Фильмы Gen AI стрем или уже норм?

 Публичный пост

На днях простые парни из Казахстана, хотя они уже не простые :)
Из компании Higgsfield AI начали делать свои сериалы.

Hell Grind первый эпизод (22 мин) вышел 4 дня назад, без цензуры тут.

Второй Mork первый эпизод (12 мин), вышел сегодня, без цензуры тут


Вот тут, как бы майкингофф mork, там качество даже чуть выше.

По вашему, это уже можно смотреть или гавнише ?

У меня слишком предвзятое мнение, а хочеться узнать мнение людей НЕ из VFX.

Напишите в комментария почему это для вас гавно или хорошо? И какие другие хорошие, вы смотрели ?

PS Почему спрашиваю
Эпизод Hell Grind сгенерили и нейро озвучили четыре режиссера и один монтажер / колорист всего за 4 дня!!! Это все меняет, так сильно что описать это словами сложно. Хочеться понять пора ли запускать на Кинопоиск и Netflix и тд , как на китайских медиа площадках раздел с AI.

Сейчас у индустрии кино / сериал в мире, в США в частности идеальный шторм - ковид, две забостовки, перенос съемок проектов где дешевле, то все вне северной Америке, все это добивает скажем так Gen AI. Как следствие куча студий VFX закрылись, чтобы выжить нужно меняться и студии сами становятся Gen AI, уже как полгода в реклама этого уже супер много, причем зритель это НЕ видит. В сериальной анимации, это пока нет, но думаю скоро тоже сильно ударит. В ИТ/Играх как мне кажеться тоже кризис и трансформация из-за AI происходит по другому, более глобально, больше людей в деле, хотя коллапса и полного смены статуса кво нет.

Пишу этот пост в порыве ностальгии, купил билеты на конферецию siggraph 2026 в лос анджелес, но еду туда не по работе, а просто что
обнять друзей! Занимался визуальными эффектами (VFX ) для рекламы и кино много лет где то с 2001 года. Потом с 2009, делал продукты Cerebro это такой таск трекинг и система комментирования, но клиенты были опять из кино и анимации. А сейчас совсем в другой сфере.

29 комментариев 👇

Казахи из higgsfield продолжают жечь!!!

Вот видео влог , они будут выпускать каждые 2-3 дня

Первый эпизод HELL GRIND вышел одну неделю назад, по генерации эти 22 минуты это $69 K на токены (они рассказал это в текущем видео)

Они решили презентовать фильм на 80 минут, на основе этого 1го эпизода, в кино фестивале в Каннах сняли зал, чтобы сделать пресс показ!

Они хотят, за ОДНУ неделю выпустить еше 60 минут генерации + потом еще за ОДНУ что то доделать и смонтировать.

PS Адил глав герой и ведущий, получил за свой образ от них $1 млн, он вроде бы работал барменом в NYC. Думал что он гдето в US сидит, а нет тоже вместе со всеми в Алмате!!

Это уже можно смотреть или гавнише ? - гавнище.

Это вообще как смотреть то? Выглядит так будто худшее творчество Зака Снайдера натянули на ТикТоки. Я пролистал оба фильма и меня от монтажа мутить начинает. Конкретно в таком формате это смотреть имхо невозможно.

Заменит ли это говносериалы на нетфликсе? Скорее всего да. Если они смогут за неделю генерить говнище за 1/50 цены от того сколько стоит снять их сегодняшнее говнище, то я буду удивлён если они не пойдут на это, т.к. The line must go up and to the right. + технологии со временем станут лучше и скорее всего такой контент будет выглядить приемлимо. Будут ли люди это смотреть? Будет видно.

Но вообще тенденция печальная, походу нас реально ждёт не лекарство от рака, а контик который генерится на ходу под наши предпочтения по мнению алгоритма.

  Развернуть 1 комментарий

@N2gether,
"технологии со временем станут лучше и скорее всего такой контент будет выглядить приемлимо"
Cейчас большие студии хотят делать первые лайвэкшен сериалы по гибридной модели, актеры играют в студии звуко записи, а их лицо снимаю на 5-6 камер и потом все это кладут по верх Gen AI.

  Развернуть 1 комментарий

@kharkhar, ну вот думаю что прямо сейчас это неготово к тому чтоб получалось качественно. В викингах на тёмном фоне ещё-ещё, но со скейтерами ролик уж очень палится. А пытаться подтянуть живую мимику на ИИ модель вряд-ли хорошо получится. Тогда нужен полный мокап, а это уже старая технология

  Развернуть 1 комментарий

@kharkhar,

актеры играют в студии звуко записи, а их лицо снимаю на 5-6 камер и потом все это кладут по верх Gen AI

Сюжет серии БоДжека, где весь отснятый материал с ним для фильма заменили на нейросеть, становится реальностью

  Развернуть 1 комментарий

Выглядит отвратительно. Как плохая реклама из двухтысячных. Очень надеюсь, что скоро такого контента будет меньше.

  Развернуть 1 комментарий

Прочитал «гавнише» с ударением на последний слог, сразу почувствовал аромат не очень качественного фуагра и слегка недожаренной утиной грудки

  Развернуть 1 комментарий

Посмотрел кусочками первый ролик.

Как по мне, визуально выглядит очень круто.

Второй вопрос - смысловое содержание. Как по мне, оно нулевое. Диалогов нет, команда челиков с разными ролями грабит музеи.

Такое экшон-начало делают в фильмах на несколько минут, чтобы потом переключить уже в более спокойное русло. 5 минут такого темпа для меня норм, 20 - уже СДВГ какое-то.

Проблему сюжета и какой-то интересной идеи, кмк, ребята не решили. Это продвинутая версия "Уилл Смитт ест спагетти", визуал ради визуала.

Выше Данияр писал про Любовь.Смерть.Роботы. Согласен, что формат подходит по длине, но вот ИДЕЮ бы сюда какую-то. В ЛСР в каждой серии она есть. А еще ради прикола было бы интересно одну из серий Черного Зеркало сгенерить, и в конце об этом сказать )

Итого, если будет какая-то мысля в сериале кроме херак-херак, я бы наверное, посмотрел. А если идей нет, то это просто слоп..

  Развернуть 1 комментарий
Vlad Gordeev Фулстек-разработчик 24 апреля в 08:26

В целом говнище, но мне кажется это временно.

В 90-ые мало кто верил, что люди пойдут в кино смотреть на нарисованных на компьютере 3D-фигурок. Потом вышла "История игрушек" и всё расставила на свои места.

С GenAI будет то же самое - секпсис, несмотрибельные эксперименты, адаптация. Потом выйдет какой-нибудь проект очевидно крутого уровня, и скепсис развеется.

Совсем не факт, что это станет стандатром индустрии, как 3D анимация, но как минимум займёт нишу.

  Развернуть 1 комментарий

Вот у чувака в Канале https://t.me/andygladkovai/593 есть перевод мини интервью с создателями насчет пайплайна создания сериала. Особенно прикольно выглядит сториборд из блендера который скармивали ИИшке

  Развернуть 1 комментарий

Я бы провел черту не между  AI/no-AI, а между "фильм" и "продукт аудиовизуальный фильмосодержащий". Контента второго типа и сейчас хватает, и мне не кажется, что мир многое потеряет, если бОльшая часть этого контента будет делаться с помощью AI.

Что-то похожее мир уже проходил с появлением фотографии. Сначала фото были дороги, чб и в низком разрешении, но постепенно мы пришли к сегодняшему качеству и цене. Живопись акварелью при этом никуда не делась.

С другой стороны, как не-специалист в киноиндустрии я не имею представления, какие Externalities может нести AI-сгенеренный контент для самих студий, обучения новых сотрудников, зарплат и тд.

  Развернуть 1 комментарий

Сложно и то и другое назвать чем-то прям вот художественным с точки зрения сюжета, проработки персонажей и т.п. все время пока я смотрел оба «сериала» складывалось впечатление, что я смотрю оооочень долгий трейлер к фильму.
Но при этом — это огромный шаг. И тут вопросы не к нейронке, а к режиссуре.

А есть кто из клубчан у нас хорошо разбирающийся в видео генерации с помощью ИИ? Как раз в тему, хотелось бы посоветоваться по продукту в этой нише)

  Развернуть 1 комментарий

@Mike_K, пишите мне в ТГ, думаю разбираюсь (особенно в продуктовой и фин. части) постараюсь подсказать.

  Развернуть 1 комментарий

Кажется, уже почти норм. Начало первого прям вообще неплохо выглядит - весельчак с сигарой, примеряющий корону, девочка, которая напоминает о том что не стоит забывать глотать - прям сериал сериал, я бы вообще не заподозрил в этом генерацию. Разве что тонны золотых побрякушек, которые они крадут, выглядят совсем не реалистично - но в принципе такого и в реальном сериале могут навалить. Японский Илья Лагутенко и прочие спецэффекты - это, конечно, зловещая долина, но опять же, я бы не сказал что тут читается именно то, что это сгенерированное видео - может быть просто хреновая графика. А вот второй видос почему-то смотрится именно как сгенерированное видео, хотя я не уверен что понимаю почему. Возможно, слишком типичные ракурсы, и в целом все какое-то стерильное что-ли. Не знаю.

Но в целом, кажется, все претензии, которые тут можно предъявить, предъявляются уже не к инструменту, а к людям, которые этот инструмент использовали.

  Развернуть 1 комментарий

@maxadept,
Да очень согласен!
У меня есть притензии к сценарию что он слишком быстрый, стоит долше делать пред историю, рыскрывать гороев, но они пытались делать для "поколения тик ток", а для тех кому 30/40+ и смотрят на ТВ в гостиной ))

По моему, второй видос mork смотреться чутка как Мертвая Долина, потому как там мыльные лица и общее разрешение hd

Вот тут есть как бы майкингюоф mork, там нет этой проблемы и разрешение выше
https://higgsfield.ai/original-series/behind-the-scenes-of-mork-the-tale-of-kael/episode-0

  Развернуть 1 комментарий

Я за год смотрю три-четыре фильма. Из последнего:

  1. Дюна 2
  2. Поток
  3. Годзилла минус один

Всё остальное - обычно уходит в отстой. Нет ни сил ни желания смотреть эти бесконечные высеры, которые в болшинстве своём уже сделаны на ИИ данных.

Так что я вообще ничего особо не смотрю. А тут это - оно вообще мимо меня пролетит.

  Развернуть 1 комментарий

@newarked,

"которые в болшинстве своём уже сделаны на ИИ данных."
**Это не так **

  • В кино в США по моему небыло Gen AI шотов (сцен) досих пор !! Я уже не говорю про фильм целиком.
  • В сериалах скажем первый Gen AI шот (это один кадр/сцена) в netflix был летом 2025 в El Eternauta, при этом netflix досихпор НЕ принимает больше эти шоты это было разово думаю.

Все бояться примерно такого - Disney выпустит кино, где много шотов Gen AI, кино собрет 1 млрд, потом прошел 1 год, нашли что модель тренировалась на фильмах конкурента Paramount, он подал в суд и отсудил обратно 1-2 млрд.
(варианций подачи в суд может быть много, а не только эта)

В реклама Gen AI уже много, там сложне подать в суд, по разным причинам, в основном из-за того что сложно понять сколько конкретная видео реклама, принесла прибыли корпорации.

PPS "Я за год смотрю три-четыре фильма. Из последнего"
Дюна 2 / поток были в 2024, а годзила в 2023, это за три-четыре года значит, а не за 1 год ))

  Развернуть 1 комментарий

@kharkhar,

"которые в болшинстве своём уже сделаны на ИИ данных." **Это не так **

Пффффф (Подавился соком свежевыжатых морских свинок)

Не всё то ИИ, что балакает на балалайке да сказы на разён лад складывает.

Самый яркий пример того, как можно угробить франшизу с помщью ИИ - это новые Звёздные войны, 2015 год. Фильм получился абсолютно бессвязный и безсполезный. С него до сих пор хереют в мемасиках.

Почему? Потому что если посмотреть внимательно (хотя это и очень неприятно), последные ЗВ имеют мало общего с какой-то мыслью или попыткой донести какой-то концепт. Сюжет выглядит рваным и несостыковывающимся потому что он был написан на основании большого датасета ИИ, в котором учитывалась реакция зрителей, последовательность сцен старых ЗВ, и количество и реакции обсуждений старых ЗВ.

Итог - у тебя на экране картинка которая отрабатывает по данным. Вот тебе крестокрылы. Вот тебе мечи. Вот тебе спейсмарины, а тут юсс энтерпрайз с Пикардом. Да, может быть ИИ не рендерил сцены в ЗВ, но ии обрабатывал датасеты. Именно поэтому они придумали нового главного вражину, и тут же его загасили. Именно поэтому они воскресили Полковника с Гнусным лицом. Именно поэтому единственная возможность для Империи v5.6.1 противопоставить что-то кораблю-тарелке заключается в том, чтобы нарисовать побольше звёздных разрушителей.

У тебя есть высер, который просто соткан из шума, который все хотят видеть. Примерно так же и работает ИИ. Да, ИИ не рендерил эти фильмы, но данные они собирали именно что на ИИ.

Если бы я узнал, что мой любимый Flow был зарендерин с поомщью ИИ, я бы нисколько не обиделся.

Да, я согласен, в оригинале кошак нарисован очень мило. Но, честно говоря, смысл фильма совсем не потеряется, если кто-то его перерендерит в 4к с помощью ИИ. Фильм сам по себе охуенный.

Почему?

Ещё раз, искусство - это умение донести идею. Причём так, что человек, котоый дествительно воспринимает идею через твоё произведение искусства будет ошарашен. Он будет реально поражён красотой, необычностью или ужасом.

Искусство - это донесение идеи.

Стена
Стена

Это тоже искусство. Да, оно не про то, как всё в мире красиво и сделано из бабочек и радуг. Но они свою точку зрения донесли. Жизнь человека, который рос в послевоенном мире. Это было сложно и не все понимали. Но те кто понимал, врядли забудут.

Если кто-то будет использовать ИИ для того, чтобы геренить сцены для фильмов, мне будет пофигу. Вопрос - что именно ты генеришь?

Есть, например, люди которые ходят и смотрят Миссию Невыполнимую. Там весь цимус фильмов не в сюжете. Там всё заключается в том, что Тому Крузу пить не давай, дай сделать что-то такое, чтобы у всех в кинотеатре очко могло переломить лом. Некоторые люди любят этот экстрим. Я его пропускал мимо глаз и не смотрел. Он не пользуется ИИ, у него фильмы о том, что он это делает сам. Но даже такие мне просто не интересны.

А вот это вот намного более интересный и сложный фильм. Тебе надо начать общаться с человеком, которого ты любить ну никак не можешь. Ты его ненавидишь, но тебе надо. Что из этого выйдет? Вышел очень милый, странный и приятный фильм.

Посему вопрос всего нагенерированного контента в следующем: нахрена ты его генерировал? Сейчас интернет переполнен бесконечным количеством трэкеров еды. И что? Кто-то стал ими больше пользоваться? Нет.

Это как Вайбкодинг и Про-ИИ кодинг. Про-ИИ кодинг, это когда ты пишешь гигабайты документации и чутко направляешь армию машин писать это для тебя. Вайб-кодинг - это когда ты надеешься что из этого что-то выйдет, а оно не выходит.

Так же и тут. ИИ в хороших руках будет большим плюсом режиссёрам, которые хотят показать офигенные вещи. ИИ в руках дилетантов будет болотом бесполезных данных, которые никто не будет смотреть.

  Развернуть 1 комментарий

@newarked,
"Самый яркий пример того, как можно угробить франшизу с помщью ИИ - это новые Звёздные войны, 2015 год. "
Самое кино начинадли делать с 2010 , никих дата сетов для кино еще небыло... Глупость людей в Дисней, не нужно переностить на ИИ )) Хотя бабки он вполне заработал, фанаты как я, чутка плевались, но деньги отдали!

"ИИ в хороших руках будет большим плюсом режиссёрам, которые хотят показать офигенные вещи."
Согласен! Мой пост скорей про опрос - Нравиться ли это уже зрителям или нет ?
А с другой стороны, про будушее, люди уйдут из професии кино/сериалы, что это все меняет, сильнее чем в Tech.

Сейчас

  • Hollywood tentpole это 1500 - 4000+ человек (из них VFX 2,000+ если heavy CGI)
  • Premium streaming на сезон 1000 - 3000+ человек

Higgsfield пытаеться доказать, что можно сделать полный метр на базе 20 человек только режисеров из казастана, и гдето $250 k на токены.

  Развернуть 1 комментарий

@kharkhar,

Хотя бабки он вполне заработал, фанаты как я, чутка плевались, но деньги отдали!

Вот именно. Ты описал всё ИИ-кино одним предложением.

  Развернуть 1 комментарий

@newarked, вот, да. У меня из Absolute cinema 2025 только "K-Pop охотницы на демонов" и "История Резе" закрыты

  Развернуть 1 комментарий

Пока так себе. Впрочем учитывая что года 3 назад о генерации пристройного видео и разговоров не было, то прорыв очень большой.
Впрочем учитывая что уже и так ИИшного мусорного контента навалом, то дальше хоть качество и будет повышаться, его фастфудность вряд ли куда денется.

Думаю идеальный вариант будет нечто вроде Любовь смерть и роботы. Делать антологию анимации по 8-10 минут хронометрожа. Вот такое я бы глянул. Такое, для создания VFX для которого понадобились бы годы.

  Развернуть 1 комментарий

AI до хороших живых фильмов пока как мне пешком до австралии.

Для меня это не более чем "ха, игрушка, смари как прикольно". Но это совсем не про жизнь.

Смотрю фильмы Бортко и Бекмамбетова - и пока не понимаю, как это всё можно переплюнуть.

  Развернуть 1 комментарий

@IZIM, К слову Бекмамбетов сейчас активно экспериментирует в ИИ

  Развернуть 1 комментарий

Как по мне, так норм. Да, видны артефакты (очень сильно резанул по глазам томат под ногой викинга в mork, прям типичный ИИ-слоп).

Но в целом, контент строится не только на картинке, но еще и на сторителлинге и давайте признаемся - мало кто смотрит и обращает внимание на детали (ляпы в фильмах обнаруживают только самые усидчивые, которые по 100 раз пересматривают). В основном людям нужна захватывающая история, переживания героев, бэкграунд, ассоциируемость с протагонистом (или антагонистом, что уж греха таить).

Даже стражники в making of mork говорят - где наш бэкграунд, почему нам не прописали роли.

И вот за этим как раз люди и гонятся - крутая история, либо крутой режиссерский ход, донесение своего видения, своей идеи (типа Нолана, Тарантино). Если завезут это - будет пофиг на картинку и огрехи.

Вместе с тем, меня пугает скорость и направление. Такими темпами мы скоро придем к генерации личного контента (не понравилось как закончился Побег из Шоушенка? Вот тебе твоя личная концовка. Хочешь еще серий доктора Хауса? На, до 180 сезона включительно, ну и так далее), а это означает невозможность нормально проверить достоверность информации.

  Развернуть 1 комментарий
Pavel Kotlyarov Еще один этот ваш айтишник 23 апреля в 18:56

Японский лайвэкшен напрягся

  Развернуть 1 комментарий

@tr1cks, ну 2д манга тоже..

  Развернуть 1 комментарий

@kharkhar, тааак

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб