Ваши советы начинающим программистам?

 Публичный пост

Я тут на днях наконец-то признался себе в том, что я спустил 3 года в унитаз и у меня не получилось стать программистом. Надо искать работу вне IT.

Напоследок хочется собрать тред с советами для тех кто только начинает.

Дайте пару советов абстрактному человеку решившему стать программистом.

Отрефлексировав почему не получилось, начну с себя:

  • На старте кажется что главное это язык, но алгоритмы и прочие фундаментальные знания оказываются важнее.
  • Многие говорят о том, что алгоритмы не нужны или переоценены, но на собесах их будут спрашивать.
  • Не начинайте, если не готовы к слишком долгому поиску работы.
  • Идея бросить работу, чтобы учиться — сильно хуже, чем кажется.
Связанные посты
59 комментариев 👇

Не стоит идти в IT только ради денег: если тебе это действительно не нравится - быстро выгоришь

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Ты не выгоришь в IT, если вкатился туда уже выгоревшим!

  Развернуть 1 комментарий

Не затягивать на 3 года, а если после 3-х месяцев интенсивных поисков работы никаких подвижек, то идти к кому-то с вопросами, что я делаю не так, чтобы скорректировать подход

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, ходил, не спасло)
Допускаю, что ходил не туда, но сомневаюсь в этом.

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio, ну что-то тут не то. Поиск работы состоит из нескольких частей, надо понять с каким у тебя косяк и дотянуть его:

  • собственно умение программировать
  • портфолио, демонстрирующее твои умелки еще до приглашения на интервью (гитхаб)
  • резюме
  • источники вакансий, критерии выбора вакансий, кол-во откликов, используется ли нетворкинг
  • сопроводительные письма
  • первый контакт с рекрутером
  • технический этап
  • финальные интервью
  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, скажем так, приглашение на собес уже повод для радости😂
Видимо проблема с резюме, давал многим людям почитать, что-то исправлял по их рекомендациям, но конверсия откликов в собесы почти не менялась

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio,

Видимо проблема с резюме

а у тебя цель поста какая: собрать советы для потомков, т.к. ты сам принял решение не продолжать, или разобраться, что конкретно у тебя и еще побарахтаться?

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, цель собрать советы для потомков, но может и для себя что-то подчеркну.
У меня закончилась возможность не работать и я вышел в режим найти хоть какую-то работу раз в IT не получилось. Пока не понимаю получится-ли совмещать с поиском и обучением когда выйду на работу, поэтому на всякий случай приготовился к тому, что программирование теперь только хобби.

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio,

может и для себя что-то подчеркну

Если лично для тебя то план такой:

  1. Оценить можешь ли ты программировать на уровне джуна

Как сделать: обратиться к опытному эксперту, например, я могу порекомендовать https://vas3k.club/intro/monitoringe/ (мы сотрудничали за деньги); так же есть тема https://vas3k.club/post/6499/ где можно кого-то найти.

Если с хард скиллами все ок, то переходи к п. 2. Если не ок, то ищи репетитора/курсы, чтобы дотянуть до уровня джуна.

  1. Оценить убедительно ли выглядит твой гитхаб

Как сделать: спросить у тех же людей, что в п. 1

Если с портфолио все ок, переходи к п. 3. Если не ок, то возьми несколько тестовых заданий/кусков чужих пет-проектов, которые ты сделаешь и положишь на гитхаб. Может быть что-то для Клуба.

  1. Оценить резюме, сопроводительное, стратегию поиска вакансий и софт-скиллы.

Как сделать: можно прийти ко мне, можно за деньги, можно по спецусловиям для тех, кто пока не может за деньги; можно опять же с кем-то отсюда поговорить https://vas3k.club/post/6499/ - очень симпатично выглядит, например, этот отзыв

Если все ок, то ты правда сделал все возможное и это какое-то страшное невезение. Но с вероятностью 99% на каком-то из 3-х этапов найдется корневая причина, которую можно пофиксить или принять, что проще забить на программирование, чем победить ее.

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, спасибо, если осилю совмещать с работой, то пройду по этому пути)

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, блин, вот постоянно натыкаюсь на советы «завести гитхаб». За 11 лет так и не завёл и находить работу это совершенно не мешало и не мешает. На доске и в онлайн-блокноте кодил, алгоритмы спрашивали, но вот про отсутствие кода на гитхабе ни разу даже не вспоминали…
Хотя мне рассказывали, что где-то ожидали, что у кандидата будет не то что гитхаб, а блог про программирование, так что, видимо, просто везло :)

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, 3 месяца как-то совсем уж оптимистично))
На довольно большой выборке джунов могу сказать что за полгода находят единицы и это воспринимается как большая удача

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio, должен быть прогресс, если за 3 месяца никаких подвижек, то это повод копнуть все ли делается так. Короче это мой универсальный совет для широкой аудитории, может быть у тебя частный случай и все это мимо

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, увидел GB)) Вероятно у нас выборка отличается, я говорю больше о тех кто без платных курсов учился.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio, я в GB всего 2 месяца, так что мои рекомендации основываются не на выборке GB

  Развернуть 1 комментарий

@kGym3zkJwLYc5O0b, с момента начала поиска. Локация — СНГ, т. к. выборка из всевозможных русскоязычных чатиков джунов.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@kGym3zkJwLYc5O0b, пара ремарок:

  • на стажерские позиции обычно нужны студенты или свежеиспеченные выпускники, у компаний это регламентировано, и 27-ми летний вайтишник не пройдет по политикам (а местами и по закону, если предполагается ученический договор), нужно искать позицию джуна
  • если человек 3 года занимался самостятельным обучением по открытым источникам и результат не достигнут, то пора менять тактику и переходить к платным наставникам и курсам, которые структурируют программу, зададут ритм и будут давать фидбек. Если знания какие-то имеются, то лучше 1:1 наставник, т.к. можно кастомизировать программу и добирать точечно то, чего не хватает.
  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@kGym3zkJwLYc5O0b, я тоже в Мск, но без вышки.

стоит ходить на максимум собесов

Для большинства джунов такой вопрос не стоит))
Повторюсь, что возможно что у меня проблемы с выборкой, но то о чём говорят люди ищущие первую работу — получить приглашение на собес — уже успех

начинать лучше с жирных и скучных компаний, особенно если идёт набор стажёров в группу: там есть деньги и перспективы роста; кроме того, если окажется, что не вытягиваете, в крупняке наверняка будут варианты перехода внутри компании(из моего набора так парень перешёл в тестировщики);

Это не моё мнение, но слышал обратные рекомендации. Мол можно так запороть собес, что потом захочешь пойти, а с тобой даже не поговорят))

сначала зп может быть небольшой, но в среднесрочной перспективе это лучше, чем ничего. Полгода-год реальной работы в глазах hr уже дают бесконечный отрыв от человека без опыта;

Само собой, опыт важнее денег

гитхаб и свои проекты — реальный плюс, это обязательно всплывёт в разговоре с разрабом со стороны компании, и он переключится на вопросы по проектам и общим решениям; как упомянул Александр, проект должен быть чем-то работающим, а не куском кода на гитхабе "потому что поможет на собесе";

Вот это то, что я поздно понял, к сожалению. Казалось что нужно учится, а "мои учебные поделки" никому не интересны.

Согласен почти со всем))
Простыня полезная))

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, платные варианты увы не для меня. Подушка отложенная на время обучения давно кончилась. Но идея правильная.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Надо учиться не ради учёбы, а пытаться что-то сделать, что можно показать. Алгоритмы, языки, фреймворки - все это спрашивают у тебя, потому что тебе нечего показать и неочем рассказать. Про что спрашивать на собеседовании, если ты ничего не сделал? Как иначе оценить уровень знаний новичка? Только прощупав теорию...

Будет что показать или рассказать - будет о чем спрашивать, кроме алгоритмов.

Если у тебя есть сделанный тобой сайт, сервис, приложение в Google Play/App Store, Telegram bot, да хоть что угодно, что можно показать - тебя пригласят и на интервью и потом на работу. Может сначала trainee, но пригласят.

Поэтому, я думаю, что ключевой навык уметь что-то сделать.

  Развернуть 1 комментарий
Evgenii Kochanov Анализирую данные 2 февраля 2021

Я вот с самого начала понимал, что программирование - не совсем моё, поэтому пошел сразу в аналитику и дата саенс. Отлично для зарплаты, отвратительно для самооценки - чувтсвую себя одновременно и плохим программистом, и плохим математиком и недопродактом :)

Ну а если шутки в сторону, то совет такой - если нет 100% кайфа от самого процесса написания кода, как, видимо, в твоем случае, то стоит подумать над тем, что именно нравится во всем этом АйТи и рядом. И позиционировать себя соответсвующим образом. В моем случае основной кайф от работы - это решение проблем и ответы на вопросики, а программирование - всего лишь инструмент, поэтому как-то сам собой пришел в аналитику, не в програмисты. Похожее вроде бы есть у ученых, они пишут отвратительный код, но у них никто за это не спрашивает, лишь бы цифры были верные. Короче говоря, найти ту область, которая нравится и получается, и в которой навыки именно программирования будут не на первом месте.

  Развернуть 1 комментарий

@kochanoff, да нет, кайф от написания кода есть)))
О ДС думал, но подсказали что моего знания матана не хватит.

  Развернуть 1 комментарий

Часто проблема не в навыках, а подать себя так, чтобы выделиться среди других.
У нас в культуре стыдно себя хвалить, а надо.

Мне помог этот канал: https://www.youtube.com/user/Yenotte1984
У меня и просмотры на hh выросли в несколько раз и количество собесов тоже, и работа сразу нашлась.

Очень тяжело устроиться джуном, я почти 3 года фрилансила прежде чем идти в офис устраиваться, и то не за 1 день нашла.

Говорят, hr за выходные получают по 200-300 откликов от джунов на позицию. Выхода 2, или фрилансить пока не дойдешь до уровня мидла, или пробиваться.

Знакомая, получив айтишную вышку, 8 месяцев искала работу, погрязла в депрессии, помогли близкие, и в итоге нашла. То есть важно еще и вылезать из этого состояния постоянных отказов. И понимать, что с тобой все ок, просто конкуренция и не принимать на свой счет. И откликаться, и резюме улучшать, и спрашивать знакомых, у меня норм резюме или как улучшить? А позиции у вас нет открытой и быть готовым работать за любые деньги и на любых условиях на первой работе в IT. И никогда не сдаваться!

  Развернуть 1 комментарий

Нашла и заценила твое CV на hh

Описать процессы которые ты выполнял на работе - недостаточно, подумай как следует и напиши, какую пользу ты принес бизнесу в цифрах, в процентах.

Больше года на фрилансе ты делал телеграм ботов и такое ощущение что ты это ненавидишь. 1 фраза и все) Опиши увлекательно и сочно, чтобы hr захотела сама этих ботов ваять.

Рекомендую убрать весь нерелевантный опыт, оставить только то, что поможет тебе в текущей работе и очень положительно характеризует, например, какой-то волонтерский опыт.

Зачем нужен опыт в продажах в IT? Я бы не указывала это в разделе о себе, но написала бы свои сильные качества, навыки и чем бы ты был полезен бизнесу, компании, куда устраиваешься

  Развернуть 1 комментарий

@adelinyshka, какие-то достижения конечно описать не помешало бы, но проценты и цифры — спорно. Всё же, это обычно задача ПМ а не программиста, да и какую пользу бизнесу в процентах может принести джун? У нас, когда staff инженер хочет повышения до директора, он там что-то про проценты упоминает, но так, не сильно углубляясь.

  Развернуть 1 комментарий

Прежде чем называть себя программистом, пусть и начинающим, сделай что-нибудь реальное , работающее, для людей.
Напиши конструктор квизов.
Или может наложение фильтров на фото.
Выложи свою игру в маркет . Что-то такое, зависит от направления. Желательно потом поддерживай его .

Поставь цель, учись и делай пока не будет готово.

и вот еще https://habr.com/ru/company/alconost/blog/341304/

  Развернуть 1 комментарий

Чтобы устроится на работу - надо ломится, хоть куда, хоть за любые гроши. Можно попытаться устроиться стажёром.
Также можно попытаться влиться в среду. То есть, если ты живёшь в крупном городе искать различную движуху, хакатоны там, всякие клубы IT-шников. Даже вастрик клуб тот же. Знакомишься с людьми АККУРАТНО спрашиваешь о работе, авось по знакомству и легче будет.

  Развернуть 1 комментарий

Не буду гадать про конкретный случай, но в смысле "советов начинающим программистам", мне кажется, есть разница между студентами профильных ВУЗов, ищущими первую работу, и взрослыми, переквалифицирующимися в программистов.

Про последних я, если честно, ничего не могу сказать, я их просто не знаю. И я не могу сказать, почему именно я их не знаю, но даже среди многих сотен просмотренных резюме они попадались мне крайне редко, а те, что всё же попадались, были очень и очень слабыми. Возможно, дело в том, что у них тоже нет референтной группы, которая могла бы им помочь улучшить резюме. Возможно, ещё в чём-то.

Студентам профильных ВУЗов я бы советовала банальностей: учиться, разбираться в тех самых алгоритмах, поменьше отношения "да нафига мне это всё нужно?", сдавать лабы, пилить пет-проекты, инвестировать в нетворкинг, а после окончания ВУЗа постараться попасть на стажировку программистом в действительно крутое место с классными инженерными практиками, даже если там вообще не заплатят. И не спешить. Не спешить заработать первый айтишный охренилиард, не спешить открывать с пинка двери, не спешить промоутиться в менеджмент или уходить в сопутствующие роли. Добросовестно и с отдачей поработать single contributor-ом несколько лет, пройти все стадии развития проектов, потрогать ручками все современные инженерные практики, и только потом начинать раздумия на тему "хочулия, могулия", в смысле в какую сторону расти и где зеленее охренилиарды (хотя, скорее всего, к этому времени и без тяжких раздумий всё будет ясно, а рекрутёры будут соревноваться в предложении охренилиардов).

  Развернуть 1 комментарий
Anton Satin Elixir разработчик 2 февраля 2021
  Развернуть 1 комментарий
Влад Клюев Дизайнер, js-разработчик. 2 февраля 2021

Если для вас само приглашение на собеседование уже было радостью, то, значит, проблема в другом:

  1. Нет нормальных проектов в портфолио. Обрывки кода из туториалов — не проекты
  2. Вы хотите денег сильно больше, чем компании готовы платить за ваш опыт

Все остальное — ерунда, если вы не в фаанг хотите попасть. У большинства моих знакомых в принципе нет резюме и профилей на хх или линкеде. И работают же как-то.

  Развернуть 1 комментарий

@crafted, изначально был готов идти за опыт, за любые деньги.
С проектами сложнее, они есть, но мало. Долго приходило понимание того, что логичная мысль "Откуда у джуна проекты?" ошибочна и мир работает по другому.

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio, так что вам мешает сделать?

Открываем продуктхант, выбираем любой проект и копируем. Дизайн покупаем на themeforest за 20 баксов.

Делаем три таких проекта, работодателю говорим, что это клиентские проекты.

Профит.

Программирование — не дар свыше, а точно такой же навык, как и все остальные.

  Развернуть 1 комментарий

@crafted,

Вот это то, что я поздно понял, к сожалению. Казалось что нужно учится, а "мои учебные поделки" никому не интересны.

Теперь попробую наверстать.
Если решусь продолжить этот путь и найду время))

  Развернуть 1 комментарий

У меня есть опыт близкого человека, который стал программистом (вот недавно прошел испытательный срок), несмотря ни на что (декрет, двух маленьких детей, меня, непрофильное образование, карантин, рынок работодателя для junior).

Пара наблюдений за всем этим:

  • ваша цель - не абстрактная "стать программистом", а "найти первую работу программиста"
  • соответственно чтобы найти работу, нужны знания и навыки, такие, которые требуются работодателю (я спрашивал про это вот здесь: https://vas3k.club/question/10781/). По факту практические знания, необходимые для старта, значительно проще, чем то, что придется учить.
  • придется послать много резюме и получить много отказов. Даже просто попасть на собеседование когда ты junior и не свежий выпускник IT специальности в ВУЗе - очень сложная задача и большая конкуренция с теми, кто уже 3 года программирует и все еще претендует на junior позиции
  • используйте собеседования как тренировку - не прошли, не беда - нужно найти ответы на все вопросы и решить все задания, которые там были.
  • найдите себе сообщество таких же. Разные bootcamp, курсы для начинающих вида "Rails girls", митапы и т.д.
  • есть фактор "удачи", но чтобы выиграть в лотерею - нужно вначале купить лотерейный билет, и не один :-)
  • нужен хороший английский.

И напоследок моя любимая цитата, c ней я согласен на 100% :

So before we begin, I want to reinforce that you can program, that you can do math, that you can design car suspensions and fire suppression systems and spacecraft control software and distributed databases, regardless of what your classmates and media and even fellow engineers think. You don’t have to be white, you don’t have to be straight, you don’t have to be a man. You can grow up never having touched a computer and still become a skilled programmer. Yeah, it’s harder–and yeah, people will give you shit, but that’s not your fault and has nothing to do with your ability or your right to do what you love. All it takes to be a good engineer, scientist, or mathematician is your curiosity, your passion, the right teaching material, and putting in the hours.

https://aphyr.com/posts/301-clojure-from-the-ground-up-welcome

  Развернуть 1 комментарий
Anton Satin Elixir разработчик 2 февраля 2021

Но если серьезно то

Многие говорят о том, что алгоритмы не нужны или переоценены, но на собесах их будут спрашивать.

Вот это не факт, на моей памяти алгоритмы спрашивали в одной что ли компании и то так, лениво.

==

Мне кажется очень важным понять, что мы не алгоритмы пишем а решаем какую то проблему. Пока мы джуны мы решаем только кусочек этой проблемы, но тем не менее. Тоесть исходя из этого мне кажется важным знать даже не язык и алгоритмы а понять что вообще происходит в твоей зоне ответственности и почему, а не просто копипастить ответы с стаковерфлоу.

  Развернуть 1 комментарий

@vollmonde, я говорю о стадии когда ты ещё только пытаешься стать джуном)
Общаясь во всевозможных чатиках и т. п. вижу что сейчас почти всегда спрашивают алгоритмы.

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio, я когда в первый раз искал работу программистом провалил ~10 собесов и пошёл тестировщиком. Через два года я естественно был уже крутой программист и провалил ~20 собесов, на 21 меня ничего не спросили и сказали "сработаемся". Так я стал программистом.
Не отчаивайтесь, больше собесов - больше шансов. Пишите всем подряд на hh (не знаю есть ли щас moikrug, но я все работы там нашёл), говорите с уверенным лицом что всё знаете. Для алгоритмов решайте задачи на литкоде, если не можете читайте ответ, для собесов там не так-то много надо.

  Развернуть 1 комментарий

Я сам учусь. Встречал совет, что если ты можешь выполнить несколько этих тестовых, то ты готов: https://github.com/Hexlet/ru-test-assignments

И вообще у Хекслета хорошие дорожные карты по разным стекам.

И про себя скажу, что проекты дают максимальную скорость прокачки. Это реально выход из зоны комфорта щёлканья мелких задачек.

Неэтичный лайфхак: если совсем нет денег на обучение, всегда можно скачать книги и курсы, попытаться что-то сделать и напроситься на ревью. С первой зп задонатишь авторам. Вон у jetbrains academy (https://hyperskill.org/) действуют рефералки на 5 мес бесплатного доступа. В клубе есть, как минимум, 1 разработчик оттуда. И там очень классный контент по какому хочешь стеку. А сколько всего на сайте их первого детища - stepik.

Также полезнее измерять время учёбы не годами, а кол-вом реальных часов. Сколько занимался системно и регулярно. Хотя бы примерно. Например, если набралось часов 100, и занимался по выходным пару часов, то это несерьезно.

  Развернуть 1 комментарий

Не слушайте никаких советов, там сплошная ошибка выжившего.

Мой совет, кстати, не исключение.

Если парадокс выше приятно пощекотал вам мозг, то, возможно, вы по адресу.

  Развернуть 1 комментарий
Кирилл Баранов Пишу код в ядро saas-сервиса 2 февраля 2021

Ну у нас тут и "Ху из хайринг" есть - попробовать податься, и мок-интервью - получить фидбек. И даже "Кто ищет работу".

Вообще, какой-то фидбек от собеседующих был? Позитивный\негативный?

  Развернуть 1 комментарий

@u-mulder, ни одного контакта из "Кто ищет работу" не было.
https://vas3k.club/question/5379/#comment-71aff7c1-2fd2-407b-94b3-00b147c94a8c

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio,

ни одного контакта из "Кто ищет работу" не было.

https://vas3k.club/question/5379/#comment-71aff7c1-2fd2-407b-94b3-00b147c94a8c

  • в комменте нет сопроводительного текста, есть предположение, что и в отклики на вакансии ты его не пишешь. Это плохо, так делают еще 500 кандидатов на джуновскую вакансию, аккуратное вменяемое интро - возможность выделиться. Также нужно как-то презентовать себя, когда просишь знакомых/одноклубников зареферить себя к ним в компанию

  • CV файлом выглядит терпимо, но непонятен стек проекта adirect.ml, который считывается как основной опыт в программировании; если же этот проект - не основной технический опыт, а идея была в том, что опыт - это разработка телеграм-ботов, то эта часть не считывается вообще, выглядит как заглушка дырки в опыте , рекрутер читает ее как "не работал"

  • резюме на HH надо переделывать

Гитхаб оценить не могу, ничего не понимаю в тех части

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, Сопроводительные пишу, они рождаются тяжело т. к. плохо представляю себя что там писать джуну, но всегда пишу что-то релевантное вакансии.

Разработка ботов и есть заглушка в опыте.

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio, ссылка на гитхаб в резюме битая

  Развернуть 1 комментарий

@u-mulder, в самом начале поисков было несколько тестовых, но тогда я не потянул. Они дали понять что учить.
На собесах судя по фидбеку всё было +- ок, но потом меня "валили" алгоритмами. Либо наоборот всё начиналось алгоритмами и на этом заканчивалось))
Но собесов было мало. Как и у большинства джунов с которыми я общался, самое сложное — попасть на собес.

  Развернуть 1 комментарий
  1. Найти себе мастера джедая.
  2. Решать иногда задачки и читать Кормена.
  3. Купить подушку против геморроя и удобное кресло.
  4. Нельзя останавливаться, если чувствуешь что стоишь на месте - иди по собеседованиям, пока ходить по собеседованиям уже чегонибудь новое изучишь, или во всяком случае узнаешь куда ещё можно рости.
  Развернуть 1 комментарий
  1. Чем больше ботать фундаментальные знания, тем лучше. Алгоритмы, структуры данных, математика, дизайн систем. Чем глубже понимаешь классический Computer Science, тем лучше.
  2. Язык программирования вторичен.
  3. Если ориентироваться на конкретную технологию, то выбор потенциальной работы очень сильно ограничивается, поэтому смотри пункт 1.
  4. Большие деньги в IT получают далеко не сразу. Моя первая зарплата была 10тыс руб на современный деньги за полную ставку в городе почти миллионнике. С другой стороны IT очень требовательна по умственным и эмоциональным затратам. Поэтому если идти только за деньгами, шансы на успех минимальны.
  Развернуть 1 комментарий
Иван Бурнатов градостроительное проектирование 3 февраля 2022

У меня жена переквалифицировалась из разработчика ПЛИСов в питониста-датасаентиста.

На ее примере могу дать главный совет: обязательно нужно делать реальные проекты (игру написать, приложение какое-нибудь).

Без практического применения все эти курсы и теоретические знания ничего не стоят, и человек просто не понимает смысла того, что он делает. И еще скучно.

После того, как сделал пару кривых-косых проектов, можно уже углубленно заниматься теорией.

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Семиколенов разработчик электронной бюрократии 3 февраля 2022

Госорганы, госкорпорации и просто крупные неайтишные компании остро нуждаются в JSON'оукладчиках и XML-трансформаторах. Их зарплаты уже никак не добивают до рынка, и кадровый голод огромен.

Мне кажется - это лучшие места для набивки первого опыта. Там в большинстве случаев не смотрят на возраст, т.к коллективы и так возрастные.

Во-первых: это работа в команде, что выгодно отличит вас от тех, кто наработал первый опыт в одиночку, на фрилансе. Во-вторых это сложные задачи, хоть они и связаны с легаси-кодом. В-третьих, свичнуться в более модный-молодежный стек будучи миддлом очень легко, если вы конечно захотите.

Основная проблема в том, что роют тыловые интеграционные REST-траншеи в основном на Java или C#, а на фронт бросают тех, кто умеет держать в руках jQuery.

Cоответственно, Python, Ruby, Elixir, R и прочее - мимо, как и Node.js чаще всего. А ведь именно это на курсах чаще всего и преподают. Но эти технологии востребованы в малом бизнесе - там, где вас будут нанимать на порядок более тщательно проверяя, потому что нанимающий, прямо или косвенно, будет платить вам зарплату из своего кармана.

TL/DR совет стремящимся: Учите Java, учите jQuery, идите в госку или на заводы поддерживать ПО из нулевых за чеканную монету и опыт, потом свитчнетесь куда угодно если будет нужно. С опытом в пару лет вы попадёте в другую лигу.

  Развернуть 1 комментарий

Оценивай реально свои силы и когнитивные способности.
Пройди пару IQ тестов. Если у тебя меньше 100 - это стоит держать в уме при обучении. Понимать, что если кому-то потребовалось три месяца на что-то, то тебе возможно понадобится год. Что джуном ты будешь потом не год, а три, ну и так далее.

  Развернуть 1 комментарий

@kellas, Тонко)

  Развернуть 1 комментарий

@kellas, хорошее замечание, но не мой случай)

  Развернуть 1 комментарий

Возможно, стоило понизить планку качества/размера компаний, куда подавал резюме, и рассмотреть более маленькие студии. Судя по тому, что везде просили алгоритмы, подавался ты в компании побольше. В маленькие же попасть намного легче, круг того, над чем придётся работать, скорее всего, будет больше, получишь концентрированный опыт за короткое время. Получаешь первый опыт, и уже можешь подаваться на более интересные позиции, и так до тех пор, пока не дойдешь до трёхсот какосеков.

  Развернуть 1 комментарий

@alexkhismatulin, нет, подавался везде где хоть как-то могли пройти мои навыки. Алгоритмы спрашивали чуть-ли не в пыльных подвалах)))

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio, в пыльных подвалах больше всего ребятам надо самоутвердиться. Но честно говоря в Яндексе тоже дрючат беспощадно.
Надо среднее место какое-то.

  Развернуть 1 комментарий

@Jackio, а что за алгоритмы хоть?

  Развернуть 1 комментарий

@Pavel9609, сортировки и обход деревьев. В одном месте был вайтборд и после того как я решал задачу на кодинг меня спрашивали сложность алгоритма который я написал.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@alexkhismatulin, думаю у автора спрашивали алгоритмы потому что Python, там мало формошлепства.

  Развернуть 1 комментарий

@kellas, не сказал бы, что python это рокет саенс по сравнению с формошлёпством. Тем масштаб проектов, которые пилятся в небольших конторах обычно не требует от бэка титанической мозговой работы: чаще всего это что-то чуть сложнее crud'а, а для этого тебе фреймворки предоставляют практически всё, что нужно.
P.S. я по дефолту предположил, что речь о вебе

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб