TJ закрывается. Что теперь читать про интернеты?

 Публичный пост

Я читал TJ еще с момента когда Лихачев создал его как агрегатор твиттерских драм под названием The Twi Journal. 2011 год был пиком свободы в интернете, когда он всё еще ощущался каким-то «своим» и мы щитпостили как могли. Каждую неделю запускался какой-то новый проект, а главной темой для обсуждений были мемы с Медведевым с гостях у Стива Джобса.

С годами ребята запилили действительно самую технологичную платформу для коммьюнити, и я даже лично несколько раз говорил Владу Цыплухину, что она вполне может в будущем потягаться даже с Реддитом, который даже несмотря на все редизайны давно морально и технологически устарел (после просмотра 10-15 постов видео, он просто виснет даже на айпаде с М1).

Да, как у всех преданных пользователей, у меня были периоды любви и ненависти к TJ, когда я называл его помойкой. Ну и местные комментаторы абсолютно в каждом моем посте перемывали мне кости похлеще любого треда в твиттере, так что всё было обоюдно.

Но самое главное, все-таки большую часть новостей об интернете я узнавал именно с TJ. Мое утро вот уже третий год начинается с открытия https://infomate.club/, где я первым же делом иду в новости и там смотрю что напостили на TJ.

Конечно, я смотрю и другие сайты, которые в основном общественно-политические, но TJ для меня всегда был именно таким вот лайфстайл-независимым-медиа «про интернет», где читать очередной тред про «горизонтальное веган кафе фрик» или «свидания айтишника на парковке ашана» было моим guilty pleasure. В отличии от новостей политики и технологий, такие вот глупости как-то помогали мне справляться со всем происходящим.

Что же теперь читать такого же лайфстайлового и невсратого? Какой хотя бы минимальный набор медиа может покрыть TJ по полноте охвата драм в рунете? С удовольствием добавлю их все на Infomate и буду читать.

Связанные посты
70 комментариев 👇

@tsyplukhin @niketas спасибо за рыбу!

  Развернуть 1 комментарий
Alexey Buravov Backend-разработчик 22 августа 2022

В чем-то ожидаемо, с февраля там очень своеобразный контент и направленность, перестал заходить, хотя раньше регулярно посещал.

  Развернуть 1 комментарий

@nightlord189, да и комментарии ну прям совсем пошли не в ту степь

  Развернуть 1 комментарий

@nightlord189, там прям какая-то жесть и вакханалия началась после февраля. Мне кажется это хороший пример того, что будет с медиа, которые начали шитпостить.

  Развернуть 1 комментарий

@nightlord189, Интересно какая направленность контента будет когда в феврале началась война?
Как вктатится в айти? какой рюкзак выбрать? куда поехать отдыхать отличным летом 2022 года? мемчики?

  Развернуть 1 комментарий

@siapaos, понимаешь ли, у них там для примерно 100 млн НИЧЕГО не изменилось. Потому они хотят и дальше выбирать рюкзаки и отличного лета. Но вот орержимцы с каждой из сторон им всю малину портят.

  Развернуть 1 комментарий

@siapaos, как выше писали - с февраля пикабу превратился в Зигабу, ну а TJ наоборот превратился в "Я ненавижу Россию и себя, отлейте мне на лицо за то, что я русский". Шо то хуйня, шо это хуйня, только разная по знаку.

Для сравнения, на VC и DTF в то же время все куда более адекватно было.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, для того чтобы не поехать кукухой, у человека должна быть возможность, в том числе, выбирать рюкзаки, обсудить новые айфоны и почитать про то, как Дуров собирается внедрить телемоджи.
Для того, чтобы осознавать происходящее в мире, можно открыть миллион других источников, а не думать каждую секунду о происходящем.

  Развернуть 1 комментарий

@lookoil — возможность должна быть, кто бы спорил.

Собственно у нас тут речь шла как раз о медиа, которые до войны НЕ позиционировались как узкоспециализированные ресурсы — про выбор рюкзаков или айфонов, а ровно наоборот: про медиа "за жизнь".

Пикабу, TJ, VC — это всё информационные сайты с user-generated content, даже если они с фокусом на фан, финансы или бизнес. Потому было бы странно, если бы тема войны там не обсуждалась.

Что странно, на мой взгляд, так это люди с позицией страуса, которые приходят в ЛинкедИн какой-нибудь, чтобы написать "ЛинкедИн — это профессиональное сообщетсво, достали уже тёрки за войну". Такие же страусы проклёвываются и на любых других площадках. Я понимаю, что это супер-удобная позиция в нынешнее время — "моя хата с краю", "я за хуйло не голосовал", "я свалил из мордора, теперь меня интересуют только рюкзаки и айфоны" и вот это вот всё, сводящееся к "самоизоляции", под оправданием "чтобы не поехать кукухой".

Опять же, в желании сберечь свою кукуху (тем более, если она столь нежная) я никого не виню — каждый имеет на то полное право.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, Тёрки, обсуждения, споры, освещение событий - да я не против, в конечном итоге можно не читать
.
Но когда в каждом посте зашкаливающее количество говна в адрес одной национальности, куча постов в топе на эту же тему.
То говорить об этом как о проблеме ресурса - это не позиция страуса, нет. Я телевизор не включаю, чтобы не видеть ущербной ненавистнической риторики со стороны многочисленных богачей с озёра Комо. Почему мне должно быть приятно хавать аналогичный контент с противоположной стороны с той же ненавистнической риторикой?
«Наша великая правда и их варварская пропаганда»? Не, ненависть и говно остаются такими, с какой бы стороны оно не летело.

В руках владельцев было да хотя бы ввести пейволл, который там уже встроен. Но это все очень посредственно модерировалось, пейволла не было, результат предсказуемый.

  Развернуть 1 комментарий

@lookoil, дык ты же сам отвечаешь на свой вопрос — ты не включаешь ТВ, потому что там собралась определенная аудитория, которая отрабатывает свою повестку. Тебе с ней не по пути.

Тот же Зигабу или TJ — они ж мало чем отличаются. У каждой площадки есть владелец, который отвечает за повестку. Дело же не в нехватке модераторов или технических компетенций для внедрения пейволла, а в отсутствии желания/необходимости принимать меры.

Считай, что Зигабу так проводит чистку аудитории: «вата» останется, а «окастрюленные» отвалятся. В TJ видимо тоже пришёл запрос: что-то у вас там слишком много «неправильного» контента, примите меры. Вот TJ и приняло — вместо пейволлов и модерации решили вопрос радикально, зато без реверансов.

Голосовать ногами — хорошая опция, я считаю.

  Развернуть 1 комментарий

Панорама же

  Развернуть 1 комментарий

@Ceziy, жизнь имитирует искусство

  Развернуть 1 комментарий
Nikita Petrov Главный по жалобам 22 августа 2022

Мне понравилась еще вот эта статья на ТЖ про закрытие ТЖ
https://tjournal.ru/flood/720862-teoriya-o-tom-pochemu-tj-zakryvaetsya?ref=recommended

Но вообще, это пиздец. Я как человек, который 5+ лет проработал в медиа мягко говоря в ахуе.

Перестал читать вообще все новости, их невозможно читать и держать кукуху в норме работая в РФ.

Возможно, у медиа в РФ есть шанс уйти от политики и больше переключиться на культуру, театр, искусство, просвещение, науку не мешая это с повесткой от слова совсем. Переродить формат. Реально просвещать людей, а не устраивать клик-бейт повестку копируя и рождая высер за высером, но со своей вишенкой на "торче".

Поживем увидим, но пока моя утопия

  Развернуть 1 комментарий

Мне понравилась еще вот эта статья на ТЖ про закрытие ТЖ

Статья, кстати, так себе. Аналитика на эмоциях, а не на фактах. Это примерно как ворох других постов сейчас, где обсуждают, что «нужно просто сделать клон ТЖ и всё будет как раньше». Кееек.

Причин для закрытия явно много, блокировка и финансы лишь один из них, но уход Дениса Ширяева в июле был уже нехилым таким красным флагом, что всё очень плохо, раз даже главные разрабы уходят. Надеюсь скоро мы даже узнаем больше инсайдов в каком-нибудь подкасте

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, я скорее к тому, что клево, что есть посты и теории о закрытии на ресурсе, который объявил о своем закрытии. Люди могут высказаться, в духе ТЖ.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, вот только Денис не был разрабом, а был продактом. Но да, тоже внёс огромный вклад в становление ТЖ. Меня скорее напряг уход примерно в то же время Ильи Чекальского, который до этого 10 лет техдирил проект – ещё со времён становления того самого The Twi Journal. Но их уходы были аж чуть больше года назад, когда ещё не было такой печали, как сейчас. Ребята увлеклись нейронками, поняли, что на этом можно сделать бизнес, и сделали новую компанию, на которой и сфокусировались. Так что не думаю, что это как-то связано с нынешним пиздецом.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, в июле 21. Вряд ли его уход связан с текущей ситуацией в комитете

  Развернуть 1 комментарий

@vladi, стыдно. Ты прав. Отменяю тогда хот-тейк, не читайте его!

  Развернуть 1 комментарий

@ptriotofrussia, считаю, что всякое интересное медиа в России умирает, потому что "просвещать людей" можно там, где есть запрос на это самое просвещение.

То есть темы про "культуру, театр, искусство, науку" должны (а) иметь фактуру — тупо чтоб было про что писать, (б) постоянную заинтересованную аудиторию (в) рекламодателей, которым есть что этой аудитории предложить и (г) команду редакторов, журналистов, авторов, которых можно обеспечивать на доходы от предыдущих пунктов.

Если нет рекламодателей, денег может дать какой-то меценат (Тиньков, ага), а может быть государство (канал «Культура», ага). Но все остальные пункты всё равно сами собой не появятся.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, хотелось бы сделать этот запрос и в стране, которой родился и живешь)
Можно начать с себя и близких, детей например)

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, ну вот Арзамас пока держится. Хотя наверное это больше про просвещение, чем про медиа

  Развернуть 1 комментарий

@Belegor, Арзамас — суперкрутые, но они, насколько я знаю, сознательно не касаются дня сегодняшнего, а занимаются разъяснением истории. Могу ошибаться, но у них нет материалов про явления и события 21-го века.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, ну да, ну да... Опять песня про то, что в России ничего нет. Посмотрите на каналы Минаева, Пивоварова, Лебедева. Запрос на адекватную разнообразную информацию есть. И те кто умеет и дружит с головой вполне наращивают аудиторию и занимают нишу. Ультрасы просто отмирают, вот и все.

  Развернуть 1 комментарий

@coderun, я не говорил, что "ничего нет". Я сказал ровно то, что сказал: запрос очень слабо выраженный.

У Лебедева, Пивоварова, Минаева много зарубежной аудитории русскоязычных, плюс пересекающаяся аудитория (между каналами и между персонажами).

Я конечно не знаю точных цифр, но экстраполируя те счётчики, что показывают всякие там телеграммы-ютубы — можно говорить о каким-нибудь миллионе-двух уникальных читателей из России. А остальным 80 млн взрослого населения России комфортно с Соловьёвым. И это — беда.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, возможно ты путаешь причину и следствие, может интересные медиа загибаются из-за цензуры, законодательных ограничений и давления силовиков, а не из-за отсутсвия запроса на эти самые медиа у населения?

Ну и тезис, что 80 миллионам населения комфортно с Соловьевым тоже имхо спорный - наоборот были данные , что тв убыточно и теряет аудиторию , вот например

  Развернуть 1 комментарий

@coderun, а Лебедев - это тот самый дизайнер, который Z у себя в инсте постит? Или есть на ютубе какой-то другой Лебедев, который про культуру и науку интересное рассказывает?

  Развернуть 1 комментарий

@nickkryloff, возможно я и путаю — тут знаешь ли в нынешней ситуации сложно понять — где яйцо, а где курица. В конце-концов, цензура, религия, традиционные ценности и силовики тоже не на пустом месте появились — а из этого самого общества.

Когда я говорю «комфортно с Соловьёвым» это ж понятно условность. Помимо ТВ про-властные ультрасы и нацболы вполне себе освоили цифровые каналы. Так что я бы не тешил себя тем, что потеря аудитории у ТВ — это некая победа здравого смысла или "добра над злом".

Это значит, что старые бабки померли, а более молодые осваивают интернеты. И тот же "Соловьёв" (собирательный термин в данном случае) очень даже активно в них присутствует — либо прямо, либо косвенно.

За того же Лебедева мы обсуждали в другой ветке: если до войны чувак действительно был интересным, адекватным, разнообразным и в хорошем смысле патриотичным, про-российским, то после... перефразируя @coderun "те кто умеет и дружит с головой" от него если не отписались, то стали существенно меньше читать и верить прочитанному.

С Минаевым та же история. Ты видел его телегу? Там же совершенно "пресный" контент, который не затрагивает ни одной интеллектуальной извилины. В один ряд с Пивоваровым и Лебедевым (ни к ночи будет третий раз помянут) он конечно никак не встаёт в моей системе ценностей.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, про Минаева и Лебедева не я писал :) я имел ввиду, что по моему мнению, в текущих условиях создать какое-то интересное медиа практически невозможно, и поэтому отсутвие этих медиа не может быть знаком того, что на них нет запроса.

  Развернуть 1 комментарий

@nickkryloff, пардон, всё смешалось, кони-люди.
Да, я согласен с твоим тезисом о крайней сложности создания прямо сейчас. Но с теми возражениями, что я привёл выше.

  Развернуть 1 комментарий

@coderun, Адекватная разнообразная информация и лебедев? шутишь?

  Развернуть 1 комментарий

@siapaos, вообще нет, никаких шуток. Медуза тоже ведь такая же. Только с другого лагеря.

  Развернуть 1 комментарий

@YuliaQA, ага, это ещё который типа-бунтарь ездит по окупированным территориям и фоткается на крыше ЗАЭС, например. классный, культурный парень и контент топ

  Развернуть 1 комментарий

@ptriotofrussia,

Возможно, у медиа в РФ есть шанс уйти от политики и больше переключиться на культуру, театр, искусство, просвещение, науку не мешая это с повесткой от слова совсем.

вот парочка
https://kinzhal.media/
https://www.interior.ru/latest

  Развернуть 1 комментарий

@s-mage, добавлю https://knife.media/

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, насколько помню сначала нож появился, потом кинжал им видимо вдохновился)

  Развернуть 1 комментарий

Всегда любил продукты коммитета, любил ту старую душевную атмосферу на тж/цукпозвонит, когда чуваки постили чет из предложки в соц. сетях, был в курсе кто там редактор, кто журналист.

Потом как-то цп стал вц, там аудитория стала совсем мне чужой, тжорнал тоже наводнился какими-то странными ребятами.
Мне понравилось, когда ввели пейволл, так как отсекло всякий мусор свежереганый и прочие мутные личности.

Безусловно, жаль такой ресурс, хоть я в последнее время там уже только в ридонли сидел.

Но вот вынужден согласиться с Синодовым, хоть мне совсем не всегда близка его позиция:

Верящая в "важное дело" редакция TJ полностью утратила контроль за контентом ресурса с момента начала боевых действий на Украине: охарактеризовать мягко его было можно как русофобский и человеконенавистнический. В таких обстоятельствах решение о закрытии выглядит даже запоздалым.

То что началось после 24го в постах и комментах - это жесть, я когда-то перестал заходить на пикабу из-за засилия подобного контента.

  Развернуть 1 комментарий

@lookoil, Плюсую за пейволл, для меня тоже расцвет ТЖ был именно с пейволлом, я всегда открывал и читал комменты и в топе всегда была годнота и смешные мемы по теме. Одно время даже было ощущение «той» лепры (да и никнеймы знакомые встречались частенько).

Я даже спрашивал ребят почему они решили проебать такую душевность, они сказали, что пейвол ограничивал их рост. Оно правда так, ты либо растишь качество, либо количество, так вот для медиа количество оказалось важнее

P.S.: Не знал, что Синодов ещё жив, надо почитать. С мнением согласен, для меня просто весь интернет давно превратился в «человеконенавистнический» и TJ был лишь одним из таких двачей, но для неподготовленного человека наверное это выглядело как полный ад

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, да я тоже многое повидал в интернете, даже на дваче залипал. Но такого уровня безумия я даже там не видел.
Я не понял, почему они после февраля пейволл не включили, так как казалось бы, самое просто решение проблемы.

Да Синодов и его Роем уже совсем не те, интересный был ресурс, но теперь просто нишевой бложик, в котором Ашманов рубит свою правду матку)

  Развернуть 1 комментарий

Читал ТЖ почти с самого начала, зарегался там в 2014. Активно там тусил, даже серию постов про замки Калининградской области начал писать. Делал ботов для комментариев, даже второе место на их конкурсе ботов занял.

Радовался, когда там пейвол ввели. Но складывалось четкое ощущение, что аудитория начинает заменяться новыми людьми, которые уже были совсем не тем коммьюнити. В итоге в начале 2020 перестал туда заходить и забросил.

  Развернуть 1 комментарий

@ben_yazi, +1 , тоже читал пратически с основания, но года с 2019 практические перестал заходить - старое комьюнити ушло, в комментах почти не осталось интересных дискуссий, а из-за постоянных редизайнов главная страница превратилась в кашу

  Развернуть 1 комментарий
Mariia Shinkareva DAO - development automation & optimization engineer 22 августа 2022

можно почитать dtf

  Развернуть 1 комментарий

@mashinkareva, он кричал «мама я не хочу на dtf»

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, багиню.орг даже предлагать не буду...

  Развернуть 1 комментарий

@mashinkareva, она меня страшно веселила одно время, и надо отдать должное – словесные обороты там иногда встречаются такие, что я аж всхрюкиваю

  Развернуть 1 комментарий

@lyoka, поклон, роза, поклон

  Развернуть 1 комментарий

Или ностальгически полистать https://w-o-s.ru

  Развернуть 1 комментарий

TL;DR никак

Аналогов у TJ к сожалению не было и не предвидится. Можно краем глаза поглядывать на другие проекты VC и DTF именно в плане новостей/UGC, а за атмосферой и комьюнити ходить на условный Joyreactor/Vas3k/etc. Ну и телеграм-каналы, конечно, качественные - но там отбирать интересные новости только вручную.

  Развернуть 1 комментарий

@Ilya_baryshnikov, кстати, мы не хотим подарить оставшейся редакции подписки? Думаю, им будет что интересного рассказать.

  Развернуть 1 комментарий

@Ilya_baryshnikov, с удовольствием заинвайчу, если зайдут. Но пока никто не просил, только вот Цыплухина шпионить за нами заслали!

  Развернуть 1 комментарий

Пикабу же, ну 🙂

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, так он же не был никогда про новости. В последнее время это вообще какой-то Z-вестник выдуманных историй глубинного народа.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, хз, просто ощущение от попадания на тж у меня было всегда такое же, как и от попадания на пикабу. Только последнее иногда веселее, а так контингент тот же (по модулю), как и уровень дискуссий.
Только там где в тж заукраину, в пикабу всякие z-страдания.

А ленту там себе можно как хочешь настроить.

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, а, ок. Для меня TJ был ценен именно новостями, которые писала их редакция. Я часто пробегался по заголовкам через infomate и там почти всегда было хорошее покрытие всяких анонсов и новостей. Коммьюнити-часть была скорее развлекательной.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, нередко редакция писала по наводке пользователей, чьи материалы она "дорабатывала" и выставляла уже от себя. Про Лигу Авторов тоже не стоит забывать, там посты авторов были зачастую сильнее редакторских

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, если на "Зигабу" внести в черный список тег "политика", то вернется старый Пикабу

  Развернуть 1 комментарий

@akrasotin, так это не работает. Я насобирал в свое время около 150 тегов в игнор, не помогло. С тех пор не захожу

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

@alexpyzhianov, ну Клуб даже близко не там. Мне, конечно, хотелось бы чтобы люди тащили сюда и обсуждали грохочущие во внешнем интернете драмы по типу того же «веган кафе фрик», но как-то оно пока, если честно, не завелось (даже этот пост пришлось вот мне закинуть).

Сила TJ была именно в массовости и практически вседозволенности — тем самым он побеждал своей полнотой охвата (о любой происходящей фигне на TJ всегда был пост), а мы изначально думали целиться именно на глубину обсуждений, на что когда-то тоже был запрос. Но мы тоже пока просасываем даже в этом :)

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, я кстати не тащу в Вастрик-клуб свои статьи на "горячие" темы, которые публикую на VC/Habr - думал, что тут приветствуется в основном original content. Или я неправ?

  Развернуть 1 комментарий

@RationalAnswer, приветствуется, но не ограничивается. Мы, конечно, не такие большие трафико-генераторы как VC/Хабр, но если ты видишь смысл обсудить какую-то тему в нашем местном кружке — можно кросс-постить или линковать без проблем вообще. Я и сам вот иногда тащу сюда всякие штуки чисто чтобы обсудить с Клубом.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, тут еще проблема в том, что мы тут все под своими настоящими именами. Особо не пооткровенничаешь, знаете ли.

  Развернуть 1 комментарий

@RationalAnswer, ну вот как свежайший пример пост Пети, который он писал по сути находясь прям в гуще событий, мог быть идеально дополнен твоим основательным рисерчем (для того у нас и есть пролинковка постов), который я сам лично ждал аж несколько дней. А так как судя по комментам в этом треде многие после 24 февраля отписались от TJ/VC, то даже кросс-пост стал бы для многих прям откровенным и очень взвешенным мнением, которое мы хотим тут видеть и обсуждать. Даже если это не наберет тысячи плюсиков, это всё равно важно и я буду топить за то, чтобы авторские разборы типа твоих появлялись здесь. Так вижу.

  Развернуть 1 комментарий

@glook, для анонимных доносов действительно есть другие площадки. «Открытость» в Клубе — это не про защиту от Товарища Майора (он и так скорее всего всё узнает), а скорее про не-боязнь высказать своё мнение без оголтелых хейтеров-школьников-анонов в комментариях.

При всём этом, я прекрасно понимаю важность анонимности и сам постоянно слежу за такими источниками информации. Просто мы себе поставили именно цель искренности, а не анонимности. Это как правила игры — есть много игр про анонимность и мало про искренность, так что мы хотим играть именно во второе, даже если это против чьих-то целей. Потому здесь так.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, cool! Я попробую набросать сегодня TLDR, чтобы тупо не копировать весь текст.

  Развернуть 1 комментарий

Интересно, что у меня TJ так и не прижился — не понял, что там такого читать. Из лайфстайл-медиа все ещё считаю Тинькофф Журнал лучшим медиа в России — и по подходу к редактуре, и по количеству внутренних редакций: и про доказательную медицину, и про финансы, и про путешествия напишут.

  Развернуть 1 комментарий
Ruslan Urmeev девелопер-андроид 26 августа 2022

Что же теперь читать такого же лайфстайлового и невсратого?

Частично нечто подобное, но без коммьюнити, встречал на https://medialeaks.ru/

  Развернуть 1 комментарий

Если кто читает в удовольствие на англ., то https://tldrnewsletter.com/
Оно не про lifestyle, а про tech&science.

Кто в немецкий умеет, тому вот https://www.thepioneer.de/briefings возможно зайдёт → там и популярные темы есть.

  Развернуть 1 комментарий

История TJ еще раз подтверждает тот факт, что если активированна опция военной цензуры, то нужно играть по этим правилам. Примеров, кто думал иначе и был закрыт уже имеется достаточное кол-во. Конечно, есть альтернатива, как сменить прописку с мазер лэнда на что то другое, но при этом решении никто не гарантирует охваты аудитории.

  Развернуть 1 комментарий

Никогда не был активным читателем TJ. Но по комментам выше понял, что многие уже скучают за редакционными постами и профильным контентом. Интересненько, есть ли что-то еще такого на пост-советском интернет-пространстве, качественно и про все все за жизнь.

Мне последнее время периодически заходит читать hacker news. Но не уверен, сто формат даже приблизительно такой же.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб