Почему вы начали заниматься тем, чем занимаетесь?
Публичный постВсе мы по какой-то причине начали заниматься тем, чем сейчас занимаемся.
Кто-то в 5 лет играл в Поле чудес на компьютере у мамы на работе и мечтал научиться делать такие игры, и в 25 стал важным разработчиком игр.
Кто-то едет в отпуск в тур по винодельням, а потом бросает карьеру айтишника и идёт выращивать виноград и делать вино, потому что оказалось, что это круто.
@belous поделился историей, как стал iOS разработчиком:
Я раньше был ярым фанатом эпл. Смотрел все презентации, ждал их как какого-то праздника. Я решил стать iOS-разработчиком потому что хотелось прикоснуться к этому миру (когда я начинал, у меня не было ни айфона, ни макбука, только хакинтош)
Поделитесь, почему вы начали заниматься тем, чем занимаетесь?
Можете опираться вот на эти вопросы:
- Что или кто подтолкнул/вдохновил вас заниматься именно этим?
- В каком возрасте это произошло?
- Были ли какие-то особенные обстоятельства? Или событие? Например, поездка, конференция, новое знакомство.
- Что пришлось поменять в жизни?
Рассказывайте про то, чем занимаетесь прямо сейчас или чем занимались раньше.
Я прожигал молодость, учился на безопасника, потому что там получал образование мой друг детства. Все время в университете, я где-то тусил, ничего не делал, работал на баре (потому что барменам алкоголь бесплатный), и вообще, странно, что дошел почти до защиты. А на 4-м курсе меня друг позвал участвовать в CTF, большом таком, международном, куда надо было ехать. Причем он позвал, потому что ссал ехать сам в незнакомую страну. Ну, я и поехал. По пути я просто отмечал, что еду за счет института в другую страну, еду чисто почиллить, потусить, но не работать головой. Как итог — выиграли CTF, вдвоем, что на тот момент была редкость.
Прошел год, я, хоть уже и в Лондоне, но все равно, на баре работаю, кручу коктейли, все дела, и он мне опять пишет: «а давай опять скатаемся?», я и согласился. Поехали — напились — выиграли.
Ha-ha, classic.
И в итоге я понял, что это то, что реально умею, то, что реально выходит, и можно зарабатывать. Трудоустроился в большой консалтинг, начал там гроши свои законные получать, и вот сейчас утром работаю как тим лид команды пентестров, а вечерами кручу коктейли все так же.
Собственно так я нашел работу, которая мне нравится, где я прям кайфую от процесса и помогаю людям, а параллельно с этим без напряга работаю, где мне платят зарплату достойную.
Звучит тупо, но я просто пробовал, что мне нравится, и, находя, — оставался. В итоге нашел, и стал углубляться. А потом нашел, что умею не только мешать Мохито, оказывается
В 12 лет пришёл к папе с просьбой сделать мне принт на футболку. Вместо этого он просто посадил меня за компьютер, показал как работать в Corel Draw и всё.
Теперь, спустя 16 лет я — брендинговый дизайнер.
Мне всегда нравилось искать в хаосе порядок. В детстве я прочитал книжку про археологов в Египте и долго хотел быть археологом. Меня завораживало, как из грязи и песка возникают прекрасные строения. Как из пары черепков можно восстановить быт людей, живших тысячи лет назад.
Потом, уже в старшей школе, меня сильно увлекла лингвистика. Такая, где через математику и всякие закономерности исследуется структура языка. Мне ужасно нравилось, как можно изначально язык может выглядеть совершенно странным, хаотическим, непонятным, но через внутренние логические структуры можно распутать этот клубок и научиться его понимать.
Параллельно мне нравилась физика - в целом по всем тем же причинам: природа вокруг нас хаотична, странна и на первый взгляд нелогична. Но чистым усилием разума (и денег налогоплательщиков) можно этот хаос упорядочить, разобрать на составляющие, и сложить из них уже логичную картинку. Не могу сказать, что я активно мечтал быть физиком, мне нравилось многое, но физика попала под раздачу, так сказать.
Я поступал на физфак и на филфак в качестве бекапа (туда проходил автоматом как олимпиадник). Поступил на физфак:) Но на самом деле до где-то 3 курса я более или менее страдал фигней. Учиться получалось на отлично без особых напрягов, и я не напрягался. А потом настала пора выбирать специализацию и я случайно пришел на кафедру, где занимались всякими штука для гравитационных детекторов. Сперва меня ужасно заинтересовали подвешенные зеркала, которые будут качаться годами, если их толкнуть, и я начал работать над ними. Но по большей части страдал фигней.
А потом мне пришлось уйти в академ по здоровью, я несколько месяцев пролежал в больнице не вставая, а потом еще год сидел дома. И как-то ко мне пришло озарение, что, если я хочу стать ученым, надо перестать бухать и прогуливать пары в боулинге, а взяться за голову. И что надо готовиться валить, т.к. науки в России нет. Выйдя из академа, стал заниматься квантовой теорией и, готовясь поступать в универы за рубеж, пахал без отдыха. Так как жил я в 2 часах езды от универа, последний год я спал в спальнике под столом в лабе, чтобы не тратить время на транспорт. Это все работало как катализатор: чем больше времени и сил я тратил на это, тем больше мне казалось, что это того стоит.
Последним звеном были 2 лета, которые я провел на стажировке в Калтехе с настоящими учеными. Погружение в среду, где понедельник начинается в субботу, зажгло меня окончательно и определило мой путь дальше.
Теперь, спустя 7 лет после окончания универа, сижу постдоком в университете Гамбурга, занимаюсь примерно тем же и все еще ловлю кайф (когда получается). Сложностей много, я уже про это рассказывал в клубе в разных постах и АМА, но кайф от момента, когда узнаешь что-то, что никто до тебя не знал - огромный.
В 16 лет мне друг показал как он пишет биты в FL Studio. Я удивился тому, что относительно просто можно делать музыку, используя только компьютер. Но меня заинтересовало не продюсирование/битоделие, а виртуальные инструменты.
Начал смотреть гайды по созданию виртуальных инструментов и аудио фильтров, постепенно вкатываясь ОБРАБОТКУ ЦИФРОВЫХ СИГНАЛОВ и в программирование на C/C++. Делал свои штучки-приколючки пока родители не намекнули, что настало время обзавестись работой.
К сожалению, не нашел быстрого/удобного способа попасть в индустрию программирования виртуальных инструментов музыкоделия из РБ. Поэтому недолго думая, обратился за советом к друзьям/одногруппникам с вопросом "чо там вы делаете на своих работах" и остановился на реакт разработке, так как я купился на то, что обучиться фронтенду можно за 21 день (это была наглая ложь).
В итоге, освоился в реакте, начал откликаться на вакансии. Выполняя тестовые задания собрал себе небольшое портфолио. И в результате, удалось устроиться на React Junior Developer'a небольшой кампании минуя стажировку.
Ключевых точек повлиявших на профессию было не так много и все они на первый взгляд кажутся банальными, но допускаю, что со стороны это всё может выглядеть совершенно не так, конечно.
Первый поворотный момент где-то в середине школы, когда дома появился компьютер. От этого резко пострадало вообще всё от учёбы до спортивных секций. Я как и все играл в компьютерные игры. Игры тогда были такими, что часто для того чтобы их запустить нужно было очень сильно постараться (как будто сейчас что-то изменилось, лол). Преодолевая проблемы с играми, да и вообще компьютером - начал что-то шарить о них.
Второй момент - появление интернета. Тут же начинается совсем продвинутое использование компьютеров, игры в интернетах, общение и куча информации в сети местного провайдера, DC++, торренты, форумы и всё такое. С этого момента потребляю невероятное количество информации. Параллельно модерирую форум по фотошопу 😎
Третий момент - одноклассники начали ходить на всякие курсы по программированию для школьников от местного универа. А мне тогда нравилось с графикой возиться, начал ходить туда же, но на курсы по Photoshop/Corel Draw/3ds max, Flash и всякому такому. Во Flash уже и начал что-то программировать. Было прикольно, нажимаешь кнопочки и это как-то влияет на твой мультик. Там же уже пошло что-то серьёзнее, VB, C++.
Мы с одноклассниками к этому моменту знали больше про информатику чем все школьные учителя вместе взятые. Школа подходила к концу, нужно было куда-то поступать. Куда поступать было вопросом не очень сложным для человека, который постоянно сидит за компом - на самую топовую специальность в городе связанную с информатикой. Так работает логика школьника и его родителей. Со скрипом прохожу на неё в самом конце списка. Четвёртый поворотный момент - учёба в универе. Да даже вообще не учёба, а какой-то общий вайб и нетворкинг на фоне учёбы. Одногруппники, всякие курсы на галерах. Вышеупомянутый @belous, кстати, один из тех, кто тогда тоже был на этой общей волне, пытались даже какие-то приложения для себя писать, которых очень не хватало самим. Привет, Серега 😀
Пятый момент - у меня появляется первый телефон на андроиде - HTC Hero с андроидом 1.5. Начинаю играться с прошивками и всевозможным софтом. Это всё меня невероятно занимает. Год 2011. Параллельно уже метаюсь между десктопными системами, это всё только добавляет насмотренности и опыта.
Шестой момент, он же главный - сидим как-то на дико скучной паре по аппаратным системам и брейнштормим с одногруппниками чем бы заняться, решили написать игру под андроид, благо в универе тогда параллельно джава была, поэтому должно было быть несложно, подумали мы. Дальше боль, страдания и унижения от эклипса, в течение пары месяцев, опыт которого в универе на тот момент ещё даже близко не было. Выпустили игру в Android Market. Заработали баснословные 5к рублей просто продавая игру за долор. Игру писали для того чтобы играть на парах, конечно. Кайф.
Седьмой момент - на фоне личных проектов предлагают работать андроид разрабом за 4к рублей в месяц. Соглашаюсь, конечно. Получаю первые профессиональные деньги за работу андроид разработчиком.
Ну и дальше всё идёт фактически по тем же рельсам, иногда меняются люди, меняются проекты и моя роль в них. Самое фантастическое ощущение для меня в том, как относительно рандомные вещи и рандомные увлечения ведут меня к текущему моменту и без них меня бы не было. Без увлечения играми не было бы опыта работы с компами и ковыряния в куче информации с целью всё починить и наладить. Без покупки такого телефона и поступления в такой универ звёзды таким образом бы не сошлись. Вся моя насмотренность на софт и прошивки, весь опыт написания и публикации своих приложений с нуля, да даже увлечения графикой все мне пригождались постоянно за годы работы, стал человеком-оркестром под видом android/ios разработчика. Вот такой путь 🙂
Лет в 12 я пришёл в Курский дворец пионеров на кружок по авиамоделированию, и увидел там "Компьютерный клуб". "Компьютеры - это круто", сказал я себе, и в след. году я перевёлся в этот кружок. Раз в неделю мы писали программы на Basic на PC 8086, и играли в компьютерные игры. Мы с другом даже пробовали самостоятельно написать текстовую RPG.
Компьютеры и всё, что с ними связано очень меня заинтересовали и я хотел заниматься только этим. Потом был личный ZX Spectrum, потом поступление на физмат факультет, но в педагогическом университете.
Я занимался программированием, пока учился и ещё год после окончания университета, но понял, что мне больше нравится разговаривать с людьми и у меня получается объяснять сложные вещи простым языком. Тут подвернулось консультирование в области IT-систем, потом я стал настраивать 1С и обучать людей им пользоваться, а потом стало тесно в 1С мирке и я решил посмотреть в сторону больших ERP систем, которыми пользуются транснациональные корпорации.
Так дорога привела меня в Москву на роль консультанта ERP, а затем и в московский офис SAP. Оказалось, что за объяснение сложных вещей простым языком платят приличные деньги и такие люди нужны везде, в том числе и в Европе, куда я и переехал.
Подводя итог - мне помогло, что я попробовал в университете и после него разные работы (программирование, чистое преподавание, консультирование) и консультирование прямо "щёлкнуло" - нужно разбираться в технологиях, но нужно ещё и объяснять людям, как им это поможет и уметь их слушать и слышать.
С компьютерами я познакомился довольно рано, еще в начале девяностых. Но использовал я их только для игр.
Однако чтение компьютерных журналов заставило задуматься, хочу ли я стать программистом? С мамой посоветовался, не пойти ли учиться на программиста, но мудрая мама сказала, что в Ивделе (маленький город) не нужны программисты, негде будет работать.
Не нужны программисты - пойду в электрики.
В 2000 году поступил в ВУЗ в Екатеринбурге на инженера по электроснабжению предприятий.
Честно сказать - пинал болты почти все годы, что и привело меня в академический отпуск в 2004. Вышел из академа в 2005, хвосты закрыл, даже сдал госэкзамены. Написание дипломной работы постоянно откладывал, ну и дооткладывался до отчисления летом 2006.
Стал искать работу - никому не нужен электрик без стажа.
В шутку и припомнил другу-джависту, который звал меня в программисты, типа, нужны ли еще прогеры на Java без опыта?
А он - приходи в офис, поговорим.
Пришел, пообщался с боссом, и чем то ему понравился, хоть профильных знаний у меня почти не было - паскаль, немножко микропроцессорного ассемблера, винда, офис, а Java до того дня не видел.
На зарплату меня не взяли Это было что-то вроде стажировки. Сначала босс давал учебную задачу, я ее решал, показывал решение, он давал следующую и т.д.
На третий месяц взяли в штат и стали платить зарплату.
С тех пор принципиально ничего не изменилось - программирую на Java за деньги, ну и человеками руководить приходилось.
Как-то так получилось.
Впервые узнал про программирование классе в 7-м, когда на уроках
девочки впервыепоказалимне пиздупаскаль. Тогда я активно сидел на дваче, и в /pr был очень няшный и понятный анимешный гайд по пхп, я от нехуй делать начал его проходить. Где-то на середине бросил, потому что не понял, нахуй этот пхп нужон и где его вообще запускать, кроме онлайн-песочниц для вывода в консоль.Лет в 15 нашёл джавараш, начал херачить на джаве, научился копипастить System.out.println() с закрытыми глазами. Уже научился даже в базовое ооп, херачил какие-то вялые приложеньки на андроид, гитхаб помнит некоторые. Отчётливо помню, как забил на джаву летом 2015, потому что не смог прикрутить sqlite к приложухе. Потом единственный раз через год расчехлил, чтобы сделать приложение для навигации по билетам для экзамена и списывать ловким движением руки.
Этот же джавараш очень глубоко и крепко посадил мне в голову мысль, что я буду работать программистом за 300к/сек (это кстати мем с двачей примерно тех годов), так что всё дальнейшее моё развитие происходило исходя из этой предпосылки.
Параллельно этому всему я ходил в кружок юных техников, херачил всякие электронные самоделки, писал код для микроконтроллеров на avr, ардуинок и даже stm32. Это у меня всегда получалось очень даже неплохо, но на двачах над байтоёбами смеялись, так что времени я этому особо не уделял, уж точно не хотел работать байтоёбом.
Непосредственно работать начал уже в университете: в какой-то момент сидеть на мамкиной шее уже стало невозможно. По запросу "вакансии программист" в моей Тюмени в основном выскакивали всякие вебы, а пидорить эмбеддед на заводе чё-то вообще не угорало. Поэтому выбор был сделан.
Был ли это плохой выбор? Не знаю. Мой одногруппник остался верен себе и своему желанию работать в геймдеве. Сейчас он работает на чёрной зп втрое меньше моей, хотя карьеру мы начали примерно одновременно. Но теперь я могу себе позволить запланировать перекат в эмбеддед в ближайшие 3-5 лет, а ему так и придётся сидеть в игродеве
У меня всё началось прозаично. В 6 классе мы с другом решили делать игру, не зная про то как делаются игры совершенно нихера.
Мы писали в тетрадку "концЭпты", описания того как будет выглядеть эта игра мечты, по типу "корованы грабить можно" и "если игроку попали стрелой в глаз, половина экрана становится чёрной".
Хоть делать мы ничего так и не начали, по очевидным причинам, я хотя бы примерно узнал как вообще делаются игры, и какие вокруг этого есть профессии. Понял, что с графикой у меня туго, а вот программировать я наверное мог бы. Ранее увлекался астрономией, и не боялся математики.
В 7 классе появился интернет, и я пробовал читать учебник по С на lib. ru. Что написано в учебнике я в целом понимал, но вот беда - так и не смог разобраться как найти компилятор, который все это запустит, и на какое-то время забил.
Потом скачал учебник по QBasic, с которым, о да, шёл сам QBasic. Тут мне карта и пошла, я делал великие игоры из серии "угадай число" и оно работало!
Потом купил на рынке диск, под названием "Разработка игр на Flash и ActionScript с примерами". Пробовал что-то делать, мало чего понимал, но как-то продирался через примеры. Немножко освоил флеш, не только базу AS, но и создание анимаций. Через какое-то время закрепил знания, прочитав книгу "Разработка игр на Flash MX", понял там примерно половину, но этого хватило чтобы сделать свой аналог блэкджека!
С тех пор в (довольно редких) перерывах между прохождением обычных игр, я пытался пилить свои игры на Флеше, и с каждым разом получалось всё лучше. Попутно освоил веб, поработал за деньги на фрилансе, делая всякую мелочевку, SEO, простые html сайты, php скрипты.
Потом 11 класс, время готовиться к ЕГЭ, забросил весь свой фриланс, все силы отдал на поступление.
На первом курсе универа нашёл единомышленника, с которым мы делали (в редких перерывах между партиями в StarCraft 2) свою полноценную флеш игру платформер, мечтая продать её за штуку баксов на аукционе FlashGameLicense. Игру мы сделали, но до коммерческого вида так и не отполировали, все силы забирал старкрафт :)
Но потом в одном из кланов SC2 другу предложили податься флешером на GoodGame.ru, и он, внезапно, прошёл собес и получил работу, а через несколько месяцев туда попал и я.
Так я попал на первую настоящую айтишную работу, где был настоящий продакшн, сервера, bash, тысячи юзеров и всё такое.
И понеслась...
В шестой класс пошла в задротскую питерскую школу, ака ООАГ, а там были сходу уроки по лингвистике. И сразу стала участвовать в городских олимпиадах по лингвистике же, довольно уверенно попадала в призы.
Потом долго хотела стать журналистом, поступила на малый журфак, и ... Это был весьма отрезвляющий опыт, скажу мягко.
В итоге в 11 классе так хорошо написала олимпиады, что поступила на Филфак СПбГУ на кафедру математической лингвистики без экзаменов. Свободное лето, что может быть лучше!
И вот, в Гугле Ассистента разрабатываю, и иногда читаю лекции про чатботики.
Мне родители не давали весь день сидеть за компьютером, да еще и отбирали доступ к нему за какие-то косяки или проблемы в школе. За то, что вместо уроков ходил пить пиво с такими же любителями посидеть за компьютером тоже наказывали, отстой полный, в общем.
Теперь я вырос, стал самостоятельным, сижу весь день за компьютером, прерываясь на то, чтобы попить пива с другими любителями посидеть весь день за компьютером. Жизнь удалась.
Довольно простая история, в универе денег не хватало и искал подработку. Увидел объявление в учебный центр при международной конторе с небольшой зп. Записался туда потому что перед этим сгонял на кафедру в нии, где показалось, что ловить нечего вообще.
А потом добавились командосы в разные страны, общение с разными людьми, и это так зашло, что и проработал в конторе уже добрый десяток лет.
В шесть лет я ткнула в экран телевизора, по которому шли новости, и сказала что когда вырасту - стану журналистом.
В 12 я уже точно знала, в какой вузк на факультет журналистики поступлю.
Так и вышло.
Через несколько лет я ушла из журналистики.
Потом прочитала книгу Пелевина "Generation P" и ушла в рекламу.
У меня был очень-очень фиговый комп с Windows 98 (2002 год, мне было 8 лет). Родители не разрешали мне играть в видеоигры, да они бы и не запустились на том хламе. Поэтому я начал сам "делать" игры в Microsoft Excel в жанре квеста (рисовал на листах и макросами делал переходы). Так я открыл для себя VBA, а оттуда Visual Basic и так научился программировать.
А в 2008 году у меня появился хороший интернет и я открыл свой первый сайт на движке DLE по образцу одного из местных файлообменников. Но некоторых фич, которые я видел на других подобных сайтах, у меня не было, и я стал разбираться как их сделать, ставил сторонние модули, а без напильника и правки кода они частенько не работали. Так я стал разбираться в PHP и уже спустя три года писал на нём свободно.
Прошло 10 лет - и я тимлид в PHP-команде )
Начал программировать где-то в 12-14 лет, до этого девопсил и сидел на линуксе.
И программировать, и девопсить я начал из-за майнкрафта. Сначала надо было поднять сервер майнкрафта, а потом и изменить его, и добавить свой блок или предмет.
Так я и начал делать моды под Minecraft, скачивание которых до сих пор приносит мне где-то 10$ в месяц, раз в полгода вывожу и трачу на игры в Steam.
После этого я поработал в Яндексе, Mail.ru, Snapchat, но все еще считаю что Minecraft - это самый сложный и комплексный проект, который я видел. Изменение кода в рантайме, хаки и костыли, возведенные в масштабах всей игры. И гигантское количество разработчиков.
Люди, с которым я строил дома и бил криперов теперь руководители в Google, ген.директора бизнесов и основатели стартапов.
Охеренное было время. Кстати, присоеденяйтесь к Vas3k.Minecraft серверу: https://vas3k.club/post/9226/
В школе нравились физика и математика. В начале больше физика, потому что "можно руками потрогать". К 11-ому классу понял, что в современной физике математики дофига, а руками трогать нечего, поэтому ушёл в программирование.
До второго курса писал разное под заказ, но было скучно, не было творчества. Тогда на факультете делали игру, присоединился к команде, но в качестве лида QA. Так попал в геймдев.
Далее была карьера лида QA с ростом размера проектов и значимости компаний. За пять лет это надоело и стало интересно что там за релизом. Поэтому перешёл в релиз манагеры. Тут почувствовал вкус к управлению и решению конфликтов. В итоге стал ассистан менеджером. Там проработал пару лет, разобрался во всём, снова стало скучно.
Стало интересно, а как на играх собственно говоря деньги зарабатывают. В итоге сам завершил курсы по микроэкономике, теории игр и ещё чему-то и когда открылась возможность, перешёл на позицию продюсера. В начале ПК игры, потом консольные.
Офигел от рисков старта на консолях, к тому моменту уже только ленивый не говорил как на мобилках грамотно делают софтлончи, как time to market из слов наконец стал делом. В итоге перешёл в мобильный игровой сектор, где сейчас и нахожусь.
На всё это ушло 18 лет. Возможно неторопливо, но я всегда старался рисковать умеренно. Одну ногу оставлял на знакомой компетенции, вторую переносил в новое и искал точку опоры.
Я в школе прочитал в каком-то игровом журнале о том, что есть такая вещь, как настольные ролевые игры. И меня это так зажгло, просто невероятно хотелось узнать их правила. Через годы к первому курсу универа я наизусть знал AD'n'D 2 ed, Fuzion, GURPS и даже Эру Водолея. Водил игры, сам играл, и так попал сценаристом в геймдев. Я не знаю, какой геймдев сейчас, но тогда он был похож на то, что описывает Подшибякин в книге "Игрожур".
Через несколько лет я яростно захотел денег, и ушел из геймдева.
😱 Комментарий удален модератором...
Переехала с родителями в другую страну в 14. Сложный возраст, чаты, онлайн друзья и онлайн игрушки тогда начали уже появляться.
Появился первый компьютер. И в принципе, кроме того как найти и установить пиратскую винду и всякие драйвера, знаний особо не было.
Когда пришло время выбирать куда идти учится, выбирала из двух областей: музыкальным образованием и computer science(люблю математику ну и за компами и интернетом будущее и все такое).
Готовилась к вступительным в консерваторию и даже освоила поперечную флейту на всякий случай, там второй инструмент со второво курса надо, а мне хотелось побольше кредитов набрать(учебных в смысле, что бы не учить то что ты уже знаешь) при вступлении. У меня полностью классическая база, но в этой стране это никому не нужно особо, тут топят за джаз. Идти в джаз после классики, ну почти как заново учится играть на инструменте 😄 Так что будущее в этой сфере выглядело размыто. Плюс в 16 мне довелось преподавать музыку, не понравилось, не мое.
Ну и собственно, получая удовольствие от точных наук, продолжая учить математику и чинить компы родне, с мыслью что за интернетом будущее, да и вообще лучше пожизненно изучать новые технологии, а играть композиторов прошлых веков лучше оставить как хобби, пошла учится на Computer Science.
Пару месяцев назад я решил посвятить себя проблеме AI Safety. Идея в том что в течение нескольких десятков лет мы изобретем искусственный интеллект который будет умнее нас во много-много раз и потеряем контроль. Нужно придумать как сделать так чтобы цели этого ИИ совпадали с нашими, иначе он придумает лучшее (по его мнению) применение нашим молекулам.
Вдохновил меня этим заняться Джордан Питерсон, которого я раньше любил слушать на ютюбе. Он любит повторять "Aim at the highest good you could conceive of". Я не придумал какой-то другой более важной цели чем попытаться спасти человечество.
А про эту тему я начал думать много лет назад прочитав книги Рэя Курзвела про технологическую сингулярность. Потом часто встречал других умных людей поднимающих эту тему, например Илон Маск или Стивен Хокинг.
Мне было просто любопытно, как из двоичного исчисления вырос целый мир. И вот, я здесь, меня дальше ведёт по дебрям этого мира. Помню до сих пор восторг от собственноручно написанных анимаций, запущенных на чёрно-белом экране старого школьного компьютера.
Примерно те же чувства вызывает физика, люблю ее стройность и множество загадок, рассыпанных в изобилии в повседневной жизни
Мне было около 19 лет, когда я перешла на копирайтинг и бросила юриспруденцию. Мне уже тогда «всё это юридическое» не казалось прикольным, интереснее было писать тексты — и прибыльнее.
Через пару лет фриланса наткнулась на Нетологию. Они тогда ещё проводили конкурсы на бесплатное обучение, и я выиграла сразу несколько (тогда ещё можно, после меня уже нельзя).
После обучения на контент-маркетолога Наташа Куликова (тогда руководитель контент-маркетинга Нетологии) позвала туда же email-маркетологом — звала многих, я проходила через собеседование. Я о профессии знала только приблизительно, но решила рискнуть, потому что мне компания нравилась, да и я любила пробовать новое. Рискнула — и задержалась.
Я никогда не боялась поменять жизнь, но профессию менять больше не приходило в голову. Я нашла здесь всё, что мне нравится, и вот уже семь лет как этим занимаюсь.
Получается, с подачи всего лишь одного человека :)
Случайно.
Есть три вещи, которыми я занимаюсь дольше всего:
IT, музыка (волынка) и маджонг.
Маджонг - просто товарищи предложили поиграть (там надо ровно 4 игрока), дальше втянулся, на какое-то время ушел, сейчас вот вернулся.
Почему втянулся? Люблю азартные игры.
Почему остался? Размять мозги.
Музыка:
В 25 лет понял, что если не соберу музыкальную группу сейчас - не соберу никогда. Собрал. Играл на куче инструментов (мандолина, банджо, бас вистлы). Потом как-то по пьяни вспомнил, что хотел научиться играть на волынке, не трезвея нашел нужную волынку, преподователя и договорился заниматься. С небольшими перерывами уже 10 лет мучаю (именно мучаю, играю я очень плохо).
(Вдохновила группа Orthodox Celts, недавно попал на их концерт)
Почему втянулся в музыку?
Хотелось самовыражения. Не получилось.
Почему остался?
Волынка - это спорт и физические нагрузки. А я ленивый делать зарядку. А тут НАДО.
С IT все еще смешнее.
Не знаю почему, но я очень активно начал еще на 2-м курсе техникума ковырять Linux, он казался каким-то сложным и гиперхакерским. (А там потянулось - сети, архитектура ПО, ОС и железа)
Меня не взяли работать грузчиком в пятерочку, так что я пошел продавать компы в пригороде Петербурга (Колпино). Хотя сам жил в Питере. Так как ездить было далеко, а я молодой - ночевал прямо там. Ну и красноглазил с манами по Linux.
Потом магазин закрылся, бывшие коллеги позвали меня сисадмином в гос структуру (первая должность в трудовой - "Электроник", если я буду писать мемуары назову их "Приключение электроника", честно). Дальше шел по ветке админа пока (не)удачно устроился работать в Яндекс и вылетел оттуда (отдельная история, я хейтер яндекса если что).
После Яндекса устроился работать админом в микростартап (он уже сдох), увидев как там идет разработка потыкал палочкой в бекенд, который моментально умер.
Так я стал тестером. Потом стартап сдох, а я после 7 лет попыток устроится в Dr Web попал туда и сразу руководителем группы Unix тестирования.
Через еще одно очень скучное место работы я оказался в текущем крипто-финтех стартапе, на позиции опять же тестера. Но в какой-то момент оказалось так, что команда разработки состоит только из меня. Ну кодить мы умеем (автотесты писал довольно большие), погнали. Компания увидела, что я нормально так деливерю фичи, предлагаю идеи, в том числе и по архитектуре, и закрепили за мной уже эту позицию.
Почему я все еще в Айти?
Это единственный способ зарабатывать такие большие деньги для меня, особо не напрягась в удобных для меня условиях.
Я просто наемник, которому платят. Предложите больше - я уйду.
Мне не надо делать великих дел, импакт на мир и прочее - дайте задач и денег, я все сделаю.