Максимально похожий на Питер город

 Публичный пост

По аналогии с постом про Москву

Есть ли города, похожие по настроению и стилю жизни на Питер (по состоянию до февраля 2022)?

Попробую сформулировать, что запомнилось и ощущалось там (YMMV, вопрос не про конкретные возможности, а про общее настроение и атмосферу города):

  • Качество сервисов и цифровизация (т.е. все то, что было в оригинальном посте), похуже чем в Москве, но без безумного московского ритма жизни мегаполиса
  • Барная и ресторанная культура
  • Возможность съездить на электричке в Ленобласть в интересные места
  • Культурные движухи различной направленности (музеи, концерты, клубы, квест-румы etc etc etc на любой вкус)
  • Молодежный/студенческий центр
  • Много красивых мест, где можно погулять -- архитектура, парки, общественные пространства
  • Относительная легкость путешествий в соседние регионы/страны
  • Возможность выбора различных районов обитания, от новостроек в новых районах, до богемного центра (https://vas3k.club/guide/13343/)
  • Велодорожки, возможность удобно перемещаться на великах или электросамокатах
Связанные посты
76 комментариев 👇

Валенсия. Амстердам.

  Развернуть 1 комментарий

@nakopylov, интересно чем Валенсия напоминает Петербург? Переехал из одного в другой, на мой взгляд похожести примерно ноль.

  Развернуть 1 комментарий

Плоский. Вменяемый размер. У моря. Второй эшелон после столиц. Куча универов, студентов и каких-то хипстеров. Бухалово на улицах (особенно в Фальяс). До столицы 4 часа на поезде. Поля сразу за чертой города. Гандия в роли Гатчины, Сагунт в роли Орешка.

  Развернуть 1 комментарий
Merenok Denis Предприниматель/Создатель 8 января 2023

Томск
многие называют маленьким Питером

  Развернуть 1 комментарий

Я из Томска, но был там последний раз пару лет назад. По воспоминаниям последним:

  • велосипедной инфры нет совсем;
  • с ресторанами и кафе не очень;
  • не скажу, что много где погулять. По сути есть только небольшой центр, где более или менее прилично. Все остальное это бесконечные спальные районы или промзоны;
  • путешествовать дорого и неудобно, кроме нескольких популярных направлений в Азии;
  Развернуть 1 комментарий

Да, с велодоржками беда, и общественный транспорт деградирует

С барами за 2 года стало значительно лучше, открылось несколько отличных заведений

Для локальных путешествий лучший вариант машина, в радиусе 800км куча интерных мест

Путешествовать по миру кроме курортной Азии или через Новосибирск или через Москву

А так да, маленький Питер, где 1/4 населения студенты, поэтому образовательный, развлекательный и тусовочный вайб очень мощный

  Развернуть 1 комментарий

Как Томич, который успел пожить 3 года в Питере, хотел бы добавить, что вайб на самом деле совсем другой, хотя что-то мутно-похожее на Питер в Томске есть. В Томске весь движ в универах, и когда универ заканчивается, в целом, заканчивается и движ. Ну если мы чисто сферически в вакууме рассматриваем города, а не для переезда на постоянку - то да.

Переезжать из Питера в Томск на постоянку - это лютый даунгрейд. Если нет друзей/знакомых и какого-то мощного дела именно в Томске, то можно вздернуться

  Развернуть 1 комментарий

Тбилиси. Оч похоже

  Развернуть 1 комментарий

@Yaanton, с велодорожками правда не очень )

  Развернуть 1 комментарий

@valentin-kh, Ну да, сходство не на 100%

  Развернуть 1 комментарий

@Yaanton, по качеству сервисов и цифровизации я бы поспорил.

  Развернуть 1 комментарий

@Yaanton, после 14 лет в Питере и 3 месяцев в Тбилиси могу ответственно заявить - абсолютно не похожи. Кроме местами похожей архитектуры ничего общего.

  Развернуть 1 комментарий
Женя Инди-разработчик средней руки 8 января 2023

Для меня Тайпей по атмосфере это азиатский Питер

  Развернуть 1 комментарий

Париж?
Из перечисленного в пунктах отсутствуют только велодорожки. Велокультура в целом развита, но часто приходится делить дорожку с автобусом.

  Развернуть 1 комментарий

@sooobus, нееет, он к Москве по атмосфере ближе).

  Развернуть 1 комментарий

@sooobus, мне тоже пришёл в голову, хотя был там только туристом.
Может кто-нибудь сможет по подробнее сравнить Мск\Спб с Парижем?

  Развернуть 1 комментарий

Мадрид

  Развернуть 1 комментарий

Гамбург

  Развернуть 1 комментарий

@alexmoiseev, люди в гамбурге вообще другие, практически не расположенные к движу. На репербане и подобных местах тусят одни туристы и приезжие в основном.

  Развернуть 1 комментарий

как коренной гамбуржец с 7 годами жизни в нем, раскрою. Во-первых, Арсений пишет правильно: вайб города немного другой, это все же не Питер. Тусовок и движа много, но он более локальный, вокруг разных субкультур или сообществ. Влиться в него приезжему может быть сложно по началу. По остальным пунктам:

  • Качество сервисов и цифровизация: в целом, все есть, но на уровне остальной Германии, т.е. не идеально
  • Барная и ресторанная культура: много классных ресторанов и баров, много андеграундной тусовки. Наверное, не так, как в Питере: чуть больше разбросаны центры активности по разным частям города
  • Возможность съездить на электричке в интересные места: куча городов вокруг, близко два разных моря, близко Дания. Но в пределах часа-полутора езды не так много всего интересного.
  • Культурные движухи различной направленности (музеи, концерты, клубы, квест-румы etc etc etc на любой вкус): много театра и мюзикла, куча разных концертов, хорошие музеи и выставки. Меньше именно клубной тусовки.
  • Молодежный/студенческий центр: скорее, нет. Тут более семейный центр, хотя молодежи тоже много. Но я бы не сказал, что это молодежный город.
  • Много красивых мест, где можно погулять: не так много исторических зданий, но город очень разнообрзаный и куча мест, где погулять: от доков и порта до огромных парков с оленями и кабанами.
  • Относительная легкость путешествий в соседние регионы/страны: это один из главных транспортных хабов, но он все же расположен довольно северно. Так что в северные страны ездить легко, а в южные надо уже летать.
  • Возможность выбора различных районов обитания, от новостроек в новых районах, до богемного центра: выбрать можно, есть классные очень разные районы. Но вот найти там квартиру за приемлемые деньги может быть сложно. Но это общая проблема больших городов. кмк.
  • Велодорожки, возможность удобно перемещаться на великах или электросамокатах: велодорожки есть почти везде, кроме пары отсталых районов. Я 6 лет перемещаюсь почти исключительно на велике.
  Развернуть 1 комментарий
Herman Lyakhovich Программирую финансы 8 января 2023

Я не эксперт в питерском вайбе, но бывал не раз, и Стокгольм мне показался близким в этом плане. Тоже богатая северная столица с архитектурой и водой.

  Развернуть 1 комментарий

@herman, Петербург плоский, стокгольм совсем нет. это сильно отличает мне кажется

  Развернуть 1 комментарий

Стамбул - если жить в районе Мода (Кадыкей)

  Развернуть 1 комментарий

@yurifedoseev, Мода прекрасный район. Нужно было пожить в Стамбуле пол года и я плевался с толп людей и шума. Но случаем занесло в Моду и остановился там с удовольствием. В какой-то момент перестаешь вообще выходить из этого района)

  Развернуть 1 комментарий
Evgenii Kochanov Анализирую данные 8 января 2023

В Италии мне таким городом показался Рим - в нём куча истории, туристы, всё немного раздолбанное, и на каждой улице студенты из художки рисуют "старые камни" (у нас в СПб тоже руглярно встречаются в тёплое время года). А Милан по духу напомнил Москву - там все бабки и деловая жизнь, много спешащих людей на серьёзыных щах, сильно меньше "историчности" даже в центре города

  Развернуть 1 комментарий

@kochanoff, возможно римский район Прати, мне даже порой там казалось, что я в центре Петербурга. Но, цифровизация, качество интернета (и его несоответствующая цена), итальянская бюрократия - просто мрак. Странные налоги, например, за наличие телека в жилье. Есть вопросы к клиникам и больничкам. Да и вообще к сервису и его стоимости. Тут никто не будет подрываться и не то что 24/7, а в нерабочие часы что-то делать. Лично меня сильно напрягал колотун зимой в квартире, хотя там и было отопление, но оно все-равно не помогало, а денег это стоило прилично (еще до всех событий прошлого года), на улице было находиться комфортнее. Возможно потому что это был очень старый дом, но таких в Риме и Италии много. Ну и кстати не во всех домах в Риме есть отопление.

  Развернуть 1 комментарий

Лондон.
История, культура, движуха, интересные места, пространства, архитектура, парки и леса. Разнообразие мест обитания (были бы деньги): хочешь дом в городе с садом, хочешь старинные дома, хочешь новостройки современные, также есть лодки, подвалы, газгольдеры, council estates для любителей.
Выпить полно где, бары пабы клубы в любом районе (если история 100 лет - это новенький еще, старые по 200-400 лет). Рестораны есть классные, но их надо искать, и некоторые очень дорогие (в рандомном месте будет не очень). Так любые кухни мира можно найти с оригинальными представителями и шефами.
В центре местами народу как на Невском и больше. А есть вообще тихие и спокойные места. Есть лакшери и красиво, есть маленький Афган или Индия, Африка. Блеск и нищета.
Разве что к ритму жизни вопросики - скорее мегаполис, но опять же не везде. Где-то спешат в костюмах делать бабки, где-то торчат на районе и не спешат.
Более разнообразный народ, чем в Питере. Культура и бескультурие, интеллигенция, дельцы, фрики, свободные художники, асоциальные элементы, субкультуры, представители разных народов и т.д. У меня на улице мужчина в шляпе, пальто, костюме регулярно заходит в рандомные заведения и долго рассказывает интересные истории с жестикуляцией: самому себе или мебели.
Ветер, дожди есть, но не так много: зимой тепло (+10) и солнце появляется. Летом, весной вообще норм. Слякоти и говна под ногами нет, ботинки чистые.
За пределами Лондона много красоты в стране, можно ехать на скоростных поездах (лучше когда нет забастовок).
Речка, каналы, пароходики. Скоростные катера uber clippers - чать общественного транспорта.
Дешево летать в Европку, а можно и поездом поехать. Но нужен Шенген, если/пока гражданин неправильной страны, просто так не покататься.
С велодорожками средне: кое-где они есть, есть парки покататься, шеринг великов развит, а так все в потоке едут (но в центре например, машин немного и нет огромных дорог - привыкнуть можно, но не везде стоит ездить), по пешеходным нельзя. С электросамокатами - мэрия проводит эксперимент, только шеринг и местами, там регистрация по правам вроде. Но если прям нужна велоинфраструктура отдельная - скорее надо ехать в Амстердам, там рай для великов.

  Развернуть 1 комментарий

@VladShubin, На мой взгляд, Лондон все-таки больше похож на Москву. Особенно в части кол-ва людей. Родилась и живу в Москве всю свою жизнь, но даже меня как-то напрягало очень экстра кол-во высыпающихся людей на ряде улиц в вечернее время.

  Развернуть 1 комментарий

@tanya_vostrik, наверное в среднем да, все же на Москву. Но не везде - он разный. Многие районы как разные регионы.
Я жил в Москве большую часть жизни, а из поездок в Питер помню в том числе огромные толпы на Невском и в историческом центре)

  Развернуть 1 комментарий

@tanya_vostrik, согласен, в Лондоне есть пара мест напоминающих Питер, но в подавляющем большинстве, вайб Москвы

  Развернуть 1 комментарий

@VladShubin, поделись личным топом ресторанов :)

  Развернуть 1 комментарий

@Alex-Z,
Мне понравились Hereford Road (британский, мясной), Oystermen Seafood Bar & Kitchen (ризотто), Zelman Meats, LeGarrick (французский).
Но я тут совсем недолго и полагаюсь на советы тех, кто прошарен) есть подруга, которая знает много интересных мест и общается с шефами)
Русская Zima как-то не особо, хотя многим нравится
Если просто куда-то заходил рандомно или в пабе еду брал например - было средне или посредственно

  Развернуть 1 комментарий

Удивлен, что среди ответов нет Берлина.

Я родился и вырос в Питере и Берлин мне показался довольно близким по духу городом. Такой же разный от района к району, такой же богатый на историю, такой же без претензий на идеальность. Да полуразбитый, да много непонятных людей. Но почему-то от этого очень родной.

И все пункты автора, кроме, возможно, цифровизации, сюда подходят

  Развернуть 1 комментарий

@koritsky, я знаю места в Берлине, где по фотографии будет непонятно Берлин ли это или Питер

  Развернуть 1 комментарий

Два дёнера этому господину 🥙

  Развернуть 1 комментарий

так а что удивляться?! ты первый из Берлина, кто прочитал пост, видимо

Меня вот больше удивляет пункт Велодорожки, возможность удобно перемещаться на великах или электросамокатах в оригинальном посте. Прожил в Питере 16 лет и те полторы дорожки, что там есть, удобным назвал бы с большой натяжкой. Тем более по сравнению с Берлином.

  Развернуть 1 комментарий
Kir Khorev Junior Frontend Developer 8 января 2023

Венеция вроде бы?))

  Развернуть 1 комментарий

Попробую сравнить с Амстердамом, с которого изначально Питер и срисовывали:

  • Качество сервисов и цифровизация похуже чем в Москве, но без безумного московского ритма жизни мегаполиса — качество сервисов хуже, но цифровизация сравнима

  • Барная и ресторанная культура — сервис до Питера не дотягивает, цены значительно выше, но и разнообразие (особенно национальное), мне кажется, больше

  • Возможность съездить на электричке в Ленобласть в интересные места — если речь про природу, то скорее нет, разве что в парк у такого же холодного моря. Если речь про деревушки, то да-да-да, это фантастика

  • Культурные движухи различной направленности — да! Но кто-нибудь может не доехать до Нидерланд, и остаться в Париже/Брюсселе, но туда можно доехать самим (прям как в Москву)

  • Молодежный/студенческий центр — более молодежный, менее студенческий

  • Много красивых мест, где можно погулять — да

  • Относительная легкость путешествий в соседние регионы/страны — очень да

  • Возможность выбора различных районов обитания, от новостроек в новых районах, до богемного центра — да. Если соскучились по высоким зданиям, всегда есть Роттердам

  • Велодорожки, возможность удобно перемещаться на великах или электросамокатах — тут и говорить нечего

  Развернуть 1 комментарий

@inkoit, а электросамокаты не под запретом? Не видел совсем шерингов самокатов

  Развернуть 1 комментарий

@khadmat96, электросамокаты нелегальны в Нидерландах. Шэринга электросамокатов соответственно тоже нет.

  Развернуть 1 комментарий

@aleks, это прекрасно

  Развернуть 1 комментарий

@MaxLipsky, все никак не пойму, откуда столько хейтеров электросамокатов

  Развернуть 1 комментарий

@aponomarev, Из Нидерландов приехали

  Развернуть 1 комментарий

@MaxLipsky, я и от берлинских много хейта слышал)

  Развернуть 1 комментарий
Валентина Межецкая Графический дизайнер и специалист по экологическому просвещению 8 января 2023

Владивосток показался похож, хотя некоторых пунктов нет.
Но вообще честно говоря Владивосток сам по себе прекрасен. :) И я знаю много людей, которые считают его лучшим городом в России. :)







  Развернуть 1 комментарий
Yury Kuznetsov DevOps, недорого, самовывоз 8 января 2023

Центр Дублина местами очень сильно похож на DLC к Питеру, но масштаб совсем не тот конечно

  Развернуть 1 комментарий

Таллинн. Все то же самое, только плотнее, так как город меньше. Бары рестораны есть, движухи есть, климат очень похож.

  Развернуть 1 комментарий

@funfunfine, Таллинн – это скорее, очень уменьшенная версия СПб. Вроде всё то же самое есть, но разнообразия во много раз меньше

  Развернуть 1 комментарий

Ярнам

Плюсую за Берлин.
Есть какой то общий туристический центр, который не имеет отношения к локальной тусовке: в каждом районе свои места силы, где есть что то свое, отличающееся от других районов.
По настроению тоже довольно самобытный, не такой гламурный, что ли, как Москва, чувствуется что ребята здесь выбирают свой путь))

  Развернуть 1 комментарий

@katasup, и конечно City-17

  Развернуть 1 комментарий
Misha Chinkov a boy in the better land 8 января 2023

Из тех мест, в которых был лично и проникся вайбом, попробую посчитать сколько из 10ти пунктов может выбить конкретный город и при этом иметь вайб, близкий к Питерскому, нежели к Московскому:

  • Берлин – 9 из 10 (prove me wrong)
  • Рига – 6 из 10
  • Барселона – 9 из 10
  • Вроцлав – 7 из 10
  • Будапешт – 9 из 10
  • Салоники – 3 из 10, но там оч сильно чувствуется Питер-вайб, чесслово
  • Болонья – 7 из 10, но Питер-вайб там слабый

Я реально просидел час за воспоминаниями, потому что я часто мерил в путешествиях города по Питеру, хотя сам в нем не жил. Call it a cultural code.

  Развернуть 1 комментарий

@cazorla19, по-моему Рига выбивает если не десяточку, то как минимум 9 из 10. Она буквально невероятно похожа, сфоткаешь пару улиц и не поймешь, где снимали.

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, по вайбу полностью согласен, крайний раз был вот в прошлом октябре и чувствовал, как сильно Рига похожа на Питер

по пунктам "моя Рига" потеряла очки в:

– Возможность съездить на электричке в Ленобласть в интересные места (по сути только Юрмала, до Кулдыги и Лиепаи ты уже на автобусе едешь, если не на тачке; еще я на элечке ехал до Латгалии/Rezekne, но это вряд ли стоит считать за интересный маршрут)

– Молодежный/студенческий центр (молодежь валит, к сожалению; плюс осталось впечатление "домашности", типа, чтобы полюбить Ригу и жить в ней счастливо, нужно, чтобы она стала твоим домом, без лишней экспатскости)

– Возможность выбора различных районов обитания, от новостроек в новых районах, до богемного центра (может я в глаза долбился во время своего визита, но там получается только центр, хрущи и панельки в наличии)

– Культурные движухи различной направленности (конечно, все это есть, но в сравнении с Питером и Берлином сильный даунгрейд)

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, В Риге офигенные новые дома, хотя многоэтажек мало, но мы жили и на 19 этаже (из 22 всего) с видом на полгорода и в двухэтажной новой застройке.

  Развернуть 1 комментарий

@Terrail, это все еще максимально похоже на Питер 😁

  Развернуть 1 комментарий

@cazorla19, Барселона однозначно!
Собственно, я поэтому и остался в СПб 20 лет назад - вышел из Московского вокзала и увидел Невский

  Развернуть 1 комментарий

Мне по вайбу Берлин очень напоминает Питер

  Развернуть 1 комментарий

Гамбург и Петербург определенно имеют общие черты, вот несколько по субъективных ощущениям:

Вода как элемент городской среды, активно использующийся жителями.
Большой порт в городе, много мостов, каналов. Жители обожают покататься на сапах по воде, на лодках или самодельных плотах :D

Культурная жизнь очень насыщена - много театров, музеев, филармоний, концертных залов с дичайше разнообразным репертуаром:от гаражного панк-рока до мировой классики.

Барная и ресторанная культура очень развита. Есть городская легенда, что на улице Думская концепция нескольких баров, близких друг к другу и не создающих конкуренцию, а наоборот, особый вайб улице берёт своё начало у гамбургского Репербанна.

P.S. в Гамбурге даже нашёлся дом-колодец :D

  Развернуть 1 комментарий

@klimb, пару фоток с вчерашней прогулки


  Развернуть 1 комментарий

@klimb,

Есть городская легенда, что на улице Думская концепция нескольких баров, близких друг к другу и не создающих конкуренцию, а наоборот, особый вайб улице берёт своё начало у гамбургского Репербанна.

В общем то, похоже на правду. Ведь основателем одного из баров (Дача?) была девушка из Германии, которая потом сняла мини фильм об этом и знатно попиарила Думскую среди иностранцев. Пруфов не будет :)

  Развернуть 1 комментарий

@klimb, а где в Гамбурге дом-колодец?

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, Stadthausbrücke 4, 20355

  Развернуть 1 комментарий

Мне Лиссабон кажется южной версией Питера.
Тоже влажно(очень влажно), в доступности вода.
На автобусе или электричке можно ездить в красивые пригороды, мне это напоминает поездки в Выборг из Питера.
Сервисы доставки еды и продуктов работают отлично.
Душевных баров и ресторанов очень много.
На велике и самокате перемещаться не очень из-за гор и брусчатки, но велодорожки и море шеринговых вело и самокатов присутствует. Даже есть привычный whoosh

  Развернуть 1 комментарий

Был на Рождество в Антверпене (Бельгия), увидел много общего:

  • цифровизация у бельгийцев не самая последняя — есть ID-карта с чипом, по ней какие-то там сервисы доступны, судя по отчёту (https://joinup.ec.europa.eu/sites/default/files/inline-files/DPA_Factsheets_2022_Belgium_vFinal.pdf) даже чуть лучше, чем в среднем по ЕС.
  • Барная и ресторанная культура — высокоразвитая, ибо это ж Бельгия. С барами там всё более чем хорошо — сам убедился. С ресторанами тоже — одних только мишленовских со звёздами 25 штук в Антверпене, а всего в каталоге мишлена их по региону более 100.
  • Возможность съездить на электричке в интересные места — электричек полно, но я не исследовал интересные места за пределами города. Можно доехать до всяких других симпатичных городов: Брюгге, Гент, Брюссель. Путеводители обещали различные пещеры, леса, реки, озёра с красивыми картинками, но т.к. это летние активности, у меня не было возможности проверить.
  • Культурные движухи различной направленности (музеи, концерты, клубы, квест-румы etc etc etc на любой вкус) — за любой вкус не скажу, но движ есть. Город не показалсчя старпёрским.
  • Молодежный/студенческий центр — про центр не знаю, но на 1 млн населения агломерации приходится 50 000 студентов (5%). В СПб на 5,3 млн — 300 000 студентов, это те же самые 5%.
  • Много красивых мест, где можно погулять — архитектура, парки, общественные пространства. Архитектура была замечена и классическая, и современная. Парки и зоопарки крупные наличествуют. По % площади не сравнивал и во всех не был, но по карте они есть во всех районах и достаточно крупные.
  • Относительная легкость путешествий в соседние регионы/страны — поезда прямые до Лондона, Парижа, Роттердама, Амстердама и т.п. Аэропорт опять же международный.
  • Возможность выбора различных районов обитания, от новостроек в новых районах, до богемного центра — центр точно богемный, спальники я почти не изучал, но вот https://hoodmaps.com/antwerp-neighborhood-map показывает что есть разные варианты.
  • Велодорожки, возможность удобно перемещаться на великах или электросамокатах — на великах ездят даже зимой. Не так много, как в Амстердане/Роттердаме, но ездят. Микромобильность тоже присутствует.
  • реки и каналы опять же прям в городе.
  Развернуть 1 комментарий

Центр Питера это просто 1:1 центр Риги. Так, что отличия можно понять только по языку надписей. Такие же зассаные кривые парадные, дыры в асфальте и дворы-колодцы :) Так что если хочется настоящего питерского духа в ЕС - можно приехать туда.

  Развернуть 1 комментарий
Stas Kulesh Креативный директор 12 января 2023

Мне Краков нравится. Знаю тут несколько семей из Питера, им тоже нравится.

  Развернуть 1 комментарий

Львов

  Развернуть 1 комментарий

Я успел побывать во Львове в ноябре 2013го ☻
Львов прикольный, но это совсем другое, Австрия какая-то.. Моря нет!

  Развернуть 1 комментарий

@qU84M33oq3jJdKMc, нет водоемов, великов, жизни не в центре. Скорее из украинских городов похожи были бы Харьков или Киев

  Развернуть 1 комментарий

@spiiin, кстати да, Киев это как Санкт-Петербург, которому повезло с погодой.

  Развернуть 1 комментарий

Будапешт, почему нет Будапешта?)
Идёшь по нему - и как будто на Петроградочке.
Вайб очень похожий. Влажность.
Фотки можно перепутать вообще.
Уровень стремности(😅) сопоставим, клубная жизнь на уровне, цены тоже, да и культурный код недалеко ушёл.

  Развернуть 1 комментарий
Георгий Перепечко старший красильщик кнопок 13 января 2023

Слышал версию, что Чианг Май тайский соотносится с Питером так же, как Бангкок с Москвой. Сам так и не добрался в итоге, но слышал очень много хорошего. Там даже канальчики правильные).

Поскольку это большой город в Таиланде, почти гарантирую ресторанчики и сносную цифровизацию + поскольку север, зеленые пространства и более молодежную тусовку, чем Пхукетские пенсионеры (говоряд, очень любимое digital nomad'ами место).

Велодорожки и концерты правда почти точно мимо.

Ну и погода совсем не питерская -- и цены пониже :)

  Развернуть 1 комментарий

Прозвучит наверно странно, но Прага. Переехав из Питера в неё не ожидала, что будет настолько похоже. Некоторые улицы 1 в 1, как в центре Питера, а с ноября наступает вот эта пасмурная погода с бесконечными туманами и длится эта серая хтонь до весны.

Да, город сильно меньше по территории и более холмистый, но зато удобно перемещаться в любую точку города на общественном транспорте. Из центра можно так добраться почти куда угодно в пределах 30 минут. Про мелкие чешские городки в часе езды от Праги вообще молчу. Их прям много. Еще всего 2 часа ехать до Дрездена и 4-5 часов до Линца/Вены. Недавно также запустили ночной поезд до Цюриха, довольно удобный и даже завтраками кормят.

Доставки продуктов/готовой_еды через сайты/приложения есть, заведений очень много на любой вкус, парков тоже хватает. У меня в пешей доступности от дома их аж 3 штуки.

Банковские сервисы и местные гос.услуги немного сомнительные, к ним нужно привыкнуть, но вот почта имеет вполне неплохое мобильное приложение. Взять велик/самокат/машину или купить билет на ОТ вообще без проблем можно через приложение. Даже вызвать клининг.

Короче, если разобраться и хорошо поискать, то в целом можно компенсировать почти всё, что было потеряно при переезде из Питера, но и найти что-то новое для себя. Было бы желание и время.

  Развернуть 1 комментарий

Ванкувер!

  Развернуть 1 комментарий

Некоторые говорят, Лион. А бы сказал, Будапешт!

  Развернуть 1 комментарий

@cc00ffee, Будапешт масимально похожий!

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб