Участвовали в геймджемах?
Публичный пост
15 ноября 2020
572
Кто-нибудь участвовал в различных геймджемах или хакатонах, посвящённым играм?
Делимся опытом, что делали и чего удалось добиться.
Много лет назад на хакатоне сделали мобильную игру про крабов на галере (так давно, что тогда это была еще свежая шутка).
Сюжет: галера плывет по подземной реке, темно, есть только писки эхолокации от скал. Вы - командир крабов с барабаном, на котором нужно выбивать ритм, поворачивающий лодку вправо или влево.
Идея с управлением ритмом была честно украдена из игры Патапон - пон-пон-пата-пон означало вправо, пата-пата-пата-пон - влево. То есть все управление это левая часть экрана (пата) и правая (пон). На демке я сидел и играл в неё с закрытыми глазами перед аудиторией. Мы выиграли номинацию "социально-значимый проект", не помню почему правда.
Начну со своего опыта тогда.
Участвовал два раза в хакатонах от DTF.
Правила там в целом обычные: команды из нескольких участников, 2 дня на разработку, использовать готовые наработки можно.
Спойлер: оба раза ничего не добился.
Первый раз нас трое было.
Темой была реиграбельность (вот серьёзно, более тупой темы найти сложно). Сначала хотели сделать про космический кораблик, который можно апгрейдить и он летает по планетам с разными условиями. Причём модули не дают однозначных плюсов, эффективны только при определённых условиях на планете, плюс у врагов так же. Например, какая-нибудь тепловая пушка на пустынной планете абсолютно бесполезна, так как местные к жаре и так приспособлены, а вот на холодной мастхев.
Я так долго описываю, а в результате мы наебались на физике управления кораблём. Я несколько часов настраивал параметры корабля, чтоб им можно было адекватно управлять, но так и не вышло.
Под конец первого дня мы придумали другую игру. Летающий остров, на нём человечки. Что-то похожее на RTS по сути. Пролетаешь мимо других островов и можно воевать. Было три базовых ресурса, можно было строить стены, пушки и вроде дырки в острове залатать. Да, острова разрушались. Запоролись на ИИ врагов, который делали вообще под конец. Я делегировал эту работу не совсем тому человеку, в итоге ИИ просто совершал абсолютно рандомные действия. И даже не стрелял.
В конечном итоге ничего не заняли, но справедливо. Однако от результатов всё равно бомбило, в жюри были какие-то ребята делающие казуальные мобилки и оценивал по больше части с точки зрения "зайдёт ли это на телефонах".
Скрин первой игры, кстати:
И пост с подробностями на самом DTF.
На втором хакатоне нас осталось двое, третий ушёл в другую команду.
Тема была "Успеть за 60 секунд". И это опять был коллаб с какой-то студией, которая делала мобилки. Вообще даже в вводном посте было написано, что таймер это слишком банально, надо вшить 60 секунд прямо в саму игру и геймдизайн. В результате мы сделали игру, где надо за гнома бегать по циферблату, толкать секундную стрелку и по пути расставлять цифры. На этот раз вышло лучше, игру даже доделали, хаха.
Видос с игровым процессом:
Стали ждать результатов и опять разочаровались. Второе место заняла очень похожая игра, только получше нарисованная и с немного другим геймплеем. Там секундная стрелка толкает тебя, а тебе надо успеть пройти по лабиринту. Но энивей, нас даже не упомянули. А парень, который от нас ушёл, как оказалось, свалил в команду, которая выиграла первый хакатон. И они победили и в этот раз, сделав рескин первой игры. А тема выражалась в наличии 60-секундного таймера.
Рекомендую не участвовать в хакатонах от DTF, по крайней мере, если они и продолжат их проводить в таком формате.
участвовал. Всегда как геймдиз\ПМ\разнорабочий.
Сам я программист, но люблю ковырять 3д и арт часть, зовите если надо.