Финансы vs любимый человек, какая философия у вас?

 Публичный пост

Каким способом распределяете доходы?
К примеру ваша зп 100к, у второй половинки (анлес вы целый:) - 150к, вижу такие варианты развития:

  1. все 100к +150к уходят на общий счёт и потом часть откладывается на будущие большие расходы, остаток юзаете вместе;
  2. из ваших зп часть уходит на нужды сегодня + часть откладывается, а остатком вы распоряжаетесь сами (то есть ваша 2я половинка может даже не знать на что вы тратите).

Может существуют другие пропорции распределения, хотелось бы узнать из опыта, какая лучше/сбалансирование/честнее и тд для отношений, в ситуации что вы, допустим, полностью доверяете друг другу?

Связанные посты
73 комментария 👇

Такого тут вроде ещё не было. У нас абсолютно раздельные доходы, никаких общих счетов. Если у кого-то нет денег, то он берёт взаймы у другого, потом возвращает. Большую часть времени плюс-минус одинаковые доходы, в некоторые месяцы может быть процентов 10-20 разницы, но не часто. В случае отпуска договариваемся сколько надо каждому отложить к его началу, потом в процессе делим все общие траты (типа аренды квартиры, еды) пополам, а личное (покупка ски-пасса, например) каждый со своей. Ну, если идём гулять, то парень может оплатить мне еду :D А иногда я ему. Аренда квартиры тоже пополам. Сейчас вот мы в процессе релокейшена, и у нас снова всё независимо, кек, потому что я еду не как жена/девушка, а как отдельный специалист, и он, соответственно, тоже. Перевоз вещей будем пополам оплачивать, аренды и залоги пополам, зарплата снова одинаковая будет :) Как-то так. Но стоит учесть, что мы так и не поженились (собирались в мае, но из-за ковида опять перенеслось), живём больше отдельно, чем вместе, и вообще крайне самостоятельные единицы. И ипотеки с детьми ближайшие пять лет не планируется :)

  Развернуть 1 комментарий

Хорошо знать что я не один такой. У нас точно такая же схема, женаты и живем вместе уже несколько лет. Аренда квартиры пополам, продукты, коммуналку тоже стараемся оплачивать поровну. Сейчас я зарабатываю сильно больше, но так было не всегда, был момент когда пришлось немного занять у второй половинки.

  Развернуть 1 комментарий

@tamamolis, та же тема. Вообще не понимаю концепции общего счёта, честно говоря.

  Развернуть 1 комментарий

@SyntaxWarrior, концепция тут в том, что ты не по каждой "общей" трате договариваешься, а определяешь концепцию - на ипотеку, отпуск и продукты в холодильник каждый скидывается по Х денег в месяц. Ну из этого бюджета "на общие нужды" каждый может тратить и не только то, о чем договорились

  Развернуть 1 комментарий

@tamamolis, хорошая схема) Мы так и живем с мужем, уже лет 10 как, удобно и есть немалая степень свободы

  Развернуть 1 комментарий

@tamamolis, у нас точно также, все через сплитвайз

  Развернуть 1 комментарий
Semen Starostin Системный архитектор 15 июля 2020

Вопрос переопределения доходов встает при их нехватке ИМХО.

За 7 лет сожительства пробовал распределять доходы по следующим схемам:

  • "Твои деньги — это твои деньги, мои деньги — это наши деньги". По мне так это самый плохой вариант бюджетирования, и он подходит только для тех, кто хочет в накопления, но не имеет силы воли что-то откладывать при этом вторая половинка, наоборот, скупа на траты.
  • "Ты - готовишь, я покупаю еду. Ты - убираешь, я оплачиваю коммуналку и.т.д.". Подход неплох пока вторая половинка не начнет зарабатывать больше прожиточного минимума, ну а если начинает зарабатывать больше, чем вы сами то начинается веселуха :)
  • "Общехозяйственные нужды 50\50. Остальное - личное, на что хочу на то и трачу.". Для меня это самый оптимальный подход, но он возможен если вы оба зарабатываете выше среднего. И да, когда вы планируете отпуск 50\50 вы внезапно осознаете, что отдыхать не так уж накладно и что 120к вместе с билетами на 3 недели в тропики не так уж и много против 240к если бы вы сами за все(всех) платили.

Что касается общих счетов и накопления второй ЗП я зарекся это делать после того, как моя ЗП тратилась на все что "нужно", а зп жены откладывалась на первый взнос по ипотеке. Ну и после ухода жены я внезапно обнаружил пустую квартиру (рили даже эхо было), "лопатник - полный пустых обещаний" и естественно все накопленное так же ушло вместе с женой. Поэтому ну его нах такие накопления :)

  Развернуть 1 комментарий

У нас получается что я оплачиваю всё (жильё, еда, отдых, одежда). Жена тратит на себя (ноготочки, одежда и обучение) и иногда может купить еды или одежды детям.

Задумался 🤔

  Развернуть 1 комментарий

мои деньги это мои деньги, а твои деньги—это наши деньги ©

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, я_рисую_папин_кредит.jpg

  Развернуть 1 комментарий

Пусть она копит на что-то крупное. Тогда будет норм.

  Развернуть 1 комментарий

Не понимаю вашей задумчивости на этот счёт :)
я ещё до знакомства с женой знал, что все денежные проблемы я возьму на себя, поэтому всячески мотивировал её не тратить свою зп на семейные нужды. Сейчас из-за этого скоро год как она сменила хорошо оплачиваемую работу с постоянными нервами на то, чем всегда хотела заниматься и получает за это в 4-5 раз меньше. Всё заработанное тратит на себя или откладывает.
Учитывая положительные изменения климата в семье, могу только порекомендовать этот способ :)

  Развернуть 1 комментарий

@Tvord, Ну если это сознательный выбор и если есть продолжительные положительные изменения климата в семье - это круто. Сами именно так и поступили, когда поняли, что жена просто работает на износ без особой цели и смысла. Но я также знаю пары, где положительный эффект был непродолжительным, а потом наступала расплата, когда усилия мужа (в этих случаях) переставали цениться от слова вообще. Поэтому просто скажу - разговаривайте и обсуждайте сразу, когда вас что-то начинает напрягать.

  Развернуть 1 комментарий

вот соглашусь с @Gochim,
и отвечу в противовес коментарию @Tvord: (Возможно полжительная динамика в семье не коррелирует с этой штукой.)

Лично я сделал также и спустя 5 лет такой жизни могу сказать что эффект обратный. Карьера супруги болтыхалась на одном уровне в течение нескольких лет. ибо мотивации сильной не было и общих денег хватало.

Зато когда разъехались -ее хобби (фотография) стала стремительно расти. и через год она стала одним из самых крутых фотографов на районе.

  Развернуть 1 комментарий

@skywinder, аналогичная история с бывшей.

  Развернуть 1 комментарий

@Tvord, очень рад что у вас всё получилось так как получилось. А о причинах своей задумчивости я очень даже догадываюсь.

  Развернуть 1 комментарий

@Gochim, соглашусь, что словами через рот очень надежное средство

  Развернуть 1 комментарий

Никаких пропроций, все доходы суммируем, дальше раскидываем кому чего нужно (жене ноготочки, мне оплата origin access/еще какие игровые подписки) , оплата счетов, сбережения, дети. Ну и есть отдельная строчка - bullshit, каждый получает по X количества бабла в месяц, которое может тратить на всё что угодно.

И да, зарплаты очень разные.

  Развернуть 1 комментарий

У нас похоже. Зарплаты разные, счета одни. Стараемся жить на одну зарплату, вторую откладывать. Живём на бОльшую зарплату, а меньшую копим.

Когда-то начали платить себе "зарплаты". Приходит зарплата на которую живём, берём из неё одинаковые суммы себе на расходы. В итоге у любого есть небольшие деньги которые можем тратить куда угодно.

Остальное тратим на текущие траты (квартира, одежда, здоровье и т.п.).

  Развернуть 1 комментарий

Same.

Каждый месяц оставляем 10% от зарплаты на "карманные расходы" – любое дерьмо, покупку которого невозможно (или просто не хочется) обосновать партнеру. Все остальное идет в общий котел.

В итоге у каждого есть возможность тратить приличную сумму на хотелки и не запариваться о том, что эта "нафиг не нужная хрень" ударит по семейному бюджету.

  Развернуть 1 комментарий

У нас, кстати, все подписки идут с одной из моих карт, потому что он не любит привязывать карту, поэтому в Steam, Origin, EG указана моя. Да и исторически так сложилось, что я покупаю больше игр. Также слежу за всеми семейными подписками и обновляю их, когда надо. Справедливости ради стоит сказать, что на тот же Origin Access он кидает мне деньги, а я уже оплачиваю, но сам момент отслеживания и регулирования этого вопроса на мне и слава Богу.

  Развернуть 1 комментарий

Я плачу вообще за всё как нормальный русский мужик :)

У жены карточка привязанная к моему счёту, с которой она может тратить сколько угодно на что угодно — у нас никогда нет проблемы что кто-то потратит всё на себя так, что не хватит на общие счета.

Жена знает сколько я зарабатываю, но не контролирует на что я трачу.

Вся зарплата жены инвестируется на бирже, за исключением каких-то мелких расходов (типа подарков мне, её родственникам/родителям), которые она не хочет, чтобы я видел на банковской выписке и в уведомлениях о списаниях.

  Развернуть 1 комментарий

Мы как-то вообще не заморачивались и конкретно не договаривались. Было время, когда крупные покупки делали вскладчину: скидываемся по 50%, например, и покупаем нужное.

Сейчас бытовые расходы происходят так: за квартиру и коммуналку платит он. Продукты оплачивает тот, кто в этот момент в магазине. Если в магазине оба, значит решаем на месте: если у меня есть кэшбек в этом магазине, то платим с моей карты, если нет или у меня меньше денег, то с его. Всеми акциями, скидочными картами и промокодами занимаюсь я. Например, до Черной Пятницы отслеживаю цены на товары, которые нам нужны. И говорю, что нам понадобится то и то, мы можем предусмотреть эти траты и отложить какую-то сумму на такие вот будущие покупки. Если и правда подешевело — хорошо, берем.

Все свои косметические процедуры оплачиваю сама. Психотерапевта принципиально оплачивала сама. Также на мне покупка бытовой химии и косметики, отслеживание запасов. Нужное для своих хобби он покупает сам. Остальное по возможностям: например, он может купить удобрения для цветов или корм для рыб, если я не осиливаю в этот момент, хотя это вроде как мои хобби. Ткань для одежды покупает чаще всего он, но шьет и мне, и себе. В общем, никто особо такое не отслеживает.

При этом мы собираем на дом и просто откладываем: он переводит в настоящие деньги заработок с фриланс-проектов, остаток с зарплаты. Я приношу в клювике каждый месяц посильную для себя сумму и отдаю «на что-нибудь». Он может это положить в копилку на дом или распорядиться как-то по-другому: например, в карантин оплата квартиры была с моих денег в силу обстоятельств.

Если у меня заканчиваются деньги, я прихожу и говорю: «Мужик, дай мне денег». И он дает. Очень удобно, всем рекомендую.

Надо сказать, что он зарабатывает в два раза больше меня и очень мудро распоряжается финансами, поэтому нам не приходится строго следить за тратами. Одно время я вела учет семейных финансов и он честно говорил, что и куда тратит, приносил чеки. Мы заметили, что много тратим на еду на вынос, обеды на работе, пиццу, но карантин это поправил. В общем, как-то всё просто происходит, без тотального контроля и по возможностям, которые есть на сегодня.

  Развернуть 1 комментарий

Если у меня заканчиваются деньги, я прихожу и говорю: «Мужик, дай мне денег». И он дает. Очень удобно, всем рекомендую.

Бесценная опция) У нас с супругом доходы примерно равны. Он оплачивает текущие расходы, а я запасаю запасы, на которые потом покупается что-то крупное (ремонт или авто). Но я более тревожна в отношении объема финансовой подушки и если мне кажется, что под драконьим пузиком маловато монеток, я прихожу к мужу. Для таких случаев у него в интернет-банкинге есть отдельная кнопка "дать денег жене")

  Развернуть 1 комментарий

@Lissa, да, у моего тоже есть такая кнопка, даже как-то забавно названа.)

  Развернуть 1 комментарий

Нам повезло, пока что у нас очень близкие зарплаты, так что используем Splitwise и работаем так:

  • покупаешь что-то для себя — платишь сам,
  • покупаешь что-то для другого человека (он попросил) — вносишь в Сплитвайз, что он должен тебе столько-то,
  • покупаешь для совместного пользования — вносишь в Сплитвайз, что он должен тебе половину суммы.

Накопления только личные.
Если бы был сильный дисбаланс, можно было бы пересмотреть, например вместо половины суммы сделать какие-нибудь пропорциональные проценты.

  Развернуть 1 комментарий

тоже юзаем splitwise ежедневно. Когда у кого то доход прекращается, то человек вносит такой же вклад во все общие траты, живет на накопления. Если накоплений нет - просит в долг.

  Развернуть 1 комментарий

Мы с женой зарабатываем одинаково поэтому просто считаем что у нас есть какая-то общая сумма денег, но тратим со своих карт.
Жена откладывает деньги на депозит, а я во всякие фонды. По покупкам не отчитываемся вообще, траты не мониторим, я писал как-то пост о том как мы ведем финансы(никак).

  Развернуть 1 комментарий

У нас аналогично. Зарабатываем одинаково. Деньги как бы общие, но мы не складываем их на один счет, лежат на тех картах, куда и пришли.

За расходами друг друга не следим, но мы оба скупердяи, особо не разбрасываемся деньгами.

Договорились о таком распределении:

  • муж со своей карты оплачивает ипотеку, продукты в магазине, коммуналку, что-то для машины, закидывает на долларовый счет, пока процент нормальный.
  • с моей карты заправляем машину (часто есть кешбек на АЗС), если накопилась достаточная сумма и ее не жалко, я закидываю на досрочное погашение ипотеки, пускаю на инвестиции.
  • покупка одежды, отпуск, развлечения — как получится. Смотрим, у кого кешбек на это, или денег больше.

У моей двоюродной сестры с мужем раздельный бюджет. Наблюдать за ними забавно, когда один расплачивается за обоих, а другой потом говорит, что вернет долг ) Не знаю, как они ипотеку оплачивают и другие крупные покупки, наверное, как-то договорились.

  Развернуть 1 комментарий

Аналогично. Разные счета, но общий бюджет. Чей кошелек ближе, тот и платит. Тоже у каждого по копилке на общую цель. И тоже не отчитываемся по покупкам (а зачем - все равно все в семью же).

  Развернуть 1 комментарий

@PavloPyrig, зашел найти такой коммент. Плюсую. У меня еще флешбеки из детства: когда общие деньги хранились у одного из родителей и второму приходилось их выпрашивать.

  Развернуть 1 комментарий

У нас три счёта, один совместный - на него складываем сбережения, два личных. Виртуально все деньги общие - рассказываем друг другу о покупках, советуемся до приобретения вещей дороже некоторой суммы. Мы оба не транжиры, поэтому конфликтов почти никогда не происходит. Траты постскриптум заносим в таблички в экселе (да, олдфаги) больше для статистики.

  Развернуть 1 комментарий
Яна Zinger Электромузыкант, личинка программиста, длань господня 22 июля 2020

Мужу совершенно не интересно ни заниматься денежными вопросами, ни даже тратить — в магазине никогда карточку в руках не держит если я рядом, поэтому в семье покупками, оплатой счетов и услуг, учётом трат, инвестициями и всякими бонусами-кэшбэками полностью занимаюсь я, у меня доступ ко всем картам, так что отчитываться друг перед другом нужды нет.

Все средства общие — абсолютно всё, что мне удаётся заработать, я добавляю в общий котёл. Доход у меня нестабильный (я фрилансер), но иногда получается заработать больше мужа, хотя зачастую меньше, т.к. он очень опытный высокооплачиваемый специалист и мне пока трудно поддерживать такой же уровень перманентно. Недавно мне удалось продать небольшую квартирку — вся сумма, разумеется, пошла в семейный бюджет. То же и с долгами, которые мне отдают и вообще с любыми денежными поступлениями.

В общем, никто не делит деньги на свои и чужие, у нас полный коммунизм. Если мне что-то нужно — я просто покупаю это, почти никогда не советуясь, т.к. муж полагается на мой здравый смысл и доверяет мне, предпочитая не контролировать, а стимулировать меня на больший заработок (а я его, конечно, стараюсь не подводить), если что-то нужно мужу, он заказывает это через меня. Как-то так.

  Развернуть 1 комментарий

У меня с женой соотношение доходов примерно 1:10, хотя когда-то было 1:2 по-моему. Жена имеет очень косвенное отношение к айти, а у меня еще свой бизнес поэтому такой разброс.

Доходы делятся просто - на ней текущие нужды по дому (еда, расходники и т.д.), на мне все остальное. В итоге у нее получается примерно 1\3 доходов уходит на семью, остаток - в свой карман и абсолютно свободно ими распоряжается.

Мои - 20% на недвижимость + комуналку, 20% на текущие расходы и остальное копится. Надо ли говорить что ремонт, отпуски и все большие покупки на мне? На себя трачу максимум 10%, никаких отчетов само собой нет. Зачастую меня жена заставляет что-то себе купить, а я отбиваюсь под предлогом того, что нам же надо на "Х" еще кучу денег, а ремонт, а машина, а дом и т.д.

Ну и само собой у жены есть доступ к текущему счету откуда она может в любой момент забрать сколько ей надо.

  Развернуть 1 комментарий
Vladimir Bodrov Chief Commercial Officer 16 июля 2020

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

На самом деле стульев больше, чем два и у нас за годы совместной жизни получилось так, что на общие траты (еда в дом, отпуск, etc) мы складываем определённую сумму пропорционально нашим зарплатам. Всё остальное – личный бюджет и другого не касается

  Развернуть 1 комментарий

мне нравится идея с пропорциональностью, а к какой формуле пришли в конце концов?

  Развернуть 1 комментарий

@faLek

пропорционально зарплатам

ну то есть если я получаю 300 какосек, а жена 600 какосек, то она платит две доли в общие траты, а я одну

  Развернуть 1 комментарий
Артём Сущев пишу код, говорю ртом, теребонькаю конфиги 15 июля 2020

Мы скалдываем все доходы, а дальше у нас есть чёткое разделение на общие и личные расходы.
Общие расходы проговариваются и делаются с обоюдного согласия, личные каждый тратит как хочет.

Общие расходы:

  • дом,
  • машина,
  • всё что касается детей,
  • общие фин. цели (ремонт, отпуск, новая машина)
  • инвестиции/сбережения.

Личные расходы:

  • еда вне дома,
  • одежда,
  • личные вещи (гаджеты, спорт инвентарь...),
  • всё чем пользуется только один из нас.

Касательно распределения думаю от каждой конкретной семьи зависит, можно менять соотношение в зависимости от того сколько хотите откладывать/инвестировать, насколько дорогой садик/школа для детей готовы оплачивать...

У нас так:

  • 80% общие
  • 10% мои
  • 10% жене

Наверное более справедливо (и мотивирующе) было бы личный фонд делить не по ровну, а в пропорционально доходам каждого, но для нас это не подошло:

  • доход супруги каждый месяц разный,
  • разница доходов на порядок,
  • супруга больше дел делает по дому и детям, по идее нужно это как-то учесть.

Решили что легче делить поровну и обоюдно уповать на добропорядочность. Для нас работает.

  Развернуть 1 комментарий
Petr Korolev ETHusiast in open-source & privacy 16 июля 2020

За 10 лет попробовал многое из перечисленного. Но не нашел своего.
Предложу еще один (свой идеальный вариант):

Общие траты - пропорционально зп.

  • моя зп в X раз больше ее - значит платим на общие нужды пропорции она/я = 1/X.
  • Свои нужды покрываем из своих денег.
  • если кто хочет "шикануть", другой считает, что это дофига относительно его персонального бюджета, то платит diff сверх нормы тот, кто хочет "шикануть".

Работает отлично 👌
(единсвенный кейс, когда это не работает: ЗП партнера ->> 0)

  Развернуть 1 комментарий

вот то что искал о пропорциях! На мой взгляд, один из самых идеальных вариантов :)

  Развернуть 1 комментарий

Вводные: жена сидит в декрете, сейчас что-то подрабатывает, получает всякие выплаты на ребенка и т.д., но в целом - не стабильно.

Я с своей зарплаты оставляю себе ~45% (которые уходят на поддержание жизнедеятельности - связь, коммуналку, супермаркеты, кафе, такси), остальное пересылаю жене.
Все деньги, которые получает жена - тоже уходят под ее ответственность.

Жена оплачивает ипотеку, откладывает в семейную копилку.

Всеми остатками каждый распоряжается сам - я сам смотрю, могу ли я сходить в бар (остались ли у меня деньги), или купить цветы, или наушники. Жена сама решает, сколько в этом месяце заплатить за ипотеку (по минимуму или переплатить), сколько отложить в копилку и т.д.

Крупные покупки обсуждаются вместе. Для относительно крупных трат у обоих есть финансовый буфер: у жены - семейная копилка, у меня - кредитка с grace-периодом. Если покупку оплачиваю я, то просто потом в течение пары месяцев меньше присылаю жене. Если покупку оплачивает жена, то просто в течение пары месяцев меньше переплачивает ипотеку, пополняя обратно семейную копилку.

  Развернуть 1 комментарий

Тут наверное еще сильно будет влиять статус "второй половинки"
Когда-то было решено и длится до сих пор, бюджет общий, все складывается в кучку, а потом раскидывается по необходимости, откладывается, тратится на личные нужды. Только вот в начале отношений был счет 1:2 в ее пользу, а теперь 4:1 в мою))

  Развернуть 1 комментарий

Я плачу за все подряд.
Жена платит на какие-то свои нужды (ногти, косметологи, вот это все).
Плюс она копит на первый взнос за ипотеку (ну либо тачку, пока не решили).
Всех все устраивает.

  Развернуть 1 комментарий

Раздельный бюджет, общие траты вносить в Splitwise. Если ЗП неравная - просить в долг или жить на меньшие средства, таким образом у слабой половинки будет мотивация для роста.

  Развернуть 1 комментарий
Ilia Slonski креативный директор 14 августа 2020

У меня, мне кажется, характерная для времени история.

Я долго работал в рекламных агентствах, а жена — редакторкой в новостях на телевидении. В среднем я зарабатывал чуть больше, но не принципиально — где-то на четверть.

После пяти лет креадирства в классном агентстве я классическим образом выгорел; месяц на больничном и месяц отпуска не помогли. Я продал свою партнёрскую долю и уволился. Так начался мой академический отпуск — полгода я не работал вообще, гулял с собачкой и фотографировал, потом полгода чуть-чуть фрилансил, и еще полгода фрилансил примерно на 30% загрузки по времени. В деньгах это было скромно, фактически нас тянула жена.

Потом меня неожиданно позвали в офис на стабильную зарплату на сторону клиента, я согласился. И сразу как закончился мой испытательный срок, жена ушла с телевидения — она впахивала за двоих, пока я болел, а в последние годы её уже предельно тошнило от работы — и от дня сурка, которым являются новости на ТВ, и от того, что приходилось там делать.

Первые полгода-год она восстанавливалась, думала, куда двигаться дальше, а потом решилась полностью поменять карьеру: почти два года училась, а сейчас она — практикующий зоопсихолог.

Бюджет при этом у нас всегда был общим, то есть единый котёл, из которого каждый берёт, сколько нужно.

Хотя нет, немного лукавлю: так как основные деньги зарабатываю сейчас я, получается, что изначально они оказываются у меня на карточке. Оттуда я в день зарплаты перекидываю примерно треть жене (т.к. какие-то крупные покупки обычно технически делаю я, с моей карточки и тратится больше), а дальше в течение месяца кидаю столько, сколько понадобится.

Чтобы жена чувствовала себя финансово защищенной и менее зависимой от того, что у меня на карточке, мы договорились, что она сохранит свой налоговый вычет после покупки квартиры — это лично её и только её деньги.

Но общий счёт мы не ведём, решили, что слишком много знать о каждой мелкой покупке и текущих тратах партнёра — ту мач информейшн. )

  Развернуть 1 комментарий

Бюджет полностью общий, как и траты.
Все доходы распланированы.

  • Фиксированная суммана накопления/инвестиции
  • Фиксированная сумма на обязательные платежи (коммуналка, аренда паркоместа, взнос по рассрочке, etc)
  • Остальное - просто траты на месяц.

Если траты нерегулярные, типо одежды или техники, то обсуждаем перед покупкой. Остальные проудкты/кафешки/развлечения просто каждый тратит как хочет, всё равно +- одинаково получается из месяца в месяц.
В таком подходе вижу главный плюс - никакого стресса и разделения доходов/трат. Просто есть семейный доход и семейные расходы

  Развернуть 1 комментарий

@oqF4JCZrmgZWVUT7, у меня точно так же

  Развернуть 1 комментарий

Почти год ведем общий счет с учетом у google sheets. Вне зависимости от того у кого сейчас какой доход, работа и тд.

Скидываем деньги в общую копилку, потом планируем расходы по пунктам: оплатить квартиру, доставка продуктов и бытовухи из супермаркета, медицина и тд.
Когда раскидали на обязательные штуки (без которых никак) - отдельным пунктом вычитаем сумму "на чп". Из этой копилки будут тратится деньги если по какой-то из предыдущих категорий получилось превышение. Ну или зп задержат etc.
Все остатки делятся пополам и раскидываются на личные карты.

  Развернуть 1 комментарий

последнее вообще вдохновился вот этой штукой: https://www.hanselman.com/blog/RelationshipHacksAnAllowanceSystemForAdults.aspx

  Развернуть 1 комментарий
Ilya Issakin Backend developer/Team lead 15 июля 2020

Всё время, что живем вместе, все деньги складываем в общую кучу и тратим на общие и личные нужды из неё. Фиксированную сумму, которая растет с увеличением зарплаты, складываем на депозит/в заначку.

Таким образом проще вести трекинг расходов, потому что траты идут из одного места. Разница в зарплатах - около 30 процентов, и никогда не задавались вопросом, тратит ли кто-то на себя больше, чем другой.

  Развернуть 1 комментарий

Всё просто: моя зарплата на инвестиции, сбережения, ремонт и другие крупные покупки. Зарплата жены — на текущие расходы, шмотки и тому подобное.

  Развернуть 1 комментарий
Леонид Разработчик 15 июля 2020

На мне полностью квартира, еда, машина, развлечения, крупные подарки, левые расходы . Моих денег в месяц больше раза в 3-4 девушки. Она не знает сколько у меня денег, я не знаю сколько у нее зп (она так думает). В поездках билеты и жилье пополам, остальное я плачу. Максимум бывают ситуации, когда она платит, если у меня на карте деньги заблокированы, или еще не пришли — потом ей перевожу.
Ни в одних отношениях не было такого чтобы делили все пополам, потому что мне обычно ничего толком нужно, а с другой стороны «всего самого, да побольше».

  Развернуть 1 комментарий
Maximus Электрический инженер 15 июля 2020
  • Зарплаты в общем близки.

  • Всё в общий котёл, но банкинг настроен так, что тут же раскидывает чётко по "под-счетАм", которых где-то не менее 15 позиций (еда, авто, страховки, кредиты, электричество, налоги и пр.)

  • Есть система дебетовых и кредитных карточек, которые мы подстроили под себя и локальные немецкие особенности (ничего сверхвыдающегося на самом деле).

  • Регулярно обсуждаем и прикидываем большие покупки и пр.

  • Возвращенные налоги - или в кубышку, или на погашение кредитов.

  Развернуть 1 комментарий

А что это за банкинг с под-счетами? У меня просто Deutsche Bank и у них в этом смысле особо нет фич. Или я не знаю о них.

  Развернуть 1 комментарий

@Cooch, полгода назад оформил American Express Platinum с кешбеком и прочими плюшками. За это время готовое обслуживание уже окупилось в 1.5 раза

Могу выслать приглашение, мне будет приятно)

  Развернуть 1 комментарий

@AntonArkhipkin, это же не зарплатный счёт, как у Макса, а кредитка по сути, разве нет? Пару лет назад у нас Amex был корпоративный, его в Германии принимали только в одном месте из трёх, в Украине вообще почти нигде. Оказался короче бесполезным.

  Развернуть 1 комментарий

@Cooch, вай, так и не ответил, пардон.

Да никаких особых секретов на самом деле.

Но подсчета - конкретно и именно у Deutsche Banka, правда счет очень старый, жена себе делала во времена студенчества с какими-то тогдашними мини-плюшками для студентов.

Там что-то в духе кучи Spar-карточек, которые привязаны к одному счету, но имеют каждая свой IBAN, отличающийся только на последнюю цифру.

А общий счет с раскладом по этим 6 или 7 "полочкам" виден из основного как список. :)))

Вот, мы зарплаты сразу в банкинге локальных шпаркасс настроили на раскидывание по этим подсчетам.

Плюс, деньги на питание-хозхимию-канцелярию-мелкие покупки кидаем на счет от Коммерцбанка, у которого две карточки каждому из нас. :)

Списком:

  1. У каждого - свой зарплатный счёт в местной Шпаркассе. Завели их самыми первыми во времена былые - и пока так и держим, т.к. банкоматы есть даже в горах. :))))

(ну, и вот сейчас имена подкорректируем - как раз параллельно и прикинем, оставляем ли так али что изменим в зарплатных счетах :)

  1. Общий счет в Коммерцбанке "для еды/хозсредств" с карточкой для каждого - "супермаркетовское". :)

  2. Счет в Deutsche Bank с кучей упомянутых подкарточек: на страховки, на авто, мини-откладывание по 40-45 евро в месяц "на технику" (т.е. если, например, стир. машинка сыграет в барабан), на отпуск и т.д. :)

  3. Еще один запасной счет в среднем банке с LBS-контрактом на очень малые нынешние проценты, где почти ничего нет и капает по 5 €, кажется, каждый месяц - "на всякий". :)

  4. Ну, и ещё ситуация, как у тебя. ;)))

А так, оба знаем, кто сколько получает, и регулярно делаем аудит в 4 глаза.

Плюс, я технарь с общей техподдержкой, а супруга-налоговик - ниндзя экселя. :)

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, ну вы немцы совсем! Спасибо за подробный ответ!

  Развернуть 1 комментарий

Сейчас основной кормилец я, жена переучивается на новую профессию по душе. До этого, когда она работала, каждый из нас скидывал половину своей зарплаты на общий счет (у каждого карта к нему), и эти деньги шли на общие расходы: еда, хозяйство, кафешки и прочее. Большие траты вроде аренды оплачивал я, ибо зарплата тоже была больше.
Но, наверное, это не слишком оптимально. На мой взгляд, принцип общего котла лучше, потому что синергия денег открывает больше возможностей. Оно конечно риски, с потенциальным разводом и дележкой имущества, но если покупки большие, то проще заранее посчитать кто сколько своей доли внес в покупку.

  Развернуть 1 комментарий

Довольно просто все: жена пересылает деньги мне раз в месяц, часть своего дохода (заработок примерно поровну). С них я расплачиваюсь по ежемесячным счетам, с них покупается все крупное, что-то откладвыается. Я веду финансовые дела, чиню машину, с меня платится ипотека, так что это имеет смысл. Все крупное мы планируем вместе, даже если оно "личное", все мелкое просто покупаем сами. Естественно, в любой момент она может запросить состояние или историю того, куда что идет.

  Развернуть 1 комментарий

Сейчас доходы у нас с мужем не одинаковые. Я больше работаю на бренд и свои проекты, у мужа есть постоянная работа в одной американской компании. Она — наш регулярный источник денег, который позволяет экспериментировать и что-то пытаться предпринимать.

У нас всегда был хардкорный общий бюджет. Мы каждый месяц планируем траты и доходы (они часто нерегулярны, поэтому за ними надо следить). Обычно чётко знаем, сколько тратим в среднем в месяц, поэтому за вычетом этого всё остальное уходит на счета-копилки. Мы не ограничиваем себя в покупках, но более-менее большие траты обязательно обсуждаем. Всё строится на доверии и открытости

  Развернуть 1 комментарий

У нас с женой все деньги общие. То есть после дня ЗП все идёт в общий котёл, из которых 1/3 сразу откладывается на благие цели.
Остальные расходы идут в основном с кредиток, которые в конце месяца погашаются из оставшихся денег.
Крупные покупки (больше $100) стараемся обсуждать и принимать решение вместе.

  Развернуть 1 комментарий

У нас с супругой доходы схожие, но я значительно лучше умею экономить. Поэтому так:

  • С ее ЗП основные бытовые траты (аренда, коммуналка и т.д.). Магазины в зависимости от того, кто пошел, примерно 50/50 выходит.
  • С моей ЗП то, чего не хватает по быту + покупки типа одежды и прочие незапланированные средние траты (оговоренную сумму перевожу ежемесячно и жена тратит ее по своему усмотрению, это примерно соответствует ее тратам на аренду. Если есть выход за лимит, то меня приходится уговаривать :) ).
  • С моей ЗП отпуск и они же идут в накопления.

Деньги друг друга не считаем, все равно по закону все общее. Но счета отдельные.

  Развернуть 1 комментарий

Мы живем вместе около полугода, столько же пытаемся совмещать бюджет. Половинка платит алименты, так что остаток составляет примерно 75% можей зарплаты. У него была вторая карта, выпустили к ней дополнительную для меня и на этой карте храним общие деньги. Скидываемся на аренду квартиры и общие траты типа еды и покупок в дом, остальные деньги личные для каждого. Половинка пока экстренно закрывает долги, как только закроет - можно будет вместе скидываться на общую фин. подушку (у меня есть немного моей фин. подушки на всякий случай).

  Развернуть 1 комментарий
Ilia Slonski креативный директор 14 августа 2020

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Обе зарплаты приходят на один joint счет. Какая разница, если по закону, половина моего дохода ее, а половина ее дохода - моя?

  Развернуть 1 комментарий

Я зарабатываю немного больше жены и на данный момент у нас система такая:
мы имеем три счёта - один общий и два личных. На общий счёт мы просто ежемесячно скидываем деньги сколько не жалко от ЗП. Эти деньги идут у нас на отпуск и ремонт. Всё остальное тратим как хотим.

Коммунальные услуги и покупка еды в основном на мне. Жена естественно при желании тоже может купить продукты и не просить у меня деньги за них.

Ипотеку мы погасили год назад, до этого скидывались на неё поровну (ЗП тогда тоже была поровну).

  Развернуть 1 комментарий

у нас пропрция примерно 1:3.
с точки зрения финансов я просто все суммирую при планировании и бюджетировании, но с какого счета будет осуществленна трата вообще не паримся.

В итоге у обоих есть всегда запас 1-3 зп на счету на любые траты + совместные сбережения (на большие покупки - например жилье) + личные "пенсионные" счета.

  Развернуть 1 комментарий
Valery Frontend developer | Angular 16 июля 2020

Жена в дикрете по уходу за ребенком, полностью обеспечиваю семью всем необходимым.
Пособие, какоторое платят на содержание ребенка (200$) - деньги жены, которые она может тратить так, как считает нужным.
Пока жена зарабатывала, отпуск был попалам. Крупные покупки в соотношении возможностей. Перед крупной покупкой чего-либо на кухне под чай обсуждаем, реально это нужно или очередная потребителятская ломка .
В семье действует прицнип максимальной открытости, каждый имеет право высказывать свои хотелки какие бы они небыли.
Все записывать, фиксировать и максимально считать не получается, просто живем как привыкли и не паримся.
В заначке держим на полгода небогатого существования или 3 месяца нормального.

  Развернуть 1 комментарий
Дмитрий Фирсов Специалист группы мониторинга сервисов 20 июля 2020

В текущий момент основной доход на мне, жена в декрете, и её пособие уходит целиком на ребёнка, остальное все из моей ЗП, раньше, до её декрета, можно было считать, что относительно общий бюджет с некоторой долей личных финансов, а, ну иногда родственники, которые, кажется, даже больше нас рады факту появления внучки, помогают финансово, в основном на ребёнка, за что им огромное спасибо, всё же маленький ребенок это весьма дорогое удовольствие :)

  Развернуть 1 комментарий

Зарплаты у нас отличаются в 2,5 раза. Общий бюджет, но раздельные счета, доступа к счетам друг друга не имеем. Периодически спрашиваю, сколько денег накопилось у жены и обновляю в табличке. За повседневные покупки платит тот, кто идёт в магазин :) Их не записываем никуда (ну в интернет-банке можно историю посмотреть при необходимости). Крупные траты в основном делаю я, и они записываются в табличку. Если мне нужно потратить свыше того что у меня на счёте, то прошу перекинуть мне нужную сумму. Подушка безопасности распределена примерно поровну.

  Развернуть 1 комментарий
Victoria Предводитель приматов 11 августа 2020

Ну мы вполне обычно так распределяем, поровну. Два счёта общих, плюс у каждого два своих. На одном общем счету - хозяйство с хозяйственной картой, налоги, страховки, путешествия - вообще всё. На втором общем счету - инвестиции, недвига... ну ясно. На личных счетах так же: один расходный, один накопительный. Личные расходы - это косметика, одежда, машина или там новые зубы, новые сиськи... не знаю, у меня даже ногти свои. Доходы у нас примерно 1:1 (вернее, были до сегодняшнего дня, потому что меня сегодня уволили). Каждый вносит половину дохода на общие и половину на личные. Траты с общих счетов обсуждаются. Налогами и хозяйством занимается муж, потому что он: а). с опытом в финансовой сфере б). WFH. Иногда на что-то не хватает , тогда поровну кидаем с личных счетов. Траты с личных счетов особо не обсуждаются. Вот он недавно купил машину, я об этом постфактум узнала и мне норм.

  Развернуть 1 комментарий
Alexander Rassokhin Продуктолог на все руки. 12 августа 2020

Соотношение зарплат ∞ (или 0, что на что делить), поэтому вопроса такого нет. :) Сложилось так потому, что у нас двое детей дошкольного возраста, и они не ходят в садик (мы понаехали вначале в Москву, потом в Петербург, без регистраций и т.п.). В ближайшем будущем планируем переехать в Германию, и там ситуация, вероятно, изменится.

  Развернуть 1 комментарий

все раздельно через сплитвайс / Splitwise

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб