Каких еще сервисов вам не хватает в Клубе?

 Публичный пост

Мы тут недавно обновили нашу страничку «Нетворк», где живут ссылки на клубные чаты и сервисы, и за одно заметили, как хорошо растёт экосистема «сервисов» вокруг Клуба.

Начиная с «Бартера» для P2P обмена, до собственного VPN на 30+ эндпоинтов и «Вастрик Мита» для видеоконференций с друзьяими и родственниками, ну и прочего.

И вот у нас назрел вопрос для коммьюнити: а какие еще новые сервисы вы бы хотели видеть в Вастрик Клубе?

Может быть не хватает возрождения банального Рандом Кофе, или вообще Клубного Тиндера, а то судя по Вастрик Ивентам вы тут любвеобильные! А может что-то поинтереснее, типа каталога «проверенных» сервисов в разных городах, типа автомехаников, стоматологов и налоговиков?

Расскажите в комментах какие еще сервисы вы видели на просторах телеграма и других коммьюнити, которые было бы интересно в каком-то виде заиметь или адаптировать под Клуб?

У нас как раз появились новые силы запилить что-то за наступающие зимние месяцы :)

Связанные посты
225 комментариев 👇
Konstantin Ponomarev backend разработчик \ софт инжир 27 октября 2025

Вастрик.Микрозайм

  Развернуть 1 комментарий

@cicwak, награду тебе отличную выдали, начинай!

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, вастрик верни займи доллор!

  Развернуть 1 комментарий

@cicwak, дальше будет Вастрик.Приставы или всё-таки Вастрик.Комплаенс?

  Развернуть 1 комментарий

@yeputons, вастрик.спортики

Кто регату затащил, тот по физухе экзамен сдал

  Развернуть 1 комментарий

@yeputons, Вастрик.НаПенекСелДолженБылКосарьОтдать

  Развернуть 1 комментарий
Egor Vishnyakov Разработчик на C++ 27 октября 2025

Календаря, чтобы синхронизировать какие события когда кто организует =)

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, события, например, какие? В каждом городе ведь свои бывают, а еще общеклубные...

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, я скорее про онлайн движуху — то есть, скорее общеклубные =)

Я просто занимаюсь встречами Книжного клуба и порой получается, что в какой-то день, например, Геогессер, а я про это не знал (и они про нас тоже) и мы пересеклись. А наверняка есть люди, которые хотели бы и туда, и сюда, но приходится выбирать.

Ну и заодно чтобы можно было открыть календарь и посмотреть, какие движи будут в ближайшее время (а не пытаться найти пост в Клубе).

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, ага, понял. Да, валидно. Календарь сделать будет несложно :)

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, а нельзя каждой комнате сделать свой календарь просто? и каждый подписывается на комнату по интересам, можно хоть на все сразу

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, вот как будто можно прокачать эвенты - поиск по ним неочевидный если он вообще есть, плюс каждый региональный чат делает сходки, плюс вдруг кто-нибудь захочет собрать компанию на концерт-тусняк-отпуск-вставь что хочешь.

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, очень к этому плюсую: мы регулярно обсуждаем это в парламенте, но пока не придумали реализацию. Пока что расписание эвентов есть в дейли дайджесте.

  Развернуть 1 комментарий

Сервис выдачи паспорта Вастриклэнда, конечно!

Если серьёзно то "типа каталога «проверенных» сервисов в разных городах, типа автомехаников, стоматологов и налоговиков" звучит охуенно.

  Развернуть 1 комментарий

@RuslanL, просто да

  Развернуть 1 комментарий

@RuslanL, а если что-то более прокачанное "каталога проверенных сервисов" с оп-поста - вастрик.худмапс, с плюсом, чтобы юзеры оставляли сами точки интереса.

  Развернуть 1 комментарий

@mighty_conrad, в некотором роде вастрик.худмапс - посты клубного путеводителя.

  Развернуть 1 комментарий

@mighty_conrad, худмапс он же про другое — про районы городов. Не уверен, что щас это востребовано всё еще. Кажется люди с красными паспортами перестали так «дико» путешествовать и в основном знают, куда они едут :)

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, ну в целом аргумент, да. Я скорее думал про "карты для туристов", то бишь наши путеводители размечать на карте, условной osm, с точками, районами и маршрутами. Но в целом довод хороший. И паспорт у меня например вообще синий, я знач не люди уже? :)

  Развернуть 1 комментарий

@RuslanL, вастрик.сарафанка получается, или вастрик.профи

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@RuslanL, офигенная идея, очень не хватает контактов доверенных специалистов, которых не надо по 10 раз проверять и досконально разбираться в их работе

  Развернуть 1 комментарий

@mephistorine, даже рекомендованные специалисты косячат 🤦‍♂️

  Развернуть 1 комментарий

@ialgos, Это да, не без этого, но хотя бы кредит доверия больше

  Развернуть 1 комментарий

Хавала, крипта, перестановки...
Хз как сделать безопасно и хорошо, но было бы интересно :)

  Развернуть 1 комментарий
Миша Безверхий гений, миллиардер, плейбой, филантроп 27 октября 2025

Вастрик консьерж

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, это чо хоть такое-то?

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, Ну пишешь что тебе нужно и оно делают!

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, а сколько ты готов за такое платить? €800-1000 евро в час, например, окей?

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, Нет, такое не окей( за такое готов работать в этом сервисе!

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, ну вот видишь! А ты хотел, значит, рабов завести :)

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, у тебя градация очень специфическая, конечно!

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, вообще на самом деле есть сервисы личных ассистентов от 200 евро в месяц за 10 часов, что меня бы устроило, но я скорее шутил, чем на самом деле хотел такое
При этом если бы у клуба такой сервис был, я бы им воспользовался и с более высокой стоимостью, потому что клубу по дефолту доверяю больше.

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, ладно, ты просто затронул тему, которую я очень глубоко и долго рисерчил в свое время, и 200 евро — это смех и скам, особенно если брать «западные страны».

Я знаком с несколькими людьми, которые работают как фулл-тайм личными ассистентами, так и на фрилансе, и их ставка такая, что даже если мы скинемся тремя айтишными зарплатами — это нам не светит :)

У хороших ассистентов ставки примерно как у адвокатов или юристов — меньше чем за €1000 он даже жопу не оторвёт :)

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@vas3k, ждём появления постов "как я выкатился из айтишки и стал личным ассистентом за 300ккк/нсек"

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, а что такого делают ассистенты, что у них такие цены?)
200 евро за 10 часов на самом деле тоже неплохо звучит)

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, тысяча евро в час для ассистента, я не перепутал? Потому что в РФ вполне реально найти ассистента уровня «толковый пятикурскник из Томска» за тысячу евро в месяц, а штука евро в час — это цена прям ну очень высококлассного специалиста.

Либо я ну очень недооцениваю уровень зарплат в «западных странах», потому что самый дорогой специалист в жизни, к которому я обращался за консультацией (в РФ), стоил в районе 150 евро за полчаса, и то я щурился, отдавая ему деньги.

  Развернуть 1 комментарий

для тех, кому интересна тема персонального ассистента, то это неплохо раскрывается в книге Тима Ферриса «4-часовая рабочая неделя» (Глава 8) https://www.amazon.com/4-Hour-Workweek-Escape-Live-Anywhere/dp/0307465357

ещё есть эпизод подкаста за его же авторством по теме https://www.youtube.com/watch?v=MtrkDoQFArU

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Вастрик.Оргии

Я женат и нельзя жалеть, но читал бы репортажи с удовольствием :)

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, я тя умоляю, даже в чатике Секс оргия так и не собралась (хотя я пыталась!) Вы, айтишники, только на словах Илоны Маски, а на деле рэпер Хаски 😅

  Развернуть 1 комментарий

@eli_wonderlust, так я и говорю что читал бы 😁

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@glebkudr,

но читал бы репортажи с удовольствием

тогда больше похоже уже на вастрик.вуайеристы

  Развернуть 1 комментарий

Можно сервис Вастрик.Релокация сделать, пожалуйста? :)

А то подался на португальскую Tech Visa, почти год прождал и в итоге получил отказ.

В следующий раз хотелось бы взаимодействовать с более проверенными сервисами :)

Ну а так Random coffee надо, конечно, куда же без него.

  Развернуть 1 комментарий

Ну а так Random coffee надо, конечно, куда же без него.

@DKvasnikov, https://vas3k.club/link/6772/

  Развернуть 1 комментарий

@m-novikov, да, я в нём участвовал, а с июня почему-то всё сломалось и больше сообщений от бота не было.

  Развернуть 1 комментарий

@DKvasnikov, вастрик.релокация это у нас howToBerlin, а делать сервис под релокацию в любую страну это мне кажется очень объемная штука, требующая локального бизнеса в каждой стране релокации

  Развернуть 1 комментарий

@JohnyLemming, Ok, если вдруг следующая работа будет в Германии, буду знать, куда обращатся. Хотя мне, в целом, больше Нидерланды сейчас интересны.

  Развернуть 1 комментарий

Только заметил -- форк флибусты кажется нужно в нетворк добавить.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Вастрик.Лотерея или типа того.

Недавно у меня освободился один билет на концерт в Белграде, и возникла идея его не продать, а разыграть среди клубней. Инфраструктуры не нашел. Пришлось как-то криво организовывать в балканском чате. Разыграть билет, конечно, разыграл, все получилось, однако, если бы был какой-то типа бот, где любой член клуба мог подписаться на уведомления, а другой создать розыгрыш (но, например, только для тех, кто прямо сейчас платит долор и в определенной локации) - то и размах был бы побольше, и осведомленность, ну и просто такие инициативы могли бы дополнительно рекламить клуб.

  Развернуть 1 комментарий

Вастрик.Услуги
Биржа для заказа и выполнения онлайн(а может и оффлайн) заданий. Типа fl.ru, upwork но с адекватной аудиторией и ценами.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@rooty, я голосую за идею -- на мой взгляд, количество участников тут как раз достаточное, чтобы запускать такое. Глядишь, ещё и неактивные подтянутся. :)

  Развернуть 1 комментарий

@rooty, вообще я тоже за -- в формате типа бота Справочной, но за деньги/ответные услуги/etc.

  Развернуть 1 комментарий

@rooty, плюсую, с кайфом бы заказывал иногда дизайн например у клубней

  Развернуть 1 комментарий

@rooty, плюсую за идею, мне сейчас постоянно нужна подработка и умею много что, а приличных мест для фриланса нет

  Развернуть 1 комментарий

Добавлять в избранное комментарии

  Развернуть 1 комментарий

вообще, если у нас есть клубный vpn, то почему бы поверх него не навернуть клубный netflix, который будет доступен только из-под этого vpn. just saying....

#selfhosting

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, клубный DC++

  Развернуть 1 комментарий

@aemarkov, это тема, я на волне треда про старые интернеты поискал инфу про сейчашние диси хабы, но они все немного мертвы оказались

  Развернуть 1 комментарий

@hiperon, Вастрик.Локалка.

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, может проще сразу клубный сервер Plex? :)

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, увы, это совсем другой порядок мощностей и расходов по сравнению с vpn

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, ой вот это здорово

  Развернуть 1 комментарий

Может, Вастрик.Работа?
В клубе есть ежемясчные треды по поиску работы\поиску людей, но формат комментариев не самый удобный, может можно как-то задизайнить красиво в телеграме поиск и\или фид вакансий и резюмех, которые могут пассивно заметить большее количество людей, чем в соответствующих постах

  Развернуть 1 комментарий

@roflandcom, плюс вакансии часто постят в в городском чате , но не в месячном треде

но в целом и так работает как сейчас есть

  Развернуть 1 комментарий

@roflandcom, плюсану, было бы круто вывесить например резюмеху для клубней даже на период, когда работу активно не ищу. А то вдруг кто-то мечтает со мной работать, а я не в курсе😂

  Развернуть 1 комментарий

@roflandcom, тогда ещё и Вастрик.Шабашка для фрилансов, парттаймов и всяких разовых подработок. Я бы пользовался!

  Развернуть 1 комментарий
Кирилл Новгородцев Разработчик самых лучших информационных систем 28 октября 2025

Вастрик анклав
Для либерталианцев )

  Развернуть 1 комментарий
Кирилл Новгородцев Разработчик самых лучших информационных систем 28 октября 2025

Вообще могу арпку собрать

  Развернуть 1 комментарий

Вастрик.Продам Гараж, ака Доска объявлений. Пересекается c Вастрик.Услуги (коммент выше) или Бартером, но более пассивный/широкий формат. Типа как страничка объявлений в газете: "меняю марки на NFT", "делаю ноготочки за 300кк/сек", "ищу сантехника в кухню для рыбы".

Постить туда не бесплатно: платишь днями в клубе :D

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, а у нас же есть @vas3k_mnenado_bot

  Развернуть 1 комментарий

@azhinu, ну это все же совсем другое, там именно продажа вещей же, причем в конкретной локе. В моей концепции мы не управляем продажей, это канал для передачи информации.

  Развернуть 1 комментарий

Была мысль написать мобильное приложение на Compose Multiplatform, со всякими фичами для offline-first использования

  Развернуть 1 комментарий

@teymurov, можно сделать веб приложение
при этом офлайн first

  Развернуть 1 комментарий

@cmyserfast, пример группы таких приложений
https://player.giper.dev/#!search=

  Развернуть 1 комментарий

Календарь событий в городе.

Яндекс афиши и прочее превратились в киноафишу. Алматинский kudago больше похож на витрину местных турфирм, подозреваю, что в других туристических городах аналогично.

Может это должен быть чат в который каждый может кинуть ссылку на мероприятие, а бэк будет парсить город, дату, афишу и добавлять на сайт.

Из социальщины - максимум отметка "я пойду"

  Развернуть 1 комментарий

UI для @mediarater_bot бота (Vas3k.Memes и Vas3k.NSFW)
Чтобы смотреть топы не только через команды/теги, а сразу в формате ленты.

  Развернуть 1 комментарий

Вастрик.Казино. Будет возможность вернуть долор. Или проиграть вторую бэху.

  Развернуть 1 комментарий

клубень пользующийся сервисом
клубень пользующийся сервисом

  Развернуть 1 комментарий

@mighty_conrad, вастрик дэп.

  Развернуть 1 комментарий

@FedorChe, потом додеп хаты

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@loubeef, казино, займы, вырисовывается Вастрик.ОПГ всё же

  Развернуть 1 комментарий

@stanislavrogozhin, их боялись даже хабровские.

  Развернуть 1 комментарий

Вастрик.5звезд — сервис рекомендации продуктов. У нас куча тредов типа "топ за свои деньги". Идея в том, что это можно собрать как отдельный сервис. В мире, где рекомендации и оценки полностью обесценились из-за ИИ, личная рекомендация от клубней — залог качества.

Это может выгляеть как простая форма (или бот), где вы кидаете отзыв, фотку и ссылку и добавляете ключевые слова-категории. Потом все это падает в фильтруемую страничку с поиском.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Вастрик.Рефералки - чтоб перед регистрацией на любом сервисе зайти, взять рефералку от одного из клубней (рандомного из предоставивших, либо чтоб выбрать можно было, кто нравится) и получить бонус - и больше никогда нигде не регистрироваться забесплатно!

  Развернуть 1 комментарий

@Som, есть такой тред: https://vas3k.club/idea/29622/

  Развернуть 1 комментарий

@aemarkov, Это не совсем то: там, насколько я вижу, в основном сервисы, предоставляемые самими клубчанами или их близкими/друзьями.
А я больше про реферальные программы сторонних сервисов.

  Развернуть 1 комментарий
Макарова Альбина Преподаватель программирования и IT-рекрутер 28 октября 2025

Есть треды ищу ментора/буду ментором. А ведь треда "ищу бадди" нет? Я бы не отказалась. Бадди можно искать для разных вещей: от тренировки собесов до индихакера, который что-то делает, как и ты, и вы друг друга подбадриваете! Ключевое тут, что отношения "на равных", не как менторство

Но это не сервис, конечно))

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Сервиса проверки орфографии перед выкладкой постов?

  Развернуть 1 комментарий

@Spaider, фи, что за пассивная агрессия. Если тебе что-то не нравится в постах, пожалуйста, говори прямо, или предлагай автору в личку поправленный текст.

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, не увидел тут пассивной агрессии, мб на сайте в редакторе этого нету у статей

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, хотя я и являюсь в чём-то чемпионом по пассивной агрессии, здесь ничего такого не предполагалось.
Даже если я буду кому-то что-то писать в личку, я... заебусь. Да и никому это не нужно. На Хабре был опыт. Один товарищ слегка охренел от количества правок в своей (вычитанной) статье. Парочку просто поправили и сказали "спасибо".
А один автор(довольно известный в узких кругах, был замечен в соавторстве с Пашей Комаровским) написал примерно так: "Ахахах, спасибо, конечно, но править я нихера не буду, потому что нахер надо".

  Развернуть 1 комментарий

@Spaider, это надо!

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
Шамиль Искаков продуктовый аналитик 28 октября 2025

Не сервис, но фича, которую в целом и до этого просили: социальный бартер-рейтинг. Чтоб можно было оставлять обратную связь по челу после транзакции, но это где-то в профиле хранилось. Да, можно редачить и отмечать, но всё-таки это делает меньшинство, да и листать вверх или искать по чату — далеко не всегда удобно.

Я вот лично всегда проверяю профиль в клубе и если бы там была обратная связь именно по бартеру, то было бы сильно проще и надежнее. Или фрод какой-то может быть?🤔

Это, кстати, можно не только к бартер-чату отнести, но и к барахолкам. Вот оставил купил я вещь у клубня, все хорошо прошло — куда мне обратную связь оставить?😉

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Вастрик.БодиДаблинг

Тем более что мит уже есть, осталось натянуть на него нескучный скин под задачу, и какие-то зачатки планирования/маркировки сессий.

  Развернуть 1 комментарий

@kirushik, классная штука. Сейчас реализую такое, как дополнительную активность в своем книжном клубе.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
Maksim Shakavin Frontend разработчик 29 октября 2025

Клубного дискорда для геймеров

  Развернуть 1 комментарий

@exelent, у нас есть: https://discord.com/invite/J6pAH88ctW но он больше мертв, чем жив

  Развернуть 1 комментарий

Был бы рад треду типа "ищу друзей в моем городе для совместного чего-либо или просто так". Пробовал для этого пользоваться поиском людей. Но очень муторно там искать людей по схожим интересам и невозможно понять живет человек рядом с тобой или на другом конце города что сильно влияет на возможность проводить время вместе.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@gleb-ya, я делаю сервис https://inparty.app, он как раз решает эту проблему)

  Развернуть 1 комментарий

@Defqon1, спасибо. похоже, сервис больше для России. Я из Беларуси

  Развернуть 1 комментарий

Вастрик Рандом Кофе?

  Развернуть 1 комментарий

Вастрик.TV стриминг.

Релевантные новости, объяснения технологий экспертами, музыка, выступления клубней, спорт, записи сходок, деньги/бартер, предупреждения о злодеях, и т.д и тп. -- всё что можно увидеть на обычном ТВ канале, но весь контент от вастрик клуба.

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Тетелев Python-разработчик Команда Клуба 29 октября 2025

Общая база знаний, что-то вроде "проверенных сервисов" как раз.

Проблема: приезжаешь в город N и надо найти место покушать/коровкинг/арендовать круизный лайнер/выяснить количество скалодромов. Не всё из этого гуглится, какие-то выгодные ренткары малоизвестны, а вот эта новая кофейня вообще от клубней, но никто про это не знает. А в эту БЗ можно записывать места в табличку (и карты прикрутить, например), чтобы новичку в городе не приходилось очередной раз спрашивать хороший ресторан в Сабуртало, а можно быдо по советам клубней уже пойти.

  Развернуть 1 комментарий

Вастрик.БезДушнил

Концепция примерно такая:
В чате (географическом или по хобби) часто находится 1-2-3 человека, которые вроде формально и не нарушают ничего, но своим вайбом мешают общаться.
И если бы например ты пересылаешь сообщение от этого человека или его профиль специальному боту, а он на основании "репортов" собирает чатик из людей, у которых есть общие антипатии. Короче, такая дружба по интересам, только наоборот.

  Развернуть 1 комментарий

Есть куча отличных старых постов и тредов. Но они уже устарели/сложно находятся. Зато ежемесячные далеко не все собирают достаточно активности. Что делать с этим, я не знаю, но может кто-то тоже крутил в голове.

Но прилинкованные посты 5-летней давности в комментах вообще не мотивируют развивать какие-то темы. Да и не понятно, что делать. «Вот тебе пост со старыми комментами - туда иди и общайся с мертвыми душами»

Можно сделать регулярный Вастрик.Онбординг , но чтобы он был доступным для старичков. Пропустил полгода - зашел и получил персональную общую температуру в больнице. Вот тут новые комменты к постам, которые ты комментил, но не подписался на обновления. А тут подборка постов пока тебя не было в гонках. По сути - умный фид как в инсте

  Развернуть 1 комментарий

@korobkov, в голове всплывает фича на айфоне, которая каждый день показывает фотку этого дня из одного из предыдущих годов - может можно сделать что то вроде такого: топ пост (по просмотрам\каментам) 2\3\4 года назад.

  Развернуть 1 комментарий

Было бы круто если бы кто помог с оплатой GPT для дорогих Россиян (компенсирую криптой услугу)

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Было бы круто иметь какой-нибудь плеер на статьях, чтобы их можно было слушать, а не читать. Вот пример из статейки Hackernoon: https://hackernoon.com/ai-is-a-tool-for-economic-progress-not-a-job-taker

  Развернуть 1 комментарий

@taleepov, а это не будет ебано? я понимаю идею чтения новостей робо-голосом для тех кто в данный момент занят, но мы же тут про аутентичность (это вроде даже в ценностях записано). Плюс возможно это лучше покрывается какими-то расширениями для браузера, чем функционалом сайта.

но можно функцию авторской озвучки добавить!

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, ля, тем более нужно, притом нужен самый всратый голос типа Говорилки. Это ж такой источник мемов!

  Развернуть 1 комментарий

@mighty_conrad, Вал-Канал-style чтобы 😁

  Развернуть 1 комментарий

@mighty_conrad, если надо меметичность, может просто сделать пользователя из бездушной машины? чтобы можно было доебаться с вопросом @autovas3k is this true?

  Развернуть 1 комментарий

Вастрик.Память

Семантический поиск по постам в Клубе. Индексируем посты в маркдауне через эмбеддинг-модель в векторную базу. И всё. После этого челик ищет "алюминиевые огурцы", а получает выдачу про наркотики и музыку 80ых.

Туда же можно будет прикрутить Вастрик.Куратор* — ИИ-шку, которая бы искала по такой памяти по запросу челика.

[*] — отсылка к Куратору из Ready Player One

  Развернуть 1 комментарий
Вастрик Блогер, погромист, мизантроп автор 30 октября 2025

Ребята, раз уж вы тут собрались, а покликайте вот эту красоту для тестирования новой фичи 👇

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, топат томатов кливни кликов красавов вастреков

Красава, за это и плачу долор!

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, а вы здесь все молодцы

  Развернуть 1 комментарий

Вастрик.Пиздец

Типа пишешь анонимно пиздец историю, которая с тобой случилась, а все поддерживают, дают советы, не осуждают, и понимающие кивают

Что-то вроде подслушано из вк, но не токсик, а терапевтично так, в кругу друзей

  Развернуть 1 комментарий

@owlkov, в вастрик доброчате есть такое и анонимный режим тоже

  Развернуть 1 комментарий

@owlkov, охуенно!

был анонимный тред же, было оч круто

  Развернуть 1 комментарий

Вастрик.Бандеролька.

Доставка чего-то не очень большого через проверенных клубчан до своих друзей знакомых в других городах/таких же клубчан.

Можно прикрутить ещё некую систему кармы и вот это всё, чтоб за какие-то косяки махать цветными карточками, а потом и банить.

  Развернуть 1 комментарий

@heos, это уже есть в бартере

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Чтобы бот искал по вопросам и комментам в Справочной. Много там полезного, но не всегда получается вспомнить кейворды для точного поиска

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
Макарова Альбина Преподаватель программирования и IT-рекрутер 31 октября 2025

А я хочу LLMку дообученную на постах и комментах на вастрике.
Типа ты спрашиваешь у нее что-то, а она отвечает по тексту, который где-то когда-то кто-то тут писал)

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Не хватает апки для мобилки, чтобы не через браузер сидеть

  Развернуть 1 комментарий

@vovka_rag, Веб апа по хорошему бы должна работать в офлайне
Давайте на $mol сайт перепишем, тогда можно будет

  Развернуть 1 комментарий

@vovka_rag, клуб, кстати, норм устанавливается как PWA — понятно, что это тот же браузер, просто отдельный, но в целом на мой вкус удобнее получается, чем просто в Safari одной из 999 вкладок

  Развернуть 1 комментарий

@colroyce, да, пользуюсь этим) но было бы круто всё таки с апкой, там и уведомления полноценные, и загрузка тредов, чтобы читать вне инета и т.д.)

  Развернуть 1 комментарий

@colroyce, ну так если ставится как PWA, то значит полдела сделано уже. Полноценный оффлайн и уведомления это отдельные песни, которые вероятно когда-нибудь появятся поверх. И оффлайн должен быть куда проще, чем пуш-уведомления.

  Развернуть 1 комментарий

@m0rtyn, Ммммм не знаю как тут получается «полдела сделано», если чтоб сайт как PWA ставился надо просто манифест добавить (для минимума даже авто-сгенерированный сойдет), а чтобы сделать нативное приложение, это надо ещё попотеть с разработкой, Apple денег занести, и всё такое.

Ну и лично у меня — понимаю, что у всех вкусы и юз-кейсы разные, но я про мои впечатления сейчас — всегда есть вопросы:

  1. а зачем клубу вообще собственное приложение? Ну вот не с точки зрения «чтоб в отдельную иконку тыкать» (с этим и PWA справляется), а вот какой бенефит вроде может быть для среднего юзера, кроме дополнительных багов?
  2. а зачем там оффлайн?
  3. а зачем пуши (когда вся система уведомлений клуба уже завязана на бота, и это прекрасно работает)? Ну то есть для меня это чисто какие-то свистелки и вкусовщина, на разработку и поддержку которых уйдёт гораздо больше ресурсов, чем польза, которую они принесут юзерам
  Развернуть 1 комментарий
Nikolai Lopin Фронтендмейстер 31 октября 2025

Видео Коворкинг может запустим на базе Вастрик.Мит?

  Развернуть 1 комментарий

Вастрик.Pubnix
Линукс сервер где у каждого свой юзер и чатик типа такого


  Развернуть 1 комментарий

Вастрик.Истории — не сервис, но комната.

Навеяно недавним трогательным постом.

Есть такие случаи, когда люди хотят написать о чём-то по-настоящему сокровенном, что имеет колоссальную ценность... но, в первую очередь, для них самих. А в комменты приходят люди и пишут «я не хочу это видеть».

И с одной стороны можно понять мотивацию недовольного комментатора: он ожидает, что в клубе будет что-то, что имеет какую-то практическую ценность, ведь эта мысль насквозь пронизывает гайд о контенте в формате клуба, особенно в примерах постов (хотя и читается скорее между строк).

С другой стороны, автор принёс свой личный опыт, рассказал реальную историю реальной жизни, и это само по себе ценно, без оглядки на практику, и пресловутый гайд это поддерживает.

И раздел для историй, наверное, мог бы побудить других авторов делиться именно таким опытом, который нельзя просто взять и применить, но в котором очень много душевного тепла.

Эти истории — полная противоположность постам «как вкатиться в яхтинг, когда нашёл 500 рублей в куртке». Но если они есть и популярны, значит, они кому-то важны. И им нужен дом в виде своего раздела.

Ну а кто не хочет видеть истории людей, тот многое потеряет, конечно, но сможет отфильтровать комнату, чтобы не видеть её посты на главной.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@danis, хочу почитать пост «как вкатиться в яхтинг, когда нашёл 500 рублей в куртке»

  Развернуть 1 комментарий

@FedorChe, я могу только переадресовать к первоисточнику, увы: https://vas3k.club/post/10447/#Khoroshii-post-opisyvae

  Развернуть 1 комментарий
Alina Anatoliv Business Development & Consulting 3 ноября 2025

Вастрик.Дейтинг 🤭

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Вастрик.матрикс
Чтобы когда телега помрёт или будет забанена, была возможность хоть с кем-то в клубе оставаться на связи.

Технически, это даже несложно. Клуб уже представляет OIDC, Synapse его уже поддерживает. Остаётся только задеплоить рядышком, написать пару конфигов и научить клуб отдавать пару файлов вида .well-known/matrix/...json

  Развернуть 1 комментарий

Попробую опять пристроить идею про WYSIWYG-editor.

В клубе в вебе основной сценарий - это написание и обсуждение контента. Это, конечно, мое мнение, но просто какое-то унижение форматировать пост с помощью Markdown.

После этого потом все равно надо делать предпросмотр, чтобы понять, смог ли ты правильно воспользоваться подсказками.

Плюс есть много решений, которые делают неудобными и чтение контента: гигантские картинки (похоже, что проблема для мобил с вертикальными скринами), еще больше отступы для заголовков.

Опять же, возможно, кто-то идеально помнит Markdown, но можно ведь добавить хотя бы выбор между ним и WYSIWYG-editor. В плане референсов можно использовать vc.ru, Substack, Dzen, Medium.

Для примера пара скринов.

P.S. и еще вопрос: чем отличается фильтр "по свежести" и "по порядку"?


  Развернуть 1 комментарий

@besyatina, тут зависит от привычки :)
Я вот прямо сейчас пишу пост, делаю это в MD как раз, но не в окошке на сайте, а в саблайме. По мне, MD - простейший формат, там пара правил и нет табличек блин, намного проще всех остальных. И им писать просто, а ещё можно сначала сохранять текст в файл, а потом только единоразово вставить в окошко создания поста. (да и вообще всегда любой текст, включая этот коммент, пишу не там, где отправлю, а там, где удобно)
Вот визивиги как раз не переношу, это нужно всё писать в неудобной формочке, сложно отменять действия, а на телефоне всё совсем боль.

Но с отступами и дизайном мобилок соглашусь, хотя обычно подобное превращается в двигание унитазов и сделание по шире.

  Развернуть 1 комментарий

@tetelevm, а я вот присоединюсь, что нужен нормальный редактор, включая кнопки добавления видео и картинок.

Markdown - это решение не для всех. В клубе уже много людей, которые про md синтаксис даже и не слышали. Не говоря о том, чтобы писать на нем комфортно.

  Развернуть 1 комментарий

@besyatina, меня в целом md устраивает, но вкину, что не хватает каруселей с картинками. Все-таки громоздкость бы поубавило, когда хочешь побольше фото/видео добавить.

  Развернуть 1 комментарий

@besyatina, можно и для md встроить более удобный редактор. К сожалению, не знаю, на чём фронт здесь написан, для реакта мы использовали react-md-editor в проектах.

  Развернуть 1 комментарий

@vgluhih, а какие фичи в нем более удобны, расскажи? Посмотрел демо, кажется наоборот менее удобный (говорю как человек, который пишет маркдаун каждый день). Или имеется в виду только визуальное превью?

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, визуальное превью в основном, да.
Оставляет возможность писать нормально в markdown-e - не возникают скачки оформления по мере написания текста, при этом можно увидеть, что получается.
Довольно стандартный набор кнопок для людей, которые предпочитают кнопки/не знают md.
Без проблем переадаптировывается к дизайну, не лагает, не тормозит.
Имеет мит лицезнию.

Конеч, удобство оно у каждого своё. Вероятно, можно найти какой-то готовый вариант, угождающий большему количеству предпочтений.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, мы для своих проектов изучаем что-то вроде https://liveblocks.io/blog/which-rich-text-editor-framework-should-you-choose-in-2025 сначала.
Сейчас везде используем Slate.

  Развернуть 1 комментарий

Нужен тг-бот с семантическим поиском по всем уже существующим чатам и ботам. Чтобы я не угадывал слово «вайтборд», а находил его по запросу «обсудить литкод»

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Vas3k.TripMate - поиск попутчиков для совместных путешествий, когда приезжаешь куда-нибудь и кто-то из клуба также там в отпуске

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Тетелев Python-разработчик Команда Клуба 10 ноября 2025

Не сервис, а больше как функционал клуба.

У нас есть повторяющиеся треды постов, они двух типов: где важен текст (дайджесты игр, музыки, финансов) и где важны комменты (Мемы, Резюме, Вакансии). Можно сделать что-то, чтобы был более удобный иуих для них.

Для мемов-резюме-вакансий у меня давно идея, что можно сделать один мета-пост, в котором комменты держатся ровно месяц, а затем автоматически удаляются. Не надо создавать миллион новых постов, а есть только один со всегда актуальными комментами.

Для типа с текстом сложнее, можно просто прилинковать посты, сделать какой-то каталог всех из темы, чтобы удобно было переходить на прошлые.

  Развернуть 1 комментарий

@tetelevm, ну с теми же мемами будто не хотелось бы, чтобы они удалялись. Я обычно успеваю за актуальностью, но вдруг кто-то захочет покекать с прошломесячных мемасиков

  Развернуть 1 комментарий

@mikkr0n, там ещё за мемами может идти шлейф дополнительного контента в комментариях, которые мы же юзвери и генерируем.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
Ivan Volkov Финансовый аудит 12 ноября 2025

Улучшить тег HIDE.

Добавить туда некие перки, которые нужно чтобы были активные для того, чтобы за него заглянуть. Это конечно, из укозовского прошлого - но поможет делать авторам к примеру исследования.

Например вопросы для девочек
HIDE=WOMAN - и только те, у кого в профиле стоит "ура я баба", могут видеть что под тегом (а там к примеру тест голосование на размер бюстгалтера).

  Развернуть 1 комментарий

Может, стоит добавить запрос на апдейт интро у пользователя. Его свежее гео, работу. микрофичу-опрос через бот. в стиле, "клубень, ты все еще там же джейсоны переклыдываешь? кто сейчас на главной площади твоего города на коне сидит?"

  Развернуть 1 комментарий

@korobkov, кстати генерация всратых напоминалок - это же отличный повод применить LLM!

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@korobkov, хорошая тема! Бот щас напоминает, если не обновлял интро больше года, но ручной пинг будет даже смешнее :)

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Вастрик+

Внутрення подписка - еще более ламповая чем обычная за "долор".
Отдушина тем, кому клуб уже не торт.
Из плюшек - больше лимиты на сервисы клуба (тот же vpn) и тп

Следующая итерация, Вастрик++ и тп

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@yurifedoseev, с таким неймингом можно и о большем задуматься, на подписку даже жалко его тратить:
Вастрик++
Вастрик#
JaVas3pt
Vaskell
и для самых ценителей, конечно, PyVas

  Развернуть 1 комментарий

@colroyce, Vas3k Pro & Vas3k Pro Max

  Развернуть 1 комментарий

Хочу простой сервис а-ля вастрик: чтобы раз в день, вечером, приходила нормальная сводка главного по миру и России/Украине.
Типа тг @vcdaily, но уровнем Mash/Двачньюс, только без треша и мусора типа как «ктото снова попал в больницу с огурцом».
Мечта: топ новостей как на infomate.club/news, один пост в 22:00. Чисто, проверено, по делу.

  Развернуть 1 комментарий

@MaRV, Помню кто-то вроде из экс-яндексоидов прям такое делал, но пару лет назад

  Развернуть 1 комментарий

@Barksy, Да, точно!

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

(пишу с медленного вайфая)

может, стоит в некоторых тредах сделать загрузку картинок по умолчанию ленивой, или там под спойлером? жёстко заёбывает прогружать каждый раз гигабайт мемов лучших фотографий 2025, и в процессе ещё и кнопочка ⬇️ не работает, потому что весь тред потихоньку плывёт вниз по мере прогрузки картинок.

  Развернуть 1 комментарий

@marinegor, ух, понимаемо, я сам иногда страдаю так. Мы по-моему раз 5 пытались сделать ленивую загрузку картинок и каждый раз это ломало всё...

Это уже стало мемом в dev-чатике нашем. Лучшие умы бились над этой проблемой, но проиграли :)

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, чему там ломаться? сейчас это же встроенный функционал хрома https://web.dev/articles/browser-level-image-lazy-loading?hl=ru

  Развернуть 1 комментарий

@Rastishka, lazy-подгрузка без фиксированных размеров изображений ломает весь скроллинг и якоря во всех браузерах

Вот я бы даже на твой комментарий щас не смог ответить если бы она была включена :)

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб