Проект: Cointry — Бот для учёта расходов в Telegram  Публичный пост
9 августа 2023  3560
ОХУЕННО
Cointry – Бот для учёта расходов в Telegram
https://cointry.io/?ref=vas3k

Расскажите о себе и сути проекта?

По профессии я веб-разработчик (бэк, фронт), но сейчас больше руковожу программистами нежели пишу код сам. Занимаюсь вебом добрые 18 лет, из которых больше 10 делаю это за пределами родины. Последние три года в Сингапуре.

Хочу рассказать про свой пет-проект Cointry - Telegram бот для ведения учета за расходами и доходами, который мы с супругой активно используем сами вот уже три года.

Как появилась идея? Что вдохновило?

Записывать свои расходы я начал много лет назад, когда жил и учился на Тайване. Сначала это был просто бумажный блокнотик, куда записывались самые основные траты и получки, чтобы давать хотя бы какое-то базовое представление о том, сколько я трачу в среднем в день. Я ориентируюсь именно на суточный бюджет, т.к., мне кажется, это более осязаемая вещь. Скажем, у нас бюджет в 30 т.р. в месяц, и надо тратить их так, чтобы на исходе месяца не остаться с дырой в кармане. Путём нехитрых вычислений получаем сумму около 1000 рублей в день. Теперь понять, что ты сегодня можешь себе позволить, а что нет, уже гораздо проще.

С появлением первых мобильных приложений для учёта расходов стало чуть проще. После множества перепробованных приложений я выбрал Умный Счёт, которым пользовался больше 7 лет. В нём было всё, что мне нужно. Не хватало только двух вещей:

  1. Совместного использования несколькими людьми
  2. Скорости ввода новых данных

Когда ко мне приехала моя девушка, и мы стали жить вместе, учёт расходов усложнился. Приложение не поддерживало совместное использование, и расходы мы вводили на одном телефоне каждый вечер.

Конечно, я регулярно проверял всё, что появлялось в AppStore, но задерживалось оно у меня на телефоне ненадолго. Как правило, меня не устраивало слишком большое количество телодвижений для создания одной записи: нажми на добавление траты, выбери поле значения, введи цифру, выбери следующее поле, выбери категорию, выбери следующее поле, введи описание и т.д.

Всё это заставило меня задуматься о создании своего приложения, но все прототипы, которые я рисовал, были по сути теми же яйцами с видом сбоку, потому я на время забросил эту идею, пока через несколько лет до меня не дошло два открытия:

  1. Кажется парадоксальным, но вводить текстом описание транзакции легче, чем пробегать глазами по списку категорий, соотносить текущую трату с ними и выбирать нужную - это требует слишком много когнитивных усилий, прикладывать которые на ходу тяжело.
  2. Для записи расходов не нужно отдельное приложение, которое нужно устанавливать, каждый раз запускать, ждать его загрузки, изучать интерфейс и привыкать. Весь флоу - типичный диалог вопрос-ответ. И здесь сам бог велел использовать формат чат-бота. А лучшая платформа для ботов у Telegram.

Эти два открытия наконец рассеяли для меня туман войны и натолкнули на тот UX, который мне нужен и не копирует 100500 существующих приложений. Управление командами, а не кнопками - ключевая фишка.

100 пиво с друзьями

– А как мне указать другую валюту?
– Просто добавь ее в команду. Если ее не указать, будет использована твоя дефолтная валюта:

30 USD groceries

– А как быть с записью доходов?
– Просто добавь плюс:

+20000 рублей аванс

– Звучит неплохо, но как быть с категориями? Ты же хочешь в конце месяца получить разбивку по ним?
– А вот здесь самое интересное. Тебе не нужно каждый раз указывать категорию. Твой комментарий к транзакции ассоциируется с категорией в первый раз, а дальше при том же комментарии будет использована та же категория без лишних вопросов.

10 на телефон
Chimit потратил 10 SGD на 📱 Связь и Интернет

– Я забыл записать траты за вчерашний день. Придется записывать сегодняшним днем?
– К записи можно добавить дату или просто написать "вчера" или "позавчера":

2545 кроссовки позавчера

– Как записывать расходы нескольким людям вместе?
– Проблема совместного использования решается групповыми чатами. Создаем чат, добавляем людей и бота. Бот будет отличать всех и учитывать, кто сколько потратил.

Что вошло в прототип и сколько времени на него было потрачено?

На дворе был 2020 и разгар пандемии, который внес коррективы в мой рабочий график, что я смог позволить себе работать над проектом каждый день по полдня по строгому расписанию. Каждое утро я ходил в библиотеку как на работу, стараясь максимально имитировать нормальный рабочий процесс (Тайвань довольно продолжительное время успешно сохранял нулевую заболеваемость, потому общественные библиотеки работали без ограничений). Также я поставил себе жесткий дедлайн до нового года - три месяца ушло на первую публичную версию и еще два до стабильной.

Общественные библиотеки на Тайване заменяют любой коворкинг
Общественные библиотеки на Тайване заменяют любой коворкинг

С нового года у меня начиналась новая очень ответственная работа, и я понимал, что если не сделаю все, что запланировал в срок, то уже не сделаю, возможно, никогда. Это хорошо подстегивало. Потому в релиз я постарался уместить все, что изначально планировал: расходы/доходы, категории, отчеты, совместное использование, транзакции задним числом и мультивалютность.

Какой технологический стек вы использовали? Почему?

Здесь я руководствовался мудростью древних: делай на том, что знаешь лучше всего. Потому выбор пал на PHP и Laravel (Botman). Тут все очень стандартно для лары: MySQL, Redis, Laravel Forge для деплоя, Hetzner, Cloudflare. На фронте немного Tailwind CSS. Впоследствии я еще не раз благодарил себя за то, что выбрал знакомый стек, а не пустился в заманчивое приключение "и продукт сделаю, и новую технологию выучу", которая похоронила немало классных инициатив.

Как вы запускались и искали первых пользователей?

Проект делался в первую очередь для собственных нужд, потому никакой раскруткой я не занимался, ограничившись лишь шерингом с друзьями. Еще закидывал на Product Hunt. С тех пор проект растет исключительно органически (медленно). Признаюсь, в этом я просто не силен, и если среди читателей есть знающие люди, готовые помочь или поделиться советом, буду крайне благодарен 🙏

С какими самыми неожиданными трудностями пришлось столкнуться?

Т.к. я уже много лет живу на чужбине, для меня было очень важно, чтобы бот хорошо поддерживал разные валюты. Cointry скачивает актуальные курсы всех валют мира каждый день и при генерации отчетов конвертирует суммы в вашу дефолтную валюту по курсу на день совершения траты. Однажды эта конвертация сломалась, и я не мог понять, в чем дело. Оказалось, 22 марта 2021 венесуэльский боливар упал с 12 боливаров за евро до 214 миллиардов за 1 евро 😱, к чему моя база данных просто не была готова. Решил не заморачиваться и просто исключил валюты с такими аномальными значениями.

Сколько потратили и заработали? Есть идеи как это можно монетизировать?

В Cointry есть премиум за символическую цену, но все основные функции доступны бесплатно и без ограничений. Если не считать время, затраты на поддержание копеечные. Впрочем, как и доходы :D

Какие планы на будущее?

Хочу сделать периодические записи, чтобы не записывать аренду/абонентскую плату/подписки каждый месяц. Также были некоторые мысли насчет применения GPT-3/4 для полностью автоматического определения категорий, чтобы не спрашивать про них вообще никогда. Но пока мои эксперименты в этой области не убедили меня в целесообразности такой функции. Результаты от нейросетей слишком непредсказуемы.

Нужны ли какие-то советы или помощь Клуба?

Был бы рад советам по продвижению, а также любому фидбеку.

Какой совет вы бы сами могли дать идущим по вашим стопам?

Если делаете что-то ради результата, а не просто процесса или самообразования, то выбирайте знакомые и устоявшиеся технологии. Путь создания чего-либо нового тернист, и лучше, если препятствий на этом пути будет как можно меньше.

Мотивация вещь капризная. Сегодня она есть, а завтра нет. Это плохой помощник в длинном пути (хоть и способный сдвинуть с мертвой точки). Ваш лучший компаньон - это дисциплина. Направляющее окружение, расписание, планирование и дедлайны помогут выработать эту самую дисциплину.

Связанные посты
61 комментарий 👇

просто СПАСИБО!
я вот как раз (пятый раз) пытаюсь начать учёт денег, но все приложения бесят как раз тем, что это отдельные приложения, а с моим СДВГ это вообще противопоказано. Бот шикарный, удобный простой и божемой надеюсь у меня наконец-то получится ввести привычку считать циферки)

  Развернуть 1 комментарий

@eli_wonderlust, аааааа афигенно

  Развернуть 1 комментарий

Сам не так давно озаботился учетом финансов, но как мне показалось, толковой альтернативы зенмани как не было, так и нет, собственно его и использую. Если не секрет, чем вам не подошло?

Ну и могу точно сказать какой фичи нехватает - синхронизации с банком. Я после релокации какое-то время ходил с налом и вручную вносил все траты - это не работает на долгую перспективу.

Но начинание классное!

  Развернуть 1 комментарий

@andrei-mikhailov, а у меня работает, уже 4 года вношу всё вручную. И даже больше скажу, синхронизация мне не понравилась, так как очень "грязные" данные там получаются (приходилось ручками много поправлять и постоянно следить)

  Развернуть 1 комментарий

@VladimirBrejcha, зависит от банка наверное, в каком виде они передают пейлоад с транзакциями. Я пользуюсь тиньковым и BoG, руками приходится править только комиссию за платежи на BoG, не хочет их распозновать, остальные же все транзакции попадают сразу в ту котегорию в которю нужно.

  Развернуть 1 комментарий

@andrei-mikhailov, Дзен-мани хорош, и как раз в первую очередь благодаря интеграции с банками. Но в моей местности банки находятся в прошлом веке, и никакие интеграции с ними невозможны. По той же причине большинство трат было наличкой.

В остальном у Дзен-мани (имхо) те же болезни, что и у большинства приложений на эту тему: для себя я не нашел, как удобно работать с разной валютой, выбор категории вручную и много кликов.

  Развернуть 1 комментарий

@chimit, у многих из нас теперь локальные банки находятся в прошлом веке и это породило проблемы. У меня португальские карты и выписки не сильно помогают разобраться что там.

  Развернуть 1 комментарий

@irinachoo, а как теперь ведете учет трат?

  Развернуть 1 комментарий

@chimit, мы впали в прострацию и сейчас никак особо не ведём. Но теперь надо. У нас в Португалии (и, я уверена, в куче других цивилизованных стран) появилась дополнительная потребность в учёте. По итогам года многие расходы по самым разным категориям можно будет учесть для сокращения налогооблагаемой базы. И я буквально последние 2 дня пытаюсь понять как нам лучше вести учёт.

Специфика ещё в том, что:

  • категорий для списания много
  • они списываются по-разному (Например, категория «медицина» — 15% затрат, но не более 1000€. При этом все расходы на здравоохранение с НДС по ставке 23% должны иметь рецепт. Необходимо привязать этот рецепт к соответствующему платежу. А категория «спортзалы» — 15% НДС (!), но не более 250€ на одного налогоплательщика (или 500€ в случае подачи совместной с супругом декларации).
  • На вычеты надо хранить чеки с моим налоговым номером (сообщается на кассе если надо). То есть, например, у меня в учёте будет на продукты потрачено 1000 евро, а чеков только на 300 евро, мне бы хотелось знать и сколько я всего на еду трачу и сколько у меня есть чеков для оформления последующих вычетов.

Вот с этим всем я пока не могу понять, какую систему внедрить и вести.

  Развернуть 1 комментарий

@irinachoo, Все фактуры, выписанные на твой NIF, а также примерный расчет вычетов, можно всегда посмотреть на сайте faturas.portaldasfinancas.gov.pt

  Развернуть 1 комментарий

@andrei-mikhailov,

толковой альтернативы зенмани как не было, так и нет

просто оставлю это тут :)
https://www.ynab.com/the-four-rules/
(автоимпорт из банков имеется)

Сам попробовал пару месяцев ZenMoney а потом быстро пересел на YNAB - потому что это не просто приложение для ведение транзакций, а идеология ведения бюджета

  Развернуть 1 комментарий

Времена не простые, тоже уже год как начала все расходы трекать, но пока у меня гугл-таблички.
конечно есть идея напилить свой велосипед, который бы как раз состояли из веб-морды и ТГ бота, как альтернативного интерфейса.

но у меня не просто трекинг расходов по категориям, суть в том что у меня есть "бюджеты" на все категории, и задача за месяц не вылезти за бюджет, если вылез, то долг уходит в след месяц, как если сэкономил так и остаток падает на след месяц.
все бюджеты висят отдельно в константах(другой пейдж) и подтягиваються в каждый новый созданый месяц.

опять-же дает делать какую-то аналитику, если например какой-то из бюджетов постоянно в долгах, значит либо не правильно был выделен либо нужно пересматривать потребление. Корректировки бюджетов делаю "раз в год"

в случае падения доходов, как случилось месяц назад есть возможность пустить "под нож" не очень важные бюджеты и перейти в эконом-режим без сильной боли.

UPD: да абсолютно отсуствует фича "внести поступления" т.к. она не мне нужна, сколько денег есть у меня в кошелька и на карточке я и так знаю :)

  Развернуть 1 комментарий

Крутой проект!
Я сделал почти тоже самое только на iOS, вот - https://apps.apple.com/id/app/coinbliss/id6447508240
Поддержка валют, синк с iCloud и добавление транзакции в пару кликов
Можете попробовать ;)

  Развернуть 1 комментарий

@F1xTeoNtTsS, очень симпатичное приложение! 👍

  Развернуть 1 комментарий

По вводу выглядит удобно, а вот итоговых отчетов не увидел на лендинге.

Я тоже долго эксперементировал с разными приложениями, но в итоге победила своя табличка в гугл экселе. (тиньковскую осуждаю)
Сделал там себе все что хотел - планирование, бюджетирование, расходы, доходы, кредиты и тд..
Разве что вносить приходилось все вручную. Но это не так уж сложно делать раз в пару дней.
А потом появился МОБС - ровно то что я порывался сам написать несколько раз :)) Стал пользоваться им через Телеграм и у него есть вполне неплохоя табличка для расходов\доходов.
Эти данные уже сгруппированные переношу в свою табличку раз в месяц.

  Развернуть 1 комментарий

@w00d31f, действительно. Добавил демонстрацию статистики и ежемесячных отчетов. Спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@w00d31f, за МОБС спасибо :) не знал

  Развернуть 1 комментарий

@korolevjs, да вообще упрощает жизнь - хороший бот и к нему таблица привязана навороченная.
Я столько формул бы в жизни не написал))

  Развернуть 1 комментарий

@w00d31f, поддерживаю табличку.
Именно такой флоу описывал в вастрике 2 года назад.
https://vas3k.club/post/10530/

Субъективно, на виджет клацнуть ввести сумму и выбрать категорию быстрее чем заходить в телеграм и писать это в чат.

  Развернуть 1 комментарий

не знаю, может такое и есть, но мне не хочется писать буковки. Мне хочется сфотографировать чек, кинуть его боту и пусть бот дальше сам разбирается - что я купил, когда я купил....

  Развернуть 1 комментарий

Отличный проект, классный подход - именно его надеялся увидеть, когда открывал пост 👍🙂
Подход максимально перекликается с тем, что используется в знаменитой Тинькофф табличке - и поэтому, собственно, вопрос: нет ли в планах поддержки работы именно с этой табличкой?

Использую её уже пару лет, и всё супер с точки зрения ведения учёта / визуализации общего положения вещей, но вот если добавить сюда такого бота для внесения трат - будет просто бомба 🔥

  Развернуть 1 комментарий

@rshestakou, а что за тинькофф табличка?

  Развернуть 1 комментарий

@rshestakou, да, тоже были мысли о Google таблице, но неудобство ежедневного ввода это критическая проблема такого сетапа. Даже создатель самой тинькоффской таблицы в конце концов пришел к тому же выводу 😄 Я экспериментировал со связкой Telegram бот + Google Spreadsheet, но посчитал, что таблица не самая удобная БД для бота. А потом и вовсе появился Мобс 😀

Ретроспективный анализ трат в Cointry очень минималистичный: только автоматические ежемесячные отчеты первого числа каждого месяца и отчет по категориям по команде /stats, но это было сделано умышленно - не люблю переизбыток информации и множество вариантов выбора. Но согласен, что анализа недостаточно (например, графиков). Над этим буду работать.

Я думаю, главная фишка тинькоффской таблицы - это прогнозирование и напоминания об остатках, чтобы вырабатывать правильные привычки. В этом направлении, действительно, пока Cointry нечего предложить, но обещаю подумать над этим. Как писал выше, я сам привык ориентироваться на суточный бюджет.

P.S. Если что, Cointry умеет экспорт в CSV, так что все записи можно довольно легко перегнать в тинькоффскую таблицу, правда, конечно, вручную.

  Развернуть 1 комментарий
Paul Burak Саунд Продюсер утреннего радиошоу в Беларуси (Новое Радио) 14 августа 2023

Деньги ОК использую с 2014-го года. Удобное и в целом простое для меня калькулировавший расходов и затрат. Также раз в месяц всё это выгружается в эксельку для последующего подсчета разницы между доходами. Рекомендую попробовать, вдруг, кто-то не знал.

  Развернуть 1 комментарий
Георгий Перепечко старший красильщик кнопок 14 августа 2023

поставил, попробовал, пока мне нравится :)
даже денежку занесу, если через какое-то время пойму, что нигде не жмет 👍

из хотелок помимо повторяющихся платежей калькулятор вроде "110*0.25 ресторан" (когда счет делите)

  Развернуть 1 комментарий

@merelj, о, а вот это прикольно! Постараюсь добавить.

  Развернуть 1 комментарий

@chimit, еще больно без эфемерных сообщений, но я такое только в дискорде видел -- так что не думаю, что в телеге заведется :)

в дискорде слэш-комманды в чат не пишутся -- и можно ответ на них слать сообщением конкретному юзеру, что очень удобно: если ты захотел посмотреть 5 отчетов и список команд, у остальных пользователей фид остается чистым (и нотификации не приходят).

вот такая сказочная красота
вот такая сказочная красота

  Развернуть 1 комментарий

@merelj, крутая фича, да. Наверно теоретически можно реализовать это так: каждый член группы пишет боту в личку, а суммарный лог ведется в групповом чате, где бот вообще не будет слушать команды (а, значит, можно использовать любой имеющийся чат) 🤔 Из минусов такого подхода то, что тогда кошелек у одного человека может быть только один, иначе придется усложнять команды. Не знаю, оправдано ли такое усложнение сетапа.

  Развернуть 1 комментарий

ну да, это я больше поворчать на тему

А лучшая платформа для ботов у Telegram.

))

но, если серьезно, в телеге удобно 👍
думаю, проблема сама уходит после того, как все привыкают к боту и перестают тестировать команды при добавлении в группу))

  Развернуть 1 комментарий

я все же остановился на гугл шите своем (не знал про тиньковский тогда еще), который заполняем раз в месяц из банка по категориям сразу, а не отдельным транзакциям

плюс есть к шиту прикрученный бот в телеге - это обычно, чтобы записать кэшовые расходы в моменте

чем GS выигрывает - можно отличный дашборд собрать в датастудио, который бесплатный и обновляется, когда шит обновляется

  Развернуть 1 комментарий

Клевая идея, что не надо ставить отдельное приложение.

Для совместного ведения трат есть еще Splitwise.
Оч удобная штука, особенно когда едешь куда-то с друзьями, все записывают свои траты в общую группу, а потом приложуля сама считает кто кому сколько должен. Рекомендую) Можно оттуда позаимствовать идей:)

  Развернуть 1 комментарий

Круто! Узнал+согласен, линкую свой пост: https://vas3k.club/project/15189/

  Развернуть 1 комментарий

@benyamin, ого! Да у нас почти все мысли совпадают! Я даже Metabase как и вы для аналитики поднимал локально, но потом задолбался каждый раз ждать его запуска и бросил. В итоге, сделал себе админку на Laravel Nova и накодил графики сам)

Насчет графиков в отчетах тоже думал насчет генерации в виде картинок, но сейчас эту идею отложил. Хочу попробовать извратиться и сделать через ASCII раз уж пошла такая пьянка)

Круто, что вашего бота можно раскатать для себя из Докера! Параноики будут довольны! (на самом деле я сам в их числе 😁)

  Развернуть 1 комментарий

@chimit, metabase у меня постоянно поднят, лучшее что вообще нашёл

  Развернуть 1 комментарий

Вопрос не стандартный, но есть ли таймаут чек при отправке транзакции боту?
Допустим у меня плохой моб интернет и я в глуши купил кофе, написал боту, а сообщение долго пытается отправиться но не отправляется. Я еще раз пишу, раза с 2-3 проходит. А когда выехал в цивилизацию, все 2-3 сообщения дошли и у меня кофе стало ценником в 2-3 раза дороже

  Развернуть 1 комментарий

@arvWpq1Q8jj2n6KV, по-моему, об этом заботится сама телега. Если через какое-то время сообщение так и не было отправлено, у него появляется красный восклицательный знак - это значит, что Телеграм перестал пытаться его отправить и ждет действий от вас. Если нажать на него, будет вариант удалить или отправить еще раз. Так мы будем точно знать, что сообщение ушло только один раз. Вообще с множественной отправкой в Телеграме никогда не сталкивался.

  Развернуть 1 комментарий

@chimit, тогда отлично. Спасибо за ответ

  Развернуть 1 комментарий

Молодец, что регулярно разрабатывал пет-проджект. У самого в смежной функциональности есть желание сделать приложение под себя, но руки никак не доходят.

Пока плотно сижу ~3 года на Moneon.
Из плюсов, в приложении есть, по-моему вся функциональность, которая мне нужна: траты, кастомные категории, отчёты, экспорт, поступления, регулярные платежи и др.) Есть семейный доступ, но я заполняю сам вручную за всю семью, есть какой-то парсинг СМС о транзакциях, но я не использовал.
Из минусов: старовастый дезигн, есть небольшие баги по UI и неприятный баг с синхронизацией при смене девайса, который раз через раз всплывает и фиксится через саппорт.

  Развернуть 1 комментарий

Привет!
Пользовались с супругой 3 месяца. Удобно, супер.

Главная проблема - нет напоминалки.
Уверен, должна быть штука - включить уведомления.

Мы частенько забывали внести траты, а потом приходилось вспоминать за несколько дней.

  Развернуть 1 комментарий

@Vagabond, а вам было бы достаточно простой ежедневной напоминалки в настраиваемое время в случае отсутствия записей за сегодня? Или нужно что-то более сложное?

  Развернуть 1 комментарий

@chimit, достаточно.

Но думаю, кого-то будут уведомления раздражать.

В идеале - есть возможность отключить/включить их.

  Развернуть 1 комментарий

@Vagabond, выкатил напоминалку. Дайте знать, если с ней что не так 😀

  Развернуть 1 комментарий

@chimit, Спасибо!

Хорошо, посмотрим, потестим)))

  Развернуть 1 комментарий
Сергей Васильев бэкенд -разработчик, IT-сантехник 6 сентября в 11:47

@chimit сердечко поставил, в мобильной версии (ios), только что снова смог это воспроизвести. Кстати совсем неочевидно как теперь это вычищать.

  Развернуть 1 комментарий
юлия сапсан швец, жнец и на дуде игрец 9 августа 2023

звучит прикольно. есть штуки, которых в мобсе нет.

меня всё ещё подбивает у всех подобных ботов отсутствие округления в инвесткопилку. у меня тинькофф до 100 рублей каждую транзакцию округляет и кладёт в инвесткопилку :D

  Развернуть 1 комментарий

Крутая библиотека! А это где?)

  Развернуть 1 комментарий

@VladimirBrejcha, в Banqiao (新北市立圖書館板橋江子翠分館)

  Развернуть 1 комментарий

Такое мы пробуем:)

В РФ пользовался коинкипером волею судеб, а после переезда руки дошли только до гуглтаблички, которую раз в n недель/месяцев заполняю. Думал уже сам какого-то бота делать в телеге, но тут на пост наткнулся.

  Развернуть 1 комментарий

Апдейт спустя месяц пользования.
Общее впечатление - кайф, мне подходит. Единственный минус - осталось партнерше привыкнуть заносить траты сразу, а не чтобы я это делал в конце месяца:D

Возникло несколько вопросов/мыслей.

  1. Если я записал расход, например, по названию магазина, привязал к его в категорию "Еда", а потом в следующий раз понял, что нужно поменять эту базовую категорию на "продукты", как мне быть, возможно ли это?:) Мне пришлось просто другой комментарий использовать: "название магазина" + "продукты".
  2. Есть вариант годовой подписки (которую будем пробовать теперь), но не думал по поводу подписки "навсегда"?
  3. Выше пишут про преимущество собственной таблички в GS - возможность привязать дашбордик к этому источнику и его автоматическое обновление. Мб как вариант в подписке как-то давать возможность подключаться и вытаскивать данные, чтоб не только экспорт csv/excel был.
  4. Потенциальная покупка подписки для меня обусловлена двумя вещами: поддержка проекта + фича с определением даты транзакции, потому что это то, с чем сталкивался несколько раз за месяц - когда надо за вчера-позавчера записать расход.
  Развернуть 1 комментарий

@shama, спасибо огромное, что не поленились вернуться и написать развернутый фидбек! 👍

  1. Да, придется использовать разные комментарии. Если уже созданные записи критичны, можете стукнуть в телегу - помогу перенести данные между категориями. Автоматизированного варианта для таких кейсов, к сожалению, нет.

Когда именуешь записи названиями магазинов (особенно неспециализированных), порой получается конфликт: например, в большом супермаркете в основном закупаешь продукты, но иногда и всякую бытовую всячину, которая должна идти в "Быт". Потому я для себя обычно стараюсь именовать по тому, что купил, а не где. В большинстве случаев такая логика работает.

  1. Честно говоря, даже не думал. Тут меня немного смущает то, что будто я слишком много беру в долг 😅 Т.е. если по какой-то причине я не смогу далее поддерживать Cointry, то я не выполнил свои обязательства по пожизненной подписке.

  2. Если я правильно понял, в конечном итоге вам хотелось бы красивый дашборд? Если так, то гуглотаблицы тут, по-моему, ненужное промежуточное звено. Изначально тоже думал про веб-дашборд вдовесок к боту - без графиков грустно - но потом решил, что раз уж пошла такая "текстовая" пьянка, то почему бы не попробовать сделать графики текстом (а-ля ASCII). Даже сделал для помесячного отчета:

Да, неказистый, зато нативный 😄 А какие графики и отчеты вам наиболее важны?

  Развернуть 1 комментарий

@chimit, я на дашборд и графики смотрел бы больше как на верхнеуровневую штуку, в которой можно увидеть скачок и потом залезть поглубже, чтобы посмотреть детали. В случае с тратами в одном месяце, наверное, это не особо важно, а вот динамика по месяцам, где я могу смотреть долю категорий, более важна, чтобы аномалии отслеживать. Но опять же, это пока мысли "без подписки", мб мне достаточно будет эксельки, в которой я раз в месяц буду смотреть на пару графиков и думать, куда деньги уходят. В остальное время мб оно и не понадобится. В общем, еще через пару месяцев сюда постучусь с фидбеком;)

Про категории - да, ок, приспособился, но на всякий случай спросил, чтобы точно знать, что я правильно понимаю существующий функционал.
Про подписку - ок, тоже понятно:)

  Развернуть 1 комментарий

@shama, кстати, сделал веб-приложение к боту (Telegram Web App) и в нем реализовал нормальные красивые графики:

  Развернуть 1 комментарий

О, я сейчас как раз пишу бота для этих же целей на основе llm)

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
Сергей Васильев бэкенд -разработчик, IT-сантехник 3 сентября в 10:46

начал пользоваться, очень здорово!
до этого пользовался expense manager (https://play.google.com/store/apps/details?id=at.markushi.expensemanager&hl=en_US) может кому-то здесь будет полезно, в нём нравится простота внесения, легковесность и скорость, но он только под андроид, и к тому же нет мультивалютности там, приходится делить или умножать, так себе.

Вот этой простоты внесения расходов как раз сильно не хватало, в этом смысле zenmoney вообще не зашёл, какой-то монструозный комбайн, с явным акцентом на синхронизацию с банками.

  Развернуть 1 комментарий
Сергей Васильев бэкенд -разработчик, IT-сантехник 6 сентября в 10:17

@chimit не знаю баг это или нет, случайно заметил, что если лайкнуть сообщение от партнёра с тратой, то бот воспринимает это как новую трату и в итоге появляется дубль который может удалить только автор записи

  Развернуть 1 комментарий

@makryun, хм… странно. Мне не удалось воспроизвести. Бот должен игнорировать лайки вообще. Какую реакцию используете?

  Развернуть 1 комментарий
Herman Lyakhovich Программирую финансы 6 сентября в 17:22

А на чём лендинг сделан?

  Развернуть 1 комментарий

@herman, просто Laravel с Tailwind.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб