Фуд-процессоры

 Публичный пост

В то время, как на нашей ВаКухне в вопросах (по соседству) шуруповёрты томными волнами теребонькают просторы сливочных морей, некоторые из соучастников могли решить вместо второго баварского мотора приобрести на свой кухонный комбинат робота-гитариста.

И уж если вы принадлежите к этому клану баловней судьбы - то расскажите, не обессудьте:

  • Чьих мануфактурий аппарат поселился в вашем чертоге вкусовых сосочков?

  • Довольны ли вы им?

  • Почему решились именно на него?

  • Была ли возможность бесстыдно пощупать конкурентов?

  • Что бы вы хотели изменить/улучшить/дополнить?

  • Соответствует ли цена качеству, а качество цене?

Сделаю малое уточнение: речь тут, скорее, именно о суровых подручных мишленовских шеф-поваров с планами захвата Мадагаскара, чем о мудрых кашеварках - но, собственно, коль есть любовь и ко вторым, то нам будет интересно послушать и вашу купидонную историю.

Связанные посты
30 комментариев 👇

Я надеюсь ты всё-таки про кухонные машины (aka Küchenmaschine, aka Kitchen machine). У меня Kenwood, не помню модель, но без подогрева и с чашами на 5 литров, не на 8 (или 7?). Покупал в таком комплекте: машина; для миксера венчик, "буква К" (мешалка чуть пожестче, можно например, делать картофельное пюре), крюк для жесткого теста; блендер; собственно, фуд-процессор с нарезалками-терками (6 разных кругов + нож процессора) и мини-блендер с 4-мя стаканами (делать песто или что-то небольшое смолоть, хоть специи). Всё стоило около 650 евро по акции. Дополнительно купили: вторую чашу; мясорубку; ещё один вариант насадки миксера с силиконовыми краями, удобно для кремов; цитрусовую соковыжималку. Практически всем пользуемся с разной эпизодичностью. Минусы: выглядит довольно топорно. Плюсы: работает надёжно (пользуемся уже почти пять лет), за все время сломалась крышка от процессора, заменили по гарантии; всё очень хорошего качества, стекло толстое, добротное, не Китай. Много разных насадок, которые ещё есть, например: мельница (мука - > зерно), настоящая соковыжималка, раскатывалка теста (ну для пасты); нарезалка кубиками. Фирме тысяча лет и все насадки более менее совместимы между моделями. Цены на опциональные штуки чуть ниже, чем у KitchenAid, а самих штук больше разных. Что-то более дешёвое не смотрел (типа Бош). А, один раз засунул что-то в посудомойку (чашу от мясорубки), так с неё краска чуть слезла, но там было написано, что низзя. Радует, что если вдруг чего раздолбается - просто пойду и куплю замену и всё подойдёт, никакого Thunderbolt.

  Развернуть 1 комментарий

Вот, пасиб — интересно, и кто как планетарной машиной доволен/использует. :)

Но речь даже скорее о другом: именно о кибернетикэ, которой нам так не хватает и которая выводит жизнь в посткиберпанк.

Вот на английском перечисление главных конкурентов:

https://www.canstarblue.com.au/appliances/is-thermomix-worth-the-money/

  Развернуть 1 комментарий

Сорри, какие же они главные конкуренты? Это другая бизнес ниша. Ты пытаешься понять не зря ли купил его?

  Развернуть 1 комментарий

@Cooch, Знаешь, я бы сказал, что мы оба дико довольны тем, что его купили.

Я бы подчеркнул, что особенно оно удобно тогда, когда появляются дети.

Можно и просто ткнуть пальцем в список, чтобы не придумывать с недосыпу, а что готовить — а просто начать готовить или составить список в магазин.

Можно не париться, что ты убежал по какому-то неотложному срочняку в другую комнату — мащинен и сама перемешает (ну, она регулярно мешает :), и не перегреет, и отключится в нужный момент — и сразу же тебе мелодично свистнет (а в новейшей версии ещё и всяких коммуникативных плюшек ещё больше).

И после окончания процесса еда будет каждый раз — одной и той же степени полной готовности.

И, что дико удобно — все пачкающиеся части спокойно суются в посудомойку. :)

  Развернуть 1 комментарий

@Cooch, Короче — это та же самая логическая ниша, которую в уборке дома занимает робот-пылесос & робот-полотёр.

  Развернуть 1 комментарий

@Cooch, А, я имел в виду — "конкурентов между собой".

  Развернуть 1 комментарий

Почитал статью, решил, что хорошо, что такое не купил. Но согласен, что если не хочешь готовить сам - может быть удобный вариант. Мы покупали тоже перед первым, но по факту сейчас я регулярно пользуюсь сковородой, ножом и руками, а не девайсом.

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, эммм это получается просто мультиварка совмещенная с кухонным комбайном? Нууу такой девайс имеет право на жизнь, но там где у тебя под рукой нет плиты и кухонной оснастки. Во всех остальных случаях сомнительная вещь как и мультиварка. Процесс ради процесса получается.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, мультиварка + кухонный комбайн + весы + стационарный блендер + пароварка + удобный ассистент + WiFi-база книг рецептов с подгрузкой рецепта на лету

  Развернуть 1 комментарий

А сколько в Европе весь комплект стоить?

  Развернуть 1 комментарий

@Cooch, а мы как раз всё вместе используем - и, знаешь, лично мы получаем неплохую оптимизацию. :)

Когда один рубит ножом салат и колдует с приправами, отвлекаясь на ребёнка.

Другой одновременно жарит что-то похитрее на печке и посматривает бульон, отвлекаясь, опять же, на ребенка.

А эта штука на фоне варит, например, молочный рис и парит что-то на пароварке - и ты вообще не дергаешься, что что-то может подгореть в нём и пр.

Там же ещё экономия места и вполне футуристичный вид. :)

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, в мультиварках есть пароварка. Хз что тут ассистент и чем удобен. Я на автоматическую фигню соглашусь когда мне надо будет в нее загрузить продукты, а потом из нее забрать готовое блюдо в тарелке или емкости.

Пример такой машины посудомойка. Загрузил тарелки, налил жижи включил ушел.

Уровня такой автоматизации во всех кухонных девайсах для готовки так и не достигли. Один черт надо подготовить продукты нарезать их сложить обработать термически.

К примеру вот в этой девайсине теоретически можно сварить борщ, но она не умеет жарить. Значит чтобы сделать заправку нам нужна сковородка.

Можно какой-то пример когда вот какое-то блюдо готовится при помощи этого девайса сильно быстрее?

  Развернуть 1 комментарий

@Cooch, 1200 € , кажется.

Именно потому я и стартовал вопрос: интересен спектр мнений.

Нвдо бы добавить, что нередко "вау-эффект" (после того как смиришься с покупкой :) - он сродни и даже побольше эффекта от применения роботов-пылесосов.

В духе: "Я-то думал, што ну такое - а оно каааак забодяжит, как приготовит, как пикнет, УХ! " 😁

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, вот фигня по имени Thermomix даже в предпоследней версии спокойно делает зажарку. ;)))

И потом там же варишь суп. :))))

А в посудомойку ты тоже стараешься запихнуть побольше, куски еды приходится смахивать и излишний жир хорошо бы протереть с тарелок. :)

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, ну смотри вот к примеру возьмем борщ. Типично борщ я делаю так. Качегарю отдельно кастрюлю с мясом на кости для получения бульона наваристого. Пока оно там варится спокойно крошу ингридиенты и ближе к концу делаю зажарку. Потом толкаю ее в бульон и досыпаю картошку и капусту.

Теперь посмотрим Thermomix. Если я правильно понимаю голова у него одна, значит процессы я немогу осуществлять параллельно. Как итог мне надо сначала нарезать на нем все, потом сделать зажарку, а потом варить бульон и толкать все нарезанное как он закипит. В итоге мы совершаем ровно те же действия но во круг одного девайса. Чем удлинняем процедуру варки супа.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, ты во многом прав.

Но мы, например, сейчас оба на хоум-оффисе, оба с синьорскими часовыми ставками ии ответственность у жены иногда бывает даже жестче, чем у меня.

А ещё у нас 3,5-летний термоядерный реактор, который по-честному старается понять, но в силу возраста все же плохо понимает, что маме надо сейчас говорить с австрийцами и африканцами на английском вперемежку с немецким, а папе спорить с шутками с немцами на немецком - а реактору хочется попрыгать на кровати и подраться, визжа, подушками или слепить лего-динозаврика как минимум в четыре руки.

То вместо идеальной готовки ты с удовольствием садишься на 10 минут выпить чая, глядя в окно - а робот пусть там теребонькает зажарку, а через 4,5 минуты пиликнет тебе пересыпать зажарку в кастрюльку, долить воды, закинуть мясо - и будет снова сам варить бульончик.

То же, что и робот пылесос: "Чо, ну разве трудно тряпкой просто по верхам ручками пройтись?!" ;)))

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, пропущен пункт нарезки, а так же количества сменяемых чаш :) Кстати в случае если там будет 4 дополнительные сменяемые чаши будет заметно удобнее

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, Ну, тот же лук и морковку почистить придётся вручную.

И луковицы пополам разрезать.

Но потом всё это измельчит всторенный блендер. Да, это не морковная соломка вручную (Сталик ещё лет 10-12 назад по этому поводу много ругался :), но смотри коммент про чай и 10 минут. ;)))

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, как бы в итоге и получается что автоматизирован процесс жарки и частично нарезки. В случае варки нет зачета, это и так вполне автоматизированный процессо. Зато добавляются пункты переложи ополосни чашу, поменяй остнастку. Как бы не сказать что баш на баш. А вот добавление чаш кстати убрало бы пункт ополосни чашу.

К примеру в России мультиварки зашли достаточно слабо в жизнь. А вот на своей родине они есть в каждой семье. Потому что автоматизируют важный процесс, сильно уменьшая затрачиваемое на него время.

  Развернуть 1 комментарий
Victoria Предводитель приматов 8 октября 2020

Сначала я купила кухонную машину Бош, 400 евро, дохрениллион деталей, которые после каждого применения отдельно мыть и складировать надо. По счастью, там оказался ещё и (непринципиальный) заводской дефект, благодаря чему вернула в магазин с полным возвратом денег. После этого я поняла, что вопрос выбора нельзя пускать на самотек, проресерчила и купила этот самый прибор на букву Т. Там минимум деталей при максимуме функционала.

Довольна ли я? Очень. Фичи, которые мне особенно нравятся, это:

  • можно варить суп и в это же время на крышке взвешивать ингредиенты для салата.
  • замес теста с одновременным подогревом делает сдобу пышной, как попка младенца
  • машина моет себя сама, даже если нет горячей воды (каплю средства, подогрев, малые обороты, сполоснуть).
  • стандартные пошаговые рецепты в книге или аппе, так что результат всегда одинаков. С Т. даже муж научился готовить, а он был совсем безнадёжен.
  • с функцией перемешивания ризотто получается всегда. А так-то это капризное блюдо, на котором я обычно тестирую рестораны - если ризотто там удалось, значит можно есть и всё остальное. Если его равномерно и упорно не мешать, то либо разварится, либо будет полусырым.

Пользуюсь аналоговой моделью уже 10 лет. Это 7 евро в месяц. Такие уже не продаются, а жаль, Она неубиваема, занимает гораздо меньше места на кухне, чем новый вариант с тачскрином. Поэтому если это модель все же придется менять, то я куплю уже не изделие Prowerk, а ноунейм аналог от Алди (стоит 270 евро).

Ещё я бы хотела скидки, если не пользуешься услугами консультанта. В силу культурных особенностей от них толку нету. Когда я купила Термомикс, то посещение консультанта с демонстрацией входило в пакет. Меня спросили, что я хочу приготовить, я ответила: ничего особенного, ну обычные свои блюда, там борщ с пампушками, том-ям, ашлямфу, бозы, тан-момо, рамен "борьба тигра с драконом", салат из папайи, тажин с оссо букко, кидни беф и мороженое из матчи.

Выражение лица консультанта надо было видеть. Она сказала, что может предложить только рёшти, айнтопф и морковный торт а-ля Арговия. Я ответила, что мы такое не едим :).

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista, приветствую братьев по разуму! 🤠

Про консультанта - просто шЫкарно, яростно ржу. :))))

Кстати, а в обновлении ТМ5, когда там появился WLAN-стик для связи с роутером, они представили онлайн-подборки разных кухонь - и борщ там уже был. :))))

  Развернуть 1 комментарий
Maximus Электрический инженер автор 31 мая 2020

Ну, а от себя хотелось бы добавить, что приобрести имидж прогрессивной и высокоинтегрированной в немецкое общество персоны вы можете просто запомнив название статьи чуть ниже этого абзаца и примерно ознакомившись со статьи сей содержимым:

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Thermomix

  Развернуть 1 комментарий
Anatoly Shipitsin Специалист по НЕХ 1 июня 2020

У меня такое чудище ставить некуда. Ну и мне не нравится схема пользования таких девайсов. Давно такой был и что-то собирать и мыть его потом получается дольше чем им пользуешься.

Как итог у меня сейчас ровно два устройства

  • блендер с измельчителем
  • гриндер с двумя чашами сухое влажное

Покрывают все неоходимые для меня механизированные действия по измельчению на кухне и моются заметно быстрее.

Я бы конечно хотел планетарный миксер для замешивания теста, но он слишком здоровый и стоит не сказать что дешево, так что пока замешиваю тесто руками по старинке.

  Развернуть 1 комментарий

Тут возникает второй вопрос (который тоже надо будет задать :).

А почему не куплена на кухню посудомоечная машина? :)

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, у меня есть. Я про старый опыт обозначиваю, когда еще посудомойки не были так популярны. Плюс ножи все же не стоит мыть в посудомойке.

PS У меня просто кухня маленькая 6 квадратов. Так что такой вот чудо комбайн просто НЕЛЕЗЕ :)

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, дык, я ж и не говорю, што КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН!!!11 :)

Мне, как и всегда, просто интересен весь спектр мнений.

  Развернуть 1 комментарий
Yakov Shapovalov Разработчик python, swift 1 июня 2020

Взяли Bosch MUM4 за дешёвый планетарный миксер. Дёшево, сердито. Отрабатывает на все сто.

Но взяли полный комплект, и комплектом тоже пользуемся. Мясорубка, измельчитель иногда.

Чего не хватает: ножа для резки кубиками. Хитрый производитель даёт его только на серии MUM5, которая в 2,5 раза дороже. 😄

  Развернуть 1 комментарий

Блин, термомикс выглядит конечно круто. Но я согласен с цитатой из статьи выше "But it does cost a huge bundle of cash!". У самого мультиварка и её хватает за глаза. Тесто, резку овощей делаю в основном руками, частично с помощью блендера.

  Развернуть 1 комментарий

Скажем так: это как Apple среди смартфонов.

Можно найти с более высоким соотношением цена/количество функций - но... 😁

  Развернуть 1 комментарий
Maximus Электрический инженер автор 8 октября 2020

Вот, Bosch решил потеснить Kitchen Aid и Thermomix на верхней ступеньке кухонных олимпов:

https://www.bosch-home.com/de/shop/kuechenmaschine-mit-kochfunktion/cookit

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб