Делаете ли «Фотографию рабочего дня»?

 Публичный пост
😥 Этот пост был удален самим автором и от него остались лишь комментарии участников. Если вы хотите приютить и развить эту тему как новый автор, напишите модераторам Клуба: moderator@vas3k.club.
42 комментария 👇
Сергей Буглаков iOS developer, мистер "шило в жопе" 3 июня 2020

Да, в ежедневнике. Левая колонка – план, правая – как получилось на самом деле.

  Развернуть 1 комментарий

всегда восхищала такая аккуратность 😍 привет из другой вселенной:

план встречи 👨‍🎨
план встречи 👨‍🎨

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, слушай ну в митинге я тоже просто записываю поток мыслей и там полная вакханалия. И это правильно, там надо быстрей-быстрей мысль записать. Мне помогает сортировка после митинга – часть просто вычеркнул, часть запланировал в календарь или в создал задачу, остальное либо выделил, либо на отдельной страничке аккуратно записал.

За комплимент спасибо) на этих страничках выглядит действительно не так страшно как на остальных 😅 не зря ж я именно их сфотал

  Развернуть 1 комментарий

@ReDetection, мне сейчас немного полегчало от всех твоих слов))

  Развернуть 1 комментарий

Аналогично делаю, но подсмотрел её в книге Deep Work Кэла Ньюпорта.

Как же оно шокирует когда понимаешь сколько времени на самом деле просирается 🙂

  Развернуть 1 комментарий

Я тоже после прочтения Дип Ворка первую неделю старался вести учёт, но мотивация быстро улетучилась.

Когда начался карантин, то столкнулся с другой проблемой — без плана на день часто бывало, что садился работать в 9 утра, а очухивался уже в райноне 8 вечера. В итоге ни хобби, ни спорта: ешь, спишь, а потом круг повторяется.

Попытался строить план как настоящий «пионер»: четкие часы на работу (даже определенные задачи) и на хобби/спорт. Но такой план расходится с реальностью в среднем минут через 20:

  • прилетел новый инвайт на созвон в календарь — перестраивай всё
  • заработался больше, чем планировал или отвлёкся — опять перестраивай всё, только теперь ещё с чувством вины от порушеного плана

В итоге куча времени тратилась на марание бумаги (или передвижение блоков в календаре) и на борьбу с растущим чувством вины.

В итоге я уже был готов всё это в очередной раз забростить, но решил пересмотреть сам подход. Хотелось:

  • указать что, сколько и в каком порядке ты будешь делать, не думая над часами
  • это магическим образом планируется по твоему дню
  • если добавились встречи, новые блоки, поменялись приориеты или просто запрокрастинировался, то это все должно просто магически перестроиться типа так оно и было. План — это круто, но он должен меняться вместе с днём, а не делать тебя его рабом.

Магию из предыдущих пунктов можно делать и руками, но машина с этим справляется лучше. Так, в общем, я завёл себе сайд-проект и теперь мой день выглядит так:

Под конец удобно сделать фотографию — смотришь на количество времени без блоков (прокрастинация) и на те, что выполнил (не прокрастинация)

  Развернуть 1 комментарий

@d1monster, ого, оказывается это уже придумали до меня и даже книгу написали. Круто, теперь буду ссылаться на умных людей, так аргумент весомее будет 💪

@zayats, круто, но не хватает ссылки на сайд проект!

  Развернуть 1 комментарий

@ReDetection, спасибо! Это потому что я еще регистрацию к нему не прикрутил, оно еще раннее-раннее. Но могу желающих руками заонбордить: Time Tiler

  Развернуть 1 комментарий

@zayats, а расскажи чуть больше за проект. Что за стек? Может оно в open-source где-то? Очень интересно, и красиво выглядит

  Развернуть 1 комментарий

@retraut, спасибо! В опенсорсе его нет, но я серьезно планирую офлайн-версию, которая будет работать прямо из браузера, если кому-то хочется максимального прайваси. Стек там пока один next.js (реакт в браузере, нода на сервере).

Я сначала думал написать о проекте в клуб, но потом понял, что полезного читателю будет мало — все обернется рекламным памфлетом: опыта и «инсайтов» пока не насобирал.

Да и моё собственное видение проекта продолжает меняться: сначала я использовал его как «чуть более умный календарь», а сейчас понимаю, что он все больше становится инструментом для осознанного планирования времени.
Я в предыдущем комментарии упомянул оценку дня с «дырками», и это именно про это. Не так уж важно, что именно ты делал: прокрастинировал, играл или работал, главное, что ты осознанно заложил на это время. А когда пустота и блока нет — то время точно ушло в никуда

  Развернуть 1 комментарий

@zayats, читал о проекте ещё в твоём твиттере. Очень интересно посмотреть и попробовать его. Куда написать, чтобы получить доступ?

  Развернуть 1 комментарий

@Leonid, а уже писать не надо, можно самому зарегистрироваться. Я пока про это не пишу нигде, потому что без онбординга надо быть очень замотивированным, чтобы разобраться

  Развернуть 1 комментарий

@zayats, спасибо, попробую

  Развернуть 1 комментарий

Это абсолютно гениально. Краду формат.

  Развернуть 1 комментарий

@zayats, вау, шикараное приложение!
отдельный плюс за next.js и tailwindcss 👍

  Развернуть 1 комментарий

Есть кстати https://staysorted.comбеткой на десктоп), с похожим подходом для распорядка на день, и автошедулингом

  Развернуть 1 комментарий

Есть еще Strategr с похожим функционалом, но от только десктопный.

  Развернуть 1 комментарий
Alex V ORM (интернет репутация) 2 июня 2020

Лет 10 назад активно этим занимался. Распечатывал на А10 сутки с интервалом в 10 минут, складывалось все это очень удобно чтобы убирать в карман. И записывал. Потом анализировал. Длилось это больше года.
Не было никакого отрицания и шока, о котором все пишут, хотя моменты которые удивляли - были. В итоге у меня эта практика вылилась в неожиданное. Если сначала пытался достигать каких-то показателей и "ругал" себя, если не получалось, то потом принял свою лень и перестал делить время на рабочее и отдых. И стал больше присутствовать в том, что я делаю - здесь и сейчас. И перестали волновать вот эти все цели на день, на неделю. И надобность наблюдения за своим временем отпала как-то сама собой, сейчас ничего такого не делаю.
Если раньше быстро уставал и за день, и за неделю (до выходных), и за год (до отпуска), и в принципе от какого-то занятия быстро выгорал и переходил к поискам другого, как кузнечик, то после смены парадигмы работаю без отпуска уже лет 8, да и выходных в привычном понимании этого слова нет. И не устаю (разве что физически после хорошей активности). И про выгорание забыл.

  Развернуть 1 комментарий

Согласен насчет перестать делить время, сосредоточиться на том что делаешь. Я до сих пор веду учет исключительно для того, чтобы получив вводную,понимать, как долго я буду ее делать

  Развернуть 1 комментарий

В какой-то момент тоже решил попробовать трекать детально свое время, но через некоторое время отказался от этой идеи - нудно и начинаешь относиться сильно строже к себе когда смотришь на статистику, а это не всегда хорошо. В целом, для понимания картины достаточно посмотреть на screen time в смартфоне или установить аналог на ПК.
В итоге сам пришел к тайм-боксингу: выделяю время в календаре на важные вещи и занимаюсь в этот слот только ими без отвлечений - обучение, чтение, спорт. С работой похожая схема: запускаю таймер и работаю (пробовал помодоро таймеры, но тоже не зашло). Сейчас использую приложение Booster - сразу собирается статистика по задачам.
В итоге концентрировано работаю несколько часов в день (у меня это 4-5 на работу + рутина) и считаю себя молодцом и позволяю расслабиться. В итоге стал делать больше, чем до этого. И как бонус пропало ощущение того, что день как-то непродуктивно прошел, а также мысли, что мог бы еще поработать, а вместо этого сидишь на ютубе.

UPD: Еще несколько важных моментов:

  1. Надо понимать, что при этом все еще нужно работать - без этого все бесполезно) Но договориться с мозгом, что ты поработаешь над задачей полчаса а дальше он свободен гораздо проще, чем просто заставить себя работать.
  2. Для понимания куда уходит время будет полезно потрекать детально, но не долго. Не думаю, что стоит упираться в это больше, чем месяц. В целом, как я сказал выше, screen time мне было достаточно.
  3. Для того, чтобы все получилось нужно понимать зачем все это и куда хочется прийти. Тут может рефлексия, планирование и подобные практики.
  4. И самое главное: получайте удовольствие!) Важно не терять баланс и не упарываться в идеи тотальной эффективности. Иногда тупить и просто листать инстаграм - норм.
  Развернуть 1 комментарий

Вы тут молодые, шутливые. Планируете все, фиксируете 📷
Раньше я тоже мучал себя доскональным записыванием планов, что сделал, что не сделал. Ругал себя, мотивировал.

Сейчас у меня два списка: рабочий и семейный. Каждая строчка в списке — небольшое дело, которое можно выполнить за один день. Отдельные строчки могут кластеризоваться в «большое дело».
Если хотя бы по одному делу из каждого списка сделал за день — можно ходить довольным.

Последние года три-четыре хожу довольный 😎

  Развернуть 1 комментарий

Во время карантинной апатии обнаружила, что набившие оскомину "помидоры" начали для меня работать. Они плавно наложились на привычку вести текстовый лог дел или коммитов, которые запланировала — и теперь я разбиваю этот лог не только по дням, но и по "помидорам". Причём если формулирую и записываю действие, которое совершаю, перерыв не рвёт контекст — обдумывание продолжается, пока я хожу по квартире или пялюсь в окно.

Вот и весь мой трекинг времени. Прежние попытки отслеживать часы выливались в излишнюю бюрократию и неповоротливые системы, которые я в итоге дропала. Но время от времени я просматриваю разбивку screen time на телефоне, чтобы отслеживать начало бесполезных привычек и зарубать их на раннем этапе.

Для текстовых логов использую плагин Todo+ для VSCode. Для трекинга "помидоров" — первое попавшееся в сторе приложение без рекламы.

  Развернуть 1 комментарий

Трекать постфактум не вижу никакого смысла. А рабочий день планирую в обязательном порядке, процентов 70 времени всегда запланировано.

Задачи из трекера стараюсь переносить в календарь (конкретный день и время), тогда шанс на выполнение резко повышается.

Иногда обхожусь просто календарем. В любом случае это главный инструмент.

Как конкретный пример: если меня просят подготовить и прислать документы, то я прямо в этот момент открываю календарь и записываю себе задачу, типа: "7 ноября с 13 до 14 часов - прислать документы". И когда наступает время, то стараюсь это сделать (бывают накладки, переносы и всякая хрень, но чаще делаю).

  Развернуть 1 комментарий

Делала один раз в течение месяца. Не по своей воле, а когда другие члены команды зашивались и было решено посмотреть на что команда тратит время и что можно с этим поделать.

Это муторная задача и не вижу смысла тратить на нее время без крайней необходимости. Если бы не любовь к залипанию на циферки и любопытство, что там на выходе получится - я бы не осилила. На постоянку точно нет.

Никаких драматических открытий по итогам упражнения для себя не сделала, скорее всего потому что фундаментальных поблем со временем у меня не было. Вывод: работает - не лезь.

По команде тоже значимого эффекта не получилось, т.к. часть заполнила некачественно и в целом большой разброс по наполнению в связи с разными факторами - размер зоны ответственности, уровень зрелости системы в зоне ответсвенности, опыт работы сотрудника, личный подход к работе, с которыми что-то поделать или сложно, или не хочется.

  Развернуть 1 комментарий

Уже больше года использую TimingApp(MacOS)
Оно само платное, но есть в подписке setapp, что спасает положение
Сначала хочет много личного внимания, но потом начало понимать что я делала по вебсайтикам и папкам, в которых я работала

  Развернуть 1 комментарий

В течение года все записывал по системе Любищева.
Помимо четко приобретенного невроза на ближайший год я теперь:

  1. Знаю сколько врмени мне нужно на определенный вид работы
  2. Знаю как я восхитительно себя обманываю

В целом система Любищева не плоха, но она работает в том случае, есил ты понимаешь а к чему вообще ты следишь за своим временем?

Например, Любищев всю сознательную жизнь работал ради создания чего-то наподобие таблицы Менделеева в систематике животных.

Если есть ради чего так упираться - вперед. А если нет - все равно полезно посмотреть как мы себя великолепно обманываем

  Развернуть 1 комментарий
Petr Korolev ETHusiast in open-source & privacy 16 июля 2020

Я автоматизировал процесс - какое-то время запускал, получаются просто офигенные мемы на себя!

https://github.com/lolcommits/lolcommits
https://github.com/lolcommits/lolcommits

  Развернуть 1 комментарий

На самом деле согласен с тем, что у Любищева эта система очень радикальна. Если начать вести учет и тем более анализ времени буквально и очень строго - ничего не получится. Максимум неделю можно позаписывать, а потом не ясно для чего вообще все это. Но как мне кажется тут самое важное - привычка.

Для закрепления в привычку нужен минимум 21 день. Сам рассказ Гранина меня лично очень впечатлил, а идея, что можно взять под контроль время меня до сих пор не оставляет в покое.

Я уже полтора года записываю в заметках на айфоне каждый день. Это очень стойкая привычка (мне буквально некомфортно пропускать, и если я вдруг забываю - я обязательно возращаюсь и все записываю). Можно со временем даже кайф получать (как и от любой долгой деятельности).

Начинал просто хотя бы с нескольких строчек в день. (например даже так: весь день отдыхал) Сейчас я пишу дни на автомате и пытаюсь расписывать по часам, но получается только для загруженных дней. Для меня сейчас важно расписывать следующий день, и в конце этого дня прописывать, что получилось и не получилось сделать. Следующий этап это точный анализ - куда ушло время.

Важно, что общение с людьми я записываю в полезное. Часто это даже приоритет. Не сильно виню себя за guilty pleasure. Но все должно быть в меру. И кстати какие-то вещи типа прогулки я стал ценить сильнее. Вобщем не надо себя насиловать и пытаться ставить рекорды в продуктивности. Я думаю это все немного о другом, и вообще что-то мне подсказывает, что Любищев сам получал от этого удовольствие.

Подводя итог - мне это дало более четкое понимание времени. Если раньше неделя могла уйти непонятно на что, сейчас потерянный день вызывает вопросы. Мне стало очень жалко тратить время на сериалы, новости и соцсети (до сих пор с этим борюсь) И если честно, я стал лучше понимать, что можно сделать например за год жизни. А это мне кажется очень ценно. Вершина всего этого - понять, что вообще можно сделать за свою жизнь. Надеюсь когда-нибудь приду и к этому.

P.S. Тут как вариант используют таблицы, но мне пока это не особо удобно, хотя для анализа времени это идеальный вариант. https://vc.ru/life/143273-12-mesyacev-vedu-pochasovoy-uchet-svoih-del-s-pomoshchyu-timesheets-rasskazyvayu-k-chemu-eto-v-itoge-privelo

  Развернуть 1 комментарий
Yury Katkov в шаббатикале 31 октября 2020

У меня шахматные часы стояли. С утра ставишь обе стрелки на 12. Когда ты чувствуешь, что делаешь что-то толковое - нажимаешь правую кнопку. Когда чувствуешь что страдаешь херней - левую. В конце примерно понимаешь свой кпд.

Пожалуй, протягивать руку и бить по часам - это максимум осознанности, организованности и логгирования, на который я способен.

  Развернуть 1 комментарий
Andrey Rakhubovsky quantum information postdoc 2 июня 2020

У меня есть пара скриптов, которые делают такую фотографию автоматически. Только это ж ее потом еще анализировать надо, а до этого дело редко доходит если честно.

  Развернуть 1 комментарий

Я ленивый и забил. У меня просто есть таски. Таски по работе - если успеваю сделать, что наметил за день, и не пришлось работать сверхурочно - норм. По хобби таски - если выполнил к сроку и на сольфеджио/в хоре/на уроке диджеинга не вставили пиздов за плохо сделанную домашку - норм. Если нет - включаю экстренный режим учёта и разбираюсь как так вышло. Все остальное время - свободное и трачу его как хочу не забивая голову учётом своего отдыха.

С деньгами так же. Есть бюджет, там обязательные траты - еда, обучение, транспорт, деньги, которые надо отложить и тд. Остальное - свободные деньги, которые надо прокутить не отравляя это учётом.

С тех пор как перешёл на такой подход - жить стало сильно приятнее.

  Развернуть 1 комментарий
Maximus Электрический инженер 2 июня 2020

Яна Франк по этой теме много наблюдает - и даже несколько книг написала. :)

Вот, по ссылке один из подходящих тегов в её ЖЖ - но "корневик" сайта открывать осторожно, там такое "граничное" фото. :)))

https://miumau.livejournal.com/tag/организация труда

  Развернуть 1 комментарий

Люблю её почитать, а тут открыл и залип опять. Порадовало вот это, например, в текущем контексте https://miumau.livejournal.com/3091988.html

  Развернуть 1 комментарий
Ivan Kuznetsov Customer Success Manager 2 июня 2020

Я несколько раз начинал, но все помирало на моменте, что кнопочку «старт» на таймере надо нажимать, а если забыл, то потом тяжело вспомнить, что когда начал делать и сколько времени потратил. Есть Timely для подобных ситуаций, которое трекает, чем ты пользовался на устройстве в какой момент времени, но стоит оно прям не мало. Но примерно с 4 месяца назад открыл для себя, что в клиенте Toggl для MacOS тоже есть возможность подобного трекинга (for free!), и с того момента пока идёт хорошо: выделил 5 групп задач, по ним и веду учёт. Забыл включить таймер в начале? Не беда - посмотрел в приложении, когда ты с этой задачей начал, и включаешь таймер от того момента, или постфактум заносишь потраченное время, опираясь на трекер активностей в приложении. Мне нравится, ибо так хоть вижу, в какие недели почему-то меньше делал, а в какие-то больше. Потом в поисках причин иногда находишь интересные инсайды о себе 😄

  Развернуть 1 комментарий

Toggl ещё уведомление пишет, если таймер забыл и сидишь за компом.

  Развернуть 1 комментарий

Я в свое время очень был доволен программкой "Хронометраж" (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.maxiosoftware.atl) - запустил,выбрал категорию и вперед. Пятнадцать минут прошло - он тебе напоминает, мол все еще делаешь? (Пятнадцать минут было выбрано методом тыка,как наиболее подходящее для не моментального дела.) Хочешь - ограничивайся категорией, хочешь прописывай в заметке, что именно из работы ты делаешь
Плохо только то, что с обновлениями работающий в фоне "Хронометраж" иногда не жужжал, и тогда действительно ты обнаруживал, что "обедаешь" пять часов подряд

  Развернуть 1 комментарий

Пытался попробовать RescueTime использовать, но внутренний параноик немного нервничает, когда что-то следит. Работа по таймеру вещь хорошая, но вместо откладывания работы теперь откладываешь момент запуска таймера. В целом, ещё не решил - пытаться что-то такое использовать или просто пытаться get shit done без всяких помогаек. (Пушо и так херня, и эдак :D)

  Развернуть 1 комментарий

Один раз в течение месяца примерно трекала всё, чтобы посмотреть какой вообще разброс, что отнимает время и почему его всё время нет. Пробовала переносить дела между собой и смотреть как это влияет на всё распределение.

Это помогло: например, узнала, что если перенести спорт на утро, а ложиться накануне раньше, то времени всё равно больше, чем если заниматься вечером.

Ну и начала более четко планировать: сразу ставлю всё в календарь. И личное тоже: спорт, учебу, хобби. Причем и рабочий, и личный аккаунты держу в одной проге на виду, чтобы случайно не пересечь время. И стараюсь рабочими задачами не двигать личные: благо, они в расписании уже есть и я знаю, что встречи на это время лучше не назначать.

Сейчас трекаю только работу. По фрилансу — чтобы выставить счёт заказчику, а по основной работе ради двух штук: базово трекаю, что держу продуктивность в норме (около 5 ч чистой работы, не меньше 4-х), ну и смотрю какие задачи сколько времени отнимают. На вторую часть как-то подзабила в последние полгода, но планирую вернуть: на практике оказалось, что этого понимания не хватает для оценки следующих задач, а восстановить по памяти сложно.

Установила правила отвлечения на соцсетки и нерабочий контент. Например, твиттер, фб, инсту и всякое такое открываю только на телефоне, чтобы таймер ноута отследил, что я отошла. Это помогает работать с таймером (ну и меньше отвлекаться, потому что это ж надо еще телефон в руки взять)))

  Развернуть 1 комментарий
Roman Levkovych Middle Software Developer 17 июля 2020

Хз, я вот просто перед стендапом пишу, что делал вчера. Прям вот на листике. Помогает, потому что память забывает, а объяснить, чем занимаешься надо. Ну и для себя тоже полезно, вижу что делаю.

  Развернуть 1 комментарий

Сколько не пробовал организоваться через какие-то тулы/физ. блокноты, всегда это умирало само собой, не продолжаясь слишком долго. В итоге всякое записываю иногда в workflowy/блокнот, но по части организации, для себя, понял, что либо я делаю всё норм и продуктивно и без дополнительных средств, либо не делаю вообще и хоть обмажься софтом. Смирился :)

  Развернуть 1 комментарий
Anton Golovanov Специализируюсь на ARIS. В меру сил переучиваюсь на DS. 28 октября 2020

Честно говоря, так и не понял, как можно вообще вести фотографию дня. В том плане, что вот с утра приготовил ручку/блокнот/программку в смарте/на компе (нужное подчеркнуть). Но про то, что туда надо было что-то записывать вспоминал только в середине дня или вообще вечером. Видимо с самоорганизованностью у меня полный швах. Хотя, признаться, я вообще не люблю систематически что либо куда либо записывать. Ограничился тем, что поставил на ноутбук RescueTime и раз в неделю смотрю.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, у меня проблема отслеживания дня остро встала во время самоизоляции. Когда вся семья дома и когда рабочий накал спал. Врде бы что-то делаешь весь день, бац - уже вечер. Блин, а что я сделал-то за день? И какой-то день сурка постоянно. Как раз в это время и начал по-новой пытаться фото дня делать. Но - безрезультатно. Тупо забываю включить таймер/записать в блокнот. В конце концов плюнул. Т.к. по факту дела делаются, шеф и заказчики довольны, учеба худо-бедно учится. Ну и значит норм.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб