Почему людей привлекают заброшенные места? Не буду обобщать за всё человечество, скажу только, как это для меня. Когда приглашают в гости – это как будто приглашают заглянуть в свой внутренний мир. Неважно, квартира это или дом. Даже арендованное на короткий срок жильё многое говорит о человеке. И чем больше позволено гостю в жилище, тем больше можно узнать о внутреннем мире. А вот попасть в заброшенное здание – это как оказаться во внутренностях, рассматривать скелет и органы, воображать, чем было это существо при жизни, что его наполняло. В заброшенных местах больше пространства для фантазии. Вот поэтому.
Дисклеймер: точное местоположение этого места раскрыто не будет, а метаданные изображений удалены. Объект находится в частной собственности, и его незаконное посещение чревато последствиями. Информация носит развлекательный характер, а автор не несёт ответственности за причиненный вред своими историями.
Зовут его Quinta da Felicidade, но в интернете он больше известен под псевдонимом «Замок Дисней» или «Диснейленд». Только заброшенный. А живёт он среди других помпезных замков и дворцов в лесах Синтры, что в Португалии. Имя досталось ему в наследство от территории, купленной в 80х годах португальским бизнесменом за 70 миллионов контов (349к евро), и с тех пор не менялось.
Тот португальский бизнесмен широко известен в узких кругах не меньше, чем построенный им замок. Карлос Мануэль Майя Ногейра – так зовут португальского бизнесмена – был первым человеком, кто продал на португальской земле персональный компьютер и легально импортировал лимузин из Лос-Анджелеса в Португалию (предполагается, что другие лимузины находились в Португалии нелегально). Solbi, компанию по продаже компьютерного оборудования, Карлос основал в те же годы, что и купил поместье. Давайте же отправимся на экскурсию по остаткам его поместья.
На территории построены не только замки, но и шале. То ли для прислуги, то ли в качестве летнего/игрового домика.
Напротив шале ещё одно здание – одноэтажное, простенькое и бетонное. Более вероятно, что для прислуги.
Больше в том здании не было ничего интересного.
У компании Solbi дела шли настолько отлично, что Карлос смог позволить себе купить права на репродукцию замка из французского Диснейленда и нелегально построить его на месте дома предыдущего хозяина поместья.
По легенде построил он его для младшей дочери. А всего детей у него было трое, двое старших жили в соседнем замке. Но не был бы он таким успешным бизнесменом, если бы не сдавал в аренду за 10к евро помещения под мероприятия своей же компании Solbi.
Пол шикарен не только мрамором, но подогревом. Эти португальцы, видимо, были не из тех, которые предпочитают страдать каждую зиму.
Это могло бы называться современным искусством, если бы не называлось вандализмом.
Так заметнее, что мрамор действительно голубой. То огромное мраморное кресло приехало из Китая.
Бассейн, кстати, был с подогревом.
Поговаривают, что внизу также находится бункер, но мной он замечен не был.
На втором этаже не осталось ничего примечательного.
Разрисованные стены, разбитые стёкла и зеркала, поломанные статуи и мебель – все эти картины разрушений вызвали во мне вселенскую печаль. Это не то разрушение, ведущее к созиданию чего-то нового, а тупое людское кощунство. Мне даже стало горько оттого, как люди обошлись с этим поместьем. Ведь здания не виноваты в том, что их создатели обанкротились. Они как брошенные дети, с которыми внезапно случились 90е в 2020х. И 90е для них ещё не закончились.
Да, считается, что компания Solbi обанкротилась в 2008 году, а банк забрал у семьи поместье в счёт долгов. Ещё в прошлом веке у Карлоса были проблемы с местными властями, чтобы признать легальность построек, он получал отказы. В Португалии довольно жёсткие земельные законы, нельзя построить даже на своей земле всё, что угодно. У каждого участка земли есть определённая площадь, которая может быть отведена под постройку. И эта площадь включает в себя любые здания и даже дорожки. А для зданий есть ещё и ограничения по высоте. И под все эти изменения надо получать разрешения. Что у Карлоса не получалось. Конечно, разрешения надо получать до того, как строить. Но, предполагаю, что распространённой практикой было сперва построить, а потом согласовывать и получать разрешения. Вместо разрешений Карлос получал штрафы. В итоге, как мне кажется, проблемы с документами и заоблачные стартовые цены на аукционе (3-5 млн евро) являются причиной того, что поместье столько лет не может найти новых владельцев.
Примечание: фотографии с пометкой «2019 год» принадлежат Helena Morais
P. S. В интернете вы найдёте много видосов разных годов снятых в этом поместье, а также легенды про то, что оно принадлежало Майклу Джексону или мексиканскому наркобарону и его картелю. Хотя я бы скорее поверила в историю про мраморного магната, ведь у владельца был явный кинк на мрамор.
P. P. S. Хотя дело было в январе и в будний день, который уже близился к закату, я собралась уходить, но услышала голоса на улице. У меня душа в пятки, а перед глазами картины, как меня депортируют из страны. Я спряталась за колонной и решила посмотреть, кто же там, прежде чем играть в прятки в заброшенном здании. Но это оказались две девочки, на вид подростки. Тогда я просто вышла им на встречу, поздоровалась и пошла домой. А сперва подумала, что это соседи вызвали полицию =)
Красиво и атмосферно!
Но как же печально видеть, что всего за четыре года все так сильно испорчено вандалами.
О, очень люблю, когда попадаю в чье-то жилище/офис поразмышлять - а что за человек это обустроил, что он любит, чем живет и т.д. 😍 Заброшки тоже люблю, но не такие разрушенные, а там где еще осталось ощущение присутствия человека ))
Всегда в заброшках интересовало: неужели дешевле построить заново, чем восстановить то, что существует?
Смотри какой замок прикольный, мрамор привезённый, полы с подогревом.
А стройэкспертиза для этого же и приглашаться?
Опять же, какая гарантия, что тебе построят без косяков?
Дочитала на выходных 'Медальйон Трех Змей' Андрея Новика и, кажется, теперь знаю, какое место там описывалось :) Последнее испытание герои проходили как раз в Синтре, а владельцем замка был португалец.