Тред: Авангард современного искусства

 Публичный пост
31 июля 2024  1593

Мир меняется с сумасшедшей скоростью, и вместе с ним меняется искусство. Но это не всегда доходит до нас, или доходит с большой задержкой. В начале 20 века поэзия и театр бурлили новыми направлениями, в начале 90х в России бум странного экспериментального кино. В начале 00х — необычная электронная музыка музыка, в 10х — рэп.

А где сейчас находится авангард? Какая музыка, кино, книги, театр и т.п. уже шагнула в будущее, а мы еще плетемся в хвосте? За какими новыми жанрами нужно следить? Какие новые имена будут определять культуру через несколько лет?

Расскажите, где для вас совершается революция в культуре. Это не обязательно должны быть вещи, которые станут популярными непременно, может быть очень странное и непонятное. Главное, чтобы новое и необычное, что цепляет и интересует лично вас.

Связанные посты
38 комментариев 👇
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Покажу немного произведений современных художников, с чьим творчеством так или иначе знакома. Не уверена, подходит ли что-либо из этого под определение авангарда, в основном это будут вещи просто современные, которые мне просто запомнились сами по себе, вызвали какие-то эмоции. Я просто получаю удовольствие рассматривая, и крайне редко запоминаю «сопроводительный текст», поэтому тут его практически отсутствует 🌚

Дима Ребус

  • Был наверное одним из первых, с чьих работ во мне появился интерес к современному изобразительному искусству. Красиво, масштабно, акварельно, интересно.
  • https://dimarebus.com/

Анна Данилова

  • Где-то в одно время с открытием Димы Ребуса, я наткнулась на работы Анны Даниловой (фотограф, художник). От тех работ у меня до сих пор захватывает дух:



Magali Cazo

Николай Рындин


Просто сверло и старые двери
Просто сверло и старые двери

Ринат Волигамси

  • Эта картина вообще часто встречается в интернетах. Просто очень нравится: как будто слышно как тлеют папироски.
  • https://voligamsi.com/

Александра Железнова


  • Узнала об Александре благодаря каналу Рындина. Александра — автор и иллюстратор своей книги. Из описания: В творчестве Железновой, целиком посвященном вымышленному государству – меритократической державе Федерации Нордланд – средневековые мотивы сплелись с символами нового русского капитализма, химия – с алхимией, мистика – с реальностью, а в центре книги стоит реальный слуга народа – сам автор.

По-моему, звучит офигеть как интересно, надеюсь, что проект завершится успешно. Но даже просто рассматривать уже опубликованные иллюстрации очень затягивает.

Uno Moralez и Mattis Dovier

  • Очень нравится техника. Тревожно и захватывающе.

Uno Moralez
Uno Moralez

Mattis Dovier — художник клипа Worm IC3PEAK x Kim Dracula (осторожно, может быть громко):

Aleksandra Waliszewska


Давайте теперь про что-то радостное

Гоша Магер

  • Замечательные, веселые, добрые иллюстрации обо всем на свете, но в основном про кино \ мультипликацию:



А также у Гоши есть уморительный комикс «Большой древнерусский борщ»
А также у Гоши есть уморительный комикс «Большой древнерусский борщ»

William Chua

Немного про скульптуру

Света Мамонтова (lotalota)

  • Вместо тысячи слов...

Это сделало меня орать
Это сделало меня орать

Пусть
Пусть

Немного про моду

Thierry Mugler

  • Дизайнер одежды, и судя по инсте - и швец, и жнец, но к сожалению, недавно почил( Что-то невероятное, футуристичное и очень красивое.
  • https://www.instagram.com/manfredthierrymugler/

Немного образовательно-развлекательного, если интересно, что как и почему в современном искусстве, помимо упомянутого выше:

  Развернуть 1 комментарий

@avwtch, очень круто, спасибо, особенно за каналы!

  Развернуть 1 комментарий

@avwtch, подборка просто супер, спасибо

  Развернуть 1 комментарий

@avwtch, Aleksandra Waliszewska очень понравилась

  Развернуть 1 комментарий

@avwtch, спасибо за подборку! Очень кайфую от ютуб канала Рындина, хотел про него тоже написать. Включаю фоном часто, когда рисую сам.
Еще нравится иногда Женю "Жукографика" смотреть
https://www.youtube.com/@jukographica

  Развернуть 1 комментарий

@Olenius, ой да, Женины видео очень интересные! отдельно обожаю его мотивационные ролики :D

  Развернуть 1 комментарий

@avwtch, отличная подборка

  Развернуть 1 комментарий

Какой интересный вопрос. Такая штука, что именно “авангард” с одной стороны это довольно заметное произведение искусства, а с другой - в моменте его крайне сложно распознать, что вот конкретно это и есть то, что определит моду в будущем. Отдельно взятый авангардный перфоманс редко (почти никогда?) становится популярной вещью сам по себе, но после значительного по времени переваривания в творческом кругу (часто сменяется целое поколение), может родиться новая тенденция, которая в итоге почти незаметно для масс встраивается в культуру, но на старте отчетливо видна только для узкого круга лиц интересующихся темой.
Ну например:

Прямое взаимодействие с произведением
Все чаще и чаще в музеях можно увидеть различные интерактивные объекты, где зритель может изменить освещение/форму предмета искусства, как-то повлиять на него или стать полноценным участником перфоманса (можно ли считать зеленых активистов, которые выливают суп на Мону Лизу, частью тренда? Шутка-шуткой, а вообще думаю, да!). Сюда же можно отнести и современный театр, playback-формат, когда зритель предлагает свою историю, а актеры импровизируют на ее основе, и прочие иммерсивные спектакли.
Все это выросло из авангардных перфомансов 60-70-хх годов прошлого века. Риторический вопрос: сколько людей понимало после выступлений Йоко Оно и Марины Абрамович, что это будет основой современного искусства в начале 21-го века?

Смешение форматов
В арт-галереях молодых художников почти не встретить чистого жанра. Живопись, скульптура, видео, музыка - всё взаимодействует в одном произведении. Часто каждый отдельный элемент выглядит простовато или даже незакончено, но все вместе они подчинены идее создать некоторое уникальное переживание.


Вот выхваченные светом ноги девушки, она одним движением тушит сигарету… Резкий звук обрывает наш разговор… На стене включается видео, на нем из-за угла выезжает машина и слепит нас фарами, она кружит в поисках места, где встать. Мы на парковке. Говорим о чем-то важном, а может просто треплемся после вечеринки, это неважно, главное вот это состояние здесь и сейчас.
Потом выходишь на улицу после такой выставки и не понимаешь поначалу, где находишься, потому что только что головой и переживаниями был в другом месте.

На то, что эта тенденция набирает обороты, указывает факт, что многие классические музеи берут ее на вооружение. В музее Мунка в Осло, после долгого хождения в полумраке по этажам с картинами на фоне стен, окрашенных в темные цвета, в какой-то момент ты попадаешь в большое светлое помещение, где посередине висит огромная, почти 8 на 5 метров, The Sun и играет эмбиент, который тебя погружает в состояние, где ты буквально кожей чувствуешь на себе этот давящий свет мощного солнца. Я минут 10 сидела на скамейке перед этим гигантским полотном и, клянусь, была где-то в другом измерении.
Ладно, я отдаю себе отчет, что не все так упороты по искусству и могут/хотят испытывать сильные эмоции в музее :) но как минимум, рекомендую всем обращать внимание на то, как организовано сейчас само пространство в современных музеях, на свет, композицию, музыку, если она там есть. То, какая свобода была дана куратору выставки в интерпретации уже классического произведения, это тоже часть новых трендов, которые мы все больше будем видеть в будущем.

При этом все вот эти приколы с использованием AI я вообще не воспринимаю как нечто принципиально новое. Для меня это примерно как появление новых камер в нулевых и засилье 3D формата в кино - бестолковая фича, которая удивляет первые примерно 5 минут, а потом тебе становится скучно. Массовость выставок, которые сейчас появляются со всякой нейрографикой и прочими достижениями искусственного интеллекта, вторично также указывает на то, что это никакой не авангард :)

  Развернуть 1 комментарий

будут определять культуру

Думаю что больше не будут: в 2010е произошла Великая Фрагментация и общий знаменатель культурного контекста практически исчез. Остаётся голливуд, нетфликс, очень раскрученные поп-артисты, но например согласно учителям помоложе, современные подростки уже варятся в своих онлайн-пузырях и не понимают отсылок к поп-культуре на которых строилось всё у миллениалов.

  Развернуть 1 комментарий

@ivmirx, Но в целом так было всегда более или менее, кроме небольшого периода в конце 90х-начала 00х, когда все обрадовались интернету. А так: всегда была куча пузырей, но они все равно как-то влияли друг на друга.

Но вообще мой интерес не в поп-культуре в первую очередь, а как раз в том, что выходит за ее пределы (и может быть никогда не станет "поп"). Авангард никогда не был популярен, но он оказывал влияние на поп культуру, и этот процесс как раз и интересен.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, пузыри и субкультуры конечно были, но условные элвис битлз майлджексон звёздновойны покемоны – это всё глобальные явления, в которых участвовал каждый с доступом в медиа. Теперь это не так: общий для всех контекст стремительно исчезает.

Ещё большая тема для обсуждений это общая культурная стагнация и офокусгрупливание поп-культуры. Есть ощущение что всё там теперь делается комитетом маркетологов: вот здесь кадр для мемов в интернете, вот здесь обязательный клиффхэнгер чтобы не забыли посмотреть на следующей неделе, родственным героям просто необходима семейная драма, и давайте ещё сделаем спин-офф к сиквелу потому что, согласно опросам, зрителям понравился персонаж и т.д.

С такой осторожностью и почти что консервативностью продюсеров спрос на авангард в принципе небольшой, и это сильно заметно по выпущенным в последнюю декаду кино и музыке. Скорее немного корректируют стили для свежести, такие facelifts, как у автомобилей и интерфейсов.

  Развернуть 1 комментарий

@ivmirx, хм, я не уверен, что согласен с этим. На мой взгляд, элвис и битлы — это условые тейлор свифт и канье, звездные войны — марвел и т.д. Все это максимально глобальные явления, в которых участвуют все так или иначе. В этом смысле я не вижу принципиальной разницы между разными эпохами. If anything, сейчас это стало более глобально за счет стирания границ между культурами.

С такой осторожностью и почти что консервативностью продюсеров спрос на авангард в принципе небольшой, и это сильно заметно по выпущенным в последнюю декаду кино и музыке. Скорее немного корректируют стили для свежести, такие facelifts, как у автомобилей и интерфейсов.

Это я не очень понял. Авангард по определению — авторский продукт, а не продюсерский. Это не поп культура, а что-то, о чем знают только прогрессивные чуваки или узкие круги, но что переиначивает правила искусства. В том же и вопрос, что сейчас является авангардом, а не попсой.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, ну, например, я не знаю, что поёт Канье (видел с ним только политический скандал) и только недавно послушал Свифт, чтобы отличать её от другой попсы (но видел много её фото в последние годы, это да). Ещё хуже подобное знают нынче вне западной культуры, в то время как новость про смерть Элвиса достигла удалённых джунглей в Юго-Восточной Азии, согласно одной слышанной мной истории.

Это я не очень понял. Авангард по определению — авторский продукт, а не продюсерский. Это не поп культура, а что-то, о чем знают только прогрессивные чуваки или узкие круги, но что переиначивает правила искусства.

Если конкретизировать: какие "авторские продукты" 2014 года стали нормой в массовой культуре к 2024? Потому что например в массовом визуальном арте моду задают международные корпорации: iOS 7 и Corporate Memphis целиком определили вектор (хехе) развития визуальных стилей, а их появление обусловлено техническими критериями и потребностью в адаптивном дизайне.

  Развернуть 1 комментарий

@ivmirx, Тейлор Сфит получает по 300 миллионов стримов песен в день, ее фильм-концертник собирает сотни миллионов в прокате в кинотеатрах по всему миру. То, что ты о ней не слышал, совсем не значит, что про нее плохо знают вне западной культуры.

The International Federation of the Phonographic Industry (IFPI) named her Global Recording Artist of the Year in 2014, 2019, 2022 and 2023 for being the most consumed artist in those years; she is the only artist to achieve this three and four times.[184] Charlotte Kripps of The Independent said Swift led an international resurgence in country music, introducing the genre to a new U.K. audience.[185] Swift also became the first country act to find chart success beyond the Anglosphere. Rosen described her as the genre's "first truly global star", cultivating dedicated fandoms in foreign markets such as Ireland, Brazil, Taiwan,[22] and China,[186] where country music was not popular.[98][22] Jakarta, Quezon City and Singapore are among her biggest cities on streaming platforms.[187]

Элвис и рядом не стоял по сравнению с этой популярностью.

Если конкретизировать: какие "авторские продукты" 2014 года стали нормой в массовой культуре к 2024?

Ну вон выше по треду — иммерсивные инсталляции и вообще смесь диджитал и обычного искусства. Сейчас это абсолютно мейнстрим, а тогда — было вполне на переднем крае. Всякие эко-центричные штуки (типа созданное из "зеленых" медиа).

В музыке это очень видно в поп-музыке. То, что в 10х было абсолютно авантгард-попом (типа FKA Twigs), сейчас в каждой второй песне. То же с клубной музыкой: всякий глитч сейчас стал мейнстримом. (Кстати, глитч в визуальном искусстве тоже).

Ну и так далее. Я не специалист, поэтому только какие-то очевидные вещи могу назвать.

Потому что например в массовом визуальном арте моду задают международные корпорации: iOS 7 и Corporate Memphis целиком определили вектор (хехе) развития визуальных стилей, а их появление обусловлено техническими критериями и потребностью в адаптивном дизайне.

Но это не относится к искусству. Визуальный стиль ≠ искусство.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, На выставку иммерсивных инсталляций я ходил в Питере в 2009 ещё, но они разве что в музеях стали мейнстримом. Музыки я слушаю весьма разных жанров и также включаю мейнстрим по радио в машине, но не вижу чтобы всякое нишевое реально становилось мейнстримом. Музыка той же Свифт сделана конечно очень хорошо, но ужасно «плоская» в плане звучания.

Но это не относится к искусству. Визуальный стиль ≠ искусство.

Ну в смысле, а все иллюстраторы и дизайнеры кто делал мемфису арты теперь не искусством что ли занимаются?

  Развернуть 1 комментарий

@ivmirx, > На выставку иммерсивных инсталляций я ходил в Питере в 2009 ещё, но они разве что в музеях стали мейнстримом.

Эм, а мы о чем? Весь тред про искусство. Где еще проходить выставкам?

Музыка той же Свифт сделана конечно очень хорошо, но ужасно «плоская» в плане звучания.

Это твое личное мнение, и никак не относится к аргументам 😉 Она мне тоже не близка, но ее феноменальная международная популярность — факт.

Ну в смысле, а все иллюстраторы и дизайнеры кто делал мемфису арты теперь не искусством что ли занимаются?

Я не знаю, о чем ты.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, Я же про объективную неавангардность композиции пишу, так что аргумент для меня.

Но что искусство это только в музеях – это тоже твоё личное мнение. Для меня видеоигры – искусство, бульварные романы – искусство, дизайн – искусство, граффити на стене – искусство, стоковые векторные иллюстрации которые рисует моя жена – тоже искусство ;P

В английском всё подряд “art”, а в русском “искусство” это что-то высокое обязательно, сертифицированное людьми в моноклях.

  Развернуть 1 комментарий

@ivmirx, автор буквально спросил обратное. Не что популярно, не что слушают молодые люди, а что может стать этим самым нетфликсом и попом в перспективе.

современные подростки уже варятся в своих онлайн-пузырях и не понимают отсылок к поп-культуре

тут скорее всего обратная ситуация, когда человек, теряя связь с молодыми людьми, подразумевает отсутсвие у них кругов/пузырей/связей/культуры/тд.

  Развернуть 1 комментарий

Не скажу, что это сильно будоражит или интересует меня, но сложно не заметить, что буквально каждый музей современного искусства полон постинтернет арта

Ну и всякие родственные этому штуки можно найти и в музыке и в дизайне одежды и не только. Например использование glitch эффектов

  Развернуть 1 комментарий

@dautovruslan,

Умиляет то, как стремительно это становится мейнстримом. Был на выпускной выставке студентов местной дизайн академии и вот каждая вторая дипломная — такая.

  Развернуть 1 комментарий

@dautovruslan, ассоциативно напоминает продолжение идеи, когда на бочку ставили пузатый телевизор и циклично на нём крутили какой-нибудь видеоряд

Выглядит как что-то системное, но хайп только в том, что чудаковатые рамки для девайсов печатают на 3д-принтерах?

  Развернуть 1 комментарий

Нейрокаверы и вообще переосмысление произведений с AI

  • Жанр: музыка
  • У массового слушателя появился инструмент по порождению достаточно неплохого музыкального контента. Уже не только SunoAI, и думаю наклепают ещё. То что там делается массово в целом глубоко вторично (хотя с оперных версий звонков типа "что там с деньгами" я не могу перестать проигрывать), но кмк когда это наберёт настоящую массовость, там могут появиться интересные творения.
  • 'X но это Y' на ютубе

upd. почему я считаю что это авангард хотя сам же написал про массовость - потому что оно массовое но непрофессиональное. примерно как массовый фотошоп привёл к появлению культуры мемов

  Развернуть 1 комментарий

Нейромодерн

  Развернуть 1 комментарий

Мне неиронично кажется, что все настоящее современное искусство в Тик-Токе.

Не, можно конечно попытаться выжать еще немного из старых жанров — делать театральные постановки на стреле подъемного крана или написать портрет Тэйлор Свифт говном...

Но камон, прямо сейчас бурно развивается действительно новый жанр - с новым языком, новыми паттернами потребления, новой культурой создания и новыми типажами создателей.

Куда до этого фильмам и картинам?

  Развернуть 1 комментарий
Vladimir Knyazhitskiy Делаю людей счастливыми при помощи технологий 7 августа в 07:26

Привет.

Спасибо за такую тему и наслаждение в комментариях. Все-таки Вастрик клуб крутой :-)

Помну мозг на тему того, что совеременное искусство несет в себе два смысла:

"Современное" и "Искусство вечное".
То есть типа, то ли временное, то ни навечно это останется. Именно мы (и наши потомки на 1-2 поколения) решим будет ли это искусством. Полно примеров, когда современники не относились к творчеству гения серьезно (Ван Гог) или считали это невысоким искусством (Пушкин). А потом, вдруг, ой, это "наше все". Просто время прошло немного.

Поэтому искусство без шуток бывает в контексте и тогда оно временное и вне контекста, тогда это long game.

При этом то, что оно временное - это вообще ни коим образом не недостаток.

Одна из задач искусства, которую мы несем с собой с того момента, как отгоняли веником мамонта от пещеры - это снижение стресса и напряженности.

Да, вот такая, блин медитация. И если мы можем получить выброс эндорфинов и других гормонов, которые сделают нас счастливие, или вдумчивее или добрее - так и супер. Да, наши потомки ничего не поймут. Как мы (ну большинство из нас) не тащаится от песен, которые слушали наши бабушки. У них было свое "современное искусство", которое отстрелялось, снизило уровень стресса в обществе и ушло в пыль архивов и антреслоей.

А вот увидеть в современном искусстве то, что станет вечным - это целая тема. Увлекательная, требующая готовности играть, думать и рисковать. Однажды я туда погружался....

  Развернуть 1 комментарий

Мне кажется, современное искусство настолько многогранно, что по сути единственное, что его определяет - это время, годы создания работ, потому что оно подразумевает, что автор так или иначе в контексте того, что происходит в мире.

Авангард в данном контексте я тоже воспринимаю скорее через тайминг - то есть как самое современное искусство условно 2020х. Если смотреть на вопрос через эту призму, то ответ будет скучный - это те работы, которые сделаны в это время и до которых можно дотянуться, посмотреть, прочитать, прикоснуться. И это будут и работы именитых художников, которые выставляются в Тейт, и неизвестного художника из Берлина, чьи оригиналы можно купить за 10 евро на барахолке на Леопольденплатц. И то, и другое - современное искусство. И то, и другое, попав в нужные руки и глаза может стоить миллионы спустя несколько лет.

Если подходить к вопросу со стороны как приобщаться к этому, как следить, наверное ответ на такую постановку тоже скучный и простой - ходить в музеи и на выставки. Но дальше мне кажется важно разделить два подхода: 1) если вы пытаетесь следить за модой на выставки и художников, за ценником на искусство, за тем, о чем говорят - то это “рациональный / объективный путь” (это супер условное название из моей головы); или же 2) можно отринуть внешнее и слушать то, отзывается или нет каждая конкретная работа искусства, с которой вы сталкиваетесь, у вас внутри. Если работа цепляет именно вас, задевает внутри мы иногда сами не понимаем какую струну, какой триггер. Этот путь я называю условно “эмоциональным / максимально субъективным” и когда я открыла его для себя, то для меня это было огромным облегчением – признаться, что мне честно говоря не интересно смотреть все что до импрессионистов. Да, красиво, да я вижу мастерство автора, но лично меня не цепляет. И теперь я могу спокойно пропускать половину музея и бодро идти в залы 19-21 века и искать то, что откликнется во мне, что заставит подойти, замереть и стоять несколько минут слушая как и куда гуляет чувство, что это за чувство и находиться в нем. Эти два подхода не заменяют друг друга, можно делать и то, и то. Я скорее для себя поняла, что в данный момент времени первый мне не очень интересен, так как во втором я открыла для себя целую вселенную. Поясню.

Если следуя субъективному подходу накачать мышцу узнавания внутри себя этого чувства отклика, то в какой-то момент происходит качественный переход и ты начинаешь видеть искусство везде, а не только в общепринятых жанрах (картин, книг, кино). Вот, например, сериал the Bear (https://www.imdb.com/title/tt14452776/) - это искусство (для меня, и для кого-то еще, а для кого-то нет, для кого-то это просто развлекательный сериал). Рилзы которые снимает Baron Ryan в инстаграме (https://www.instagram.com/americanbaron/) - это искусство. Проект по трекингу обычных моментов жизни на самодельных открытках от двух девушек-художниц (https://www.dear-data.com/theproject) - это искусство.

открытки
открытки

Лед, привезенный из ледников Гренландии и оставленный таять перед входом в Тейт (https://olafureliasson.net/artwork/ice-watch-2014/) - это искусство.

лед
лед

Profile grid в инстаграме любимой мной кураторки при листании вниз начинает отчетливо переливаться цветами радуги и если брать как единицу именно грид, а не картинки (https://www.instagram.com/sheena.miyake/) - это искусство. То как сверстана книга House of leaves и как эта верстка и форма помогает для раскрытия истории - это тоже сильно выносит ее за рамки книги и делает искусством.

house of leaves
house of leaves

Архитектура Захи Хадид. (https://www.zaha-hadid.com/archive) Сжигание части своих работ Дэмиэном Херстом. (https://www.theartnewspaper.com/2022/10/11/non-fireproof-tokens-damien-hirst-burns-his-own-paintings) Промышленный дизайн упаковки девайсов Эпл, кроссовок Nike (на нетфликсе офигенный есть сериал Abstract (https://www.netflix.com/title/80057883), там в каждой серии про разные профессии через призму искусства). Дизайн предвыборного постера Обамы сделанный граффити художником (https://www.artic.edu/artworks/229396/barack-obama-hope-poster)… и много чего еще.

Мне кажется, это очень круто - развивать в себе это видение искусства, эту особую призму зрения на мир вокруг и тогда в нем как будто открываются новые слои, скрытые вселенные и происходит как раз эта революция восприятия, но не внешняя, а внутренняя.

  Развернуть 1 комментарий

@nikkiseleva, не могли бы вы пояснить за Bear:

Вот, например, сериал the Bear (https://www.imdb.com/title/tt14452776/) - это искусство (для меня, и для кого-то еще, а для кого-то нет, для кого-то это просто развлекательный сериал).

Почему это искусство, просто любопытно :)

Спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@madhead, Tldr: он очень круто сделан технически (сьемка, монтаж, режиссерская работа, игра актеров, writing итд) и у них получилось передать это ощущение надрыва от тернистого и тяжелого пути за мечтой, которое остается с тобой после выключения экрана.

Если чуть подробнее, то там например, в первом сезоне псевдодокументальная клоузап ручная сьемка, где наслаиваются диалоги и ты прям погружаешься в эту атмосферу тесного помещения, где царит хаос. Персонажи сложные и неоднобокие, у них у каждого свое развитие, много драмы и теншна и взаимодействия происходит именно через игру актеров (а не через слова которые они говорят), через выбор планов, через монтаж. Во втором сезоне, например, есть бесподобная серия рождественская, там теншн просто нечеловеческий и поэтому предпоследняя сцена где все затихают просто звенит напряжением + ты полностью выключен из жизни на эти 1,5 часа, ты весь там вместе с ними на этом ужине. Это вау. Это очень круто, далеко не у всех картин получается настолько захватить внимание, что ты отказываешься внутри истории. Плюс мне лично еще очень понравилась серия где Сидни в городе вдохновение черпает, там монтаж через мэтчкаты связывает меню которое она продумывает в историю, в танец, это такая ода любви к Чикаго переплетенная с демонстрацией творческого процесса….

И конечно сама история - погоня за мечтой через тернии. Командой где все не идеально, но вот как есть. И как это бывает безумно тяжело, но как это драйвит, дает вкус жизни, дает надежду на «а вдруг получится» и что ты готов разбежаться сильно-сильно и сигануть так далеко с обрыва как получится ради этой мечты (и чем ты пожертвуешь на этом пути). И у создателей отлично получается почти на уровне физических ощущений передавать это ощущение, позволять релейтить к нему, чувствовать его (а кто его чувствовал, тот знает что оно очень addictive)… И там много чего еще на самом деле, на ютубе есть отличные видосы с разборами и интервью с создателями если интересно.

Для меня лично the Bear занимает особое место в сердечке и из-за этого надрывного чувства которое еще очень надолго остается со мной, и из-за восхищения тем насколько же этот сериал делали профессионалы влюбленные в свою работу.

  Развернуть 1 комментарий

@nikkiseleva, спасибо за такой развёрнутый ответ! Ну вообще сейчас как будто бы большинство сериалов снимают на очень высоком уровне.

это такая ода любви к Чикаго

О, это точно! Я люблю фильмы, в которых места играют на главных ролях, но в этом плане кмк выигрывают сериалы про NY (SatC, Younger, etc.). Смотрю, вы серийный зритель, может есть что-то похожее?

  Развернуть 1 комментарий

@madhead, многие сериалы сейчас хорошо выглядят по картинке, но страдают другими аспектами, хотя несмотря на это и правда есть и действительно хорошие.

Вот например мне из последнего очень понравился Рипли (черно белый с Эндрю Скоттом). Там как раз довольно много Италии как места. В текстурах, в звуках, в длинных планах, в архитектуре и в деталях.

Еще из сериалов где место играет свою роль, я бы назвала BoJack (хоть он и анимированный но очень отражает вайб) и Hollywood, 2020 - про Лос Анжелес; Атланта - собственно про Атланту, хотя он такой сериал, специфический; еще из того, что в голову приходит это Babylon Berlin, 2017 детектив в Берлине времен 1920х-30х и Peaky Blinders (но это в свое время все уже наверное и без того отсмотрели когда он был на пике славы).

А Нью Йорка как героя еще много всегда в фильмах Вуди Аллена, он его нежно любит и умеет передать это через экран

  Развернуть 1 комментарий

❤️❤️❤️

  Развернуть 1 комментарий

Эмбиент и вся эта современная странная музыка

Вы знаете, что самый прослушиваемый трек в жанре «эмбиент» за всю историю написал чел из Тамбова?

Теперь знаете.

  Развернуть 1 комментарий

@eli_wonderlust, я, как любитель послушать музыку, скорее не соглашусь. Всё-таки в эмбиент музыке нет какого-то новаторства, по крайней мере на сегодняшний день. Тот же Brian Eno уже в 70х выпустил целый альбом, который сильно повлиял на многих артистов. Aphex Twin, Autechre и прочие — в 90х.

Можно, наверное, отчасти отнести этот жанр к "интеллектуальной" музыке, но в то же время мега-популярность треков Oneheart, которые "залетели" в тиктоке, убивает эту "авангардную элитарность".

  Развернуть 1 комментарий
Irina Nickolaeva Аналитик данных 6 ноября в 21:05

Андрей Тоже — художник

  • Преимущественно стрит-арт, очень небанальный.
  • Аллюзии и каламбуры, тонкое сочетание локации и смысла работы. Я фанат Андрея. Мой город настоящий музей его работ, от больших и знаменитых до стикеров на столбах :)
  • https://andreytoje.ru/




  Развернуть 1 комментарий
Николай Разгуляев BA/SA/PO - Перевожу с клиентовского на программистовский 1 августа в 14:21

Когда слышу про современное искусство, то не могу удержаться от ерничанья как самый распоследний гусар.

Вот ссылка на перформанс (вроде если они не убежали, то тогда это перформанс, а не инсталляция, но тут я не уверен), где люди встали задом кверху и воткнули туда свечки. Картинку не буду выкладывать, там NSFW.
https://www.reddit.com/r/WTF/comments/74a7ca/a_friend_of_mine_went_to_an_art_exhibit_in/

Кажется, это достаточно авангардно и ново, но вот насколько свежо (в том зале у них)?

Не сомневаюсь, что по формальным критериям критики в искусстве это может быть чем-то великим, гениальным и настоящим откровением.

Чем это интересно - сложной игрой эмоций на лицах людей, кто наблюдает такое вживую.

  Развернуть 1 комментарий

@NikkWalker, ну само определение современного искусства - не подразумевает его качества. Как и любой другой вид деятельности оно может быть хорошим и плохим, интересным или скучным, да и вообще никаким.

  Развернуть 1 комментарий
Vladimir Knyazhitskiy Делаю людей счастливыми при помощи технологий 7 августа в 07:16

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб