Как вкатиться в FPV квадрокоптеры?

 Публичный пост

Давно мечтал о квадрокоптере, но не с точки зрения съемки\монтирования видео, а для возможности безопасных убер красивых и захватывающих облетов красивых мест с высоты птичьего полета.
И после недавнего Дудя у меня опять засвербило (выпуск с Птушкиным, 1:36:44

Я думаю тут наверняка найдутся эксперты, пожалуйста, поделитесь опытом:

  • настолько ли круто FPV передает ощущение полета как кажется из видео?
  • с какой модели начать, чтобы она была не очень нежная для человека который никогда не водил коптеры? в идеале starter-kit где есть всё что нужно в одной коробке.
  • какие посоветуйте сообщества\магазины на эту тему?

Есть так же отдельная тема с гоночными FPV коптерами, но я так понял там не стремятся к качественному видео в пользу отклика, а мне важна картинка.

UPD:
Нашел очень-очень удобный агрегатор по всем дроновым комплектующим https://rcsearch.ru

Связанные посты
33 комментария 👇
Maxim Mzhelskiy Веб-разработчик 16 января 2021

Занимаюсь гоночными дронами несколько лет, можно сказать на проф уровне. Из вопроса не совсем понял - важна пост-картинка или рилтайм-картинка? Если второе, на текущий момент это только один вариант - DJI HD FPV (очки, камера, линк), только этот вариант пытается передать приемлемую цифровую HD картинку в очки. Именно этот вариант в видео с Птушкиным. Все остальные - аналоговый линк с кучей помех + gopro на дроне.

Для гонок пока используют только аналоговый линк, он быстрее и надежнее. Помимо гонок есть фристайл и синематик направления. Отдельно стоит выделить класс вупов (whoop) - это мелкие дроны (обычно размер до 85) для полета в помещениях, их уже советовали в комментариях. Но нужно понимать, что физика управления и полета на них слишклм разная по сравнению с полноценными двухсотками (разер 200-250).

Управлять FPV дроном может показаться сложно, особенно в acro режиме (а данамику летать нужно только в этом режиме). Поэтому перед реальным полетом настоятельно рекомендую симулятор (по мне лучший velocidrone). К симулятору можно подключить реальную аппаратуру и привыкнуть к управлению, несколько часов обычно достаточно, что бы начать хоть как-то летать.

Собирать свой первый дрон не обязательно, есть готовые под разные задачи - фристайл, гонки, синематик, вупы. Дорогой дрон брать первым тоже нет смысла, т.к. первый дрон не живет долго. Например, мой не смог пережить первый FPV полет и был потерян безвозвратно. Здесь и начинают всплывать основные правила - не летать одному, знать местность, иметь план на случай потери картинки или управления дроном. Это очень важно.

Выбрать очки тоже не просто. Если DJI HD, то выбор один - очки от DJI (сейчас версия V2, комплект 500$ или больше). Если аналог, то хорошие очки 300-400$. Есть вариант для начинающих - шлем (сам начинал с такого), громоздкий, простой (один экран) и дешевый (можно взять до 100$).

Аппаратура. В дронах так получилось, что самые популярные аппы это разные Taranis от FrSky, есть еще TBS Tango, Radiomaster, Jumper. Брать дорогую смысла нет, моя рекомендация - любая из перечисленных с базовым протоколом FrSky на OpenTX + желательна возможность установки внешнего модуля (для дальнобойной связи или другого протокола).

Вообще в Екатеринбурге достаточно хорошее комьюнити по гоночным дронам, там часто ребята устраивают соревнования и разные эвенты.

По магазинам, как уже советовали - banggood (китайский) и Воздушное Хобби (лучший местный магазин, если не хочется долго ждать из Китая).

  Развернуть 1 комментарий

@ort, спасибо за подробный ответ. посмотрел много видео сравнения аналога и цифры, похоже что если есть средства, то начинать с аналога нету смысла.

если останавливаться на очках DJI HD, то есть ли смысл брать не родную аппаратуру? я как жертва маркетинга уже начитался про супер низкую задержку в 7мс между родными DJI аппой и воздушным модулем. если аппа будет не родная, то будет ли всё работать так же? и надо будет отдельно покупать модуль связи?

по дрону, хочу начать с вупов, но не хочу мутной аналоговой картинки. я так понял, что могу купить любой вуп, и приделать на него камеру+модуль DJI? не увидел в продаже уже собранных дешевых вупом для DJI HD

  Развернуть 1 комментарий

@kotlyarovsa, аппаратуру от DJI брать не нужно. Сейчас хороший выбор - это Tango 2, компактная и сразу с дальнобойной системой crossfire. Или Radiomaster T16 - добротная, большая и модная. Все эти аппы могут быть мультипротокольными, в отличии от DJI.

С классическими вупами есть проблема - они не в состоянии поднять вес DJI HD юнита. Поэтому таких вупов и нет, есть только HD версии, но это размер уже от 85 и только бесколлекторные моторы. Дома на таких некомфортно летать.

Но вся прелесть очков DJI в том, что на них можно поставить внешний аналог мод с приемником. В итоге они начинают работать в двух режимах - цифра и аналог. Это очень удобно как раз для одновременного использования аналоговых вупов и цифровых крупных дронов.

Если нет задачи летать гонки, то можно смело брать очки DJI + аналог мод. На данный момент это будет лучший выбор, хотя и самый дорогой.

  Развернуть 1 комментарий

@emaster, я знаю, но мое мнение (в комменте выше я описывал), что вупы это всё же размер до 85. Всё что больше, это уже просто мелкие дроны. Классические вупы это вообще коллекторные движки, которых в 95 размере и в помине нет :)

  Развернуть 1 комментарий

@ort, а расскажешь самый удобный вариант с адаптером на аналог? Я что-то путаюсь в массе вариантов

  Развернуть 1 комментарий
Dmitriy Rozhkov Distinguished Notion API Consultant 16 января 2021
  1. присоединиться к чату Вастрик.андрон https://t.me/joinchat/WOhlot3ZQBCa5-bf
  2. купить Beta flight starter kit
  3. налетать часов 20 на тренажоре
  4. потом уже дрона
  Развернуть 1 комментарий

@DmitriyRozhkov, наверное я зануда, но уж больно отторгает аналоговая картинка, мне кажется она сильно лишает кайфа именно визуального наслаждения полетом.
вот со страницы Beta flight starter kit видео, выглядит ужасно :) кажется придется раскошеливаться на DJI

  Развернуть 1 комментарий

@DmitriyRozhkov, а что за тренажер для этого набора?

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

Я, как городской житель без машины, вкатывался потихоньку, начал с мини коптера за 20$ где ни камеры, ни настроек

Понял что интересно

Далее была сборка от Eachine Wizzard с пультом + шлемом

Понял, что очень интересно, но страшно

Купил поменьше, чтобы в квартире тренироваться после симулятора, обнаружил что это чистый фан, проскальзывать между полочек, спинок стульев, вылетать из одного окна квартиры и влетать в другое, создавать трассы из ковриков для йоги, терроризировать кота и преземляться как на авианосец на работающий робот-пылесос =D
Ни урона от падений, ни месяцы ожиданий и часы починки, ни поисков в крапиве, и уйма спотов на квадратный метр!

Советовал бы новичкам начинать с вупчиков от Eachine или сборок BetaFPV. На них так же без особых проблем можно аккуратненько полетать на площадях и в парках, где не место 5ти-дюймовому
Вы же хотите пролететь между ног очередного памятника Ленину? =)

По крайней мере у вас не опустятся руки после первого краша в поле и не захочется бросить хобби, думаю каждый FPV пилот прошел через это

Ну и потом, когда захочется чего-то посерьезнее – взять машину на 6-ти банках, дать газу, почувствовать подкосившиеся ноги и произнести свое первое «Еб#ть»
Потому что в конечном итоге оно того стоит

  Развернуть 1 комментарий

Склеил с DVR-ки прогулку на Eachine UZ65

  Развернуть 1 комментарий

думаю самый нормальный свежий гайд "как начать" - вот

  Развернуть 1 комментарий

@iamkiros, спасибо, класс, посмотрел запоем! фристайл видео конечно очень вдохновляют и завораживают.

  Развернуть 1 комментарий
Коротких Виктор Game developer/Преподаватель 16 января 2021

Как-то забалдели мы с друзьями с работы. Взяли у друга аппаратуру для управления дроном, скачали симулятор в стиме и давай учиться. Тема заинтересовала многих очень сильно, поэтому через пару месяцев ежедневных полетов в симуляторе было принято решение заказать запчасти и собрать первого дрона. Через месяц собрали 5-дюймового дрона, заказали очки и новую апаратуру. Выехали в поле, 15 мин – дрон в нелётном состоянии после падения.

Хотелось и дальше учиться, но каждый раз выезжать в поле было сложно. Пошарились в интернете и нашли мини фпв дронов. Созрел план: сделать трассу в офисе.

План оказался удачным. Спустя год практики нет разницы на чём летать.

  Развернуть 1 комментарий


Поделюсь видео моего друга

  Развернуть 1 комментарий

Очень круто передает, особенно в DJI HD очках (но они не очень для гонок из-за переменной задержки) - если планируешь только фристайл, то сразу смотри в эту сторону.

Я бы начинал с самосбора, чтобы понять как оно все работает внутри и иметь возможность чинить. Выбрать подходящую комплектуху можно тут:

https://www.fpvknowitall.com/ultimate-fpv-shopping-list/

Если важна картинка, в любом случае надо вешать гопро, при этом камера дрона будет использоваться только для передачи сигнала на очки.

Твой первый шаг сейчас - это заказ аппы (например radiomaster tx16s) и летаение в симуляторе (например velicidrone) часов 50, если закатит - заказывай комплектуху, если нет - продашь только аппу.

Сайты:
aliexpress.com
banggood.com
http://team-blacksheep.com/
http://getfpv.com

  Развернуть 1 комментарий

Я как-то раз купил тинивуп KingKong Tiny6 и совершенно не понял как на нем летать. Одно неосторожное движение стиком и мгновенный нырок в пол. Подозреваю что в этом классе нужна какая-то нечеловеческая реакция. А может модель кривая. Ощущение полета есть, но такие как будто очутился в теле комара. На всякий случай рекомендую начинать с чего-нибудь покрупнее.

  Развернуть 1 комментарий

@shrddr, просто нужно иметь высокий уровень мидихлорианов в крови :)

  Развернуть 1 комментарий

Сам никогда не пробовал, но так же, как и ты копал тему. Про гоночные ты прав на 100%, не там важен отклик и как правило стоит 2 камеры: одна для FPV, вторая снимает на карту памяти. На такой сетап снимают динамические виды спорта: дрифт, лыжи, сноубрд (из того, что сам видел), но пилот видит ущербную картинку с AV помехами (да, как старые видики и кривые кассеты из 90х)

Про НЕ гоночные с FPV картинка будет тоже не очень, потому что передача по воздуху, а очки все равно имеют разрешение не очень. Прбовал VR? Видел какое там мыло? Вот тут будет так же (только хуже). Но все равно это даст иллюзию полета, особенно первые разы. Мозг очень просто обмануть.

Из того, что можно посмотреть: у Alex Gyver была серия видосов про коптеры, пару лет назад, скорее всего железо уже мало актуально, но вот софт и настройка может помочь. Так-же там есть его собственные ощущения и мнение об FPV. Спойлер: очень зашло и эффект полета присутствует, тыц

И ещё раз: я не пробовал, сужу только по результатам своего речерча этого вопроса.

PS: Подпишусь на тредик, вдруг ты попробуешь и напишешь свой опыт, а я сворую ))0)

  Развернуть 1 комментарий

@Vita, кажется я смотрел эту серию у Alex Gyver ещё когда она выходила, но она меня как раз и отпугнула, потому что дала ощущение, что такое нельзя купить из коробки. а самоделкин я так себе.

похоже что про две камеры ты прав. но я все ещё надеюсь что есть какая-то золотая середина по качеству картинки и дальностью полета\скоростью пусть и подороже.

  Развернуть 1 комментарий

Как раз сейчас нахожусь на стадии разгорающегося интереса к fpv дронам. Для себя выбрал как первый дрон Emax Tinyhawk 2. Он, конечно, не про красивую картинку, но судя по отзывам на /r/fpv он довольно крепкий, что важно для начинающего пилота. Плюс он продаётся в rtf ките (controller + goggles) с крайне демократичной ценой. Если сильно зайдёт, то можно просто апгрейдить все компоненты отдельно

  Развернуть 1 комментарий

@gruf, Цена действительно очень привлекательная для начала, спасибо за наводку

  Развернуть 1 комментарий

@gruf, мой дроно-друг его не рекомендовал. Как раз из-за радио, у которого стики игрушечные. Посмотри на Betafligh FPV starter kit. Там почти полноценное радио.

  Развернуть 1 комментарий

@DmitriyRozhkov, радио получше, да и dvr есть. Но сам дрон проигрывает по видео-передатчику, нерегулируемому углу камеры и тем, что поддерживает только 1s батареи. Хотя не исключаю, что у меня инфа о прошлом поколении или типа того

  Развернуть 1 комментарий
Semyon Kotlyarov Программист автор 16 января 2021

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

А встречал кто 360 ФПВ камеры? У меня парусная лодка-дрон, там крутить головой очень бы пригодилось. И вроде как все технологии есть: камеры, очки с гироскопами; но вместе всё не гуглится.

  Развернуть 1 комментарий

Самая простая инста360 снимает панораму в 5к. Думаю есть проблемы с передачей, кадрированием и трекингом головы и поддержанием при этом задержки на приемлемом уровне

  Развернуть 1 комментарий

@gruf, значит технологий всё-таки ещё нет. Понятно. Sailing FPV дроны пока откладываются.

  Развернуть 1 комментарий

@Fil, нашёлся пример такого видео. Плевать, что склеивается не ровно. Возможность смотреть кто вокруг и как работают паруса — бесценно!

  Развернуть 1 комментарий

Записать 360 не проблема, куча камер есть, та же инста360. Оно и склеит нормально.

А вот в качестве курсовой камеры использовать их не получится. Да и нет в этом смысла, ты всё равно в очках видишь ограниченый угол. Можно ж поставить обычную камеру на моторчик, и забиндить вращение на один из каналов. На самолёты ставят подвесы позволяющие регулировать угол камеры в реальном времени, вот в эту сторону лучше копать.

  Развернуть 1 комментарий

Начитался я вас, и вспомнил, что давно уже хотел освоить дрон. Ну что ж, думаю, начну с аппы и симулятора.
Ватафак! Физика действительно в симе приближена к реальности?? Я похоже никогда не полечу:( Ничерта не получается, катаюсь по земле и все:(

  Развернуть 1 комментарий

@w1ldzer0, у меня тоже первое время мозг взрывался, но буквально с каждым часом становится все лучше и лучше. сейчас примерно после 20 часов симулятор на маленьких вупах не вызывает сложностей почти на любой трассе.
но с реальным дроном все ещё сложно.

вот хорошая поэтапная серия уроков:

  Развернуть 1 комментарий

Ребята, сгорел регуль t-motor pacer, но верх регуля закрыт радиатором и хрен ты пойми как оно снимается. Может, у кого-то был опыт починки таких регулей и знаете, как разобрать и не сломать там все нахрен?

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб