Презентация Apple 13 сентября: новые айфоны, айпады и часы. Что брать?

 Публичный пост

Ещё с тех времён, когда у меня не было iPhone, люблю смотреть презентации новых девайсов Apple и смотреть на новенькие айфончики.

Вчера презентовали айфоны в новых цветах (наконец-то выпустили розовый 💖), с более лучшим аккумулятором и супер камерой, которая снимает как бог. Смотрю на примеры фотографий и видео и не понимаю, почему фототехника до сих пор существует, когда можно просто купить телефон.

Пишут, что на айпадах теперь можно играть во взрослые игры и запускать «тяжёлые» приложения, которыми пользуются пилоты и врачи. Я ничего не поняла, но розовый цвет тоже есть.

Часы теперь умеют в фитнес и индивидуальные тренировки даже в России. Мне впервые захотелось себе часы, чтобы немедленно начать худеть.

А что думаете вы? Какой девайс купите себе на Новый год? 🎄

Связанные посты
110 комментариев 👇

Жду пока на алике появятся накладки чтобы камеры на айфоне были диагональными

  Развернуть 1 комментарий

@Kirk, потому что надо было не экономить, а брать прошку.

  Развернуть 1 комментарий

Жду дальше. Хочу часы в новом дизайне и mini c 120hz
Надеюсь в этом году будет 13" микролед прошка на арм.

  Развернуть 1 комментарий

Подумал, что никакой. Iphone 11 пока отлично справляется со всеми задачами.

По поводу фото- и видео: где-то находил прям большой обзор, что смартфоны отлично закрывают нишу live-контента, а вот для студийной съёмки они не очень подходят. Обоснования не помню, ссылку найти не могу. Может быть кто другой вкинет.

  Развернуть 1 комментарий
Артемий Куликов Инфлюенс маркетинг и продажи 15 сентября 2021

ощущения от презентации — все девайсы просто слегка улучшили, айфон про хорош, айпад мини хорош. никаких причин обновляться с 11/12 не вижу, то же самое про часы и айпад.
ждем следующую презентацию)

  Развернуть 1 комментарий

Тоже очень вдохновился часам. Я не покупал 6 часы потому что надеялся что в 7 добавят побольше батарейку (до сих пор не очень представляю как пользоваться sleep tracking на часах которые держат меньше чем 24 часа). Но так можно ждать бесконечно 😀 Как только появятся в продаже - куплю.

  Развернуть 1 комментарий

@lay, очень просто. Они держат почти двое суток. Полторы уж точно.

  Развернуть 1 комментарий

@pinkpink, это только если выключить постоянное включение экрана (чтобы он не гас). А смысл в часах, если чтобы узнать время - с ними надо сделать еще что-то (потрясти, нажать) кроме взгляда?

С always on максимум сутки +- у меня держала 6 версия.

  Развернуть 1 комментарий

@nightlord189, довольно быстро же заряжаются, пока умывальные дела делаешь заряду хватит на трекинг сна

  Развернуть 1 комментарий

@pinkpink, мои шестые держат больше полутора суток, с всегда включенным экраном.

  Развернуть 1 комментарий

@lay, заряжаю утром, пока в душе. Днём несколько раз запускаю режим тренировки (жрут батарейку). Ночью запускаю приложение с трекингом сна и сплю в них. Утром все ещё не просят жрать, но мне уже надо в душ и я ставлю их на зарядку. Горя не знаю. Часы — шестые.

  Развернуть 1 комментарий

@Firmach, а каким приложением трекаешь сон?

  Развернуть 1 комментарий

@jamie_liberty, раньше трекал Pillow. Сейчас Sleep Cycle. Пробую разные, в общем.

  Развернуть 1 комментарий

@jamie_liberty, от себя рекомендую AutoSleep. Использую уже года 2, работает стабильно. Платное, но недорогое

  Развернуть 1 комментарий

@sodomite, AutoSleep классный, только в нём чёрт ногу сломит.

  Развернуть 1 комментарий

@lay, у меня 6-тые ) держат 40 часов в среднем, не смог дождаться 7-х и купил их в августе )) надеялся то часы обновятся кардинально, но нет )) подождем 8-х

  Развернуть 1 комментарий
Вастрик Блогер, питонист, мизантроп 15 сентября 2021

Мой айфон Х уже давно хворает и просит сервиса, потому я хоть как решил брать 13-й каким бы он ни был. Но всю презентацию активно всматривался в фичи и думал, что мне просто повторяют презентацию 12-го. Ну хоть батарейку увеличат, ладно.

— Подожди, но ведь это уже...
— Back to Tim
(c)

Особенно порадовало, что они минут 15 рассказывали про ProVideo и удивительные возможности съемки голливудских блокбастеров на iPhone. Теперь максимум через полгода жду от всех вас свои инди-короткометражки, не разочаруйте!

P.S.: А вот айпад мини булочка

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, знакомые в индустрии говорят булшит. Те, конечно, если расставить свет на многамиллионов и подобрать удачный ракурс, с любого телефона картинка будет "вау", но вот прям кино намного проще и удобнее снимать на профессиональные камеры

  Развернуть 1 комментарий

Жду теперь часы, чтобы обновиться с четвёртой серии. Субъективно кажется, что мои текущие уже не так крепко держат заряд, да и кислород в крови хочу знать не могу

Айпад 2019 и айфон 11 обновлять пока не планирую.

  Развернуть 1 комментарий

@utb404, Я тоже жду. У меня 3 серия. Но в последние 3-4 месяца кажется, что заряд стали меньше держать.

  Развернуть 1 комментарий

Понравились часы, три года отходил с сириес3 и вот щас понимаю что пора обновляться до седьмой версии. Ну а айфон 12про и айпад эир4 еще несколько лет меня будут устраивать (особенно айпад, мне кажется, его лет на пять точно хватит).

  Развернуть 1 комментарий
Alexey Buravov Backend-разработчик 15 сентября 2021

Вообще никаких причин обновляться не увидел (сам на SE 2020).

На часах какие-то не особо полезные улучшения, тогда как главное по моему мнению, в чем они остро нуждаются - в увеличении батареи хотя бы раза в 2.

  Развернуть 1 комментарий

Последние N презентаций, ощущается так как будто бы ты ребенок и ждешь нового года, а тебе дарят что-то полезное для школы

  Развернуть 1 комментарий

@T6NR0co8aI5BzODE, не просто полезное, а "сумку для переобувки"

  Развернуть 1 комментарий
Dima Ollyak софтваре инжениир 15 сентября 2021

Так. Я не понял, а когда будут новые MBP и новые Airpods Pro?

  Развернуть 1 комментарий

@ollyak, по MBP вроде отдельная преза в конце октября будет

  Развернуть 1 комментарий

@nightlord189, спасибо. Я почему-то думал, что все в одну покажут.

  Развернуть 1 комментарий

@ollyak, не, они обычно разделяют. Тим Кук даже сказал в конце "see you later this fall"

  Развернуть 1 комментарий

Пасиб, буду ждать later this fall.

  Развернуть 1 комментарий

@ollyak, я потерял недавно Airpods Pro и тоже ждал новых на презе. Теперь не знаю брать текущие или ждать 'later this fall'

  Развернуть 1 комментарий

@AntonRe, @ollyak, airpods pro не обновятся — утечки только про обычные airpods

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, ну и ладно. Пока мне их в сервисе бесплатно готовы менять, я не против. Три раза уже заменили.

  Развернуть 1 комментарий

@ollyak, раскажите подробнее, что вам бесплатно меняют ?:)

  Развернуть 1 комментарий

@Mambes, Airpods Pro. Раз в полгода какой-нибудь из наушников начинает хрустеть в такт шагам в режиме шумоподавления или прозрачности. Я иду в Apple сервис и через 5-6 дней получаю взамен новый наушник по какой-то там их программе качества. Так было уже три раза.

В результате я доволен даже больше, чем если бы наушники просто работали не ломаясь все это время.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Я раньше был ярым фанатом эпл. Смотрел все презентации, ждал их как какого-то праздника. Я решил стать iOS-разработчиком потому что хотелось прикоснуться к этому миру (когда я начинал, у меня не было ни айфона, ни макбука, только хакинтош), но сейчас… я не знаю, толи я стал старым, толи все эти презентации и эпл уже не торт, но я больше не чувствую такой же радости и восхищения как раньше. Сейчас это все стало просто утомительно и скучно.
Может потому что Джобса нет, может потому что я перестал быть таким наивным как раньше. И я просто чувствую ностальгию по старым временам.
Честно говоря, я даже стал относиться с меньшим энтузиазмам ко всем этим новым технологиям (swift, ios-development и тд) в целом, чем раньше.
И вот вчера я решил впервые за долгое время посмотреть презентацию в прямом эфире (последние пару лет я уже не смотрю их, а просто читаю саммари на следующий день), я реально надеялся на получение хоть небольшой части удовольствия, которые я получал раньше от подобных событий, но нет. Мои ожидания не оправдались.
И чет грустненько от этого, если честно. И никаких новых девайсов не хочется.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, так, поймал себя сейчас на том, что хотел написать «а помните как Джобс первый макбук эир достал из конверта» и понял что это вот эти ребята из сауз парка во мне говорят, эхх

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, плюсую за Mac OS X. Помню, как открыл первый свой макбук в далеком 2007 и это сложно было описать. Как будто я просто перешагнул в будущее, настолько сильно оно отличалось от Win. Но последнее время они перестали развивать систему. Реально где то лет 5 вообще ничего не делали, занимались айфонами и айпадами. Только недавно хоть какие то вразумительные обновления появились. Ну а стабильность и производительность системы начала деградировать как раз где-то с 10.7-10.8

  Развернуть 1 комментарий

@belous, пароль помнишь? и я помню, проходите)

  Развернуть 1 комментарий

@MaxLipsky, вот тут не соглашусь, я перешёл на мак во времена High Sierra и до сих пор все апдейты меня очень радуют, стабильности можно позавидовать, мой ноут прошёл апдейты от High Sierra до Big Sur без всяких проблем, в использовании тоже без всяких проблем, разве что один раз приложение отказалось запускаться тк только 32 бита. ну вот к Big Sur было немного сложно привыкнуть из-за глобального редизайна, но и сейчас мне всё устраивает, думаю если мне сейчас показать Catalina я очень удивлюсь как так можно работать. так что прогресс есть, маленькие революции всё ещё случаются, а макос всё ещё одна из самых стабильных систем

  Развернуть 1 комментарий

@return_none, я не точно выразился, для меня «Только недавно хоть какие то вразумительные обновления появились» это как раз где то с High Sierra. А про «лет 5 вообще ничего не делали» это примерно с 10.8.

Вроде нет противоречий твоему опыту :)

  Развернуть 1 комментарий

@MaxLipsky, да, получается идентичный опыт

  Развернуть 1 комментарий

@return_none, вот да, когда на каждую ось последовательно переходишь это не так заметно, но вот недавно пришлось за El Capitan посидеть - после Big Sur как 98 винда после десятки воспринимается.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@belous, те же чувства. Раньше мы даже собирались в барах чтобы смотреть презентации, а теперь я даже не волнуюсь если пропускаю одну. Все-равно про все обновления сразу напишут списком из 10 пунктов на TJ.

Но у меня скорее претензии к форме презентаций. Джобс умел удивлять, доставать макбуки из конвертов или анонсировать целые девайсы как one-more-thing.

Каждую презентацию было интересно смотреть именно чтобы узнать что такого он еще придумает. И там пофиг было на ЭМЕЙЗИНГ и БЬЮТИФУЛ, они как-то органически сопровождали шоу.

Кук же как будто бы взял одну эту формулу и стал ее клонировать. Включи мне сейчас презентацию какого-нибудь 11 айфона и я не отличу ее от 13-го.

Стало скучно. Единственная инновация в формате, наверное, это когда они из-за ковида перешли в онлайн и стали делать прикольные пролёты и склейки. В остальном Кук как хороший эффективный менеджер — ничего не ломает, переиспользует простые формулы и растит показатели. Профиты растут, но интереса «что он такого там еще выкинет» давно уже нет.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, кстати, интересно подметил.

Продукты-то есть. AirPods или M1 тот же (не совсем продукт, но по импакту существенен).

Но что-то я не встречал людей, которые бы говорили "а помнишь презентацию AirPods"... В то время как презентации айфона и айпада люди вспоминают. Или вот, "как Джобс первый макбук эир достал из конверта".

Интересно.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, но ведь и времена изменились? Сейчас все копируют Apple, они уже не могут быть радикально отличающимися.

Изменилась пользовательская база — новый продукт это эксперимент, можно быть смелыми и будет чувство новизны, прогресса. А вот радикальное обновление старого, работающего продукта миллионы людей могут воспринять негативно.

Ну и кроме того, куча утечек, по которым иногда даже девайсы делают лишь бы быстрее Apple.

  Развернуть 1 комментарий

@asci,

Но что-то я не встречал людей, которые бы говорили "а помнишь презентацию AirPods".

Хе-хе. Да и наплевать. Выручка-то одних эирподсов больше всей nvidia (или двух amd).

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, нисколько не спорю, что AirPods прекрасны и хорошо продаются (у меня дома их три пары), но эта картинка, к сожалению, популярный фейк и неправда


https://twitter.com/neilcybart/status/1214867813464236032

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, никому нельзя верить!

С другой стороны, необязательно прям совсем фейк. Хлопец по твиту говорит, что он сам оценивал на тот момент (январь 2020) в closer to $7.5 billion.

Плюс, с января 2020 уже через год выручка по wearables (т.е. в вместе с часами) выросла на треть:

Apple CFO Luca Maestri said that Apple's wearable business is now the size of a Fortune 120 company.

Это они зимой говорили. А вот актуальные данные.

Лень идти в интернет за числами, но, возможно, на текущий момент ложная 20 месяцев назад картинка стала правдива.

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, блэт, да кому верить то?
Хочется уже бросить все, поверить и всем рассказывать, что интернета на самом деле нет и это все один большой фейк

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Жду айпад про на 15 дюймов, вроде были слухи, что могут родить такое. Старый айпад про отдал маме, так что теперь думаю взять может мини, чтобы экран всегда был под рукой, но работать у меня за ним, ессчесна, никогда особо не получалось.
Айфон возьму, тк видео — крутая темка, но аккум больше — киллерфича. Вот такой я эплоеб, но блин, аккум реально решает.
Часы, наверное, скипну, тк валяется где то 3 или 4 версия, которую я не заряжал уже полгода, наверное.

  Развернуть 1 комментарий

@Yardy, мне и 13' Айпад огромным кажется. Прошлый 11' был куда практичнее, чтобы и в интернеты ходить и видео и прочее, а с 13' только фильмы смотрю, почти уже и не открываю его. Надо было на 11' остаться.

  Развернуть 1 комментарий

@npanov, после 16 ноута и 32 дюймовом мониторе, айпад 13 кажется крошкой))

  Развернуть 1 комментарий

@Yardy, для работы есть 2х27'. Айпад не для работы и он гигантский. Думаю, не взять ли мини на замену.

  Развернуть 1 комментарий
Mikhail Kryukov Изучаю Java, познаю мир, пишу в блог 15 сентября 2021

Я решил посмотреть запись презентации, но в итоге проскролил минут за 5. Я никогда не смотрел презентации и никогда не получал вау эффекта от продукции эпл (от продукции других компаний тоже). Скорее наоборот, я все больше и больше чувствую себя старпером каким-то, либо отшельником.

Дело в том, что я люблю мелкие телефоны. Сижу на iPhone SE первой версии еще. Мода на лопаты меня жутко раздражает. Из функций пользуюсь только браузер + мессенджер + звонок. И тенденция к увеличению размеров, к увеличению разрешения камер (которые увеличивают стоимость конечного продукта) меня не радует.

В вузе я как-то сознательно ходил с монохромной Nokia, где не было ничего и был счастлив. Еще у меня был отдельный mp3 плеер, где было тупо 2 кнопки и я слушал аудиокниги. Никаких сраных уведомлений, никаких отвлекающих ютубчиков, тик токов, оповещений, почты и прочего дерьма. Были редкие моменты, когда мне нужно было что-то сфоткать, но одногруппники присылали эти фотки через вк в общий чат.

Сейчас, почти в 22 году я хочу найти себе простой телефон, который не будет глючить спустя лет 8-10, как мой прошлый монохромный Nokia. Но в нем будет браузер + мессенжер + телефон, но не могу найти. Приходится либо переплачивать за функции, которые мне не нужны, тк только там такое железо, позволяющее сидеть на мобилке лет 10. Либо покупать говно китайское за копейки, которое лагает спустя 2 года, что не вариант.

В итоге я на каком-то распутье. Что либо ты раб вот этого ежегодного печатания все новых и новых телефонов, с непонятными фичами хз для кого + обновляться придется, ведь многие приложения могут просто не поддерживать уже твой телефон. Либо ходи без телефона вообще, дабы не быть привязанным к этим гаджетам. Судя по всему мне придется отказаться от телефона вообще и организовывать быт так, что когда надо - я открыл комп и все прочитал. А когда не надо — я один и не заебывайте меня.

То есть я вижу смысл в компах крутых с M1, а вот все эти тендеции с телефонами, умными часами и прочим не радуют вообще. Как сидел, так и сижу на se 2016 года. И если и было желание обновиться, то только на se 2, и то, ничего не поменяется для меня. Тупо чуть помощнее телефон будет, а использовать эту мощность не на что.

Интересно, я один такой? Что чем ближе к технологиям, тем дальше хочется быть от них. В лес там ходить, чилить у шашлыка с палаткой и рекой. Без мобилы обходиться, бумажные книги читать и т.п.

  Развернуть 1 комментарий

@Mkrukov, с размерами и камерами плюсую. Я сейчас на SE 2020, и, думаю, еще года 3-4 на нем просижу, все устраивает. Можно даже меньше диагональ)

С кнопочными сейчас, конечно, тяжелее ходить, т.к. у меня большая часть коммуникаций и звонков уже через мессенджеры идет.

  Развернуть 1 комментарий

@nightlord189, А я вот наоборот хочу оборвать эту коммуникацию. Мол если я дома за компом или на работе — коммуницирую, а если нет — идите все нахуй)

Потому что слушая музыку на тренировках я брал плеер. Тк слушать с телефона стремно, я один так сломал. Тупо начал качать пресс, облокотившись на железные брусья и у меня он треснул в кармане. Блютус сажают батарею и выпадают из ушей (плюс микро далеко находится, поэтому для переговоров тоже говно), а подписочные сервисы требуют инета, а он не везде есть.

Для того чтобы что-то не забыть есть любой заметочник или блокнотик, независящий от повербанков, проводов и т.п. Голова по другому короче работает, когда понимаешь, что не все можно посмотреть в телефоне, ведь телефона нет. Даже калькулятора нет под рукой)

  Развернуть 1 комментарий

@Mkrukov, 12й мини прикольного размера, а приложения можно не ставить если не нужны...

  Развернуть 1 комментарий

@Mkrukov, пересел с первого se (который сейчас использую в машине вместе с car bridge для ютуба, навигации и браузера) на 12 мини, который купил за 37к — и очень доволен, он меньше 8ки, ночные фотки и ультраширик крут и автономка весьма себе.

долго был с 8кой пока не утопил, xs и даже обычным 11, но все они казались пипец какими большими.

  Развернуть 1 комментарий

@AgimasTarkh, так 12 такая же лопата, просто саперная. Размер по сравнению с se намного больше же.

  Развернуть 1 комментарий

@Mkrukov,

ну он конечно безусловно больше чем первый se, но лопатой назвать язык не поворачивается. Он меньше чем 8ка (se2) и весьма неплохо управляется одной рукой :)

  Развернуть 1 комментарий

После презентации точно понял что пришло время купить iPhone 12. Кажется, всё

  Развернуть 1 комментарий

@return_none, к сожалению, продавцы iPhone 12 это тоже поняли

  Развернуть 1 комментарий

@sergeykam, так цена же упала

  Развернуть 1 комментарий

@return_none, В restore 13 стоит 79990, а 12 - 77990. Это все 128ГБ. Так что разница никакая.

  Развернуть 1 комментарий

@SLRover, но можно ведь купить с официального сайта, где цена уже упала: https://www.apple.com/ru/shop/buy-iphone/iphone-12

  Развернуть 1 комментарий

@a1tavista, Хм, действительно... В официальный я не смотрел.

  Развернуть 1 комментарий

@a1tavista,

Купил
Купил

  Развернуть 1 комментарий

@Floppycatman, ого, выглядит очень дорого!

  Развернуть 1 комментарий
Алексей Алексеев Поднимаю эффективность продаж 15 сентября 2021

На мой взгляд, самое веселое уже не в девайсах (хотя айпад мини и прекрасен), а в сервисах. Фитнес плюс в России - вау же! Dolby Atmos в музыке появился в этом году - вау! Fantasian вторая часть вышла уже месяц назад, и играть можно почти на любом моем яблочном устройстве - вау-вау!

В телефонах и планшетах все уже очень и очень круто. Это утилитарные устройства, которые нужно для того, чтобы читать и строчить комментарии на vas3k.club (ну или пристегивать к колену, если ты пилот )

  Развернуть 1 комментарий

Калифорнию красиво показали, когда то давно я как раз о такой мечтал. Только вот на велосипедах по побережью так красиво покататься будет сложно, холодно там и ветер, и с наличием солнца трудно угадать.

  Развернуть 1 комментарий

@aocheretnoy, у них там, видимо, после удаленки дефицит кадров, желающих остаться жить в overpriced-регионе. Нужно было срочно дать рекламу новым потенциальным приезжим.

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, да такая же мысль, что все затеяно как HR акция по привлечению кадров (или возвращению назад)

  Развернуть 1 комментарий

@aocheretnoy, это в сан Франциско с солнцем проблемы, в Купертино с солнцем всё хорошо.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Уан мор финг с -1.5 астигматикой, вот что я жду уже пару лет. А не пятнашки с камерой и пилатес. Ну хотя бы 16ку чтобы заменить 15ку 2015… Короче мини - булочка, не знаю зачем, но думаю взять. И 16ки обязаны докатить в ноябре иначе просто совсем уже фейл будет…

  Развернуть 1 комментарий

Пока решил взять новый телефон. Потому что камера и потому что сейчас Max и страдаю от его неохватности.

Часы возьму когда новый датчик добавят.

Айпад мини любопытный, но при наличии телефона, Айпад про и Киндла, не уверен что будет нужен.

  Развернуть 1 комментарий

  Развернуть 1 комментарий

До презентации серьёзно подумывал перейти от Android-смартфона на iPhone. Сейчас из яблочных девайсов использую iPad 7 и рабочий макбук.

Но в лишний раз убедился, что лучше взять Android-девайс среднего сегмента, чем "инновационный" iPhone.

Те же презентации Samsung смотреть интереснее, и сами девайсы тоже интереснее и оригинальнее.

  Развернуть 1 комментарий

@Archivarius, так а что поменялось, что серьезно подумывал стало не актуальным? Не срача ради, просто всегда интересовали что под этим подразумевают 😊

Я могу понять, что кому-то например с 11м айфоном стало понятно после, что особо обновлять то смысла и нет.
Но в чем поинт у вас? Были ожидания, что вот в этот год, впервые за много лет, эпол покажет что-то новое и прям захочется перейти?
Так вроде ж нет, даже фанбои попривыкали, что эмеизинг уже не торт и вау ушло в прошлое.

В общем если это стандартный комментарий под презентацией эпла, что лучше взять топ за свои деньги — то вопросов нет. Если иное — поделись пжл. Чисто решил узнать о чем оно, раз у нас тут friendly community 🙌

  Развернуть 1 комментарий

@unickq, меня, например, очень удивило отсутствие 120Hz в базовой модели, она есть только в Pro и Pro Max. В то время как уже у всех среднячков на Android эта опция есть.
В целом хотел бы обновить свой телефон ради этой фичи, но брать сразу Pro/Pro Max не вижу смысла.

Совсем минорные изменения в дизайне, что один телефон от другого не отличить. Например мне очень понравился обновленный дизайн в Samsung A72, прям очень понравился. У S-серии тоже ничего. Я вижу какой-то прогресс.
А тут третий год подряд показывают примерно одно и тоже.

Ну и банально меня отпугивает iOS своей закрытостью, завтра Apple ударит в голову удалить какое-то полезное, но нишевое приложение из App Store, и все. Ты его никак не установишь, и даже PWA работают так себе.
Плюс все браузеры – по сути просто обёртки на Safari, Apple не пускает другие движки в iOS. И если на Android можно поставить Vivaldi/Firefox с хорошей блокировкой рекламы, то на Safari блокировщики рекламы с App Store у меня работают на планшете совсем плохо. Но вроде как скоро можно будет использовать блокировщики оптимизорованные под сафари на м1, будем смотреть.
Но этот последний абзац, это скорее уже совсем мои гиковские требования)
Я бы мог с ними смириться, если бы в этом году Apple смог как-то удивить. А так получил только разочарование.

  Развернуть 1 комментарий

@Archivarius,

В целом хотел бы обновить свой телефон ради этой фичи, но брать сразу Pro/Pro Max не вижу смысла.

Я правильно понимаю, цель была взять айфон вместо самсунга ради фичи в 120гц? Ради фичи, которая есть в любом среднем телефоне?)

А тут третий год подряд показывают примерно одно и тоже.

Но ведь это ж эпл. Дизайн со времен iphone x, уже 4й год, а до этого ещё дольше не обновлялся, со времен 6го по 8й.

Ну и банально меня отпугивает iOS своей закрытостью, завтра Apple ударит в голову удалить какое-то полезное, но нишевое приложение из App Store, и все. Ты его никак не установишь, и даже PWA работают так себе.

Так и есть. И это не новость с эпохи iphone 3g и Cydia с Jailbreak. То же самое и про рекламу)

Я бы мог с ними смириться, если бы в этом году Apple смог как-то удивить. А так получил только разочарование.

Но ведь эпол не удивлял уже лет n, а гиков не удивлял вообще никогда - в смысле и не должен был удивлять и в этом году :)

Откуда тогда были ожидания, а следовательно и разочарования?) А уж тем более от противоположной секты :D
Я ни в коем случае не защищаю их - мне самому презентации уже давно не интересны и эти все минорные обновления не вызывают восторга.
Просто удивляют ожидания тех, кому по сути это должно быть совсем побоку на энтот ваш эпол и эмэйзинг. Но из года в год вижу треды что говно ваш айфон, любой средний китайфон лучше :)

  Развернуть 1 комментарий

У меня дома макбук про 2015 года живее всех живых, обычный айпад 2019 (с айпенсилом 1-го поколения) и айфон SE 2-го поколения, всем активно пользуюсь, на айпаде много рисую в procreate и делаю домашки по иностранным языкам. Раньше ещё статьи там же читала, но Mendeley зачем-то убили своё приложение для айпадов.

Ничего из этого обновлять не собираюсь, есть претензии к батарее телефона и макбука, но не критичные. Часы, наверное, куплю :)

Не вижу смысла обновлять технику каждый год, телефоны ещё ладно, я их раз года в 3-4 меняю, но айпад, макбук?.. Зачем менять шило на мыло? Я хочу себе пеку в следующем году собрать, например, а макбук так и останется работать макбуком 👀

  Развернуть 1 комментарий
Dmitry Burlakov Обычный сисадмин, linux, unix и вот это всё. Немного Ceph и прочие докеры 16 сентября 2021

ждем MB 16' на M2 )) тогда 2015 уйдет на покой наконец-то ))

  Развернуть 1 комментарий

@stirch, да хоть М3, пока там докеры и вагранты работать не будут, такое себе. Я вот пожалел уже, что купил.

  Развернуть 1 комментарий

@gwyllium, Уже же есть поддержка docker на M1, с какими проблемами ты столкнулся?

  Развернуть 1 комментарий

@gwyllium, так вроде же уже работают.

  Развернуть 1 комментарий

@gwyllium, Сильно зависит от целей использования. Я с начала июня всю разработку веду на M1, без проблем.

Но, например, докер мне нужен только для того, чтобы запустить mysql для тестов.

Картинка с тысячей слов лучше тысячи слов. Все сотальное, кроме описанного, работает из коробки, без проблем (продукты intellij, го, эрланг, java, brew, python, iterm, table plus, sound source... да все подряд :) )

  Развернуть 1 комментарий

очень напрягает как последнее время эпл постоянно что то не договаривает на презентациях.

например про то, что новый режим "убийца видео камер" не может снимать больше 1080р. Который уже давно не котируется и годится только для сторис.

та и в люьом случае физический ркзмер сенсора не даст эпл возможности никогда конкурировать с камерами. Так что это просто апдейт для маркетинга чем реальная фича.

лучше бы допилили лидар и objects capture.

ну и челку )

  Развернуть 1 комментарий

Вышел iPhone13. Если нужен айфон, то надо брать iphone11. Топ за свои деньги)

  Развернуть 1 комментарий
Valery Frontend developer | Angular 16 сентября 2021

  Развернуть 1 комментарий
Artem Golovin Стартапер и консультант 16 сентября 2021

Каждые три года меняю айфон на андроид, и потом наоборот. Новый эмоций — куча, впечатлений — тоже! Всем рекомендую ;-)

  Развернуть 1 комментарий
Ернат Даю очевидные советы за большие деньги 16 сентября 2021

Apple настолько озаботились экологией, что переиспользовали прошлогоднюю презентацию для iPhone 13 (c) из комментов в youtube

  Развернуть 1 комментарий

@double_why, В общем-то это iPhone 12s и есть

  Развернуть 1 комментарий

Я тут немного не в тему, но.

Смотрю на примеры фотографий и видео и не понимаю, почему фототехника до сих пор существует, когда можно просто купить телефон.

Современные телефоны с их цифровой фотографией — это просто cool и класс, но (я о своём, о потрясшем воображение и до сих пор не отпустившем) посмотри на это:

И все вопросы отпадут.

  Развернуть 1 комментарий

@crystax, могу дополнить комментарий видео, в котором как раз говорят на тему того, что фото на телефон не равно фото на камеру.

  Развернуть 1 комментарий

@crystax, фотографии на айфонах - это вообще огонь. Очень крутые, реально. Очень качественные, отличный зум, а live-photo это просто восторг.

Но зачем мне, простому обывателю, такие крутые фотки? Я не фотограф, я максимум - делаю селфи когда собираюсь с друзьями, да какие-нибудь документы, чтобы не переписывать длинные циферки.

Но во всех (!!!) новых телефонах куча камер для вот таких снимков. Причем эти камеры заметно выпирают из уже давно огромного корпуса. Ну вот зачем мне эти неудобства из-за функции, которую я не использую?

  Развернуть 1 комментарий

@zvse, Ну, это не ко мне вопрос. Я, на самом деле, не имею ничего против камер в телефонах, даже наоборот, нравится, как растёт качество. Ну, Вастрик уже писал про цифровую фотографию, не буду повторять.

Мой пойнт в том, что какие бы айфоны крутые ни были бы, спецтехника их всё равно уделает по качеству картинки. Другое дело, что эта спецтехника а) очень дорогая и б) обычному пользователю не нужна. То, что даёт современный телефон, уже good enough для большинства.

Ну так и славно! Все довольны, все при деле.

Но чтоб вот так вот дух захватило, как от фильма, что я прикрепил в комментарии — для этого как раз и нужна спецтехника. И когда я смотрю такое, я испытываю восхищение не только от видов природы, но и от потрясающего результата усилий рук человеческих.

  Развернуть 1 комментарий

Тот случай, когда узнал про презентацию Apple в vas3k.club.

Недавно обновился на M1, но не потому что очень хотел, а потому что Macbook Pro 15 конкретно ЗАЕБАЛ. Думал терпеть и страдать до осени. Потом пошел слух, что новый ноут (14-15-16"?) выпустят не раньше следующего года. Смирился и купил 13 на M1.

И что изменилось? Да ничего, он просто нормально работает, примерно, как Macbook Air 13 2014 года.

  Развернуть 1 комментарий

@MaxLipsky, а я обновился с "прошки" 17-го года на ноут с м1 и в восторге: целый день не заряжаю, 4к видео рендерится не намного дольше чем длится, ничего не виснет. Допускаю что может быть дело в том что старая "прошка" была самой простой, но все равно.

  Развернуть 1 комментарий

@nikwerner, у меня тоже был MacBook Pro 15 2017, проц 3.1 и какой то там «мощный» радеон. По производительности они сравнимы (М1 в некоторых задачах быстрее, в некоторых медленнее). Но дело не только в этом же.

  1. Я успел 2 раза поменять клавиатуру (хорошо хоть гарантию расширили). Причем, я аккуратно обращаюсь с вещами. Она тупо не выдерживает рабочей нагрузки и клавиши начинают отваливаться через 1-1.5 года.
  2. Менял экран по гарантии, потому что шлейф сломался. Опять же, использовал аккуратно. Закрыл-открыл ноут и экран в полосках.
  3. Батарея работает рандомное время. Сегодня может 6 часов, завтра 2 часа (например, какой то процесс сожрал её быстрее хз почему).
  4. Через некоторое время раздалбывается разъем USB-C (кстати, в М1 они доработали этот момент). Ставишь на зарядку закрытый ноут и утром узнаешь, что он разрядился полностью.
  5. Греется как сволочь! Шумит! И вишенка на торт это сенсорный эскейп.

Если бы мой первый ноут был 2017, то я бы оценил значительный прогресс. Но после MacBook Pro 2014 через некоторое время было ощущение, что мне продали подделку. И вот я опять снова купил нормальный MacBook.

  Развернуть 1 комментарий

Надеялся, что так и выпустят маленький телефон с двумя камерами (телек и средняя), без козырька, но при этом с Touch ID. Увы. Остаюсь на своем SE 2020.

Про jack для наушников совсем молчу :)

  Развернуть 1 комментарий

Кстати, а у конкурентов имелись презентации с приблизительно таким же уровень вау-эффекта к у Эппла в его хорошие годы?

  Развернуть 1 комментарий

А есть настоящие фоточки с камеры, не с презентации? А то выглядит все всегда зашибись, а на деле то же что и было

  Развернуть 1 комментарий
Юрий Кикало Engineer (vast list of application areas) 16 сентября 2021

Меня всегда удивляют дискуссии начинающиеся с тезиса: "у меня есть Х, зачем мне Y".

Если у меня есть смартфон, то зачем мне фотоаппарат?
А если у меня есть самокат, то зачем мне автомобиль? (это, кстати, как раз примерно тоже самое по уровню риторики)

Эти вопросы вне зависимости от контекста всегда имеют только один ответ: незачем.
Но несмотря на это непреложное правило они всегда порождают горячие споры о размере матриц, разрешении шакальной оптики телефона и способности самоката проехать 628 км на одном завтраке из МакДональдса.

И, какгрится, war never changes.

  Развернуть 1 комментарий

Я планировал купить 13 про макс чтобы обновить свою уставшую семерку. Посмотрел презентацию, увидел что изменения в основном программные, аппаратно кроме 120 гц экрана ничего нет.

Решил сравнить с прошлогодним 12 про макс, а его убрали с сайта Эппл) старые ссылки редиректят на 13 про.

В итоге не понял зачем мне 120 гц и взял 12 про макс, сэкономив 50к.

  Развернуть 1 комментарий

@artyom-space, как раз меняю свой 12PM на 13P. Макс уж слишком большой и тяжёлый.

  Развернуть 1 комментарий

@npanov, особенно после 7! Лопата, да.

  Развернуть 1 комментарий

@artyom-space, на самом деле, отличий достаточно. Сильно дольше живет на батарейке, отличный экран и камера. Но, с другой стороны, 50к экономии — существенно. Даже звучит нереально: на маркете цена за 256гб начинается с 92. Или вы с рук взяли?

Детальные отличия:

  • на 18% больше емкость батареи;
  • экран не только 120 герц, но и адаптивный. Т. е. вплоть 10 гц в зависимости от контента и движения на экране — это очень хорошо для батарейки. Например, видео теперь можно смотреть на 8 часов дольше;
  • обычная яркость на 25% больше — sustained 1000 nits. Хорошо на солнце;
  • новый тех. процесс. Вместо увеличения скорости (сам проц. процентов на 10 быстрее; 20 для multicore), пошли по пути энергоэффективности. Теперь телефон живет на пару часов больше в обычном использовании;
  • прокачанный модем, который в привязке с адаптивной герцковкой увеличивает просмотр видео с 12 до 25 часов через мобильный интернет. Видео по вафле теперь 28 часов против 20;
  • на одно GPU-ядро больше; при этом, общая производительность gpu больше на 55%(!);
  • прокачанный нейронный копроцессор, штуки типа фильтров фото, но оставляющие естественный тон кожи = красят все, кроме нее;
  • 3х оптика vs 2x;
  • лучше светосила линз на обычной и широкоформатной. Появилась поддержка макросъемки;
  • поддержка смены фокуса на видео даже после съемки; автофокус на людей в кадре в зависимости от положения и смотрит / не смотрит в камеру;
  • возможность снимать видео в prores-формате;
  • поддержка двух e-sim (раньше можно было только одну е-сим и одну физическую).

P. S. Сравнить всегда можно хоть с 6-м айфоном на https://www.apple.com/iphone/compare/

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, спасибо за подробный разбор фишек! К программным улучшениям у меня скептическое отношение - когда вышел Х и презентовали портретный режим, Эппл говорили что он будет только на двухкамерных телефонах, а потом подвезли его и на XR. Так что думаю что прорез подвезут и на остальные модели.

Самое крутое - мощнее батарейка и адаптивная герцовка. Изменения по камере лично для меня незначительны.

Ссылка для сравнения - кайф.

Я брал 12 pro max на 512 гб за 110к новый с магазина, а 13 pro max на 512 у меня в городе за 159к минимально сейчас предлагают.

  Развернуть 1 комментарий

@artyom-space, prores только в 30 кадрах. Прошлым моделям может физически не хватать скорости хранилища или какого другого железа. Тут, скорее, мб фильтры скинтонов докинут. Но мне на камеру тоже наплевать.

а 13 pro max на 512 у меня в городе за 159к минимально сейчас предлагают.

Ну так это не экономия в 50к — это барыги, потому что еще не в продаже :-). У нас предзаказ начинается во вторник, а старт продаж в пятницу. Официальная цена в 140 за 512 (но потому что белая с учетом налогов).

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, йеп, prores очень требователен. Добавили «всего» одно ядро в gpu, но, по факту, в бенчмарках gpu на 50% (!) быстрее

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб