По мотивам поста про книги захотелось сделать тред о фильмах изменивших нас и нашу жизнь.
У меня есть ощущение, что в обществе есть некоторое недооценивание кино как произведений которые могут влиять на умы.
Давайте это исправлять.
Пожалуйста, по одному произведению на комментарий верхнего уровня, обсуждение в комментариях под комментариями.
«Посвящение студентов»
Неизвестны
Студенты начинают взрослую жизнь. В фильме красочно переданы их эмоциональные переживания. Детство не вернуть, но они уже студенты и их ждет новый и захватывающий жизненный этап.
Фильм показал, что каждый этап в жизни хорош по-своему.
«Интерстеллар»
Кристофер Нолан
Великолепный фильм о красоте науки и космоса. На мой взгляд, в нём идеально всё - история, музыка, визуальная составляющая. В первый раз посмотрев его, из зала вышел с открытым ртом и с зачатками экзистенциального кризиса.
Фильм показал, насколько много ещё всего неизвестного во Вселенной и насколько безграничный простор для исследований она имеет. Как мало мы знаем о ней сейчас и ещё меньше можем посмотреть своими глазами (пускай даже и с телескопом). Вдохновил увлечься прошлым и настоящим исследований космоса и планами на будущее, в том числе постараться как-то самому приблизить такое будущее, где реальны межгалактические путешествия и люди смогли понять, что скрывают чёрные дыры. Заставил задуматься ещё раз, как малы и наши земные проблемы по масштабам космоса, но при этом эти малые проблемы могут нас запросто уничтожить как вид.
«The Secret Life of Walter Mitty» | «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Бен Стиллер.
Для кого-то это просто лёгкий и приятный фильм про мелкого сотрудника крупного журнала и его внезапные приключения, а для меня — вдохновляющий гимн свободе и принятию решений.
Фильм оказался в нужное время в нужном месте. Абсолютно случайно посмотрел его, а через час вышел из увядающих отношений. Настолько свободы захотелось.
Рекомендую.
«12 Angry Men»
Сидни Люмет
Ода важности сомнения и обзор на то, к чему могут привести поспешные выводы.
Укрепил во мне ту мою часть, которой хочется сказать "нет", даже когда все говорят "да". В последствии я начал это практиковать больше — на работе и в жизни. Радикально уменьшил страх быть освистанным, не понятым, отвергнутым.
«Револьвер»
Гай Ричи.
Фильм начинается с того, что главный герой попадает в тюрьму из-за того что игра в подпольном казино идёт "не по плану". Выйдя из тюрьмы главная цель — месть криминальному боссу крышующему эти игры.
Главная идея фильма — освобождение от влияния своего "второго Я"/"голоса в себе", от того, что является основой проблем, зависти, страхов, конфликтов и страданий.
"Пойми причины своей боли. И ты победишь в этой игре."
"Изменив ситуацию с тем, кто контролирует тебя, ты сможешь изменить ситуацию тем, что контролируешь её сам"
"Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы или прокричали „Гип-гип-мать-его-так-ура!“. Смотрите, какой умный мальчик завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок. Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других."
Сильно позже того, как я посмотрел этот фильм, я услышал фразу, которая идеально описывает главный урок который я из него вынес: "Ты тот, кем ты решил быть сейчас и более никто."
Фильм очень сильно помог переоценить себя, проще относиться к факапам, сделал меня гораздо менее депрессивным, научил концентрироваться на том, что ты реально можешь изменить, привлёк моё внимание к шахматам, статистике, математике и теории вероятности, а ещё покеру как разминке для ума в компании близких людей, даже без ставок в реальных деньгах.
«Догвиль»
Ларс фон Триер.
Фильм-условность высшей степени. Весь фильм снят в большом павильоне, всё нарисовано на полу - улицы, кусты, собака, воображаемые стены. Люди живут в маленьком городе, занимаются своими делами. В город приезжает милая девушка, которая скрывается от гангстеров. Город принимает ее, сначала помогает, но потихоньку отношение меняется. От использования, через унижение к физическому насилию.
Смотрела 3 раза, помню всё в деталях.
Пережила шок, не могла поверить, что люди могут так меняться. К сожалению наблюдаю такое в жизни.
Считаю самым лучшим объяснением, что такое "массы", как прекрасные милые люди превращаются (или всегла были?) в дерьмо. Очень рекомендую для понимания человеческой природы.
«Игра»
Дэвид Финчер.
Главный герой постепенно становится мудаком, и младший брат решает это исправить. С помощью подарка на день рождения. Который переворачивает жизнь главного героя с ног на голову.
После этого фильма я понял, что все что угодно может быть не тем, чем кажется. Может быть двойное и тройное дно.
«Кит»
Даррен Аронофски.
Главный герой, затворник, учитель английского языка с сильным ожирением, пытается восстановить отношения со своей дочерью-подростком.
До этого фильма ни разу не плакал от кино. Но пока смотрел этот -- рыдал. Просто посмотрите.
«Swiss Army Man»
Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
Препарирование повседневных человеческих проблем и экзистенциальных вопросов через радикальное экспонирование (простите, просто не подобрал более понятного слова). В общем фильм берет и тестирует вас — что вы пометите как важное? И в зависимости от ответа он вам либо понравится, либо вы поставите ему единицу из десяти.
Усилил во мне ту часть, что говорила о том как важна искренность. И что акцентироваться важно, как бы странно это не звучало, на важном.
«Груз 200»
Алексей Балабанов
До этого фильма я спокойно смотрела любую чернуху и ужасы, но Груз 200 помог мне найти границу - до сих пор вспоминаю его как самое неприятное кино ever. Самым тяжелым для меня стало ощущение безысходности и страха, что такое может произойти в жизни.
Что изменилось - раньше я не верила отзывам и когда Груз 200 рекомендовали не смотреть, я не верила и хотела посмотреть сама. Теперь я стала доверять отзывам :) ну и в целом, помогло с определением границ, где для меня находится кошмар
«Пекло» (2007)
Дэнни Бойл
Кратко: Солнце потухает, команда космонавтов летит к солнцу чтобы ядерной боеголовкой воспламенить его заново. По дороге они слышат сигнал бедствия.
Запомнилась только сцена принятия решения о том стоит ли менять курс полета. На мой взгляд это очень яркая иллюстрация насколько идеи общего мнения, демократии, голосования или поиска компромисса могут быть вредны или неприменимы в определенной ситуации. До этого в голове было ощущение что это универсальное благо.
«Капернаум», Надин Лабаки
Ливанский мальчик судится со своими родителями за то, что они его родили. Это завязка, а сам фильм посвящен жизни (вообще тяжело этот процесс назвать жизнью) Зейна в период до суда и событиям, которые побудили его совершить такое действие, - равнодушию в отношении детей, безответственности и жестокости окружающей их жизни в бедных и забытых Аллахом районах Капернаума.
Вряд ли он что-то именно изменил - скорее вывел наружу. Я всегда очень болезненно воспринимал любые мысли о жестокости и несправедливости в отношении детей - у них ведь ни выбора, ни возможностей эту несправедливость исправить толком нет; буквально никакой, а не это наше с вами "нумогутвтюрьмупосадитьведь". А фильм оголил это ощущение до бесстыдной наготы - настолько хорошо и ужасно он показал, как всё вокруг этого Капернаумского ребенка хочет его и его мир сначала покалечить, и уже потом оставить умирать - морально ли, физически ли...
«Меланхолия» (2011)
Ларс фон Триер
Свадьба. В главной роли Кирстен Данст, у которой депрессия. На Землю надвигается планета под названием "Меланхолия". Надвигается конец света.
Напоминает мне о конечности 🗿
Haggard, 2003
Bam Margera
Этот фильм ужасен, в нем плохо совсем вообще все, но именно это в нем и хорошо. Он как старые, порванные кеды, на которые проливалось пиво и блевотина. Ты не станешь одевать их на свидание, но вы вместе прошли много шагов.
Помог склеить разбитое сердечко в 2011 году.
Занял место "окончания вечеринки", когда все уже пьяны, устали, и хочется почиллить: сейчас я включу вам очень плохой фильм, но вам понравится.
«В центре внимания (Spotlight)»
Том Маккарти.
Бостонские журналисты в 2001 году расследуют историю про священника-педофила, а выясняют что вся католическая церковь это сборище педофилов (до сих пор, если что). Сейчас информация общеизвестная, с этим даже Папа Римский не спорит, а тогда ... Что было тогда - лучше посмотреть.
Фильм, на котором случился мой разворот от подростковых экшонов с нон-стоп пыщ-пыщ к диалоговой драме (мне было 16)
«Американский психопат»
Мэри Хэррон.

Породия на жизнь успешного американца, которого уже ничем не удивить. Главное чем можно описать фильм, то что гг больше заботит оформление визитки своего приятеля, нежели сирийные убийства. В фильме все приведено в абсолют. Однозначно рекомендую к просмотру.
Боже я никогда в жизни так не смеялся, я бы этот фильм поставил в топ 5 своих любимых комедий. Люди которые смотрели фильм со мной говорили: "Ну мочит он людей, фильм не о чём". После этого я понял насколько человек через призму своего опыта может понимать те или иные вещи. До этого момента как то не доходило до меня это.
«Господин Никто»
Жако ван Дормель
История разных жизней главного героя по имени Немо - там и космос, и далекое будущее и наше время. Очень громкая тема любви, но для меня фильм не об этом.
Во-первых, из-за него полюбила множественные и разновременные линии в сюжетах книг и фильмов.
А во-вторых, после просмотра (в 18 лет) меня очень выбило из колеи осознание, что делая выбор в пользу чего-то, мы одновременно отказываемся от другого. Никогда до этого не рассматривала какое-то решение, как отказ. Помня об этом, иногда проще делать выбор, а иногда тяжелее.
«Жить»
Юрий Быков.
Первый полнометражный фильм Быкова! Об остальных его фильмах я не готов сказать, что они изменили мою жизнь, но все из них — 100% маствью.
Два главных героя — добродушный пожилой охотник и молодой парень побитый жизнью, трое их преследуют. Они должны уйти от погони, вместе выжить и добраться до города, а в пути каждый, в том числе зритель, ответит для себя на вопрос: "Какова цена жизни?"
"Все мы гниды, если жить хочется."
Очень сложно сформулировать как именно этот фильм изменил меня, но его влияние огромно. Прямо в процессе просмотра происходил огромный по масштабу пересмотр жизненных ценностей.
С одной стороны он, определённо, добавил мне цинизма, но с другой, в большей степени, некоего печального романтизма.
«Koyaanisqatsi»
Годфри Реджио, 1982. Музыка Филиппа Гласса.
Абстрактное кино, медитация на дисбаланс в западной культуре. ЛСД трип без ЛСД. Один из первых фильмов в своем жанре. Сегодня смотрится скорее как памятник архитектуры, но любители таймлэпсов и минимализма точно заценят.
Увидел его когда был первокурсником. На тот момент я не знал что можно снимать такие крутые фильмы. Сочетание видеоряда и музыки ввели меня в очень заряженное триповое состояние. Еще, именно тогда я впервые услышал Гласса. Одноименный альбом тоже очень советую, внимательно и в тишине
«Работа без авторства»
Florian Henckel von Donnersmarck
История великого немецкого художника Герхарда Рихтера, детство которого пришлось на нацистские годы, что повлияло не только на его жизнь, но и на его творчество..
Фильм повлиял на меня всецело, заставил задуматься над разными аспектами жизни, творчества, работы и искусства в целом.
«Пролетая над гнездом кукушки»

Жизнь конечно не разделило на до и после, но внутри перевернуло.
Главный герой симулирует психа, чтобы избежать тюрьмы и попадает психушку там знакомится с другими пациентами и подбивает их на бунт. Пытается доказать им, что несмотря на отклонения, те имеют право на прогулку, на получение сигарет и т.п.
В ключевой сцене спорит с ними, что он оторвет от пола тяжелый умывальник. Хватает его значит и пытается оторвать – напрягается и кажется лопнет от перенапряжения но сил не хватает. Он разворачивается, медленно уходит и говорит: «Я хотя бы попытался».
В конце фильма умный индеец все таки вырывает умывальник и убегает. Но он ведь никогда бы не попробовал, если бы не видел, как тот пытался.
В этом фильме я понял, что в жизни надо всегда пробовать и пытаться в любой ситуации.
Хранители
Зак Снайдер
Действие картины разворачивается в параллельной реальности, в Америке 1985 года. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав. После убийства одного из своих прежних коллег Роршах — супергерой, никогда не снимающий маски, — полон решимости свершить суд Линча.
Вопрос "кто сторожит сторожей" стал не чем-то из области софистики)))
«Рожденные в ссср»
Сергей Мирошниченко
Документальный фильм-сериал, каждые 7 лет дающий апдейт о жизни людей рождённых в конце 80ых. Удивительная возможность посмотреть на свою жизнь через призму судеб ровесников. Интересно проверить и убедиться, что ничего нет в жизни гарантированного и предсказать кто будет счастлив, где и чем будет заниматься - невозможно. Ничего не предрешено.
"Танцующий с волками":
Автор/режиссер: Кевин Костнер
"Танцующий с волками" - это вестерн 1990 года режиссера и актера Кевина Костнера. Фильм рассказывает историю лейтенанта армии США Джона Данбара, который после ранения в Гражданской войне отправляется на индейскую территорию Сиу, чтобы служить там в форте.
Показал две крайности двух разных сторон, каждый интерпритирует это по своему, это картина была в нужный момент жизни. А так же поиск своего предназначения.
Donnie Darko - Донни Дарко
Ричард Келли
Этот фильм помог мне больше любить авторское кино. В нем нет супер приемов, невероятных сцен и кадров, хотя в целом он очень красивый. Но он, как и Клерки позволил заметить то, как молодые режиссеры могут с легкостью (и огромными трудностями) воплотить в кино свои идеи, показать или сказать то, что им кажется важным и красивым.
Кино, как оказалось, может быть не просто пересказом хорошей или плохой истории, а диалогом с Автором за кадром. Хотя говорить за обоих все равно тебе..
«Голгофа»
Джон Майкл Макдона
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит.
Для меня этот фильм стал примером стоика, на которого можно посмотреть а не про которого можно почитать.
«Хешер (Hesher)»
Спенсер Сассер
Этот фильм когда-то с двух ног влетел в мой топ 1 и так там и остался.
Сюжет развивается вокруг подростка, пережившего тяжелую травму и все еще находящегося под её пагубным влиянием. И о внезапно появившемся в его жизни друге с его радикально отличным к этой жизни подходом. Фильм о том, как находить светлые стороны в самых темных моментах нашей жизни, о том, что действительно ценно и том, что только кажется таковым.
Для меня фильм просто упоительно настоящий, после просмотра что-то внутри кликнуло, я был одновременно и в слезах и в невероятном воодушевлении. Чего и вам желаю.
«Матрица»
(на тот момент) Братья Вачовски
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он — самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он бы не смог проникнуть. Но однажды всё меняется. Томас узнаёт ужасающую правду о реальности.
Фильм, открывший для меня идею жизни в симуляции (да, я понимаю что этой идее сто лет в обед, но на момент первого просмотра до книг с ней я ещё не добрался).
«Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Бен Стиллер
Я думаю этот фильм все знают. Для меня он озвучил мои ценности "Видеть мир вокруг, познавать его опасности, смотреть сквозь стены, находить друг друга, становиться ближе, чувствовать — в этом назначение жизни" и я думаю что внутренее после него "получила разрешение" тоже жить невероятной жизнью. Что я незамедлительно стала реализовывать, сначала слетав на Камчатку, а потом переехав из Москвы на Байкал. :)
Klerks - Клерки
Кевин Смит
Думаю, этот фильм лучше всего может воздействовать на зрителя до 30 (понятно, все зависит от жизненной ситуации, и в целом какие-то новые ответы или вопросы он может предложить любому).
Я посмотрел его первый раз лет в 16 - этот просмотр помню плохо, фильм понравился, но не отозвался. В 21 после просмотра уволился с работы, в 23 переехал.
Мне фильм напоминал, что жизнь нужно жить, а не проживать, что есть рутина приятная и неприятная, что стоит рисковать, говорить правду, быть собой, но не забывать смотреть на себя со стороны.
«Drive»
Николас Виндинг Рёфн
Украду краткое (гениальное) описание сюжета у Волобуева: «Герой Райана Гослинга работает в автомастерской, по утрам подрабатывает каскадером в кино, а ночью мастерски увозит налетчиков с мест налетов; все это — не меняясь в лице и практически не снимая красивой серебряной куртки»
Известная байка про «Драйв» – это история про судебный иск женщины из Детроита, требовавшей компенсации за просмотр. Дескать, в трейлерах продавали «Форсаж», а в действительности в кино оказалось "very little driving." На маркетинговую кампанию купился и я сам, вот только в моем случае результат оказался полной противоположностью: благодаря «Драйву» я научился понимать, как работает кинорежиссура.
Рёфн сломал ту часть восприятия кино, внутри которой в центр внимания я всегда ставил сценарий и плотность сменяемости событий. При всей немногословности «Драйва», его размеренном ритме и какой-то сознательной заторможенности, в тот момент первого просмотра я впервые как будто провалился в экран – настолько гипнотическим казалось всё происходящее. Уже позже в эссе у Тони Жоу я наконец разглядел, почему «Драйв» вызывает такие чувства (tl;dr Рёфн одновременно соблюдает геометрический композиционный баланс кадра и играет на недосказанностях, оставленных за ним.)
С каждым новым просмотром нахожу для себя вещи, на которые прежде не обращал внимание. И каждый раз проваливаюсь в это кино с головой.
«Earthlings»
Shaun Monson
Нарезка документальных кадров с ферм, цирков, лабараторий по тестированию косметики и прочих мест, где животных используют как вещи.
Не ем мясо уже почти 15 лет.
Суспирия
Дарио Ардженто
Сюжет про студентку, которая приехала в Германию учиться в балетной школе, в которой что-то не так.
Фильм глобально в моей жизни ничего не поменял, но эстетика, как сочетание музыки и визуала, меня покорила. После я начал смотреть все фильмы от этого режиссёра, просто из-за того, что понравилась конкретно эта картина.