и нам бы с арендой могло бы не хватить таких цифр, но можно найти и не в центре и не в столице, посмотри землю Бранденбург или Тюрингию, если удаленка разрешена. Еще можно потом попросить повышение или другую работу найти на большую зп (это так в чатах часто пишут, я там это прочитала, но в фаанг, муж сказал, так лучше не делать). Короче все в твоих руках

  Развернуть 1 комментарий

@DaniilOlshevskiy, это как-то подозрительно похоже на иронию над моими сообщениями в берлинском чате. Не знаю, уместно ли, но хочу сказать, что мне неприятно было прочитать это. Не понимаю, к чему ирония лично над человеком, зачем чьи-то конкретные сообщения публично высмеивать. Я бы не хотела видеть такую иронию над собой.

  Развернуть 1 комментарий

@DaniilOlshevskiy, предлагаю впредь иронизировать только над моими сообщениями!

  Развернуть 1 комментарий

@begor, поздно, меня уже отменили :(

  Развернуть 1 комментарий

ну 54к это вообще мало, сейчас в германии уже 100к давно не деньги. Будешь 2/3 зп отдавать и собирать чеки из лидла. Не знаю, как для тебя, но как по мне это унижение, если бы знал заранее, не поехал бы сюда. И вообще из-за того, что люди соглашаются на такие зп, работадатели и дальше продолжает недоплачивают в германии.

вот короче список нормальных компаний, где дают шестизнак, можешь попробовать найти там хоть немного норм зп, чтобы после уплаты налогов хотя бы на денер оставалось и другие айтишники уважали

(Facebook, Google, Apple, Amazon, Shopify, Reddit, Databricks, Doordash, Spotify, Hashicorp, Elastic, Snowflake, SoundHound, Stripe, Datadog, New Relic, GitHub, Gitlab, Docker, Twilio, Yelp, Twitch, Mozilla, Kraken, Binance, Revolut, Kyte, Wayfair, OLX, Indeed, ArgoAI, Nvidia, Tesla, Fastly, Palantir, Lyft, SeatGeek, HubSpot, TradeRepublic)

  Развернуть 1 комментарий

@DaniilOlshevskiy, токсиик

  Развернуть 1 комментарий

@sol, @DaniilOlshevskiy , ооочень токсик

  Развернуть 1 комментарий

-> vas3k пишет про оставление постиронических комментов
-> оставляешь постиронический комментарий
-> называют токсиком

  Развернуть 1 комментарий

@DaniilOlshevskiy, ПоСтИрОнИя работает в обе стороны!

  Развернуть 1 комментарий

@DaniilOlshevskiy,

Будешь 2/3 зп отдавать и собирать чеки из лидла.

а что значит собирать чеки из лидла? так можно сэкономить? можно ссылку?

  Развернуть 1 комментарий
Paulina Derevyanko Молекулярная биологиня 18 июня 2022

Такие вопросы для меня — это что-то на богатом.

Вот так можно жить в небольшом городе в Западной Германии на 800 евро в месяц. Ну, окей, таблица из 2017–2018, ещё максимум 20% на инфляцию — сейчас это было бы 960 евро в месяц от силы.

Даже если вы с женой будете жить на одну твою зарплату — на 1500 нетто в месяц на человека спокойно можно жить и путешествовать. Особенно если пользоваться опциями для удешевления путешествий (BahnCard, SommerTicket, ваучеры на фликсбус, вписки вместо отелей и т.п.).

  Развернуть 1 комментарий

@e_rubecula, Спасибо за табличку!

  Развернуть 1 комментарий

@e_rubecula, шаурма за 3,5 евро в 2017. Я ностальгирую и плачу..

  Развернуть 1 комментарий

@e_rubecula, кажется при понаехе, очень большую часть доходов сьедает аренда. Найти что то сейчас за 200 евро, ну такого даже в бедных странах уже нет, думаю в Германии 2ккв будет минимум 1000 евро стоить

  Развернуть 1 комментарий

@IgorAlentev, 200 — это комната. Согласна, что квартира дороже. Но и её до 1000 варм вот в том же Дюссельдорфе спокойно можно, как я понимаю: https://www.wg-gesucht.de/wohnungen-in-Duesseldorf.30.2.1.0.html?offer_filter=1&city_id=30&noDeact=1&categories[]=2&rent_types[]=0&rmMin=2&rmMax=2

1к на квартиру, у топикстартера остаётся 2к, итого 1к на нос в месяц, имхо без детей на такое спокойно живётся.

  Развернуть 1 комментарий

@e_rubecula, Слушай, я вот посчитал что должно выходить netto 3500.

Может не так что посчитал?

  Развернуть 1 комментарий

@jony_shev, а, нет, не знаю, так ли ты посчитал, просто сориентировалась на минимальную названную тобой в посте сумму:

По моим подсчетам, если считать base salary голую net остается 3000-3300

В подсчёте зарплаты я не спец, никогда не платила в Германии подоходный налог в силу незахода за годовой безналоговый лимит в 9к с чем-то :D

  Развернуть 1 комментарий

@jony_shev, я тут не вижу подоходный налог, например, а только всякую социалку

  Развернуть 1 комментарий

@dennisfen, да вроде в разных калькуляторах считал. Везде так получается. Конечно, будет неприятным сюрпризои получить меньше)

  Развернуть 1 комментарий

@jony_shev, я не спец по налогам в Германии, но я уверен, что без Lohnsteuer не обойтись. Беглое гугление по аналогии с австрийскими калькуляторами показывает, что для первого класса подоходный получается около 9к в год с 53к брутто: https://www.handelsblatt.com/brutto-netto-rechner/
(но я все равно за переезд, если что)

  Развернуть 1 комментарий

@dennisfen, да не, класс 3. Я с женой поеду. Она пока первое время будет продолжать работать на Российского работадателя, в черную, чтобы с налогами не палится. А то мы посмотрели, там столько заморок!

  Развернуть 1 комментарий

@jony_shev, этот калькулятор пишет, что для 3 класса подоходный будет 5.1к. Я не утверждаю, что будет именно столько, но уверен, что налог будет

  Развернуть 1 комментарий

@dennisfen, понял Денис, спасибо за инфу! Надо будет этот момент обязательно уточнить

  Развернуть 1 комментарий

@e_rubecula, "вписки вместо отелей" - это вообще далекооо не для всех. Дизлайк.

  Развернуть 1 комментарий

Можешь попробовать улучшить этот оффер вот таким способом: https://t.me/int_recruiter/122

Премного благодарна @jamie_liberty за этот лайфхак ❤️

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, Это цифры уже после "улучшения", изначально 51 была. Но за инфу спасибо, пригодится! Я думаю не только мне

  Развернуть 1 комментарий

В письме рекрутер писал The Health Insurance will be paid 50% by you and 50% by Accenture as your employer. Но я не понял как это высчитать в калькуляторе. Так что может чуть больше выйдет (хотелось бы).

Это норма: все немецкие государственные страховки (а у вас будет такая, если есть обычный рабочий договор) так и работают - от цифры brutto зп месячной зависит.


А отвечая на вопрос глобально: да, могло бы быть и больше, пожалуй, но:

  1. Вы уже молодец, что получили забугорный оффер;
  2. Через год-полтора спокойно возьмете +30-50% к зп;
  3. 53к без учеба бонусов - это больше, чем у многих неайтишников в Германии, и даже поболее, чем у некоторых айтишников (я вот джун, например, у меня меньше).

Удачи!

  Развернуть 1 комментарий

Да - хватит, и нет - не хватит.

Есть люди которые живут на 40к в год в Германии (и даже Берлине), есть которыми 70к кажется зарплатой нищих бомжей на которую даже денер не купить нормальный.

Все очень-очень-очень сильно зависит от твоих запросов, пожеланий, образа жизни и еще хуевой тучи факторов :)

Если очень большой расчет на перевод из РФ в Германию, я бы посоветовал сильно ресерчить этот вопрос. Сейчас очевидных и надежных путей нет, а самый популярный это прокси счета в банках СНГ стран (где тоже халявные открытия счетов кончаются).

  Развернуть 1 комментарий

@Danya-Z, Люди которые в Берлине живут на 40к или сидят на старинной аренде за 300 евро или на WBS/ином социале

  Развернуть 1 комментарий

@Xev,какие-то мб да, какие-то мб нет, но что это меняет? :)

  Развернуть 1 комментарий

@Danya-Z, То что это совершенно другой расклад чем у свежего понаеха. Буквально ничего общего.

  Развернуть 1 комментарий

@Xev, так я и имел ввиду свежих понаехов, с чего ты взял что я про мигрантов 10 летней давности пишу?

  Развернуть 1 комментарий

@Danya-Z, Свежие понаехи на 40к в Берлине? Это объективно нищета, если снимать одному. В WG чуть лучше, но это далеко не всем подходит. Отдельный вопрос как они вообще получили визу с такой зарплатой.

  Развернуть 1 комментарий

@Xev, на рабочую визу нет ограничений оп зп, на БК для ойти старт от 40к (вот ето совпадение!).

И не это не "объективно нищета" это охуеть как субъективно нищета, а объективно это показатель того, что люди едут на очень разную зарплату.

  Развернуть 1 комментарий

@Danya-Z, Для айти планка выше. В любом случае, я не вижу о чем тут дальше спорить. То что какие то люди живут на такие зарплаты, совершенно не значит что это хорошая или даже просто комфортная зарплата.

  Развернуть 1 комментарий

@Xev,

Для айти планка выше.

https://www.bamf.de/EN/Themen/MigrationAufenthalt/ZuwandererDrittstaaten/Migrathek/BlaueKarteEU/blauekarteeu-node.html

A reduced minimum annual gross salary of 43,992 Euros applies to employment in the occupational fields of mathematics, computer science, the natural sciences, engineering and human medicine (not including dentistry)

Для какого ойти планка выше, подскажи пожалуйста? :)
Спорить тут действительно дальше не о чем :)

  Развернуть 1 комментарий

@Danya-Z, 43 это больше чем 40.

  Развернуть 1 комментарий

@Xev, ну то есть 40 это жизнь бомжа, а 43 это лухари лайф, я правильно тебя понял? xD

  Развернуть 1 комментарий

@Danya-Z, До свидания

  Развернуть 1 комментарий

@Xev, судя по тому, что при доходе нетто 2500 (это чуть больше 40 000 в год брутто по классу 3) на двоих можно даже получить льготу WBS, государство согласно, что это очень мало. Не знаю правда, дадут ли свеженькому эмигранту такую льготу 🤔

  Развернуть 1 комментарий

@nadjam, на WBS надо прожить год вроде как. Но свежеприбывшим украинцам, к слову, ее сейчас делают сразу при запросе

  Развернуть 1 комментарий

Поддерживаю @DaniilOlshevskiy.

Если хочется переехать - оффер супер, однозначно надо брать.
На эти деньги, however, как вы сами правильно сказали, путешествовать невозможно, и возможно только тусить в своём городе за еду и грустно наблюдать за бытием более богатых коллег.

Поэтому переезжайте и собеседуйтесь уже на месте в нормальные компании, так-то в условиях кризиса и как шанс получить немецкий внж такой оффер - хорошая сделка.

  Развернуть 1 комментарий

Приплюсуюсь сюда.

Я бы сказал что это не много, но этого вполне хватит, просто придется не разбрасываться деньгами на право и на лево, а чуть более осознанно потреблять, больше питаться дома а не в кафе, меньше заказавать еды на дом, и может покупать одежду на скидках, а не в любом момент когда захотелось

Единственное с чем я бы поспорил это с тем что "путешествовать невозможно". Если хотеть - путешествовать можно всегда.
Особенно уже находясь в Европе, когда можно лоукостом за 20-30-50 евро улететь куда-нибудь на Майорку, или сейчас с 9 евровым билетом по Германии...

И возможно я бы еще сказал что примерные расходы как-то не совсем верные
"По расходам закладываю: 1000 на аренду, 500 коммуналка платежи и прочее, 700 еда. "
Мне кажется на еду 700 это прям очень много, даже на двоих. хотя конечно все зависит от того что именно есть, но будто бы можно куда меньше тратить
и также 500 коммуналка - кхм... ну если ванную каждые день принимать и зимой в трусах по квартире ходить потому что батареи на максимум))

  Развернуть 1 комментарий

@nopost, хождение по квартире зимой в трусах это базовая потребность!

  Развернуть 1 комментарий
Maximus Электрический инженер 18 июня 2022

Давайте обсуждать Эрланген!!!

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, Эрланген, он лучше во всем, поэтому ехать надо в любом случае

  Развернуть 1 комментарий

@ngrishanov, глас не мальчика, но мужа!

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, сейчас все купят 9 Euro Ticket и понаедут в Эрланген на выходные со всех уголков, ты и не рад будешь что рекламировал Эрланген 😛

  Развернуть 1 комментарий

@n4XzousffXTpDx58, пусть ешо попробуют найти нашу Атлантиду!!!

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, а он, вообще, существует?

  Развернуть 1 комментарий

@rom_melnyk, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]

  Развернуть 1 комментарий
Pasha Podolsky Distributed Web Engineer 17 июня 2022

Тебе нужно определиться что такое "путешествия" и "достойное существование". У меня в жизни две противоположные ситуации были по очереди: сначала я получал больше, чем 53k, но времени на путешествия не было. Потом я перестал работать и зарабатывать, объездил на машине мест на жизнь вперед. Денег за это время не прибыло и не убыло. Что-то типа "путешествия" получилось на пару лет, вполне "достойно просуществовал" их.

Смотреть на мир можно с любыми деньгами, единственный ресурс после 25-30 лет, который стоит измерять - твое время.

  Развернуть 1 комментарий

@pashapodolsky, "25-30 лет, который стоит измерять - твое время." здорово сказано

  Развернуть 1 комментарий

Разделю свой коммент на две части:

Однозначно можно больше и даже не на галеру. Согласно зарплатному опросу, base pay мидла в Германии крутится где-то вокруг 70к.

Я с 2 годами C#, 1.5 котлина и B2 курильщика получил 70к бейз, потом еще доторговал 11.5k sign in бонуса и релокационный пакет. (А через пару недель эта компания объявила о сокращениях, хех)

Рынок все еще горячий, так что 65к вполне реальная цифра.

Почему нужно больше:
Очень много новых понаехов, временное жилье сейчас стоит 1.5-2 тысячи евро в месяц + депозит ~1-2 тысячи, который возвращают не сразу. Долгосрочное жилье действительно может стоить около 1000, но плюс депозит примерно 3к и кухня с прочей мелочью еще 5-7. Сколько будет стоить коммуналка этой зимой - большой вопрос, я для себя нарисовал цифру в 300-500. На регулярную возможность отправлять себе черную зп жены втихаря от немецкой налоговой я бы не сильно надеялся, так что либо крипта, либо самозанятость.

  Развернуть 1 комментарий

@Volodya262,

Я с 2 годами C#, 1.5 котлина и B2 курильщика получил 70к бейз, потом еще доторговал 11.5k sign in бонуса и релокационный пакет. (А через пару недель эта компания объявила о сокращениях, хех)

а оффер то остался в силе или отозвали? 😜
это не трейд репаблик случайно?)

  Развернуть 1 комментарий

@AntonArkhipkin, Оффер остался в силе, я сам отказался. Да, именно они)

  Развернуть 1 комментарий

@Volodya262, а почему отказался?) был другой вариант на руках?

  Развернуть 1 комментарий

@AntonArkhipkin, Если сильно вкратце, меня сильно напрягло как начало колбасить ЕС, так что решили с женой годик в России пересидеть и посмотреть чем все закончится

  Развернуть 1 комментарий
Dmitry Kravchenko C# Программист 22 июня 2022

Desclimer: Живу в Германии почти 15 лет (переехал, когда было 22 года, работаю в IT)

Для опыта работы 2 года и B1 английским для Германии 61 000€ хорошая зарплата. В Düsseldorf должно быть хорошее качество стоимости жизни к ее качеству (продукты везде одинаково стоят, аренда не такая высокая)

Accenture не самый лучший работодатель (как наверное все из тройки самых крупных по Германии). Слышал nickname Accidenture у них. Может получится, что бонус весь не получите и в году brutto будет меньше. Если вам работодатель не понравится, то можете всегда на места начать поиски нового.

P.S.: Ссылка на зарплаты: https://www.asdcode.de/2022/02/it-salary-survey-december-2021.html

P.P.S.: мне кажется, те кто говорят, что зарплата маленькая сравнивают со своей будучи Senior Level. Что не правильно. Плюс B1 английского маловато будет (будете объясняться в вперемешку на пальцах. Например, чтобы учиться в универе нужен С1 в большинстве случаев).

  Развернуть 1 комментарий

@PerfectAct, спасибо за Твой ответ! Да, английский надо подтянуть однозначно. Почитал здесь на Вастрике, что многие после переезда ломают барьер разговорный, через 3-4 месяца. Думаю и мне удастся. Я кстати работал у них, когда они были в России. Уверен что это тоже повлияло на предложение о работе. Ничего не могу сказать про них плохого. Даже пару раз премии перепадали, можно сказать просто так. Но опять же все в сравнении, у меня не так много опыта пока) а про бонусы, да. Они не гарантируются.

  Развернуть 1 комментарий
Programistich Mobile Developer Команда Клуба 17 июня 2022

Заходи в наши телеграмм чатики и задай вопрос там!
Например в Берлин или Тех или Трактор

воть ссылочка https://vas3k.club/network/

  Развернуть 1 комментарий

@Programistich, Я попробую переделать вопрос. Если согласуете то ок) Ну а если нет пойду в чат

  Развернуть 1 комментарий

@jony_shev, попробуй. В текущем формате он очень сильно просится именно в чат или в Справочную, так как описывает "личный и единичный запрос", а не что-то интересное для обсуждения со всем коммьюнити

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, согласен

  Развернуть 1 комментарий

@jony_shev, кек, ладно, пусть пост летит в трактор хотя бы ради постиронических комментов:D

P.S.: А еще сегодня пятница и по правилам Берлинского чата это единственный день, когда можно обсуждать зарплаты, так что будем поддерживать культурку

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

Это Западная Германия! Однозначно, это мало и стоит поднять хотя бы до 70-75к в год + у тебя будет 1 класс налогов как минимум один год.

  Развернуть 1 комментарий

@space_surfer, а 3 класс указать можно будет только через год? Почему не сразу?

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@space_surfer, почему первый класс целый год?

  Развернуть 1 комментарий

@olgyshkaaa, когда переезжал и уточнял у HR про налоговые классы, то он сказал(он был из Ирландии и живет в Берлине), что сходу будет 1 класс и можно будет поменять по прошествии года жизни в Германии. Если смотреть, что сейчас пишут, то класс можно сменить, когда семья переедет и зарегистрируется. Это уже растяжимое время. Может и в год превратиться.

  Развернуть 1 комментарий

Я сам просил работодателя спустя пару месяцев изменить налоговый класс и следующая зарплата уже пришла с перерасчётом за предыдущие месяцы. Но по умолчанию да, всегда 1 класс даётся

  Развернуть 1 комментарий

@sgrogov, но целый год с ним ходить не обязательно?

  Развернуть 1 комментарий

@jony_shev, можно ещё сходить в налоговую, написать заявление и со следующего месяца класс будет уже другой

  Развернуть 1 комментарий

@nkopylov, понял, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@jony_shev, я точно целый год с ним не ходил 🙂 как написали ниже можно самому обратиться в налоговую. Гугл говорит что это нужно сделать до 30 ноября правда.
В моём случае работодатель пользуется услугами какого-то консультанта. Он сам все сделал, мне только что-то заполнить пришлось и в налоговую я не ходил

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб