Не срач! Современные Macbook Pro. Оно того стоит?

 Публичный пост

Доброго времени суток всем!
Вопрос к давним пользователям Макбуков, а особенно к тем, кто пользовался/пользуется и макбуками 2015 года и нынешними.
Давно уже задумываюсь, не вернуться ли обратно на MacOS. А тут еще на днях грохнул свой любимый Tnhinkapd об асфальт. И вот, пока едут с алика заказанные запчасти, а я страдаю от работы на MSI, решил глубже копнуть тему по макбуки.
Несколько лет пользовался Macbook Pro mid 2012. Реально кайфовал. Комфортно, быстро, качественно, и при этом есть возможность апгрейда. Особенно нравились клавиатура с тачпадом. Потом пришлось искать альтернативу, несколько лет живу на Thinkpad'ах. И как-то вообще выпал из макбучной темы.
А тут вновь что-то "зачесалось". Картинки видел и до этого, но как-то в ближайшем окружении с макбуком никого не попадалось. Не поленился, сходил в ReStore, потыкался. И был очень озадачен.
Во-первых, ощущение что в руках не ноутбук, а планшет-переросток. Во-вторых, клавиатура: ход клавиш очень короткий и резко заканчивается, что неприятно для пальцев. Да еще и в сети полно информации о частых поломках. В-третьих, возможности апгрейда фактически равны 0. USB Type-C опять же. Вот и задумался.
Может быть имеет смысл найти в хорошем состоянии прокачанную модель 2015 года, а не гнаться за новьем? В сети много срача по этому поводу, а хотелось бы реального опыта и конструктивных мнений.

Связанные посты
88 комментариев 👇

в новых маках клаву вроде пофиксили. в том смысле что клавиши залипать перестали, но глюки проскакивают все равно. (у меня 2 раза было на новой 16ке)
Добавили хардварный ESC (НАКОНЕЦ)
Эфки так и остались на тач баре и пользоваться ими совершенно невозможно. Если тебя не парит отсутствие эфок, то можно брать последнюю прошку

Если парит, то или внешняя клава, или ищи модель 15го года с эфками

  Развернуть 1 комментарий

@bitomaxsp, кстати я на 2018 когда сидел год забиндил эскейп на капслок и это одна из лучших вещей ever

  Развернуть 1 комментарий

@syabro, на вкус и цвет фломастера разные))) у меня там переключение раскладки было, когда я на 18году сидел. А то, что аппл мудаки и для разработчиков с эфками у них только 13ки - ну сами себе буратины-пидоры 👹

  Развернуть 1 комментарий

@bitomaxsp, к раскладке как-то не привык на капслоке :(
А эфки - уже привык в беттертач биндить fn + 6 = F6 итд

  Развернуть 1 комментарий

@bitomaxsp, понял. Существенный нюанс для меня, тоже не знал про него.

  Развернуть 1 комментарий

@syabro, ну терпимо конечно, но я в этом плане ретроград. я не понимаю, чому они не могли свой сраный тачбар сделать рядом выше, и все были бы счастливы

  Развернуть 1 комментарий

@bitomaxsp, ты пытаешься найти логику там где ее нет :)

  Развернуть 1 комментарий

@syabro, я уже давно забил на это )

  Развернуть 1 комментарий
Anastasiia Melekhina новоиспечённый QA automation engineer 19 октября 2020

Поделюсь своим фидбеком.

Я пересела 8гб и 13" ёрли 2015 на 16гб и 16" - чистый оргазм (:

  • звук потрясный (до этого тока у эчпи(15" с какой-то уадио битс системой) был такой же крутой звук)
  • клавиатура почти как в моем любимом 13" маке
  • летает, ну это в сравнении с 8гб, предсказуемо
  • экран/разрешение, тоже найс и с переходом на удаленку мысль о том ,что мало места на экране и нужен внешний моник, практически не возникает
  • не хватало первое время юсби и магнитной зарядки
  • тачбар постепенно стал пользоваться в виде настройки громкости/света/блокировки/смайликов и (о, боже) даже иногда в автоподстановке слов - но это скорее извращение)
  • вес, определенно минус, таскать со всем экипом реально тяжело, но опять-таки , привет удаленка)
  • если не пытаться его залить, закрошить, убить об асфальт, то машинка, кмк, на долгое время вперед
  • а, и были баги с осью и при переползании со старенького видавшего виды (и старые впнки) и множество рук мака, но это уже отдельная история.

И да, я не из тех мажоров, что гонятся за имиджем и могут позволить свободно выделить 230к на ноут.
Это решение мне далось тяжело. Но признание, что это мой рабочий инстурмент, и правильный выбор рассрочки - сделали мой бёздей, и я уже как год радуюсь новому продуманному приобретению =)

  Развернуть 1 комментарий

@stacy_skytten, спасибо за такой подробный ответ!
Вес не пугает :) А вот про "залить, закрошить, убить об асфальт" можно подробнее? Если что, я ни разу не свинтус, но я тоже на удаленке, и бывает что работаю в разных местах. Со старым макбуком мотался по еженедельным командировкам два года, и он пару раз доказывал свою прочность. Современный такое макбук впечатление уже не производит?

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, проверять на прочность мне не доводилось, вроде)
А вот заливать или крошить - это просто упоминание к тому, что новая старая клава и , соотвественно, щелки больше чем у предыдущих моделей.
Мне пока везет и мне не доводилось видеть как ноут с жадностью всасывает ром/колу/или образовавшуюся лужицу от кратковременного дождя из-за неровной поверхности стола (привет моему любимому лиду).
А вот старенькая 13шка прошка уже не тянула, пару запущенных докеров и сидишь и наблюдаешь чудеса текстопечатанья.
Этот справляется с 3-4 активными докерами.
Хотя знакомые фронты все как один утверждают, что для них 16 гб маловато..

  Развернуть 1 комментарий

@stacy_skytten, понял :)

  Развернуть 1 комментарий

@stacy_skytten, со всей ответственностью заявляю, что тайп-си порты на макбуках весьма прочны. (господи, лучше б я этого не знал)

  Развернуть 1 комментарий

@stacy_skytten, 16 мало подтверждаю. Сижу смотрю на 32, пытаюсь смириться с мыслью, что это действительно надо для работы. Как только оно начнёт смотреть на меня в ответ — куплю.

  Развернуть 1 комментарий

Я долго думал покупать или нет, цена, как за машину :) Весной купил pro 16 с 64г ОЗУ с расчетом на то, что года 3-4 буду работать с комфортом. Но почти 400к конечно сильно смущали... Спустя пол года сомнений в том, что не надо было покупать нет, я полностью доволен и давно уже окупил его за счёт того, что работаю с кайфом и хорошей производительностью

  Развернуть 1 комментарий

@lari4, о, я тоже на днях взял 16 с 64. А видеопамяти сколько? Взял 4, вот сейчас думаю, что надо было 8, т.к. потом его дороже с 8 можно будет продать (хотя они мне не нужны, но другим возможно будет нужен более сбалансированный конфиг для всяких видео-шмидео).

  Развернуть 1 комментарий

@yokotoka, взял с 8, но ни для чего за пол года не использовал :) Играю на пэка

  Развернуть 1 комментарий
Yury Katkov в шаббатикале 19 октября 2020

Я думаю, что следующим моим ноутом будет какой-нить хакинтош пожирнее.

  • от тачбара просто нельзя отказаться. Сколько поколений пройдет пока они признают, что это бесполезное говно (в отличие от тачскрина) - не знаю. Пробовал Better Touch Bad и MTMR - все равно, бестолковое говно.
  • каких-то особенных фичей так и не завезли
  • как не срачка так болячка - то блин клава у нас инновационная, то порты нам не нужны, то еще какая-то херь.
  • автономной работы - очень мало
  • ни починить, ни проапгрейдить, ничего

В итоге нравится только операционная система и количество пикселей.

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, а вот про автономную работу можно подробнее? Мало - это сколько? и на какой конфигруации с какими задачами?

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, на IntelliJ с JS-проектом вот такая конфигурация умирает за часа два с половиной:

если включить еще и свой бэкенд на спринге и докере - меньше двух часов и труба.

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, понял. Спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, а ты думаешь есть ноуты которые держат сравнительно больше? Мне казалось все эти заявления - "у нас батарейка на 9 часов" это когда ты просто тупишь в инете с 1 табом.

  Развернуть 1 комментарий

А хрен его знает, на самом деле. Кажися, ретина отжирает очень много

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, у меня 16" 2019 работает часов 5 точно. Но правда основное что используется safari (любое хромообразное жрет батарею) и iterm/vim :). Docker for mac тоже пожиратель, адское поделие. Если чисто сафари юзать то часов 6 держит.

  Развернуть 1 комментарий

Тачпад у них до сих пор лучший. А вот все остальное -ну такое. Особенно бесят кастрированная клавиатура и бликующие экраны (но с экранами, впрочем, так было всегда). По железу и практическому быстродействию виндобуки сейчас на шаг впереди (виртуалки, хром с сотней вкладок, фигма и ide - еще и останется мощи стримить параллельно, на маках за сравнимые деньги все хуже).

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, про тачпад полностью согласен. Только на нем мог в ARIS рисовать модели и мышка даже не особо нужна была. Бликующий экран - это да, сразу пленку наклеил, как только купил. В этом плане Thinkpad с его матовым экраном конечно находа. И клавиатура тут шикарнейшая. А вот трекпойнту до маковского тачпада очень далеко.
В маке mid 2012 еще и надежность корпуса нравилась. Тонкость современных макбуков как-то заочно пугает.

  Развернуть 1 комментарий

У меня два макбука: личная прошка 2015 и рабочая прошка 2020. На старичке в том году по гарантии целиком поменяли крышку (из-за слезшего олеофобного покрытия), и он теперь совсем как новый, ну разве что батарейка просела на четверть. Что нравится у нового: тач бар красивенький, ничего не скажешь, батарейка роскошная, он пошустрее, но какого-то экспоненциального роста для своих рабочих задач я не заметила. Стоит отметить, что считаю модели я на серверах или домашнем пека с гпу, а на маках только пишу и тестю код или фотошоплю, и то последним больше на айпаде занимаюсь. Ещё он, конечно, намного тоньше и легче, тачпад удобнее. Но всё-таки я пока что не вижу смысла покупать себе личный новый макбук, потому что вау-эффекта не заметила :)

Разве что чтобы айпад как второй экран подрубать, эта фича доступна для прошек с 2016-го года, но это действительно единственная причина.

Зато на новом очень-очень раздражает сидеть с переходниками и кучей проводов, это у модели 2020 не отнять! И что зарядку испортили — тоже бесит, магнитная была ши-кар-ной.

  Развернуть 1 комментарий

@tamamolis, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

Пересел с Macbook Pro 2013 на Macbook Pro 2018

  • клавиатура говно, даже несмотря на то что у меня пока ничего не залипало (благо пользуюсь внешней периферией)
  • тачбар хуже эфок
  • греется и тротлит (старый ноут реже шумел вентиляторами и меньше тормозил)
  • нет светящегося яблока 😩
  Развернуть 1 комментарий

@MaxLyuchin, блин, точно ведь! Яблоко другое! :(
По клавиатуре те же ощущения, что у меня - слишком короткий ход клавишь и резкий их останов?

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, у меня прям слишком короткий ход, да. Щупал у товарища модель 19 года, там ход намного больше. А на 18 году всё равно что по экрану айпада печатаешь :(

  Развернуть 1 комментарий
Hakim Troyanov Тревел-евангелист 19 октября 2020

Просто наблюдения без выводов.

Каждый день используются 2 железки:

  • Pro 16'' прошлогодний, в самой топовой конфиге за "тысячи тыщ",
  • и 12'' Early 2016 не Pro.

Хорошо, что Pro 16'' не угораздило купить за свои. Вот точно не нужно. Оставив вес и размер за скобками, удивляюсь тому, что даже без видеомонтажек, он и память временами умудряется выжрать всю (при работе в Citrix-туннеле с удаленными машинами-то), и нагреться так нормальненько.

А вот 12'' каждый день 4 года и хоть бы что ему. При этом памяти просит примерно с той же периодичностью, что и прошлогодний монструозо :)

  Развернуть 1 комментарий

@hakim, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@hakim, у меня память заюзана на 100% практически всегда, в макоси в принципе нет такого понятия как занятая/свободная память, ввиду своего, довольно эффективного, менеджера памяти там ввели понятие memory pressure для отражения загрузки памяти, т.к. она старается максимально использовать этот ресурс. Если памяти не хватает – она высвобождается из кешей, если не хватает под активные данные вступает в действие эффективное сжатие на лету и своп, из-за этого ядро может занимать больше половины физического обьема ОЗУ –это как раз сжатая память приложений. Если и в этом случае не хватает ОЗУ – ОС начнет фризить процессы запросившие аллокейшен. Иногда это WindowServer :D

  Развернуть 1 комментарий

@Vesper, ясно. Спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@Vesper, ну да, я понимаю. Мой пост скорее не про то, что я недоволен или что-то прям бесит-тормозит. Он скорее про то, что я не вижу некоего ощутимого левел-апа при работе с Pro. Когда накроется мой 12'', конечно, пойду покупать Pro (а какие альтернативы-то?). Но ни в коем случае не 16''.

  Развернуть 1 комментарий

@hakim, греется случаем не при работе с внешним монитором?

  Развернуть 1 комментарий

@Vesper, неа, внешних моников нет.

  Развернуть 1 комментарий

@Vesper, а есть прецеденты? Т.к. внешним моником я пользуюсь постоянно.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, да, почему-то новые маки не плохо греются при работе с внешними мониками и чем выше их разрешение тем сильнее. На 4к уже слегка шумит кулерами. У меня знакомый от этой особенности страдает и похоже он не один.

  Развернуть 1 комментарий
Victor Ananev Верстаю и программирую сайты 20 октября 2020

Полгода живу с прошкой 20 года на 4 болта, ощущения от использования очень приятные, но я перекатывался со старых thinkpad'ов, оно и понятно.

Для работы использую в связке с внешним монитором и клавиатурой, иногда отключаю, чтобы посидеть на диване с ноутбуком.

Открыл для себя такие удобства:

  • Плавность. MAC OS очень приятна в работе, перешел с Linux и разница в вылизаности чувствуется. Приятно чисто эстетически тыкать что-то в системе, неудобным не могу назвать что-то, не приходит на ум.

  • Цветопередача. Теперь точно знаешь, где посмотреть правильные цвета, а не гадаешь правильно ли видишь макет, но это специфичное требование, раньше и без этого как-то жил.

  • TYPE-C. Не стоить бояться, очень удобно в один разьём воткнуть зарядку, монитор и хаб на дополнительные USB порты. А таких разъемов может быть аж 4. У меня стандартный эпловский переходник, не хватает в нем только 3.5мм джека, чтобы всю периферию проводить через него. Очень удобно отключить всё и поехать по делам вместе с ноутбуком, точно также быстро воткнуть всё назад. Сразу совет, не брать переходники, которые втыкаются сразу в два порта и висят на них, лучше брать на проводе, они не вываливаются из разъемов.

  • Батарея. В пределах ожиданий, в легком сёрфинге и переписке держит долго, в тяжелых задачах просаживается в разы быстрее. С собой можно не брать зарядку, если вышел не надолго поработать "в поля", но также бывали моменты, что просто в ночь простоя разряжался почти в 0 и уходил в гибернацию.

  • Тихий. Эпл сделала такие настройки у вентиляторов, что они начинают работать только при сильном перегреве . С одной стороны тишина, с другой нагревание корпуса. Можно подправить с помощью утилит, но я предпочел тишину и оставил дефолтные настройки.

  • Тачбар. Всех он бесит, но у меня в шорткатах не используются F-ки, а ESC в последних прошках вернулся на своё законное место. В целом, что F-ми, что тачбаром не так часто пользуешься: покрутить звук, яркость экрана/клавиатуры, поставить музыку на паузы и вызвать Сири. В таких моментах никаких отрицательных эмоций тачбар не вызывает. Подсказки на нём бесполезные, это да.

Минусы:

  • Греется. Не знаю как у других прошек, но старшая 13 2020 века бывает сильно греется в несложных рабочих задачах. Становится некомфортно печатать и ставить ноутбук на колени летом, зимой спасают штаны. А уж с внешней клавиатурой проблема нет, сейчас например в холодную погоду тепло от ноутбука радует.

  • Маленький экран. Не представляю, как можно работать за 13 дюймовым ноутбуком без внешнего монитора, это надо иметь ввиду.

  • Цена. За не топовые характеристики платишь большие деньги, тут стоит исходить из задач, хватит ли новой прошки на N лет работы.

К покупке стоит подойти осознано, у меня не было супер вау-эффекта, просто оказалось, что всё работает как мне надо, а требований у меня не так уж и много. В принципе брал ради возможности нативно запустить эмулятор iOS на разных виртуальных девайсах для тестирования на работе, ретина экрана и самой MAC OS.

От покупки долго останавливала цена и клавиатура. Клавиатуру пофиксили, в новых прошках не залипает, а я любитель попить чай с печеньками перед монитором. С ценой можно облегчить страдания, взяв у добропорядочных барыг, я так $400-500 сэкономил на разнице между ценой у официалов.

Плюсом к удобство будет наличие других эпл дейвайсов: разблокировка с часов, перехват звонков с смартфона и т.п. фишки.

Выводом, если точно знаешь, зачем тебе оно надо, нравится ОС и не смущает цена - стоит взять. В крайнем случае после покупки можно продать девайс, отделавшись легким испугом.

Если уже есть уже рабочий аппарат и хотелка из разряда "чего-нибудь новенького", то наверное не стоит, если $ карман не жмут.

  Развернуть 1 комментарий

Имеется вот такой зверек. Брал в феврале за почти 4к баксов в российском ретейле.
До это была 15" прошка 2015 года (ещё до тачбара). На работе есть 15" 2018 с тачбаром. Сравню с обоими

16" 2019 vs 15" 2015

  1. Экран. Стал в разы лучше. Плюс в том же корпусе (почти) стал на 1" больше. Не маркетинг, разница действительно большая и вау эффект, когда достаешь из коробки присутствует.
  2. Клавитаура. Ход клавиш стал меньше, но все ещё приятный. Печатать удобно.
  3. Производительность. Не совсем чесно, там i7, а тут i9, разница есть, но не брасается в глаза. Единственное, что бросается - это система охлаждения не выходит на первую космическую по любому поводу, как это с прошлым, но может быть, надо просто профилактику старому сделать
  4. Корпус. Стал тоньше и легче. Больше не светится яблочко))0)
  5. Тачпад - стал больше, в остальном такойже удобный. По идее и мелкого хватало, но большой иногда реально удобнее (фигму скролить, лол)
  6. Тачбар - зло. Так и не смог сделать его полезным. Оставил родной конфиг, смирился.
  7. TouchID - удобная штука. Разблокирвоать систему, авторищация в 1password, вместо пароля для установки ПО. Но больше ей приминения нет. Оплата в интрнете так и не разу не пригодлась. Как я понимаю api доступен толко в сафари, а я им не пользуюсь

16" 2019 vs 15" 2018

  1. Клавитауру. Вернули обратно нормальную. Бабочки неудобные, за 2 года так и не привык.
  2. Вернули физический Esc. Спасибо, классная фича 10/10 (без шуток, реально удобнее)
  3. Экран. Рамки чуть тоньше, но не такая большая разница как с 2015 тушкой, качетво примерно такое же
  4. Система охлажденя кажется чуть эффективнее. Но опять же не честно, так как i7 vs i9
  5. Тачбар подняли на уровень с клавиатурой. Стало чуть эстетичнее, нет пропала.

Остальное без изменени (ну или я хз не заметил).

Итого. 2015 сейчас уже и не купить, наверное, а модели 2019-2020 года лучше, чем 2016-2018 года. В мелочах, но приятных. По цене не знаю какая разница, если до 10-15%, то думаю, лучше переплатить.

Ещё про маки в целом писал тут https://vas3k.club/question/5478/#comment-cbf53c51-c50b-4d8e-8713-1b1dc088a467

  Развернуть 1 комментарий

@Vita, Да, ещё многие пишут про звук. Действительно, звук очень достойный. И микрофон тоже. Все созвоны веду без наушников, никто не жалучается. Ингда мои стендапы записывают на видео и когда смотрю в записи - никаких шумов или эха от от динамиков нет. Веб камера - традиционно говно. (кажется причина в том, что крышка настолько тонкая, что что-то серьезное в нее не воткнуть), но для зумов\слаков хватает.

  Развернуть 1 комментарий

@Vita, большое спасибо за такой подробный ответ!

  Развернуть 1 комментарий

@Vita, У меня похожая модель, но с radeon 5500М видео и я бы не казал, что охлаждение стало лучше. Он теперь чаще включает вентиляторы на полную катушку и в целом громче стал, так как дольше их держит включенными. Сравниваю с mb pro late 2017 и в режиме работы с 2 внешними мониторами.

  Развернуть 1 комментарий

@Vita, вебка говно из-за софта, даже обращалась из-за этого в поддержку. Как-то это связано с их новыми групповыми фейстаймами на 32 человека. Если поставить фреймрейт вручную на минимум, то качество значительно возрастает.

  Развернуть 1 комментарий
Алексей Пушкарёв virtual tour developer, Statement Music founder 20 октября 2020

С продукцией яблока всё просто: если сердечко требует, надо смотреть подходящий конфиг с запасом на будущее и под свои задачи. И изыскивать под него нужную сумму. Рабочая машинка окупается и доставляет, почему нет?

2.5 года сидел на 15/2016. Менял клаву и экран по программе замены. Продал недавно, стоимость владения около 60к (ну как продал... ладно, будем считать, что продал)

Переехал на кастомный 16/2019 в январе. Фатальных проблем две:

  • у некоторых всё же протирается антиблик, программы замены нет. Лечится защитной плёнкой, они сейчас нормальные. Для меня в принципе очень большая загадка, как можно пользоваться макбуком с таким антибликом на экране, это же ужасно.
  • глюк драйвера видеокарт 5300/5500, из-за которого с некоторыми внешними экранами кулера раскручиваются на полную. Эпически длинный тред про это: https://discussions.apple.com/thread/250878229. Может быть починят, но что-то как-то. На 5600 такой проблемы нет.

Ножничная клавиатура норм, хотя и на бабочке жить – дело привычки. Всё равно механика лушше их обеих :)

Традиционно для макоси, бывают глюки и зависания (мой любимый - не работающие горячие клавиши в русской раскладке). Но в целом, кайф и возвращаться на виндовс не хочется.

  Развернуть 1 комментарий

@apushkarev, посоветуй защитную плёнку, пожалуйста. У меня на экране остаются пока что просто жирные следы от пробела и нижнего ряда клавиш, но боюсь, что они когда-нибудь повредят покрытие :(

  Развернуть 1 комментарий

@blr3yk, была проблема со следами и протертостями на экране на прошлом эйре. Для нового про взял силиконовую пленку для клавиатуры. Следы не остаются, крышка закрывается нормально, прозрачная. Печатать через нее на мой взгляд не совсем удобно, но я чаще пользуюсь внешней клавиатурой.

  Развернуть 1 комментарий

@blr3yk, moshi ivizor, ищи на амазоне. Такая была у меня на 15", для 16" взял плёнку от forito. Моши точнее по размеру и по ощущениям легче нацепляется, и в комплекте идёт классная микрофибровая тряпочка, чтобы жир и пыль стереть.

  Развернуть 1 комментарий

Эпол по расширенной гарантии бесплатно меняет крышки с протёртым олеофобным покрытием. Я в прошлом году заменила для своей прошки 2015 года. Новое пока что не протирается, хотя я его берегу и не мою ничем, только сухой тряпкой тру.

  Развернуть 1 комментарий
Maxim Syabro Стартапы, вебдев, фото, техно 19 октября 2020

Если не хочешь проблем с клавиатурой то я бы порекомендовал избегать 15" 2016+.

Либо 15" 2015 (оно в принципе достаточно живое еще если 16Гб) либо 16", где убрали клавиатуру-бабочку.

USB-C вообще не проблема. Я на всех девайсах поменял провода на usb-c + пара переходников для старья типа usb-звуковой.

Апгрейд да, делается через продажу старого и покупку нового.

Ну и из минусов есть какой-то софт который под винду, особенно инженерный. Геймдвев опять же это винда (под мак можно, но гемор)

Вообще попробуй 2014 на авито взять, если не понравится - продашь примерно за ту же цену.

UPD: Обновил года. Последний ок 2015. Избегать 15" 2016+

  Развернуть 1 комментарий

почему 14 лучше 15?

  Развернуть 1 комментарий

@kEISU1z5L4Uqh7HM, потому что в 2015 завезли новую клавиатуру у которой залипают клавиши.

  Развернуть 1 комментарий

@syabro, спасибо! про 2014 не знал, считал, что последняя линейка со старой клавиатурой была в 2015. Может быть знаете, в 15" 2014 предельный объем памяти - 16Гб? 32 уже - нет? Насколько помню, в mid 2012, хоть это и не документировалось, народ 32 Гб ставил и оно работало.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, не, 16 вроде макс
во-вторых не-стоковых конфигураций я бы избегал - они в большинстве случаев дороже (если мы про РФ и авито), поскольку сток возят барыги из США. Например в моей 16" апгрейд памяти до 32 обошелся бы в +40-50к.

  Развернуть 1 комментарий

@syabro, завезли ее в 2016м, 2015го прошка такая же как и 14го и 13го 1 в 1 с тем же железом

  Развернуть 1 комментарий

@Vesper, да, погуглил, ты прав. 2015 еще нормальные. Посыпаю голову пеплом.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, извиняюсь, 2015 еще ок :)

  Развернуть 1 комментарий

@syabro, без проблем :)

  Развернуть 1 комментарий
Влад Клюев Дизайнер, js-разработчик. 19 октября 2020

Клаву в новых прошках починили. Был до этого 2018 — слезы и боль. Небольшой ход кнопок, на самом деле, дает прирост к скорости печати. У меня на ПК механика — и вот я могу прям объективно сравнивать.

Экран топ.
Но, как многие подмечают, есть похожие экраны и в менее дорогом сегменте.

Звук дважды топ.
На других устройствах решается внешней звуковушкой, но приятно, что из коробки уже идет хороший звук.

Тачпад до сих пор лучший на рынке. Про мышь вообще можно забыть.

Консолька из коробки.
Очень приятно после win не ловить идиотских ошибок из-за лоченых файлов.

Хороший ссд из коробки. Я в этом не пец, но на пк мой ссд явно посасывает маковскому в скорости. И очень сильно.

Супер-стабильность. Работает всегда, система не просит обслуживания, обновления бесплатные.

У меня 13 дюймов и я его вообще не чувствую в рюкзаке. 15-16 потяжелее, конечно.

Самые большие минусы — цена и средненькое железо. Если брать прям лучшее, то цена в космос улетает. Ну и апгрейд в принципе невозможен — все распаяно на плате.

  Развернуть 1 комментарий

MB Air 13" mid 2013 -> MB Pro 13" mid 2019
Начну с разочарований.

  1. Нет MagSafe.
  2. Вебкамера скатилась.
  3. Всегда тёплый, разогревается при работе моментально.
  4. Тяжелее и толще.
  5. Яблоко не светится.
  6. Клавиатура капризнее, чем в прошлом поколении, нужно беречь от крошек, пыли, воды и т.д. Перестала обедать за ноутом и купила баллон со сжатым воздухом.
  7. За 117 циклов (год) не особо нагруженного использования от ёмкости батареи осталось 87%. Эир к этому значению пришёл за 450+ циклов и 5 лет.
  8. USB-C, USB-C everywhere.
  9. Нет кабеля-удлинителя для блока питания, сидишь на расстоянии длины USB-C кабеля.

Теперь о хорошем.

  1. Зарядку можно воткнуть не только слева, но и справа! Это прям праздник какой-то!
  2. Большой тачпад кайф. Он и на эире был большой, а тут прям огромный.
  3. (внимание, вкусовщина) Клавиатура-бабочка кайф. Большие кнопки, маленький ход, приятный звук. Залипаний не было.
  4. Экран, разумеется, тоже кайф. Ну, с эиром тут даже как-то стыдно сравнивать, там экран вообще ни о чём :)
  5. Компактный по длине-ширине.
  6. Аудио звучит гораздо лучше, даже удивительно, что это ноут так может петь :)
  7. USB-C решается одним переходником, в котором сразу есть ВСЁ, и за счёт отсутствия лишних портов корпус может быть таким изящным.
  8. Тачбар всё-таки удобно (в его дефолтном состоянии).
  9. Что я хочу, то ноут и делает. Из коробки закрывается приблизительно 88% моих хотелок.
  10. Наконец-то кабель питания ОТСОЕДИНЯЕТСЯ от блока питания, если сломался/порвался/разлохматился — можно менять по отдельности, кайф!
  11. Ах, да, тач айди круто!

Для моих потребностей MB Pro — это перебор, конечно, но я этот ноут покупала на много-много лет. Сейчас бы, наверное, взяла обновлённый Эир: для меня тонкость, лёгкость, энергоэффективность и холодность важнее производительности :)

  Развернуть 1 комментарий

@blr3yk, новые эйры кстати не холоднее прошек как раз из-за довольно ущербной системы охлаждения.

  Развернуть 1 комментарий

@valentin-kh, ну что ж, одним поводом переживать о «не такой» покупке меньше :)

  Развернуть 1 комментарий

В августе на работе выдали pro16 , перешел на него с pro13 2015
Ну немного непривычно из-за размера - большой он кажется после 13"
Клавиатура отличная. К тачбару привыкаешь.
Одно время пользовался прошкой 2017 года с этой клавиатурой бабочкой - отказался от него и вернулся на старый мак

  Развернуть 1 комментарий
Anton Golovanov Специализируюсь на ARIS. В меру сил переучиваюсь на DS. автор 19 октября 2020

@syabro, ясно. Блин, еще один камушек в огород Apple. Как-то печально :( Погуглю еще. Не могу отделаться от фантазии, что читал статью про вкорячивание 32 Гб.
Что касается кастомных конфигураций, то память я бы и сам добавил. На бывшем макбуке именно так апгрейдил и память и HDD -> SSD.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, 2012 был последним где память не распаяна

  Развернуть 1 комментарий

@syabro, уу. Тогда вообще все плохо :(
Хотя, опять же, на 2012 у меня вполне себе на постоянной основе крутилась виртуалка, с виндой, где всегда были запущены ARIS с кучей моделей, редактировался/писался большой и тяжелый документ в виндовом ворде, всякие оутлуки/браузеры. В MacOS тоже была запущена куча всего, но не сильно тяжелого. И все на i5/8/SSD как-то не тормозило и бодро работало. Чем мне мак дополнительно очень нравился.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, ну вообще 16 с учетом скорости ССД хватает. У тебя какие-то потребности специфические что тебе 32 нужно?

  Развернуть 1 комментарий

@syabro, как минимум одна виртуалка с виндой. Рабочее ПО к сожалению только по винду. Плюс сейчас пытаюсь переучиться на датасаентиста, тут модели бывает жрут прилично. Вообще, 16 Гб наверное хватит, но вот некомфортно смотреть как в мониторе ресурсов значение занятой памяти иногда подходит к 98% :) Сознаю, что это блажь скорее всего, но вот тем не менее :)

  Развернуть 1 комментарий

Это не блажь, для профессионального использования каждая секунда простоя или потери отклика - прямой удар по твоей личной производительности. Рабочая машина должна быть с топовым фаршем, чтобы не тормозило в твоих применениях.

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, значит я не один такой перфекционист :) это радует!

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, разумеется надо брать с 32, у меня даже вопроса такого не возникло - как только появились веерсии, я сразу на работе это заказал.

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, "топовый фарш" vs "на моих задачах не тормозит" это разные вещи.

  Развернуть 1 комментарий
Anton Golovanov Специализируюсь на ARIS. В меру сил переучиваюсь на DS. автор 19 октября 2020

А, вот кстати, забыл еще вопрос задать. Есть ли сейчас варианты разного рода докстанций для макбука? Для 2012го в свое время не нашел. Точнее, там был какой-то вариант, но он не давал расширения портов. В частности у Thinkpad для меня жирный плюс как раз в докстанции: воткнул - и на тебе всю периферию. Поехал куда-то - вышелкнул из дока и вперед. Никакого подключения/отключения n-дцати разных проводов, все на лету.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, тысячи их, как выкатили type-c, любой китайский подвал и выше предлагают решения разного уровня и дизайна. В тайп си еще можно и внешний ГПУ воткнуть или даже пачку

  Развернуть 1 комментарий

@Vesper, понял. Это хорошая новость!

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov,
Доки которые могут:

два монитора
или монитор 4к 60hz
заряжают

стоят конских денег (~300евро)

  Развернуть 1 комментарий

Вот из-за 4k60 я в итоге сдался, и купил egpu.

  Развернуть 1 комментарий

@MaxLyuchin, зачем егпу для 4k60?

  Развернуть 1 комментарий

Потому что выше написано: нет за разумные деньги хабов которые могут в несколько мониторов и 4к60

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Личный мак.


Пользуюсь для проганья пэт проектов и как просто домашняя машина (видосы, прослушивание музыки, инет).
Я доволен им вполне.

  Развернуть 1 комментарий
Амир Закиров Фотограф, но поглубже да поинтереснее 20 октября 2020

Ну штож, вкину и я пять копеек.

Переходил я с классического Эйра в старом корпусе, 2017 на 13 дюймов. По своей сфере деятельности (фото) очень хотел ретину, да побольше. Перешёл на 15 дюймов 2016 года, самая первая проблемная ревизия в новом корпусе).

Вау-эффект прошёл всего за полгода, теперь это просто рабочая машина и не более. Тачбар - бесполезная фигня, я только тыкаю на нём по диалоговым окнам, (когда удаляю файлы, например) и не более. Есть и есть, да и фиг с ним.

По клавиатуре - вопросов нет, хоть и есть ощущение, что она забивается просто от воздуха. Я же не ем, не пью над компом, оберегаю от грязи - и всё чётенько.

По экрану - всё так же, в рюкзаке спиной не давишь на него, чтобы не стереть глянец и не просрать красоту. Но у меня возникла другая проблема: просто так вылез маленький засвет на экране, гарантия уже вышла, а стоимость замены экрана в сборе ~56 тысяч рублей.

Ах да, ещё в те года батарейка вздувалась и топкейс тогда поменяли по гарантии, ещё у предыдущего владельца.

Итог - пока работаю, коплю на новый 16-дюймовый, или может к тому времени уже подтянется решение на ARM, поживём увидим) Очень хочется беспроблемного использования, чтобы не пришлось просто так трястись над игрушкой за 200 кусков рублей:)

  Развернуть 1 комментарий

Если уже есть синкпад и всё в нём устраивает, то я бы ничего не менял.

Есть MacBook 2006, pro13 2015, pro15 2017, pro16 2020.

Прошка 2017 была супер разочарованием, продолжал пользоваться просто потому что мощная.

Прошка 2020 намного лучше, пока. Я всего месяц с ней.


Если отбросить вопросы производительности и автономности, то модель 2015 до сих пор приятнее всего использовать. Но, все же платить за неё сейчас бы не стал - относительно скоро закончат её поддерживать и она не успеет окупиться

  Развернуть 1 комментарий

@byshovets, скорее всего вы правы. Читаю сообщения и понимаю, что желание купить макбук как-то уходит. Внезапно проснувшаяся гаджетомания пытается это желание придержать, но у нее не очень получается. Расстроен, честно. Модель 2012 года очень нравилась именно из-за какой-то своей целостности и самодостаточности. Отличный был профессиональный инструмент. На все случаи жизни. А вот сейчас, похоже, это уже не так. И под мои задачи он не годится. Уточню: я ни в коем случае не обесцениваю данный тред. Наоборот, получил много полезной для себя информации, за что всем большое спасибо. Но, как кто-то написал выше, если нет задач, требующих именно мак, то мак не нужен.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, кстати, вот что я бы действительно
"хотел купить" так это ThinkPad x61/s .

Работал на нем довольно долгое время. В плане набора текста (я тогда много работал в терминале) - это лучший опыт в моей жизни, их старая клавиатура была просто божественна

  Развернуть 1 комментарий

@byshovets, а мне старая клавиатура как-то не зашла. А вот новая thinkpad'овская напротив - очень нравится. Субъективно - лучшая ноутбучная клавиатура на данный момент.

  Развернуть 1 комментарий

Там вроде как новые ноутбуки с Apple Silicon скоро начнут выходить. Советую подождать их появления и первых отзывов — либо их компьютеры станут легче и компактнее, либо значительно более мощными, либо и то, и другое.

Я сам на 15" 2018 — умеренно доволен, но уже несколько раз отдавал в (гарантийный) сервис из-за:

  • Битого пикселя
  • Умершей веб-камеры
  • И, конечно же, клавиатуры

Слышал много зороших отзывов о последнем поколении прошек, но сам уж точно не буду обновляться, пока не увижу, что там с Apple Silicon.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб