Как я попал в геймдев

 Публичный пост
17 октября 2024  1197

Захотелось поделиться с клубом историей о том, как я попал в геймдев. Здесь не будет ничего супер-захватывающего, но тем не менее мне показалось, что кому-то это может быть интересно

В разработку игр я хотел всегда, но так вышло, что во время универа мне нужна была работа на парт-тайм и найти такую с разработкой игр не получилось. Поэтому я сначала фрилансил телеговских ботов, а потом нашел парт тайм во внутреннем отделе большой компании, где в основном мы перекладывали джсоны от эйчаров к базам данных

Собственно после окончания универа у меня были следующие вводные в резюме:

  • 0 коммерческого опыта разработки игр
  • 4 года фриланса по перекладыванию из ботов в жсон и обратно
  • 3 года фулстека на шарпах
  • Когда-то популярный игровой бот в телеграме

С той самой работы, которая тянулась у меня весь универ я уволился, потому что я понял, что заниматься тем, чем я занимаюсь я больше не могу и решил, что мне нужно отдохнуть полгодика-год, после чего начать искать работу в геймдеве, а заодно закончить учебу в универе без лишнего стресса

Обманчивые ожидания

Чтобы не терять в целом хватку разработки и вообще как-то развиваться в этом направлении я все еще фрилансил всякую мелкую фигню и... начал участвовать в геймджемах

Если вы не знаете, что такое геймджемы, то вкратце примерно так - это как хакатон, но обычно без призов (а оффлайн часто участие вообще платное), где люди в командах или по-одиночке за очень короткий промежуток времени делают игры и потом оценивают друг-друга, копят опыт и прочее. Если хотите подробнее, то я с друзьями записал целый час подкаста о том, как мы в них участвуем

Тогда мне показалось это отличной идеей. Вот приду я на интервью для Unity разработчика и сразу скажу, что я никакой не джун, а целый мидл. У меня какие-то уже годы работы на C#, как никак, проекты с джемов в, так сказать, релизе. В общем, я ожидал, что мне все это поможет найти работу чуть ли не за три дня

По тону абзаца можно было догадаться, что это не произошло. Мой отдых от галерства прервала война и вместо того, чтобы ждать еще полгодика, я решил ускориться. Я начал рассылать резюме, где было написано и про джемы (очень успешные, кстати, мы стабильно попадали в топ-5% участников), про опыт на шарпах и про то, что я когда-то там уже делал игры в телеграме и... Ничего. Мне говорили, что на мидла опыта мало или он нерелевантный

Я честно не знаю, может это была такая отмазка, когда я плохо проходил интервью или им не понравилось что-то еще, но я склоняюсь, что мне говорили как есть. Что если хочу быть мидлом в геймдеве, то надо побыть джуном в геймдеве. А джуном мне быть не хотелось, потому что я уже привык получать больше 400 евро в месяц. Как мы помним, зарплаты в геймдеве и так маленькие, а у джунов вообще только плакать. Из недавнего обсуждения на одном дискорд сервере родилась вот такая шутка даже:

— А что за вакансия?
— Джун за 600
— Я извиняюсь, а 600 это какая валюта?
— Калории в день

Питерский гипер-кэш

Меня все это не устраивало и я взял паузу на месяц-другой обдумать всю ситуацию и пассивно откликаться на вакансии в hh.ru для мидлов. Через какое-то время я смирился, что искать подходящую для себя вакансию я буду искать долго и проще заняться карьерными прыжками. Я сбавил требования и начал искать джуновые вакансии, целять в гипер-казуальные студии – там было бы много проектов за короткий срок, и можно было бы набраться опыта во всем, что только хочется, если повезет

Если вы не знаете, что такое гипер-казуалки – это игры с очень простыми механиками на телефоны, в которых обычно все управление делается чуть ли не одним пальцем, а геймлуп построен на том, чтобы чаще показывать рекламу и чаще продавать игровую валюту. В общем, все самое плохое из мира мобильной разработки игр, да

Собственно, довольно быстро попалась студия в Питере, куда меня взяли. При найме было миллион ред-флагов: устройство по ГПХ, тест на IQ при найме и всякое по мелочи. Но я шел туда с ожиданием проработать не больше полугода, поэтому мне было все равно

В студии мне выдали новый проект и сказали делать под надзором одного из старших разрабов, с которым я созванивался всего пару раз в месяц. Можно сказать, я там остался практически единственным разработчиком на проекте, а в менеджменте творился полный хаос – никто не понимал, что и зачем делается, задачи ставились абсолютно случайным образом и через два месяца работы над проектом "на месяц", я сказал, что я подписываю свой последний месячный договор и дальше разбирайтесь сами. Все задачи, что стоят, я выполню, но больше работать в этом цирке клоуном мне не хочется

Там еще было забавно с бухгалтерией. Мало того, что мне не подписали договор по ТК РФ, а подсовывали ГПХ на каждый месяц. Пока я не "учинил" скандал, бухгалтеры хотели просто менять чиселки в ГПХ договоре, а не заключать новый. А на мои возражения, что это уже за гранью даже серых схем, сказали, что я просто хочу заставить бухгалтерию работать больше и отвлекать их от важных дел :)

Ереванское казино

Спустя где-то три месяца я закончил с гипер-казуалками и продолжил искать работу. Уже с новой строчкой в резюме и снова с попыткой выдать себя за мидла. Сверху добавил себе новое требование – по возможности удаленка. Просто, если вдруг получится, то будет круто. Хотелка оказалась очень кстати, потому что когда в России произошел call to army я решил свалить в Казахстан, а затем и в Армению потому что так было принято. Соответсвенно, переговоры о вакансиях никуда не рухнули и я смог их продолжать

Аккурат, когда я обустроился на новом месте, я нашел работу мидлом в компании, которая делала социальный гейминг в качестве UI программиста на Unity. Так называют жанр игр казино, в которых нет вывода денег (и соответственно гемблинга), потому что люди в них больше общаются. Да, в попытках найти работу, которая мне по душе, мне пришлось прыгать по относительно мутным путям

План был проработать там полгода-год, заачивить еще одну строчку в резюме и искать релок в геймдев Скандинавии. Потому что мне нравится Скандинавия и потому что моей жене, которая с огромной собакой не считала комфортным переезд в Армению она тоже очень нравилась. Вообще, весь этот процесс еще с 2021 года был про переезд в Скандинавию и она всегда была в этом плане. Просто план постоянно менялся, но не финальная цель, да

Где-то через 4 месяца в, как я обычно говорю, казиныче я начал задумываться о том, как сделать финальный прыжок. Я начал тыкать линкед ин и вообще разбираться как искать работу в этих ваших нордических странах. Я уже делал это в самом начале, когда думал, что переход в геймдев будет простым. Тогда мне никто не отвечал, а теперь прошел год, я накопил опыта и в резюме и даже в джемах (мне все еще казалось, что они кого-то волнуют)

Скандинавские мечтания

И потыкав неделю в линкид ин я вспомнил про проект Толика по поиску работы. Я связался с ним и мне понравились условия. Тыкать в линкед ин мне казалось столь безумным, а ограничения в виде "мало опыта работы, Скандинавия с релокейтом" мотивацию не поднимали. Поэтому идея спихнуть часть этого ужаса на кого-то мне очень понравилась

Спустя три месяца у меня было всего два технических собеса – остальные работодатели даже не думали пускать меня дальше скрининга. После одного из собесов мне предложили офер на удаленку на Кипре, и я решил согласиться на него, чтобы еще раз сделать прыжок, а потом снова поискать работу в интересных для меня странах. Я уволился из казиныча и взял отдых на месяц

И пока я ждал этот месяц мне неожиданно ответили на счет второго собеса. Тоже с офером. Но в Данию. А это как раз Скандинавия. Счастью не было предела. Правда было неудобно перед ребятами с Кипра, потому что пришлось неожиданно для них отменять все. Мне даже сделали контрофферы и попытались перебить уютную Скандинавию палящим солнцем Кипра, мол, смотри какое море, но я был непреклонен :)

Наверное, важно отметить, что я получил оффер не совсем в геймдев. а в компанию, которая делает симуляторы спорта, но работаем мы с геймдев технологиями, решаем те же проблемы. А когда я наконец созрею для тру геймдева, я собираюсь открыть студию. Но это уже не часть про перекатывание :)

Выводы

Сейчас я уже живу в Дании, ко мне переехала жена, а скоро переедет и собака. Я безумно рад результату, который я получил пройдя весь этот путь. А оглядываясь назад я понимаю, что путь был не самый простой. Он занял у меня почти два года и был тернист

Кратко, что я вынес для себя

  • Опыт разработки вне геймдева почти не интересен в геймдеве
  • Как бы ты ни был хорош в геймджемах, они мало кого волнуют, хотя это супер крутое занятие
  • Дорогу осилит идущий

Как-то так

Ой, кстати, если вам интересно, то я веду канал в телеге о том, как я сейчас делаю игры в качестве хобби, джемлю и так далее:
https://t.me/yegmakgam

Связанные посты
14 комментариев 👇
Миша Безверхий управляющий изделием 17 октября в 11:17

Как я попал в геймдев:
у компании была вакансия для начинающих людей с зарплатой 50к в месяц, а у других компаний были зарплаты 35к в месяц.

Потом оказалось, что это какой-то уникальный случай, и обычно геймдев платит меньше рынка, но британский геймдев платит выше венгерского рынка, так что мне все еще норм.

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, 50к евро в месяц начинающему это круто (¬‿¬ )

  Развернуть 1 комментарий

@Suvitruf, я по привычке сразу в чемоданах с долларами написал, в евро еще больше получится!

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, я в итоге в датском как-бы геймдеве и тоже не жалуюсь, у меня тут приличная зарплата по датским меркам, а по меркам других стран вообще запредельная. Так что хэппи энд, да

  Развернуть 1 комментарий
Владимир Капаев Собиратель билдов Satisfactory и GoatSim 17 октября в 11:19

Как бы ты ни был хорош в геймджемах, они мало кого волнуют, хотя это супер крутое занятие

Подписываюсь под каждым словом)

  Развернуть 1 комментарий

Классный пост, спасибо! Я как раз тот человек, который ищет работу в геймдеве, но не кодером, а проджектом.
Твой пост меня поддержал, не буду терять надежды..)

  Развернуть 1 комментарий
Andrei Apanasik CTO/co-founder (Balancy), professor of shitpost 17 октября в 11:11

Опыт разработки вне геймдева почти не интересен в геймдеве

А опыт работы в геймдеве может стать красным флагом при поиске работы не в геймдеве.

  Развернуть 1 комментарий

@Suvitruf, Можешь раскрыть, почему это может стать красным флагом?

  Развернуть 1 комментарий

@ameize4, буквальные цитаты с собесов:

мы работали с людьми из геймдева, не самый приятный опыт, поэтому стараемся не брать

в геймдеве много говнокода, нам такие не нужны

  Развернуть 1 комментарий

@Suvitruf, жесть, коллективная ответственность

  Развернуть 1 комментарий

@Suvitruf, Интересно, куда собеседовался, хотя-бы на уровне сферы деятельности, если конкретные компании не хочется называть.

  Развернуть 1 комментарий

@inky, это было лет 5 назад, я тогда много по компаниям различным ходил. Уже не помню, в какой из них это было.

  Развернуть 1 комментарий

@Suvitruf, как же ты быстро читаешь. А были случаи? Мне кажется, если там не только геймдев, то все не так грустно

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб