О каких похоронах вы мечтаете?

 Публичный пост

У меня есть любимый комик - Денис Чужой, он, сам не зная того, согласен со мной в том, что тема смерти мало проговаривается. Она непонятна, неловка и будто бы не существует (лол). Я часто переживаю, что вот все умрут, как будто я всех переживу (лол х2)

Недавно, я нашла в своем городе Death Cafe (нко, которое вовлекает людей в обсуждение темы смерти и около того) и была так рада записаться. Увы, я сломала ногу накануне мероприятия, а там и новый локдаун.

В общем использую те возможности, которые имею.

Отвечая себе на вопрос, я представляю очаровательное чаепитие, где есть вкусные сосисоны (такие как в Париже с душком аккуратного бомжа), пирожные, azercay и много ландышей. В тайне я надеюсь, что меня оденет кто-то из друзей, аккуратно и со вкусом:)

Кстати, умирать я должна где-то в сентябре, чтобы было еще сухо и солнечно и гости могли бы так же выглядеть хорошо и, слава Богу, без шапок. Вы спросите "Почему не в мае?". Все просто - этот бой субботникам и шашлыкам я проиграю не вступив.

-here: Call to action-

Связанные посты
38 комментариев 👇

А вот и неодекадентов подвезли.

Не считайте меня душным дедом, я и сам не прочь попрать нормы общественной морали, особенно заскорузлые. Но только тема серьёзная. Можно, конечно, не принимать её всерьёз и поупражняться в остроумии (как многие уже делают в коментах). Но вот что-то мне не хочется залихватски шутить на эту тему. Может по молодости да дурости и хотелось бы, а сейчас не хочется. Извините.

И вовсе не потому, что я "одной ногой уже в гробу" и прочая херня. Я "одной ногой в гробу" вообще всю жизнь, и вы все тоже (даже если не осознаёте этого), поэтому это вообще не аргумент. Смерти давно не боюсь (yeah, because I'm dead inside, son). Но стараюсь жить так, чтобы удалось подольше. Зачем? Две причины. Первая – потому, что сложно сделать что-то, когда уже лежишь в гробу. А сделать хочется ещё многое. Вторая – потому, что мне очень жаль моих близких – жену, детей, сестру. Я потерял почти всех своих близких еще в молодом возрасте и каждый раз это было больно. И не просто больно, а больно навсегда. Со смерти моего отца прошло тридцать лет. Со смерти матери и старшего брата поменьше, но тоже немало. Про бабушек и дедушек даже не говорю. Я остался старшим в семье в возрасте тридцати с небольшим лет (а всей семьи осталось только двое – я и младшая сестра). Но я до сих пор вижу всех моих умерших во сне и часто просыпаюсь с подушкой, мокрой от слёз. А когда выпью хорошенько, бывает, что шепчу им что-то бессвязно, как-будто они могут меня услышать.

И это пиздец, мальчики и девочки, поверьте. Я знаю, конечно, что семьи бывают разные, и отношения в семьях разные, и близость тоже разная. Но вот у нас в семье отношения были очень близкие. Мы все друг друга очень любили. Мать любила отца, а он её. Мы любили родителей и они нас. Мы часто сиживали вечерами в одной комнате, прижавшись друг к другу на диване и пили чай, играли в игры, делали что-то домашнее. Бывало, что мама вышивала, а я с отцом собирали конструктор. Но мы всегда были рядом, даже делая каждый что-то своё, часто друг друга касались руками, приобнимали, целовали.

И вот уже давно этого у меня нет. Уже много лет никто меня не называет Димультиком и никогда уже не назовёт. Не с кем разделить общие воспоминания и они оттого тускнеют и потихоньку исчезают, и я ничего с этим поделать не могу, как бы ни старался их оживить, рассказывая о них детям. Много лет я нахожу в себе силы стиснуть зубы и двигаться вперёд, делая бодрую физиономию, чтобы не мучать близких. Но боль-то никуда не уходит. Она только немного притупилась из-за времени, но не более того.

Я не хочу всего этого моим детям. Я обязан сделать так, чтобы их вход во взрослую жизнь был по возможности плавным. И должен уберечь их от лишних травм. Смерти никто из нас не избежит, но есть огромная разница между потерей близких в раннем возрасте, когда ты ещё ребёнок, и потерей их же, но когда ты в возрасте хотя бы за пятьдесят.

Планировать надо жизнь, а не смерть. В смерти нет ничего ни прикольного, ни романтического, ни привлекательного. Это сраный конец всего. Пустота. Тлен. Пока мы живы, надо всё-таки шевелить суставами и отдалять разложение.

Ну а так-то штош. Пошутковать, потроллить, повыёбываться на тему собственных похорон можно, конечно же, особенно если ты молодой балбес (только не воспринимайте это как осуждение; это прекрасно – быть молодым беззаботным балбесом, но к сожалению, быстро проходит). Но вот мне чёт не хочется. Не получается. Слишком тяжело.

  Развернуть 1 комментарий

@crystax, спасибо за комментарий! Это не душность. Это серьезный взгляд на самый серьезный вопрос в жизни.

  Развернуть 1 комментарий

Кажется пора к терапевту, раз тут ветка непрошеных советов. Я тут тоже совершенно серьезно. Во многих постах на тему родни и старости вижу твои простыни. Ещё не поздно размотать проблемы и жить без груза дальше.

  Развернуть 1 комментарий

@DmitriyRozhkov Да какой там терапевт. Проблем у меня с этим нет, с проблемами я давно справился. А боль есть, и с болью никакой терапевт не поможет (если мы не говорим о волшебном порошке, конечно же). Боль есть, коль есть потери. Такова жизнь.

  Развернуть 1 комментарий
Женя Инди-разработчик средней руки 16 ноября 2020

  Развернуть 1 комментарий

Никаких захоронений и надгробий. Сжечь и развеять

  Развернуть 1 комментарий

Плюсую, сжечь и хоть в унитаз смыть, мне уже все равно пофиг будет.

  Развернуть 1 комментарий

Несколько раз об этом задумывался, и понял, что мне абсолютно все равно. Пусть близкие решают что делать и как, похороны - это же для них, не для меня.

  Развернуть 1 комментарий

Ни о каких.

Но было бы круто, если бы был какой-нить сервис с минимальным вовлечением родных и близких. Типа позвонить туда, чтобы "Андрюха, у нас труп, возможно хочет без вовлечения, по коням", и на этом все для всех закончилось.

Потому что я вот этого похоронного ритуала вообще не понимаю. Вечно меня тащат кого-то хоронить, я там страдаю и чувствую себя чужой на этом празднике жизни, лол.

Хочу, чтобы никого не нужно было этим напрягать.

Поближе к смерти надо будет это выяснить.

  Развернуть 1 комментарий
Dmitriy Rozhkov Distinguished Notion API Consultant 16 ноября 2020

Гифка с пританцовывающими чуваками несущими гроб

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Какие странные у всех ответы.

Я собираюсь жить вечно.

Похороны же по умолчанию вариант если вдруг не получится, а не то о чем можно мечать. Например если я покончу с собой или попаду под машину, будут похороны, но я стараюсь избежать этого варианта развития событий.

  Развернуть 1 комментарий

@uhbif19, вечно жить в одном и том же теле?

  Развернуть 1 комментарий

@pannikinjuli, я был бы согласен продолжить в любом, в т.ч. цифровом, лишь бы явно было где-то видно, что это не реальный я, а копия.

  Развернуть 1 комментарий

Хочу чтобы несли три челика ростом 2+ и один карлик.

  Развернуть 1 комментарий

@aenglisc, в голос

  Развернуть 1 комментарий

Как-то пофиг, яж умер. Надеюсь когда это случится, будет уже СБЕР.ПОХРОНЫ, или Я.Гроб чтобы организовать все попроще. Хотя вот тоже могут быть проблемы, то повышенный спрос, то катафалк заканчивает заказ — ожидайте

  Развернуть 1 комментарий

Чтобы запись моего голоса во время закрытия крышки начала играть.
Голос, естественно, будет возмущённо требовать его выпустить.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Нескорых...

  Развернуть 1 комментарий
Daniel Bilyk Werkstudent-автоматизатор сервисного маркетинга БМВ. 16 ноября 2020

Мне факт того, что я в свои 23 много раз об этом размышлял, кажется немножко странным, но так уж сложилось, что смерть я видел много раз вблизи, поэтому что-то я продумать успел. Написал даже в запечатанный конверт все важные пароли и логины, чтобы лучший друг поудалял меня из диджитала.

(Как прекрасен Казахстан Клуб, господи, о чем тут люди только не говорят в открытую.)

Я очень люблю хостить и организовывать классные тусовки, в своих узких кругах умею делать это много лучше окружения, поэтому самому себе на прощанье хочется классное шоу и классную тусу, на которой все гости празднуют то, что сами живы и делают то, что лучше всего умеют, получая от этого кайф.

Например, я как-то на улице увидел темно-синий катафалк Мерседес Е-класса в АМГ-шном обвесе и сразу же позвонил своему товарищу, с которым катаюсь на картах и угораю по Формуле-1, со словами «Дорогой, твоя задача на моих похоронах — отвезти меня на таком вот чуде в крематорий, стараясь как можно меньше ехать прямо и как можно больше — боком. Если получится с кнопки выпиздить меня прямиком в кострище, а-ля как в Топгире— тем лучше, но я не питаю по этому поводу больших надежд.»

Хочу сгореть в конверсах. Хочу, чтобы парочка моих любимых на свете людей сделали мне плейлист, под который все «гости» от души бы натанцевались. Хочу, чтобы пара моих хороших очень круто готовящих друзей наготовили вкусных ребрышек. Хочу, чтобы меня сожгли и не тратили место на кладбище. Хочу, чтобы мои лучшие друзья вместе отправились в путешествие и развеяли прах на мысе Рока, потому что это so far мое самое любимое место из тех, где я бывал.

В идеале было бы, конечно, чтобы это случилось в мае, но покатит совершенно любое время: причина, по которой мне так нравится жить, где и как я живу сейчас, в том, что я почти не окружён людьми, которые любят тратить время и силы на придумывание причин, почему что-то может не получиться, поэтому я в хостах своей похоронной тусы уверен.

  Развернуть 1 комментарий
Victoria Предводитель приматов 16 ноября 2020

В идеале я бы хотела лежать на ферме
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ферма_тел
Но так как я живу не в Штатах и не в Австралии то не хочется напрягать родных всей этой логистикой и пересылкой трупа в Тенесси или Квинсленд. Так что мне подойдет любой максимально экологичный и экономичный способ, какой до тех пор придумают.

  Развернуть 1 комментарий

Я вообще не мечтаю о похоронах

  Развернуть 1 комментарий

Выше уже упоминали идею с деревом, полагаю ее прекрасной.
Сжечь, закопать пепел, посадить на это место шиповник.
С этим справится даже один человек, даже случайный, а больше никого и не требуется.

В одной из книг Марты Кетро было точно и коротко описано созвучное мне отношение к смерти:
Я бегу и бегу - по сухой траве, по черной земле, по белому снегу. Позади следы, впереди чистое поле. Однажды, когда я сделаюсь безупречной, я перестану оставлять следы. Оглянусь - а за мной чистое поле.

  Развернуть 1 комментарий
Сергей Игнашев Леттеринг | Техническое писательство 17 ноября 2020

Ой, а я бы пожертвовал органы на исследования, ну либо в крематорий. В принципе, оба варианта сойдут. Главное - не хочется умирать в страданиях, надо чтобы "раз! и всё".

  Развернуть 1 комментарий
Evgeni Pochechuev Предприниматель, Разработчик 17 ноября 2020

Во-первых трансгуманизм, вечная жизнь и вся фигня
Во-вторых очень нравится идея, что-бы меня кремировали, смешали прах с кокаином и близкие люди это дело снюхали😂

Услышал это в ранней юности, не отпускает до сих пор)))

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio, из фильма укуренные

  Развернуть 1 комментарий

О похоранах не думал, но после смерти рхотелось бы кремации и что бы прах засыпали в песочные часы, так возможно даже после моего ухода я оснусь хоть немного полезен. А еще кто то из великих сказал, что умираем мы, когда наше имя произносят последний раз, так что, если на часах будет мое имя, мб поживу подольше.

  Развернуть 1 комментарий

@ArtemSavelev, символичная идея с песочными часами. "Часики-то тикают!".

  Развернуть 1 комментарий

  Развернуть 1 комментарий

@SyntaxWarrior, умеют же люди отдыхать умирать.

  Развернуть 1 комментарий
Anna Программист 24 ноября 2020

О каких угодно, лишь бы не спонсировать похоронную мафию.

  Развернуть 1 комментарий
Yulia Govorova Технический писатель 18 ноября 2020

Озадачилась этой проблемой и с удивлением обнаружила, что в РФ нельзя принудительно подарить тело науке - дать студентам-медикам попрактиковаться, распилить на полезные здоровые органы и отдать нуждающимся или просто на опыты. А ещё нельзя утилизировать тело без совершенно ненужного выделения места на кладбище. И никто мне на смог пояснить, почему если захоронение обязательно, за это нужно платить.

Возможно я не копнула достаточно глубоко и есть нормальное решение этой проблемы.

А вообще очень круто поступила моя прабабушка. Она договорилась с какой-то фирмой, заказала и оплатила все необходимые атрибуты для похорон и церемонии. Нам осталось только провести финальное согласование с менеджером. К сожалению, уже на момент похорон та фирма больше не предоставляла такие услуги, потому что оплата клиентом производилась разово, а по факту услуги оплачивались фирмой через 5-10 лет по совершенно другим ценам, и никакие первоначальные надбавки не могли нормально покрыть разницу.

  Развернуть 1 комментарий

Два варианта — либо кремация и развеять где-то на Языке Троля в Норвегии (а чтоб дойти до него — продуманный тур, такой типа семейный via dolorosa, чтоб все по-общались, по-вспоминали что-то общее, сплотились (ну или посрались, но я хочу верить именно в сплочение), и вместе развеяли над живописным фьордом).

Либо кремация, высыпать в лунку под дерево, и посадить в неё яблоню. И тоже, чтоб посадка дерева была как семейное мероприятие. Но тут нужно, чтоб был какой-то семейный сад\дом, в котором ещё два-три поколения будут жить.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Alexey Kott софтваре инженеер 16 ноября 2020

Было бы неплохо умереть как в "Войне бесконечности": "Мистер Старк, ай донт фил соу гуд 😵" — и всё, рассыпался. Единственное неудобство — это как узнать умер ли человек или его кто-то похитил. Но это считаю незначительным неудобством.

И всякие ритуальные конторы мигом бы позакрывались, как было бы хорошо.

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Гусаров Инженегр-погромист 17 ноября 2020

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Присоединяюсь к тем, кому все равно. Плевать, выкиньте меня на помойку, или как там будет проще.

А если чисто в целях немного отомстить человечеству за все те похороны, в которых мне приходилось участовать, то это должна быть такая, иезуитского толка церемония, часа на четыре, с целованием покойника и изматывающими ритуалами, типа хоровода вокруг гроба на корточках с поднятыми руками под завывания попа, обязательно молча и с торжественными лицами, и чтобы потом идти за гробом пять километров по свежевспаханному полю под дождем, и там опять церемония, а потом веселое застолье, опять-таки с веселыми конкурсами того же типа.

Тогда меня точно не скоро забудут. Ну а чего еще желать? Ведь люди живы, пока жива память о них.

  Развернуть 1 комментарий

О чужих.

  Развернуть 1 комментарий
Ivor Barhansky Сетевой инженер 24 марта 2021

Кремация, отлив кирпича из праха и выстрел им в открытый космос. Совершенно бессмысленная штука.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Иван Ветошкин Режиссёр видеотрансляций 23 ноября 2020

Вот о таких. Мне бы хотелось, чтоб среди моих друзей нашлись те, кому хватит духу такое сделать.

Хоронить не надо.

  Развернуть 1 комментарий
Dima Ollyak софтваре инжениир 22 июля 2022

У меня простой туду-лист на этот случай:

  1. Не подставить жену и детей (не заболеть дорогой долгой болезнью, успеть выплатить ипотеку).
  2. Похер, это уже не моя забота.
  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб