Как вы собираете себя, чтобы стабильно качать скиллы?

 Публичный пост

Кажется, что у меня вопрос, который многие поймут: как продуктивные ребята находят время и силы, чтобы качать свои скиллы вне работы?
Какие есть лайфхаки к тому, чтобы делать это регулярно, а не урывками по чуть-чуть.

У меня раньше получалось вместо прокрастинации в офисе проходить курсики на курсере - вроде бы и время не теряешь, а вроде бы и умнее становишься.
Потом рабочие задачи сами стали как-то обучать меня, универ был достаточно потным, вне работы что-то тоже почитать можно было.

Сейчас же, с уже почти годом работы из дома и с окончанием универа становится как-то сложновато стабильно изучать что-то новое: тянет сходить в зальчик, поиграть в плоечку, пообщаться с людьми.

Как ботать и не становиться унылым ботаном? Как не стать дурачком без новых скиллов?

47 комментариев 👇
Гриша Ермолаев Пока еще программирую 7 февраля 2021

Выскажу непопулярное мнение, но необходимость постоянно изучать что-то новое, особенно по работе – навязанный стереотип, который ведет к выгоранию.
У меня после первого года работы и универа желание учить что-то новое (за исключением развития в плане всяких хобби) полностью отпало, а вот сейчас, спустя еще 2 года снова вернулось.
Если сейчас не идет, то может и не стоит себя форсировать, пока снова не захочется?

  Развернуть 1 комментарий

@grisha, плюсую это непопулярное мнение.

  Развернуть 1 комментарий

@grisha, плюсую!

Очень долго пытался перестать пилить себя за то, что не учу по новому фреймворку в день. Вроде бы стало получаться :))

А когда реально нужно в чем-то разобраться, готов засесть и ковыряться до упора!

Наверно, не стоит навязывать себе то, что не очень то и интересно. Лучше найти сторонние хобби и заниматься ими.

  Развернуть 1 комментарий

@grisha, Прочитал выше непопулярное мнение, которое имхо весьма популярно - и даже меинстрим.

Тут, мне кажется, ошибка в целеполагании и постановке задачи: заставлять себя что-то изучать - сложная работа зависящая от неустойчивой силы воли.

я стараюсь погружать себя в среду, где я не смогу не учиться и это не будет насилием: менторил стартапы ФРИИ, чтобы окружить себя разными типовыми командами, выписать их типичные ошибки и развить методологию. Менторил b2b бизнесы типо chatfuel, чтобы посмотреть типовые ошибки 1й сессии и онбординга пользователей.

  1. сразу пробуй

Когда знакомлюсь с человеком и он мне рассказывает про новый сервис, прием или статью - я тут же ее нахожу (пока разказчик рядом), а его прием тут же прошу показать и пробую - возможно статья или прием мне не зайдут - но я попробовал, и человек был рядом и поправил первые ошибки в новом приеме. Сразу пробуй стало привычкой и мне дискомфортно не попробовать новое (в разумных пределах).

Собственно большая часть того, что я знаю, так и узналась.

Почему посчитал больше 1000 юнит-экономик? Мне интересно и как только я встречаю новый бизнес я прошу рассказать про него и считаю их экономику - качаю насмотренность.

  1. фиксировать все что эмоционально впечатлило

мой арт-директор научил меня делать скриншот любой штуки, которая оставила след в сердце и эмоциональго зацепила: скриншоты можно просматривать, можно не просматривать - для мозга важен сам факт фиксации - о, это было интересно, нужно запомнить в коробочку насмотреностей и решений.

  Развернуть 1 комментарий

@ikrasinsky, Плюсую Илье, тоже давно понял, что самое важное - организовать среду (ограничение), чтобы что-то делать (не делать) было естественным процессом. По сути, Илья пишет про силу привычки, которые вырабатывает, а привычки воистину один из сильнейших инструментов самоорганизации.

PS: кстати когда-то сам проходил короткое обучение у Ильи и как раз с тех (весьма давних) пор тоже стал в любой ситуации прикидывать юнит-экономику "на коленке" для почти любого бизнеса, который вижу. Например, вплоть до нового ларька с кофе рядом с домом :)

  Развернуть 1 комментарий

@ikrasinsky, интересный заход, мне тоже кажется, что вопрос в том, чтоб организовать атмосферку и привычку что-либо делать. Это ещё наверняка хорошо ложится в то, чтобы собрать себе коммьюнити, которое постоянно что-то мутит и среди единомышленников куда легче двигаться дальше

  Развернуть 1 комментарий

Сейчас же, с уже почти годом работы из дома и с окончанием универа становится как-то сложновато стабильно изучать что-то новое: тянет сходить в зальчик, поиграть в плоечку, пообщаться с людьми.

А тебе не кажется странным, что после года взаперти за компьютером мозг говорит - давай двигай во вне, общайся с людьми, занимайся спортом или хоть поиграй - получи эндорфинчиков легким путем, а ты вместо радости, что ура, мозг требует логичного, думаешь как бы отучить его проситься туда и работать логичным образом?

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, на самом деле, да

мозг требует логичного

Но другая часть мозга начинает тосковать по новым вещичкам и противоречит простым. Хотя, да, можно списать на то, что больше болит всё же изоляционная часть, кто знает!
Очень интересно посмотреть на то, как вообще люди выбирают моменты для прокачки, т.к. вспоминая кулстори Миши Парахина (aka Императора Яндекса), то у него по выходным стабильно один день улетал на это.
И как-то тяжеловато выглядит

  Развернуть 1 комментарий

@diveup, re: история про день в неделю на прокачку.
Можно эту долю времени на прокачку незаметно оборачивать в приятное.

  Развернуть 1 комментарий

«Какие есть лайфхаки к тому, чтобы делать это регулярно, а не урывками по чуть-чуть». Урывками по чуть-чуть — это и есть регулярно)

«У меня раньше получалось вместо прокрастинации в офисе проходить курсики на курсере - вроде бы и время не теряешь, а вроде бы и умнее становишься». Ключевое слово «вроде бы». Умнее мы становимся не в результате потребления информации, а в результате делания. Ум — это не только знания, но и опыт, навыки, а также способность прикладывать все это к задачам.

Скажу банальность, но знания — это просто абстрактные конструкции в голове. Их наличие, безусловно лучше, чем отсутствие, но делание дает гораздо больше. А делание, основанное на знаниях — вообще пушка. Потребление информации требует меньше энергозатрат, чем делание. Поэтому тебе и хватало на это сил всегда. И сейчас хватит, думаю, если попробуешь. А если не хватает даже на потребление, то, братишка, приляг и отдохни. Или прогуляйся, особенно если тянет. Только без втыканий в телефон)

Ну и самое главное. Если ты чего-то не делаешь — значит этого не хочет твой мозг. Внутри нас есть абстрактная конструкция нашей же личности, которая строится не столько на нашем мнении, сколько на мнении окружающих. Так вот эта «личность» как бы «должна» чего-то хотеть, потому что «я же прогрессивный парень и хочу многого добиться». Но оглянись вокруг себя и ты поймешь, к чему ты стремился все предыдущие годы жизни. Все, что тебя окружает — это и есть то, к чему стремился твой мозг. Твоя «личность» может стремиться к чему угодно, но руководит тобой не она, а кусок мяса с извилинами.

Вопроса может быть два: «как заставить мозг хотеть нужное» или «как отучить личность хотеть ненужное». А это уже тема настолько обширная, что абалдеть.

  Развернуть 1 комментарий

@indicuum, я вот и Курпатова, и Канемана читал на этот вопрос «как заставить мозг хотеть нужное» ответа так и не увидел.

  Развернуть 1 комментарий

@gramlin, что у курпатова читал? там же трилогия + лекции на ютюбе, иначе сложно разобраться системно. Короткий ответ — создавать внешние условия, чтобы мозг, начиная к ним адаптироваться, не мог не делать то, что ты хочешь, чтобы он делал (хочешь начать бегать — поставь беговую дорожку в дверном проеме, но это упрощенно конечно)

  Развернуть 1 комментарий

@indicuum, я читал Таблетку, Чертоги и Троицу. Про четвертую мировую уже не стал)

Единственное что мне это дало - перестал винить себя за то что я ленивая жопа. Это не я ленивая жопа, а мой мозг, а как его переделать хз вобще.

  Развернуть 1 комментарий

@gramlin, почитай эволюцию 😁

  Развернуть 1 комментарий

@Cooch, это что такое?

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

@gramlin, Но воообще осторожно ⚠, довольно специфичный контент

  Развернуть 1 комментарий

как продуктивные ребята находят время и силы, чтобы качать свои скиллы вне работы?

Или мотивация, т.е. реальная вдохновляющая цель, тогда ты автоматом этим занимаешься в любую минуту

Или психологическое расстройство: если я не делаю, что-то «полезное» - я никчемный человек и бездельник, каждую минуту надо сделать продуктивной, чтобы не чувствовать себя дном

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, последний абзац прям про меня.
Пытаюсь вывести себя из этого состояния, но пока неудачно.

  Развернуть 1 комментарий
Aleksandr Заведую всеми ИТ штукам 7 февраля 2021

За последние 10 лет методом проб и ошибок пришёл к следующему.
Изучаю только то, что действительно интересно, т.к. что-то такое, что хочется почитать/поизучать даже когда занят другим делом.
Ни в коем случае даже не смотреть на другие темы, пока не закончил текущую.
Стараться выбирать такие темы, которые можно завершить экзаменом и получить сертификат, и главное здесь не бумажка, а я понял для себя что мне так проще формулировать цель, т.е. когда есть вызов, мне так сильно прикольнее.
Стараться выбирать формат обучения, в котором есть кто-то кому можно задавать вопросы и при малейшем сомнении что ты понял какую-то часть - задавать вопросы, потому что вот этот интеллектуальный долг в процессе накапливается и потом начинает меня подбешивать и приходится возвращаться в начало.
Как можно быстрее с началом изучения новой темы примыкать к сообществу по этой теме, чувство сопричастности стимулирует.
Рассказывать о том что нового узнал своим близким/друзьям/знакомы, потому что при пересказе понимаешь насколько ты понял и можешь объяснить посторонним.
Не учить новую тему сутками, дозировать обучение в день несколькими часами, даже если есть время и хочется поучить ещё - специально прерываться.

  Развернуть 1 комментарий

Прокачиваю после работы навыки, к ней не относящиеся, иначе жить становится грустно. Ботать программирование после работы готов только краткосрочно для достижения какой-то понятной цели. Типа, «пару месяцев решать гномиков, чтобы уйти с текущего места в Яндекс» или что-то в таком духе. Серьезно учиться чему-то без цели и продавать это себе как ненапряжный вечерок здорового человека - ну хз.

  Развернуть 1 комментарий

Нет ничего зазорного в том, чтобы для развития своих профессиональных навыков использовать рабочее время. Полчаса в самом начале рабочего дня можно посвятить как раз этому (пока коллеги не проснулись и не начали активно отвлекать)

  Развернуть 1 комментарий

Это работает если коллеги в твоём часовом поясе (преимущество жаворонка в мире сов), или более западных.

Если же коллеги в Индии, или в более восточных часовых поясах РФ, то они, сука, начинают активно отвлекать ещё до того как ты начал работать!

  Развернуть 1 комментарий

Как бы я не относился к некоторым медийным личностям, но фразы в контексте вопроса лучше чем "Да никак, оставайтесь в жопе" я еще не слышал.

И у карлина есть отличный монолог про мотивацию:

  Развернуть 1 комментарий

Если есть время и желание — то беру и изучаю что-то новое, а если желания нет, а время есть — не мучаю себя

  Развернуть 1 комментарий

Индустрия устроена так, что заставляет нас хотеть постоянно осваивать что-то новое, имплементируя в мозг ложную ценность, что иначе мы останемся за бортом. В этот пиар вливают огромные бюджеты. Весь этот движ вокруг новых фреймворков и инструментов зачастую просто пена дней, от которой завтра не останется и следа.

Рекомендую давать технологиям «настояться» и пройти проверку временем, прежде чем бросаться их осваивать. Схлынул хайп вокруг N? Продолжает мелькать в описаниях проектов и вакансий? Можно и посмотреть, сперва по диагонали, при необходимости — покопаться в примерах использования.

  Развернуть 1 комментарий
Sergey Kuzmin Менеджер по продажам 7 февраля 2021

Интересный вопрос. Не могу сказать, что я как-то специально себя собираю. Методом проб и ошибок понял, что лучше всего работает через интерес и прививнаие себе желаемой привычки. Для себя выделил следующие поинты how to привычки:

  1. Меня реально прет от темы (b2b продажи)
  2. Я выделяю время на эту тему с утра, пока голова свежая (пол часа-час на прораотку какого-либо интересного мне сейчас вопроса, например, discovery call)
  3. Совмещаю в течение дня с занятиями, не требующими концентрации (пока еду в маршрутке слушаю подкаст, в метро читаю книгу, в обед читаю тематические чатики)
  4. В конце дня спрашиваю себя "Сделал ли я все возможное, чтобы немного прокачаться в теме X?" (В моем списке ежедневных вопросов в Google Keep есть такой вопрос про продажи)
  Развернуть 1 комментарий

Покупаю экзамен, для меня он является дедлайном к которому надо успеть прокачаться.

  Развернуть 1 комментарий

Грустно просто так качать скиллы без цели и/или удовольствия от делания.

Очень сложно делать что-то долго и регулярно, если это напряг, а не развлечение. При этом нет никакой настоящей границы между напрягом и развлечением. Уверена, что когда ты учился программировать, это было просто прикольно, и лишь потом обросло неинтересным говном типа бизнес-задач. Тут я не в смысле, что бизнес-задачи это что-то ужасное, а в смысле, что вокруг интересного занятия появляется слишком много контекста, чтобы ему радоваться.

Из всего этого вывод -- можно пытаться так организовать прокачку, чтобы это было весело, а не непонятно ради чего. Тут могут помочь либо цели, либо искать пути получать удовольствие именно от процесса.

  Развернуть 1 комментарий

Проблема в том, что нет цели. Вот, например, я поучил Go и Scala потому что модно и интересно. Ну поучил ровно до той степени, до которой туториал идет, потом на Go писал простые вещи, потому что там параллелизм для не приходящих в сознание реализован, а мне надо было быстро накидать и чтоб эффективно. Но я же знаю, что я при случае быстро выучу! Но нет у меня пет-проджекта, потому что идеи для него, чтоб зацепила, нет (и по контракту вроде как тоже низя, хоть это и незаконное неприменимое требование, а все равно, до ПМЖ не буду лезть).

А вот, например, когда у меня была мотивация, то я быстро-быстро разобрался в стандартах велодеталей, какие инструменты там нужны и т.п., чтобы свой велик починить (по факту в прошлом году он отметил 15 000 пробега и ему заменили все, кроме рамы и колёс). Прямо прокачал скилл веломастера за 2 недели до уровня, что могу этим зарабатывать, если захочу.

  Развернуть 1 комментарий
Дмитрий Маркушевич Компьютеры, программист 9 февраля 2021

Все уже написали про интерес, все верно. У меня, последнее озараение это "интервальные повторения" (например Анки).

Ежедневно прокачиваю через себя горы информации, в основном ничего не остается а с Анки, все что нужно можно помнить. Теперь инфа проходит через фильтр: "А действительно ли я хочу это помнить?" Ответ на этот вопрос не так уж прост. Если таки да, то придется идти делать карточку, итд.

Еще есть интересная аппа, Полар. Это читалка в которой можно создавать анки карточки, полу автоматически. Очень удобно.

Это все к чему? Теперь я например помню название горы на которую я залез в прошлом июне. Лекцию которую я прослушал и основные тезисы. Важные моменты из нонфикшн книги.

Анки требует регулярного повторяния (5/10 минут в день в зависимости от размера дека) таким образом скил и прокатичваетя. Если чтото интересное, оно попадает в анки, если нет не попадает. Поскольку все делается на интересе система растет вне зависимости от дисциплины, которая как известно долго не мотивирует.

  Развернуть 1 комментарий

@dmitrym, но ведь таким способом ты тренируешь память. А зачем вообще что-то запоминать, если можно это сохранитьь во "внешнем источнике"? И быстро в нем найти, если есть сохранено не абы как, а системно?

Ту же условную гору из твоего примера я не буду запоминать, но просто отмечу звездочкой на гугл. карте. И при необходимости обращусь к ней.

Я недавно тоже узнал про супер эффективность интервальных повторений, вот только не смог понять, а зачем она, если не готовишься к экзамену.

  Развернуть 1 комментарий

супер эффективность интервальных повторений, вот только не смог понять, а зачем она

@kochanoff, пример: лучше всего учить какую-нибудь мелодию на пианино интервальными повторениями. Кажется что это не нужно если ты не в музыкальной школе, ... но пианино может материализоваться внезапно в случайные моменты в жизни — например, в баре куда ты зашёл просто чтобы выпить кофе... и вот тут "а руки-то помнят!", созданное интервальными повторениями, оказывается очень кстати!

  Развернуть 1 комментарий

В идеале встаю рано утром (5-6), топаю на работу и до 9 утра качаю скилы. Пандемия обосрала всю малину так как в офис не пускают и приходится из дома. В домашней обстановке сложнее сфокусироваться. Аудиокниги спасают. Хотя эффект не такой как от книг или видосов ну и технические скилы аудиокнигами наверно не прокачаешь. С книгами легче выделять важные или непонятные моменты и делать заметки. Мне это помогает глубже проникнуться книжными идеями.

По ходу дела помогает разбивать прокачку скила на таски и управлять прокачкой как проектом. Например, прочитка одной главы или просмотр группы видео - это один таск. Мне trello.com для этой цели нравится.

Чтобы до конца дело доводить, помогает перед выбором нового скила поковыряться в себе и понять что мне больше всего надо\интересно в данный момент. Составляю списочек, потом ранжирую по принципу интересности\нужности и выбираю из того что в самом верху оказалось. По ходу прокачки напоминаю себе, что занимаюсь самым нужным\интересным из всего чем мог бы заниматься; помогает сохранять фокус.

  Развернуть 1 комментарий

Мне нравится по жизни изучать что-то новое. Частенько даже неважно, что это будет, пока это интересно и "затягивает". Нравится придумывать новые идеи, нравится вертеть так или этак. Редко ограничиваюсь одной областью, поэтому почему бы и не покопать айти (ремонт/спорт/stonks/вставитьсвое...)
Стараюсь делать так, чтобы "заставлять" себя не приходилось. "Заставлять" - это путь к краху, и ничего так никогда не получится. Стараюсь, чтобы моя деятельность (любая) всегда приносила удовольствие, чтобы не надо было "заставлять", а чтобы "хотелось" делать.
Когда сильно устаю, отдыхаю чуть дольше (под "отдыхом" понимаю любой вид очень простой деятельности, типа "посмотреть фильм", "полежать в ванной" и тд., которая не требует вообще почти никакой активности). Когда интересно и "затягивает", отдыхаю чуть меньше.
Стараюсь чередовать отдых с работой, в работе всегда делаю короткие перерывы на "бесполезную" деятельность (="отдых"), потом опять работаю.
От некоторых "вредных" привычек пришлось отвыкнуть. Вот некоторые из них:

  • Например, "брожение вокруг" (из серии "Хмм, чем бы мне заняться сегодня? Нет идей..." - помогают любые планы, эксельки, мейндмапы, постановка целей на месяц и тд)
  • Бессмысленная рефлексия ("достаточно ли я хорош? достаточно ли я умен?") - отвлекает, надо сосредоточиться и делать, а не раздумывать о вопросах, ответов на которые все равно нет. Помогает от такого... сосредоточиться на чем-нибудь, "затягивание" :)
  • Раньше постоянно сидела в чатах. Отвыкла от этой привычки и теперь не обновляю страницу по 10к раз в секунду и в чаты в течение дня вообще не захожу. Пишу что-нибудь кому-нибудь иногда, если мне хочется пообщаться, но так в основном личка пустует.
  Развернуть 1 комментарий

Прежде всего соглашусь, что важно не упарываться и прислушаться к себе. Качалочка с общением - тоже вполне себе скиллы, достойные внимания.

Лично у меня выработался такой подход к прокачке дерева навыков:

  1. Держу пул из нескольких одинаковых по интересности активностей. Освоение гитары, теория музыки на клавишах, изучение котлина, практика алгоритмов, чтение умной книги - что-то в этом роде. Свободно обновляю пул с сезонами в пару месяцев.
  2. Осознанно отношусь к активностям: размышляю об их ценности и своей мотивации, слежу за прогрессом, прислушиваюсь к своим ощущениям. Веду рефлексию в ноушене. Но не планирую заранее.
  3. Исключаю из жизни вещи, которые легко затягивают. Для меня это компьютерные игры.

Когда появляется свободное время и надо выбрать чем заняться, можно довериться интуиции или вовсе сиюминутной прихоти, тогда сила воли не участвует в переходе к полезной активности, а груз ответственности не мешает втянуться, т.к. есть ощущение спонтанности и можно в случае чего переключиться на что-то другое.

Третий пункт опциональный. Запросто представляю людей, которые совмещают игрушки с развитием. Но в моём случае наличие возможности поиграть напрочь лишает полезные активности шанса. Вопрос "чем бы сейчас таким заняться" даже не успевает возникнуть - ответом будет "ИГРАТЬ". И я либо с головой ухожу в игры, либо не отдаюсь полезным занятиям полностью из-за мысли вроде "это конечно, классно, но вот бы вечерком зарубиться". Полагаю, что у меня индивидуальные проблемы с аддикцией, но всё же советую практиковать периоды без "дешёвых" развлечений вроде игрушек и сериалов.

И конечно же важна сила привычки. В начале мне приходилось держать на листочке список полезных дел, которыми можно заняться для развития, и трекать время, потраченное на них. Теперь всё происходит естественно, а мысль о том, что в любой непонятной ситуации мне есть чем заняться, даже как-то приободряет.

  Развернуть 1 комментарий

Ты или хочешь учиться чему-то новому или не хочешь. Не хочешь не мучай себя. Учеба должна быть в удовольствие

  Развернуть 1 комментарий
Evgenii Kochanov Анализирую данные 11 февраля 2021

Малыми дозами и максимально регулярно. Завел себе привычку приезжать в офис/садаиться за рабочий стол до начала основного движа и часик уделять "текущему" курсу - либо делать один-два урока на Степике, либо пару "помидоров" на практическую домашку. На часовой интервал себя и заставлять почти не нужно, а сразу по заврешению - приятное чувство того, что уже день прожит не зря.

Обучение отношу к "зеленым" задачам - это такие, которые если не сделать, то ничего плохого не произойдет, но и хорошего тоже не случится (и поэтомы мы "зеленые" можем бесконечно долго откладывать в пользу "красных", или тех, которые нам таковыми кажутся) . Поэтому особенно важно понимать, что же ты учишь, какую пользу ожидаешь получить. Просто "чтобы не тупеть, быть продуктивным" - плохая мотивация, на ней далеко не уедешь.

  Развернуть 1 комментарий

Мне это просто по-приколу, и интересно.
Т.е. не надо прилагать каких-то прям усилий, главное время запланировать, а остальное на личном желании и интересе происходит.

  Развернуть 1 комментарий

N
O
T
I...
Появление Ноушна и правда бустануло мою тягу к новым знаниям за счет планирования следующего дня с вечера. Когда план на день расписан, а не висит в голове - сразу хочется добавить в него "несколько часов на новые знания" на фоне общей картины дня.

  Развернуть 1 комментарий

@androbaza, Ну и + не всегда есть какая то интересная тема для изучения. Порой неочевидные вещи оказываются увлекательными, надо найти себе новое увлечение (может быть крайне далеким от настоящих и прошлых увлечений), и тогда точно попрет.

  Развернуть 1 комментарий
Анна Щемирова Серверный программист мобильного приложения 11 февраля 2021

Я упарываюсь периодами по 1-2 месяца. Например сейчас у меня месяц музыки, я разбираю аудиопрограммы, изучаю гармонии и прочее. Я знаю, что надолго меня не хватит, и через 2 месяца максимум я переключусь, но скиллы этого периода останутся. На регулярной основе ввожу только занятия спортом, потому что без них в какой-то момент заканчивается энергия.

  Развернуть 1 комментарий

Никак. Делаю всё урывками и плохо. Но лучше уж так, чем ничего не делать.

  Развернуть 1 комментарий

Для меня подкасты - это жизнь. Я их слушаю в любое свободное время: когда иду, еду, или просто туплю. Таким образом в бэкграунде прокачиваюсь уже лет 12.

  Развернуть 1 комментарий
Oleg Volokhov Frontend разработчик 11 февраля 2021

Я покупаю курсы, где есть дедлайны, которые нельзя пропускать, например как в HTML Academy. Тут срабатывает банальная жадность и даже полезные, но скучные вещи приходится учить. Второй вариант, это чтобы был учитель, которому надо показывать систематически домашние задания. Для меня было очень стыдно приходить на занятия англ языка не выполнив дз.

Я за собой замечаю, что всякий раз как только начинаю делать что-то сложное для себя, мозг начинает увиливать и хочется заняться, чем угодно, но только не этой задачей, тут просто переосиливаю себя, потом вхожу в поток и даже не замечаю потраченного времени. Но это чисто субъективно. Я, скорее всего, сам себе это придумал и у других людей работает всё не так.

  Развернуть 1 комментарий

Мотивацию менять. "Вкладываться", а не "выкладываться". Не подражать "продуктивным ребятам" по внешним признакам, а осознавать свой текущий уровень и прокачивать его там, где самому хочется стать лучше. Если нигде не хочется, скорее всего, с рефлексией не оч, и те места, где реально стоило бы подкачаться, кажутся "неважными" или "неинтересными". А если видеть себя реальным и ко всему, что не умеешь, относиться с уважением, а не свысока, и без истерик и причитаний, идеи и мотивация чего-нибудь покачать всегда найдутся.

  Развернуть 1 комментарий
Ivan Kitov Дата лид автор 12 февраля 2021

Ну что ж, от себя могу сказать, что, почитав ваши ответы, я таки вернулся к курсере.
Очень интересно почитать всё, что написали, на самом деле, т.к. у меня сработало ощущение причастности к людям.
Мнимая социализация работает!

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб