Какие необычные подходы управления режимом вы используете?

 Публичный пост

В последнее время всё чаще становится слышно про четырёхдневную рабочую неделю в тех или иных компаниях. Имхо звучит довольно неплохо, просто потому что у тебя +1 свободный выходной. Делай дела не хочу. Но т.к. это скорее исключение, чем правило, приходится вертеть своим недельным режимом исходя из того, что имеем. Проблема собственно в нехватке времени на очень много активностей, с которыми приходится справляться, ущемляя отдых или общение.

Из того, что я видел у знакомых/трогал сам:

  • Работать 4 дня по 10 часов вместо 5 по 8. 3й выходной в итоге это круто, но какой ценой.. Таким образом происходит отказ от каких-либо активностей в рабочие дни, из-за чего регулярность некоторых хобби может страдать (например в кочку 3 дня в неделю с перерывами уже не сходишь).
  • Иметь в сутках 25 часов. +1 час в сутки тоже вполне себе, но постоянный сдвиг режима и периодическая работа по ночам неделю из-за такого режима смущает.
  • Полифазный сон. На бумаге выглядит совсем хорошо, но очень сложно привыкнуть (хотя может я в школе просто был слабой особью и не смог вытерпеть положеную неделю адаптации). Особенно в текущем режиме, когда весь день на встречах/в походах, нет возможности просто прилечь на 20 минут раз в 4 часа.

Была мысль ещё по аналогии с 25ю часами в сутки посмотреть в направлении более длинной недели. Это конечно гораздо сложнее с точки зрения работы в команде, но по крайней мере ночью не работаешь.

Может вы что-то из этого пробовали и расскажете, как это делать правильно? Или что-то другое? Чего такого интересного ещё можно сделать с привычным режимом, что поможет делать чуть больше?

39 комментариев 👇

Мне зашло:

  1. ложиться спать в 22-23 часа, а вставать в 6 (летом можно даже в 5). Я верю, что каждый час сна до полуночи эквивалентен двум часам отдыха. Таким образом хобби проекты или спорт какой можно сдвинуть на утро и позаниматься ими до работы.
  2. убрать бе полезное перемещение себя в пространстве благодаря удалённой работе минимум 3 дня в неделю
  3. параллельно исполнение задач. Митинги со спортом, комьют с обучением, домашние дела с потреблением развлекательного контента.
  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, прям с языка снял! Вот один в один.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, а как же концентрация на одной задаче в каждый момент времени? Если ты занимаешься спортом, митингом занята только часть твоего мозга, насколько это эффективно? Или ты о тех митингах, которые не требуют твоего активного участия, но и отказаться от них нельзя?

  Развернуть 1 комментарий

@GrigoriiSerebriakov, зависит же от задачи. Если моя роль в митинге ведущая, то я конечно не буду вести такой митинг во время HIIT :)

Но я именно о совмещении тех митингов, которые не требуют активного участия, да.

  Развернуть 1 комментарий

@GrigoriiSerebriakov, я не настоящий сантехник, но насмотревшись лекций на ютубе и применив склонность к подтверждёнию собственного мнения, я уверен, что физ. упражнения способствуют работе мозга (с оговоркой на режим нагрузки). Логика такая: увеличение нагрузки способствуют увеличению кровообращения и доставке кислорода в мозг, что благотворно сказывается на его работе.

И популяризационный видос для подкрепления:

  Развернуть 1 комментарий

@nitso, Это все правда, просто мои видосы на Ютубе говорят, что от таких митингов вообще нужно отказаться - если ты там не настолько сильно нужен, что присутствуешь только куском мозга, то и нафиг их вообще

  Развернуть 1 комментарий

@GrigoriiSerebriakov, есть замечательная история про то, как на одной из внутренних встреч рассказывали про таймменеджмент и полезность встреч, после чего лид одной из команд перестал посещать 80% митингов.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, Чего-то я ложусь в 23, а встаю никак не в 6, а скорее 8. Но согласен с тем что утро - самое продуктивное время

  Развернуть 1 комментарий

@rooty, да миллион причин может быть. Например, ты что называется «сова», потому даже если ты ложишься в 23, то засыпаешь через полчаса-час. Тут можно попробовать поработать над гигиеной отхода ко сну — провести последний час без девайсов и вот это вот всё.

Ещё может быть ты банально так урабатываешься к 23 часам, что твоему организму реально нужно не 7-8 часов сна, а 9-10. Это же супер индивидуально всё. В этом случае возможно помогло бы ложиться спать уже в 22, а не в 23.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, про режим сна очень поддерживаю, с 23 до 6 лучше всего высыпаюсь

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, а у вас за время ковида сложилась культура, в которой нормально во время митинга гулять по горам или там бежать по дорожке? У нас я таких не видел, а сам не стал потому что решил носить маску профессионализма (зря)

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, «культуры» пожалуй не сложилось — в том смысле, что я не наблюдаю какой-либо массовости.

На уровне разработчиков в моих командах не так чтобы много митингов (у меня в основном проекте вообще noestimates и ежемесячный релиз трейн, так что у нас из регулярных митингов только стендапы и 1 демо в месяц), да и разработчикам несколько сложнее такие практики внедрить.

На уровне менеджеров есть ряд адептов, кто не стесняется подключаться во время параллельной активности: это не обязательно спорт или прогулка (считанные разы видел), а гораздо чаще люди в митингах делают что-то по дому: готовят обед или ужин для себя и семьи, нянчат детей, лыжи или велик обслуживают, в саду что-то ковыряют, вяжут шарф — такое вот что можно делать рядом с компом и отложить быстро.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, блин охрененно. У нас это негласный харам. Верхом допустимого является с ребенком на руках сидеть.

  Развернуть 1 комментарий

Попробуй для начала потрекать, чем ты вообще занимаешься в течении дня. Я после этого понял, что времени-то у меня хватает, просто трачу я его на всякую фигню. И чем ломать голову, где взять двадцать пятый час в сутках, проще оптимизировать уже существующие 24.

  Развернуть 1 комментарий

@Kroid, я таким уже больше года занимаюсь и примерно представляю.
В целом там всё понятно. Часов 7 работа (честная продуктивная, без кофе, обеда и походов в туалет), от часа до 3х позаниматься своими проектами, 2-2.5 спорт несколько раз в неделю.
В результате в будние дни получается 9-12 часов чистой активности. А ещё сон, покушать, перемещения и всякие бытовые дела, которые я не трекаю.
Получается что всё свободное время (2-3 вечера в неделю) трачу на общение/встречи, без которых совсем никуда. Собственно потому и хочется что-нибудь оптимизировать.

Даже с организацией вроде не оч плохо, но в какой-то момент подписался на очень много дел, которые надо довести до конца. Хочется попытаться что-то где-то ещё выжать без особого ущерба.

  Развернуть 1 комментарий

@Kroid, да, мы рекомендуем еще неделю и месяц потрекать, в этом деле чаще всего мы с клиентами обнаруживаем довольно много интересных и неожиданных занятий, после чего как правило нужна эмоциональная работа по встрече ожиданий с реальностью

  Развернуть 1 комментарий
Evgenii Kochanov Анализирую данные 18 февраля 2023

Про "полифазный сон" - это просто миф/байка, которую достигаторы в разный момент поиска своей собственной личной эффективности пытаются имплементировать. Результат у всех ровно такой же, как у тебя - провал через несколько дней и сокрушения по поводу "недостаточной силы воли" (вместе с горьким ощущением "вот если бы не моя слабость, то суперэффективность бы точно случилась! видимо, я недостоточно хорош/силён/готов"). Те, кто поглупее и поупорнее, совершают несколько заходов, каждый из которых заканчивается еще более сокрушительным провалом, хорошо если без вреда здоровью.

Именно со сном намного лучше работают "традиционные" советы - спать достаточно, в темноте-тишине, не засыпать под книжки и тем более - экраны. И самое главное - помнить, что не стоит постоянно жертвовать временем сна в пользу дел. Идея (допустим) спать 5 часов в сутки вместо 7.5 кажется соблазнительной - 2.5 дополнительных часа! Тренировку можно сделать, поучиться, долги закрыть по работе... А по факту выходит, что у тебя 19 часов в тормозящем состоянии вместо 16.5 в бодром и энергичном. Сделано"полезного" во втором случае будет больше.

  Развернуть 1 комментарий

@kochanoff, эх, даже грустно как-то. А звучит-то так заманчиво.

  Развернуть 1 комментарий

@kochanoff, абсолютно согласен что традиционные методы и проще и эффективней, примерно пару лет назад кардинально улучшил свое самочувствие отказавшись от будильника и уходом ко сну в 23:00. В это же время наблюдаю на какие-то издевательства над собой у коллег чтобы в итоге... ничего?

  Развернуть 1 комментарий

У девушки в компании практикуют такую штуку:

С понедельника по четверг обеденное время сокращено, из-за этого чистого рабочего времени на полчаса каждый день больше. В итоге в пятницу рабочее время сокращено на 2 часа (с каждого дня по полчаса).

Кажется типа фигня, что сделают эти 2 часа, но когда день заканчивается в 4 а не в 6, то это приятно)

Конечно как всегда есть НО — и это НО заключается в том, что из-за специфики работы часто большая часть тасков прилетает на пятницу и приходится всё-равно поработать эти 2 часа

  Развернуть 1 комментарий

@ruslan_obel,

и приходится всё-равно поработать эти 2 часа

Звучит как обман :) Ну и, как говорится, а если нет разницы, то зачем ужимать первые четыре дня по полчаса?

  Развернуть 1 комментарий

@nsmatveenko, Согласен, но мне кажется это уже косяк тайм менеджмента и распределение задач. Если учитывать то, что пятница сокращённый день, то тогда и будет всё ок 🫡

  Развернуть 1 комментарий

@ruslan_obel, гммм, то есть нет такого, что кто-то час, кто-то полтора, кто-то два на обеде и всем похер?

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, Как я понял всем похер, жёстко это не контролится, просто политика компании такая)

У них нет никаких трекеров и все и так понимают, что не вырабатывается постоянно ровно 8 часов в день. Просто на бумаге так сказать ты можешь законно свалить в пятницу на 2 часа раньше)

Но как я сказал это работает не всегда из-за нагрузки, но это уже другая проблема и решив ее думаю будет вполне рабочая механика

  Развернуть 1 комментарий

Практиковал в 21 году полифазный сон месяца два. Это не хардкор типа убермена с двумя часами сна в сутки. У меня был какой-то лайтовый режим. Название не вспомню. Я не логгировал свое состояние, до сих пор об этом жалею.
Итак, сам режим.
22:00 - 01:00
07:00 - 08:00
14:00 - 15:00
У меня положительный опыт. То есть, я реально нормально жил с таким режимом. Помню, что в начале тяжко было засыпать на час. И вообще я был сонным первую неделю, но потом это проходит. Я в то время, так сказать, был студентом, поэтому в бытовом плане не особо удобно было, но терпимо. Утренний сон с 7 до 8 у меня всегда был в кампусе, в кладовке на пуфике. Каждый день уборщицы приходили на работу аккурат к 8 утра и будили меня. Самое тяжкое было научиться быстро засыпать, так как при сне в один час днем ты не можешь себе позволить полежать 15 минут и пофантазировать как бы ты ответил тому громиле.
У читателя может возникнуть закономерный вопрос. Если все получилось, опыт положительный, 19 часов бодрствования, режим "зомби" отсутствует, то почему ты тогда прекратил так жить? А все очень просто, а я не Патрик Бэйтман. Пошел на вечеринку, а потом один раз встал попозже, а потом еще раз, а потом какие-то дела в час сна, а потом еще что-то. Короче, если меня когда-нибудь отправят на нары, то я знаю по какому принципу буду спать.
В реальной жизни с таким режимом нелегко смэтчится с окружиающим миром.

  Развернуть 1 комментарий

@macallan, вспомнил, что потом еще достаточно долго спал сиестой. Вот это уже самый лайтовый полифазный сон. Многие так живут и даже не подозревают об этом.
5 или 6 часов ночью и 1 час днем.

  Развернуть 1 комментарий

Лайфак такой: в неделю внезапно можно работать не 40 часов и хуже от этого не будет. Многие сходятся в том, что продуктивно можно работать только 4 часа в день. Если 5, то ты уже мастер какой-то. И я согласен с этим.

  Развернуть 1 комментарий

@rooty, Именно тут и помогает полифазный сон. Продуктивно работаешь 4 часа, немного спишь, и продуктивно работаешь еще 4 часа.

  Развернуть 1 комментарий

@Rastishka, чтобы что?

  Развернуть 1 комментарий

@rooty, Чтобы раздолбать себе циклы глубокого и быстрого сна и повредить процессы переработки и запоминания, происходящие в головном мозге, очевидно.

  Развернуть 1 комментарий

@rooty, Очевидно чтобы мобилизовать ресурсы и достичь поставленных целей быстрее.

  Развернуть 1 комментарий

@Rastishka, да как бы не сдохнуть быстрее с таким подходом

  Развернуть 1 комментарий
Кирилл Суворов Разработчик напитков 21 февраля 2023

Hah, i know one or two things about it.

Напишу то, что помогло мне, без приоритезации. Это все реализовал за последний год - в последние пару месяцев набрал 3кг (в основном мяса), отличо засыпаю практически в любое время и чувствую себя с утра отдохнувшим.

  1. Делайте зарядку - это то что поможет разогнать кровушку и силу богатырскую разбудить!

А на самом деле самое важное это прививание дисциплины, она поможет в куче вещей, можно даже научиться с её помощью бабок на место в очереди ставить.

Очень важно ставить цель, если для вас физические упражнения, особенно по утрам, это что-то сложное и грустное. Если делать зарядку по утрам потому что чел в интернете так советовал - не сработает.

  1. Час до сна и час после сна без телефона - поможет вам услышать себя (хех, ом мане падме хум).

Это поможет до сна успокоить голову и внимание, проще отойти ко сну. Даже если вы пользуетесь чем-то другим с экраном, это всё равно поможет по большей части, просто потому что дешёвый серотонин с дофамином ассоциируется со смартфоном.

Час после сна - для утренних ритуалов и чтобы в день влиться. Можно утренние страницы написать, приготовить себе вкусный завтрак, сходить в душ, послушать музыку, зарядку сделать например. Дайте голове проснуться и быть готовой к целому рабочему (для неё) дню.

  1. Пейте воду. Просто начните.

Это поможет организму начать жить, а не выживать как цветочку в пустыне постоянно экономя крохи влаги и добывать её из любого источника.

Потом научитесь определять, когда вы хотите пить и сколько примерно - будет вам счастье.

  1. Увеличьте белок в рационе - в идеале после совета от лечащего врача.

Ну можно и так увеличить, это не страшное вмешательство в рацион, а недостаток белка у людей - повсеместный. Берите из расчёта 2г на 1кг веса. Можно любым, протеин пить или в еду класть, творог, яйца, бобы и проч.

  1. Включите в жизнь физуху - придётся перепробовать всякое для себя чтобы найти от чего качает.

Я вот ходить люблю, мне нравится. Или отжимания в течении дня - очень просто, мало времени, а вот результат очень явный. Можно перепробовать всякие спорты - от сайклинга до бикрам йоги. Важно повторение, отклик от организма, получение кайфа от занятий.

Занимался пауерлифтингом 6 лет, с год назад сделал операцию на ноги и больше не хожу в зал (вообще где-то 5-6 лет уже). Ну и ежедневные маленькие занятия супер форму восстанавливают.

  1. Спать ложиться до 23 и вставать в 6 - опционально, зависит от вашей потребности и циркадных ритмов, но попробовать с пары недель точно стоит. И в 23 вы должны УЖЕ спать а не ложиться и полчаса ещё валяться.

  2. Я ещё бы сахар уменьшил, алкоголь и сигареты - ну про это уже наговорили всякого в интернете, но подтверждаю лишний раз - работает.

  3. Ну и последнее, что приходит в голову - планируйте свой отдых. Иногда надо просто ничего не делать, но чаще всего иметь план отдыха очень важно.

Самое последнее - любите себя и близких, обнимайтесь чаще (если вам не нравится обратное), общайтесь и гуляйте)

  Развернуть 1 комментарий

@SuvKurst, чёт всрато отображается, не кидайте тряпками)

  Развернуть 1 комментарий

@SuvKurst, А, спать помогает кусок из медитации, когда за дыханием следишь. И кофе на ночь не пить)

  Развернуть 1 комментарий

@SuvKurst, про планирование отдыха +10000, сам себя словил на этом когда понял, что за 9 лет карьеры в нормальном отпуске был 1 раз, а остальное время закрывал какие-то задачи формата "перелопатить дачу" или просто тупить за компиком

  Развернуть 1 комментарий

@likehknez, Ага, чаще всего мозг ленится принимать усилие и придумывать какое-либо занятие, потому забивает «все свободные окна» дешёвыми источниками дофамина и эскапизмом (часто), но иногда надо себе такое позволять)

  Развернуть 1 комментарий

Разгружать один день недели от привязанной к компуктеру деятельности (или хотя бы от встреч, если их много).
Например я делал таким днем четверг: намеренно старался не ставить звонки, пропускал регулярные встречи. В это время занимался думанием, которое мне хорошо удается когда я хожу. Поэтому я просто гулял, потом возвращался и записывал надуманное.

  Развернуть 1 комментарий

В конце прошлого года прижилась привычка кушать два раза в день. Обычно это завтрак (обед) и ужин, при этом стараюсь сокращать интервал между приёмами пищи.
На данный момент опыт только положительный: утром, когда каждая минута наиболее ценна, не надо заморачиваться по поводу еды. И желудок как будто спасибо говорит.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб