Зачем вы ходите на концерты?
Публичный постКак-то раз в чате @Sciannadev поделилась, что пытается учиться в удовольствие от концертов.
– Что делать, если люди вокруг мешают насладиться музыкой, а ещё зачем-то с пивом в руках на танцполе.
– Расслабиться? И взять пивка?
– Это как зимой тебе холодно, а люди говорят, «расслабься» 😁
Тогда от вопроса я встала в ступор. Для меня концерты — это базовая необходимость как сон или интернет. Это одно из главных увлечений и неотъемленная часть жизни.
На вопрос про хобби, часто говорю, что люблю путешествовать и ходить на концерты, а ещё путешествую, чтобы сходить на концерт.
Пока были ограничения из-за короны, и всё нахрен поотменяли, у меня почти ломка началась. Хорошо, что теперь снова по 10 ивентов в день, и надо сидеть и выбирать, куда пойти.
А как оно у вас? Зачем вы ходите на концерты?
Во-первых, ощущение лайв музыки. Никакие Sony XM 10th gen не передадут ощущение бас-гитары, от которой у тебя вибрации в голове, или удара по snare drum, когда ты через подошву обуви все это чувствуешь.
Во-вторых, импровизация. В моей голове, хорошая импровизация и импровизация в принципе это буквально квинтэссенция музыкальности. И смотреть на то, как музыканты сами кайфуют от происходящего, очень сильно заряжает и я зачастую просто улыбаюсь от того как хорошо все звучит :)
В конце концов, на концертах можно встретить много крутых людей и завести новых знакомых, особенно если вам заходит какой-то немейнстрим жанр.
На концерте можно неплохо социализироваться, пока стоишь в очереди на вход :) Вы стоите там разношёрстной тусовкой, просто ждёте, а ещё у вас есть как минимум одно общее увлечение, которое позволяет довольно быстро завести разговор.
А ещё, если ты любитель задрачивать тексты песен, то это абсолютно экстатическое ощущение - вживую подпевать чуваку на сцене. Бывает, что исполнители вытворяют всякую дичь, и это превращается в кул стори.
Вот в далёком 2019 на Park Live солист Fever333 убежал со сцены и залез на дерево, гитарист каким-то образом забрался наверх сценической конструкции, выглядело дико и круто)
Не буду повторяться, тут много хороших ответов.
Добавлю: часто (зависит от группы), на концерте бывает классное шоу. И бывает, группа классно работает с публикой. И, вместе с тем что окружающие пришли на концерт не по пенсионному абонементу в дом культуры, а по своему желанию, получается очень заряженная, чаще всего, позитивно, толпа.
Это развязывает, снимает некоторые границы, "я" размывается и на время ты становишься частью этой вот толпы.
И эмоции и ощущения сильно разнятся, когда ты пришёл на металл - бородатые пузаны с пивом вокруг удивительно добрые, отзывчивые и позитивные. Очень нравится трясти башкой и прыгать вместе с ними. На электронику - там все пляшут по - своему, как если бы в клубе. От фолка часто ощущение как будто ты часть племени и надо вот так примитивно плясать и трястись.
Ещё, на разогреве может быть что-то интересное. Как Eivør перед Heilung, как столет назад забытый, но всё ещё охуенный DragonForce перед PowerWolf, как внезапно Beast in Black перед Nightwish. Как HIM перед Metsllica, ололо.
Для меня, есть даже отдельные группы, которые заиграли новыми красками после после похода на концерт. Потом слушаешь их музыку с дополнительными эффектами.
Я не люблю толпы людей.
Ещё меньше, чем толпы людей, я люблю толпы людей, объединенных какой-то идеей.
Ещё я не люблю громкие звуки и не люблю очередь.
Тем не менее, иногда я оказываюсь на концертах.
Как правило, причины бывают следующими:
Кажется, я перечислил все музыкальные мероприятия, на которых был в жизни.
Кстати, в контексте обсуждения захотел поделиться вот этим:
(таймкод не работает, начинайте с 0:12:00)
Это концерт памяти солиста группы Linkin Park после его гибели, зал хором и громко исполняет одну из самых знаменитых их песен.
Уф, на очень большом количестве исполнителей был, от попа и джаза до дэткора и блэка (до пандемии и войны Питер прекрасно это позволял).
В активе есть рассечение брови в слэме на Norma Jean в Орландине. Из необычного - был на опере Аида в амфитеатре в Вероне.
Кроме пары случаев, всегда хожу на танцпол.
Мне нравится это ощущение, когда просто группа людей с течением времени "разогревается", появляется какая-то общность, реально к концу начинаешь ощущать себя частью этого организма (так-то и концерты выросли из разного рода спиритических и обрядовых действ). Вне танцпола ты от этого отрезан, и теряется половина впечатлений.
Еще у нас с супругой есть своего рода мем - раз в год сходить на Энимал Джаз. С 2008, кажется, только один год пропустили.
Как можно описать удовольствие от вкуса шоколада человеку, который его никогда не пробовал?
Концерты действуют на что-то немного ближе к ядру, чем разум. какие-то первобытные инстинкты, когда ты отключаешь свою личность и становишься частью напевающей и совершающей странные действия толпы :)
Очень круто растворяться в громкой музыке которую ты любишь и знаешь. Чуть менее круто-когда музыка незнакомая но нравится. Совсем не круто если музыка "не твоя"
Подпишусь и под неотьемлемой частью, и под метафорой с шоколадом, и под всеми словами про эмоции и единение. Это как маленькая жизнь, как возможность прочувствовать/прожить/пропустить через себя сполна, до кончиков пальцев, навзрыд, как-в-последний-раз большую палитру чувств, что не всегда можно сделать в другом сеттинге (например, я для себя открыла, что концерты дают мне возможность проживать злость и агрессию и понятно стало, почему в ковид было так хреновенько с ними).
И это маленькая жизнь также в контексте концертных друзей, сходок, своих групп в вк, где ты знал админов и писал посты с впечатлениями после концертов (и обязательно про звук), свои внутренние мемы, как сравнивал привозы разных лет (и почему ADTR входит в топ и моих лучших и разочаровывающих концертов одновременно), знал, где в Арене труба с воздухом на танцпол выходит, в какой момент надо валить в гардероб, мониторил сетлисты перед концертом и готовился, заслушивая плановый сетлист до дыр, чтобы потом подпевать со знанием текста, знал че руками в воздухе показывать, кидал респект чувакам в футболках с других лет/туров, и эта кипящая энергетикой толпа, динамика, единение, ууууух, мурашки... А у Ляписа все концерты, так со стихами, а Нойз на разогреве у Самов лишние 40 минут сверху отыграл и слемился потом со всеми, на Андедах все поют can you hear me meow вместо now... В общем, целая жизнь. Эх, наверное было бы круто, если бы было приложение, где ты бы отмечал все концерты, на которых был, и чтобы оно тебе потом предлагало потенциальных музыкальных друзей для совместных походов на концерты (возможно оно есть и я все пропустила). Кажется, раньше мы для этого так подробно заполняли графу любимая музыка в вк, чтобы нейронка в голове читающего сама сделала выводы. Ну все, расчувствовалась и пошла смотреть записи со старых концертов :)
для меня это еще и классный способ оказаться в толпе людей, которые разделяют с тобой что-то очень личное (а музыка это очень личное для меня). пример: я большой фанат Гарри Стайлза, но в кругу моих друзей это не очень-то котируется. поэтому когда я летом попала в Уэмбли на концерт, меня просто разорвало от какого-то чистого беспримесного счастья от того, что можно просто прыгать в боа в компании ОЧЕНЬ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ и орать песни, как в последний раз
за впечатлениями!
очень нравится идти на группу, которую мало знаешь и слушать и смотреть на артистов и на их энергетику
так же переодически ходил на "пьяные концерты" всяких веселых ребят, где народ тупо пляшет и слемится (лайтово) под всякую дичь)
На последнем своем концерте впервые поучаствовал в слэме, и, кажется, наконец прочухал этот кайф общности на танцполе. Я сам по себе довольно деревянный чел, и вот это всё, типа орать, прыгать и кричать, по дефолту из меня не идет, но после слэма было намного естественнее и с удовольствием. С народом из слэма прям какое-то единение получилось, а к людям снаружи был оттенок жалости, что они просто стоят там и не получают всех эмоций от концерта)
Увидеть своих и почувствовать, что ты не один (это я только с концерта Noize MC в Нью-Йорке). Поорать песни, которые помнишь наизусть. Может, даже всплакнуть (например, под "Вояджер-1"):
(Впрочем, яркость впечатлений от концертов с возрастом у меня падает: в 20 лет каждое выступление кумиров было прям событием, а сейчас пару раз в год схожу на что-нибудь и такой - ну ок.)
Хожу на концерты, чтобы громко петь, развязно дэнсить и быть собой. Конечно, если речь не идет об академической музыке, туда хожу учиться и размышлять.
Как и топик стартер, я обожаю концерты и не представляю свою жизнь без них.
Путешествия ради концертов - это тоже ко мне.
Помню свой первый концерт, который был мечтой 16тилетней меня, и сколько было впечатлений после, когда эта мечта осуществилась!
Зачем?
Эмоции, и их проживание в моменте(прыгать, танцевать, рыдать, петь/орать - подчеркнуть нужное в зависимости от концерта/контекста), про разделить это сразу с тем, с кем пошла, либо поделиться впечатлениями после, если была одна.
Ну и, конечно, напитаться лайв музыкой, проходящей через всё тело вибрациями, увидеть шоу и исполнителей в живую, поддержать их копейкой и показать своим присутствием, что "ребята, вы делаете восхитительное музло, продолжайте в том же духе".
Как итог - максимально качественно проведённые несколько часов, которые оставляют надолго тёплые воспоминания.
Да, есть моменты насчёт плохой организации, очередей, толпы, неадекватных чуваков и разлитого пива на ноги, но это такииие мелочи по сравнению с тем, что я получаю в итоге.
Вопрос хороший, очень зависит от концертов.
Сколько раз выбирался на большие фестивали, столько раз не понимал смысл смотреть на плохо снятую фигурку исполнителя на гигантском мониторе (или вид снизу-вверх на штаны исполнителя, когда пробился в первые ряды).
А концерты в компактных залах -- это, чаще всего, прекрасно: можно увидеть исполнителя на расстоянии вытянутой руки, услышать то, какой звук нравится группе, а не тому, кто сводил альбом, послушать байки между песнями (оффтопом: это прям отдельный жанр, мне кажется я больше баек у Tegan and Sara послушал, чем музыки, ибо после первых 2 альбомов их развернуло в странные мне степи).
На мой взгляд, идеальный концерт это:
По моему глубокому убеждению, произведя нехитрый расчет по этой формуле, можно понять, надо оно или нет.
Еще один момент: ходить на концерты с кем-то -- отдельная боль (для меня, по крайней мере): половина времени тратится на не потеряться, убедиться что человека не задавили и т.п.
Отдельно про мошпит для трепетных душ, кому кажется это диким: я в целом с вами, но мне его продала книга "Nick and Norah's infinite playlist"; не воспроизведу цитату, но в целом идея про то, что это способ выплеснуть эмоции, быть максимально честным и знать, что есть правила и возможность не бояться. Короче, хаг-пати из недавнего поста для тех, кому неловко ходить на хаг-пати :)
Конечно, как и у многих, ради эмоций, возможности вместе поорать строчки песен и подвигаться в такт музыке вместе с толпой.
Но тут есть ещё целый пласт причин ходить на концерты, которые для меня имеют огромное значение:
Я довольно часто хожу на концерты музыкантов, у которых либо вообще ничего не слышал, либо слышал только одну песню. Это один из моих главных способов концентрированно в течение как минимум часа послушать и воспринять новое без вот этого чертового спотифай-подхода
Masked Intruder + Teenage Bottlerocket ❤️❤️❤️ (респект!)
И да, впечатления - самое главное. У меня были мурашки по всему телу, когда я почувствовал подачу The Interrupters на их гиге.
Очень круто видеть, как музыканты вживую без подложек играют то, что явно было записано с бОльшим количеством инструментов.
У меня бывает два типа концертов:
Звук, само собой.
Увидеть исполнителей вживую, огромное удовольствие от этого испытываю, смотрел на человека в клипах и записях, а тут вот он, поет и играет. Вырос вдали от концертной цивилизации, до 18 только с родителями пару раз на классическую музыку ездил, первые пару раз шаблон нехило трещал и было ощущение нереальности происходящего.
Посмотреть на играющих, как с инструментами управляются. Иногда сцену красиво сделают, из последних был год назад на the corona lantern, сцена небольшая, напустили тумана, певица(или гроулерша?) подсвечивается направленным светом и стробоскопом, гитаристов немного не видно, басист в тумане, барабанщика совсем не видно, глазу приятно.
Если концерт маленький, то после него можно с группой поболтать. Дома слушал Nerve, думал, во дают, пришел на концерт, а они потом вышли со слушателями болтать, и барабанщик до начала вышел пофотографироваться, когда человек 10 собралось. Один из самых техничных в мире и так близок к публике.
А я в первую очередь люблю ходить на концерты, чтобы там выступить. Очень нравится чувствовать причастность к происходящему, тусоваться за сценой и все такое. И играть, конечно. Как зритель тоже иногда хожу, но вставляет гораздо меньше.
359я маршрутка. Не зря же первое правило мошпита - ты поднимаешь всех, кто упал.Недавно впервые за много лет сходил на концерт.
Очень понравилось раствориться в толпе и послэмиться и ещё я ловлю какое-то опьянение от громкой музыки и танцев. Нравится орать песни.
+там ещё несложно знакомиться и в целом оч хорошо выпадаешь из рутины.
Потусоваться, встретиться со знакомыми, людей посмотреть и пообщаться. Просто музыку слушать дома удобнее и приятнее. В слеме участвовать перестала с тех пор, как в моей жизни появился абонемент на секцию кикбоксинга с кроссфитом.
Поддержать любимых музыкантов
До недавнего времени тоже могла сказать, что концерты - это мое хобби
Для чего хожу:
Исключительно поддержать артиста.
Дохода с той музыки, что я слушаю артист получает мало, так что если есть опция сходить на концерт - иду.
Понятия не имею почему, но надо сходить ещё
Каждый концерт вытаскивает меня из рутины и выкручивает краски в жизни поярче
Я тоже не очень понимал ответ на этот вопрос для себя, и буквально сегодня понял! Это возможность телу выразить эмоции. Был дней 10 назад на The Prodigy, устроили офигенный слэм, и я только сегодня понял, почему мне так зашло.