Войти в геймдев
Публичный пост
25 мая 2020
1775
Нужен совет от Вастрик.Клуба
Муж после продолжительной карьеры в кофейной индустрии хочет перейти в Айти, и конкретно хотелось бы в геймдев.
Навыков программирования нет, есть немного рисования.
Какие направления в геймдеве вообще есть?
С чего начать?
Куда можно податься учиться?
Привет всем, выкатываюсь из рид онли потому как коменты выше меня заугнетали, хочу рассказать свой скромный опыт и дать советы, которые реально помогли вкатиться(и немного выкатиться) из ГД (мне и паре моих знакомых).
Простое правило, которое сформулировал какой-то спикер на какой то конфе - не делайте игры если можете их не делать, и делайте, если не можете без этого (да звучит пафосно по моему личному мнению это прям точно описывает то как стоит относится к этому ремеслу).
Это было и остается индустрией энтузиастов.
Как правильно написали в комментах - скорее всего вы будете пилить мобилки (неважно художник вы, геймдизайнер, погромист) и для этого нужно иметь прям страсть.
Есть чуваки которые кайфуют от хидденов и матч3 , и они внезапно с удовольствием будут их пилить и дальше, подумайте какого будет конкурировать с ними за рабочие места :)
Даже на позицию тестировщика или джуна геймдиза это даст весомый плюс. Проверено на 3+ карьерах моих знакомых и на мне.
Помимо прочего своя игра - простой маркер понять нужен ли тебе этот геймдев. Если сделал и хочется еще - поздравляю, ты подсел с первой дозы. Не смогли осилить простейший движок (с программированием по туториалам или даже без программирования), не смогли понять где своровать или самому нарисовать спрайты - ну увы, наверное вы больше думали чем хотели.
И возвращаясь к пункту выше, разработка своей (желательно небольшой) игры это почти прям единственный вариант на ближайшую пару лет (пока человек не оброс компетенциями и навыками) делать проекты которые интересны лично тебе (а не клевые мобилки или сервисные гиганты типа танков (пишу без негатива к онным само собой)).
Джунами на тестировку - да, знаю. Думаю сами поймете почему :)
Спрос на этом рынке сильно превышает предложение, и желание вкатиться за воду и дошик велико, и меньше не становится.
Резюмируя - ГД это закрытая сфера энтузиастов и попасть туда с улицы - оче непросто. Я бы советовал для начала определиться с тем что КОНКРЕТНО интересно (рисование казуальных клубничек, рассчитывание баланса и д1 ретеншена, программирование Матч3, прыганье в углу в попытках поломать коллизии, создание моделей яиц лошадей, анимирование яиц лошадей, или даже стать VFX артистом))00
И исходя из того что выбрали, качать релевантное портфолио (чтобы открывать ногой лучшие конторки России или не качать и влачить полуголодное существование индюком (инди разработчиком)), а уж в каком виде - решать вам :)
За ошибки сорян, я очень тупой в русском языке, надеюсь никого не обидел, всем чмоке.
Геймдев это низкие зарплаты, странный менеджмент, неоплачиваемые переработки, сомнение по-поводу продукта до последнего момента(оценки на метакритике). Я немножко в этом понимаю, так как последние пару лет сижу в геймдеве:)
Я бы не рекомендовал бы идти в геймдев, значительнее спокойнее будет в других областях. Единственные 2 плюса геймдева - делать ААА игру довольно интересно, и ещё приятно встречать фанатов твоей игры.
Какие есть направления
Я уже, конечно, далековато от всего этого укатилась, но накину немножко.
Может попробовать в геймдизайн или менеджмент проектов. Там вполне можно найти для себя нишу с небольшим количеством математики/программирования, но приятным погружением в индустрию.
Для общего развития можно почитать пиксели, для углубления в гд — The Art of Game Design. Чтобы вкатиться в инфополе, можно зависать на dtf и ign, слушать Triple Click и полистать старые статьи на kotaku.
Учат сейчас, похоже, все, кому не лень (обнаружила даже программу на бакалавриате своего вуза, damn). Но, мне кажется, всё ещё можно просто пойти на какую-нибудь начальную позицию к каким-нибудь мобилкоделам типа Playrix, Pixonic, Game Insight и посмотреть, надо оно ему вообще или нет.
Ещё могу вас познакомить с подругой из 101xp (это игропаблишер) — она как раз про продюссирование/менеджмент и наверняка сможет рассказать подробнее, как там сейчас дела обстоят на рынке и куда/как можно ткнуться.
В вашем случае — скорее всего через менеджмент, возможно — через тестирование.
В геймдеве до сих пор достаточно много ручного тестирования, так что если муж фанат игр и сможет прокачать другие необходимые тестировщику навыки — вполне можно зайти с джуна.
С менеджментом проще — если менеджерил кофейней, то после натаскивания профминимума по всему этому скраму-аджайлу-проджект менеджменту-разработке софта в целом можно попробовать залезть без программирования на всевозможные менеджерские позиции.
Через графику не думаю, что будет проще: от "есть немного рисования" до "графдизайнера для геймдева" путь в несколько лет.
Большинство моих одногруппников пошли в программисты, чтобы вкатиться в гейдев. По итогу не вкатился никто. Оказалось, что 80% всего геймдева - это матан и разного рода микроптимизации. Да и платят в среднем ниже этого вашего кровавого ынтырпрайза. Но программисты после пары лет этого ада выходят просто ах. Могут ваще все.
Если есть в рисование - то велкам в художники. Пахать надо бешенно, в итоге освоить кучу софта, прозибать на фрилансе, ночами пыхтеть над портфелем, переделывать пять раз работу, в итоге ее не выложить, потому что фигня, и снова учиться делать как надо.) Если интересно - пиши.)
Отвечу за геймдизайн. Да, классная область, матана не так много, как у программистов (но теорвер и мат.статистику надо знать на зубок), ЗП еще несколько ниже. Так же есть проблема говнопроектов. Скорее всего придется придумывать (а точнее брать из готовых наборов) механики для детей, придумывать как это все увязать с сценарием и всякими запросами "нужно больше золота". Ну и да, 80% вакансий это игры "три-в-ряд" и прочий мобильный шлак. В нормальных проектах интереснее, но кранчи и сомнительные условия труда имеют место быть везде.
Привет! Прокомментирую на правах жены гейм-дизайнера:
😱 Комментарий удален его автором...
Есть замечательный подкаст «Как делают игры», https://kdicast.com, который регулярно выходит с сентября 2012 года.
Ведущие: Сергей Галёнкин, директор по издательской стратегии Epic Games, создатель сервиса Steam Spy и Михаил Кузьмин, директор по маркетингу tinyBuild, это издатель «Party Hard» и «Hello Neighbor».
Иногда к ним присоединяется Лерика Малаева, организатор конференции для разработчиков игр DevGAMM и они вместе с гостями что-нибудь обсуждают.
Можно посмотреть на сайте темы выпусков и послушать на интересующие темы. Если геймдев для вас, больше ни один выпуск не пропустите :)
Муж уже в клубе?)
Хочу быть геймдевом в западной компашке. У кого есть связи - дайте знать :) Захайрюсь