Как выглядеть красиво, не прикладывая много усилий: найди свой цветотип

 Публичный пост
29 августа 2024  1879

Пособие для тех, кто начал вкатываться в теорию линий. Мой предыдущий пост собрал противоречивые отзывы. Если вы не согласны с любой из систем типирования, просто пройдите мимо. А если вам интересно покупать вещи, которые подчеркнут внешность — сегодня поговорим о теории цветотипирования.

Это о том, чтобы подбирать к лицу цвета, которые не сделают из вас бледную поганку или веселого поросеночка. Не будут бледнить, зеленить или отвлекать внимание на себя. Футболка правильного цвета уже половина успеха для мужчины.

Я пользуюсь теорией 12 цветотипов. Она кажется мне достаточной и не перегруженной. Сначала расскажу про небольшую теорию цвета, потом про то, как она применяется к людям.

Итак, цвета делятся на:

1️. Холодные и теплые.

Холодные — те, у которых синеватый подтон. Теплые – те, у которых желтоватый подтон.

Практически любой цвет может быть в холодном и теплом варианте.



Поэтому когда вы говорите «мне не идет зеленый», надо уточнять, какой именно оттенок зеленого вас не украшает.

2️. Темные и светлые.
Тут все понятно, да? Темные — те, которые ближе к черному, светлые — те, которые ближе к белому.

3️. Яркие и мягкие.
Ярким называется чистый цвет. Мягким — когда чистый разбавили серым.
Сравним:


Итого ЛЮБОЙ цвет обладает всеми тремя характеристиками.

Так же, как и в теории линий, теория цветотипов говорит: подобное к подобному. Темной внешности — темные оттенки, яркой — яркие.

Если мы попали в «свой» цветотип, то выгодно подчеркнули цвет глаз и волос, оттенок кожи. Попали в чужой — сделали себе невыгодный контраст.

Вы наверняка видели подобный эффект в рекламе губной помады. Красная холодная помада на губах оттенит натуральные зубы невыгодным желтым цветом:

Поэтому в рекламе зубы всегда выбеливают до синевы:

Так что основное правило цветотипов: не делаем себе невыгодных контрастов.

Чтобы определить свой цветотип, важно найти себя в этих трех пунктах и расставить их в порядке важности.

1️. Для этого берем свою фотографию или смотрим в зеркало. Я покажу на собственном примере. Фотка при дневном освещении. Убедитесь, что цвета не искажены.

И переводим её в черно-белый вариант.


Смотрим на контраст между глазами и белками. Губами и кожей вокруг. Бровями, волосами и кожей лица. У меня очевидно высокий контраст. Яркость моя ведущая характеристика.

Сравним с фоткой Бреда Питта:


Контрастность тут средняя, губы почти слились с лицом. Явно не ведущая характеристика, но и не последняя. Возможно, вторая по важности.

Повторяем в одежде и сочетаниях ту контрастность, которая есть у вас. Знойным брюнетам редко идут серо-бежевые монохромы.

А нежным русоволосым и светлоглазым людям не стоит использовать то самое сочетание белый верх-черный низ, если они уже закончили школу. Ваш вариант будет менее контрастным: бежевый-коричневый, например. Или слоновая кость+серый.

2️. Темнота или светлота определяется на глаз.

Я очевидно достаточно темная. Цвет волос, глаз и губ как бы намекает.

Райан Гослинг, очевидно, светлый.



Ничего хитрого, оттенок кожи, цвет волос и бровей.

Тоже все просто: если вы светлый, берите светлые оттенки одежды. Темный — ближе к темным и насыщенным.

3️. Тепло или холод определяются сложнее. Можно попробовать взять фото, с фото взять пипеткой цвет глаз и определить его.

Но чаще всего профи делают драпинг (прикладывают ткани разных цветов) и смотрят, какие оттенки к лицу. Если вы определяете себя дома, советую сделать тест на крайности:

Приложить к лицу оттенок персика и оттенок фукции. Крайнее тепло и крайний холод.

Холодная внешность в теплом лососевом будет выглядеть краснолицей, как поросеночек.

Теплая внешность в холодной фуксии «заболеет» желтухой.

Комбинация трех признаков дает вам цветотип.

📍 Холодные + яркие цвета = зимний колорит
📍 Холодные + мягкие цвета = летний колорит
📍 Теплые + яркие цвета = весенний колорит
📍 Теплые + мягкие цвета = осенний колорит

Внутри каждой категории мы расставляем по приоритетам уже, что в нас главное.

Мои характеристики: яркая, холодная, темная. Мой цветотип называется «Яркая зима»


Готовые палитры есть в интернете, мне специалист подбирал индивидуально. Во многих городах есть специалисты. Живое типирование куда лучше определение по фото.

Райан Гослинг у нас

📍 Светлый очевидно. Темный перетягивает внимание от лица

📍 Холодный или теплый? Сравним примеркой:

Теплый розовый

Холодный голубой

Кажется, холодный лучше. Напомню, что типировать надо вживую перед зеркалом. А мы с вами балуемся, чтобы вы поняли принцип.

📍 Контрастность невысокая, но и не низкая, средняя.

Райан у нас холодный, светлый.

Мягкий или яркий? Опять проверяем драпингом (делаем вживую!)

Разбеленный цвет

Чистый цвет


Видим пиджак, а не лицо.

Итак, характеристики Райана в порядке заметности:
📍Светлый
📍Холодный
📍Мягкий

Это у нас цветотип Светлое Лето (первое слово то, которое главное во внешности. Второе включает в себя два остальных признака)

Вот из этой палитры я бы и покупала ему футболки. Обратите внимание, тут нет черного и белого – слишком контрастно. Белый должен быть с небольшим оттенком серого.

Еще раз: все это надо определять вживую! Фото легко ляпнет вам оттенок любого цвета на кожу. А глаза и зеркало не обманут.

Вопросики?

Связанные посты
44 комментария 👇

Так и не понял, на какой из фоток Райан Гослинг выглядит хреново то?)

  Развернуть 1 комментарий

@dunpil, давайте иначе - в каких цветах он вам нравится? Где мы видим лицо и человека больше, чем наряд?

  Развернуть 1 комментарий

@Socionality, это же Райан Гослинг, он везде хорош!)

  Развернуть 1 комментарий

Мой выбор: ношу 95% черного и 5% оттенков серого

Стирать очень удобно, кстати

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

у меня белое = нарядное, а черное — чтобы не заляпать :D

  Развернуть 1 комментарий

Не очень понятно как вот это разбиение
📍 Холодные + яркие цвета = зимний колорит
📍 Холодные + мягкие цвета = летний колорит
📍 Теплые + яркие цвета = весенний колорит
📍 Теплые + мягкие цвета = осенний колорит
метчится с картинкой где специфически есть "яркая весна" и "мягкая весна"?
Может быть имелось в виду что "сезонность колорита" надо определять по холодный/теплый + темный/светлый? Иначе получается что я по шагам определяю что я "теплый+яркий", беру весну, а дальше должен выбрать между "яркой", "теплой" и "мягкой" при том что первые два это основа "сезона", а третье -- противопоставление первому

  Развернуть 1 комментарий

@JohnyLemming, не страшно, счас разберемся. Там на картинке они обозвали светлую весну мягкой, от этого и путаница.

Вы поняли про себя, что у вас ведущие характеристики тепло и яркость. Вам идут теплые достаточно насыщенные цвета: солнечный желтый, апельсиновый оранжевый. Мы определили сезон. И внутри этого сезона (весна) мы должны определить, какая из ваших характеристик ведущая.

Если яркость, вы можете выдерживать оттенки вплоть до люминесцентных и даже черного.

Если теплота — то ваш самый темный максимум коричневый, черный для вас грубо.

Если светлость — даже темно-коричневый не потянете, забьет вас.

То есть, чтобы определиться, меряем черный и шоколадный.
Приложу палитры. Часть цветов пересекается, это нормально. А вот те, которые не дублируются в палитрах, и помогут определиться

  Развернуть 1 комментарий

Кому заплатить, чтобы мне просто сказали, что мне хорошо, а что плохо v_v

  Развернуть 1 комментарий

@Frey, я бываю периодически в Европе, а вот тут еще есть список специалистов, которые умеют в цветовой анализ)

https://12blueprints.com/pages/analyst-directory

  Развернуть 1 комментарий

@Frey, мне

  Развернуть 1 комментарий

@Vikarpc, а у кого вы учились, по какой системе работаете?

  Развернуть 1 комментарий

@Frey, моей жене (она профессиональный стилист с профильным образованием). Если есть интерес - я дам контакт.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален модератором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Спасибо за пост!

А как ты относишься к критике этой теории? Я читала, что это все, ну, устаревший что ли подход, очень популярный зато в «инфобизнесе».

А более цельный - это носить, что нравится самому, прикидывая, как сочетаются вещи по яркости и насыщенности, не самому цвету как таковому.

Про то как наладить с одеждой отношения очень нравится вот этот канал, оставлю тут ссылку

https://t.me/tsybulskaya

  Развернуть 1 комментарий

@yuskova_k, я в первом абзаце прошу пройти мимо всех несогласных. Еще под первым постом я получила столько возражений, что писать перехотелось.

Отношусь плохо. Люди редко понимают, что им идет. Чаще подменяют это «мне нравится». Слушают стилистов, которые вещают про «это база», «ахроматы идут всем», «винный цвет сезона». В итоге в гардеробе у среднестатистического человека черно-серая гора на зиму, бело-бежевая кучка на лето, потому что цвета мы боимся. И несколько ярких вещей, подобранных по принципу «мой любимый цвет» или «цвет сезона».

Подход «забейте на типажи, просто носите то, что вам идет» считаю слабым, потому что люди не знают, что им идет. Они к этому приходят путем проб и ошибок. Зачем, если есть способы понять это быстро и системно. Не просто «что идет», а почему идет именно это, какие эффекты разная одежда делает с разной внешностью.

  Развернуть 1 комментарий

Разложила как боженька.

А макияж, покраска волос меняют тип?

  Развернуть 1 комментарий

@ovmalyugina, спасибо)

Менять не меняют, но можно сделать камуфляж и перейти в смежные сезоны.

Например, русоволосая девушка красится в блонд, немного высветляет брови и носит нежный макиж. Она снижает свою контрастность. То есть может брать более светлые оттенки своей палитры.

Или она же красится в темный каштан, добавляет цвета бровям и ресницам, оставляя кожу светлой, красит губы ярко. Значит, она может добавить темных цветов в своей палитре.

Сдвигаться можно в неосновных характеристиках. Потому что если мы покрасимся в совсем противоположный, будет эффект парика и маски.

Например, я яркая зима, если я свои волосы сделаю чуть нежнее и светлее, а губы накрашу нюдом, брови высветлю, буду выглядеть мертвяком.

А вот радикальный яркий холодный блонд может пойти, если сохранится контрастность.

Частая ошибка, когда девушки с ведущей характеристикой "мягкость" - обычно это русоволосые и сероглазые/зеленоглазые девушки славянского типажа, красятся в черный. Они не получают драматической контрастности Евы Грин, у них получается мучнистый цвет лица.

  Развернуть 1 комментарий

@Socionality, мне не хватало этой информации для составления всех кучкой пахла в нормальную теорию в голове! Логично же. Спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

Я бы добавила про оттенок кожи -- светлокожим людям с розоватой кожей могут подходить совсем не такие цвета, как светлокожим с желтоватой, даже если остальное похоже.

Это, конечно, покрывается соотношением "холодный"/"теплый", но хотелось отдельно отметить.

  Развернуть 1 комментарий

@chmnk, да, это именно про тепло/холод)

  Развернуть 1 комментарий

@Socionality, тоже возник вопрос относительно оттенка кожи, когда человек смуглый, но со светлой кожей в апреле превращается в бронзового к сентябрю?

  Развернуть 1 комментарий

@Ilia93, он это делает в диапазоне своего цветотипа в зависимости от фототипа. Холодные типажи загорают больше в оливку, там будет такой холодноватый подтон в загаре. Теплые типажи загорают в оранжевый больше, там проступает больше желтизны

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Классная статья, спасибо за примеры в первой половине! Мне долгое время не было понятно, почему черно-белый офисный вариант считается классикой, но далеко не всем подходит.

Хотя из фоток мне больше всего нравится Гослинг в черном и в розовом, а в холодных цветах как-то совсем не очень х)

  Развернуть 1 комментарий
Nikita R. Делаю колл-центры 10 сентября в 09:25

Как человек, живущий со стилистом, могу отметить, что цветотип (который нихрена не просто определить кстати) это одна из набора переменных, определяющих общую картинку. Без понимания вектора стиля, антропометрики, коррекционных техник и трендов собрать годный гардероб скорее всего не получится.

  Развернуть 1 комментарий

@Arrrr, конечно, с этим сложно поспорить. Я бы выстроила систему так:

  1. теория линий (вы это называете антропометрикой и «короекционными техниками») — узнаем, какие длины и крой нас украшают.

  2. цветотипы — узнаем, какие цвета нам к лицу, выбираем их них те, что нравятся и подходят к образу жизни.

  3. Архетипы (вы это называете «вектор стиля») — понимание, какую историю о себе я хочу рассказать внешностью, какое впечатление произвести. Что сказать о себе без слов, внешним видом.

  4. Тренды — опционально, если ваш стиль это предполагает. И не всякие тренды, а те, которые не противоречат пунктам 1 и 2.

  Развернуть 1 комментарий

@Socionality, Там на самом деле другой порядок работы, который включает больше вводных, нежели, чем я тут перечислил (я все-таки сам не специалист, просто вижу это рядом каждый день почти).
Третье (3) - это не что вы хотите, а что вы есть, т.е. ваши внешние данные определяют к какому вектору вы принадлежите. Каждый вектор надо одевать по-своему.

На самом деле это все - довольно сложное ремесло, включающее в себя огромное количество смежных областей, начиная от истории и заканчивая психологией. Толковое обучение занимает год и требует солидных временных и трудовых затрат.
Если вы хотите прогнозируемых результатов - обратитесь к специалисту. Толковый человек не только подберет вам гардероб, но и, возможно, поможет чувствовать себя лучше и уверенней, а так же объяснит что и как он делает, даст какие-то рекомендации на будущее, таким образом сэкономит вам кучу денег, избавив от импульсивных покупок ненужных вам вещей.

  Развернуть 1 комментарий

@Arrrr, ну я учу людей не зависеть от стилистов, извините, тут наши с вами интересы расходятся. Даю удочку, а не рыбку

  Развернуть 1 комментарий

@Socionality, есть минимально необходимое количество вводных и знаний для их интерпретации. Это "минимально" по факту - очень большой пласт знаний и, что важнее - уменее их применять. Безусловно можно научиться делать это все самостоятельно, но количество времени и трудозатрат, которые в это придется вложить будет крайне велико. Это примерно как спроектировать дом, посмотрев несколько видео на ютубе vs отдать это профессиональному архитектору. Если повезет, то жить можно будет в обоих домах, но есть нюанс, кек.
Я понимаю, что я щас порчу вам поляну, но рассчитывать на самостоятельный результат, идентичный работе с хорошим профессионалом я бы точно не стал.

  Развернуть 1 комментарий

@Arrrr, Я не конкурирую со стилистами, я с ними сотрудничаю. И не отрицаю их труд. Я не занимаюсь разбором гардероба, шоппингом и так далее.

И если это нужно, если человек не хочет делать это самостоятельно — конечно, я рекомендую стилистов. Тех, которые не одевают клиентов в себя, чем грешат большинство. Не натягивают свой стиль на клиентов. И не одевают всех подряд в тренды. Таких стилистов я не считаю профи. Когда все клиенты как под копирку мини-копия самого стилиста: в трендах.

Меня настораживает, что вы говорите, что вектор стиля определяется физиологией. Либо вы недостаточно в теме, либо ваше мировоззрение противоречит моему. Физиологией и пропорциями тела определяются линии одежды. Крой, посадка, длина.

При этом стиль может быть любой, он определяется не только физической формой, но и личностью клиента, его стилевыми задачами, вкусами и пожеланиями.
Навязывать клиенту один определенный стиль – паттерн слабых профессионалов.

Дальше, сравнивать работу стилиста и собственную работу над стилем.

Мало кому из обычных людей нужны образы на уровне фэшн-блогеров. Сложные сочетания, многословность, много аксессуаров, трендовые вещи, вписанные в ДНК стиля.

Обычным людям нужен обычный человеческий гардероб. Футболки и свитера, которые не делают кожу мертвяковой. Джинсы и шорты, которые украшают фигуру, и так далее.

И вот образы для жизни можно составить без стилиста, понимая свой цветотип и типаж внешности. Просто берешь джинсы и футболки своего кроя и оттенка. Я упрощаю, но ваша агрессивная продажа услуг супруги меня смущает))

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Про холодные и тёплые цвета у меня всю жизнь была другая модель: оттенки красного и жёлтого - тёплые (то, что встречается в пламени костра), оттенки синего и зелёного - холодные.
Т. е. прям физика - тёплые это от 570 до 780нм, холодные от 380 до 570 нм.
Поэтому фраза "холодный оттенок красного" ломает мне мозг.

Вот светлота и насыщенность абсолютно понятны и ложатся на математику цветовой модели HSV один-в-один

  Развернуть 1 комментарий

@gumanoid, в холодном красном есть синий подтон, а в теплом красном — желтый. Смотрите, где холодный, сверху или снизу?

  Развернуть 1 комментарий

Не знаю. Правда. Не вижу ни синего, ни жёлтого подтона, хотя вроде по тестам оттенки различаю отлично (тетрахромат).
Могу только предположить, чисто теоретически, что фуксия (она вроде снизу), как более близкая к фиолетовому - холодная

  Развернуть 1 комментарий

@gumanoid, да, все правильно. Но с красным правда может быть не очень очевидно с непривычки. Вот у оранжевого вообще не бывает холодного оттенка, например. Так что на красном примерки работаю лучше, чем чисто цветовое зрение — два оттенка к лицу приложить и оценить в дневном свете

  Развернуть 1 комментарий

Красный хитрый - потому что если смотреть на цветовой круг, то красный и фиолетовый соседи, а если на длину волны - то они разные полюса

  Развернуть 1 комментарий

@gumanoid, и два зеленых для сравнения)

  Развернуть 1 комментарий

Тут хотя бы понятно, что нижний - смесь зелёного и жёлтого. А вот верхний - довольно чистый зелёный, синего там нет особо (иначе бы он был бирюзовым). Ещё сбивает, что они разной насыщенности, сложнее сравнивать

  Развернуть 1 комментарий

@gumanoid, с одинаковой насыщенностью сложнее увидеть, но вот, например

  Развернуть 1 комментарий

@gumanoid,

восприятие цвета неоднородно и сильно зависит от яркости и тона. Желтый цвет нельзя различить в низкой яркости, например. Одинаковая смесь синего и зеленого в ргб на низкой яркости дает коричневый, такая же по пропорции смесь высокой яркости - обычный желтый.

Т.е. часть цветов тупа нельзя сделать теплей или холодней / менее или более насыщенней - глаз не увидит. На графике видны спайки (оранжевый-желтый-ярко зеленый например) - вот оттуда если двигаться по длинам волн, то глаз не увидит разницы.

Цвета на пикче на самом деле одинаковой насыщенности (тут лучше доверять замерам кстати), у второй синий канал задран. Если ровно так же задрать синий канал из оранжевого, то получится вообще маджентоподобный цвет.

  Развернуть 1 комментарий

@atops,

у второй синий канал задран

У второй кого? В твоём посте пикча одна

  Развернуть 1 комментарий

@gumanoid,


как-то криво в тред пост упал, имел ввиду сравнение зеленых

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб