Мониторные колонки для дома

 Публичный пост

Привет :)

Как-то пришло осознание, что хочется прийти домой, включить Хендрикса, Пантеру или Джексона и вообще не париться насчет звука и не страдать от хрипелок и перделок.

Хочется простые проводные колонки, с балансным входом, активные, дабы не городить башни из усилителей, пультов и прочего добра.

Сейчас просто слушать музыку, а в дальнейшем, смотреть с ними киношки, когда обзаведусь большим экраном. М.б. добавить каналов.

Если совсем не парится, то можно взять пару мониторов KRK Classic 5 и к ним Focusrite Scarlett Solo. Юзали их на прошлой работе, придраться вообще не к чему.
С проводами и подставками это будет примерно 450 евро, что уже несколько дороговато.

От условных умных колонок и блютузных JBL'ок уже утомился, да и не выдают они хорошего звука. С Hi-Fi, Hi-End тоже не охота заморачиваться, т.к. там начитаются либо крысиные бега с маркетингом и ценами, либо аудиофилия, либо разговоры, про мягкий ламповый звук:) Хотя если есть конкретные примеры, то почему бы и нет:)

Отсюда получается:

  • пара мониторов
  • юсб цап, в идеале с линейным входом (обычно у мониторов балансный вход и они независимы друг от друга, соответственно нужно что-то, где выход с двумя раздельными балансными каналами)
  • без аудиофилии

Может быть сообщество может подсказать интересные варианты, в идеале с меньшей ценой?

А на чем вы слушаете музыку? Какая конфигурация системы?

Был по весне подбный пост про наушники и пачка про блютуз колонки, а про проводные еще не было :)


UPD

Предполагаем, что помещение хорошее, и отвечает всем требованиям аудифилии:)

Ну и вопрос все-же не про умные колонки. Исходный посыл как раз в том, чтобы отказаться от использования блютуз колонки. Так, что про сонос, это скорее сюда


Ниже цитата, которую я утащил из Hi-Fi чатика, написанная товарищем в процессе обсуждения этого поста. Полностью отражает мой подход к акустике.

- мониторы не должны раскрываться от громкости.  Они должны звучать хорошо на любой громкости.  

- комната подготовленная - да.  Но любая акустика требует ту или иную подготовку.  Отражения есть и там и там.

- есть мониторы сейчас с автокоррекцией под помещение. (Не тестил) 

- с хифи ты получаешь окрас и все хорошо, если ты хочешь и нашел в итоге те самые «свои» хифи с «твоей» краской.

Под разные стили краска может быть не в тему.

Почему звук который «чистый» - это не Гуд.  Имхо чистый - честный.  Тот который был на записи , тот который задумывался.  Все остальное краски. Тут уже на любителя.

Итого: мониторы более универсальное решение и с рыбкой съесть  и на лодке покататься. 

Есть кеш - то оба варианта лучше.   

Если мониторы ближнего/среднего поля - то они все равно будут у компа стоять скорей всего, это не Гуд для обычного прослушивания музыки.  Или с компанией.  Когда ты чилишь на диване и хочешь прямого звука напротив.  Это тоже надо учитывать.  Где и для чего акустика в итоге.  

Лично для меня Моники более универсальное решение.  Но в сторону Моники отдельно  + хифи отдельно буду смотреть  как только площадь позволит:) 

Ну и зачем вообще слушать плохо сведеную музыку которая бьет по ушам?!  

Щит ин - щит аут.
Связанные посты
37 комментариев 👇
Sergii Karasik сисадмин в датацентре 23 октября 2023

Всё равно всё упирается в количество денех, которые ты готов влить в это.
Я вот страдал-страдал, всякие разные конфигурации придумывал и собирал. В итоге использую систему от SONOS - да, типа те самые полоумные колонки, хехе. Но удивительно удобно оказалось дома для того чтобы музыка была везде (реально у меня в сортире есть колоночка - срать не скучно))). У них есть даже прикольное решение для любителей сторонней акустики, типа "умный" усилитель - есть и линейный вход (для винила какого-нибудь) и интернет для стриминга. Да и для телевизера у них есть.
Другой вопрос - как, что и откуда слушать? И это просто вопрос удобства. Мой сонос оптимально работает со Спотифай и мне это очень удобно. А ещё можно с айфона туда через эйр2 сразу звук подавать.
Гонять за особым звуком в обычной квартире имхо вообще бессмысленно просто в силу неподготовленного помещения.
Так что мой вариант - SONOS как экосистема. Собственно это то, чего мне не хватало всегда, чтобы работало всё вместе и не нужно было заниматься онанизмом с проводами

  Развернуть 1 комментарий

@Karsk, естественно в них:)
Если бы я был леприконом с горшком золота, то давно бы уже собрал себе студийный сет на каких-нибудь allen, manley, kc, bose :)

  Развернуть 1 комментарий

@djhrum, не, ну эта пнятна.
Самое слабое место - это собственно источник звука.
Это то ли я стал капец ленивый, то ли реально технологии развились. Вот ты написал - прийти домой и включить пантеру - это ж надо включить комп там, или какой другой источник звука, там запустить плеер, включить сами колонки (если активные) или усилитель. Если у тебя звук с компа идёт полностью на колонки, то и всякие сторонние звуки с видео или уведомлений будут тоже в колонки вываливаться. Кароч, куча телодвижений.
Но вообще, я бы смотрел что-то на вторичном рынке. Если уже стоит одна из задач немного сэкономить. Опять же я не знаю какая там ситуация в Петербурге, в Германии можно очень интересным звуком за недорого разжиться

  Развернуть 1 комментарий

@Karsk, расскажи, пожалуйста, про варианты с Германией. )

  Развернуть 1 комментарий

@rezhe, наверно не скажу ничего нового, но вот даже Kleinanzeigen.
Навскидку отличная пара мониторов -

https://www.kleinanzeigen.de/s-anzeige/studio-monitors-usa-hi-end-booskshelf-audiophfile-regal/2461462989-172-6820?utm_source=sharesheet&utm_medium=social&utm_campaign=socialbuttons&utm_content=app_android

  Развернуть 1 комментарий

@Karsk, Плюсую за SONOS. Тоже по квартире стоят штуки 4-5.
Ну в туалете конечно нету)

  Развернуть 1 комментарий

@Karsk, поддерживаю, sonos топ
максимум удобства при отличном качестве звука

взял их саундбар arc и сабвуфер после долгого использования sonos one
если будут еще нужны колонки куда, то только sonos буду брать

p.s. они мне не платят хах, реально офигенные продукты делают

  Развернуть 1 комментарий

@bogdi_gulyaet, sonos это конечно прекрасно, наверное.
Но эта история вообще из другой оперы.

  Развернуть 1 комментарий

@moderator пост почему-то попал эксклюзивно в комнату. Можно его вытащить в общую ленту?

  Развернуть 1 комментарий

@djhrum, вернули

  Развернуть 1 комментарий

@robenaro, спасибо

  Развернуть 1 комментарий

Чаще всего слушаю музыку в наушниках, но если нужны колонки, то с удовольствием слушаю Microlab Solo 6c.

  Развернуть 1 комментарий
Magistr Пасу котов, системно архитектю, стратегирую, жму на кнопку фотоаппарата 23 октября 2023

Я бы пошел послушать вот эти http://dmaxaudio.com/ru/261
А так есть мнение что работать и сводить нужны мониторы, а вот слушать и наслаждаться обычные колонки (немношко хифи) ибо у них задачи разные

  Развернуть 1 комментарий

@Magistr, на чем основано это мнение? Слышал, что мониторы стараются делать с ровной АЧХ и минимумом искажений, а обычные колонки все что-то приукрашивают. С другой стороны, если есть ровные мониторы, то можно в софте приукрасить по вкусу, а вот фарш с искажениями обратно не провернешь.

  Развернуть 1 комментарий

@mabrek, мониторы без акустически подготовленного помещения не дадут желаемого результата. Рост качества звука будет выше, если ты дельту между обычными активными колонками и мониторами вложишь в акустическую подготовку комнаты.

  Развернуть 1 комментарий

@Magistr, я долго такого же мнения придерживался, пока не случилось плотно и долго поработать с проф оборудованием. И если подходить к звуку не как "А давай выкрутим басы на полную. Смотри как оно круто бухает", то мониторы выдают абсолютно предсказуемый результат, когда как с обычными колонками начинаются танцы с бубном. Условно можно взять что-то бытовое и нарваться на золото, но намного вероятнее, что просто за туже или выше будет плавающее или просто плохое качество и мешок маркетинга.

Короче, мониторы, хороший источник и нормальная музыка и результат всегда будет радовать.

  Развернуть 1 комментарий
Андрей Писков человек-оркестр (директор по IT-продуктам) 24 октября 2023
  Развернуть 1 комментарий

Есть чатик Вастрик.Hi-Fi https://t.me/+uOgqfQyc6PBlOTE6

Там тоже по теме можно спросить, хоть тебе и не хочется аудиофилии.

  Развернуть 1 комментарий
Anton Nadyozhkin software developer / data engineer 24 октября 2023

Лично пользуюсь связкой Focusrite 2i2 3gen + iLoud Micro Monitor. Чистый и мощный звук, вроде как ровная ачх, компактность.

  Развернуть 1 комментарий

У меня раньше были колонки Audioengine A5+, очень хороший звук, но они не мониторные, а Hi-Fi. Очень громко долго слушать не получится, так как они перегреваются и выключаются. Но звук очень качественный.

  Развернуть 1 комментарий

Года 3 назад назад тоже загнался по звуку. В итоге теперь стоит стоят krk 5 g3 (уже g4 вышли), но звук гоняю со Sound Blaster Omni Surround 5.1. Еще поставил себе сабик krk 10s g2 - стало совсем хорошо. Звук отличный.
Но есть одно но - в итоге 90% времени звук ходит по Hyperx Cloud 2, потому что звук не квартирный как не крути и чувствуешь себя не хорошим человеком, когда музыку на таком оборудование в многоквартирном доме слушаешь

  Развернуть 1 комментарий
Dima Ollyak софтваре инжениир 24 октября 2023

У меня был недорогой, но классный (для меня) по звуку сетап:

  • Активные мониторные колоночки Presonus Eris E5.
  • маленькая коробочка с большой ручкой громкости, линейным и Bluetooth-входом к ним Presonus MicroStation BT. Получилось оч удобно.
  • Хороший сабвуфер, умеет в негромкий, но оч низкий и музыкальный бас. Потому что я bass-head, и бас должен ощущаться в животе, а не ушах. Это была самая сложная часть, потому что дешевые сабвуферы только в кинобабахи умеют. Нашел на Авито очень достойную пару Earthquake Sound MiniMe P-10.

В результате музыку слушал с винила, телефона, айпода и компа.

  Развернуть 1 комментарий

Много хороших рекомендаций. Я выбрал Focal Alpha 65, понравилось как звучит вживую.

  Развернуть 1 комментарий

Если всё-таки дешево-сердито в Hi-Fi условный, то дома стоит пара Elac Debut B6.2 купленные акурат в черную пятницу, звук от простецкого ресивера Yamaha RS202D. Демократичненько, звучит для моих кривых ушей отлично, но это не за компом посидеть, а уже скорее на диванчике. А так, KRK Rokit 5 всегда в рекомендациях, для цапа - у знакомых Focusrite Scarlett на сколько тебе нужно входов-выходов.

  Развернуть 1 комментарий

Если не занимаешься музыкой в целом и сведением, звукозаписью в частности, то не рекомендую брать студийные мониторы. Они достаточно плоско звучат по АЧХ. На мой взгляд, лучше использовать для прослушивания музыки 2.1 мультимедиа систему типа Microlab. Сабвуфер изменяет впечатления от прослушивания координально.

Так же АЧХ нужно калибровать в комнате с помощью микрофона измерительного (Sonarworks Reference как пример ПО и микрофон)

У меня были из мониторов KRK Rokit RP5, MßAudio BX8, сейчас Presonus Eris E5X.

Всё это хорошо звучит при акустически подготовленной комнате.

  Развернуть 1 комментарий

@Lev1nson, да, нужно брать мониторы + саб

  Развернуть 1 комментарий

@Lev1nson, я бы сказал и да и нет одновременно.
Исходя из моего опыта, если у тебя, с точки зрения акустики, плохое помещение, то там любые колонки будут звучать плохо. В условном ангаре, что топовые мониторы, что хайэнд, что китай-перделки будут сворачивать уши в трубку. Попробовать выправить можно, но результатом не будет "оно играет хорошо", будет "это говно разрывает уши за 50 секунд вместо 10".
Подготовка помещения это вообще отдельная тема, поэтому и не касался её в вопросе.

  Развернуть 1 комментарий

@Lev1nson, а за модельки моников спасибо.
Кста, если сравнить между собой эти три, то какие впечатления?

  Развернуть 1 комментарий

@djhrum, в небольшую комнату лучше 5 дюймовые модели с диффузором спереди. М-аудио 8 дюймов - плохие, середина вырезана будто. Рукиты и Пресонус хорошие и не дорогие относительно. Чего то выдающегося не могу сказать прям конечно, но снова всё упирается в комнату :)

  Развернуть 1 комментарий

У меня был сетап PreSonus Eris E5XT + Audient id4 mkII
Но не нужно забывать об источнике звука: на таком оборудовании уже начнешь отчетливо слышать разницу mp3 и loseless-форматов, а также необходимо хотя бы минимально подготовить комнату (зависит от конфигурации, но бас ловушки по углам очень помогают от паразитного гула в диапазоне 100-150гц).

  Развернуть 1 комментарий
Вячеслав Долгов Владелец продукта, инженер 25 октября 2023

У меня бюджетная связка behringer b2031a (копия genelec 1032) и deq2496 (это звуковой процессор, эквалайзер, тонкомпенсация, компенсация резонансов помещения). Сделана компенсация как тут http://noaudiophile.com/Behringer_Truth_B2031A/ + расширение низа до 29 Гц.

  Развернуть 1 комментарий

У меня были JBL SL305, очень нравилась серия эта. Не аудиофил, слушал проигрыватель на них просто.

Из мониторов показались самыми прикольными по звуку.

Сейчас их вроде заменили в линейке на вот эти: https://jblpro.com/pt/products/305p-mkii

  Развернуть 1 комментарий

Вы уже описали выше идеальный варинт в теле поста, а по деньгам я рекомендую просто брать б/у. Я практически всю муз технику беру б/у, экономит кучу денег (а поэтому просто дает индульгенция чаще менять сетап и пробовать новое), разницы в качестве нет.

  Развернуть 1 комментарий

Сетап: Adam A5x + цап Topping E30.
Звук плотный, упругий, детальный.

Одну колонку можно подключить к обычному линейному выходу, а вторую последовательно к первой, через так называемый stereolink.
https://www.ixbt.com/proaudio/adam-a5x.shtml
Сейчас a5x сняты с производства, но наверняка есть новая модель.

Источник: (тут можно поморщить нос, но звучит прилично)
airplay -> apple tv2 -> оптика -> цап.

А, еще яндекс розетка, чтобы не включать колонки каждый раз вручную )

  Развернуть 1 комментарий

год назад при переезде взял компактные iloud micro monitor
до этого были presonus eris e7 с карточкой от нейтив
доволен на 1000%: не занимают много места, разные сценарии использования, например использую для просмотра фильмов на проекторе!

  Развернуть 1 комментарий

Как-то искал себе решение по колонкам, чтобы:

  • можно было подключить к телевизору вместо стандартных динамиков
  • к виниловому проигрывателю «правильно» через аналоговый вход
  • ну и конечно не совсем древние и не «золотые» по цене.

Остановил свой выбор на Edifier R1280DBs. Вполне доволен выбором, уже переехали со мной в 3 страну. Звук достаточно хороший (на мой личный вкус), но никогда очень громко не включаю.
Единственный минус - это ик пульт с комплекта. У него небольшая дальность действия 🤷🏻‍♂️, но решил это покупкой «умного» ик-пульта, которым управляю с телефона (звук, режимы подключения и тд)

Бонусом еще есть блютуз (но есть такие же и без него)

  Развернуть 1 комментарий

У меня вот такой сетап:

из плюсов в маленькой комнате (12 м2) хорошо звучит. Отлично чтобы сводить музыку и записывать что-то на гитарке.

из минусов, если брать все новое - скорее всего не вложиться в твой бюджет.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб