Ваши странные (и не очень) фобии😱

 Публичный пост

Давайте поговорим про всякие разные ваши фобии и страхи 😀 Я начну.

Всем привет, меня зовут Катя и у меня фобия спящих таксистов.

В моей жизни зарождению и дальнейшему укоренению данной фобии поспособствовало 2 случая.

Случай номер 1

Февраль 2023 года, Москва, утро. Я экстренно прилетела из Денпасара на похороны дедушки, в самолёте спала примерно нисколько, кукушка соображает никак, реакция замедленна.

Вызвала Я.Такси Домодедово-Химки, подъехало, сажусь на переднее сиденье (это важно). Не успели мы отъехать, как водитель просит меня закрыть заказ и оплатить ему на карту. Отказываю. Просит ещё раз и ещё. Отказываю. Наверно, стоило всё-таки закрыть поездку, выйти из машины и написать в поддержку, но я забила. Двинулись, едем.

Через 30 минут мы заехали на ТТК, всё это время я висела на телефоне в переписках с родственниками по поводу похорон, была сильно занята. Но в какой-то момент моё подсознание присвистнуло мне и я подняла глаза на дорогу.

Происходящее дальше произошло меньше, чем за 1 секунду.

Мы ехали в средней полосе (я не вожу, могу путать понятия, но суть передать попытаюсь), заезжая в тоннель, но почему-то тормозили. Перед нами ехал небольшой грузовик, постепенно отрываясь от нас. Моментальное осознание того, что мы тормозим по какой-то неведомой причине, заставило меня повернуть голову на водителя. Его глаза были закрыты, голова медленно опускалась к груди, нога отжимала педаль газа. Вся оставшаяся во мне сила и злость врезали водиле по предплечью, от чего он моментально очнулся, дал газу и прокомментировал «да не сплю я, не сплю»😳

Поездка закончилась тем, что я попросила водителя остановить у ближайшего отбойника. Но это же ТТК и остановок по пути не было ещё минут 10. Всё это время, пока мы ехали, я смотрела на него вот так:

После «поездки» я сразу же написала в Я.Поддержку гневное и эмоциональное письмо о том, что я чуть коней не двинула. Водителя уволили.

Случай номер 2. Тут покороче.

Бали, жаркий солнечный день, я с мужем и ребёнком едем на такси в соседний город.

Я с ребенком сидела на заднем сиденье, и так уж получилось, что в зеркало заднего вида мне были видны глаза водителя.

Мы тащились в душной пробке, очень долго. В какой-то момент тотальной тишины в машине у меня опять сработала интуиция (или третье чувство?) и я посмотрела в зеркало заднего вида, хотя до этого занималась развлечением трёхлетки в машине. Водила засыпал, глаза его подкатывались.

Надо ли говорить, что я тут же попросила остановить тачку?😜

С тех пор и фобия. Теперь ваша очередь.

Один комментарий - одна фобия.

Опишите свою фобию, как появилась, как мешает жить, как справляетесь.

Связанные посты
176 комментариев 👇

Темная вода, неважно озеро это, море или океан.
Когда видишь огромное черное нечто неизвестной глубины, то становится немного не по себе.
Каждый раз думаешь о лавкрафтовском неописуемом зле, которое скрывается где-то на дне и сожрет тебя.

  Развернуть 1 комментарий

@azarenkovg, даааа, разделяю! Я не могу плавать в мутной воде, особенно если не видно ног/дна. Кракены не дремлют 😂

  Развернуть 1 комментарий

@azarenkovg, у меня такая же фобия появилась, когда я в одном очень маленьком и мутном (но очень глубоком) пруду, где я регулярно купался, увидел гигантскую рыбину глядя на пруд сверху, увидел как тень поднялась к поверхности, махнула хвостом и обратно погрузилась. С тех пор боюсь плавать в мутной воде, хотя плаваю очень хорошо.

А еще очень боюсь всяких затонувших конструкций, которые вдруг появляются в мутной воде, когда ты в пол-км от берега.

При этом просто глубокую воду, если она чистая, очень люблю.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, даа, с чистой водой то же самое. В детстве плавал с маской в тихом океане, и там было глубоко очень (несколько десятков метров), но вода чистая чистая, дно отлично видно, плюс песок светлый и чистый. Сохранились только позитивные эмоции.

Мне кажется, это как с обычным страхом темноты, только в обычной комнате на тебя могут "напасть" в одной плоскости (плюс можно спрятаться в угол, залезть в шкаф), а в огромной темной массе условный кракен может появиться с любой стороны, и узнаешь ты об этом уже в процессе поедания.

  Развернуть 1 комментарий

@azarenkovg, Вот просто темной воды не боюсь, если она не мутная. Типа могу купаться посередине моря без проблем. Но в целом да: в чистой воде видно типа, если кто-то будет приближаться. А в мутной — тяп за ногу и все, привет-пока.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, только что поняла, что я и просто тёмной воды боюсь, да. То есть если мне предложат искупаться ночью в океане при свете луны, я деликатно откажусь 😄

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, о, вот затонувшие конструкции это да! бррр

почему-то там же опоры мостов.

  Развернуть 1 комментарий

@azarenkovg, это талассофобия называется, или есть разница?

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, Скорее всего, да, хотя меня пугает именно темная вода, и не обязательно глубокая.
Обычно просто любые водоемы относительно темные (особенно ночью, что весьма логично), и чем глубже, тем мрачнее. Но и у мелких водоемов есть своя атмосфера, прямиком из какого нибудь рассказа Стивена Кинга. Захолустный городок, пропал человек, и поехали.

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, мой любимый сабреддит: https://www.reddit.com/r/thalassophobia/top/?t=year

  Развернуть 1 комментарий

@azarenkovg, короче попиарю свой тред, в комментариях есть рассказ об избавлении от этой фобии с помощью компьютерной игры
https://vas3k.club/question/15093/#comment-7d90e259-f308-4f46-b5ed-43140a683828

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, спасибо за рекомендацию!
Много слышал про Subnautica, обязательно сыграю.
Хотя честно не уверен, что это сможет избавить меня от вышеописанной фобии, мое воображение найдет склизкого древнего монстра в любом темном пруду.

  Развернуть 1 комментарий

@azarenkovg, ну может повезёт)

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, талассо- это вроде про водоросли должно быть, если вспоминать талассотерапию, например

  Развернуть 1 комментарий

@Evgeniya_Lim, таласса (θάλασσα) - это море по-гречески

  Развернуть 1 комментарий

@azarenkovg, а окромя рыболюдей и других нех, в мутной воде ещё может быть банка разбитая, ржавая консервная банка с крышкой торчащей или вообще арматура.

В региональных озёрах у нас регулярно ныряльщики буквально накалываются на такие "ништяки".

Поэтому — только голубая вода, как в лагунах.

  Развернуть 1 комментарий

@azarenkovg, ох. Я с детства хорошо плаваю, занимался в школе подводным плаванием и никогда воды не боялся. Этой осенью ходили с женой в поход и в один из дней останавливались рядом с небольшим болотом. А посреди болота был пруд с чистейшей прозрачной водой. Но, несмотря на чистоту, вода была черная или темная, хз как правильно описать) В общем, в воду с причала опускалась деревянная лестница и уходила куда-то в бесконечную темноту и по краю болота видно было водоросли/траву, которые были под водой и как они медленно извивались и также постепенно скрывались в глубине. Было очень приятно искупаться там после 20 км перехода, но лестницу отпустить я так и не решился :D хотя обычно не отказываю себе в удовольствии метров на 100 кролем туда-обратно сплавать. Наверно, еще усиливало эмоции то, что мы там были совершенно одни, даже птиц там почти не было. Странное место, очень красивое, но жутковатое, как из какой-то народной сказки, так и казалось, что кикимора какая-нибудь утащит в пучину.

  Развернуть 1 комментарий

@serjdud, красота!

  Развернуть 1 комментарий

@serjdud, красота!

  Развернуть 1 комментарий

@azarenkovg, я такое словил на море, возле Везувия, где абсолютно чёрный мелкодисперсный вулканический песок.

  Развернуть 1 комментарий

@azarenkovg, а у меня такое с любой открытой водой (т.е. кроме басика), если я знаю, что подо мной не плитка и все такое предсказуемое, я паникую, даже если вода прозрачная (особенно, если он прозрачная!). Свой единственный снорклинг еле пережила

  Развернуть 1 комментарий

😱Война найдет тебя

Около полугода я был в Украине после начала войны. Переехал в Польшу (да, не слишком далеко). И вот спустя чуть менее двух лет, теперь тут форсят новости о том что Польша тоже может участвовать в конфликте прямым образом.

Один раз меня уже лишили почти всего моего привычного быта. Ну и естественно все вытекающие войны.

И вот когда я вроде немного от этого оправился, начал налаживать жизнь, этот дамоклов меч опять появился.

Ну и понятно что если война распространится шире, то кажется что может и не быть места в которое можно было бы уехать для спокойной жизни.

  Развернуть 1 комментарий

@ZaraThustra, у меня так сотрудник-армянин попал. Он родился в армянской семье в Азербайджане. В какой-то момент в Баку начались стычки и выселения, если я правильно понял, и им пришлось покинуть страну, вернувшись на историческую родину. Затем, в 2020, началась Вторая Карабахская война, откуда он сбежал к своей девушке в Сумы. Затем Украина—РФ, и они перебрались во Вроцлав. Ну и вот ты говоришь сейчас.
А другая история — другая сотрудница. Она даже здесь в клубе есть, может, напишет)

  Развернуть 1 комментарий
Елена Сидорина Ювелир, дизайнер, 3D-моделер 7 февраля в 21:09

😱Новая фобия для всех отметившихся:

Теперь Большой Брат знает, чем порадовать каждого из вас в комнате 101.

  Развернуть 1 комментарий

@pangolin, большой брат и так узнает, не переживайте, отметившиеся

  Развернуть 1 комментарий

@pangolin, Можно, пожалуйста, поподробнее для недавно присоединившихся про комнату 101?))

  Развернуть 1 комментарий

@KaterinaOzeranskaia,

для недавно присоединившихся

комната 101 — это у Оруэлла (не у Вастрика)

  Развернуть 1 комментарий

@KaterinaOzeranskaia, это из "1984" Оруэлла. В комнате 101 тамошней "лубянки" людей ломают, используя их фобии.

  Развернуть 1 комментарий
Александр Бердышев Инженер, аналитик, архитектор данных, дата сайнтист 8 февраля в 16:53

😱 Комментарий удален модератором...

  Развернуть 1 комментарий

@Berd, как я тебя понимаю. В моем случае также было с Якутском.

А вообще, Якутск хороший город, просто сууупер холодно.

  Развернуть 1 комментарий

@Berd, согласен. Жизнь с солнцем и без - это две разных жизни. А что мотивирует сменить Кипр на Испанию?

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален модератором...

  Развернуть 1 комментарий

@Berd, спасибо за ответ, история понятная. Мне обе эти страны симпатичны, поэтому интересно еще узнать с точки зрения качества жизни - видишь для себя какой-то профит от такого переезда?

  Развернуть 1 комментарий

@Berd, у меня такая же фобия вернуться в "пацанский город" из сериала и параллельно мой родной город- Казань

  Развернуть 1 комментарий

Офтоп, но по теме водителей: мы как-то ездили в Колумбию, и там нас из аэропорта в глубинке должен был забрать заранее забронированный водила. Он не приехал вовремя, мы ждали его до глубокой ночи. Он приехал таки, мы сели, и он втопил. Он гнал по шоссе без фонарей под 200 и был явно под наркотой: постоянно дергался, странно реагировал, вел шатаясь из ряда в ряд и на встречку (благо машин не было), быстро и непрерывно говорил что-то. Варианта остановиться и выйти не было, но было оооочень страшно.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, Наверное с таким угашенным не помогло бы, но я слышал один трюк: нужно сделать вид, будто сейчас тебя вырверт. Расчёт на то, что водитель не захочет отмывать машину и остановиться выпустить тебя.

  Развернуть 1 комментарий

@zahrevsky, Там проблема была не в водиле с остановкой, а в колумбийской глубинке вокруг😅 Но лайфхак хороший

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, прям вайбы мьянмарских водителей постоянно жующих бетель

  Развернуть 1 комментарий

😱Человеческая глупость, самонадеянность или упертость.

  1. Меня очень пугают водители такси которые не пристегивают свой ремень безопасности, и снисходительно пробуют лечить меня тем что я и пристегиваюсь. Понимаете в чем подвох, если я решил пристегнуться, для водителя это выглядит так, что я "принижаю его навыки вождения".

Обычно коротко говорю, что что знакомая погибла в аварии.

  1. Пугают водители которые превышает скорость. Обычно пресекаем такие моменты тем, что когда садимся в машину, сразу говорим что укачивает и можем все заблевать. Эффективно помогает и убирает лишнюю коммуникацию.

  2. Пугают люди, которые ведут себя как "статистические продолжатели", они не мыслят, они отвечают теми мемами которые у них есть в голове. Стараюсь общаться на их языке, не душнить и понимаю, что человек общается через рептильный мозг и паттерны, стараюсь избегаться лишних дискуссии, особенно на горячие темы.

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, Поддерживаю про ремни, я обычно вообще никак не реагирую на таксистов при замечаниях про ремень. Но редко говорят.

А что значит "статистические продолжатели"? Не понял из описания.

  Развернуть 1 комментарий

@plyntus, Статистические продолжатели, это локальный мем у нас в компании друзей. Обычно мы так называем людей кто просто говорит что первое в голову придёт и мало думает над тем о чем говорит.

Статистическим продолжателем я называю человека, который ведет себя как чат бот. ChatGPT - это статистический продолжатель.
Например, я сижу в гостях у пожилых родственников и начинаю насвистывать мелодию, скорее всего, кто ни будь из пожилых скажет "Не свисти, денег не будет". Человек говорит паттернами.

Порой, с такими людьми трудно поддерживать сложные смысловые конструкции: теряются в контекстах, смысловых оттенках.
Пример с пожилым человеком это безобидный пример, однако бывают ситуации где с людьми подобного мышления лучше глубоко не дискутировать. Особенно о политике или других чувствительных темах.

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, Неплохо про "продолжатели". Регулярно замечаю эти паттерны. Мб пытался исследовать эту проблему, корни её?

У меня среди всех поколений есть примеры таких типажей.

  Развернуть 1 комментарий

@MaxonVodkin, да проговаривал эту тему плотно с близким другом кто шарит в нейронках и философии.

Напишу как чувствую:

  1. Быть статистическим продолжателем, это нормально и ок. Так живет большинство людей.
  2. Кто-то может снисходительно к ним относиться. Считаю это снобизмом, потому что для полноценной счастливой жизни не обязательно обладать навыком метамышления.
  3. Один из минусов жизни без мета мышления, это заваливание в ригидность. Это не плохо, это тоже нормально. В мире много профессий где лучше быть чуть менее гибким и просто делать то что должно.
  4. Нужно отдавать себе отчет, что все мы в той или иной степени статистические продолжатели.
  5. Статистический продолжатель, это не NPC. Он мыслит иначе, и это стоит уважать, потому что такой стиль подходит для его лайв стайла и пути.
  6. Не стоит лечить таких людей и требовать их мыслить иначе.

О пользе мета мышления:

  1. Baza. Мета мышление, это про стремление к осознанности. Осознанность, в свою очередь, помогает управлять жизнью и ситуацией. Меньше автоматических ответов.
  2. Можно осознанно использовать паттерны статистических продолжателей, для создания комфорта в общении для обоих сторон. Да, это отчасти манипуляция, но будем честны, что в нашей жизни не манипуляция.

Тема глубокая.

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, а есть что посоветовать почитать на эту тему?)
Про мета мышление.

  Развернуть 1 комментарий

@ZaraThustra, трудно сказать.

Первым делом, подумал про книгу "Ясно понятно". Однако, кроме нее есть еще много чего прикольного.

А вообще, вот такие мысли приходят когда думаю над твоим вопросом: Быть эмпатичным ко всем, в том числе к людям монстрам.

Монстрами просто так не становятся, и как говорил Месье Густав "Грубость — это всего лишь проявление страха. Люди боятся не получить желаемое. Стоит самому мерзкому человеку почувствовать, что его любят, и он раскрывается, как цветок."
Монстрами людей делает окружение. Монстрам не хватает любви. Самые ранимые люди, поэтому такие колючие и агрессивные.

Ну и еще мысли по теме:

  1. Иметь критическое мышление, но не критиковать и быть эмпатичным. К другим, к себе.
  2. Больше слушать длинных подкастов, лекций. Читать книги. Опираться на пункт 1 при потреблении контента.

Полезно читать глубоко про психологию, экономику, любовь, поведенческую экономику.
3. Раз 10 перечитать самые основные когнитивные искажение. Палить эти искажения в себе других. Размышлять о том как сам думаешь и как думают другие.

6. Иметь скилл менять свои привычки и мировоззрение, через понимание других.
7. Быть душкой, не душнить, не спорить. Понимать других. Себя.
8. Осознать/принять что состояние уязвимости это твоя сила.

Ой я могу часами статистически продолжать ответы на твои вопросы, гони долор :D
Шучу конечно ❤️

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, оп, новая фобия - являться статическим подражателем.

Этот комментарий тоже статистически ожидаем.
Доказательство (нестрогое): Большинство людей склонны завышать свои когнитивные способности (кажется, на это есть исследования) и ваще нитакиекакфсе, при этом наиболее вероятно, что ты (случайно взятый человек) ближе к матожиданию (положим, что распределение когнитивных способностей нормальное).

Далее рекурсия.

  Развернуть 1 комментарий

@aemarkov, не статистическим подражателем, а статистическим продолжатель.

//мой ответ на твой коммент был статистически очень вероятен: вероятно ты специально написал подражатель, чтоб я подметил про продолжателя. Кажется мы в матрице :D

  Развернуть 1 комментарий

@aemarkov, а вообще ты совершенно прав.

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, в комментарий вмешался другой статистический продолжатель (буквально) - Google keyboard.

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, с кайфом прочитал твои комменты, лежу в ту же сторону, спасибо!
про эмпатию: мне показалось, что здесь ты описываешь её как «любить/уважать/не злиться». хочу уточнить: эмпатия - это осознанное сопереживание любых(!) чувств собеседника; например, видеть в человеке злость и начинать злиться самому (но понимать источник эмоций и контролировать его) - это тоже эмпатия

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, словил твой вайб, оч понравился слог. Жду длинного поста про ваши локальные мемы и по возможности, раскройте тему продолжателей пожалуйста)) добро пожаловать в "мои чуваки"

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, Про ремни да, тема странная. Я обычно говорю, что мне так спокойнее. И может быть Вы (водитель) уверены за себя, то дураков на дороге много.

Но кажется, что история про аварию встретит меньше сопротивления со стороны водителя, да =)

Отредачь сообщение, пожалуйста, и напиши фобию про ножи отдельным комментом. Спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart,

Меня очень пугают водители такси которые не пристегивают свой ремень безопасности

ремень ограничивает подвижность, при нападении со стороны пассажира это актуально

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, печально что так происходит

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, слава Богу у нас в Латвии народ хоть и на бэхах в подавляющем большинстве, но штрафы за ремень большие, и все пристёгивается даже сзади. Хотя если видишь БМВ, то это сразу классическое "без поворотников и превышает х2-х3"

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, чёт я сломался на фразе "статистические продолжатели"

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, Это скорее ошибка восприятия человека со стороны, который думает, что человек в контексте его мыслей и ситуации, а человек возможно устал, выгорел и просто не хочет разворачивать свою мысль или совершать сложные действия

  Развернуть 1 комментарий

😱Страх высоты

Проявляется когда стою рядом с обрывом или у неогороженного края чего-либо выше третьего этажа. Буквально начинают потеть ладони, подгибаться ноги и появляется навязчивое желание сигануть вниз.

Из-за этого почти любой поход-прогулка в горы превращается в дикий стресс, потому что по любому там придется подниматься/спускаться рядом с крутым обрывом.

Как с этим справляться пока так и не понял.

  Развернуть 1 комментарий

@Shpun, у меня тоже есть страх высоты, но в странном формате: навязчивые мысли о падении и разных сценариях, как это может случиться. В моем случае у меня понятный триггер: я как-то упал с третьего этажа, после чего провел несколько в больнице в растяжках лежачем положении (и еще полгода еле ходил). Но все равно очень неприятно.

Справляюсь тем, что стараюсь отвлекаться или наоборот: активно управлять навязчивыми мыслями и приводить их к тому, что ничего такого не случится. Типа я иду по высокой горной тропе и думаю: а вдруг сейчас я споткнусь и упаду прям в пропасть. Тогда начинаю продумывать подробно: ну окей, во-первых, я в жизни почти никогда не спотыкаюсь; во-вторых, если я споткнусь, я вряд ли упаду в сторону от тропы; в-третьих, вот тут удобный склон и много кореньев, даже если я свалюсь, то смогу зацепиться...и так далее. Помогает.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, хороший метод, спасибо! Я пытаюсь справляться через "заземление" на конкретные действия. Перестаю пялиться в пустоту за обрывом и начинаю концентрироваться, например, на поиске места куда поставить ногу, что вообще у меня под ногами и т.п. И прямо проговариваю это в голове.

Работает не идеально, но хотя бы позволяет справиться со ступором и потихоньку пройти эту ситуацию.

  Развернуть 1 комментарий

@Shpun, на высоких лестницах мне прям нехорошо. Например, в акварарке. Да она ж хилая! Иду и боюсь руки отпустить от перил. Как-то накрыло, когда я в Ереване ночью с Каскада спускался. Кто видел, может, поймет

  Развернуть 1 комментарий

@Shpun, по идее, страх высоты нормален. Но если ты чувствуешь аномальность его — может, стоит обсудить со специалистом?

Я осенью был в Португалии на скалах с 9-этажный дом, подходил к краю и дико боялся. А ещё раньше прыгал с крыши на верёвке, с парашютом с 4км и ещё некоторые другие виды. И это всё не потому что не боюсь, а потому что боюсь.

  Развернуть 1 комментарий

@Shpun, это звучит как контрастные навязчивости, подвид окр. Про такое знают психотерапевты или можно попробовать для начала почитать книги типа «Свобода от тревоги» (ее советуют врача)

  Развернуть 1 комментарий

@vakhrameevaea, может быть, пару раз замечал за собой признаки окр. Попробую начать с книги, спасибо за рекомендации!

  Развернуть 1 комментарий

@Shpun, Это встроенная в людей рефлекторная реакция "прыгай с дерева", наследие обезьян.

Я как-то прошел Half-Life 2, кажется, эпизод 2, и перестал бояться высоты. Там довольно много моментов,когда действие происходит на большой высоте и к этому просто привыкаешь в виртуале, а, потом, мозг перенес опыт на irl.

С современными огромными мониторами должно еще лучше работать.

  Развернуть 1 комментарий

@Shpun, У меня странная версия такой же фобии: я боюсь высоты только если рядом есть перила: мосты, лестницы, ТЦ с несколькими этажами. Хожу в гору по обрывам, залезаю на вершины в 60+ км/ч ветер -- никаких проблем. По мосту не могу пройти без подгибающихся колен.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Уронить что-то за перила

Когда люди высовывают например на мосту руки за перила держа в них телефон или фотоаппарат двумя пальцами - подкатывает чувство неуютности.

Балбес, вылетит из рук - не поймаешь!
Балбес, вылетит из рук - не поймаешь!

Поэтому рядом с такими местами стараюсь держать телефон в кармане или в руках крепко - но не слишком, а то передавишь и выскользнет. За перила - только если есть шнурок который можно на руку намотать.

Триггер понятен - в детстве в подъезде уронил игрушечную машинку с перил в подвал, найти не смогли. Травмой это называть очень не хочется: я тогда расстроился конечно, но не драматично, родители не ругали, ну и было осознание что сам виноват в разрезе "сделал выводы, больше не повторю". Но с другой стороны мне это крепко запомнилось и влияет на поведение до сих пор.

Жить особо не мешает, конечно. Жену толкьо прошу так не делать, чтобы мне нервничать не приходилось), а у посторонних людей раздражает слегка, но это их имущество, мне какое дело.

Побочкой есть смежная микронервозность от того что перила моста внезапно сломаются и я прям вот туда упаду неудачно поскользнувшись, но это настолько малореалистичный сценарий что я и не особо внимание обращаю.

  Развернуть 1 комментарий

😱Перепутать дату деня рождения

Знаешь точную дату, или всплыла напоминашка о Д.Р. Но когда звонишь\пишешь есть сомнения:

  • а точно ли сегодня др
  • точно ли сегодня то число месяца, вдруг условно перепутал 12ое и 13ое
  • правильно ли помнишь или записал дату рождения.

Ни разу не путал 😃. Пока

  Развернуть 1 комментарий

@Anthon, я в таких случаях скроллю переписку до прошлого года, если год назад поздравил в эту дату и прокатило - значит не перепутал :D

  Развернуть 1 комментарий

@SergeiTikhomirov, 😁 абсолютно так же делаю

  Развернуть 1 комментарий

Не моя, но подруга недавно поделилась своей фобией и я удивилась, потому что никогда о ней не думала

😱Медузы

Реальность такова, что численность медуз за последние ~30 лет увеличилась в СОТНИ ТЫСЯЧ раз. И виной этому причины, о которых вы знаете не меньше меня — увеличение температуры воды, чрезмерная ловля рыбы, загрязнение мирового океана, изменение морских экосистем.

Медуз больше некому есть. Они потрясающе чувствуют себя в тепле, при небольшой концентрации кислорода, большой концентрации солей. Медузы размножаются с космической скоростью, а еще перспективно вечны (погуглите).

Своими бесформенными телами они заполняют берега и поверхность океана, как зомби из Войны миров Z. Засоряют трубы систем охлаждения АЭС, забивают все рыболовные сети. Знали, что медузы едят не только икру/личинки рыб, но и фитопланктон? А знаете, что фитопланктон, дает атмосфере от 50 до 85% всего кислорода? Если какая-то часть поверхности океана будет заполнена медузами, нам это не понравится.

И пока энтузиасты из интернета 10 лет подряд пишут «медуз просто надо сушить и есть!», употреблять их в мировых масштабах никто не начинает. Да если бы и начали, всех наших 8 миллиардов голодных ртов бы не хватило.

  Развернуть 1 комментарий

😱Умереть бомжом

Не знаю, на сколько это можно считать фобией, но я боюсь умереть бомжом. С одной стороны это драйвит учиться и работать, придумывать что-то новое, чтобы заработать монетки или сохранить их.

С другой стороны, это какой-то постоянный стресс с которым хз что делать т.к. будущее спрятано под "туманом войны" и надо просто принять это, но умирать бомжом я не хочу ))

  Развернуть 1 комментарий

@kshukalov, плюсую. И добавлю "или на зоне"

  Развернуть 1 комментарий

😱Боязнь заводить детей.

Не уверен, что это настоящая фобия. Скорее какая то психологическая проблема или инфантилизм. Тем не менее интересно, что она направлена именно на базовый инстинкт.

  1. Боюсь, что что-то случится с женщиной во время родов, и я потеряю самого дорогого мне человека. В семейном анамнезе есть неудачные роды.
  2. Боюсь, что с ребенком будет что-то не так, родится инвалидом. Опять же, есть такие истории среди родственников.
  3. Боюсь, что не смогу обеспечить ребенку нормальное детство. Вспоминаю, как в детстве у родителей не было денег покупать мне одежду, и я ходил в каких-то обносках вплоть до того момента, как появилась возможность самостоятельно зарабатывать.
  4. Боюсь, что стану неадекватным родителем, который бьет и орет на ребенка. В детстве считалось, что это норм, типа мальчик не вырастит нормальным, если его не пиздить.
  5. Боюсь в целом приводить нового человека в этот мир, так как никакого светлого будущего в ближайшее время не предвидится.
  Развернуть 1 комментарий

@petter, есть чего бояться, на самом деле))) иногда жадею что у меня не было такой фобии, это оберегло бы меня от десятка других фобий)

  Развернуть 1 комментарий

@petter, да, в целом все по делу. Кажется, любой здравомыслящий человек понимает эти риски.

Ну и они все прорабатываются, конечно. Анализами, тестами, постоянным скринингом. Вопрос денег больше надуманный — детям плевать на твой доход, если ты хороший родитель. Ну а про хороший и плохой мир — даже в таком состоянии он сильно лучше, чем когда-либо.

  Развернуть 1 комментарий

😱Не узнать при встрече близкого человека

В какой-то момент в детстве стал ловить себя на ощущении что могу не узнать близких людей (в частности родителей или подругу) в лицо если столкнусь неожиданно.

Я связываю это со школьным периодом длительностью в пару лет, когда зрение просело, а очки я почему-то не носил. Впрочем и сейчас эпизодически испытаваю проблемы с пониманием один и тот же человек на двух фотках или нет.

  Развернуть 1 комментарий

@AlexOzerin, та же фигня, ну т.е. я действительно могу не узнать иногда :) причины думаю те же - без очков в школе с плохим зрением. Людей на фотках тоже сложно различаю.

Меня это прям парило одно время, когда по клиентам таскался, и если видел человека 1-3 раза, то очень сложно было идентифицировать его правильно. Проще было запомнить место где он сидит :)

Ну и со знакомыми несколько раз было - вижу знакомого: О, привет! - Присматриваюсь, а это какой-то левый чел :) и так неудобно сразу становилось

В итоге просто забил, ну подумаешь, не узнаю, извинюсь да и все. И после этого проблема как-то потеряла остроту, видимо больше ресурсов мозга стало выделяться на распознание образов, а не на переживания.

  Развернуть 1 комментарий

@AlexOzerin, недавно узнал, что за распознавание лиц и букв в мозгах человека отвечает одна область. И, научиввшись читать, люди стали хуже ориентироваться в лицах. Я читаю много, и этом себя успокаиваю, когда туплю и не узнаю знакомых людей.

  Развернуть 1 комментарий

@AlexOzerin, я как о статью читала, у этого даже медицинское название есть. Но в статье был жесткий случай, человек мать не узнал и дальше стало понятно, что вопросом надо заняться всерьез, хотя бы изучить

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

@AlexOzerin, немного оффтоп:
Я заметил, что у меня вероятность узнать человека в ожидаемом месте выше, чем в неожиданном. Видимо, мозг достраивает плохое распознавание с помощью модели среды. Когда модель не сходится, качество распознавания падает.

  Развернуть 1 комментарий

@aemarkov, хе-хе, а еще собачники узнают друг-друга по собакам. А без собаки оч часто не узнают xD

  Развернуть 1 комментарий

😱Лестницы

Я боюсь лестниц. Истоки мне известны, они из детства. Моя бабулечка жила на третьем этаже в доме, где было принято "дежурство по подъезду" - это когда вместо наёмных уборщиков обязанности мыть пол делятся между жителями по очереди.

Я была очень мелкая, годков 3 или 4. Это было жаркое лето, но мне пару дней как купили невероятную двустороннюю куртку (с одной стороны белочки, с другой зайчики - просто мечта!). Поэтому несмотря на жару я с ней не расставалась, так и ходила - босиком, но в куртке. Это важно.

Однажды во время одного из "дежурств" я от скуки крутилась вокруг бабули. Снова босиком и в куртке, пол был уже мокрый. Бабуля сто раз мне сказала "не прыгай, скользко!!!", но кто слушает бабушек в 3 года?
Уборку бабуля благополучно закончила, никто не упал, и я решила отпраздновать это радостным прыжком через пять ступеней...

И получилось! Я допрыгнула до пятой ступеньки, но мокрые голые ноги вместо того, чтобы приземлиться и зафиксироваться на ней, решили проскользнуть дальше иииии я кубарем укатилась на три лесничных пролёта. Ободрала ноги, обстучала голову, отбила жоп, вся в синяках и ушибах, слезах и соплях, порвала куртку так, что ей пришлось стать односторонней.

Почему из этой ситуации детский мозг вынес бояться именно лестниц, а не прыжков, скользких поверхностей, не слушаться взрослых, или вообще принять это как урок и ничего не бояться - загадка. Спустя десятилетия, я продолжаю всячески избегать лестниц, по возможности, конечно. Подниматься ещё "сомнительно, но окэээй", а вот спускаться - цепенею, и меееедленно иду, вцепившись в перила, то ещё зрелище. Славьтесь изобретатели лифтов и одноэтажных зданий!

  Развернуть 1 комментарий

@miestasfelica, а эскалаторы?) Не лестница, но и не лифт 😃

  Развернуть 1 комментарий

@KaterinaOzeranskaia, классный вопрос, не задумывалась раньше! Эскалаторы ещё хуже, ведь на их перила нельзя положиться :D

В смысле что они, во-первых, двигаются, так ещё и с другой скоростью.

  Развернуть 1 комментарий

@miestasfelica, о, я их тоже боюсь, обнимемся)
Мой страх не имеет ни причин, ни визуализации (типа “вот сейчас упаду и сломаю шею” - ничего такого). Не зависит от того, поднимаюсь я или спускаюсь. Мне всегда равно некомфортно и тревожно.
Падала с лестниц два раза, один раз оступилась, второй раз толкнули. Серьезных последствий не было - что повредила, то выздоровело, и страх после падений ни стал ни меньше, ни больше.
Продолжаю ходить по лестницам, залезать на башни, спускаться в катакомбы, фобия меня никак не сдерживает, но я крепко держусь за поручни и, пока иду, по мне видно, что я сейчас не в порядке и превозмогаю.

  Развернуть 1 комментарий

@Lissa, обнимаю (в дали от лестницы!) 0

  Развернуть 1 комментарий

😱Пилочки для ногтей

Звук пилочки по ногтям.

Когда кто-то в моем присутствии подпиливает ногти, мне хочется отвернуться, убежать, надеть изолирующие наушники и закрыть глаза ладонями.

Это не прям фобия, я не то чтобы прямо убегаю из помещения, какой-то контроль есть. Но все равно это какие-то адские штуки.

К надфилю или напильникам вопросов нет, они топ.

  Развернуть 1 комментарий

@mikebutrimov, А как на счёт звука мела по доске? У меня в школе аж скулы сводило 😂

  Развернуть 1 комментарий

@KaterinaOzeranskaia, со звуком мела по доске без проблем. Со звуком по стеклянной доске: это просто жопа, особенно когда препод это ты.

  Развернуть 1 комментарий

@mikebutrimov, хорошо, что есть маркер и маркерные доски =)

  Развернуть 1 комментарий

@KaterinaOzeranskaia, у меня даже от того что я это прочитал мурашки в спине прошли.
Причём просто мел по доске это ок, но там периодическая попалается твёрдый кусочек и вот тогда....

  Развернуть 1 комментарий

@KaterinaOzeranskaia, (звук подсохшего маркера по пожилой маркерной доске)

  Развернуть 1 комментарий

😱Турникет в метро

Мне было 11 лет, когда меня дважды больно хлопнул турникет в минском метро. Такой вот, старый, как в «Ну, погоди!».

Это была моя первая поездка в жизни. Я взял жетон в левую руку, бросил его в приемник слева и пошёл. А надо было кидать справа, но кто ж знал, я вообще левша.

Пару лет я испытывал настоящий страх при виде этой машины. Потом стало лучше. Сейчас таких турникетов в мире все меньше.

  Развернуть 1 комментарий

@spmart, дай пять, мне московские турникеты тоже по яйцам давали (но я постарше был, правда)

  Развернуть 1 комментарий

@spmart, о да.
У меня есть мнемоническое правило: "этим миром правят правши".
С офисными турникетами не работает, там дизайнеры интерьеров постарались.

  Развернуть 1 комментарий

@spmart, турникеты зло, до сих пор боюсь. И то, что я периодически попадаюсь в их злые клещи, не дает успокоиться

  Развернуть 1 комментарий
Ксения Княжева Управляю портфелем проектов по автоматизации корп.функций 9 февраля в 21:26

😱боязнь собак

В раннем детстве соседский пекинес увидев меня с разбегу прыгнул мне на грудь и стал кусать за лицо. Просто так. Собаку усыпили. У меня около глаза шрам.
Второй эпизод. Я споткнулась и упала прямо на зарытую кость папиной собаки (амстафф). Собака укусила меня за голову. Шрам и не растут там волосы )
Боюсь собак, несмотря на то, что очень люблю собак. Иногда кажется, что они могут броситься на меня и все, пипец ) психолог не помог избавиться от этой фобии. Бродячих собак боюсь пиздец, домашних почти нет, но не всех )

  Развернуть 1 комментарий

😱Страх возгорания автомобиля

А вот с этим уже был опыт. В сервисе поменял топливные форсунки. Одна оказалась неисправной и пропускала топливо наружу. Запах топлива в салоне списывал на недавнюю замену, типа пролилось топливо и скоро выветрится, ничего страшного, такое уже было. Легкий дым от того же пролитого топлива. Даже заглядывал под капот и там все было нормально.

Прокатился по трассе 100-120 км/ч, встал в пробку. Дыма стало больше. Сфоткал из салона чтобы отправить механику и спросить должно ли быть так. Дыма становилось больше. Свернул на обочину чтобы на всякий случай проверить. После съезда на обочину машина заглохла. Интересно, подумал я. Открываю капот, а там буквально огонь. До сих пор удивляюсь своему спокойствию: достал кочергу капота, дошел до багажника, дождался пока электропривод откроет багажник, достал огнетушитель, потушил. Как только опасность прошла, меня жестко разъебало от волнения.

С тех пор очень сильно триггерюсь на запах гари, любой дымок в районе капота. Если почуствую запах топлива вне заправки, то вероятно, меня снова разъебет. Первое время после пожара был фантомный жар в ногах. Постоянно убеждаю себя, что нет причин для пожара, что дизель очень неохотно разгорается, что вероятность попасть в это снова очень мала.

А еще убедился, что ОП-2 не бесполезный. Возите хотя бы его. А если есть место, то ОУ-4.

  Развернуть 1 комментарий

😱Неправильно определить пол человека, к которому нужно обратиться

Пару раз в жизни я была близка к провалу и было очень-очень неловко.

  Развернуть 1 комментарий

@ErinTangled, пол или "гендер"? :-0

  Развернуть 1 комментарий

@GrigoryKlinov, пол. По поводу гендера могла бы быть отдельная фобия, но я пока не была в странах, где это актуально)

  Развернуть 1 комментарий

@GrigoryKlinov, а в чем разница?

  Развернуть 1 комментарий

@rooty, первое биологическое, второе социальное.
Ну и в свете связанной с этим тенденции в мире сейчас, второе ты волен выбирать себе сам и говорить как к тебе обращаться.

  Развернуть 1 комментарий

@ZaraThustra, Жесть какая, я конечно отстал от жизни. В моем мире вариантов только 2 и они четко определены внешними признаками

  Развернуть 1 комментарий

@rooty, ну тут есть зерно здравомыслия, которое, как по мне, стремится искоренить предрассудки. Однако как и в любом подобном движении, хватает радикалов или просто нездоровых людей, которые выставляют все в негативном свете для простого обывателя.

  Развернуть 1 комментарий

@ErinTangled, надо поступать по примеру профессора Преображенского из бессмертного романа: "во-первых, вы мужчина или женщина?" :)

  Развернуть 1 комментарий

@ErinTangled, вспомнился анекдот:
"Ухаживание в среде эмо - сложный, запутанный ритуал. Основная его часть состоит в том, чтобы ненавязчивым и деликатным образом выяснить пол партнера"

  Развернуть 1 комментарий

@hanggard, кажется, это перефразированный отрывок из Пратчетта, у него то же самое про гномов было. Впрочем, сходу пруф не нашел, но смысл в общем тот же)

  Развернуть 1 комментарий

😱Боязнь собак
Когда мне было около 5 лет, я жил в небольшом военном поселение. Мы были довольно далеко от ближайшего населенного пункта, но в какой-то момент в наше поселение забрела бездомная собака. Она долгое время жила в поселении, казалась не агрессивной. Но всё же возникали обсуждения, что с учетом наличия множества маленьких детей без присмотра, бездомную собаку лучше вывезти или, в крайнем случае, пристрелить.

Однажды, я бежал на работу к родителям (вообще детишкам нельзя было быть на территории, территория патрулировалась, но патруль был не всегда и часто пропускл узнав мою фамилию). Тут нужно уточнить что между военными зданиями и жилыми частными домами офицеров было безлюдное поле примерно в 500 метров. Внезапно что-то толкнуло меня сзади, я упал. Это оказалась та самая собака. Спустя некоторое время борьбы, я оказался на спине. Я старался удержать её морду, но ясно осознавал, что вскоре она перегрызет мне шею и что осталось мне жить несколько минут, так как сил уже мало, а рядом никого быть не может. Но мне очень повезло: из ниоткуда появился бородатый дядя Паша, единственный житель нашего поселения, который не был военным (не знаю как вышло что он жил в поселении, помню что он был старовером, всегда отказывался от приема любых таблеток и в итоге умер в 50 лет из-за проблем с давлением).

Среди военнослужащих были корейцы, в итоге собаку не вывезли и не пристрелили, а разрешил им забрать эту собаку. Слышал что корейцы уже давно не едят собак, но в 90-е годы еще точно оставались любители. У меня панические атаки при виде собак были очень долго, даже от вида чихуахуа.

  Развернуть 1 комментарий

@woklex, плюсую про собак.
В моем маленьком городе бездомные собаки обитали стаями, когда я была ребенком. Каждое утро я ходила в школу в трех метрах от мусорки, где жила вот такая стая собак.

Но до сих пор страх не прошел, для меня любая собака без поводка и не за забором на улице = опасность.

  Развернуть 1 комментарий

😱Инсектофобия

я до истерики боюсь насекомых. причем любых - мошки/комары/мухи/пчелы/тараканы/бабочки. у меня пару раз при виде тараканов были панические атаки) кажется, что они непременно на меня сядут и чем-то заразят или куда то заползут и будут щекотать
появилось это в детстве, кажется мне было лет 6-7 и я страшно заболела. температура была под сорок и у меня начались галлюцинации, мне казалось что по мне ползают муравьи (ваще не круто). с тех пор стараюсь не ездить по теплым странам, ставить москитные сетки и не ходить в походы. в мегаполисе проблем нет, но вытащить меня на природу летом - анриал

  Развернуть 1 комментарий

@chalova, ровно то же самое, из-за насекомых никогда не любил отдых на природе. Иногда кажется, что лучше уж столкнуться с тигром, чем с морем мелких паразитов.
Тигр съест тебя быстро и понятным образом, за что ему большое спасибо. И от него можно убежать, спрятаться. А вот как убежать от мелких насекомых?...

  Развернуть 1 комментарий

😱Боязнь водоёмов в играх

Я боюсь в них заходить. Прям ступор случается. Даже, если это мутная лужа метр на метр или водоём, где сначала мелко, даже если графика угловатая и нереалистичная.

Не знаю откуда появился страх. Может из-за акулы в первом Half-life, может из-за пиявок во втором Half-life, может из-за чудовища в Spore, может из-за жутких агрессивных рыб в The Elder Scrolls.

Есть что-то жуткое в водных противниках. Они двигаются в трёх измерениях, когда ты привык к плоскости. Им комфортно быть там, где ты умрёшь без воздуха. Они быстрее тебя и лучше понимают где ты. И они могут быть даже в милых играх, где всё было хорошо, пока ты не решил зайти в воду.

Каждый раз, когда в игре нужно зайти в воду, я долго не могу это сделать.

  Развернуть 1 комментарий

@Paradream, интерактивная фобия, прикольно)) А что-нибудь из реальной жизни?

  Развернуть 1 комментарий

@Paradream, о, у меня такая же. Точно знаю откуда, Duke Nukem 3D, 3 эпизод, 1 уровень.

  Развернуть 1 комментарий

😱Боязнь медленно задохнуться

В детстве в неприятной ситуации еле вынырнул с двухметровой глубины.

Отсюда был букет забавных опасений:

  • боязнь недостатка кислорода в закрытом помещении (раньше спал с открытыми онами)
  • настороженно относился к резким химическим запахам
  • боязнь толчеи и толп людей. В давке часто именно задыхаются от сдавливания
  • сочувствие всем видам, вымершим во время Great Oxygenation Event, GOE 2,4 млрд лет назад))
  • и прочее

Но пофиксили. Бонусом осталось то, что дышать на самом деле очень вкусно.

  Развернуть 1 комментарий

😱Трипофобия
Боюсь рандомно разбросанных отверстий во всяких биологических штуках. Когда эта штука искуственного происхождения — не так плохо. Когда отверстия расположены по какой-то системе — всё ок.

При этом я не боюсь вообще никакую живность — змей, насекомых, пауков и прочих.

Меня начинает выворачивать от сухой коробочки лотоса, от лягушек, у которых в спине живут головастики и всего такого. Пожалуйста, не приносите картинки «а вот от этого?».

  Развернуть 1 комментарий

@neonick, пошла гуглить и открыла раздел с картинками… Господи, зачем я это сделала?🤮

Отредачь, пожалуйста, пост. В 1 коммент пиши 1 фобию. Спасибо!

  Развернуть 1 комментарий
Anton Shageev Глав Автоматизатор 9 февраля в 18:09

😱Боязнь быть утащенным под воду

С детства я большой фанат документальных фильмов про природу. Особенно хорошо отложились эпизоды про океан с акулами, морскими крокодилами, дивными тварями Марианской впадины и прочей НЕХ. От этого образовался страх, что в глубокой воде мной захотят полакомиться все известные подводные хищники.

Каждый раз, когда купаюсь в море или снорклю, борюсь с сильным желанием выбежать из воды и больше в неё не заходить.

  Развернуть 1 комментарий

@Schlitzord, кажется, здесь это самая популярная фобия 😀

  Развернуть 1 комментарий

😱Страх разбиться об воду

Однажды я неудачно упала с 3-метровой вышки, забыла сгруппироваться (не помню, почему) и плюхнулась плошмя в воду. Ощущение было как будто ударилась с разбега о стекло, организм запомнил. Теперь всегда прыгать выше, чем с 3 метров страшно. И меньше, чем с 3, тоже. Пересислить себя можно, но тяжело.

  Развернуть 1 комментарий

😱Я боюсь утонуть в болоте

Это оч тупая фобия, потому что я живу в регионе где объявлена экстренная ситуация из-за усиливающейся несколько лет засухи, и в принципе далеко от любых болот, и тем не менее.

В детстве у бабушки с дедушкой был дом в Карелии, я приезжала туда каждое лето и была вообще диким лесным ребенком. Мы много ходили за грибами и ягодами с возвраста когда я пешком под стол ещё гуляла. А вокруг тайга карельская, гигантские сосны, непроходимые валежники и болота.

И эти болота выглядят блин как просто земля, кочки мха, а под ними топь.
И в один из дней (мне лет 12 было) пришлось переходить топь, там была тропинка по кочкам и лежали бревна в самых топких местах.
В общем, я подскользнулась и провалилась по бедро одной ногой между брёвнами. Черная мутная жижа была обжигающе холодной, я рассыпала все грибы из ведра и прилично ободрала руки. И конечно ногу я достала, но сапог остался где-то внутри болота, достать его не удалось ни палкой, ни дедовыми длинными руками.
Пёхала три километра домой, рыдая, в мокром носке по тайге.

Всё ещё бесконечно люблю карельский лес, но каждый раз с тех пор думаю о том что шансы утонуть в болоте ненулевые и у меня аж всё сжимается внутри.
Там никакие плавательные скиллы не помогут.

  Развернуть 1 комментарий

😱Болтаться маятником на страховке
😱Высоты
😱Большой список координационных элементов из гимнастики и скалолазания
На скалолазании бывает так, что если с верхней страховкой лезешь нависание, то при срыве болтаешься как на качельке. Неописуемый ужас охватывает меня в эти моменты, хотя многим нравится. Срывы с нижней страховкой конечно тоже очень боюсь. В целом боюсь высоты, зависит от реквизита, много лет мучала воздушные полотна, на них к высоте 10 метров привыкаешь, но при смене реквизита привыкать заново, про скалодромы вообще молчу. Много акробатических трюков не получается делать, потому что мозг просто блокирует страха, иногда получается решать страховочными лонжами, паралоновыми ямами, страховками тренера, но расту конечно сильно медленнее более смелых товарищей.

Кажется, тут еще вопрос в уровне боязни + в готовности действовать несмотря на страх, у меня большинство страхов довольно сильно парализующие, а куча друзей такие - ну чо, мы вот тоже боимся и всё делаем, и ничего. И это конечно тоже для меня постоянный повод себя чморить.

😱Собак и вообще глобально животных
Бегали суточный рогейн в районе Абрау-Дюрсо, а там очень-очень-очень много бродячих собак, они вроде в конечном итоге в основном оказывались дружелюбными, никого не покусали, но я истерила, а напарник чморил, надеясь, что это меня образумит. Много стай было, а я привыкла, что стаи вообще жестко аггресивные. Вообще ненавижу бегать одна из-за того, что глобально боюсь любых животных. Когда бегаю в парках часто на автомате перехожу на шаг, пробегая мимо собачников.

😱Сложности рабочих задач
Самое мерзкое с чем столкнулась - с жестким страхом от того, какими сложные задачи кажутся на работе. Поменяла язык программирования и понимаю, что задачи маленькие совсем, от того еще и мерзко от себя, что боюсь такой фигни. Долго не могла раскопать, что за странное состояние, когда открываю работу. Вообще думала, что так не бывает

  Развернуть 1 комментарий

@khvostikovao, срывы на мульти питчах на высоте - да.

еще очень стремно, когда веревка одна.

не могу себя заставить поверить, что это надежно.

  Развернуть 1 комментарий

@igorsegorov, ахаха, про мультипитчи даже как-то и не думаю, я к 12 метрам полгода привыкала, какие там мультики...типа подняться на третий этаж скалодрома по винтовой лестнице голова кружится

  Развернуть 1 комментарий

😱Козодои

Я очень боюсь встретить исполинского козодоя. Какая-то очень страшная для меня птица, очень стрёмно выглядит — пасть эта огромная, жёлтые глаза навыкате, орёт, хоть святых выноси.

https://www.youtube.com/shorts/dYSTVA9pjOA

  Развернуть 1 комментарий

😱Раньше был страх высоты и ножей

Внезапно, в 26 лет со мной случился ОКР и я стал бояться ножей или высоты. Мозг рендерил страшные навязчивые образы. Мучался года 3, руки потели, страшно было брать нож или подниматься на эсколаторе многоэтажных молов.
Пофиксил когда понял, что мозг рендерит вероятности и это скорее фитча а не баг. Как рукой сняло.

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, а как ты обходился без ножей?

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, я использовал ножи. Было страшно.

Страшнее было позволить страху управлять, поэтому довольно быстро пофиксил.

//наверно нужно было сходить к терапевту, пофиксили бы сильно быстрее.

  Развернуть 1 комментарий
Alexey Buravov Backend-разработчик 10 февраля в 21:51

😱Арахнофобия
Ну тут все по классике - если паука вижу вне дома - то сваливаю. Если дома - "ГААНС, НЕСИ ОГНЕМЕТ" - уничтожаю. В принципе, не самая плохая фобия, явно лучше, чем какая-нибудь боязнь высоты)

  Развернуть 1 комментарий

Прочитал топик тс и вспомнил как на блаблакаре ехал из Бреста в Минск
Водила на заправке купил кофе, но почему-то его еще сильнее разморило

первый раз мы слегка бортом чиркнули отбойник
через полчаса мы зацепили длинную палку - такими отгораживают участок дороги, не знаю как они называются

выйти было стремно, так как шанс кого-то поймать на трассе поздно вечером не такой большой. в итоге как-то мы доехали, я все докапывался к нему с вопросами лишь бы он не уснул

фобия это или нет, но теперь мне надо периодически смотреть что делает водитель чтобы чувствовать себя спокойно

  Развернуть 1 комментарий

@gwyllium, Да, я тоже за ними наблюдаю теперь постоянно 😂

При этом они думают каждый раз, что мне от них что-то надо, когда я поворачиваю голову проверить. А я просто смотрю на твои глаза, чувак))

Иногда перед поездкой прямым текстом спрашиваю: Вы сегодня выспались? Хорошо себя чувствуете?

  Развернуть 1 комментарий

😱высоты/лифтов

Временная фобия - на всяких психиатрических препаратах, вдруг стало так.
Боязнь окон, которые можно открыть самому- в них так легко выйти. Помню, что лежал в пустой квартире и не мог заснуть, боялся, что заснув я потеряю контроль и случится страшное...
Боязнь лифтов - коробочка с тонким полом над пустотой. Страшно подойти, страшно пользоваться. Наверное относительно лёгкий вариант - я себя контролировал и мог бояться, но действовать.

А я тогда в москва сити работал, хоть и в самой маленькой башне, но зато с открытой внутрь площадкой (вид как на фотке). И на эту площадку нужно было постоянно выходить, переходя из одной части офиса в другую. Я там чуть ли не по стеночке ходил.

Это продолжалось месяц с чем-то и потом прошло. Не хочу повторения.

  Развернуть 1 комментарий

Оффтоп вопрос. У вас есть успешный кейс преодаления фобии? У меня друг очень мучается, у него что-то сложное, частный случай этого - боязнь медицинских манипуляций. Вот вообще не может, хоть полный наркоз для взятия крови делай. А как его делать - он не даст поставить какетор в вену - хоть связывай.

Сейчас он снова пытается как-то выкарапкаться и ему нужен какой-то проверенный специалист, потому, что при неудаче, он снова сможет попытаться очень не скоро, если вообще сможет(

  Развернуть 1 комментарий

@lightspektr, Кейса нет, но первое, что приходит в голову - это психолог и терапия. Я бы начала с этого.

  Развернуть 1 комментарий

@KaterinaOzeranskaia, я примерно это понимаю, просто мне нужен не любой специалист, а с успешным кейсом по таким вещам. Если промахнёмся -друг уйдёт в отказ надолго(

  Развернуть 1 комментарий

@lightspektr, я выше оставил ссылку на комментарий про талассофобию, вроде подходит под твой вопрос

  Развернуть 1 комментарий

@lightspektr, у меня была абсолютно иррациональная первобытная боязнь пауков, которая достигла своего апогея в Нидерландах (никто не предупреждал, что там стооолько пауков осенью). Но мне не помогли различные традиционные психологические методы, а я перепробовала, кажется, всё, кроме медикаментозного лечения. В итоге смогла пофиксить сама и теперь понимаю, что даже самый классный терапевт не всегда сможет помочь, потому что каждый случай индивидуальный.

  Развернуть 1 комментарий

@lightspektr, я начала бояться полетов после того, как один раз садились в штормовую погоду и самолет сильно раскачивало. Летать продолжала, первых пару раз с алкоголем и всегда - до сих пор - с громкой ритмичной музыкой в ушах на взлете и посадке. Лет за пять фобия поутихла до почти незаметного состояния)
Громкая ритмичная музыка вообще часто помогает. Перелеты, пешие походы. Схватки. :-)

  Развернуть 1 комментарий

Автоматические двери - двери лифта, метро, вход в бизнес-центры, все эти круглые крутилки на входах в крупные магазины, турникеты в метро вообще в панику ввергают ежедневно. Не знаю, откуда это, но я каждый раз сжимаюсь в букашку.

  Развернуть 1 комментарий

😱Боязнь публичных выступлений
Травмировали в детстве всякими конкурсами и олимпиаде. Долгие годы боялся сильно аудитории и камер, решил бороться с этим — стал сначала спикером, потом организатором митапов/конференций, потом тренером спикеров.

  Развернуть 1 комментарий
Mark Aliev Бекенд Разработчик 10 февраля в 18:04

Извиняюсь, что не про себя, но очень интересный кейс.

Знакомая боится раскачивающихся предметов или чего угодно в состоянии движения, что нельзя мгновенно остановить. Например, елочные игрушки, листья на деревьях, говорящие игрушки. Возникает фобия если подумать о ней или при стрессе. Помогает отвлечься, уйти в другую комнату.

В первый раз проявилось в детстве, когда подарили игрушку тамагочи и она постоянно издавала какие-то звуки, а отключить не выходило.

В интернете нашли термин «пендулофобия» только на английском. Есть старый сайт с такими же людьми, которые делятся своим опытом. Хотя вот сейчас повторный запрос уже выдает больше релевантных данных, даже в UrbanDictionary появилось.

http://whattigerthinks.blogspot.com/2017/05/10-more-things-that-people-with.html?m=1

  Развернуть 1 комментарий

😱 Боюсь огромных технических сооружений, когда рядом нет других людей. Например градирни, высокие заводские трубы или пустые цеха. Кажется эта громада на меня обрушится или я провалюсь куда-нибудь в пустую цистерну.

Рядом с селом где я жил в детстве был какой-то заброшенный завод. Мы с ребятами иногда туда ходили ради интереса. Бродить рядом с большими непонятными металлическими конструкциями было интересно, но страшно, не хотелось бы оказаться там одному. Иногда снятся такие сны.
Видосы на ютубе где люди лазят по заброшкам смотрю как ужастики))

  Развернуть 1 комментарий

😱Умереть в автокатастрофе

Многое уже сказали про нерадивых водителей, для меня самое страшное и с чем я часто сталкиваюсь это когда таксист в дороге смотрит ютуб или тиктоки. Ютуб обычно просто фоном играет, но на него ведь можно отвлечься во время езды, а тиктоки они смотрят стоя в пробке, но это тоже не дело

Я всегда прошу убрать телефон, ставлю одну звезду, пишу в поддержку

Сложнее, когда этим водителем являются какие-то приятели, я прошу убрать телефон, меня пытаются убедить что все норм, я всегда так езжу, ты что мне не доверяешь

Обычно хватает фраз «доверяю не тебе, а всем остальным на дороге» или просто «если не хочешь убирать, давай я лучше на метро поеду, мне не сложно»

  Развернуть 1 комментарий
Александр Суворкин Решаю поисковые задачки 12 февраля в 06:25

😱Боязнь что стакан/банка взорвется от температуры

Я абсолютно не понимаю откуда это, возможно в детстве был случай, но не помню такого. В общем когда наливаешь кипяток/горячее в прозрачный графин/стакан/банку, боюсь что оно взорвётся, воткнется мне в живот, и я умру смотря на свой вскрытый пузан.

Более менее починил этот страх тем, что понял про причины (разница температур) и теперь когда чувствую что тара теплая, убеждаю себя что все будет нормально…

  Развернуть 1 комментарий

@Treno1, о, у меня пару раз было подобное - в микроволновке еду грел в фарфоровой тарелке, достал ее, и пока нес до стола, ее разорвало на куски. Горячая еда упала на ноги, я был этим недоволен. Это кстати одного производителя были тарелки.

А еще как-то стеклянную тарелку разорвало после того, как я в нее налил горячий суп.

Но пузо не повредило, просто горячая еда с кусками стекла пролилась на плиту.

В общем я теперь всегда имею в виду, что стеклянная/фарфоровая посуда может подвести, и стараюсь при транспортировке горячих продуктов над частями своего тела их не держать :)

  Развернуть 1 комментарий

😱боязнь застрять в пещере

Боюсь застрять в пещере вверх ногами и умереть. А еще хуже если ты застрял в пещере вверх ногами и задохнулся в потоке воды

Еще боюсь космоса, космических объектов, бесконечности и темноты которая всё там окружает

  Развернуть 1 комментарий

@michilly, ооо, очень знакомо! Я в студенческие годы с друзьями-спелеологами (привет, Илюха, если читаешь это!) отправился исследовать одну пещеру под Самарой
ни шлемов, ни какой-то подготовки у меня не было (у ребят-была) и вообще считается, что это "изи пещера для начинающих", когда я туда шел, я представлял, что мы будем гулять в каких-то больших пещерах, сводах, а оказалось что надо ползти вглубь по-пластунски, без возможности развернуться и полезть в обратную сторону, тк фактически ты лезешь по каменной трубе, объемом как, примерно, место под любой табуреткой на кухне, пересрался я тогда знатно и больше никогда не ходил в такие вылазки, потому что ссыкотно и вообще

  Развернуть 1 комментарий

😱Боюсь, что не удамся в жизни

Вроде бы и всё в порядке, вроде бы и учусь и работаю и какую-то самооценку уже как пару лет ненулевую имею, но всё равно иногда накатывает такое ощущение.

Я родом из относительно маленького города всего на 100 тысяч населения из относительно обычной семьи, мы не были бедными, мы были обычными, может слегка выше среднего слоя. Но вот люди, которые жили в городе и с которыми сталкивался на улице были какими-то не такими, как я хотел бы. Стоит отметить, что я был странными ребёнком и не играл в машинки и на улице, а сидел с набором химика или старым разобранным телеком. Я рос и все вокруг начинали увлекаться: алкоголем, машинами и девчонками. А я нет, с тех пор я поступил в другой город и уехал и учусь, но всё ещё боюсь, что когда-нибудь в жизни что-то пойдёт не так и я вернусь в тот город и буду увлекаться этими вещами, которые не в какую счастливую жизнь, по-моему мнению, не приведут.

  Развернуть 1 комментарий

@h0tmi, понимаю.

Хочется накинуть пару слов на эту тему.
Практика благодарности, хорошо помогает ощущать счастье. Даже когда очень плохо, это чувство помогает обрести спокойствие что все на самом деле хорошо.

Это действительно полезный майндсет.

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, согласен!

Я такое последнее время практикую. Ещё очень помогло когда-то "Fake it till you make it" и понятие синдрома самозванца.

Но мы тут уже просто делились фобиями, так что есть что есть :)

  Развернуть 1 комментарий

😱Боязнь воды глубже 2-2.5м
В детстве дважды утонул (дважды откачали), с тех пор если знаю, что не смогу оттолкнуться ото дна — очень страшно плавать. Плаваю отлично. В басике или на мелководье — всё ок. До буйков — без меня.

  Развернуть 1 комментарий

😱Фобии знакомых
Есть человек который боится лифтов (но нет клаустрофобии), есть человек, который боится любых торчащих металлических предметов (от вешалок, до куска арматуры из плиты), мой тауировщик боится быть съеденным заживо (акулы, большие кошачьи).

  Развернуть 1 комментарий

😱Боязнь большого морского транспорта

Быть снаружи вблизи. Возможно, у этого есть название. Я не могу это объяснить, у меня не было каких-то болезненных воспоминаний. Просто ощущаю безумный дискомфорт, когда смотрю на большое судно или подводную лодку и представляю их масштаб относительно себя

  Развернуть 1 комментарий

😱маминой смерти

Я всегда была довольно сильно привязана к маме, боялась ее потерять. Отца рядом не было, только мы с ней, постоянно хотелось защитить её от всего. И часто снились кошмары про ее болезнь и смерть.

Кошмары 5 лет назад пришлось пережить наяву, когда мы боролись с её раком в Израиле. Примерно дней 5 она была в реанимации ближе к смерти, чем к жизни (с показателями, с которым не живут), а я сидела рядом на табуретке и смотрела на мониторы. Но выжить каким-то чудом пока удалось, и этот страх всегда со мной

😱отвержения

с детства боялась, что стану ненужной любимому и значимому для меня человеку просто так внезапно по непонятной для меня причине. Потому всегда старалась быть отдельно от всех и сильно ни к кому не привязываться, не заводить близких друзей.

Я выросла, вышла замуж, была рядом с человеком 12 лет и верила, что мы неразрывно связаны в нашем маленьком мире. А потом этот страх сбылся.

Через некоторое время я почувствовала себя будто бы более свободной. what is dead may never die. Когда от сердца ничего не осталось, никто больше не сможет его разбить.

  Развернуть 1 комментарий

@avgsta, очень понимаю. Каждое твое слово отозвалось внутри.

  Развернуть 1 комментарий

😱Боязнь больших вентиляторов/лопастей

Я как-то жил на последнем этаже многоэтажки. В один день сработала пожарная сигнализация (ложно) и в подъезде начали работать большие вентиляторы, призванные высасывать дым. Во-первых, гул. Он просто жуткий. У тебя над квартирой работают 3-4 мотора и в дополнение ты слышишь свист воздуха. Во-вторых, я с трудом смог открыть дверь на лестничную площадку из-за дикого сквозняка. В-третьих, когда я пошел взглянуть на эту вытяжку, то испытал какой-то дикий, животный страх. Какой-то необъяснимой природы. Я не боялся, что меня засосет и порубит на куски. Нет. Просто сам вид гигантских лопастей приводил меня в ужас.

Потом выяснилось, что в выключенном состоянии они пугают меня не меньше. Я не часто ходил по лестнице на 14й этаж, но когда ходил - старался не смотреть наверх. Сейчас просто пишу об этом и сердце уже выпрыгивает из груди.

Далее выяснилось, что страх возникает с любыми достаточно большими, промышленными вентиляторами. Не знаю, откуда это взялось.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@GMCLJvDxYsAU2MMV, то есть получается, что клаустрофобия только на подземные помещения? А как на счёт самолётов, вагонов междугородних поездов, лифтов?

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Интро ТЛ;ДР: боюсь своего пульса, своих запястий и не трогаю по возможности свой локтевой сгиб - иначе моментально проявляются психичне порушення. фобии - говно, которое рушит здоровье. клин клином - не работает.

Извините, получилось очень красочно и длинно! *картинка с котом вот это я нассал....

😱 Пульс

Я до жути боюсь своего же пульса: я не могу уснуть, если в ухе отчетливо его слышу. У меня паника, когда у меня измеряют давление тонометром с рукавом: пульс чувствуется максимально и мне хочется залезть себе под кожу и спрятаться от этого чувства.

Боюсь измерять давление сильнее, чем стоматологов, из-за сильной тревоги и паники стараюсь по максимуму избегать эту процедуру, что мешает здоровой жизни: я до сих пор не знаю свое нормальное давление, есть ли у меня вообще с ним проблемы, и показания давления читать не умею. Когда все же нужно его измерить, измерения могут быть неточными: сильный стресс + тревога повышают давление.

Из этого вытекает еще одна пульсофобия: каждый раз, как заостряю внимание на своём пульсе, загоняюсь, что ВОТ ВОТ ЩАС ЩАС СЕРДЦЕ ОСТАНОВИТСЯ ТОЧНО В ЭТОТ РАЗ ТОЧНО ОСТАНОВИТСЯ. Иногда могу зациклиться на мысли, что сердце работает даже когда я сплю и не могу уснуть, потому что переживаю, а вдруг оно устанет пока я сплю ахахахахах

Пульс после любых тренировок, however, меня так не пугает: сильно занята кайфом усталых мышц. Чужой пульс меня тоже не пугает

😱 Запястья

Я терпеть не могу когда я/мне трогают запястья, тоже сразу начинается паника, да и сама я редко их трогаю, мне мерзко просто кабзда как сильно.

Представьте каково мне, когда надо померить свой ПУЛЬС на ЗАПЯСТЬЕ

Догадка, что это потому что я застала трешовую эмо-эру и видела фотки/видео порезанных запястий, бесчисленные шрамы на руках у подруг от селфхарма в том числе.

😱 Локтевой сгиб и предплечье

С локтевым сгибом проблема тяжелая: я не могу его трогать, смотреть на него долго, я не могу ходить сдавать кровь, не потому что я боюсь крови (я её вообще не боюсь), или уколов/боли (вообще нет, плюс я вся в татухах), а потому что я тупо боюсь, что мне полезут в вену именно в локтевом сгибе. Однажды я отравилась креветками в Таиланде и мне ставили капельницу в вену на кисти - ноль проблем.

Ещё предплечье: избегала реакцию манту в школе, просила маму писать отказы, либо сама втихую их писала, потому что боялась до усрачки, что что-то будут колоть именно в предплечье. Зато первая в очереди вставала на прививки от гриппа в школе: в плечо не страшно, иглы не страшно, заодно улыбкой и детской смелостью одноклассников успокою.

Однажды у меня была череда медицинских вмешательств: много анализов с забором крови из вены, лечение крапивницы капельницами. Я думала, что клин клином выбью, но по итогу я всю неделю капельниц лежала В АХУЕ не двигаясь, не дергаясь, не смотря на руку, не делая НИЧЕГО чтобы не дай бог не увидеть/не почувствовать иглу в вене или катетер на локтевом сгибе, пока мне несут новый пакет с живительной жижей.

Потом случился первый в жизни общий наркоз, я ПИЗДЕЦ как боялась, плакала на операционном столе, всё из-за ебучего локтевого сгиба. Правда, после того как на меня по-отцовски наорал анестезиолог, у меня активировалось детское "блин бать ладно не буду буянить(((((" + успокоила милейшая медсестра + меня очень быстро убило наркозом

ТРИГГЕР ВОРНИНГ для людей с фобией волн

и мне снились огромные темные-темные волны, в которых без улыбок, но и без паники плавали люди в одежде, эти волны не пугали, а давали ощущение спокойствия и я на время позабыла вообще обо всём, какие там фобии.

ТРИГГЕР КОНЧИЛСЯ

После операции ещё оставляли катетер там на несколько дней, чтобы вливать лекарства/капельницы от кровяной рвоты, в какие-то дни было настолько хуёво, что боль от удаленных миндалин тупо заглушала фобию. Остальные дни я старалась не трогать эту руку, не смотреть на неё, и ничего ей не делать. Из-за этого спала поверхностно, потому что боялась задеть руку => долго восстанавливалась из-за плохого сна

Моя теория, что в детстве я насмотрелась пугалок на огромном экране про крокодил в школе (уральское детство), забыла про это, а подсознание нет. Теперь не могу смотреть сериалы про торчков: когда показывают клоуз-апом как вводят что-то в вену в локтевом сгибе мне хочется орать и убежать в другую комнату (но обычно закрываю глаза и прошу того, кто смотрит фильмы со мной, сказать, когда сцена закончится, лол). Кровавые слэшеры? Похуй. Человеческая многоножка? Говно переоцененное, но поебать в целом. Фильм "127 часов" где герой режет себе локтевой сгиб, чтобы выжить? Пиздец, я до сих пор не оправилась от этого фильма. Я НИКОГДА не посмотрю и не прочитаю "Дети со станции Зоо", я ещё не оправилась с пересмотренного "Брейкин Бед" и клоуз-апа Джесси Пинкмана и Джейн

Считаю эту фобию фичей: если стану рок-звездой, то точно не сторчусь на тяжелых наркотиках (что с появлением фентаниловой эпидемии спорно, можно откинуться даже от травы не из нидерландского кофешопа, мало ли чем ее приправить могли, но энивей)

Я к чему этот лонгрид устроила: фобии портят жизнь очень и очень сильно, особенно если это пересекается с медицинскими вмешательствами, как в моём случае. По возможности не смейтесь над страхами других людей, даже если они кажутся глупыми и безосновательными (как у меня), возможно, человек не может жить полную здоровую жизнь из-за этого, так над ним еще и смеются.

Желаю всем оправиться от фобий и обсудить их с психиатром, что сама же и сделаю при следующем визите

  Развернуть 1 комментарий

@krivorotovatd, оооо, я тебя понимаю с локтевым сгибом! У меня не в такой форме это проявлялось, но большую часть детства и юношества провел с дискомфортом при мыслях об этой вене, до сих пор не люблю вид и ощущение (с фокусом на нем) своей разогнутой руки.

Но у меня очень легко объяснимая причина (не читай дальше, если некомфортно, там будет описание того, что тебе не понравится) — в детстве провел сутки с катетерами в каждой руке, ну и периодические капельницы туда были

  Развернуть 1 комментарий

😱 медицинские иглы

После того, как полежал три недели под капельницами очень боюсь игл; что в жизни, что в кино. Сразу вспоминаю холодную иглу капельницы и синяки на локтях

  Развернуть 1 комментарий

@artemy_m, а для меня капельница — это очень приятный холодок)

  Развернуть 1 комментарий
Ирина Фомина пишу на реакте, еще кажется тимлид, но это не точно 8 февраля в 12:02

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@perkjerk, не записалось (или так надо?)

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, видимо случайно табом проскакала до формы и жамкнула ентер. Не собиралась ничего постить

  Развернуть 1 комментарий

@perkjerk, нет фобий?)

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, почему же, есть) Проклятые прозрачные полы в различных ТЦ. Постоянно представляю, как стекло подо мной разваливается и свой недолгий полет вниз.

  Развернуть 1 комментарий

😱Боюсь, что меня убьют, нанеся ущерб шее

В районе класса 9ого я всё ещё не страдал этими вопросами. Но вот мне в очередной раз попался фильм "Суини Тодд демон-парикмахер с Флит-стрит". Там Джонни Депп в образе парикмахера Суинни Тодда брил опасной бритвой мужчин и в процессе перерезал им кадык, после чего они отправлялись в погреб, где жена героя делала из них пироги. Ну и ладно! Фильм я смотрел не впервые, но в этот раз я рядом ещё вспомнил случай, когда в 5м классе дрался с одноклассником, схватил его за кадык и почувствовал, насколько легко его сейчас будет сломать (этого я конечно же не сделал).

После этого момента у меня постепенно начало появляться чувство дискомфорта, если что-то или кто-то находится в непосредственной близости с кадыком и вообще шеей (её передней частью). Становится некомфортно, почти до панической атаки, если кто-то начинает её трогать. Не ношу шарфы, рубашки не застёгиваю на верхнюю пуговицу. Водолазки с горлом тоже. Сразу ощущение как будто меня душат и я сча помру. В целом можно жить. Но как это, когда кто-то трогает шею, а мне не кажется, что меня сча задушат/зарежат, я уже давно забыл : )

  Развернуть 1 комментарий
Ксения Княжева Управляю портфелем проектов по автоматизации корп.функций 10 февраля в 09:10

😱Умереть в одиночестве

живу одна очень далеко от родственников. Боюсь, что станет плохо когда буду одна дома и никто не сможет мне помочь и не узнает, что я скончалась. ношу везде с собой телефон, даже в душ (тк однажды стало плохо в душе и начала терять сознание одна дома естессственно). фобия подкрепилась сегодня утром тк узнала что внезапно ночью скончалась моя приятельница. такие дела

  Развернуть 1 комментарий

@kknyajeva, удивительно, сейчас читаю твой комментарий, а вчера случайно прочитал о понятий "Кодокуши". Там как раз про одинокую смерть.

Меня беспокоит тоже самое, только с другой стороны. Страшно чтоб родители или близкие люди так умерли.

  Развернуть 1 комментарий

@mmxart, У меня договоренность с друзьями о том что мы ежедневно списываемся, тк они знают об этом страхе )

  Развернуть 1 комментарий

@kknyajeva, Есть браслеты для людей старшего возраста, отслеживающие основные показатели и отсылающие SOS запрос медикам-спасателям в случае чего.

  Развернуть 1 комментарий

@barborygmus, спасибо, знаю ) хочу в этом году родителям купить, ток обсудили с подругой это 10 мин назад ) прикольное совпадение

  Развернуть 1 комментарий

@kknyajeva, я такую инициативу от государства для ветеранов вов взялся курировать, проект так и не открыли. Найдешь подходящее устройство отпишись пожалуйста, на свою повешу.

  Развернуть 1 комментарий

😱 боязнь ЛЭП с ощутимым коронным разрядом (которые громко «шипят»)

В приципе некомфортно себя чувствую под любым проводом под > 110кВ, но если он еще и трещит - это прямо на уровне какой-то глубокой подкорки страх

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб