Какие есть карьерные возможности для жены в IT?

 Публичный пост

Первое января - отлинчый день что бы начать что-то заново. Проснувшись в этот день, я осознал что пора задать вопрос и воспользоваться коллективной мудростью Клуба, так как я зашел в тупик в своих изысканиях и возможно вообще не туда пошел и потащил за собой другого челвоека.

Накину контекста для понимания сути вопроса:

Моя собственная история тезисно такова:

  • Эникеил и саппортил всякое с 15 лет
  • В 20 самолично организовал и развил свой IT отдел в компании
  • К 25 стал управлять IT отделом в международной компании
  • В 27 понял что "гребу не туда" и уволился с менеджерской должности в пользу фриланса "руками"
  • Фрилансил до ковидного локдауна
  • Взял свои навыки в руки и вкатился в DevOps`ы с позиции trainee
  • Подтянул язык и устроился в американскую компанию которая в последствии свернула дятельность и "перетракторила" меня в Черногорию
  • Беспрепективность натурализации в Черногории смотивировали искать работу и найти ее в Финляндии с последующим релокейтом туда
  • Обустраиваюсь в новой стране, веду канальчик для друзей в Телеге и устариваю стримы, качаю навыки и язык, все как у всех.

И, начиная с середины моей истории в ней начала присутствовать девушка, а в последствии - жена.

Ее бекгрануд таков:

  • Высшее образование по финансам
  • Алгоритмический склад ума
  • Упорство и находчивость в том что касается решения поставленных задач
  • Гибкий склад ума и мышления
  • И конечно умница, красавица, комсомолка (Каждый любящий муж думает именно так о своей половинке)
  • Слабый англииский, учит, но идет тяжело

В какой то момент я подумал что такой талант пропадает зря и надо попробовать дать что нибудь связанное с IT и понеслось:

  • Начала с JavaRush и книг по Java, не вкатило
  • Потом дал Python в ввиде курсов на Stepik, вкатило и с невроятной скоростью были пройдены все адекватные курсы
  • После стал выбор что делать дальше и она выбрала Web-разработку, стек - Django.
  • После прохождения курсов выяснилось что вакансий на Django катастрофически мало и все хотят JS
  • Поднял на уши свой нетворкинг, нашел у друзей отличную стажировку с трудоустройством на JS
  • В момент когда она заканчивала тестовое - началась война и мы переехали
  • После переезда в Черногорию я нашел классный местный IT-инкубатор на русском который позволил ей начать работать над реальными проектами и почувстовать себя в IT. Понравилось, я видел рост и целеустремленность.
  • Там было несколько проектов на React и Next без оплаты в которых она участововала, там был довольно дикий стартапский менеджмент, да и best practices никто не давал, началось ранее "выгорание"
  • И сейчас - новая страна, непонятные преспективы и начавшиеся курсы по трудоустройству spouse для переехавших специалистов где преподают финский и пытаются устроить ее кассиром или администратором тренажерного зала, от чего я вижу что жена начинает сдавать из за бесполезности того что она изучала ранее.
  • К тому же, наступил кризис в IT и внезапно JS и TS джуномидлы стали никому не нужны (возможно я ошибаюсь)

И вот, я наконец то добрался до сути вопроса:
Я без понятия куда двигаться дальше в ее развитии

Я вижу ее желание (и даже необходимость) быть нужной и приносить пользу этому миру, но у меня в данный момент нет решения как это реализовать.

Благодаря моим коммуникативным навыкам и клубу я имею большой список контактов по всему миру и этот неворкинг как раз и обеспечивал меня новыми вакансиями и фрилансами (конечно это в основном чуваки из IT тусовки), есть средства на курсы, консультации и пр.

Мои мысли пока ограничиваются поиском карьерного консультанта, выход на фриланc площадки, "прожарить" ее CV... но возможно есть и другие способы?
Клуб, есть идеи куда копать? Возможно есть релеватнтный опыт sell you girlfriend?

Привествуются любые советы, вплоть до закиывания помидорами самой идеи, люблю критику😇

163 комментария 👇

А жену-то вообще спросили куда ей интересно двигаться?

Формулировки, честно говоря, вызывают отторжение, не "как помочь жене с поиском первой работы", а "как пропихнуть", "как прожарить", "куда ее двигать", будто она объект, а не субъект.

Может ей и правда интереснее работать с людьми (и начать расти от того же кассира в менеджмент), а не клавиатуру топтать.

  Развернуть 1 комментарий

Тоже после прочтения этот вопрос возник 😅
Может быть, не нужна ей работа и она хочет быть housewife: сидеть с детьми, готовить всякие вкусности, наводить уют дома? Есть и такие девушки

  Развернуть 1 комментарий

@kalpovski, да и парни такие есть, я например.

  Развернуть 1 комментарий

@lk4d4, Я тоже не против побыть househusband. Вот жду когда найдётся настоящая и зрелая женщина.

  Развернуть 1 комментарий

@kalpovski, да даже не обязательно домохозяйкой, просто не все хотят быть разработчиками, не все хотят работать в айти.

  Развернуть 1 комментарий

@lk4d4, я тоже, го перепись

  Развернуть 1 комментарий

Домохозяин это звучит гордо!

  Развернуть 1 комментарий

@shrimpsizemoose, горже только содомохозяин

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, рокомокофо

  Развернуть 1 комментарий

@shrimpsizemoose, GoTo: Freestyle

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, Тыдыщь быдыщь бдыщь бдыщь бдынщь
Тудудуду трутуту 🕺

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

По релевантному опыту - у меня жена в 37 лет успешно устроилась несколько месяцев назад питонистом в стартап. Заняло у нее это примерно года 1.5-2, от начала курсов на Хекслете до оффера. Перед этим смотрела и на фронтенд, и на тестирование - не понравилось.

Основные точки приложения усилий - это прокачка личного бренда (чтобы как-то выделиться среди тысяч таких же войтивайтишников) и собственно видимость кода (нормальный гитхаб с петпроектами).

По личному бренду тут у каждого свой путь, на то он и личный, моей жене нравится писать статьи, соответственно она документировала свои мытарства с долгим мучительным поиском работы в спонтанном бложеке на Linkedin, заодно и профиль таким образом прокачала и сеть контактов набрала. Через эти контакты ее и позвали работать.

В целом, у Киры Кузьменко очень много полезной инфы по этому поводу, стоит ее ютубчик поштудировать.

  Развернуть 1 комментарий

@strangeman, да, конечно спросил и обсуждал это. Саморелизация для нее очень важна, и она сама не раз это говорила.

Собственно в посте об этом постарался упомянуть, но не акцентировал на этом внимание. Так что housewife - точно не ее мечта

Спасибо за то что поделился релеватным опытом, развитие личного бренда и наращивание новых связей звучит как путь

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, не, я про другое. Самореализация важна для каждого человека (и housewife для кого-то тоже запросто может быть самореализацией, но это уже за скобками оставим).

Меня насторожило конкретно вот это:

  • После прохождения курсов выяснилось что вакансий на Django катастрофически мало и все хотят JS
  • Поднял на уши свой нетворкинг, нашел у друзей отличную стажировку с трудоустройством на JS
  • В момент когда она заканчивала тестовое - началась война и мы переехали

Для меня со стороны это (очень утрированно) выглядит как "бросай ты свой бесполезный Python, ща JS реальная тема, иди переучивайся". Это как-то очень странно для меня звучит, во-первых потому я тут не увидел вообще ничего про ее мнение, а во-вторых вот так вот бросаться из стороны в сторону новичку как минимум нерационально. Ну и в третьих - вопрос стоит в максимизации прибыли, или в том чтобы занятие было по душе? Потому что если первое - то IT не самый удачный выбор для этого.

Это мидл/сеньор может свичнуться потом на другой язык, а ещё-даже-не-джун c большой вероятностью получит дизмораль "вот я учил-учил, а оно нахрен никому не надо, нафиг я буду очередной LANGUAGE_NAME учить, чтобы он туже никому не нужен оказался?", не говоря уже о том, что он попросту теряет драгоценное время.

  Развернуть 1 комментарий

@strangeman, опять же, я начинаю понимать что проблема в моем описании пути, точнее слишком большом сокращении и тезисности. Распишу пожалуй:

  • После прохождения курсов она прошла более 30 собеседований и консультаций по стеку Python + Django и поняла что ей все же нравится именно фронтенд, нежели работа с математикой и всякий Data Science.
  • После этого, мне повезло найти ребят которым требовался Trainee JS разработчик и команду и проверив ее алгортимические навыки и понимание написания кода они сответили что с радостью возмут ее, так как тоже видят потенциал. Надо только было написать на JS несложный проект что бы пройти процедуру хайринга. Она довольно быстро освоила голый JS на начальном уровне благодря базе которую дали курсы Python и Django.
  • И как на зло, в момент когда она заканчивала тестовое - началась война и у той компании и команды не было возможности взять trainee на ремоут. Собственно решив что логичнее будет переезжать по моей работе, мы переехали оставив этот шанс устроить ее на JS разработчика.

  1. Не очень понял вопрос про "ее мнение". Я не настаиваю на ее обучении и поощряю его, она сама задает мне вопросы, ищет возможности и хочет работать. Как я могу передать ее мнение в посте который написан от моего лица? Добавить цитат ее слов? Спрашиваю без саарказама, просто этот вопрос меня ставит в тупик.

  2. Безусловно, но ваше написал почему так получилось и на мой взгляд это было вполне обосновано, тем более что Пайтон действительно хороший язык для того что бы дать "базу" и на этой базе изучать другие языки и фреймворки которые более востребованы. Собственно так и вышло, "свитч" на JS/TS дался намного легче (это было видно по успехам на курасх по JS в сравнении с людьми которые изучали "с нуля")

  3. Это хороший вопрос. Опять же, здорово когда работают оба, но в данный момент вопрос стоит именно в поиске занятия по душе. Я видел как она позитивно и увлеченно расписывала свою работу в инкубаторе, несмотря на то что там не было оплаты. Конечно, в последствии хочется получать оплату за свои бессоные ночи за кодом, но сейчас этот вопрос не стоит.

  Развернуть 1 комментарий

@strangeman, почему, если вопрос стоит в максимизации прибыли, то IT неудачный выбор? И какая альтернатива перспективнее, в таком случае?

Не первый раз встречаю аргумент «не идите в IT ради денег, это не та сфера», но так и не смог понять — чем она не та и почему?

Обычно аргументы большинства защитников идеи «не надо лезть в IT ради денег» выливаются в некую смесь обиды и морализаторства про то, что люди по 5 лет в университетах учились ради первой работы, а тут с ними конкурируют негодяи после курсов, которые ещё и в резюме наврать могут. Мне действительно интересно, какие есть помимо этого валидные и конструктивные аргументы в пользу тезиса о том, что катиться в айти ради денег — плохая идея

Потому что, оглядываясь на собственный опыт полного безразличия к IT и приход в сферу исключительно по формуле «выйти на максимально возможный прирост в деньгах с минимальными усилиями в кратчайший срок», правда не понимаю, как и где ещё я смог бы безрисково на первой работе поднять зарплату в 2 раза относительно своей прошлой сферы деятельности, а затем на следующей работе этот результат умножить ещё на 2.5

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, я бы спросила а что она хочет, что именно ей нравится? Я вкатилась в 40 лет в разработку (с очень слабым инглишем), пошла учиться на математика дополнительно. До сих пор вставляют всякие тензорные анализы и прочее. Могу сказать что нужно четко видеть цель, что именно вы хотите, например через 10 лет стать лидом в гугле и соответственно от этого плясать. Но ИМХО главное, что тут если вы просто ради заработка, то может оно того и не стоит. В любом случае надо четко понимать цель и что нужно для достижения этой цели

  Развернуть 1 комментарий

@zdravstvui_dorogoi, два пункта.

  1. С точки зрения работника. Золотая клетка. Идешь работать за дорого куда не нравится -> быстро выгораешь, но начинаешь ссаться уйти на другую работу, которая нравится, т.к. тут деньги. А следовательно ты и работать будешь сильно хуже и работать с тобой будет много сложнее.

  2. С точки зрения работодателя и "ит мира" в целом. Резкий наплыв низкоквалифицированного персонала (а вообще все резкие вхожденцы - теже джамшуты на стройке) сильно понижают общий уровень квалификации, что очень плохо сказывается на конечном продукте. Это как на заре баша было "не пускайте детей в интернет, он от них тупеет".

Но если тебя именно прёт, то первый пункт отметаем. И, возможно, эффект от второго тоже будет сильно меньше и бытро сойдет на нет.

Хотя если бы оно действительно пёрло, то ты бы этим со школы занималя....

  Развернуть 1 комментарий

@djhrum, так уже интереснее, спасибо

По поводу золотой клетки получается, что клетки нет. Мне в целом не нравится работать, но в определённый момент взрослеешь и становится понятно, что делать это придётся. Нужно же где-то брать деньги, чтобы тратить их на мерч, Морти. Поэтому вводная получилась «я люблю читать, смотреть кино и ещё пару вещей, за которые просто так не платят. Значит нужна работа, в которой максимальное количество денег и профита в духе удалёнок и компенсаций достижимо минимальными (но не отсутствием) усилиями» — так и вышло. Выгорел я на IT-работе скорее там, где был интересный продукт и пара действительно сильных технически, но совершенно деревянных и токсичных специалистов. Типичный случай мог быть «привет, я здесь не понимаю, но хочу разобраться, давай созвонимся в течение дня на 20 минут, покажешь, как ты это тестируешь и на что обратить внимание?» с ответом «ну просто возьми и разберись». Что ж, просто взял и нашёл новую работу после 2-3 заходов и предложений что-то обсудить или найти подходящее для всех решение, которые закончились ничем

Органично переходя ко второму пункту «с точки зрения работодателя», — от тех токсов пришёл в следующую компанию по первому же зашедшему собеседованию из одного, реально повезло. Можно предположить, что они брали всех подряд, но вижу примерно следующее. Я достаточно слабый технически, но, видимо, компенсирую это софтами, потому что испытательный срок закрыл вместо 3 месяцев за 1, в первые недели заметил несколько направлений, где в команде можно навести порядок и сделать полезнее всем даже своим небольшим умом. Ну и сделал, никого по сто раз не спрашивая, и пришёл с итоговым «смотрите, я вот тут сделал, мы теперь можем это и это, а вот это больше не нужно в голове держать, записано в доке». За это же время девушку из моей команды, которая дольше всех работает на проекте, перевели в другой юнит, потому что она не справляется. А у меня даже прямыми вопросами не вышло выбить из PM и лида негативной обратной связи, пока они только отмечают, что довольны моей самостоятельностью и тем, что не нужно по сто раз перепроверять и везде таскать за руку. Всё, что я делал несколько месяцев — шёл и шатал целевые чаты, когда не мог самостоятельно найти в документации ответов на вопрос, и просто не боялся заходить везде с «привет, я не знаю / мне нужно / что сделать, чтобы / от меня вот тут отпинались, но без этого задача дальше не двинется, блокер». И за это же время у меня не зашло 5 рефов, двое из которых точно были технически компетентными и опытными людьми в своём домене, а попутно узнал, что до меня тестировщика в команду искали безуспешно уже больше полугода, плюс сейчас еле нашли ещё двоих ребят, отметая варианты в духе «вчера ещё одно собеседование было, чел скиллованный, но по ощущениям чуть не заплакал во время общения и в каком-то ужасе сидел весь собес». Это при том, что собеседующая сверхдружелюбная и на моей памяти общение с ней было самым комфортным за всю историю моих собесов вообще

Суммируя, меня не прёт эта работа как не прёт любое другое занятие, которым я очевидно могу зарабатывать — она просто не вызывает у меня отвращения, и эмоционально я в неё не вовлечён. В то же время, желая получать больше денег, я понимаю, что и продать за них должен больше — вот и мотивация развиваться, докручивать навыки и технологии. И делать это можно всё так же невовлечённо и исключительно ради денег. Вероятно, в один момент денег станет достаточно, плюс может загореться где-то в процессе здоровый интерес — против этого ничего не имею, просто не ставлю целью

А про «занимался бы со школы» — просто я дурачок, который в очень топкой зоне комфорта провёл большую часть жизни на данный момент. Поэтому, когда в старших классах лучший друг искренне увлёкся пайтоном, а затем после неайтишного ВУЗа приложил ещё немного сил, устроился на первую работу разработчиком и начал периодично пинать меня с «попробуй хотя бы начать, вдруг попрёт», то я конечно не хотел его слушать — была еда, жильё и зарплата в 30к рублей, которая в привычном ареале невнятных и вечно злых на мир людей не казалась чем-то отвратительным и играющим против меня

  Развернуть 1 комментарий

@zdravstvui_dorogoi,

Суммируя, меня не прёт эта работа как не прёт любое другое занятие, которым я очевидно могу зарабатывать — она просто не вызывает у меня отвращения, и эмоционально я в неё не вовлечён.

как же мне повезло

  Развернуть 1 комментарий

@djhrum, да нас таких много кто не любит работать в принципе. Выгорают как раз обычно любители попахать.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@strangeman, неустанно плюсую этому комменту.
вот так же пять лет назад думал, продвигал. и вроде человеку нравилось, и вроде бы ЗП пошла расти, и вроде бы по карьере и по проектам рост. А в итоге - выгорела, не получает никакого удовольтсвия, но ходит, потому что "отвественная", "нужно деньги в миграции зарабатывать, чтобы иметь возможности какие то" и так далее....

З.Ы. удачи вам найти подходящую нишу для супруги, вектор развития
Возможно стоит ее привезти в клуб, и подключить треду :)

  Развернуть 1 комментарий

Я бы за такой пост подала на развод как жена и дропнула из клуба как модератор, очень грустно такое читать, я думала в названии какая-то шутка или еще что

  Развернуть 1 комментарий

@vbK4AZ6afybE7y9C, но вы не жена и не модератор, поэтому придется общаться, если есть желание чтобы вас поняли, а не просто оскорбить автора

  Развернуть 1 комментарий

@Ilya_baryshnikov, кажется, в своём сообщении Вика говорит исключительно о собственных эмоциях, не переходя на личность автора. Если кого-то оскорбляет фраза "я бы за такое подала на развод" -- очень жаль, но это не проблема говорящего :)

А по-человечески, и вправду очень грустно видеть пост без намёка на субъектность жены автора. Казалось бы, автор задаёт вопрос "как найти работу для кого-то", но при этом зачем-то концентрируется на том что это его жена. Почему это так важно в вопросе поиска работы?)

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, спасибо за мнение!

На самом деле я банально не придумал как описать ее субъективность, плюс правила написания "вопроса" в клубе требуют писать по делу и не растекаться мыслю по древу.

Я акцентировал внимание на жене, что бы показать почему именно я беспокоюсь о поиске работы именно для этого человека и ее бекгрнуда. Но если откинуть слово "жена", да можно написать примерно так:

"Привет клуб, друг ищет работу, че посоветуете в данной ситуации" и далее описание

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, спасибо большое за ответ по существу (и за новое название темы)🫶

я, на самом деле, немножко понимаю желание "затащить" жену куда-то (сам так делал какое-то время). В моём случае решение оказалось не в плоскости "затащить", а в плоскости "отъебаться от человека", а через некоторое время поговорить и понять, одного и того же мы хотим или нет. Спойлер -- нет, а она на протяжении долгого времени ощущала давление с моей стороны😞

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, отличный совет, спасибо! На самом деле как раз этот совет может стать самым ценным в этой ситуации, иногда нужно просто "отъебаться от человека", тем более что ваш опыт показал что "давления" можно и не замечать со своей стороны

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, я прекрасно понял, о чем говорит Виктория, просто мне не нравится форма (как, видимо, и ей - автора поста). Автор вроде ни в чем не провинился ни перед кем и хорошо идет на диалог

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, я канешн душню, но обрати внимание на формулировку "друг ищет работу". Я на 100% уверен что если бы ты написал "жена ищет работу", ни один человек бы не придрался.
С другой стороны, если б заголовок был "как продать друга" или "как устроить друга на работу" то мне кажется многие тоже спросили бы "а друг то чего хочет?"

  Развернуть 1 комментарий

@grbit, безусловно выбор изначального заголовка был неудачный и я сменил его через 10 минут после публикации поста, но мне все равно продолжает «прилетать» за это.

С другой стороны, если человек изначально читает только заголовок и не читает дальше, переходя сразу к написанию гневного комментария… Я без понятия как с такими вести какие либо осмысленные диалоги🤷🏻‍♂️

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, оч согласен со вторым абзацем)
С другой стороны... Ну про заголовок с такими людьми можно пообщаться как минимум 😁

  Развернуть 1 комментарий

@vbK4AZ6afybE7y9C, зря вы так. Автор написал о довольно частой проблеме при релокации, хоть и в своеобразном стиле.

  Развернуть 1 комментарий

@vbK4AZ6afybE7y9C, приношу свои извинения за неудачную шутку, не хотел никого обидеть заголовком. Если есть возможность - поменяю на что то более нейтральное.

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff,
2024
@
думать, что никого не обидишь

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, действительно, что это я🤔

  Развернуть 1 комментарий

@moderator, а давай дадим @VICTORIA_LATYNINA бан на пару дней? Ну чтоб соблюсти последовательность в политике модерации (мне как раз за подобный комментарий столько дали)

Ну и я считаю вредным, когда агрятся по ключевым словам и разжигает ненависть по половом признаку. Разве что-то в этом посте заслуживает такого отношения?

  Развернуть 1 комментарий

@orbit, на всякий случай уточню: Я переписал изначальный заголовок на более нейтральный в ответ на комментарий @VICTORIA LATYNINA

  Развернуть 1 комментарий

@orbit, Виктория уже сама удалилась. А вообще за детские ябеды "дайте ей ведь мне давали" надо будет тоже придумать какое-нибудь наказание в будущем :)

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, Не наказание а ачивку "ябеда-корябеда"

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k,

Виктория уже сама удалилась

🫤

придумать какое-нибудь наказание

предлагаю 10 отжиманий)

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, детские обиды? Вроде это называется последовательность

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален модератором...

  Развернуть 1 комментарий

@Kroid, Иронично, но в половине случаев позвавшие модера как аргумент в сраче тоже получают бан :)

  Развернуть 1 комментарий

@vbK4AZ6afybE7y9C, я на 100% соглашусь что название невероятно отталкивающее. "How to sale your жена" это... Неописсуемое что-то.
У меня даже после переименования оч негативные коннтации. Какая вообще разница жена или не жена? Тот факт что она жена как-то меняет карьерные возможности человека на рынке?

Сам текст поста уже сильно более адекватный (что меня второй раз шокировало)

Ну раз у нас клуб, и человек говорит про свою конкретную жену, с её конкретным складом характера, образования и возможностями, то наверное ок... С другой стороны, почему не сделать совсем конкретно и не написать "Какие есть карьерные возможности для Валентины Павловны Ивановой 1990 года рождения в IT?".

@CooLeroff без обид, после прочтения поста это выглядит как норм запрос к сообществу.
Субъективно у меня заголовок даже в текущей форме вызывает негативные коннотации, многие формулировки и сама ситуация дефолтно тоже. Я верю в лучшее, что жена всё же полностью самостоятельный человек, сама принимает решения, у вас любовь и ты просто хочешь помочь человек достичь его мечты. Сам текст меня приводит к другим мыслям.

Передавай жене пожелание успехов в карьере какой бы она не была!

  Развернуть 1 комментарий

@grbit, изначальное название поста было неудачной шуткой (забыл что шутить так нельзя) и постарался максимально быстро изменить его что бы оно не задевало ничьих чувств. Если и сейчас не нравится - я готов подредактивровать его, что бы он был еще более нейтральным, но честно сказать не представляю как.

  • Какая вообще разница жена или не жена? Тот факт что она жена как-то меняет карьерные возможности человека на рынке?

Я акцентировал внимание на жене, что бы показать почему именно я беспокоюсь о поиске работы именно для этого человека и ее бекграунда. Но если откинуть слово "жена", да можно написать примерно так:
"Привет клуб, друг ищет работу, че посоветуете в данной ситуации" и далее описание.

  • Сам текст меня приводит к другим мыслям.

Жаль что возникло такое ощущение, буду совершествовать свой стиль передачи мыслей что бы мысль доносилась четче. На самом деле мне уже напихали советов, вместе прочитав которые и обсудив мы вместе пришли к некоторому пониманию и консенсусу в плане развития. Так что Клуб - топ!

От жены добавлю спасибо за пожелание успехов!😊

  Развернуть 1 комментарий

@vbK4AZ6afybE7y9C, @CooLeroff это из-за вас получается?)

  Развернуть 1 комментарий

@bakalov, похоже что да, мой ужасный заголовок поста был последней каплей (

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, почитал вопрос так и не понял почему жопы подгорели. Похоже что некоторые просто сгорели от того что муж, жене пытается найти варианты.
Интересно в какую плоскость перешел бы диалог, если бы такой же вопрос был, только вместо жены муж фигурировал.

  Развернуть 1 комментарий

@bakalov, подозреваю что изначальный неудачный заголовок тригерил тех у кого триггерило и дальше они уже не особо вникали в суть вопроса. После того как поменял - стало получше.

  Развернуть 1 комментарий

@bakalov, там заголовок был "как продать жену"

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, в смысле последней? до этого были другие?

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, без понятия, ранее не имел чести общаться. Но точно знаю что комментарий именно к моему посту стал последним перед выпилом

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, а меня смутила фраза «последняя капля», такое говорят, когда что-то уже было, а я посмотрел историю комментариев, и уместнее фраза «ни с того, ни с сего» (если потёртых комментариев не было)

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, это фигуральное выражение обычно представляющее чашу терпения которая переполняется. Просто "глубина чаши" у всех разная. Но да, можно например использовать ВНЕЗАПНО

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, Словарное определение такое

перен. то, что переполняет чашу терпения, о повторяющихся ошибках и неверных действиях ◆ Это было последней каплей в чаше идейных разногласий, существовавших между Семкой и его отцом. В. Ф. Панова, «Сентиментальный роман», 1958 г. [НКРЯ]

В общем, жаль, что так вышло.

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, not bad. Ирония если присутствует, то и такой заголовок норм.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@KfBHpCXO4j0iV1bQ, да, в Черногории очень повезло с русскоязычной стажировкой, скиллы прям быстро росли. Собственно ваш совет звучит логично на фоне выросыших скиллов. И да, слова "не все так плохо на фронте" тоже звучат очень воодушевляющие.

Я сам подумывал предложить попробовать всякие русскоязычные фриланс-чаты и ресурсы что бы найти возможность дальше разиваться в этом направлении, вы просто подтвердили мои догадки, это очень ценно👍

  Развернуть 1 комментарий

@KfBHpCXO4j0iV1bQ, я счас себя похожим образом в мастодоне начинаю чувствовать...
Было очень интересно, а становится больше постов "посмотрите какие они идиоты" и срач под таким постом.

  Развернуть 1 комментарий

@KfBHpCXO4j0iV1bQ, там все стриггерились на «креативный» заголовок, который был вначале. После этого автор его изменил

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@KfBHpCXO4j0iV1bQ, то есть было бы лучше, если бы после заголовка «Как продать свою жену» все тут кинулись помогать автору продать жену? :D

Кажется, что нет, и реакция на такую постановку вопроса была весьма ожидаема

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@KfBHpCXO4j0iV1bQ, я удалил, чтобы не разжигать дальшейших срачей по этой теме, которую уже закрыли выше

А тем, кто продолжит набрасывать, я буду раздавать праздничные баны уже здесь

  Развернуть 1 комментарий

Заставлять человека работать в IT -- отвратительно

  Развернуть 1 комментарий

@filinsrg, и противоестественно самой человеческой натуре!

  Развернуть 1 комментарий

@filinsrg, я не писал что я заставляю жену. Она сама спросила у меня "куда ей копать" и я предложил направление. Если бы она сказала "хочу сидеть дома" или "хочу заниматься %проффесия%" то я бы поддержал и это

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, предлагать айти было подставой, конечно

  Развернуть 1 комментарий

@filinsrg, это вполне логично, так как я сам уже дольно давно в этом вашем IT, что знал то и предложил. Не в последнюю очередь кстати сыграло ее умение структурировать информацию и алгоритмическое мышление, без этого наверно даже и пытаться бы не стал

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, да всё правильно, если не знаешь чего хочешь (или ничего не хочешь - мой случай), то программирование (не айти в целом) - это отличный выбор.

  Развернуть 1 комментарий

@lk4d4, я бы лучше стал следопытом

  Развернуть 1 комментарий

@filinsrg, а чего не стал?

  Развернуть 1 комментарий

@lk4d4, шёл не по тем следам

  Развернуть 1 комментарий

@filinsrg, диалог пушка. Просто мем какой-то)

  Развернуть 1 комментарий

А в этой схеме у жены есть субъектность? Ее собственные (а не ваши) желания, например? Ведь она сама может зарегаться здесь и написать о своем опыте и спросить совета, если ей это нужно.

  Развернуть 1 комментарий

@yuskova_k, она не фанат общения в клубах и крупных сообществах. Но, если это действительно важно для понимания вопроса, я попрошу ее написать свое видение ситуации и выложить здесь, в целом она не против

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, кажется, с этого хорошо начать… пока выглядит, как будто ей хотят «причинить добро» и втащить в светлый мир IT.
И кажется еще, максимально полезная информация - которую человек сам узнал и наработал, поэтому писала про зарегаться и спросить.

  Развернуть 1 комментарий

Автор, не сходи с ума от людей, которые разглядели объективтзацию и начали всем миром спасать жену от айти, куда её коварный муж затаскивает.

Топ комменты прочитаешь и думаешь, что тут страх какой-то, а как пост прочитаешь, так обычный вопрос оказывается.

  Развернуть 1 комментарий

@Darel, да, спасибо, я честно сказать не ожидал такой реакции🫤

  Развернуть 1 комментарий

А вы обсуждали с женой альтернативы этому нашему ИТ? Очень часто самое интересное и доходное находится на стыках сфер.

Приведу пример из своей практики: у меня клиент в августе попросил найти на проект по внедрению нового софта бизнес-аналитика с глубокой эксертизой в мире финансового аудита / репортинга. Экспертиза описана была так: сертификация CFA (Certified Chartered Analyst, это топовая в индустрии программа, типа МВА для финансовых аналитиков) или сертификация ACCA (это про бухналтерию и финучёт) + несколько лет работы в финансовом аудите желательно в Big4 до прихода в ИТ + магистратура в сфере экономики и финансов.

За 5 месяцев мы такого специалиста не нашли, и это не удивительно: все люди с таким бэкграундом если и идут работать в аутсорсинговую ИТ-компанию, то только в бэк-офис, но не консультантами. У нас в бек-офисе тоже есть пара десятков таких специалистов, а вот среди бизнес-аналитиков (коих у нас тысячи) — ни одного.

В итоге клиент привлёк на эту роль консультанта из Делоита, который кроме минимальных требований ещё говорит по-немецки и уже имеет опыт внедрения конкретно нужного софта.

Возможно, вашей супруге было бы интересно не только программировать, а как-то связать это с миром финансов например? Стать экспертом по какому-то специализированному софту или по определенному процессу, по индустрии и т.п.?

Но прежде всего — это таки изучение языков. Fluent English + язык страны-местонахождения.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, звучит интересно, но кажется абсолютно невыполнимым для человека не из тусовки. У тебя огромный опыт, знакомства, нетворк в линкдине, знаешь где искать подобные вакансии на стыке профессий (а на стыке - это что-то редкое).

А когда ты в незнакомой стране, из друзей только муж, а вакансии можешь посмотреть только в линкдине, то такие варианты даже не рассматриваешь, потому что неоткуда подступиться.

Очень не хватает каких-то брокеров, которые скринят твой разносторонний опыт, а потом матчат на подходящие вакансии. По факту, и компании выкладывают очень размытые позиции, и в резюме люди пишут или вообще все, или из вакансии копируют. И получается печально по обе стороны рынка найма.

  Развернуть 1 комментарий

@DeniDoman, так это и не первым шагом предполагается делать, это направление развития, и комментарий вполне адекватен запросу (это который про пути развития, а не про продать жену 🤭)

  Развернуть 1 комментарий

@DeniDoman, я бы не сказал, что "на стыке" — очень редкие. Да, конечно таких вакансий навскидку меньше, чем программистов на JS, потому что экспретиза нужна кратно меньше, чем коммодити.

Но:

  • с каких пор ИТшники ограничены только страной пребывания? Страна пребывания определяет налоги прежде всего, но редко когда ограничивает возможность работы на мировом рынке; так что аргумент про незнакомую страну не принимается;
  • "из друзей только муж" я тоже не могу принять, т.к. почти у любого человека есть всегда какой-то свой круг общения — одноклассники, однокурсники, бывшие коллеги. Даже если после создания семьи и эмиграции круг очень сильно сократился, редко когда совсем исчезает. И даже если это так, то при наличии элементарной грамотности грех не пытаться на новом месте расширить круг знакомств, а не надеяться только на мужа.
  • "а вакансии можешь посмотреть только в линкдине" — да что ж вы создаёте какие-то искусственные ограничения? Стартап-тусовка есть почти в любой стране и она как правило весьма дружелюбна, вакансии в стартапах, в локальных диджитал-агентствах и веб-студиях как раз публикуются не на линкедине.
  • "Очень не хватает каких-то брокеров" — брокеров как раз полно, называются рекрутинговые агентства. Весьма известные международники — Kelly Services (https://en.wikipedia.org/wiki/Kelly_Services), Page Group (https://en.wikipedia.org/wiki/PageGroup), Morgan Philips (https://www.morganphilips.com/). Ну ещё в каждой стране есть свои. Это вот совершенно не проблема.
  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, про страну соглашусь, для IT это действительно не ограничение, хотя ремоут всегда сложнее из-за заморочек с ИП и прочими декларациями. Но жить можно, да. А вот по остальным пунктам:

  • "у любого человека есть всегда какой-то свой круг общения" - круг есть, но он далек от IT. Речь же о человеке, который учился не в техническом ВУЗе, и работал не в IT компании. Поэтому советом только муж и может помочь.
  • "Стартап-тусовка есть почти в любой стране" - а стартапы берут джунов без опыта? Мне казалось, что там как раз нужны х10 сеньоры, а времени на онборд и обучение новичков у стартапов нет. Мб ошибаюсь, конечно.
  • "брокеров как раз полно" - я посмотрел все три ссылки, судя по всему, услуги они оказывают бизнесу, а соискателям предлагают глянуть на очень ограниченный список вакансий. Точнее, если ты executive, то они готовы тебя пристроить, а вот программ для джунов не увидел. Мб тоже не доглядел.
  Развернуть 1 комментарий

@DeniDoman, я вот снова попробую продолжить спорить.

советом только муж и может помочь

Это что ж получается, если скажем переезжает семья, где Супруг_1, скажем, айтишник, а Супруг_2 пусть будет — строитель, то всё — второму супругу (пусть у нас трактором будет айтишник по классике) что ли путь на рынок труда заказан, потому что первый супруг «далек от строительства, не учился в строительном ПТУ и не работал в СМУ?».

Вместо строителя можно взять любые другие смешанные семьи, когда переезжают врачи, учителя, водители, строители, ветеринары, дизайнеры интерьеров, крановщики, юристы и бухгалтеры. И как-то они крутятся в ситуации, когда муж/жена советом помочь не могут, а могут только поддержать.

а стартапы берут джунов без опыта?

Конечно берут. Конечно, не каждый стартап набирает по 3 джуна на одного сениора (но так и энтерпрайзы не нанимают). Стартап — понятие весьма растяжимое, этот тип компаний можно представить в виде мирамиды.

Широкое основание — это 100500 компаний, которые закроются в течение года, т.к. они бутстрапятся или финансируются FFF или отпочковываются из другого бизнеса (как правило, не-ИТшного) и проходят Pre-Seed фазу. В такие проще всего устроиться джуну без опыта, на одном энтузиазме, благодаря широкому кругозору, энтузиазму и готовности исполнять 5 ролей (чему в помощь как раз предыдущий неИТшный бекграунд). Минус — конечно там не будет нормальных айтишных зарплат, зато будет много опыта и возможность начинать нетворктинг. Этих вакансий не будет на LinkedIn.

В середине пирамиды у нас стартапы, которые получили различные фазы финансирования — Seed, A, B, C и так далее. В них действительно джуну не попасть — тут я с тобой всецело согласен, что там "нужны х10 сеньоры, а времени на онборд и обучение новичков у стартапов нет.", потому что инвесторы ставят перед СЕО жёсткие KPI и амбициозные цели. Вот эти вакансии мы обычно и видим на LinkedIn вместе с классическими энтерпрайзными.

Вершина пирамиды — стартапы, которые формально продолжают называть себя стартапами, хотя они уже закрыли Series E+ round, но на IPO так и не пошли. Де-факто это уже большие энтерпрайзы, которые снова ищут джунов с рынка. Обычно у них на сайте есть даже раздел отдельный (называться может по-всякому: graduates, interns, apprenticeship, juniors). Вот пример такого стартапа — этонско-британский финтех Wise, https://www.wise.jobs/early-careers/

а соискателям предлагают глянуть на очень ограниченный список вакансий (...) а вот программ для джунов не увидел.

Ты прав, там не будет специализированных программ для джунов. Что там будет, так это:

  1. Возможность загрузить им своё сиви и ожидать, что специальные алгоритмы будут матчить его с потоком входящих вакансий (а у этих компаний всегда есть поток вакансий, как на джоб-бордах, иначе они не выживут) и рано или поздно там будет какой-то мач;
  2. фильтры, позволяющие найти вакансии с минимальными требованиями (Assistant, Junior, Entry) и настроить себе уведомления о новых подходящих вакансиях, опять же, подобно джоб-бордам.
  3. собственно, сами вакансии :) Причём по этим каналам публикуются весьма интересные для джунов вакансии, которые не доходят до общих джоб-бордов или до линкеина: например, когда требуется сотрудник на время саббатикала или матернити лива, ассистенты на проект (fix-term) и т.п. Закрыть такую вакансию силами внутреннего HR очень дорого (это ж надо сначала опубликовать вакансию, потом отсмотреть поток кандидатов, отсобеседовать — пока суть да дело уже и постоянная сотрудница вернётся из матернити, он жеж в Европах длится не три года, а от 6 месяцев).

Вот я рандомно ткнул в свою страну и что вижу:

  • Junior Accountant
  • Junior HR
  • Junior Relationship Manager
  • Junior investor relations specialist
  • Junior Quality Assurance Engineer

Это только в Швейцарии в сфере финансов/ИТ и только у одного рекрутера.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, вот именно. Выучить язык, прокачать финансовые навыки, сдать CFA (а он капец какой непростой, подруга сдаёт сейчас. На три экзамена нужно несколько лет), пойти работать в S&P / Bloomberg и действительно рулить миллиардными сделками и соответственно зарабатывать. А тут какой-то жаваскрипт, прости господи.

  Развернуть 1 комментарий

@qU84M33oq3jJdKMc, CFA очень непростой — я сам осилил только их Investment Foundations курс и сертификат и офигел от уровня сложности. Но у меня нет никакого экономического образования, может быть поэтому так.

Автор, насколько я понял, запросил краудсорсинг идей.

"Я без понятия куда двигаться дальше в ее развитии (...) но возможно есть и другие способы? Клуб, есть идеи куда копать?"

Большинство идей в комментах — либо вокруг ИТ, либо вокруг "а саму жену забыли спросить". Мой вектор — выйти из коробки и посмотреть шире.

На одном CFA мир клином не сошелся, равно как и на работе в Big4 Audit / S&P / Bloomberg. А зарабатывать 10 тыщ евро в месяц можно и без ворочания миллиардов. Например — в том же репортинге, если раскурить как следует GAAP / IFRS. Да полно вариантов.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, 10к€ в месяц это 120 в год, в немецком снп это даже не тимлид.

Большие дяди и тети там совсем другие деньги делают, в айти таких не бывает.

  Развернуть 1 комментарий

@qU84M33oq3jJdKMc, само-собой. Но мы же говорим о каком-то старте карьеры для супруги топикстартера, так ведь?

Насколько я понял автора, у его супруги какое-то финансовое образование из вуза где-то в России. И чтобы стать одой из больших тёть с зарплатой в лям в год — придётся приложить немало усилий, т.к. просто так только по факту наличия профильного образования никто ей лям в год платить не будет.

Я потому и топлю за то, чтобы посмотреть за пределами ИТ. Я вот не знаю ни одного разраба на JS с зарплатой даже в 250 тыщ в год (это разумеется не означает, что таких нет, но вакансий в FAANGах на всех не хватит), зато знаю несколько человек, которые закончили европейскую MBA на основе своего постсоветского высшего образования и уже зарабатывают вполне приличные деньги, специализируясь на GDPR, FATCA, KYC, IFRS и прочих аббревиатурах.

  Развернуть 1 комментарий
Дима Дорошев Главный программист 1 января в 16:20

Год назад после переезда у меня из местного нетворкинга были только литовцы с работы и один русскоговорящий чувак. У жены - практически никого. По ее профилю работу тут найти довольно тяжело без хорошего знания местного языка, к тому же та работа ее изрядно подзадолбала.

В итоге она набрутфорсила местные русскоязычные телеграм-чатики и инстаграмы, сходила на несколько встреч, мастер-классов и еще каких-то мероприятий. Конечно, там была куча непонятных и странных людей, но в итоге она нашла близких по духу и втянулась в новую для себя флористику и декорирование. А к концу года плотно обросла подругами (русскими и местными), с которыми у нее постоянно какие-то дела и которые ее приглашают помогать по работе. Денег там, конечно, в пределах погрешности, но приятно.

При этом я ее ни к чему вообще старался не склонять, только помогал и поддерживал. Мотивировало ее только внутреннее желание что-то делать, и так получилось, что за год я совсем перестал беспокоиться о том, чем она занимается. Плюс, я увидел, как она умеет, и совершенно спокоен за последующие возможные переезды. В любой стране освоится :)

Так что иногда можно оставить в покое на некоторое время, и оно само как-то пойдет. Все взрослые люди все-таки.

  Развернуть 1 комментарий

@pomidoroshev, супер, спасибо за рассказ об этом опыте! Это прям важно, что она смогла найти себе дело по душе в релокации.

Да, возможно стоит просто "отпустить ситуацию" и наверно это лучший совет в этой ситуации👍

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, да, но только если одной зарплаты хватает на двоих. Если тяжеловато - тогда тут без вариантов, надо идти работать хоть куда-нибудь, а потом уже думать.

  Развернуть 1 комментарий

@pomidoroshev, в целом хватает, при переезде в Финляндию мне дали неплохую ЗП, а жене платят пособие по безработице

  Развернуть 1 комментарий

У жены образование в финансах, почему ИТ и JS? Вернее, понятно почему было раньше, легко войти (по слухам), но сейчас точно нужно? Может быть попробовать рассмотреть какие-то другие варианты приносить пользу людям и миру (за деньги), востребованные в том месте, где вы сейчас живёте?

  Развернуть 1 комментарий

@nadjam, в аналитику надо с таким бэкграундом. И питоном...

  Развернуть 1 комментарий

@nadjam, она проработала некоторое время в отечественных финансах с отечественным менеджементом, и судя по ее рассказам - это похоже на что то ужасное, еще и с шансом заехать в "места не столь отдаленные". Я допускаю что это просто неудачный опыт, но желание работать в этом отбило на всю жизнь. Собственно у меня похожий опыт работы в отечественном менеджменте.

Собственно я задал этот вопрос в том числе возможно найти "другие варианты приносить пользу людям и миру (за деньги)" если я таки ошибаюсь, и надо "копать" в другом направлении

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, другие варианты, которые подойдут ей, посторонним будет найти практически нереально. Тут про себя-то часто понять сложно, что хочешь делать через 3-5 лет. Может коучинг помогает в таком, я же для себя завела список вопросов (из разных источников), на которые отвечаю письменно периодически и надеюсь, что когда-то разберусь в себе =)

По моему опыту наблюдения за людьми, переехавшими с супругами, временные простые работы, типа в магазине, общение оффлайн скорее полезны, пока идёт поиск (работы или себя).

  Развернуть 1 комментарий

После прочтения поста возникает ощущение, что вы относитесь к своей жене как к ребенку, которого надо водить за ручку. Поддержка и помощь это хорошо, но женщина сама должна осуществлять активные действия (например, пообщаться с людьми в клубе), чтобы чувствовать себя полноценной личностью, а не придатком.

Я вспомнила себя в 17 лет, когда надо было поступать в универ, но мне было на все похуй и за меня решала мама. Когда за тебя принимают решения и все делают, это очень комфортно в моменте, но падает мотивация что-то делать самому, потому что проще плыть по течению. Я потом в депрессии сидела и как раз из финансов в IT перекатывалась.

  Развернуть 1 комментарий

@sofya_panda, жаль что у вас возникло такое ощущение от прочтения моего поста.

На самом деле было в точности наоборот:

  • Дорогой, я хочу попробвать вкатится в IT, в чего начать?
  • Ок, давай попробуем разные курсы и книги, посмотрим что тебе больше зайдет

Ранее мне дали совет "отъебаться от человека" и наверно он единственно верный в этой ситуации.

У меня кстати вопрос: А что если жене не нравится общение в клубе? То есть она легко находит общий язык с людьми, но обрисовывать свою точку зрения анонимусам в интернете ей не сильно интересно

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, совет хороший :)

Я не встречала никого, кому нравится искать работу. Но мы все проходили через этот неприятный процесс. Обычно если человек реально чего-то хочет, то он использует возможности, которые даже с минимальной вероятностью могут быть полезны. А в клубе советов надавать могут, зареферить, провести мок интервью и тд.

  Развернуть 1 комментарий

@sofya_panda, по моему опыту «Быть участником клуба и общаться в нем» != «искать в нем работу», это больше про Линкедин. Я думаю даже @vas3k согласится что приходить в Клуб «чисто спросить» не имеет никакого смысла, тем более что я уже здесь и как раз я люблю всякие Клубные движняки и общение на различные темы.

Советы я уже услышал, и главный получил😂 Тему с хайрингом подписан перманентно, а вот за «провести мок-интервью» спасибо, это в голову не приходило🤔

  Развернуть 1 комментарий
Sergei Shchepkin Project / Product / Operations 1 января в 21:19

Автору и его жене - удачи в поиске и настойчивости/упорства, в 2к24м это нужно в ИТ. Из практических советов:

  • смотреть на рынок РФ для старта (там неплохо нанимают)
  • найти коммьюнити по специальности где можно будет:
  1. найти ментора: пройти мок-собесы, обнаружить слабые места и подтянуть их работая 1-1 с человеком
  2. в этом же коммьюнити найти записи собеседований/типичные вопросы/гайды - в общем, получить чужой опыт и знания.

Оффтоп:
Честно говоря, прочитав заголовок поста думал что здесь будут истории "успеха"/"неуспеха" и хотел рассказать про жену:

2к10й год, уездный город В, отбатрачив во время универа 3 года девопсом эникеем я успешно вкатился в аутстафф как fullstack QA на неприличные (больше чем у моего отца) 700$. Жена получила первую линейно-менеджерскую должность в зеленом банке, но работает 12 часов 2 через 2 и выгорает (тогда этого слова еще не было?) сильно задалбывается. Я предлагаю перекатить ее в QA, 3 месяца обучения и, та-да-м, первый оффер на руках. Год галеры с хардкорным софтом для нефтевышек + SQL запросами на страницу и неадекватным чайка-менеджментом из любовниц гендира - и новый оффер, в теплую-ламповую компанию. Там рост до QA Lead потому что кому-то нужно было строить процессы, переход в компанию побольше и там органический рост в Project Manager. А дальше - завертелось, еще одна должность Project Manager, затем Team Head и запуски новых направлений в компаниях с отделами 50+ человек в управлении, построение отдела Accounting и должность Account Director, потом были должности навроде "руководитель направления"... тут бы продолжать и продолжать, но жена поняла что прошла ИТ переросла это и ушла делать свой бизнес, чем по сей день успешно занимается.


Кулстори, конечно, получилась хорошая, но на самом деле из нее следует один простой и очевидный но в начале пути далеко не всегда понятный вывод: на старте сложнее всего. Сложнее всего поверить в себя и перестать считать себя "нематематиком" или "нетехничным". Сложнее всего ботать первые 3-6-12 месяцев, не получая позитивного подкрепления в виде первой работы/первой зарплаты. Нужно не сдаваться, выстроить систему которая ежедневно приближает тебя к результату, и действовать-действовать-собирать обратную связь-исправлять ошибки-действовать.
Дальше будет проще. :)

ЗЫ:
почитал тут комменты. Ох как изменились эти ваши интернеты со времен удаффкома и лытдыбров в жжешечке...
Всем желаю здравомыслия и адекватности, и не додумывать за других людей. :)

  Развернуть 1 комментарий

Жёстко вы ее протащили от бэкенда на жабе и питоне до фронта на всяком модном.
Жене лучи добра и поддержки.
А оно вообше надо в странах победившего социализма? Мне с дивана кажется что кассир в Финляндии может иметь net несильно меньше гордого айтишника.
Ps. В живую цифры не считал, но слышал про такую боль от наших понаехов

  Развернуть 1 комментарий

@nicolascagelegend, да, обстятельства сложились именно так. Я был бы рад не менять стек, но тогда была прям "вкусная" возможность и она сама очень воодушевилась ей.

Да, в работе кассиром в Финляндии есть свое зерно, просто представтьте насколько это "обидно потратить несколько лет на самообразвание и интересную работу что бы потом спрашивать нужен ли пакет и есть ли карта магазина" (ее слова, цитата)

Тем более что нет срочной необходимости искать работу из за отсутствия денег, вопрос том куда дальше двигаться и какие шаги предпринимать

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, понимаю) надеюсь, у вас получится как задумано

  Развернуть 1 комментарий
Yanislav Igonin пишу задний конец на ноде и передний на реакте 8 января в 10:38

Почитал верхние комменты - чуть не сблевал. Вопрос задан - куда есть варик жене развиваться? Ответы - А ТЫ У ЖЕНЫ-ТО СПРОСИЛ, МУДАК?!?!?!

Это пранк какой-то что ли? Люди теперь на любую формулировку неясную тригерятся, лишь бы только стригерится и высрать свою лишнюю эмоциональность в комменты?

Без претензии к кому-либо, но человек пришел с конкретной проблемой, а в топе висят комменты без конкретных ответов, а только с осуждением автора за неверную, по их мнению, формулировку.

  Развернуть 1 комментарий

@yanislavdabest, у меня сложилось впечатление что дальше заголовка люди не читают. Даже то что болдом отметил сам вопрос - без толку. Люди видят абюз, насилие и угнетение там где его нет (возможно для многих это болезненная тема и их триггерит), поэтом срываются на эмоции.

Но, я рад что многие все таки осилили весь текст, дошли до сути вопроса и написали мнение и советы по делу, спасибо вам!

  Развернуть 1 комментарий

@yanislavdabest, ну потому что если жена не хочет учиться разработке(а это из поста не ясно, там автор пишет, мол, я ей те и те курсы подсовывал, а не срастается)
то любые советы безполезны, нет?

  Развернуть 1 комментарий

@tomasmor, Мне невероятно жаль что по тексту получилось непонятно, хотя про «не срастается» и результат «подсовывания» курсов описал в посте:

  • Начала с JavaRush и книг по Java, не вкатило
  • Потом дал Python в ввиде курсов на Stepik, вкатило и с невроятной скоростью были пройдены все адекватные курсы

И она продолжает учится и расширять свое CV новыми технологиями, недавно проект писала на Svetle например. Если бы изначально ей не зашло - я бы не настаивал и не давил бы на нее в этом вопросе

  Развернуть 1 комментарий

Я не очень понял заголовок поста (sell? sail?)

Слабый англииский, учит, но идет тяжело

Вот сюда и нужно двигаться (вдвоем).

  Развернуть 1 комментарий

@hintbits, заголовок вызвал негативыне отзывы и я переписал его на нейтральный.

А так да, оба учим англииский, тем более наконец то вокруг англоязычная среда, на не сербский\черногорский язык, практики сильно больше

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, я думаю для человека со слабым английским более эффективно сконцентрироваться именно на английском, поставив на паузу frontend/datascience и все остальное программирование.

От начинающего разработчика не ожидают глубоких знаний, но ожидают обучение и хорошую коммуникацию. Вовремя сказать где не выходит, заметить проблему и рассказать о ней, понять кого и о чем спрашивать - залог роста такого разработчика. Для этого нужно знать английский язык на твердое B2 - вот с этой цели я бы и начал.

  Развернуть 1 комментарий

@hintbits, прекрасный совет! Спасибо что поделился мнением, звучит максимально резонно

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, рад что наши мнения совпали + сейчас достаточно много программ для начинающих программистов, те же redi school, rails girls, pyladies, girls who code и т.д. для которых необходимо знать английский. Их ценность в не только в полученных знаниях, но и в networking/помощью с резюме/содействии в трудоустройстве.

  Развернуть 1 комментарий

@hintbits, я бы возразил. Навыки, тем более новые, тем более в 25+, деградируют очень быстро без подкрепления. Поэтому прям совсем ставить на паузу не стоит, имхо. А вот ограничиться одним петом и литкодом, а все остальное время пустить на английский - это ок.

  Развернуть 1 комментарий

@hintbits, жена хотел стать моряком, но стала айтишником

  Развернуть 1 комментарий

Привет! Жена прочитала пост и заподозрила, что это писал я, потому что наша история до какого-то момента аналогичная :)

Моя супруга тоже работала в финансовой аналитике, надоело, сейчас на этапе изучения Python + Django. Живём в Нидерландах, но, похоже, с позициями для джунов сейчас везде все плохо.

У нас, пока что, план такой:

  • работа с ментором (нашли на Вастрике в профильной теме). Я хоть и в IT, но AQA, а ментор понимает чем сфера дышит, что на собесах спрашивают, как резюме подогнать, поэтому выглядит полезно.
  • нетворкинг, причем с фокусом на всякие woman in tech эвенты. Спасибо повесточке, все крупные компании устраивают эвенты по этому направлению, где можно познакомиться с лидами, евангелистами, hrами, и дальше слать резюме уже через них. Плюс просто профильные Python митапы, там тоже можно понабиваться в друзья. Моя половинка - интроверт, поэтому это самая челенжовая часть, но иногда прям отлично получается.
  • начинаем смотреть на фриланс биржи, кажется там можно получить релевантный опыт и портфолио, хоть и ценой дикого демпинга.
  • супруга писала адресно менеджерам/лидам в LinkedIn, в интересующих компаниях. Это не оч этично, не оч эффективно, но есть люди кому помогло. Плюс полезно иметь таких людей в коннекшнах.
  • в рамках обучения делает пет-проекты, которые публикует на гитхабе. Не совсем синтетические, а все же немного полезные - типа переводчик/суммаризатор локальных новостей с ai-картинками (http://sketch.news). Под капотом все джуново, но выглядит лучше "записная книжка в консоле"
  • chatgpt пользует каждый день. Это реальный буст для джуна, который код не только подсказывает, но и подробно рассказывает что и как. Я конечно ворчу иногда, и рассказываю как MSDN на диске покупал, и что точечные ответы не заменяют доку, поэтому нашли баланс между чтением доки и AI.
  • решает литкод задачки, ссылка на профиль в резюме добавлена, говорят что полезно
  • учит локальный язык активнее меня, потому что тут хоть и самая англоговорящая страна, но все равно в половине компаний говорят на голландском.

Кажется, что главный совет - не идти кассиром. Объяснить, что ей такое советуют потому что у интеграторов такая инструкция. И инструкция не учитывает ваших потребностей и стремлений. У нас люди ходили на курсы подготовки к экзамену по натурализации, им там тоже предлагали идти работать кассиром и почтальоном. Айтишникам на high qualified визе такое предлагали, лол. Скрипты правят миром )

  • учить английский, это кажется маст хэв. Если идёт тяжело, то мб найти репетитора, другого репетитора если первый не зашел, айтоки, Рэндом Кофе.
  • не сдаваться, дорогу осилит идущий. Будет долго, тяжело, обидно, но если продолжать движение, качать скилы, качать нетворк, то рано или поздно что-то найдется. А дальше будет проще.
  • поддержка, любовь и забота, конечно же.

А так, кажется, все правильно делаете. Удачи вам!

P.S. Прочитал комменты, поэтому дополню, что именно IT - её выбор, не мой. Про все IT-шные страдания (обеды без десертов, теплый смузи) предупреждал.

  Развернуть 1 комментарий

А что было до того, как она стала вашей женой?

  Развернуть 1 комментарий

@ofilinyuk, не очень понял вопрос. Жила жизнь, училась в универистете, работала в финансовой сфере... Все как у всех в целом

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, у меня такой вопрос возник, потому что у меня та же проблема и я начинаю приходить к выводу , что если до замужества у женщины не было особо рабочего опыта, то маловероятно, что получится что-то с этим сделать, т.к муж тупо закрывает все базовые потребности, и работать тупо не хочется.

Но раз вы говорите, что до того как она стала вашей женой, она работала в фин.сфере может можно продолжать в этом направлении? Скажем получить доп.образование в стране где живете сейчас, и найти там работу?

  Развернуть 1 комментарий

По-моему, все правильно делаешь.В какой-то момент советую задаться нормой вакансий в день – например, подаваться на четыре работы. И сосредоточиться именно на этом - чтобы было 4 вакансии.

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, вот бы их еще взять откуда-то

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, 4 вакансии в день - очень мало. На джуновские позиции очень большая конкуренция и чтобы попасть хотя бы на скрининг-интервью - надо делать сотни откликов в день. Я бы Рустаму посоветовал написать какую-то простенькую автоматизацию чтоб жена запускала поиск и автоматические отклики.

На вопрос "откуда взять" - искать на хх, линкедине и прочий работных сайтах. А еще Дина запилила надстройку над GPT для поиска вакансий: https://chat.openai.com/g/g-CcBBmLTnc-find-remote-jobs-in-tech-companies

  Развернуть 1 комментарий

@anatolt, не, мне-то не надо это все :) Но лично у меня было впечатление, что вакансий сейчас на рынке весьма мало и 4 новых подходящих вакансии в день - какая-то нереальная цифра. Может неправ

  Развернуть 1 комментарий

Честно, я с одной стороны вижу описание конкретного случая и запрос о помощи, с другой стороны не очень понимаю как этот случай отличается от любого другого влетания в IT. В клубе есть отличные посты про собеседования, отличные про составление резюме для западных компаний, бери да пользуйся.

В ответе на вопрос "куда дальше?" у меня всегда ответ один - туда где интереснее. Пусть жена сядет просто посерфит инет, посмотрит интервью с разными признаными профессионалами индустрии, подумает к чему у неё сердце больше лежит и этим и занимается.

Имхо, пусть "к днеьгам" в такого рода карьере это 90% шанс скорого выгорания и других проблем. Если денеги это действительно главная и единственная мотивация, то идти надо в бизнес, а не в профессиональную карьеру. Если хочется просто стабильной работы и норм карьеры, то почему не любая другая работа? Тем более что во многих европейских странах отрыв зарплат IT и других профессий СИЛЬНО меньше чем в россии.

  Развернуть 1 комментарий

@grbit, спасибо за ваше мнение.

Каждый случай индивидуален и я задавал свой вопрос не сколько про составление резюме и как пройти собеседование, а про возможные пути дальнейшего развития, возможный релеватный опыт (или бросания этого процесса)

Да, по комментариям я понял что просто надо взять и заниматься тем чем хочется, вот и все. Очень просто и понятно.

Про деньги я упоминул скорее как выражение своей полезности обществу, задачи "заработать много денег в айтишечке" нет. Да, безусловно есть дестяки тысяч профессий и любой другой работы, но к релокация накладывает свои ограничения на это (языковые, в нашем случае), и тот же рынок айти для релокантов выглядит более преспективным чем 2-4 года изучения финского ради работы кассиром (кстати, по деньгам оно плюс-минус так же выходит). Но я соглашусь что свет клином не сошелся на айти, но и отбрасывать текущий опыт в этом направлении не стоит.

  Развернуть 1 комментарий

Как-то много текста, но в чём, собственно, вся загвоздка?
Были ли отклики/собесы? На каком там этапе воронки есть проблемы, что опускаются руки?

Так как сам пытаюсь сделать шифт, то survival job (ещё и в другой стране), конечно, забирает стамину, но и даёт мотивацию дойти до уровня, достаточного для свича. Где-то тут вот уже комментили, что в актуальном стэйте (не берём кейсы «в далеком 2010 заехал стажёром со знанием HTML & CSS») на это дело можно и год-два потратить.

В общем, buckle up, it's gonna be a bumpy ride, так как по ощущениям найти что-то будет более-менее реально на уровне ближе к мидлу, но это, наверное, и неплохо: за время обучения и через tutorial hell пройдёшь, и своего инфлюенсера найдешь, и в сообщества впишешься.

  Развернуть 1 комментарий

@ste1v0,
Текст обширен, но в чем заключается суть проблемы? Были ли отклики или собеседования? На какой стадии воронки рекрутинга возникают сложности, приводящие к упадку сил?

Поскольку я сам стремлюсь к смене сферы деятельности, работа для выживания, особенно в другой стране, безусловно, требует значительных усилий, но и служит стимулом достичь уровня, необходимого для перехода. Как уже отмечалось здесь, в текущем состоянии рынка (не учитывая случаи «в далеком 2010 приехал стажером с знанием HTML и CSS»), на это может уйти год или два.

Так что приготовьтесь, путь будет непростой. Кажется, что реальные перспективы появятся на уровне, близком к middle-level, и это даже хорошо: за время обучения вы пройдете через ад обучающих программ, найдете своего влиятельного наставника и вольетесь в сообщество.

  Развернуть 1 комментарий

Я уже советовала это в похожем вопросе, но мб тут тоже подойдёт -- в большинстве европейских стран есть вариант пойти за умеренные деньги в CS магистратуру (часто есть одногодичные программы), которая помогает:

  • корочкой и знаниями (буст для поиска работы);
  • дипломной обычно оплачиваемой стажировкой в лабе или в компании, после которой иногда получается там остаться (опыт и буст к CV, даже если не получится остаться);
  • возможностью еще раз приглядеться к разным направлениям в IT (причем без оглядки на ваш опыт);
  • нетворкингом (общение с преподавателями и другими студентами, карьерные ярмарки);
  • преимуществами статуса студента (оплачиваемые стажировки, всякие Google Summer of Code, партнёрские программы университетов с компаниями).

И после этого, несмотря на потерю года или двух, может быть проще найти работу. Ну и при наличии новой ступени образования в зависимости от сферы деятельности компании прошлые знания из фин сферы могут оказаться полезным украшением CV.

  Развернуть 1 комментарий

@chmnk, Интересная мысль, спасибо! Посмотрю что есть интересного в Финляндии, но сначала в любом случае нужен хороший англииский как минимум

  Развернуть 1 комментарий
Повалишин Евгений Технический рекрутер, шкипер 2 января в 06:43

По опыту ребят людей из финансов кого консалтил - один перекатился в data аналитику (тут широкие варианты от классического до ds/ai/ml в перспективе), второй - в системного аналитика (тут тоже дальше есть варианты мигрировать в сторону бизнес-анализа, архитектуры, ПМ/продакт etc)

Рекомендую ещё посматривать РФ конторы, которые готовы давать удалёнку, их немало, можно стучать во всякие интеграторы, там чаще нанимают на trainee позиции, можно выбрать что-то попроще для выкатывания (типа qa, маркетинг аналитики) и уже имея базу и некое представление мигрировать дальше

  Развернуть 1 комментарий

Сейчас развивается FinOps https://learn.finops.org/ с опытом в финансах будет проще и интереснее.

  Развернуть 1 комментарий

@kevit, какая интересная штука. Эдакий DevOps и финансы "в одном флаконе"

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, там девопса очень мало, нужно понимание облаков на уровне AZ-900 и много скучной работы с ассетами в стиле "это протеггировать, это в этом costcenter, понять зачем это нужно и почему оно такое дорогое"

  Развернуть 1 комментарий

Видела несколько людей, которые с финансовым образованием вкатывались в эмель через банки, как будто бы для банков чем-то круче человек после курсов с фин образованием, чем с другим. А так сложно конечно сейчас, я пролезала в айти через знание алгоритмов, это какое-то довольно большое окно в яндекс (где к слову есть бек на питоне местами и офис в Амстердаме), тоже грущу, что никаких других способов залезания не знаю.

  Развернуть 1 комментарий

@khvostikovao, очень крутой опыт, спасибо что поделилась :) Жена кстати с удовольствием прочла "Грокаем алгоритмы" и как раз спрашивала что бы еще на эту тему почитать

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, слушай, я сама для себя не до конца уверена, что алгоритмы так уж нужны глобально, поскольку со своим знанием алгов и C++ я так и не доросла до уверенного миддла на плюсах, а завышенные ожидания от себя на собеседованиях ими создавала, и сейчас стараюсь не повторять ошибки избытычного ботания не того на го. Грокаем алгоритмы не читала, но для широкой публики мне очень нравятся курсики https://stepik.org/course/1547/info и https://stepik.org/course/217/syllabus, имхо прямо очень хорошая конечная база, там кстати разборы на питоне есть, ну а потом литкод-литкод-литкод.

  Развернуть 1 комментарий

@khvostikovao, старый добрый степик и литкод - наше все, да.

Вообще я считаю что это как со многими штуками - если понравилось и "зашло" почему бы и не изучить что то новое. Но просто так "в воздух" и без практики изучать - смысла нет

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, ну вот я знаю много людей, которые таким принципом лаврируют по работам мечты, типа они выучивают что-то по приколу, а потом дописывают в резюме и идут на работу, где это надо, а у меня так не сработало( что-то "зашло", выучила, вроде оно по теме, а 4 года на одном месте в развитии, и никто не знает почему, так тоже бывает(

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, у меня и в банке, и в ритейле были и есть коллеги в DS с финансовым бекграундом. На некоторых ролях не важны хорошие инженерные скиллы, но нужно разбираться в финансовой отчетности или инвестициях, например

А вообще мне казалось, что современные финансисты активно пользуются машинным обучением и перекатиться в айти можно довольно плавно. Работа с рисками, с ценами активов, анализ рынков — тут ведь везде куча ML, разве нет?

  Развернуть 1 комментарий

@artemenm, тут на самом деле есть одна главная загвоздка: Мы не в Росиии и практически никто не набирает человека в финансы на ремоут. Это логично, слишком сенситив данные, тем более в РФ с максимальной огроженностью ИБ.

Вообще народ триггерится на финансы, хотя соврешенно забывает что финансовые "фрейморки" для каждой страны отличаются кардинально и это может быть дорога длинною в жизнь.

Относительно той же Финляндии: Для финансовых и околофинансовых вакансий в 98% случаев требуется флюент финский и минимум бакавриат. Мне кажется что такой путь получится длинною в два жизни и намного сложнее чем просто изучение разработки условного JS/TS.

Да и собственно жена честно призналась что финский ей дается еще тяжелее чем англиский и есть шанс вообще его не вычуть на необходимом уровне. КМК, классическая связка ЯП + хороший уровень англииского выглядит более реальной задачей в текущей ситуации.

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, я говорю не про финансовый трек (ничего про это не знаю, но поверю про кучу препятствий и специфику по странам). Я говорю про использование релевантного опыта из финансов для вкатывания в DS

  Развернуть 1 комментарий

@artemenm, а, тогда приношу извинения, зря быканул =) DS это больше матиматика чем финансы, но идея неплоха. Спасибо, предложу это направление

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, в моем понимании в финансах математика тоже нужна. :) А вообще DS очень разнообразное. Я сейчас, например, занимаюсь в том числе оценкой эффективности инвестиций, и это даже, может быть, ближе к финансам, чем к computer vision, генерации текстов или что там обычно все представляют при слове DS

  Развернуть 1 комментарий

@khvostikovao,

как будто бы для банков чем-то круче человек после курсов с фин образованием, чем с другим

естественно, лучше — общий бизнес понимает, проще общаться с другими службами, если приходится (если ИТ не полностью изолирован / нет достаточно системных аналитиков) — не нужно объяснять закон спроса и предложения и чем транш отличается от выдачи

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, слушай, ну для меня выглядит так, что если ты программист, то ты в целом можешь выучить примерно любую предметную область, вышка ради предметной области выглядит оверкиллом в этом случае. При этом я например вижу, что моей подруге с кандидатской по биологии каких-то особых плюшек нет в эмеле после курсов, где предметная область биология, на мой взгляд сильно более специфичная узкая и сложнее изучаемая.

  Развернуть 1 комментарий

@khvostikovao, насчет биологии звучит интересно, я такого не ожидал.
А у банков может быть запрет на найм сотрудников без экономического образования (если не в ИТ подразделение), к тому же.

  Развернуть 1 комментарий

Вспомнила про один способ в Финляндии, который не успела попробовать, пока сама искала работу

За работоспособность не ручаюсь

Тут от университетов есть бесплатные курсы, и они бывают с бонусами (не только учебными единицами и сертификатами)

Например, Full stack course от университета Хельсинки имеет вот такую приписку:

Interview promise
Our collaborators, Houston Inc., Terveystalo and Smartly.io, have given the promise of a job interview for everyone who completes the course and the project work with maximum credits (14 + 10).
This means that the student can, if they so choose to, sign up for a job interview with a collaborator who has given the promise. The teacher of the course, Matti Luukkainen, will send instructions to the student after the courses have been completed with maximum credits.
You need to be a resident of Finland to participate in these interviews.

  Развернуть 1 комментарий

@nkmtn, о, спасибо! Зарефереить тебя в Клуб было отличной идеей =)

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, тут интересно)

  Развернуть 1 комментарий
Владимир Мирошников Делаю дизаен, упорядочиваю хаос 2 января в 08:09

А в чем бесперспективность натурализации в Черногории?
Сорри за оффтоп, конечно.
Вроде можно сделать фирму и получить внж, ежегодно обновляемое.

  Развернуть 1 комментарий

@typesetter, да, и на этом натурализация по сути останавливается.

Если кратко:
Если ты работаешь в Черногорской компании как сотрудник (Как это было у меня), то кроме как ежегодного продления ВНЖ у тебя нет никаких преспектив на ПМЖ и гражданство. Абсолютно никаких. ВНЖ (Боровак) довольно сильно ограничивает тебя в правах, тебе недоступны практически все банки, никаких ипотек, кредитов, даже если покупаешь авто - нужно каждый год проходить процедуру замены номеров (Выдают всегда временные) на новые длительностью несколько недель... И еще много всего. Ты как бы вечный турист. Да, собственно про путеществия тоже можно забыть, Шенеген получить непросто и дают его на ограниченный срок и под поездку, а ВНЖ не является хоть каким либо значимым документом вне Черногории.

В случае открытия компании у тебя появляется чуть больше преспектив, так как в будущем (через 5-6 лет если ничего не поменяется) ты можешь получить ПМЖ (Стальный боровак) который просто позволяет тебе продлевать его раз в 3 года, в остальном все тоже самое что и обычное ВНЖ.

Ты платишь налоги, причем немаленькие, но они просто растворяются в стране и ты за это ничего не получаешь. Ни медицины, ни инфраструтуры, ни пенсии, ничего.

  Развернуть 1 комментарий

О, привет! Ты же залетал в Черногорский чатик перед отъездом, когда для машин на рф номерах закрывали въезд в ЕС? Рада, что шалость удалась! Расскажи как-нибудь, как добрался в итоге — думаю, там прохладная былина получилась :)

  Развернуть 1 комментарий

@endophasie, Привет!

Точно, я же обещал написать, спасибо что напомнила! Напишу здесь, так как на полноценный пост это явно не тянет.

На самом деле былина получилась намного теплее чем ожидалась, в том плане что все прошло гладко и самый большой стресс мы испытали при погрузке на паром, когда путь переградила полицейская машина, сорудник забрал документы на 10 минут и вернул с улыбкой и пожеланием счастливого пути. И это единственный раз когда мы за 4 дня пути хоть кого то заинтересовали.

Саму граница Евросоюза в Венгрии проши за час, при том что машину даже не досматривали, просто поставили штампы и отпустили.

Сам путь был таков: Черногория-Себрия-Венгрия-Словакия-Чехия-Польша-Литва-Латвия-Эстония-Финляндия.

За неделю в Финляндии закупили необходимый минимум и вывезли машину в РФ где благополучно продали друзьям. Так что полный хэппиэнд😊

На пароме
На пароме

  Развернуть 1 комментарий
Natalia Sergeeva пилю Frontend когда не лень 13 апреля в 17:53

дальше попробовать бомбардировать фронт, тем более что у нее и знания и опыт есть, да сложно, но уже же столько сделано

  Развернуть 1 комментарий

Здравствуйте, я не в состоянии прочитать все комментарии, возможно это уже рекомендовано, а вы не рассматриваете другие позиции в ИТ кроме разработки?
Системную аналитику например, с уверенностью могу заявить, что без работы не останется, очень востребована профессия, + на мой взгляд, сочетает в себе как спокойную, вдумчивую работу, так и активное общение.
Есть и другие варианты, проект или продукт менеджмент.
А что касается языков разработки, я тут не претендую на истину вовсе, так как не разработчик и даже не пыталась, но ведь есть на рынке языки так сказать базовые, популярные, извините сразу, если обижу в терминологии, например php, js и так далее, я бы начала с них, к тому же по отзывам ребят из моей команды, зная базу не сильно сложно выучить другой язык.

  Развернуть 1 комментарий

@ZlataYasen, спасибо за ваш комментарий! После того как мне пару месяцев назад "напихали полную панамку" за абьюз и угнетение - как бальзам на душу.

Еще в самом начале пути я предлагал системуню аналитику (даже вакансия для нее на моей тогдашней работе была), но жене больше понравлиась разработка, все таки больше алгоритмическое, чем аналитическое мышление (по ее словам). Так же, она честно признает что ей нравится участвовать и быть частью команды, но не управлять ей (опыт был, тянула, но обратно не хочет), так что продакт\проджект тоже ну её.

Да, собственно все началось с популярного Python и JS и сейчас это довольно широкий багаж знаний с фреймворками, беэком и пониманием принципов работы и применения того или иного инструмента. Так что в целом переучится на что то другое действительно легче чем с нуля, база подготовлена.

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, да, я уже поняла, что нужно аккуратнее, а то напихают, не унесешь😂
А сейчас то как-то решился вопрос с ее работой?
Или еще продолжает изучать и искать?

  Развернуть 1 комментарий

@ZlataYasen, история не закончилась и тянет на прдолжение поста.

Если кратко: Нет, пока в поиске, но развела активную деятельность для наращивания невторкинга: Подтянула англииский и теперь постоянно крутится на местных Carrier club, Tallent club, JS митапы. Сама признается что по большей части все эти встречи вряд ли принесут реальную работу, но кто знает, как минимум это хорошая практика английского. Разок даже спикером на митапе была. Сложность в том что сейчас начнется интенсив по финскому языку и с большой долей вероятности не будет возможности искать активно работу таким способом, а если отказатся от этих курсов - слетаешь с пособия, которое ощутимо помогает нашей семье.

Так что пока будущее непонятно и туманно, но главное что есть "активное лежание" в сторону цели.

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, Да, согласна, нетворкинги это полезно, особенно в части практики языка!
А есть какие-то наработки по тестовым заданиям, есть резюме, пробовали просто искать вакансии?
Я правильно понимаю, что необязательно искать работу именно в Финляндии?
Я бы поработала над резюме, в частности приложила пару-тройку хороших тестовых заданий и пошла бы в лес вакансий.
Так как знания это прекрасно, но самое главное нужна практика, причем на живых проектах. И пусть, сначала они будут небольшие и оплата будет символическая! Нужно наработать реальный стаж.
Я могу вам сказать, что сама когда набираю ребят в команду в первую очередь обращаю внимание на стаж работы в реальных проектах!
Недавно мы проводили профессиональное тестирование наших разрабов и получили интересные результаты, многие ребята на очень низком уровне владеют теорией, и не всегда знают, почему они так делают, просто знают, что надо так! Но на практике у них большой опыт и хорошие результаты.
И также есть противоположный опыт, там где по оценке он middle +, на практике мы его считаем junior.

  Развернуть 1 комментарий

@ZlataYasen,

А есть какие-то наработки по тестовым заданиям, есть резюме, пробовали просто искать вакансии

Да, конечно, есть целый сайт который она поддерживает для того что бы быстро отвечать на вакансии, там есть CV и ссылки на LinkedIn и Github с выполенными проектами:
https://prudinskaia.space/en

К сожалению, там не все так как некоторые стартапы в которых она участвовала так и не дошли до релиза и не доступны для демонстрации в портфолио, зато получен опыт.

Я правильно понимаю, что необязательно искать работу именно в Финляндии?

Искать работу в Финляндии не обязательно, это может быть любая страна по всему миру, проблема в другом: Если она собирается работать вне финляндии, то для этого требуется открывать ИП и это автоматически означает что выплата пособия больше не происходит. То есть сначала нужно найти работу оплата которой будет 1000+ евро в месяц (net), а потом уже открывать ИП, иначе это не имеет смысла, так как расходы на ИП тоже немаленькие.

Я бы поработала над резюме, в частности приложила пару-тройку хороших тестовых заданий и пошла бы в лес вакансий.

Именно так и происходит, только вот до тестового не доходит, ограничивается рассылкой резюме.

Я могу вам сказать, что сама когда набираю ребят в команду в первую очередь обращаю внимание на стаж работы в реальных проектах!

Недавно мы проводили профессиональное тестирование наших разрабов и получили интересные результаты

А есть возможность ознакомится с критериями и тестами? Просто представим себе что моя жена решила устроится к вам на работу и вы ее собеседуете, просматриваете CV и даете тестовое. Ей правда этот фидбек будет намного полезнее чем все те рассуждения от большинства комментаторов. Тем более что у вас отличный релевантный опыт найма в команду, так что я был бы очень рад если у вас получится

  Развернуть 1 комментарий

@CooLeroff, Напишите мне в телегу, @zlatayasen обсудим там

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб