Почему вы начали заниматься тем, чем занимаетесь?

 Публичный пост

Все мы по какой-то причине начали заниматься тем, чем сейчас занимаемся.

Кто-то в 5 лет играл в Поле чудес на компьютере у мамы на работе и мечтал научиться делать такие игры, и в 25 стал важным разработчиком игр.

Кто-то едет в отпуск в тур по винодельням, а потом бросает карьеру айтишника и идёт выращивать виноград и делать вино, потому что оказалось, что это круто.

@belous поделился историей, как стал iOS разработчиком:

Я раньше был ярым фанатом эпл. Смотрел все презентации, ждал их как какого-то праздника. Я решил стать iOS-разработчиком потому что хотелось прикоснуться к этому миру (когда я начинал, у меня не было ни айфона, ни макбука, только хакинтош)

Поделитесь, почему вы начали заниматься тем, чем занимаетесь?

Можете опираться вот на эти вопросы:

  • Что или кто подтолкнул/вдохновил вас заниматься именно этим?
  • В каком возрасте это произошло?
  • Были ли какие-то особенные обстоятельства? Или событие? Например, поездка, конференция, новое знакомство.
  • Что пришлось поменять в жизни?

Рассказывайте про то, чем занимаетесь прямо сейчас или чем занимались раньше.

Связанные посты
30 комментариев 👇

Мне всегда нравилось искать в хаосе порядок. В детстве я прочитал книжку про археологов в Египте и долго хотел быть археологом. Меня завораживало, как из грязи и песка возникают прекрасные строения. Как из пары черепков можно восстановить быт людей, живших тысячи лет назад.

Потом, уже в старшей школе, меня сильно увлекла лингвистика. Такая, где через математику и всякие закономерности исследуется структура языка. Мне ужасно нравилось, как можно изначально язык может выглядеть совершенно странным, хаотическим, непонятным, но через внутренние логические структуры можно распутать этот клубок и научиться его понимать.

Параллельно мне нравилась физика - в целом по всем тем же причинам: природа вокруг нас хаотична, странна и на первый взгляд нелогична. Но чистым усилием разума (и денег налогоплательщиков) можно этот хаос упорядочить, разобрать на составляющие, и сложить из них уже логичную картинку. Не могу сказать, что я активно мечтал быть физиком, мне нравилось многое, но физика попала под раздачу, так сказать.

Я поступал на физфак и на филфак в качестве бекапа (туда проходил автоматом как олимпиадник). Поступил на физфак:) Но на самом деле до где-то 3 курса я более или менее страдал фигней. Учиться получалось на отлично без особых напрягов, и я не напрягался. А потом настала пора выбирать специализацию и я случайно пришел на кафедру, где занимались всякими штука для гравитационных детекторов. Сперва меня ужасно заинтересовали подвешенные зеркала, которые будут качаться годами, если их толкнуть, и я начал работать над ними. Но по большей части страдал фигней.

А потом мне пришлось уйти в академ по здоровью, я несколько месяцев пролежал в больнице не вставая, а потом еще год сидел дома. И как-то ко мне пришло озарение, что, если я хочу стать ученым, надо перестать бухать и прогуливать пары в боулинге, а взяться за голову. И что надо готовиться валить, т.к. науки в России нет. Выйдя из академа, стал заниматься квантовой теорией и, готовясь поступать в универы за рубеж, пахал без отдыха. Так как жил я в 2 часах езды от универа, последний год я спал в спальнике под столом в лабе, чтобы не тратить время на транспорт. Это все работало как катализатор: чем больше времени и сил я тратил на это, тем больше мне казалось, что это того стоит.

Последним звеном были 2 лета, которые я провел на стажировке в Калтехе с настоящими учеными. Погружение в среду, где понедельник начинается в субботу, зажгло меня окончательно и определило мой путь дальше.

Теперь, спустя 7 лет после окончания универа, сижу постдоком в университете Гамбурга, занимаюсь примерно тем же и все еще ловлю кайф (когда получается). Сложностей много, я уже про это рассказывал в клубе в разных постах и АМА, но кайф от момента, когда узнаешь что-то, что никто до тебя не знал - огромный.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, а можешь посоветовать какие нибудь хорошие книги по лингвистике, где с математикой и про закономерности?

Мне очень интересна тема, но попадалось либо что-то совсем академическое, где непонятные системы обозначений если ты не про, либо что-то вроде "Вавилон. Вокруг света за двадцать языков.", где просто байки.

  Развернуть 1 комментарий

@TepMex, честно говоря, не посоветую:( Это давно уже очень было, я не помню, что я читал. Можно попробовать спросить @tlando или @Oksana_Kalmykova :)

  Развернуть 1 комментарий

@TepMex, ну я люблю "Почему языки такие разные", она детская, но хорошо для начала.
С математикой это уже Natural Language Processing в первую очередь или корпусная лингвистика.
В универе был Маслов "введение в языкознание", но тоскливое.
Наверняка есть хорошие на английском Introduction to Linguistics.
Я сейчас немного посреди нигде только с телефоном, на следующей неделе спрошу коллег и напишу побольше.
На английском или на русском?

  Развернуть 1 комментарий

@tlando, можно на английском :)

  Развернуть 1 комментарий

О! Вспомнил две отличные книги автора Guy Deutscher. Там, правда, насколько я помню, именно историческо-лингвистические байки, но сейчас прямо вспомнил, какое удовольствие когда-то получил от них: The Unfolding of Language и Through the language glass. Надеюсь, кому-нибудь зайдет :)

  Развернуть 1 комментарий

В 12 лет пришёл к папе с просьбой сделать мне принт на футболку. Вместо этого он просто посадил меня за компьютер, показал как работать в Corel Draw и всё.

Теперь, спустя 16 лет я — брендинговый дизайнер.

  Развернуть 1 комментарий

@andydorohov, Офигеть! Слушай, а может запилишь пост, как с какими классными заказчиками или с дурочками конкретными ты работал? Безумно интересно, а то я сейчас тоже волей-не волей в технологию личного бренда, как исполнитель, вкатываюсь. Будет здорово почитать об опыте старшего коллеги.

  Развернуть 1 комментарий

@kris2003, Ну я занимаю бизнес-брендами,а не личными. Это прям разные всё-таки сферы.

  Развернуть 1 комментарий

Я прожигал молодость, учился на безопасника, потому что там получал образование мой друг детства. Все время в университете, я где-то тусил, ничего не делал, работал на баре (потому что барменам алкоголь бесплатный), и вообще, странно, что дошел почти до защиты. А на 4-м курсе меня друг позвал участвовать в CTF, большом таком, международном, куда надо было ехать. Причем он позвал, потому что ссал ехать сам в незнакомую страну. Ну, я и поехал. По пути я просто отмечал, что еду за счет института в другую страну, еду чисто почиллить, потусить, но не работать головой. Как итог — выиграли CTF, вдвоем, что на тот момент была редкость.

Прошел год, я, хоть уже и в Лондоне, но все равно, на баре работаю, кручу коктейли, все дела, и он мне опять пишет: «а давай опять скатаемся?», я и согласился. Поехали — напились — выиграли.

Ha-ha, classic.

И в итоге я понял, что это то, что реально умею, то, что реально выходит, и можно зарабатывать. Трудоустроился в большой консалтинг, начал там гроши свои законные получать, и вот сейчас утром работаю как тим лид команды пентестров, а вечерами кручу коктейли все так же.

Собственно так я нашел работу, которая мне нравится, где я прям кайфую от процесса и помогаю людям, а параллельно с этим без напряга работаю, где мне платят зарплату достойную.

Звучит тупо, но я просто пробовал, что мне нравится, и, находя, — оставался. В итоге нашел, и стал углубляться. А потом нашел, что умею не только мешать Мохито, оказывается

  Развернуть 1 комментарий

Мне родители не давали весь день сидеть за компьютером, да еще и отбирали доступ к нему за какие-то косяки или проблемы в школе. За то, что вместо уроков ходил пить пиво с такими же любителями посидеть за компьютером тоже наказывали, отстой полный, в общем.

Теперь я вырос, стал самостоятельным, сижу весь день за компьютером, прерываясь на то, чтобы попить пива с другими любителями посидеть весь день за компьютером. Жизнь удалась.

  Развернуть 1 комментарий

В шестой класс пошла в задротскую питерскую школу, ака ООАГ, а там были сходу уроки по лингвистике. И сразу стала участвовать в городских олимпиадах по лингвистике же, довольно уверенно попадала в призы.

Потом долго хотела стать журналистом, поступила на малый журфак, и ... Это был весьма отрезвляющий опыт, скажу мягко.

В итоге в 11 классе так хорошо написала олимпиады, что поступила на Филфак СПбГУ на кафедру математической лингвистики без экзаменов. Свободное лето, что может быть лучше!

И вот, в Гугле Ассистента разрабатываю, и иногда читаю лекции про чатботики.

  Развернуть 1 комментарий
Pavel Korolev , Android разработчик 15 сентября 2021

Ключевых точек повлиявших на профессию было не так много и все они на первый взгляд кажутся банальными, но допускаю, что со стороны это всё может выглядеть совершенно не так, конечно.

Первый поворотный момент где-то в середине школы, когда дома появился компьютер. От этого резко пострадало вообще всё от учёбы до спортивных секций. Я как и все играл в компьютерные игры. Игры тогда были такими, что часто для того чтобы их запустить нужно было очень сильно постараться (как будто сейчас что-то изменилось, лол). Преодолевая проблемы с играми, да и вообще компьютером - начал что-то шарить о них.

Второй момент - появление интернета. Тут же начинается совсем продвинутое использование компьютеров, игры в интернетах, общение и куча информации в сети местного провайдера, DC++, торренты, форумы и всё такое. С этого момента потребляю невероятное количество информации. Параллельно модерирую форум по фотошопу 😎

Третий момент - одноклассники начали ходить на всякие курсы по программированию для школьников от местного универа. А мне тогда нравилось с графикой возиться, начал ходить туда же, но на курсы по Photoshop/Corel Draw/3ds max, Flash и всякому такому. Во Flash уже и начал что-то программировать. Было прикольно, нажимаешь кнопочки и это как-то влияет на твой мультик. Там же уже пошло что-то серьёзнее, VB, C++.

Мы с одноклассниками к этому моменту знали больше про информатику чем все школьные учителя вместе взятые. Школа подходила к концу, нужно было куда-то поступать. Куда поступать было вопросом не очень сложным для человека, который постоянно сидит за компом - на самую топовую специальность в городе связанную с информатикой. Так работает логика школьника и его родителей. Со скрипом прохожу на неё в самом конце списка. Четвёртый поворотный момент - учёба в универе. Да даже вообще не учёба, а какой-то общий вайб и нетворкинг на фоне учёбы. Одногруппники, всякие курсы на галерах. Вышеупомянутый @belous, кстати, один из тех, кто тогда тоже был на этой общей волне, пытались даже какие-то приложения для себя писать, которых очень не хватало самим. Привет, Серега 😀

Пятый момент - у меня появляется первый телефон на андроиде - HTC Hero с андроидом 1.5. Начинаю играться с прошивками и всевозможным софтом. Это всё меня невероятно занимает. Год 2011. Параллельно уже метаюсь между десктопными системами, это всё только добавляет насмотренности и опыта.

Шестой момент, он же главный - сидим как-то на дико скучной паре по аппаратным системам и брейнштормим с одногруппниками чем бы заняться, решили написать игру под андроид, благо в универе тогда параллельно джава была, поэтому должно было быть несложно, подумали мы. Дальше боль, страдания и унижения от эклипса, в течение пары месяцев, опыт которого в универе на тот момент ещё даже близко не было. Выпустили игру в Android Market. Заработали баснословные 5к рублей просто продавая игру за долор. Игру писали для того чтобы играть на парах, конечно. Кайф.

Седьмой момент - на фоне личных проектов предлагают работать андроид разрабом за 4к рублей в месяц. Соглашаюсь, конечно. Получаю первые профессиональные деньги за работу андроид разработчиком.

Ну и дальше всё идёт фактически по тем же рельсам, иногда меняются люди, меняются проекты и моя роль в них. Самое фантастическое ощущение для меня в том, как относительно рандомные вещи и рандомные увлечения ведут меня к текущему моменту и без них меня бы не было. Без увлечения играми не было бы опыта работы с компами и ковыряния в куче информации с целью всё починить и наладить. Без покупки такого телефона и поступления в такой универ звёзды таким образом бы не сошлись. Вся моя насмотренность на софт и прошивки, весь опыт написания и публикации своих приложений с нуля, да даже увлечения графикой все мне пригождались постоянно за годы работы, стал человеком-оркестром под видом android/ios разработчика. Вот такой путь 🙂

  Развернуть 1 комментарий

В шесть лет я ткнула в экран телевизора, по которому шли новости, и сказала что когда вырасту - стану журналистом.
В 12 я уже точно знала, в какой вузк на факультет журналистики поступлю.
Так и вышло.
Через несколько лет я ушла из журналистики.
Потом прочитала книгу Пелевина "Generation P" и ушла в рекламу.

  Развернуть 1 комментарий
Алексей Альшенецкий , Руководитель группы разработки 23 сентября 2021

У меня был очень-очень фиговый комп с Windows 98 (2002 год, мне было 8 лет). Родители не разрешали мне играть в видеоигры, да они бы и не запустились на том хламе. Поэтому я начал сам "делать" игры в Microsoft Excel в жанре квеста (рисовал на листах и макросами делал переходы). Так я открыл для себя VBA, а оттуда Visual Basic и так научился программировать.

А в 2008 году у меня появился хороший интернет и я открыл свой первый сайт на движке DLE по образцу одного из местных файлообменников. Но некоторых фич, которые я видел на других подобных сайтах, у меня не было, и я стал разбираться как их сделать, ставил сторонние модули, а без напильника и правки кода они частенько не работали. Так я стал разбираться в PHP и уже спустя три года писал на нём свободно.

Прошло 10 лет - и я тимлид в PHP-команде )

  Развернуть 1 комментарий

Начал программировать где-то в 12-14 лет, до этого девопсил и сидел на линуксе.
И программировать, и девопсить я начал из-за майнкрафта. Сначала надо было поднять сервер майнкрафта, а потом и изменить его, и добавить свой блок или предмет.
Так я и начал делать моды под Minecraft, скачивание которых до сих пор приносит мне где-то 10$ в месяц, раз в полгода вывожу и трачу на игры в Steam.

После этого я поработал в Яндексе, Mail.ru, Snapchat, но все еще считаю что Minecraft - это самый сложный и комплексный проект, который я видел. Изменение кода в рантайме, хаки и костыли, возведенные в масштабах всей игры. И гигантское количество разработчиков.

Люди, с которым я строил дома и бил криперов теперь руководители в Google, ген.директора бизнесов и основатели стартапов.

Охеренное было время. Кстати, присоеденяйтесь к Vas3k.Minecraft серверу: https://vas3k.club/post/9226/

  Развернуть 1 комментарий
Алина Глинская , Фронтенд-разработчик 23 сентября 2021

В 11 лет у меня появился пентиум. С тех пор я постоянно слышала от родных, что нельзя так сходить с ума по компьютеру и уж тем более — незачем интересоваться этой темой всерьёз. Это всё баловство и годится только для глупых игр. А в жизни нужно приносить людям пользу.

Сама я была уверена, что для работы с компьютерами нужно быть как минимум гением, а я, хоть и закончила физмат-школу с золотой медалью, периодически хватала «четвёрки» по математике, и думала, что вряд ли потяну.

Так что я поучилась немного на клинического психолога, а потом на педиатра. И то и другое бросила. Я понимала, что сознательно выкидываю в топку несколько потраченных лет жизни, но я не хотела этим всем заниматься. Вот до слёз: «не хочу, и всё».

Я в глазах многих стала человеком, который просто не может ничего довести до конца. И к моменту, когда мои одногодки заканчивали бакалавриат, я была девочкой с двумя брошенными вышками)

Но меня очень поддерживал муж. Он говорил, чтобы я никого не слушала и искала себя.
И когда у меня появилось время подумать, когда я наконец смогла выдохнуть, без постоянной учёбы, подработок, практики в больницах и т.п. — я говорила только об одном «вот если бы была такая работа — что-то связанное с компьютером... я всегда мечтала о такой».

Советовалась, искала и нашла поначалу копирайтинг) Это было не то. Но я тем не менее вкатилась — очень хотелось разобраться, как в этом интернете всё устроено.
Сработалась с заказчиком, который пилил сайты на Вордпресс. Я по натуре гиперответственная, вдумчивая, ему понравился мой подход, и он решил сделать меня админом. Сказал, что созвонимся в Скайпе, и он покажет, как и что делать.

Первая моя реакция была: «да ладно? Так можно? Вот так — сидишь и сам меняешь сайт?»
Сейчас смешно звучит, конечно. А в то время реклама про войти в айти ещё не звучала из каждого утюга, и это всё было для меня чем-то далёким.

Я тут же бросилась делать свой сайт, посвящённый фильмам ужасов. Просто чтобы приблизиться к этому волшебству.
И началось: мне не нравится шаблон, тут я хочу свою картинку, ой, а как тут сделать по-другому... Полезла в Гугл, потом в код, потом в Гугл...
Мне было этого мало, мне нужно было понять азы, как всё устроено.
Привет, интерактивные курсы HTML Academy, и понеслась...

Сейчас делаю фронтенд. Продолжаю осваивать новое с невероятным кайфом.
У меня уже прошёл «бешеный энтузиазм джуна», и я с уверенностью говорю, что люблю свою работу.

P.S. Осознала, что две неоконченных вышки не прошли даром. Я научилась учиться, да и базовые знания по медицине и психологии в жизни совсем не лишние)

  Развернуть 1 комментарий

Лет в 12 я пришёл в Курский дворец пионеров на кружок по авиамоделированию, и увидел там "Компьютерный клуб". "Компьютеры - это круто", сказал я себе, и в след. году я перевёлся в этот кружок. Раз в неделю мы писали программы на Basic на PC 8086, и играли в компьютерные игры. Мы с другом даже пробовали самостоятельно написать текстовую RPG.
Компьютеры и всё, что с ними связано очень меня заинтересовали и я хотел заниматься только этим. Потом был личный ZX Spectrum, потом поступление на физмат факультет, но в педагогическом университете.
Я занимался программированием, пока учился и ещё год после окончания университета, но понял, что мне больше нравится разговаривать с людьми и у меня получается объяснять сложные вещи простым языком. Тут подвернулось консультирование в области IT-систем, потом я стал настраивать 1С и обучать людей им пользоваться, а потом стало тесно в 1С мирке и я решил посмотреть в сторону больших ERP систем, которыми пользуются транснациональные корпорации.
Так дорога привела меня в Москву на роль консультанта ERP, а затем и в московский офис SAP. Оказалось, что за объяснение сложных вещей простым языком платят приличные деньги и такие люди нужны везде, в том числе и в Европе, куда я и переехал.

Подводя итог - мне помогло, что я попробовал в университете и после него разные работы (программирование, чистое преподавание, консультирование) и консультирование прямо "щёлкнуло" - нужно разбираться в технологиях, но нужно ещё и объяснять людям, как им это поможет и уметь их слушать и слышать.

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Семиколенов , разработчик электронной бюрократии 16 сентября 2021

У меня всё началось прозаично. В 6 классе мы с другом решили делать игру, не зная про то как делаются игры совершенно нихера.

Мы писали в тетрадку "концЭпты", описания того как будет выглядеть эта игра мечты, по типу "корованы грабить можно" и "если игроку попали стрелой в глаз, половина экрана становится чёрной".

Хоть делать мы ничего так и не начали, по очевидным причинам, я хотя бы примерно узнал как вообще делаются игры, и какие вокруг этого есть профессии. Понял, что с графикой у меня туго, а вот программировать я наверное мог бы. Ранее увлекался астрономией, и не боялся математики.

В 7 классе появился интернет, и я пробовал читать учебник по С на lib. ru. Что написано в учебнике я в целом понимал, но вот беда - так и не смог разобраться как найти компилятор, который все это запустит, и на какое-то время забил.

Потом скачал учебник по QBasic, с которым, о да, шёл сам QBasic. Тут мне карта и пошла, я делал великие игоры из серии "угадай число" и оно работало!

Потом купил на рынке диск, под названием "Разработка игр на Flash и ActionScript с примерами". Пробовал что-то делать, мало чего понимал, но как-то продирался через примеры. Немножко освоил флеш, не только базу AS, но и создание анимаций. Через какое-то время закрепил знания, прочитав книгу "Разработка игр на Flash MX", понял там примерно половину, но этого хватило чтобы сделать свой аналог блэкджека!

С тех пор в (довольно редких) перерывах между прохождением обычных игр, я пытался пилить свои игры на Флеше, и с каждым разом получалось всё лучше. Попутно освоил веб, поработал за деньги на фрилансе, делая всякую мелочевку, SEO, простые html сайты, php скрипты.

Потом 11 класс, время готовиться к ЕГЭ, забросил весь свой фриланс, все силы отдал на поступление.

На первом курсе универа нашёл единомышленника, с которым мы делали (в редких перерывах между партиями в StarCraft 2) свою полноценную флеш игру платформер, мечтая продать её за штуку баксов на аукционе FlashGameLicense. Игру мы сделали, но до коммерческого вида так и не отполировали, все силы забирал старкрафт :)

Но потом в одном из кланов SC2 другу предложили податься флешером на GoodGame.ru, и он, внезапно, прошёл собес и получил работу, а через несколько месяцев туда попал и я.

Так я попал на первую настоящую айтишную работу, где был настоящий продакшн, сервера, bash, тысячи юзеров и всё такое.

И понеслась...

  Развернуть 1 комментарий

Я в школе прочитал в каком-то игровом журнале о том, что есть такая вещь, как настольные ролевые игры. И меня это так зажгло, просто невероятно хотелось узнать их правила. Через годы к первому курсу универа я наизусть знал AD'n'D 2 ed, Fuzion, GURPS и даже Эру Водолея. Водил игры, сам играл, и так попал сценаристом в геймдев. Я не знаю, какой геймдев сейчас, но тогда он был похож на то, что описывает Подшибякин в книге "Игрожур".
Через несколько лет я яростно захотел денег, и ушел из геймдева.

  Развернуть 1 комментарий

Я просто был ленивым и ленивым остаюсь. В детстве я увидел, что можно заставить компьютер делать за тебя что-то, а самому сидеть и заниматься чем-то интересным (например играть, смотреть мультики, фильмы, кататься и т.д). Так я стал фулстэком, некоторые говорят даже, что сениором. Но пока так и не смог заставить компьютер зарабатывать за меня деньги :(

Да и вообще когда я уже во взрослом возрасте эту причину своей увлеченностью программированием вспомнил, как-то охладел. Ведь я хотел чтобы машина за меня делала что-то, а я делал интересное, но в итоге реальность оказалось жёсче, чем я себе в детстве представлял))

  Развернуть 1 комментарий

Переехала с родителями в другую страну в 14. Сложный возраст, чаты, онлайн друзья и онлайн игрушки тогда начали уже появляться.
Появился первый компьютер. И в принципе, кроме того как найти и установить пиратскую винду и всякие драйвера, знаний особо не было.
Когда пришло время выбирать куда идти учится, выбирала из двух областей: музыкальным образованием и computer science(люблю математику ну и за компами и интернетом будущее и все такое).

Готовилась к вступительным в консерваторию и даже освоила поперечную флейту на всякий случай, там второй инструмент со второво курса надо, а мне хотелось побольше кредитов набрать(учебных в смысле, что бы не учить то что ты уже знаешь) при вступлении. У меня полностью классическая база, но в этой стране это никому не нужно особо, тут топят за джаз. Идти в джаз после классики, ну почти как заново учится играть на инструменте 😄 Так что будущее в этой сфере выглядело размыто. Плюс в 16 мне довелось преподавать музыку, не понравилось, не мое.

Ну и собственно, получая удовольствие от точных наук, продолжая учить математику и чинить компы родне, с мыслью что за интернетом будущее, да и вообще лучше пожизненно изучать новые технологии, а играть композиторов прошлых веков лучше оставить как хобби, пошла учится на Computer Science.

  Развернуть 1 комментарий

Пару месяцев назад я решил посвятить себя проблеме AI Safety. Идея в том что в течение нескольких десятков лет мы изобретем искусственный интеллект который будет умнее нас во много-много раз и потеряем контроль. Нужно придумать как сделать так чтобы цели этого ИИ совпадали с нашими, иначе он придумает лучшее (по его мнению) применение нашим молекулам.
Вдохновил меня этим заняться Джордан Питерсон, которого я раньше любил слушать на ютюбе. Он любит повторять "Aim at the highest good you could conceive of". Я не придумал какой-то другой более важной цели чем попытаться спасти человечество.
А про эту тему я начал думать много лет назад прочитав книги Рэя Курзвела про технологическую сингулярность. Потом часто встречал других умных людей поднимающих эту тему, например Илон Маск или Стивен Хокинг.

  Развернуть 1 комментарий
Violetta Danilova , Бэкенд-разработчик, Java 24 сентября 2021

Мне было просто любопытно, как из двоичного исчисления вырос целый мир. И вот, я здесь, меня дальше ведёт по дебрям этого мира. Помню до сих пор восторг от собственноручно написанных анимаций, запущенных на чёрно-белом экране старого школьного компьютера.
Примерно те же чувства вызывает физика, люблю ее стройность и множество загадок, рассыпанных в изобилии в повседневной жизни

  Развернуть 1 комментарий

В 16 лет мне друг показал как он пишет биты в FL Studio. Я удивился тому, что относительно просто можно делать музыку, используя только компьютер. Но меня заинтересовало не продюсирование/битоделие, а виртуальные инструменты.

Начал смотреть гайды по созданию виртуальных инструментов и аудио фильтров, постепенно вкатываясь ОБРАБОТКУ ЦИФРОВЫХ СИГНАЛОВ и в программирование на C/C++. Делал свои штучки-приколючки пока родители не намекнули, что настало время обзавестись работой.

К сожалению, не нашел быстрого/удобного способа попасть в индустрию программирования виртуальных инструментов музыкоделия из РБ. Поэтому недолго думая, обратился за советом к друзьям/одногруппникам с вопросом "чо там вы делаете на своих работах" и остановился на реакт разработке, так как я купился на то, что обучиться фронтенду можно за 21 день (это была наглая ложь).

В итоге, освоился в реакте, начал откликаться на вакансии. Выполняя тестовые задания собрал себе небольшое портфолио. И в результате, удалось устроиться на React Junior Developer'a небольшой кампании минуя стажировку.

  Развернуть 1 комментарий
Даниил Брусенцов , Team Leader: кровь, кишки, энтерпрайз 15 сентября 2021

С компьютерами я познакомился довольно рано, еще в начале девяностых. Но использовал я их только для игр.
Однако чтение компьютерных журналов заставило задуматься, хочу ли я стать программистом? С мамой посоветовался, не пойти ли учиться на программиста, но мудрая мама сказала, что в Ивделе (маленький город) не нужны программисты, негде будет работать.
Не нужны программисты - пойду в электрики.
В 2000 году поступил в ВУЗ в Екатеринбурге на инженера по электроснабжению предприятий.
Честно сказать - пинал болты почти все годы, что и привело меня в академический отпуск в 2004. Вышел из академа в 2005, хвосты закрыл, даже сдал госэкзамены. Написание дипломной работы постоянно откладывал, ну и дооткладывался до отчисления летом 2006.
Стал искать работу - никому не нужен электрик без стажа.
В шутку и припомнил другу-джависту, который звал меня в программисты, типа, нужны ли еще прогеры на Java без опыта?
А он - приходи в офис, поговорим.
Пришел, пообщался с боссом, и чем то ему понравился, хоть профильных знаний у меня почти не было - паскаль, немножко микропроцессорного ассемблера, винда, офис, а Java до того дня не видел.
На зарплату меня не взяли Это было что-то вроде стажировки. Сначала босс давал учебную задачу, я ее решал, показывал решение, он давал следующую и т.д.
На третий месяц взяли в штат и стали платить зарплату.
С тех пор принципиально ничего не изменилось - программирую на Java за деньги, ну и человеками руководить приходилось.

  Развернуть 1 комментарий

Как-то так получилось.

Впервые узнал про программирование классе в 7-м, когда на уроках девочки впервые показали мне пизду паскаль. Тогда я активно сидел на дваче, и в /pr был очень няшный и понятный анимешный гайд по пхп, я от нехуй делать начал его проходить. Где-то на середине бросил, потому что не понял, нахуй этот пхп нужон и где его вообще запускать, кроме онлайн-песочниц для вывода в консоль.

Лет в 15 нашёл джавараш, начал херачить на джаве, научился копипастить System.out.println() с закрытыми глазами. Уже научился даже в базовое ооп, херачил какие-то вялые приложеньки на андроид, гитхаб помнит некоторые. Отчётливо помню, как забил на джаву летом 2015, потому что не смог прикрутить sqlite к приложухе. Потом единственный раз через год расчехлил, чтобы сделать приложение для навигации по билетам для экзамена и списывать ловким движением руки.

Этот же джавараш очень глубоко и крепко посадил мне в голову мысль, что я буду работать программистом за 300к/сек (это кстати мем с двачей примерно тех годов), так что всё дальнейшее моё развитие происходило исходя из этой предпосылки.

Параллельно этому всему я ходил в кружок юных техников, херачил всякие электронные самоделки, писал код для микроконтроллеров на avr, ардуинок и даже stm32. Это у меня всегда получалось очень даже неплохо, но на двачах над байтоёбами смеялись, так что времени я этому особо не уделял, уж точно не хотел работать байтоёбом.

Непосредственно работать начал уже в университете: в какой-то момент сидеть на мамкиной шее уже стало невозможно. По запросу "вакансии программист" в моей Тюмени в основном выскакивали всякие вебы, а пидорить эмбеддед на заводе чё-то вообще не угорало. Поэтому выбор был сделан.

Был ли это плохой выбор? Не знаю. Мой одногруппник остался верен себе и своему желанию работать в геймдеве. Сейчас он работает на чёрной зп втрое меньше моей, хотя карьеру мы начали примерно одновременно. Но теперь я могу себе позволить запланировать перекат в эмбеддед в ближайшие 3-5 лет, а ему так и придётся сидеть в игродеве

  Развернуть 1 комментарий

Довольно простая история, в универе денег не хватало и искал подработку. Увидел объявление в учебный центр при международной конторе с небольшой зп. Записался туда потому что перед этим сгонял на кафедру в нии, где показалось, что ловить нечего вообще.
А потом добавились командосы в разные страны, общение с разными людьми, и это так зашло, что и проработал в конторе уже добрый десяток лет.

  Развернуть 1 комментарий
alexander.shishenin , Игровой продюсер 23 сентября 2021

В школе нравились физика и математика. В начале больше физика, потому что "можно руками потрогать". К 11-ому классу понял, что в современной физике математики дофига, а руками трогать нечего, поэтому ушёл в программирование.

До второго курса писал разное под заказ, но было скучно, не было творчества. Тогда на факультете делали игру, присоединился к команде, но в качестве лида QA. Так попал в геймдев.

Далее была карьера лида QA с ростом размера проектов и значимости компаний. За пять лет это надоело и стало интересно что там за релизом. Поэтому перешёл в релиз манагеры. Тут почувствовал вкус к управлению и решению конфликтов. В итоге стал ассистан менеджером. Там проработал пару лет, разобрался во всём, снова стало скучно.

Стало интересно, а как на играх собственно говоря деньги зарабатывают. В итоге сам завершил курсы по микроэкономике, теории игр и ещё чему-то и когда открылась возможность, перешёл на позицию продюсера. В начале ПК игры, потом консольные.

Офигел от рисков старта на консолях, к тому моменту уже только ленивый не говорил как на мобилках грамотно делают софтлончи, как time to market из слов наконец стал делом. В итоге перешёл в мобильный игровой сектор, где сейчас и нахожусь.

На всё это ушло 18 лет. Возможно неторопливо, но я всегда старался рисковать умеренно. Одну ногу оставлял на знакомой компетенции, вторую переносил в новое и искал точку опоры.

  Развернуть 1 комментарий

Мне было около 19 лет, когда я перешла на копирайтинг и бросила юриспруденцию. Мне уже тогда «всё это юридическое» не казалось прикольным, интереснее было писать тексты — и прибыльнее.

Через пару лет фриланса наткнулась на Нетологию. Они тогда ещё проводили конкурсы на бесплатное обучение, и я выиграла сразу несколько (тогда ещё можно, после меня уже нельзя).

После обучения на контент-маркетолога Наташа Куликова (тогда руководитель контент-маркетинга Нетологии) позвала туда же email-маркетологом — звала многих, я проходила через собеседование. Я о профессии знала только приблизительно, но решила рискнуть, потому что мне компания нравилась, да и я любила пробовать новое. Рискнула — и задержалась.

Я никогда не боялась поменять жизнь, но профессию менять больше не приходило в голову. Я нашла здесь всё, что мне нравится, и вот уже семь лет как этим занимаюсь.

Получается, с подачи всего лишь одного человека :)

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб