Боль: Тяжеловато или ничего?

 Публичный пост

Предыстория

С детства я мечтал сделать собственный продукт. Как-то так получилось, что в голове застряла идея приложения про бюджетирование. Как тогда, так и сейчас ничего на рынке мне не нравилось.

Многие шаги в моей жизни продиктованы именно этим. Например, в 2014 я сознательно пошёл стажёром в Бюро Горбунова и подписался на чуть ли не круглосуточную дрочку пикселей. Да, цена была высока. Но опыт для меня был ещё дороже.

В 2016 году моя мечта сбылась, и я запилил с Сашей Беспоясовым приложение «Тяжеловато». Я вложил в него всю свою душу, ночами полируя каждый пиксель. В итоге нам повезло, и приложение раскрутилось. Возможно, вы даже о нём слышали.

К сожалению, моих навыков было недостаточно для того, чтобы делать работоспособный продукт дальше. Громкий успех сменился долгим и затяжным провалом. Больше четырёх лет я безуспешно пробовал разные способы найти следующий шаг.

С 2017 года я работаю в компании DRIVE2.RU. Работа в команде Драйва принесла мне кучу опыта в плане разработки и поддержки продуктов. Я запускал и хоронил проекты, собирал команды, запускал новые процессы (Кастдев, например). Всё бы ничего, но до конца полюбить автомобили у меня не получилось. Вечерами я всё ещё продолжал работать над «Тяжеловато».

Боль

Сегодня я понимаю, что приношу DRIVE2.RU всё меньше и меньше пользы. Чтобы сделать любую задачу, даже самую небольшую, приходится преодолеть кучу трения. В связи с этим, я всё чаще думаю над тем, куда двигаться дальше. Первым возникает один ответ — Тяжеловато.

Но этот ответ несёт в себе несколько рисков:

Неизвестно, найдётся ли достаточное количество людей, для которых дизайн приложения настолько ценен, что они готовы за него платить.

Если посмотреть на топ финансовых приложений Апстора, можно легко убедиться, что это не так. Я даже не представляю себе, как люди вообще способны в таком разбираться и ежедневно этим пользоваться. А вот топ Апстора представляет.

Или вот, например, что пишет в своём канале Ваня Замесин:

На самом деле у людей болит не следить за тем на что они тратят, а не сливать деньги на какую-то хрень так, что приходится куковать до зарплаты. В идеале, ещё не пиздить себя за то, что в очередной раз слил(а) деньги. И решение для этой проблемы—это не приложение учёта финансов, а сессии с психотерапевтом про “почему я сливаю деньги на ненужную хрень?”.

Я читаю и осознаю эти штуки и всё равно чувствую боль. В глубине души я мечтаю найти людей, которым тоже нужен простой инструмент для учёта финансов. Поэтому я решил поделиться этой болью с вами.

Вопрос

Есть ли среди вас люди, которые тоже чувствуют боль от того, как устроены приложения для учёта расходов? Я и про внешний вид, и про логику работы, и про общую нечеловечность.

Напоследок поделюсь скриншотом прототипа Тяжеловато. Мне удалось перенести сюда логику бюджетирования из Тинькофф-таблицы, которой я пользовался больше двух лет. И не потерять простоту прошлой версии. Как без этого.
Напоследок поделюсь скриншотом прототипа Тяжеловато. Мне удалось перенести сюда логику бюджетирования из Тинькофф-таблицы, которой я пользовался больше двух лет. И не потерять простоту прошлой версии. Как без этого.

60 комментариев 👇
Роман Носов Креативный продюсер 19 мая 2020

Когда-то Тяжеловато спасло мое душевное здоровье, когда денег было в обрез и я слабо представлял себе, куда и как они исчезают. Пользоваться сложными приложениями с распределением категорий не получалось.
Именно Тяжеловато давало мне приятные ощущения, когда я не напрягаясь вносил траты а в конце дня радостно наблюдал, как остаточек делает мои последующие дни лучше.

С тех пор состояние улучшилось, а привычка делить сумму на дни и радоваться, если вписался в лимит, осталась.

  Развернуть 1 комментарий

Очень рад это слышать! А как ты сейчас определяешь свою сумму на день?

  Развернуть 1 комментарий

@Konstantinopolskiy, последний год структура расходов упорядочилась, стал понимать что и сколько надо, а доход вырос. Так что у меня есть некая ежедневная сумма на день, в которую я пока укладываюсь.

Наверное, если наступят времена, когда нужно будет опять тщательно следить за расходами (ипотека, хаха), открою Тяжеловато опять.
Но вообще мне нравился общий концепт Коина на сайте, потому что выглядело просто как Тяжеловато, но с доп.функционалом разбиения по категориям. Прекрасно же.

  Развернуть 1 комментарий

@Vittorio, он получился красивым на картинке, но неработоспособным в реальной жизни. Таскать тонкую колбаску с тегами было очень неудобно. Да и банки, кажется, закрывают анализ категорий на пятёрочку.

  Развернуть 1 комментарий

@Konstantinopolskiy, когда пользуешься одним банком, то безусловно хватает банковского функционала. А вот если пользуешься хотя бы двумя, начинается боль учета "Так, отсюда на макдачку потратил столько-то, значит на ожирение в этом месяце... паажи ебана, у меня же деливери к другой карте привязан, значит в сумме..."

  Развернуть 1 комментарий

@Vittorio, стыдно признать, но об этом мы как-то не подумали :-)

  Развернуть 1 комментарий

основная проблема имхо всех тулз для сохранения денег в том что они конкурируют не между собой. это как спортзал, он конкурирует не с другим залом, а с диваном.

так и тул для учета он конкурирует с отсутствием учета.
это надо быть ебанись каким дисциплинированным чтобы вводить туда всякие данные.
если ты дисциплинированый то и проблемы с лишними тратами у тебя нет.

а дизигн у тяжеловато красивый да.

сам пользовался приложенькой на андроид Monefy, просто подсчитывал траты без доп ограничений чтобы понять куда деньги чего.
потом "стал больше зарабатывать"™ и обхожусь только учетом в банке, знаю что кроме банка еще процентов 10-15 куда-то еще проебывается но и вотевер.

  Развернуть 1 комментарий

Denis Toloshny, Тимлидос

Я тоже пользовался Тяжеловато нерегулярно. Когда доходы поднимались, а целей особых не было — просто тратил как карта ляжет. Но при такой жизни у меня так и не сформировалась подушка, например.

Вообще, не могу сказать, что я прям сверхдисциплинированный человек. Но учёт веду, потому что это не даёт мне проебать все полимеры. А я умею :-)

  Развернуть 1 комментарий

Рад видеть у Вастрика!

  Развернуть 1 комментарий

Привет :-)

  Развернуть 1 комментарий

Тяжеловато — единственный трекер финансов, которым можно пользоваться без боли!

  Развернуть 1 комментарий

Услышала о "Тяжеловато" второй раз в жизни. Первый раз был час назад.

Собсно, я как раз искала безболезненный трекер расходов, так что теперь точно его установлю попробовать. Все, что пробовала до сих пор приводило меня в уныние самое позднее на второй итерации ввода расходов.

Особенно печально, что большинство учетов расходов расчитаны на тех, кто "худеет с понедельника", чтобы вот прям ужать себя сразу и навсегда, чтобы вот ни копейки не просочилось, а мне нужна просто легкая рутинка, которая бы нормально пересчитала бы мне средний / оптимальный расход денег в месяц (а в идеале еще бы ненавязчиво притормозила спонтанные расходы)

  Развернуть 1 комментарий

Да, Тяжеловато может помочь. С одним но — сумму для бюджета приходится прикидывать самостоятельно. У меня прижилась такая формула:

  1. Перечисляю места и суммы денег, которые могу потратить в этом месяце.
  2. Вычитаю все крупные расходы: аренда, вот это всё.
  3. Откладываю 10—20% от остатка, чтобы был буфер.

То, что получилось, записываю в Тяжеловато.

  Развернуть 1 комментарий

Справедливости ради, похожие функции выполняет сервис Sintra. Мне он не очень подходит, но не посоветовать не могу.

  Развернуть 1 комментарий

Спасибо! Это как раз то, что нужно!

У меня обязательные отчисления и откладывания в копилку происходят автоматом, и на счету остается какая-то сумма "чиста на жизнь и булавочки". Пусть будет, не знаю, 500 евро. И я все никак не могу отследить, она оптимальна, или может легко стать 300 евро, а остальное можно с чистой совестью перекидывать в ту же копилку.

  Развернуть 1 комментарий

@Konstantinopolskiy, мне вот одного функционала не хватало в тяжеловато.

Условно есть 100к в месяц, убираем оттуда 30к на аренду и т.д.
Затем берем 1к в день — получается 30к на ежедневные траты.

Остается 40к. Это как бы потенциальные накопления.

Но часто бывало что приходилось чего-то такое большое покупать, вне стандартных 1к в день (аля купил тумбочку в икея), и я их записывал в отдельное приложение чтобы не потерять трату.

Мне кажется было бы удобно кроме стандартного функционала добавить такой плавающий бонус, от которого ты можешь откусывать.

Скажем есть у меня на сегодня 1к, купил кофе и поел, осталось 350₽.
Затем я покупаю тумбочку за 8к — я её вычитаю не из стандартных дневных трат, а из отдельной бонусной категории.

Теперь у меня 350₽ осталось на сегодня и 32к потенциальных накоплений.

  Развернуть 1 комментарий

@kuwabara, ну, то есть бюджетирование человеческое. Когда вы разбиваете свою сумму дохода на несколько категорий и можете потом вычитать и из этих категорий, и из суммы на день.

  Развернуть 1 комментарий

Все еще жду Coin =/

  Развернуть 1 комментарий

А чем именно Койн приглянулся? :-)

  Развернуть 1 комментарий

@Konstantinopolskiy, реклама обещала что он будет чуть умнее, категории, бюджет)

  Развернуть 1 комментарий

@IvanTea, ну, скажем так, это один амбициозный дизайнер наобещал, а теперь расхлёбывает :—)

  Развернуть 1 комментарий

Огонь! Что-то такое я и искал. Только ссылку в посте не нашел. Пришлось гуглить.

  Развернуть 1 комментарий

Исправил пост и добавил ссылку :-)

  Развернуть 1 комментарий

Ух ты, давно когда-то слышал об этом проекте, тогда если мне не изменяет память был просто сайт и было написано, что скоро появятся мобильные приложения или как-то так, а оказывается, что автор проекта тоже входит в клуб ). Удачи с проектом, не бросай - крутейшая идея.

  Развернуть 1 комментарий

Меня сюда позвал @Fjodor. Мы с ним дружим с 2008 года, и он помогает нам с Тяжеловато. Например, каким-то чудом умудрился прикрутить аналитику, которая теперь периодически пригождается :-)

  Развернуть 1 комментарий

Такие люди есть! Я один из них, и в своей боли дошел до того, что сам накостылил себя "Тяжеловато")

В моем случае боль началась с таблицы из Тинькофф журнала. Начал ее вести, но было очень неудобно вносить туда данные с телефона. Написал к ней веб-морду (бэк на python обращается к таблице в том же гугле, фронтенд на bootstrap + немного JS) + добавил разбиение по категориям.

Пользовался им около полугода, потом доходы выросли и необходимость жесткого контроля расходов исчезла сама собой. Периодически ловлю себя на мысли, что хотел бы иметь нормальный инструмент учета расходов (чтобы им можно было комфортно пользоваться в течении дня, а не выделять на это каждый вечер полчаса).

"Тяжеловато" я тоже пробовал, в текущей версии очень не хватает гибкости статистики (разбивка по категориям, планирование трат и тд). Если бы его доработали - с удовольствием бы пользовался, а пока мучаюсь со стандартным приложением банка.

P.S. Скриншот моего велосипеда, если кому-то интересно:

  Развернуть 1 комментарий

А подскажешь, для чего используешь разбивку по категориям?

  Развернуть 1 комментарий

@Fjodor, помогает определить, куда конкретно уходят деньги, какие расходы можно сократить относительно безболезненно

  Развернуть 1 комментарий

@skrn, а есть какая-нибудь история про это? Я недавно сокращал траты тоже, но у меня все работает интуитивно: сразу было понятно, что надо отрубать доставки и переходить на домашнее питание, например.

  Развернуть 1 комментарий
metya Applied Deep Learning Researcher 20 мая 2020

Круто! Рад что проект не заброшен и будет продолжать развиваться.
Я пробовал несколько раз пользоватсья приложением, но все время бросал.

Сейчас сижу на дзенмани, из-за автоматической синхронизацией с банком.

Если бы тяжеловато умело бы как то тянуь транзакции из банка, то это облегчило бы жизнь многим и многие бы, я думаю, пользовались.

Рад, что появилось какое то бюджетирование, ведь без планирования не получается разумных трат.

Если бы в приложении было бы
а) траты с автоматической синхронизацией с банком
б) планирование
ц) долго людям и должников

то это закрыло бы потребности 90% людей и они с радостью понесли бы тебе копеечку. мое имхо, конечно.
но факт остается тем, что люди не хотят разбираться в сложных схемах бюджетирования и анализа трат, им просто нужен трекер и ограничитель. и я думаю с развитием тяжеловато сможет это покрыть)

  Развернуть 1 комментарий

А расскажи, пожалуйста, как ты используешь Дзенмани? Может быть были какие-нибудь инсайты, например?

  Развернуть 1 комментарий

@Konstantinopolskiy, Чего как раз не хватает во многих приложениях учета финансов, это как раз задать сумму до конца месяца, до Х числа и чтобы он каждый день говорил, сколько можете потратить.

Сейчас как раз использую Тяжеловато (друг рассказал) и была приятно удивлена, увидев вас здесь :)
А по поводу категорий - помогает увидеть дыры в бюджете. Это всегда временно, посмотрел, скорректировал курс и пошел дальше, не смотришь туда каждый месяц, и даже каждую неделею.

А второй кейс, лично мой.
Я собрала за год на каждый месяц расходы по категориям. И по этим данным выбирала дебетовую карту . Считала, где же кэшбек и % на остаток и копилку будет выгоднее при конкретно моих статьях расхода:)

  Развернуть 1 комментарий

@Ilona, улыбнулся с кэшбека. У меня Настя иногда ругается, если я своей картой автоматически покупки оплачиваю. Потому что «это мои мили!11».

  Развернуть 1 комментарий

@Konstantinopolskiy, ну первое и самое главное - это прямая интеграция с банками без плясок с бубном. именно за это я готов платить. и я использую для этого. дальше, каждый платеж разбивается на категории и подкатегории, иногда он имеет две три категории. так получается знать, сколько на что уходит в мельчайших подробностях если надо или верхнеуровнево. дальше это помогает бюджетироваться. понимать сколько мне надо запланиповать в каждых тратах и понимать в процессе сколько я уже потоатил на категорию.

плюс использую запланированные покупки, чтобы не было разрывов в плане, если предвидятся такие.

как то так пока что

  Развернуть 1 комментарий

@Ilona, в дзенмани есть такая функция, типа сколько в день можно тратить, сколько осталось до конца и все такое)

  Развернуть 1 комментарий

@metya, в Дзенмани, кажется, вообще всё, что только можно учли. Но внешняя сложность меня отпугивает :-)

  Развернуть 1 комментарий

@Konstantinopolskiy, ну как ни странно, дзенмани это не универерсальный комбайн) там много чего нет и не хвататет. не зря же отдельно zeroapp появился.

и да, он совсем не сложный. по крайней мере апп. сайт это пиздец.

советую попробвоать. чтобы потом спиздить фичей каких то может быть)

еще раз, самая главная фича на самом деле дзен мани это свои биндинги открытые причем к банкам. можно пойти к ним на гитхаб и посмотеть как работают интеграции.

  Развернуть 1 комментарий

"Тяжеловато" единственное приложение по учету финансов, которым я пользуюсь. Спасибо за него :)

Все остальные как-то сами по себе отпали. Наверное, действительно из-за нечеловечной системы.
Учет доходов-расходов веду в гугл-таблице, как только высчитываю все обязательные платежи – в дело вступает "Тяжеловато" и помогает мне следить за каждодневными тратами.

Скрин прототипа выглядит оч удобно, я б купила :)

  Развернуть 1 комментарий

Спасибо!

А есть что-нибудь, чего тебе прям не хватает в приложении прямо сейчас?

  Развернуть 1 комментарий

@Konstantinopolskiy, для цели определить бюджет на день и вписаться в какую-то сумму к определенному числу всего хватает :)
кажется, за эту простоту и люблю это приложение.
кстати, всегда очень радуюсь человечному языку типа "вау, вы сэкономили Х. что будем делать?"

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий
Egor Ogarkov Senior Software Engineer 21 мая 2020

Ура, Тяжеловато теперь и Вастрик.Клубе, кажется тут только Саши не хватает :)

  Развернуть 1 комментарий

Привет! Саша тут вроде тоже есть, но говорит, что хочет выпилиться.

  Развернуть 1 комментарий

Спасибо за приложение!
Пользуюсь им время от времени — когда нужно уложиться в какой-нибудь бюджет.

Пробовала много других приложений, но по уровню простота/полезность "Тяжеловато" в моём личном топе.

Из больного — лично мне не хватает возможности задать кастомную валюту или убрать её значок вообще. Основные бытовые траты у меня в узбекистанских сумах, и когда вижу несоответствующий символ, это слегка корёжит.

UPD: Сейчас заново установила приложение, и значка валюты там больше нет. Боль закрыта, спасибо :D

  Развернуть 1 комментарий

Ох. У нас с этими валютами тоже было много боли, потому что всем хотелось видеть свой значок. Решили вообще его выпилить :-)

  Развернуть 1 комментарий

Никогда не понимал кому и зачем нужны приложения для учета линых финансов. Ну камон, народ, серьёзно?

Неужели кто-то записывает все расходы, а потом делает глобокомысленный вывод, что если я буду пить кофе за 3,50 евро в Старбаксе каждое рабочее утро, то за год я им отдам почти 1000 евро, что хватило бы на собственную кофеварку, расходники к ней и ещё осталось бы на Айпад? И потом берет и покупает кофеварку, варит в ней кофе год, считает экономию, а в конце премирует себя Айпадом?

Никогда такого не было (и вот опять не будет).

Потом правда я нашёл один юз-кейс, когда приложение учёта расходов мне понадобилось. Это было когда я жил в России и начинал с зарплаты в 45 000 рублей. Я совершенно не представлял много ли это денег, что сколько стоит в новой для меня стране, как изменится моя структура трат после переезда и хватит ли мне на месяц оставшихся после оплаты аренды 20 тысяч.

Приложением (первым попавшимся из Гугл Плей, даже названия не вспомню сейчас) я попользовался 2 месяца, понял структуру трат и порядок цен в стране и сделал вывод, что надо удвоить доходы для начала, чтобы решить проблему расходов :)

Про «Тяжеловато» слышал и видел. Как по мне (прошу прощения за критику) — это тупиковая ветвь в софтостроении. Ну как примерно (сейчас будет очень вызывающее стравнение) считать трафик в телефоне. У многих (у меня в том числе) до сих пор ограниченный трафик — будь это 1Гб или 20ГБ. При этом ну никто не распределяет трафик на «4 конверта» или что там ещё бывает. Не ограничивает его между приложениями — типа, Инстаграмму 20%, рабочей почте — 30%, Тележке 10% хватит, а остальное на сёрфинг в интернете. Нет такого паттерна, ибо он не поможет изменить структуру потребления. Похожая история и с деньгами.

  Развернуть 1 комментарий

Мы вообще не про анализ расходов по категориям и никогда им не были. Если продолжать вашу аналогию, то мы скорее про то, чтобы не давать сливать 80% трафика в первые две недели.

Если говорить про эмоции, думаю учёт даёт мне чувство контроля и снижает тревогу. Поэтому я готов тратить пару минут в день, для меня это того стоит.

А критика по делу. Большинство людей действительно не заморачивается со всем этим. Я сам — заморачиваюсь, потому что без ограничителей могу легко уйти далеко в минус.

  Развернуть 1 комментарий

Я трекаю финансы руками в Money Manager. Записываю туда каждую трату и каждое поступление. Я не очень хочу иметь инструмент, который будет сам грузить все траты в одно место, потому что сам процесс добавления трат добавляет осознанности.

Но интерфейс Money Manage ужасен и некоторые вещи в начале бесили, но за два года я привык. Хочу сейчас попробовать сделать свое костыльно-кастомное решение на AirTable(спасибо vas3k за вдохновение), но пока что это только идея, до которой могу и не добраться.

Пробовал Тяжеловато и тинькоф-таблицу, но это покрывает очень маленькую часть моих задач. Есть несколько кучек, деньги в которых я хочу отслеживать и иногда из них тратить. Поэтому Money Manager пока для меня лучшее решение

  Развернуть 1 комментарий

Я не очень хочу иметь инструмент, который будет сам грузить все траты в одно место, потому что сам процесс добавления трат добавляет осознанности

Вот именно про это, на мой взгляд, Тяжеловато и есть. Все парсилки смсок и прочего — это постобработка уже совершенной траты, которая не добавляет контроля в моменте.
А так ты смотришь, можешь ли ты что-то покупать, стоит ли оно того, и отказываешься от ненужных трат.

  Развернуть 1 комментарий
Dmitry Kapranov Product Owner, Analytics 20 мая 2020

Пользовался Тяжеловато несколько лет. Полюбил его за дизайн и за простоту. Но в итоге ушел на Синтру, которая не сильно отличается, но позволяет делать бюджет по категориям.

Согласен, что в ТОПе Эпп стора мног всратого интерфейса.

  Развернуть 1 комментарий

Как оно вообще на Синтре? Как долго пользуетесь? Какие есть проблемы и болячки там?

  Развернуть 1 комментарий

@Konstantinopolskiy, в целом там все ок. Криво считает бюджет на следующий день, если сегодня был перелимит, но это мелочи.

  Развернуть 1 комментарий

Не совсем догоняю зачем сейчас это приложение нужно.
Сейчас мобильные банки трекают всё и даже больше. Даже списки покупок (не по всем торговым точкам, к сожалению).
Выглядит это примерно вот так:

  Развернуть 1 комментарий

Ну, Тяжеловато не совсем про категории и анализ. Это скорее штука, которая мешает слишком много всего набрать вот в такой вот чек :-)

  Развернуть 1 комментарий
Yulia Belozerova Technical Program Manager 24 мая 2020

Для меня основная проблема с такими приложениями - необходимость вводить что угодно руками. Спустя пару недель с мотивацией, начинаю забивать и быстро перестаю пользоваться. Слишком много настроек - враг пользователя. Поэтому сейчас пользуюсь Grip (актуально только для Нидерландов). И не пользуюсь кэшом. Но ваша идея приложения прикольная.

  Развернуть 1 комментарий

Так ввод не руками — это просто покупка без контроля.Нет большого смысла увидеть в конце дня, что ой, ты сегодня натратил на два дня бюджета.
Если вводишь руками, то ты знаешь, сколько у тебя на сегодня в любой момент времени есть. Ещё ты выкладываешь из корзины всякую ненужную хрень, если бюджет этот поджимает.
Это даёт контроль над тем, что ты делаешь. Если цель — просто на месяц откинуть 10к рублей на ежедневные расходы и попробовать в неё уложиться, то подойдёт и виртуальная карта с лимитом на месяц. Только чаще всего оказывается так, что ты после отказной авторизации стоишь на кассе и с плохим интернетом судоржно пытаешься зайти в мобильный банк, чтобы увеличить лимит — платить-то надо. Или оплачиваешь картой без лимита, так сказать, «мимо кассы». Попадался на это каждый раз вообще, когда таким способом пытался так расходы контролировать.

Приложение ж для того и такое простое, чтобы посмотреть в него и что-то ввести было крайне несложно :-)

А можешь подробнее рассказать про Grip? Я нагуглил, что это какая-то автоматическая штука, которая делает за тебя всё сама, ещё и по категориям каким-то раскидывает. Когда открывала в последний раз? Что в последний раз делала с данными по категориям?)

  Развернуть 1 комментарий

@Fjodor, плюсую

  Развернуть 1 комментарий

@Fjodor, для не-тратить у меня другой хак: я записываю в блокнотик все что хочу купить и высиживаю там недельку-другую. Так большая часть импульсивных покупок отваливается. А, ну по магазинам просто так не хожу, вот.

Grip - апликуха от AMRO. Она просит доступ до счетов в разных банках и показывает траты month to date. Статистика за другие периоды тоже есть. Открываю раза два в неделю. Можно настроить бюджеты, тогда оно показывает что у вас осталось 50 евро на кхм, спорт в этом месяце.

Категории автоматические, свои не добавить. Но и не надо, дефолтных вполне хватает. Мне очень нравится Uncaterorised категория, куда попадает все, что приложенька не смогла распарсить. Я раз в месяц раскидываю по категориям руками и оно учится чтобы в следующий раз определить автоматически.

Самое вкусное что Grip простой как топор и не обязательно быть клиентом AMRO. Еще оно умеет делать Tikkie из приложения. Жителям Нидерландов полезно =)

Оно не умеет показывать где были сделаны траты, но мне и не надо.

  Развернуть 1 комментарий
Maxim Kuleshov Bioinformatics Engineer 27 мая 2020

Во всех приложениях у меня разная боль. На "общие" вещи у нас с девушкой совместный бюджет и мы постоянно кидаем друг-другу деньги. У я плачу разными картами в разных ситуациях из-за бонусов. Что-то я плачу кэшем. Это довольно запутанная система и вбивать траты руками, как я делал в YNAB, меня очень быстро задолбало. Ну и YNAB это какой-то линукс - нужно научиться его правильно использовать и с первого раза всё равно не получится, но он, якобы, очень гибкий. А убогий интерфейс начинает очень сильно бесить, если пользуешься им много раз в день.
Крупный масштаб - разбивка по категориям - не дает информации, которая мне помогает. Мне бы помог поиск паттернов, которые можно было бы соптимизировать. Например как-то я заметил, что на работе покупаю снэки в вендомате, а чай - в кафе. Достаточно было это заметить, чтобы купить пакет орехов и коробку чая.

Мне не кажется, что из тезиса "сливаешь деньги - иди на терапию" следует то, что приложение для контроля за финансами не нужно. Кто-то не верит в терапию, кто-то боится или ему не повезло с терапевтом, у кого-то поставить новые привычки займет время. И терапия тоже стоит денег, что может помешать человеку который их сливает.
Из этого тезиса следует, что у контроля за финансами должно быть два уровня - собственно инструмент для бюджетирования, и некая терапевтическая надстройка. Но тут нужно разговаривать КПТ-терапевтами и геймификаторами. Ставить цели, находить триггеры, рассказывать, почему так, поощрять, утешать и возвращать, если не хочется бросить и тд.

В моей голове приложение для контрля за расходами похоже на приложение Noom для похудения. Оно в топе Health & Fitness в эппсторе и второе или третье из приложений именно про еду. Они публикуют статьи в ревьюируемых научных журналах, где утверждают, что большая часть пользователей или поддерживает вес или, хотя бы, не набирает больше, чем было. Это крутой результат, потому что обычно бывает наоборот. В бесплатной части приложения, как и у всех, есть трекер еды и трекер физической активности. Но основная история это обучение контролю того, сколько ты ешь и что. В основном это про поведение, особенно если еда (или шоппинг, например) это способ снять стресс, который вызывает вину, которая вызывает стресс и тд

  Развернуть 1 комментарий

Круто! Примерно те же мысли у меня были, когда я писал про Койн.

Про выявление паттернов мы как-то делали подход на хакатоне PSB-банка. Смотрели на транкзации, выявляли повторяющиеся и показывали, сколько на них уходит. Но то был прототип по фану, поэтому дальше презентации на хакатоне это никуда не ушло :-)

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб