Музыкальные триллеры
Публичный постНекоторые песни — настоящие триллеры, где не знаешь, куда она повернет в следующий момент. Я очень люблю такие неожиданности в музыке, когда мягкий рок в последние моменты вдруг срывается в адский угар, или жесткий метал — в меланхоличный джаз.
Поделитесь своими неожиданными треками. Стиль не важен, важно, чтобы был момент, когда ни за что не угадаешь, что будет в треке дальше. Может быть хоть музыкально, хоть по тексту.
Например: как думаете, куда уведет это попсовое начало?
Или вот, мягкая романтичная электроника, да? (это, конечно, любимый прием жанра, но от этого дропа я неизменно кайфую).
Красивое оперное пение, правда? (у них в целом музыка построена на контрастах, горячо рекомендую)
Обожаю концовку этой композиции
А как насчет этой современной классики?
В общем, давайте делиться крутыми неожиданными треками!
Ну раз уж тут пошли по классике уже... :)
Осторожно, клип немного NSFW!
Кантри-баллада. Ведь да? Да...?
Мне кажется весь пинк флойд такой 🙂
Классика Aphex Twin - Windowlicker. И звуково, и музыкально отличный неожиданный переход
(Дружеский совет: не советую дрочить на этих телок)
Tim Minchin — Dark Side. Вообще это стендап комик, а сама композиция — лишь часть его первого спешла, но менее прекрасной её это не делает
Ну и как же не вспомнить классику:
Саундтрек к аниме Гаррен-Лаган.
Вот вроде и репчик, но потом врывается опера... И это отвал башки.
А во время просмотра аниме — просто незабываемо.
Mr. Bungle и остальные Паттоновские проекты конечно.
Я так поняла, Паттон заработал денег в Faith No More и пошел куролесить для души. У него помимо бангла еще всякие совместные с John Zorn. Но Зорн это уже совсем что-то оторванное, а Бангл вполне себе демократичный.
Первое, что пришло на ум - OVERWERK. Вот пара примеров, но у него вообще все такое
Финляндия на Евровидении 2023, конечно же. Начиналось с мыслью: "опять финны какой-то относительный тяжеляк отправили, разумеется". Потом я перестал понимать что происходит, в конце совсем перестал. Итог — весёлое безумие.
Моё любимое выступление, кстати — на национальном отборе, а не в финале конкурса:
Meshuggah - Straws Pulled at Random. После коды в этой композиции ни мишуга, ни слушатель не остаются прежними и тонут в тепле безразличной вселенной
Пара совершенно разных вещей, которые играются с ощущениями на границе внимания слушателя, захватывают сразу и оставляют в дрожи охреневания, как после первого прыжка с высокого пирса в море
Moderat - Drum Glow
И Devin Townsend - Soul Driven Cadillac
Diablo Swing Orchestra - Justice For Saint Mary
У них много подходящего, но, как правило, стиль может меняться быстро и много раз. Здесь же целое приключение, особенно ближе к концу
Эта вещь мне вынесла мозг, когда я ее услышал. Главное - не перематывать, и тогда может приоткрыться абсолютный космос
Хуун Хуур Ту и болгарский хор Ангелина - Легенда.
Запись 95 (!) года
Не совсем подходит под тред, но нельзя не вспомнить у Летова.
Песни разные, но есть нюанс - сначала это музыка, а в конце звуки (друг называет такое "сверлит дверью").
Энтропия
Всё как у людей
Убивать
Есть просто уход в инструментальный рок на полпесни:
На той стороне
Дембельская
Вселенская большая любовь
Зря вы это всё
Ну и главное:
А я бы хотел поделиться немного другим видом музыкального триллера - когда напряжение нарастает, нарастает, и ты с каждой секундой все больше ждешь, что сейчас что-то произойдет - и оно происходит ровно тогда, когда ты уже на краю кресла и ждать больше нет сил:
Но по оригинальному замыслу тоже есть кое-что:
Клипа не будет, но какое-то время мне становилось очень жутко, когда я по ночам слушал один сайд-проект Coil.
Вообще немного не понятно что именно имеется ввиду под триллером в музыке, если неожиданные повороты, то они являются свойственны очень многим жанрам.
помню в юношестве меня удивляло несколько неожиданное начало этого трека
Цитирование Pink Floyd посреди техно-трэшевого эпика
Градский наваливает фирменного пафоса и самолюбования сверх меры, ну и хрен бы с ним, но на середине вдруг начинается натуральный индустриальный Laibach
Только не было ещё никакого Laibach в 1980 году
И совсем в обратную сторону, из глубоко любимого прога Dream Theater - Hell's Kitchen - когда ожидаешь взрыв после второй минуты, происходит отличная смена в гладь
Длинные композиции от Nightwish. Обычно несколько частей, и когда-куда переключится — неясно. Конечно, это всегда симфонический металл, но разнообразный. Рекомендую слушать все двадцать минут целиком.
Припев в Plaid - Sömnl, не мог понять трек пока не послушал в трипе. Удивительное раскрытие
Припев в Car Bomb - Fade Out, как внезапный летний шторм
Вокал в припевах этих песен это самое близкое отражение чувства лёгкой женской любви, которое я находил в музыке, и к которому лично я каждый раз не могу быть готов
Несмотря на ньюэйджевскую наивность, до сих пор иногда переслушиваю
1 Giant Leap - Daphne
Deep Forest - Marta's Song
Deep Forest - Twosome
(Хотя эти треки с богемского альбома, женщина поет на одном из японских диалектов)
Слипы в последних трёх альбомах (особенно последнем) вышли к определённому стилю, в котором часто проскальзывает контраст и (как они правильно называются) резкое переключение посреди песни, как в AOV. И хотя больше рассматривать нужно альбом целиком, но и внутри одной песни плавные переходы встречаются:
De Sade
Finale
Critical Darling
Пусть "Not Long For This World" будет как основной видос:
Calva Louise - Getting Closer
Не настолько необычно, как многое тут, зато эффектно
Ludo — Skeletons On Parade
Любителям всё нарастающего напряжения
Ещё один трек, который не надо перематывать
Massive Attack - Group Four
https://open.spotify.com/album/02TMtzkJ09WfNZqxT5TH0t?si=BppDlKaYSBmYKsHv0wj8WQ польский деад метол с элементами босанова
В рэпе и электронике такого много, там проще всего менять звучание, менять ритм, применять эффекты. У того же ATL часто проскакивает подобное (RESET, Чёрным снегом, Юность-89).
Когда несколько исполнителей, то тоже обычно получается что-то разнообразное (Бензопила, Погружение, Konstrukt).
Ну и классика, в котой не слишком слышны переходы, но эту особенность тыкают все везде гляньте какой он гений:
Для того, чтобы откопать этот музыкальный триллер, пришлось аж идти на фб
https://fb.watch/sns3NrKRtL/?
Весьма интересная команда,
и в треке, полагаю, достаточно неожидонастей:
Post Black, мой саундтрек 2019 года.
Треть трека джаз, остальное довольно приятный мелодичный блэк
Можно было на альбом нарезать
так, ну я сразу вспомнил Стасік и Ginger
В прог-метале такого добра немало, вот один из моих любимых примеров
Сначала лирическая героиня ждёт смерть, а потом смерть к ней является смерть, но особо хорошо, что у песни есть и и третья часть с великолепными проговыми соляками
Память сразу же подсунула этот шедевр немецкого шлягеростроения:
Electric Callboy - HURRIKAN
Для меня это Black Midi.
Нет неожиданных поворотов, но каждый раз удивляет огромное количество мелких ходов и хуков.
(относится ко всем трекам)
как я мог забыть такую уютную вещь из 90-х )
Freak Power - Song #6