Сколько месячных зарплат стоит ваш автомобиль?

 Публичный пост

Задумался о стоимости покупки и владения автомобилем. Вопрос выбора уже обсуждался в клубе — https://vas3k.club/question/4613/, https://vas3k.club/question/3859/, а меня больше интересует какую часть доходов разумно потратить на возможность свободного перемещения.

В моём случае стоимость текущего авто равна 2 месячным доходам семьи. При этом более интересные и новые варианты будут уже в границах 6 месяцев.

Интересна статистика, сколько месячных зарплат стоят ваши транспорты? Думаю правильно считать общий семейный доход, деленый на количество машин. В случае кредита брать сумму кредита без комиссии банка.

Связанные посты
98 комментариев 👇

0.3 :D

  Развернуть 1 комментарий

@kix, зато у тебя запчасти никуда не денутся с рынка.

  Развернуть 1 комментарий

@barborygmus, да что уж там с рынка! Их в ближайшем лесу можно найти при достаточном желании :)

  Развернуть 1 комментарий

@kix, скрафтить, как в майнкрафте

  Развернуть 1 комментарий

@kix, огонь) У меня первая и единственная машина, которая была в личном владении - Ока) Купил в 2014 году за 25к = 0,5 тогдашней моей зарплаты и пять лет ездил. И вот все устраивало кроме надежности. Не ломалась бы каждый месяц, ездил бы до сих пор.

  Развернуть 1 комментарий

Блин, как же у меня печёт с вот этого вот “Авто должен стоить Х твоих зарплат”.

Я согласен с идеей, что брать тачку на последнее или просто необоснованно дорогую — неправильно, и нужно всегда подходить к выбору с холодной головой. Но вот эти искусственные ограничения редко работают.

Например: в семье небольшой заработок, нужна тачка для жизненно важных задач. С таким подходом светит только классика или некрота, которая будет сосать в 10 раз больше денег, чем машина в бюджете х2. И безопасность там под большим вопросом. И элементарно будет подводить в самые неподходящие моменты.

Или ты просто упоротый петролхед, для которого машина — это вся жизнь. Тут вообще всё это не работает.

А еще есть кризисы и это один из вариантов закопать накопленное “здесь и сейчас” (не самый разумный способ, согласен, однако невероятно популярен).

Ну короче, эта формула работает очень условно. В среднем, как отправная точка для анализа рынка и приценивания к первой машине, это может сработать. Но дальше, когда начнешь прикидывать свои задачи и модели, представленные на рынке, эта схема ломается.

Что насчет меня: год назад купили машину за ~5 тогдашних семейных зарплат. Выбирал по принципу: максимально безопасная, комфортная, практичная и надежная. В теории с нашим годовым пробегом в 15-20 тыс можно было купить что-то в 2 раза дешевле. Однако в этом ценовом сегменте начинаются компромиссы, с которыми я не согласен, т.к. машина семейная. Никогда себя не прощу, если в случае ДТП пострадают мои пассажиры только из-за того, что я решил сэкономить и взял машину с плохой безопасностью.

  Развернуть 1 комментарий

максимально безопасная, комфортная, практичная и надежна

@IvanShchedrin, интересно что за машину в итоге выбрал, т.к. тоже ищу по эти критериям

  Развернуть 1 комментарий

@RuslanSukharev, Volvo XC70 2012 года. Вот тут писал про него

  Развернуть 1 комментарий

@IvanShchedrin,

“Авто должен стоить Х твоих зарплат”.

А сколько сейчас по понятиям в интернете должно стоить авто? Я прям реально не интересовался этими методичками, чисто интересно

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, тут в теме большинство ссылается на блоггера Стаса Асафьева. Он утверждает, что в каких-то там книжках по финансам пишут про полугодовой доход.

Однако сразу же делает ремарку: стоимость автомобиля — это далеко не просто базовая цена, за которую ты его купил. Сюда еще нужно добавить стоимость обслуживания, топливо, страховки, упущенную прибыль от денег и т.д.

Короче, всё очень условно :)

  Развернуть 1 комментарий

@IvanShchedrin, эту ремарку Асафьев тоже делает, к слову)

  Развернуть 1 комментарий

@IvanShchedrin,

Ну короче, эта формула работает очень условно. В среднем, как отправная точка для анализа рынка и приценивания к первой машине, это может сработать.

Мне казалось, это большинство так и рассматривает, нет?

Всерьёз к этой метрике относился только один мой друг. Он искренне верил, что у мужчины часы должны стоить одну месячную зарплату, а машина - одну годовую.

Он был безработным студентом, и потому время смотрел на телефоне и ездил по проездному.

  Развернуть 1 комментарий

Есть такой афтаблохер Станислав Александрович Асафьев :D
Мне очень зашел его подход к выбору авто:

Единственное, мне иногда кажется, что он не до конца понимает что такое семейный автомобиль :) (хотя, может это я валенок)

Видосов у него хватает на эту тему

  Развернуть 1 комментарий

@Der_Bel_Hlopec, о, крашеный. вот вообще не интересуюсь автомобилями, но его документалки смотрю с удовольствием.

  Развернуть 1 комментарий

@Der_Bel_Hlopec, вроде неплохие вещи говорит, но страшно многословный.

  Развернуть 1 комментарий

Менее 1, и при покупке и сейчас. Но если быть честным, то это не единственная моя машина

Forester SF 98г.в гнилой более чем полностью
Forester SF 98г.в гнилой более чем полностью

  Развернуть 1 комментарий

@dannaz, это лайк.

  Развернуть 1 комментарий

@10steps, спасибо, докину фотку, которая продала мне этот автомобиль.

Люк, к сожалению он не открывается, но чего хотеть от 24 летней тачки
Люк, к сожалению он не открывается, но чего хотеть от 24 летней тачки

  Развернуть 1 комментарий

@dannaz, да, я в свое время почти также первый форик cross sports и купил. Впоследствии почти все субари брал с люками, потому что очень нравится такое над головой. Ну и ездит оно, даже гнилое весьма хорошо.

  Развернуть 1 комментарий

@10steps, согласен, у меня параллельно была импреза XV, в ней к сожалению люка не было, но теперь стараюсь искать авто с люком.
Ездит хорошо, потому что сбрасывает лишний вес)

  Развернуть 1 комментарий

@dannaz, о. К меня такойже серебряный стоит 99г. Но не гнилой ниразу.

  Развернуть 1 комментарий

@skywinder, Повезло, повезло) Мой в 2003 году приехал в Россию и с этого момента и до покупки мною в начале лета 2020 жил в Питере, не думаю что у него были шансы не начать гнить. Покупал я его тоже по низу рынка, чтобы покататься лето на дачи, но в итоге владею уже 2 года и не известно когда продам, так как свои задачи машина полностью решает

  Развернуть 1 комментарий

3.1 месячные зарплаты нашей семьи.

ИМХО, стоит учитывать не только стоимость авто, но и стоимость владения - парковка, страховка, налоги, топливо. Как минимум в Швеции эти расходы довольно весомо добавляют расходов к владению машиной. И на горизонте в 3-5 лет сопоставимы с ценой самой машины

  Развернуть 1 комментарий

Считаю, что вбухивать кучу денег в машину довольно глупо, но и ездить на дровах довольно грустно. Хорошо, когда приехал, хочется обернуться на машину и посмотреть, какая она красивая

  Развернуть 1 комментарий

@rvrfall, плюсую. Еще в Германии наверное не так, но в России, когда рядом проезжает еще один Сеат, смотрите друг на друга как дети.

p.s с затратами на таможню и оформление вышло что-то около 7-8 зарплат, о чем совершенно сейчас не жалею.

  Развернуть 1 комментарий

@kkobylyanskiy, не, сеатов в германии дохрена, в том числе довольно старых ) В России, конечно, редкость

  Развернуть 1 комментарий

@rvrfall, машиной хвастанул. Но так и не ответил на вопрос!

  Развернуть 1 комментарий

@skywinder, ну щас цены подросли и зарплата поменялась, а когда покупал, было примерно 4 зарплаты чистых.

  Развернуть 1 комментарий

@skywinder, потому что из двух неизвестных какосеки не посчитаешь, а с одной неизвестной посчитаешь. 😏

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, Да кого интересуют эти какосеки.. они плавают в разы, а то и порядки сейчас)
Тут интересно коэффициент узнать и выбрку по клубу 🙂

  Развернуть 1 комментарий

@skywinder, да и мотор и фарш на глаз не так легко определить )) а там цена в два раза может отличаться.

  Развернуть 1 комментарий

Какие хорошие тут "коэффициенты", у большинства - од 1 до 5 )) Кто-то даже с этим диапазоном новую взял. Еще одно подкрепление к представлению об уровнях зарплат в этих ваших айти ).

Год назад взял свою, из салона (кроссовер). Использовал накопления и немного кредита. Стоила - 20 (!) месячных з.п. А после февраля - уже 35. Сейчас пока жена сидит с ребенком доход семьи = моя з.п. Как-то так.

  Развернуть 1 комментарий

@AndreyA7, а я сразу начал расценивать этот тред как тонкую попытку узнать рейты.

PS Моя машина, фокус 3 в минималке, стоила где-то 4 моих зп, так что видимо я не менее чем другие отвратительно богат.

  Развернуть 1 комментарий

@mbeloshitsky, да, про рэйты это точно. Сейчас новое авто (берем для семьи, т.е. что-то кроссовероподобное) меньше 2 млн рублей не взять. Даже если это 2 ляма, то при наиболее часто встречающихся коэффициентах в треде - 1-5, зп среднего айтишника должна начинаться от 400 тыс? C'mon, really?

  Развернуть 1 комментарий

@AndreyA7, что-то точность не совсем точная. Тут же каждый говорит про свою кибитку и про свою зп, а не про то, на что ты (к примеру) ориентируешься.

Отмотай время на годика 1-2 назад и вычисляй по тамошним ценам, возможно будет что-то более приближенное к реальности.

  Развернуть 1 комментарий

@AndreyA7, @AndreyA7, к тому же переплачивать за новый авто мало кто может, не учитывая кредита.

  Развернуть 1 комментарий

@mbeloshitsky, в 2013 году покупал 7-летнюю камри, вышла 9 з.п.

  Развернуть 1 комментарий

@mdogx, без кредита да. Кстати, интересно, тут есть обладатели двух бэх? Хотя бы одной?

  Развернуть 1 комментарий

@AndreyA7, тут ещё зависит от страны. Германия: новую машину реально купить за 25к. Бу 6-20к в зависимости от машины.

Средняя зарплата одного айтишника 3к (считаем для легендарных 60к в год) в месяц + зарплата половинки. Пусть месячный доход семьи 4-5к.

Вот и получается что новая машина стоит 5 месячных зарплат, бу можно и за 2 найти

  Развернуть 1 комментарий
Pavel Kornienko Senior Full Stack Developer 4 июля 2022

За последние 2 года цены на авто выросли прилично.
Я свой первый авто брал за годовую ЗП по сути, через пару месяцев доход вырос и это стало полгода работы. Сейчас езжу на авто который стоит примерно 3 зпхи (когда брал это была годовая зп), по крайней мере по той цене когда я его покупал.
То есть в моем случае это косвенный мотиватор повышать свою зпшку)
Продавать буду дороже чем покупал (особенно если считать в валюте), так что получается stonks

  Развернуть 1 комментарий

VW Polo ~2 зп, машина простая, неприхотливая, надёжная, небольшие недостатки по кузову выправлял молотком, подкрашиваю сколы краски штрихом по цвету машины, не боюсь царапать машину проезжая рядом с кустами. Не боюсь оставлять машину на парковке рядом с подозрительными авто. Был новый Sportage 4 из салона, больше не хочу, страшно на парковке оставлять, вдруг кто-то поцарапает и это попадос, ведь она идеальная и новая. Страшно разбить фару ведь у официалов замена будет тысяч 60. (на поло с разбора за 2000р взял фару) Но конечно было комфортнее и ЧСВ выше. Но больше не хочу так... с поликом спокойнее, ездит и ездит.

  Развернуть 1 комментарий
Simon Osipov Data Engineering Team Lead 4 июля 2022

Пользуюсь авто "по подписке", или по древнеславянскому - длительная аренда.

На момент появления ее у меня, она стоила 7.6 моих з/п, сейчас 4.8 (это РРЦ, без всяких допов). Цены на авто выросли, но моя з/п выросла больше.

Стоимость владения (аренда+бенз+мойка+платные дороги) ± 10% моего месячного дохода.

  Развернуть 1 комментарий
Захар Кириллов Амбассадор ЕРАМ в Клубе 4 июля 2022

На момент покупки — 1,5 месячных нетто-дохода семьи (после налогов). Покупали б/у тачку возрастом 3,5 года.
На сейчас (спустя 4 года) — остаточная стоимость авто меньше 1 месячного нетто-дохода семьи после налогов.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Концепция с месячными зп это упрощение.

  1. Важней считать не в абсолютной зп, а в сумме которая остается от зп после всех обязательных/регулярных трат. Человеку, который тратит все под чистую, не нужна машина вообще.
  2. Важней считать не просто цену покупки, а покупка + 5 лет владения/ремонта (средний срок владения одним авто) + разница при перепродаже потом. Десятилетняя тачка в перспективе обойдется в 3-5 раза дороже, чем цена ее покупки и это нельзя не учитывать.
  Развернуть 1 комментарий

Ford Fusion "нет, твоя БМВ так не может" Sport

1.5x

Хочу пересесть на 718, но пока не прохожу по правилу 2х .

  Развернуть 1 комментарий

Выработал для себя формулу: если стоимость машины меньше 3 месяцев дохода, то человек начинает относиться к ней спустя рукава (манера вождения, парковка, обслуживание etc) и в итоге машина стоит мертвым грузом во дворе, а при цене более 24 месячных дохода — строить свою жизнь вокруг нее и возводить свое авто в культ.
Есть и исключения, когда машина должна покрывать большие риски. Например, это единственный способ добраться до работы.

В новых ценах моя стоит 6 месяцев.

  Развернуть 1 комментарий
Ilya Zverev Главный по картам 4 июля 2022

Покупал десять лет назад за ~5 тогдашних зарплат. Продал в прошлом году меньше, чем за одну нынешнюю. Сейчас живём без машины, в большом городе не нужна.

  Развернуть 1 комментарий

Мы за 0.8 месячного нетто дохода одного человека покупали минибус Мерседес Спринтер 2004 года, дело было в 2016-2017 году. Через две года продали его немного дороже.

  Развернуть 1 комментарий
Denis Ivin database developer/administrator 4 июля 2022

брал 12 лет назад за 7 ежемесячных доходов семьи, сейчас стоит меньше 2х. Думаю за 7 текущих и сейчас бы взял, но существующая машина удовлетворяет почти всем, что не может не радовать.

  Развернуть 1 комментарий
Дмитрий Кацаев Системный инженер 4 июля 2022

На момент покупки 3 года назад - около 4 зарплат. На данный момент, судя по объявлениям о продаже таких же машин - около 6

  Развернуть 1 комментарий

Была 3.5 зп, теперь нету - на удаленке нет надобности

  Развернуть 1 комментарий

В России в сентябре купил Опель Агила у друга. Примерно 0,4 месячной зарплаты семьи. Оч нравилось.
В хорошем состоянии, маленькая, не оч приметна для воришек и проч, выглядит неказисто и редко.
В Германии они же стоят примерно 0,1 месячной зарплаты - но обслуживать дорого.

  Развернуть 1 комментарий

Сейчас — меньше 3-х зарплат. Хочу машину за 7 зарплат, но давит жаба :)

  Развернуть 1 комментарий

Покупал машину исходя из 6 месячных нетто-доходов семьи, если бы брал новую. Покупал, продав предыдущую, и так несколько раз: машина у меня уже лет 10. Но тут хак: я покупал машину возрастом 1 год, причём когда уже в ковид начали накручивать безумные допы в 1+ млн. Пробег был (вроде) 15 тысяч, не бита и не крашена, гарантия и все дела. Сделал химчистку, детейлинг, то - по состоянию такая же, как проданная двухлетняя с пробегом 40к. Продал, кстати, на 40% дороже, чем покупал - вот тебе и потеря стоимости в реалиях рф. Рассчитываю проездить на ней очень долго, так как дальше уже рост цены не даёт линейного улучшения комфорта. Но я petrolhead, мне прям нравится беха, ездить и вот это все.

  Развернуть 1 комментарий

Когда начинал копить - 10 месячных зарплат. А когда наконец купил — 4

  Развернуть 1 комментарий
kolevatykh ilja senior/lead frontend developer 4 июля 2022

3 месячных зп по текущим ценам. Но это уже 12-летнее ведро.

Когда появилось, то стоило где-то 5-6 месячных.

  Развернуть 1 комментарий
Иван Панов Software Engineering Manager 4 июля 2022

0.5 максимум. Пора бы поменять по-хорошему. Но лень.

  Развернуть 1 комментарий

@ivanvpanov, нужна фоточка!

  Развернуть 1 комментарий

@kix, это можно. Но что-то я не могу в RTFM найти как прикладывать картинки... Можно подсказку?

  Развернуть 1 комментарий

@ivanvpanov, дак просто драг-н-дропом в поле ввода, если я ничего не путаю :)

  Развернуть 1 комментарий

@kix,
a, понял!

  Развернуть 1 комментарий

@ivanvpanov, not bad :)

  Развернуть 1 комментарий

@kix, спасибо! не ожидал такого юзерфрендли, так что даже не думал в эту сторону.

  Развернуть 1 комментарий

@kix, есть конечно немного винтажа

  Развернуть 1 комментарий
Rail Hamdeew Программист 4 июля 2022

Предыдущую машину покупал 8 лет назад новой из салона за примерно 20 зарплат) Получал я тогда немного и машину взял в автокредит. Бюджетная иномарка B-класса.

Текущий автомобиль (старенький премиум) приобрел в 2019 году примерно за 6 тогдашних зарплат. С тех пор денег я стал получать больше, но и машины выросли в стоимости. Сейчас думаю она стоит около 3-4 зарплат.

  Развернуть 1 комментарий

порядка 6 месячных на момент покупки, щас цены выросли, стала порядка 10.

После огромного числа б.у. авто разной формы, мощности, стоимости и закопанных в тюнинг денег принял для себя что авто должно быть новое, простое и комфортное. Сел - поехал. А остальные хотелки от авто нужно реализовывать во 2+ машине.

  Развернуть 1 комментарий
Dmitry Gorbunov рекламу в вэбе 15 июля 2022

Я бы считал не зарплатами, а суммами, которые остаются от зп, так логичнее. Например зп трешник, остается 500 баксов, машина за 5к это 10 месячных "остатков"

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Белов Все вокруг управления проектами 4 июля 2022

Вообще, на момент покупки это было ~5 месячных.
Можно слукавить и сказать 4, но с учетом допов, страховок и тд - ну 5.
Потом доход упал и стало 10.
Сейчас доход стал выше, чем был, но по рынку она уже 6 (текущая), новая по текущему прайсу 9-10.

Вообще разумно считал - до 6 стоимость и не более 1-2 в год - содержание с ремонтом (если начинает стабильно превышать, то стоит менять).

  Развернуть 1 комментарий

@vezzird, получается может быть год когда потратил 70% доходов на авто :)

  Развернуть 1 комментарий

@mdogx, формально, да, 66,7%.
Но покупка машины достаточно весомая трата, которую редко делают "сиюминутно".
Хотя я именно так и делал 😂😂😂
Просто это было в том числе за счет или отложенных денег (запасы), или отложенных расходов (кредит).

  Развернуть 1 комментарий

Стараюсь ездить на том, что стоит меньше 1 зарплаты. Иначе потеря ТС будет довольно болезненной для бюджета.

Но я на мотоциклах езжу 99% времени, на машину конечно сложнее.

  Развернуть 1 комментарий

@annmuor, спасибо. А какие есть хорошие мотоциклы в месячном диапазоне?

  Развернуть 1 комментарий

@mdogx, хороший способ узнать мою зарплату, но нет :)

На самом деле их достаточно, просто нужно ездить и искать и смотреть. Последний мотик я купил под переборку мотора, перебрал и езжу.

  Развернуть 1 комментарий

@annmuor, да, это уже другая тема выбора мотоцикла :)

  Развернуть 1 комментарий

Половину))) +- 10%.
И нет, я не зарабатываю 300кк\сек
Да, машина — импортное ведро. Удобное, хорошее, но ведро.

Планирую через годик перейти на авто в 3 зарплаты.

  Развернуть 1 комментарий

На момент покупки - меньше двух.
Сейчас - чуть больше.

То есть где-то 1.8 было, стало 2.1

  Развернуть 1 комментарий

С учётом амортизации, месяца 3-4, наверное.

  Развернуть 1 комментарий

Меньше 1-й ЗП, в основном потому что в Германии автомобили супер дешевые

  Развернуть 1 комментарий

@unicast, не первый раз слышу, что в Германии дешёвые автомобили. Я не там смотрю? Заходил до войны на autoscout24 и в сегменте 10-20к видел стабильную разницу в +2к по отношению к Украине при тех же исходных данных.

  Развернуть 1 комментарий

@GermainRusseau, плюсую к вопросу.
Сейчас смотрю\думаю о покупке в Мюнхене и что-то не особо-то дешёвые :)

@unicast На чём ты ездишь, если не секрет? Как покупал?

  Развернуть 1 комментарий

@GermainRusseau, я обычно смотрю на mobile.de, в идеале искать не от перекупов а от частников. Хотя перекупы тут тоже ценности добавляют - полгода гарантии на поломки.
Большинство машин с супер чистой историей и хорошим обслуживанием.

  Развернуть 1 комментарий

@nkopylov, @GermainRusseau мы купили относительно ушатаную Volvo C70 2007-го с пробегом 120k за €5.5 (нужно было вложить €1k). Полностью стоит своих денег, даже больше (тк кабрик).

  Развернуть 1 комментарий

@GermainRusseau, В германии очень дешевый мусор, который уже с трудом пройдет местную инспекцию TÜV, действительно за пару тысяч можно купить двадцатилетний мерседес и он еще поездит по другой стране

Относительно свежие тачки (до 5 лет) стоят как везде.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Около 6

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

@rostbond,
для всех, кто охнул от заголовка:

the purchase price shouldn't exceed 35% of your monthly income.

цитата из середины:

Personal finance is personal, but everyone wants a rule to follow. So, when pressed, I would say spend up to 35% of your annual income on a car.
This covers most bases. If you only earn $20,000 a year, it gives you a budget of $7,000. That’s not a lot, but it’s definitely enough to buy an older yet still reliable used car.

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, где-то на просторах реддита есть отличный тред, где чувак спросил: «дамы и господа, а обручалка нормальная на сколько деняк?», ему с сарказмом ответили: «не меньше двух годовых зп или лох и нищеброд» и понеслось)))

  Развернуть 1 комментарий

с удивлением узнал что 3.5(~4 с учетом обязательного каско) месячных нетто зп, но брал новую в кредит поэтому выплати выходят ~7% от месячного дохода в месяц
Вообще никогда не думал о стоимости в месячных зп, как будто это развязывает руки на ~6 месячных зарплат)

Мы брали как семейную, я думал что быстро меня разочарует, и будет хотеться что то дороже, но тьфу тьфу, после всех просмотров машин дороже, пока нет каких то фич, за которые хотелось бы платить вдвое дороже, да и внешне она мне все еще нравится

  Развернуть 1 комментарий

Стоила 6, теперь с упавшим курсом евро и взлетевшими российскими ценами на изи 12 будет :/

  Развернуть 1 комментарий

Одну годовую. Новая из салона.
После эпичного наипалова меня продавцом б/у машин и не менее эпичной операцию по возврату ему машины и мне своих денег я в жизни с б/у-шками больше связываться не буду. Машина для того, чтобы на ней ездить, а не чтобы с ней трахаться.

  Развернуть 1 комментарий

Первая машинка стоила 15 месяцев студенческий зп. (хорошо мне выдали научный грант. на год. авансом)

 любил машину проверить полный привод по весне)
любил машину проверить полный привод по весне)

  • через 3 года настоящий бездорожник уже в 4 месяца.

  • еще 3 года клевая игрушка в 2 месяца.

игрушка в коллекцию.
игрушка в коллекцию.

и появилось 4 мотоцикла. Теперь в среднем по ~0.5-8 месячной.

набор. и эндурика не хватает
набор. и эндурика не хватает

  Развернуть 1 комментарий

Брал за 6 зарплат, продал дороже, на эти деньги переехал зарубеж

  Развернуть 1 комментарий

взял бушку за 2 месячных. Обслуживание в Эстонии стоит мало. Езжу уже два с половиной года. Доволен.

  Развернуть 1 комментарий
Kirill Kurashev Product Owner / digital banking, fintech 9 июля 2022

Подписка за ~20-25% от зп без премий — жаль только, территория использования ограничена РФ :(

  Развернуть 1 комментарий

≈0.3
Купил срочно после переезда и оказалось настолько норм, что менять не вижу смысла.

  Развернуть 1 комментарий
Антон Румянцев Дизайнер интерфейсов 10 июля 2022

Сейчас около 7ми. Правда это пресловутая бэха — автомобиль который я горячо люблю всем своим геусненьким сердцем. Поэтому вопрос взять ли что-то дешевле не стоит от слова совсем. Это самый дешёвый автомобиль, который приносит эмоции. Все-таки есть очень большая разница в восприятии машины. К одной ты подходишь и думаешь: «ну, через пол часа буду дома», а к другой: «бля, щас пол часа я буду охуенно ехать».

  Развернуть 1 комментарий

@zever, разница объективная?

  Развернуть 1 комментарий

@zever, я разницу между первой и второй мыслью прочувствовал, когда сменил машину за 1 ЗП на машину за 10 ЗП. Уже два года на ней езжу, а кайф кажется только сильнее каждый раз.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб