По мотивам поста про книги захотелось сделать тред о фильмах изменивших нас и нашу жизнь.
У меня есть ощущение, что в обществе есть некоторое недооценивание кино как произведений которые могут влиять на умы.
Давайте это исправлять.
Пожалуйста, по одному произведению на комментарий верхнего уровня, обсуждение в комментариях под комментариями.
«Кит»
Даррен Аронофски.
Главный герой, затворник, учитель английского языка с сильным ожирением, пытается восстановить отношения со своей дочерью-подростком.
До этого фильма ни разу не плакал от кино. Но пока смотрел этот -- рыдал. Просто посмотрите.
«Револьвер»
Гай Ричи.
Фильм начинается с того, что главный герой попадает в тюрьму из-за того что игра в подпольном казино идёт "не по плану". Выйдя из тюрьмы главная цель — месть криминальному боссу крышующему эти игры.
Главная идея фильма — освобождение от влияния своего "второго Я"/"голоса в себе", от того, что является основой проблем, зависти, страхов, конфликтов и страданий.
"Пойми причины своей боли. И ты победишь в этой игре."
"Изменив ситуацию с тем, кто контролирует тебя, ты сможешь изменить ситуацию тем, что контролируешь её сам"
"Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы или прокричали „Гип-гип-мать-его-так-ура!“. Смотрите, какой умный мальчик завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок. Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других."
Сильно позже того, как я посмотрел этот фильм, я услышал фразу, которая идеально описывает главный урок который я из него вынес: "Ты тот, кем ты решил быть сейчас и более никто."
Фильм очень сильно помог переоценить себя, проще относиться к факапам, сделал меня гораздо менее депрессивным, научил концентрироваться на том, что ты реально можешь изменить, привлёк моё внимание к шахматам, статистике, математике и теории вероятности, а ещё покеру как разминке для ума в компании близких людей, даже без ставок в реальных деньгах.
«Жить»
Юрий Быков.
Первый полнометражный фильм Быкова! Об остальных его фильмах я не готов сказать, что они изменили мою жизнь, но все из них — 100% маствью.
Два главных героя — добродушный пожилой охотник и молодой парень побитый жизнью, трое их преследуют. Они должны уйти от погони, вместе выжить и добраться до города, а в пути каждый, в том числе зритель, ответит для себя на вопрос: "Какова цена жизни?"
"Все мы гниды, если жить хочется."
Очень сложно сформулировать как именно этот фильм изменил меня, но его влияние огромно. Прямо в процессе просмотра происходил огромный по масштабу пересмотр жизненных ценностей.
С одной стороны он, определённо, добавил мне цинизма, но с другой, в большей степени, некоего печального романтизма.
«Посвящение студентов»
Неизвестны
Студенты начинают взрослую жизнь. В фильме красочно переданы их эмоциональные переживания. Детство не вернуть, но они уже студенты и их ждет новый и захватывающий жизненный этап.
Фильм показал, что каждый этап в жизни хорош по-своему.
«Интерстеллар»
Кристофер Нолан
Великолепный фильм о красоте науки и космоса. На мой взгляд, в нём идеально всё - история, музыка, визуальная составляющая. В первый раз посмотрев его, из зала вышел с открытым ртом и с зачатками экзистенциального кризиса.
Фильм показал, насколько много ещё всего неизвестного во Вселенной и насколько безграничный простор для исследований она имеет. Как мало мы знаем о ней сейчас и ещё меньше можем посмотреть своими глазами (пускай даже и с телескопом). Вдохновил увлечься прошлым и настоящим исследований космоса и планами на будущее, в том числе постараться как-то самому приблизить такое будущее, где реальны межгалактические путешествия и люди смогли понять, что скрывают чёрные дыры. Заставил задуматься ещё раз, как малы и наши земные проблемы по масштабам космоса, но при этом эти малые проблемы могут нас запросто уничтожить как вид.
«Пекло» (2007)
Дэнни Бойл
Кратко: Солнце потухает, команда космонавтов летит к солнцу чтобы ядерной боеголовкой воспламенить его заново. По дороге они слышат сигнал бедствия.
Запомнилась только сцена принятия решения о том стоит ли менять курс полета. На мой взгляд это очень яркая иллюстрация насколько идеи общего мнения, демократии, голосования или поиска компромисса могут быть вредны или неприменимы в определенной ситуации. До этого в голове было ощущение что это универсальное благо.
«В центре внимания (Spotlight)»
Том Маккарти.
Бостонские журналисты в 2001 году расследуют историю про священника-педофила, а выясняют что вся католическая церковь это сборище педофилов (до сих пор, если что). Сейчас информация общеизвестная, с этим даже Папа Римский не спорит, а тогда ... Что было тогда - лучше посмотреть.
Фильм, на котором случился мой разворот от подростковых экшонов с нон-стоп пыщ-пыщ к диалоговой драме (мне было 16)
«Меланхолия» (2011)
Ларс фон Триер
Свадьба. В главной роли Кирстен Данст, у которой депрессия. На Землю надвигается планета под названием "Меланхолия". Надвигается конец света.
Напоминает мне о конечности 🗿
«Koyaanisqatsi»
Годфри Реджио, 1982. Музыка Филиппа Гласса.
Абстрактное кино, медитация на дисбаланс в западной культуре. ЛСД трип без ЛСД. Один из первых фильмов в своем жанре. Сегодня смотрится скорее как памятник архитектуры, но любители таймлэпсов и минимализма точно заценят.
Увидел его когда был первокурсником. На тот момент я не знал что можно снимать такие крутые фильмы. Сочетание видеоряда и музыки ввели меня в очень заряженное триповое состояние. Еще, именно тогда я впервые услышал Гласса. Одноименный альбом тоже очень советую, внимательно и в тишине
«The Secret Life of Walter Mitty» | «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Бен Стиллер.
Для кого-то это просто лёгкий и приятный фильм про мелкого сотрудника крупного журнала и его внезапные приключения, а для меня — вдохновляющий гимн свободе и принятию решений.
Фильм оказался в нужное время в нужном месте. Абсолютно случайно посмотрел его, а через час вышел из увядающих отношений. Настолько свободы захотелось.
Рекомендую.
«Игра»
Дэвид Финчер.
Главный герой постепенно становится мудаком, и младший брат решает это исправить. С помощью подарка на день рождения. Который переворачивает жизнь главного героя с ног на голову.
После этого фильма я понял, что все что угодно может быть не тем, чем кажется. Может быть двойное и тройное дно.
«Американский психопат»
Мэри Хэррон.
Породия на жизнь успешного американца, которого уже ничем не удивить. Главное чем можно описать фильм, то что гг больше заботит оформление визитки своего приятеля, нежели сирийные убийства. В фильме все приведено в абсолют. Однозначно рекомендую к просмотру.
Боже я никогда в жизни так не смеялся, я бы этот фильм поставил в топ 5 своих любимых комедий. Люди которые смотрели фильм со мной говорили: "Ну мочит он людей, фильм не о чём". После этого я понял насколько человек через призму своего опыта может понимать те или иные вещи. До этого момента как то не доходило до меня это.
«Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Бен Стиллер
Я думаю этот фильм все знают. Для меня он озвучил мои ценности "Видеть мир вокруг, познавать его опасности, смотреть сквозь стены, находить друг друга, становиться ближе, чувствовать — в этом назначение жизни" и я думаю что внутренее после него "получила разрешение" тоже жить невероятной жизнью. Что я незамедлительно стала реализовывать, сначала слетав на Камчатку, а потом переехав из Москвы на Байкал. :)
«Господин Никто»
Жако ван Дормель
История разных жизней главного героя по имени Немо - там и космос, и далекое будущее и наше время. Очень громкая тема любви, но для меня фильм не об этом.
Во-первых, из-за него полюбила множественные и разновременные линии в сюжетах книг и фильмов.
А во-вторых, после просмотра (в 18 лет) меня очень выбило из колеи осознание, что делая выбор в пользу чего-то, мы одновременно отказываемся от другого. Никогда до этого не рассматривала какое-то решение, как отказ. Помня об этом, иногда проще делать выбор, а иногда тяжелее.
«Работа без авторства»
Florian Henckel von Donnersmarck
История великого немецкого художника Герхарда Рихтера, детство которого пришлось на нацистские годы, что повлияло не только на его жизнь, но и на его творчество..
Фильм повлиял на меня всецело, заставил задуматься над разными аспектами жизни, творчества, работы и искусства в целом.
«Догвиль»
Ларс фон Триер.
Фильм-условность высшей степени. Весь фильм снят в большом павильоне, всё нарисовано на полу - улицы, кусты, собака, воображаемые стены. Люди живут в маленьком городе, занимаются своими делами. В город приезжает милая девушка, которая скрывается от гангстеров. Город принимает ее, сначала помогает, но потихоньку отношение меняется. От использования, через унижение к физическому насилию.
Смотрела 3 раза, помню всё в деталях.
Пережила шок, не могла поверить, что люди могут так меняться. К сожалению наблюдаю такое в жизни.
Считаю самым лучшим объяснением, что такое "массы", как прекрасные милые люди превращаются (или всегла были?) в дерьмо. Очень рекомендую для понимания человеческой природы.
«Earthlings»
Shaun Monson
Нарезка документальных кадров с ферм, цирков, лабараторий по тестированию косметики и прочих мест, где животных используют как вещи.
Не ем мясо уже почти 15 лет.
«Хешер (Hesher)»
Спенсер Сассер
Этот фильм когда-то с двух ног влетел в мой топ 1 и так там и остался.
Сюжет развивается вокруг подростка, пережившего тяжелую травму и все еще находящегося под её пагубным влиянием. И о внезапно появившемся в его жизни друге с его радикально отличным к этой жизни подходом. Фильм о том, как находить светлые стороны в самых темных моментах нашей жизни, о том, что действительно ценно и том, что только кажется таковым.
Для меня фильм просто упоительно настоящий, после просмотра что-то внутри кликнуло, я был одновременно и в слезах и в невероятном воодушевлении. Чего и вам желаю.
«Пролетая над гнездом кукушки»
Жизнь конечно не разделило на до и после, но внутри перевернуло.
Главный герой симулирует психа, чтобы избежать тюрьмы и попадает психушку там знакомится с другими пациентами и подбивает их на бунт. Пытается доказать им, что несмотря на отклонения, те имеют право на прогулку, на получение сигарет и т.п.
В ключевой сцене спорит с ними, что он оторвет от пола тяжелый умывальник. Хватает его значит и пытается оторвать – напрягается и кажется лопнет от перенапряжения но сил не хватает. Он разворачивается, медленно уходит и говорит: «Я хотя бы попытался».
В конце фильма умный индеец все таки вырывает умывальник и убегает. Но он ведь никогда бы не попробовал, если бы не видел, как тот пытался.
В этом фильме я понял, что в жизни надо всегда пробовать и пытаться в любой ситуации.
Суспирия
Дарио Ардженто
Сюжет про студентку, которая приехала в Германию учиться в балетной школе, в которой что-то не так.
Фильм глобально в моей жизни ничего не поменял, но эстетика, как сочетание музыки и визуала, меня покорила. После я начал смотреть все фильмы от этого режиссёра, просто из-за того, что понравилась конкретно эта картина.
«Рожденные в ссср»
Сергей Мирошниченко
Документальный фильм-сериал, каждые 7 лет дающий апдейт о жизни людей рождённых в конце 80ых. Удивительная возможность посмотреть на свою жизнь через призму судеб ровесников. Интересно проверить и убедиться, что ничего нет в жизни гарантированного и предсказать кто будет счастлив, где и чем будет заниматься - невозможно. Ничего не предрешено.
«Drive»
Николас Виндинг Рёфн
Украду краткое (гениальное) описание сюжета у Волобуева: «Герой Райана Гослинга работает в автомастерской, по утрам подрабатывает каскадером в кино, а ночью мастерски увозит налетчиков с мест налетов; все это — не меняясь в лице и практически не снимая красивой серебряной куртки»
Известная байка про «Драйв» – это история про судебный иск женщины из Детроита, требовавшей компенсации за просмотр. Дескать, в трейлерах продавали «Форсаж», а в действительности в кино оказалось "very little driving." На маркетинговую кампанию купился и я сам, вот только в моем случае результат оказался полной противоположностью: благодаря «Драйву» я научился понимать, как работает кинорежиссура.
Рёфн сломал ту часть восприятия кино, внутри которой в центр внимания я всегда ставил сценарий и плотность сменяемости событий. При всей немногословности «Драйва», его размеренном ритме и какой-то сознательной заторможенности, в тот момент первого просмотра я впервые как будто провалился в экран – настолько гипнотическим казалось всё происходящее. Уже позже в эссе у Тони Жоу я наконец разглядел, почему «Драйв» вызывает такие чувства (tl;dr Рёфн одновременно соблюдает геометрический композиционный баланс кадра и играет на недосказанностях, оставленных за ним.)
С каждым новым просмотром нахожу для себя вещи, на которые прежде не обращал внимание. И каждый раз проваливаюсь в это кино с головой.