Как вы оставили или развили своё желание зайти в геймдев?

 Публичный пост

Думаю, что у многих путь в разработке начался с "ХАЧУ ДЕАТЬ ЫГРЫ".
Я смотрю на это желание спустя десять лет с тех пор, как начал вообще кодить и понимаю, что оно регулярно себя проявляет, а репутация геймдева состоит из:

  1. Кранчей
  2. Маленьких зарплат
  3. Производственного ада

а также из овер 9000 утилит и инструментов, которые следует освоить.

Вопрос: как войти в эту тему? Какие хорошие курсики есть, чтобы вечерком проходить а-ля курсера по дата саенсу? Или как вы живёте с такими навязчивыми идеями?

23 комментария 👇
Programistich , Mobile Developer Команда Клуба 18 августа 2020
  Развернуть 1 комментарий

Могу сказать, что вся стремная репутация формируется рынком ААА-проектов и отвратительными практиками людей, которые руководят этими компании с 90/00-х. Либо инди, в которых вас в проекте 5 человек и вы либо кранчите, либо игра выходит 10 лет.

Если есть желание зайти и не гореть жопой год, чтобы Cyberpunk 2077 вышел к новому году, советую присмотреться к мобильному геймдеву и от него уже плясать

  Развернуть 1 комментарий

Я хотел в геймдев в лет 11-12. Учил GameMaker, зарабатывал свой доллор на простых арканоидах.

Вёл блог про любимую игру - вов. Мои упорство и всратость дали свои плоды.

В 2010-том я помогал организовывать официальную презентацию вов катаклизм в Киеве. Мне было лет 14, я отвечал за поиск фотографа и был там как один из блоггеров 😂🤪.

Вечером удалось пообщаться с ребятами из близзард. Даже моих малолетних мозгов и среднего английского хватило чтобы понять, что работа в геймдеве это как мем - ожидание/реальность.

Близзы были задолбанные и достатосно откровенны в узком кругу организаторов ивента. Штож, спасибо, они меня спасли 😍

Кому-то другому я бы посоветовал просто собрать игру на конструкторе и продать её издательству/закинуть в стор, чтобы ощутить весь треш в миниатюре на себе. Можно банальный арканоид или судоку.

Здесь главное поставить себе сроки, выделить «инвестиции» (ну там 10$ на энергетики). А потом постараться уложиться в срок и отбить свои 10$.

Примерно 80% моих знакомых бросали идею ещё на стадии планирования.

  Развернуть 1 комментарий

Вот здесь есть бесплатные курсы: https://www.devtodev.com/education/online-course
Там не только про разработку, но и про аналитику в играх, геймдизайн и психологию.

  Развернуть 1 комментарий

Доброшу сюда информацию, что академия Unity тоже стала бесплатной с недавних пор:
https://unity.com/learn

  Развернуть 1 комментарий

Мне в вастрик.бар чатике на такой вопрос посоветовали книгу Кровь, пот и пиксели. Она отличная!

  Развернуть 1 комментарий

Прочитал её тоже, само собой :)
Три пункта списка как раз вдохновлены книгой

  Развернуть 1 комментарий

Я после неё решила, что лучше во что-то около-игровое попробовать - геймифицированные тренинги, обучение или типа того :)

Если интересует разработческая часть, хороший ютуб канал у Романа Сакутина, он и курсы предлагает. По мне так качественно выглядит. А про гейм-дизайн - на русском не знаю, а на английском можно блоги компаний и сопричастных пошерстить, они любят на тему потрындеть, или курсеру ту же.

  Развернуть 1 комментарий

Моя первая работа была в геймдеве, довольно таки крутая на тот момент студия мобильных игр, из которой потом вырос Supercell. Было очень весело и круто, средний возраст сотрудников <25 лет, постоянная движуха, пати, короткие и интересные проекты, но платили там мало, так как все работали за идею.

Через пару лет я осознал что это тупик и ушел в "игровой интерпрайз" - Нокия тогда хотела сделать свой xbox live , но где-то через полгода им это надоело, сервис закрыли, нас всех уволили и с тех пор я обхожу геймдев стороной

  Развернуть 1 комментарий

Важно разделять геймдев мобильных игр, больших ААА-проектов и инди. Это довольно разные истории, несмотря на то что все про создание игр.
Из курсов про мобильный геймдев - https://www.devtodev.com/education

  Развернуть 1 комментарий

Из посмотреть есть список, который я когда-то давно составлял:
https://www.notion.so/captaingim/Youtube-982600ea7c04428b8b4a07d9944db95f

Простите за ноушен. Каналы оттуда уже стали весьма популярными, новые я когда-нибудь добавлю.

В индустрию ты с ними не войдёшь, но кругозор расширяют достаточно хорошо, чтобы при общении с условным Геймдизайнером не быть совсем уж дебилом

  Развернуть 1 комментарий

обычно геймдизы опасаются чувствовать себя дебилами перед прогерами. )

  Развернуть 1 комментарий

Я лет 10 пытаюсь перекатиться в геймдев))

По итогу куча разных прототипчиков, участия в джемах и тп.. Ни одной игры не довел до конца, так и остаюсь программистом в вебе, потому что тут платют.

  Развернуть 1 комментарий

девтудев порекомендовали, могу посоветовать gopractice.ru. Хороший блог от продуктового аналитика, про геймдев много статей. Хотя, думаю, его все читали, кто хоть немного аналитики касался )

а вообще за вопросом "как вкатиться?" следует вопрос "кем вкатиться желаете?". Я по геймдизайну могу чего-то подсказать, курсы веду. А вот за другие специальности не скажу.
Аналитики преимущественно в мобайле требуется, причем не в каждой студии. Программисты - в зависимости от стека технологий тоже не везде влиться могут. Хорошие серверные прогеры, например, на вес золота, но не везде они нужны.

  Развернуть 1 комментарий

Я геймдизайнер в своих мечтах.

Делал в качестве хобби всякие примитивные платформеры и рогалики, никаких публикаций, разумеется. Есть куча проработок на бумаге. Каждый год ставил себе цель запилить что-то простенькое в качестве пет-проджекта, но просто не хватает на это времени и запала. Поэтому для меня это какая-то голубая мечта о том, что я буду делать на пенсии или во что бы я вложился, если бы появились лишние деньги.

Очень люблю смотреть девлоги инди-разработчиков. Искренне рад за ребят, но я не готов голодным художником быть.

При этом в студентчестве есть успешные реализиции настолок. Много мастерил в Гурпс. Короче если я себе как-то в геймдеве и вижу, то в дизайне.

  Развернуть 1 комментарий

Поставил Godot, поковырялся, наделал прототипчиков и успокоился. Курсы тут слабо применимы по-моему, лучше пару вводных туториалов в документации прочитать, а потом руками пробовать и гуглировать что не получается

  Развернуть 1 комментарий
Anna , Программист 18 августа 2020

Из России весь геймдев куда-то испарился к моменту завершения моего обучения в вузе. Да и непонятно было как вообще туда податься, ведь профильного образования для работы в индустрии у нас до сих пор нет.

Поработав какое-то время в разработке софта, мне стало в кайф его делать. Это очень полезное умение - взять и сделать свою (или даже чью-то еще!) жизнь лучше каким-то самописным приложением.

В принципе я и не против вкатиться в геймдев. По непроверенной информации, перечисленные минусы в большой степени относятся к работе в США, в Европе трудовое законодательство намного жестче оговаривает переработки.

Однако, для удовлетворения моей жажды творчества вполне хватает хобби поделок. Полная свобода, никаких кранчей. Можно воплощать свои идеи в жизнь без оглядки на кого-то еще.

  Развернуть 1 комментарий

Мобильный геймдев вполне сидит в России. Есть Кефир, есть Playrix. Одно из подразделений последнего над нашим офисом в Новосибе сидит.

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, мобильный геймдев в широком смысле вообще нельзя воспринимать как полноценный геймдев. Под играми я не подразумеваю Скиннеровские ящики, которые хотят высосать максимум твоего времени и денег.

Из разработчиков мобильных игр даже выделить особо некого. Simogo еще как-то можно называть мобильным геймдевом (но не в России). Ну, или Ice Pick Lodge. По пальцам одной руки можно пересчитать, в общем.

  Развернуть 1 комментарий
Alexander Radkevich , Senior Localization Project Manager 18 августа 2020

Лучший способ — наверное, через моды к играм. Знаю много примеров, когда разработчики модов со временем основывали собственные студии или переходили на работу к разработчикам оригинальной игры. То есть схема: общался на форуме/реддите -> собрал команду таких же фанатов -> запилил мод -> мод заметили, оценили, пригласили на работу — она вполне рабочая. Причём тут много возможностей (геймдизайнеры, художники, программисты — каждый может проявит себя в модостроении).
Я собственно примерно так и пришёл в геймдев-локализацию — общался на форуме издательства Snowball, много переводил текстов для фан-сайтов, заработал репутацию, предложил свои услуги переводчика в один удачный момент, несколько лет фрилансил, потом напросился в штат работать, и дальше пошло-поехало.

  Развернуть 1 комментарий

https://academy.zenva.com/
Вот про этих что можете сказать? На счетгеймдева не знаю, а компании на кикстартере ребята, какжется, очень технологично осовили.

  Развернуть 1 комментарий

Поработал в геймдеве :) Ну не так уж там все ужасно. Но смысл только если фанатеть. Реально каких то явных плюсов и минусов не скажу.

  Развернуть 1 комментарий

Я смотрю ролики канала https://www.youtube.com/channel/UC6GTMU5WleyeyLZY0aazFpA

они свои курсы продвигают(гейм дизайн, программирование, и вроде 3д моделирование) https://www.school-xyz.com/courses?utm_source=youtube&utm_medium=video&utm_campaign=xyz

Про курсы хз, сам мимо проходил, поэтому за качество контента с проф точки зрения ничего не скажу, но смотреть интересно

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб