Что не так с gmail?

 Публичный пост

Уже много лет задаюсь вопросом - что же не так с gmail?

С тех пор как ему сделали редизайн, одна вкладка с почтой ест просто неимоверное количество ресурсов. Я недавно смотрел сколько ест вкладка и выяснилось что примерно только же, сколько и вкладка figma, но если по пофоду фигмы всё, вроде, понятно, то почему почта не может быть быстрой?

Ладно бы только ресурсы, фиг уж с ним, переживем. Но почему интерфейс так адски тормозит? Если я вдруг захочу прокрутить инбокс до самого низа, ни о какой плавности и речи нет.

Это же обычная почта, я сомневаюсь что там поменялось прям дохрена за последние 20 лет. Так что же всё-таки происходит?

62 комментария 👇

Переключитесь в режим просмотра для старых браузеров—"basic HTML" и ничего не будет тормозить. Я так уже второй год живу.

Для переключения—перейдите по ссылке https://mail.google.com/mail/u/0/h/1pq68r75kzvdr/?v=lui

Если ссылка кажется сомнительной, читайте инструкцию тут: See Gmail in standard or basic HTML version

@wCtlHRqamCtz2nJf, я нашел только m.gmail.com. ну и темы с аддонами (внезапно, никогда не знал что они существуют). как это сделать?

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, ого, так это ж старый добрый интерфейс. Спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@zvse, добавьте в закрепы чтобы всем было видно.

Но вообще я пару месяцев как переехал на Thunderbird и гмейловский UI больше не открываю.

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, увы, я на громоптице больше 2 месяцев не продержался. По-моему, дело в том что там по-уродски отображались все кнопки в темной теме (я тогда на Gnome сидел), либо ещё какая-то подобная штука

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@zhu, у меня даже на плохом интернете всё настолько быстро работает, что я не замечаю перегрузок страницы. Там 20 килобайт грузится.

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, у меня First Contentful Paint 1.0 s. Считаю сайт быстрым, если отклик меньше 0.3s

  Развернуть 1 комментарий

@zhu, что ж, тогда пользуйтесь bloated версией с аяксом и свистоперделками.

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, правильная ссылка
https://mail.google.com/mail/u/0/h/
Странно она выглядит из-за "соли" для обхода кеширующих серверов.

  Развернуть 1 комментарий
Anna Программист 12 февраля 2021

Я в последнее время задаюсь таким вопросом по поводу практически любого софта или веб-сайта)
У меня нет на него ответа пока что.

Конкретно в gmail, по-моему, если закладки фильтров сверху отключить - он меньше лагает.

  Развернуть 1 комментарий

@Doredel, вау, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@zvse, плюсую, почти не тормозит при таких настройках:


Память все равно жрет, конечно, куда ж бех этого..

  Развернуть 1 комментарий
Сергей Игнашев Леттеринг | Техническое писательство 12 февраля 2021

Наверное, им интерфейс делали ребята из Ноушена.

  Развернуть 1 комментарий

@Sio, между прочим, к ноушену вообще никаких предъяв по этому поводу, работает шустро

  Развернуть 1 комментарий

@zvse, у нас какие-то разные ноушены, получается

  Развернуть 1 комментарий

@zvse, Ноушен - это не про шустро... но зато функционально, это да

  Развернуть 1 комментарий

@Sio, Пользуясь случаем, упомяну нативную альтернативу ноушену.

  Развернуть 1 комментарий

@Yakov, так-так-так, надо пробовать!

  Развернуть 1 комментарий

@Yakov, а, нет, там нет веба и андроид, продолжаю страдать 😩

  Развернуть 1 комментарий

@8l1iUcE6ChZrwkvYaKochanova, веб там есть, по крайней мере бета версия https://docs.craft.do. А вот андройд не понятно будут ли делать вообще. Хотя они прилично денег подняли, может и дойдут руки.

  Развернуть 1 комментарий

Меня удивляет другое: почему до сих пор содержимое писем— это всегда отдельная сущность, аналог письма оффлайн. Понятно же, что если бы было как в телеграме — вся переписка в одном окне, было бы удобнее, без этих RE:RE:RE:RE:RE:RE:FWD, подписей, и всей остальной ерунды, которая неактуальна и по сути и по оформлению. Прочитать в Gmail одно письмо – ладно, можно потерпеть, но чтение цепочки писем в 50 штук — это просто месиво, в котором отвратительно абсолютно всё. Знаете ли вы почтовые клиенты, которые изменили подход к интерфейсу в сторону похожего на мессенджеры?

  Развернуть 1 комментарий

@Yuriii, Superhuman

  Развернуть 1 комментарий

@Yuriii, зато в почте легче строить Zettelkasten - линки и тэги в комплекте :)

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, вот да, плюсую Hey, они говорят очень хорошо разрулили треды и обычные нотификации. Как допилят кастомные домены даже сам попробую пойти УПЛОТИТЬ.

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, поорал с того что это одно из топовых изобретений 2020ого года. Так себе год выдался, ага.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, Там уже появились кастом домены в Hey for work - https://hey.com/pricing/ :)

  Развернуть 1 комментарий

@AntonLukin, Значит пора тыкать!

  Развернуть 1 комментарий

@Yuriii, потому что это и есть аналог письма оффлайн, и лично меня вот бесит, когда люди не понимают разницы между письмами и чатами. Нужен мессенджер — пользуйтесь мессенджером, но, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, оставьте почту почтой.

Про цепочки вопрос сложный. Отчасти я согласен, есть же in-reply-to, идеальная вещь для того, чтобы цепочка не развалилась. Но есть ещё понятие обратной совместимости, всякие там процессы, которые были налажены тридцать лет назад, и которые могут развалиться, если кто-то начнёт удалять тело предыдущего сообщения при ответе.

(но GMail, по-моему, неплохо справляется с отображением цепочки)

Добавлю, что я однажды видел попытку стереть разницу между почтой и мессенджером — я писал человеку письма, а он отвечал на них, как если бы для него это выглядело как мессенджер. По-моему, в его подписи стояло что-то типа mail.ru. Это было ужасно.

  Развернуть 1 комментарий

Что не так? - Он монстроузный и не без багов.
Достаточно открыть панель dev-tools чтобы понять что не так.
Много dom узлов, список писем сверстан таблицей(что в купе с их стилями добавляет тормозов), очень много js операций, слушателей событий, статистики. Если что-то можно сделать на css например эффект смены фона ссылки при :hover - это сделано на js .
Показатель гугловского ligthhouse perfomance для десткотоп 25/100.

Написано все на каком-то высокоуровневом фреймворке, да - Closure Library, код фронтенда сгенерирован автоматически соответственно там куча лишнего кода в рантайме.

  Развернуть 1 комментарий

У gmail ключевая проблема - гугл его может в любой момент отключить или удалить.

  Развернуть 1 комментарий

@andreyka, ну не всем же покупать железо и прокидывать на него mx для своего домена

  Развернуть 1 комментарий

@zvse, Можно арендовать 2 облака.

  Развернуть 1 комментарий

@zvse, Покупать железо не обязательно - достаточно взять почту от адекватного провайдера с нормальным пользовательским соглашением (контрактом) и по желанию прикрутить к ней домен.

Просто текущее пользовательское соглашение гугла вообще не подрозумевает процедуры аппеляции решения алгоритмами удалить аккаунт.

  Развернуть 1 комментарий

@andreyka, неистово плюсую, как говорится. Специально листал, чтобы посмотреть не оставил ли кто-то уже такой коммент.

Полно историй, когда "оп и вашего аккаунта нет, а по ту сторону робот". У меня так-то на ящике много завязано. Сильно думаю насчет альтернативы в ближайшем будущем.

  Развернуть 1 комментарий

@unicsoid, Здравствуйте специально гуглил посты, в надеже кто понял куда перейти (пока в резерв) с гугл почты. Просто после давления властей не хочу потерять все когда гугл заблочат, или замедлят.

  Развернуть 1 комментарий

@artyomsolo, fastmail вроде норм пока

  Развернуть 1 комментарий

@zalivka, спасибо

  Развернуть 1 комментарий

Хм, я что-то не наблюдал тормозов в Gmail o_o

  Развернуть 1 комментарий

@Semihal, UPD - у меня по дефолту там отключены всякие стремные фильтры - "акции", "соц. сети" и т.д.

  Развернуть 1 комментарий
Дмитрий Вахрушев Бэкэнд-разработчик, питонист 12 февраля 2021

Потому что кто-то сказал, что преждевременная оптимизация — зло, а остальные слушали/читали жопой и решили вообще ничего не оптимизировать. Это очень большая проблема не только в Gmail, но и во всём современном софте.

  Развернуть 1 комментарий

Кто-то делал проект на промо

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

У меня аналогичные претензии к:

  • maps.yandex.ru - значительно начали тормозить с недавнего времени, в то время, когда гугловский аналог работает идеально.
  • vk.com - обновили фронтенд и теперь веб-версия нещадно тормозит.

Я бы грезил на свой компухтер, но все другие сайты работают без таких лагов)

  Развернуть 1 комментарий

Gmail очень глючный, да. Поэтому я пользуюсь почтовыми клиентами (тот же Spark прям очень удобный), еще и можно сразу несколько ящиков использовать.

А так вообще основную почту мигрировал на Outlook, от гугла подальше. Уж совсем они мне нравится перестали.

  Развернуть 1 комментарий

@Archivarius, у меня в Аутлуке какое-то невероятное количество false-positive срабатываний спам-фильтра. Уж как я не жму кнопки "не спам" - всё равно регулярно проверяю папку спама. Гугл как-то умнее в этом смысле.
Но вот трёхколоночный формат Аутлука (папки / заголовки писем / контент письма) - это величие

  Развернуть 1 комментарий

@azazeo, про спам да, жизненно. Даже почту от банка туда бывает закидывает

  Развернуть 1 комментарий

@Archivarius, а как вы боретесь с тем, что иногда письма проваливаются "внутрь" и не видны в Inbox, но видны в All mail? Не у одного же меня такая проблема...

  Развернуть 1 комментарий

@unicsoid, не замечал такого, если честно. Но всё же чаще использую почтовые клиенты

  Развернуть 1 комментарий

GMail был в дауне пол дня 14 декабря (т.е. два месяца назад). Я понимаю что со всеми бывает, но именно в тот день GMail был мне нужен!

  Развернуть 1 комментарий

Для Gmail есть два варианта: https://www.boxysuite.com/ и https://mimestream.com/. Второй в бете и пока бесплатный. Первый еще не пробовал, оставил прозапас, цена 29 долларов в год. На вид - чистый gmail.

  Развернуть 1 комментарий

Подключил gmail к Spark Mail и не парюсь проблемами с вебинтерфейсом. А глючит и тормозит он где-то аж с 2014-2015…

  Развернуть 1 комментарий

Я искренне не понимаю почему это так работает


https://twitter.com/dhh/status/1439891231128043523

Gmail loads 4MB of compressed JavaScript to render the inbox (13MB uncompressed, out of 29MB in total assets).

@heyhey
loads 63KB to render the imbox (240KB uncompressed, out of 903KB in total assets).

Т.е. я понимаю, что сейчас и техника быстрая, и интернет. Но не настолько же. Мы уже это где-то обсуждали, почему большие компании такие большие и все равно часто выпускают 💩.

Я сейчас не сильно парюсь т.к. пользуюсь старым интерфейсом и в почту захожу не каждый день. Но каждый раз удивляюсь как же гугл умудряется запороть то что было когда-то сделано хорошо.

  Развернуть 1 комментарий

@Leonid, ну вот работаешь ты в гугле и громогласно такой заявляешь «пацаны, так жить нельзя!» нам надо 63 килобайта! А тебе руководятел так ехидно спросит «и какую же бизнес-метрику ты этим повысишь, дружок?»

  Развернуть 1 комментарий

Я уже года три назад переехал из гмэйла, но иногда приходится заглядывать в рабочий мэил. Реально раздражает как долго эта падла загружается, я каждый раз голову ломаю если мне надо найти контакт в записной книжке...

Я сейчас переехал на fastmail и прямо счастлив. Я даже начал рабочую почту из гмэйла с ним синхронизировать, каледарь и другие плюшки.

  Развернуть 1 комментарий
Ярослав Шмигельский Перманентный админ, дизайнер и диджей, стремящийся в ML 12 февраля 2021

С веб-интерфейса я скачивал на пока бесплатный Mimestream. Для мака пока идеально. Спасибо Радио-Т за подсказку.

  Развернуть 1 комментарий

Знает кто как перенести ВСЕ мейлы (может сервис какой есть) с Гугль мейла куда-то еще? Очень хочется от них отойти, но вот огромная история там останавливает...

  Развернуть 1 комментарий

@AntonLukin, просто подключиться по pop3 или imap и скачать все письма

в thunderbird например

  • подключаетесь к 2м ящикам по imap
  • копируете письма из одного ящика в другой

p.s. считаю проблему с базой email надуманной. Другое дело блокировка адреса на который уже завязаны многие сервисы

  Развернуть 1 комментарий

@kellas, кстати да, затупил что-то... Спасибо :)

  Развернуть 1 комментарий

@AntonLukin, Любой оффлайновый емейл клиент, который грузит сами емейлы и поддерживает несколько ящиков. Логинишься в том же Thunderbird во все аккаунты и простым копированием-перетягиванием писем сливаешь всё в целевой ящик.

Поверх можно ещё и переадресацию настроить со старый на новый. Или если новый сервис позволяет лучше, чтобы он забирал почту а не старый сервис пересылал

  Развернуть 1 комментарий

@AntonLukin, сам еще не пробовал, но есть вот такая штука.

  Развернуть 1 комментарий
Артём лаборант информатики, интроверт (+5ч к Москве) 20 сентября 2021

В связи с угрозами Гугл и Эпл от властей России не исключаю, следующий шаг замедление или вдруг блокировка. Собственно вопрос куда перейти на запасной аэродром. Китайцы не очень привлекают пока. Может кто сидит на удобном аналоге андройда?

  Развернуть 1 комментарий
Alexey Buravov Backend-разработчик 21 сентября 2021

Лучше юзать клиенты для платформы и тогда не нужно будет привыкать к веб-клиентам)

На винде рекомендую Mailbird, хоть и платный.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб