Есть ли способ сравнительно быстро освоить музыкальный инструмент?

 Публичный пост

У меня давняя история любви с музыкой. Когда-то 20 лет назад это была гитара. Даже играл в школьных ансамблях, но никогда толком не прогрессировал в техническом плане. Шло время гитара стала пылиться на стенке. И тут внезапно проснулся интерес к клавишам. Без знания нотной грамоты и муз. теории (только база) дается очень тяжело. Брал короткий курс у местного преподавателя, оказалось ну совсем не продуктивно. Начал искать всякие тренажеры в этих ваших интернетах и понял, что тону среди маркетинга и пустых обещаний.

Хочется тратить 1-4 часа в неделю и постепенно прогрессировать, чтобы в итоге иметь возможность играть не самый виртуозный аккомпанемент и иметь в запасе десяток другой мелодий исключительно покайфовать для себя. Ну и как идеал - научиться немного импровизировать.

С гитарой примерно такой уровень уже есть, но клавиши как-то прям манят... старею что ли? :)

Расскажите как у вас? Кто-то во взрослом возрасте занимался подобным? Вышло?

Связанные посты
14 комментариев 👇

Не нашёл для себя ничего лучше, чем живой преподаватель.

Обсудили какая музыка нравится и что хотелось бы играть. Решили как глубоко и резко стоит погружаться в теорию. Преподаватель подобрал учебник и зарисовки, отвечающие запросу.
Разбираю музыку, которую играть в кайф. А минимум теории даёт понимание как всё устроено и представление, что с этим делать дальше. Потому что просто заучивать скучно и не ТРУ.

Раз в неделю встречаемся. Обсуждаем вопросы, которые возникли в процессе работы над домашкой. Показываю, что и как играл дома. Он исправляет и комментирует. И двигаемся дальше.

В итоге прогресс ощущается практически сразу, а заниматься – удовольствие.

Совсем забыл. Преподавателя тоже нужно сначала найти. Попробовал несколько пробных уроков в популярных школах города, прежде чем попался нужный человек.

  Развернуть 1 комментарий

А вот тут подпишусь, хотя сам попадал несколько раз на не очень преподавателей, поэтому всё было долго и самому. Преимущество преподавателя в том, что это по сути такой "шорткат", он / она гораздо лучше представляет, как добраться к цели, как исправить типичные ошибки.

  Развернуть 1 комментарий

Тоже пытаюсь освоить на нормальном уровне клавиши, при этом за плечами есть законченная муз.школа (впрочем не по ф-но). Пришел к выводу, что в этом деле ничего нет лучше чем регулярное задротство, поэтому самое главное чтоб процесс доставлял удовольствие (пост в тему: тыц). Для меня в какой-то мере решение проблемы:

  • проигрывать интересные пьесы на регулярной основе (чем чаще тем лучше, оптимально - ежедневно);
  • дрочить этюды;
  • подбирать понравившиеся мелодии на слух (возможно кому-то может показаться нудным).

Также, я лично кайфую от редактора нот - musescore (опенсорс и работает в т.ч. и на лине), на сайте также есть поиск по нотам (работает как гитхаб).

По поводу теории мало что могу подсказать (в школе были только конспекты устных лекций), но кажется что без нее вполне можно прожить. Касательно нотной грамоты - кажется, что только опыт, мне, к примеру, без большого опыта чтения нот с басового ключа каждый раз приходится отсчитывать ноты как в первый раз. Возможно пригодится этот пост на хабре, либо какие-нибудь приложения на телефон (что-нибудь такое), впрочем сам я эти варианты не пробовал и эффективность подтвердить не смогу.

  Развернуть 1 комментарий

Тысяча благодарностей, волшебная программулина и запас нот, именно то, что хотел. Кстати, по поводу нотного стана, то это несколько дней тренировок на запоминание (безумно скучно, но зато потом нет боли).

  Развернуть 1 комментарий
Sergey Pigida Managing projects, Data Science/Engineering 3 августа 2020

Чтобы прогрессировать нужно минимум 10 часов в неделю. По моему скромному опыту. Посудите сами, часть времени вы будете повтоять, что уже умеете, а часть - осваивать новое. И в плане репертуара, и в плане техники.

  Развернуть 1 комментарий

Рискну не согласиться, зависит от системности подхода. Если взять 4 часа в неделю я бы разбил на 2-3 занятия. Сначала полчаса разогрев, полчаса повтор материала, потом либо отработка новой техники, либо разучивание нового материала. Да, я всё-таки рассматриваю ненулевого взрослого с пониманием куда двигаться, если что (это, пожалуй, уровень intermediate).

  Развернуть 1 комментарий

Ещё, конечно, канал Саши Зилкова на Ютуб. Вот, например, видео о том, чего вы как раз хотите

  Развернуть 1 комментарий

Вот именно Зилков и подогрел мой интерес, спасибо :) пересмотрел уже его всего :)

  Развернуть 1 комментарий

@mgarmash, тогда интересно. При наличии нормального уровня на гитаре, мне кажется "в итоге иметь возможность играть не самый виртуозный аккомпанемент и иметь в запасе десяток другой мелодий исключительно покайфовать для себя" можно очень быстро начать. Я по крайней мере на клавишах играю примерно как Зилков - коряво, но музыкально, затрат минимально.

  Развернуть 1 комментарий

А, ещё важное: выбирать материал, подходящий по уровню. И вот тут опять помогает преподаватель. У меня один друг так полгода учил слишком сложное произведение для фортепиано, ну и с мотивацией было так себе.

  Развернуть 1 комментарий
Рома Слипчук Инженегр-иждевенец 3 августа 2020

Учился играть на классической гитаре с преподавателем в школе, потом универ и забил ессно. Потом купил себе электрогитару, поиграл, понял что растерял навыки. Нагуглил прогу https://yousician.com/ очень помогает разогреваться и теория есть даже.
З.Ы.: Тоже смотрю в сторону клавиш, и в юсишене тоже они есть.

  Развернуть 1 комментарий

Осваивал ударную установку. Удары по пэду ставил у знакомого, бывшего нашего барабанщика. В остальном при регулярных и МЕДЛЕННЫХ тренировках под метроном на пэде со временем навык норм получается. Параллельно можно в коллективе играть что-нибудь несложное или самому арендовать точку и заниматься. С ногами отдельная тема, я так и не смог освоить техники кроме переменных ударов ногами, даже двойки нестабильны были.
Видеошколы еще в помощь к практике, можно смотреть того же ДжоДжо Майера, он норм объясняет.

P.S. но у меня перед этим была музыкальная школа по классической гитаре и игра на электрухе всякого детх-митола

P.P.S. еще осваивал аккордеон, но там все гораздо сложнее оказалось. Есть старый, чуть ли не классический советский учебник и куча видосов на ютубе. Но я в итоге освоил две-три бразильские песенки и потом забил

  Развернуть 1 комментарий

Я тоже так делал, интересно - сколько времени потратил и до какого уровня дошёл?

  Развернуть 1 комментарий
Роман Прудников Фронтед разработчик, музыкант 3 августа 2020

В том году решил, что хочу наконец-то подружиться с фортепиано, чтобы хотя бы играть по аккордам так же просто как я это делаю на гитаре (ладно, как взять Bm7add9 я буду какое-то время думать) и как максимум наконец-то начать читать ноты и разобраться с тем, как импровизировать так, чтобы оставаться в тональности.

За почти год я дошёл до того, что я могу читать простые ноты (Рахманинова не потяну, а вот ноктюрны Шопена уже можно разбирать), читаю аккорды и уже даже довольно быстро смекаю какое обращение сделать, чтобы не прыгать по всей клавиатуре, и наконец-то понимаю кварто-квинтовый круг и могу импровизировать в любой тональности (если проиграю гамму тоники предварительно). Это на самом деле может звучать лучше, чем есть на самом деле, но прогресс правда есть.

Мой рецепт пока такой:

  1. Понять, что именно хочется — мне хотелось петь известные мне песни, аккомпанируя на пианино, читая аккорды с листа. Но кроме этого хотелось немного поднять музыкальную теорию, чтобы можно было её куда-то применить;
  2. Найти препода, который на одной волне, но при этом на голову выше — сперва я занимался с девочкой лет 20, которая учится в консерватории и она и дрючила меня гаммами с домашками в виде Чайковского и при этом пива могли выпить. Потом я переехал и продолжил заниматься теорией со знакомым гитаристом (внезапно) и переносил это всё на пианино. Со вторым преподом было классно, что были домашние задания по теории — «сочини квадрат в тональности ре мажор и поверх сыграй что-нибудь из минорной пентатоники»;
  3. Страдать и вознаграждась себя — когда я занимаюсь, то я занимаюсь хотя бы час (с перерывами по паре минут каждые 15–20 минут). Начинаю с чего-то скучного, вроде пройтись по всем известным мне гаммам и взять какую-то новую. После чего берусь играть из того, что меня прёт — это может быть уже что-то выученное, что прикольно отрабатывать, а может быть песня Игоря Николаева (реальный случай). Я понял, что если постоянно драконить себя, то мотивация падает, а если играть только по фану — нифига не растёшь.
  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб