Расскажите о своём опыте запуска проектов через краудфандинг?

 Публичный пост

Я сейчас готовлю компанию по сбору денег на КикСтартере и в этой связи есть миллион разных вопросов, начиная о том, в какой юрисдикции проще открыть фирму для проведения компании, сидя в России, заканчивая какие ставить награды и как оформлять промо, но вопрос не об этом! 😵

Наверняка же есть в Клубе люди, которые собирали с миру по нитке на свои проекты. Расскажите, как это было? С какими проблемами столкнулись? Как их решали? 🤔

Речь идет обо всех платформах и KickStarter, IndieGoGo, BoomStarter, а может быть скидывались через группу Телеге без посредников? 💰

Хочется вдохновиться вашими Success-story 🌈, и не повторить ваших ошибок, если они были. 💣

На всякий случай я повторюсь, мне интересны именно истории про то как вы организовывали и проводили компании, технические детали интересны только в разрезе этих историй.

❌ Абстрактные ссылки на посредников и статьи из интернета. 🙅‍♂️
✅ Как не расчитали налоги и коммиссию и искали 50% бюджета по родственникам! 👍

⚠ По умолчанию пост публичный, я думаю, что опыт будет интересен всем. Но если среди авторов будет много желающих раскрыть внутреннюю кухню проекта и скрыть детали от поисковых роботов инвест-фондов, я закрою. Вроде бы так можно, а вот обратно нет. ⚠

Связанные посты
10 комментариев 👇

Я провела три краудфандинга для своего ролевого (нано) издательства. Первый на Бумстартере, второй на Краудрепаблике, третий на собственном сайте. Потом еще делала доклад на эту тему на ролевом конвенте. Не знаю, как презу сюда прикрепить, поэтому изложу тезисно. Кароч:

1. Планируй успех.

В неуспешном крауде ничего не происходит. Ты обновляешь страницу и вытираешь слезы отчаянья.

А в успешном, особенно очень успешном, происходит миллион всего одновременно. Люди пишут с вопросами, самыми тупыми, какие только можно вообразить. Даже если тебе кажется, что ты описал как для трехлеток и разжевал каждую деталь. Сверхцели достигаются быстрее, чем ты ожидал, и надо придумывать новые. Бабло кружит голову.

Поэтому когда прописываешь план, увеличь его вдвое и продумай, что ты делаешь в этом случае. Пропиши как можно больше заранее (тексты обновлений из серии "Поцоны, вы просто лучшие, взяли третью сверхцель досрочно, поэтому..." и т.д.), покажи текст крауда знакомым и попроси ОС, заранее договорись со всеми нужными поставщиками, возьми точные цены. С фулфилментом особенно много гемора, продумай его детально — как и когда доноры получат свои награды. Всё протестируй. Это потом окупится, инфа 100%.

2. Считай деньги

Закладывая бюджеты на всё (реклама, создание лендинга (см. ниже), подписки на нужные для работы сервисы, налог, сбор платформы, доставка, бумага для принтера, вообще-вообще всё), добавь к финальной сумме хотя бы 30% и стремись к ней. Непредвиденные расходы есть всегда.

3. Информируй обо всем

Люди дали долор и будут писать часто и на разные лады "Что происходит?" Чтобы поберечь себе нервы и время, попробуй вот примерно такую штуку.

Я свела всё, что надо сделать по крауду, в одну доку, и кидалась ссылкой на нее. Галочками отмечала прогресс, добавляла фотки и т.д. Всем очень понравилось.

Но на вопросы, который дока не покроет, можно и нужно отвечать ручками. Людям это приятно.

4. Крауд начинается задолго до старта

Успех крауда зависит на 90% от того, как ты подготовишь почву.

Простой, как 3 копейки, рецепт успеха: сделать лэндинг с максимально завлекательным анонсом крауда, со всей вкусной инфой (сверхцели, фотки прототипа, понятные сроки работы и релиза, твои прошлые заслуги, твои крутые помощники и т.д.) и гнать туда максимально релевантный трафик любыми способами.

Начинать лучше за 2-3 месяца до. Раньше для большинства проектов не надо, позже не успеешь.

Если у тебя есть уже теплая, любящая тебя аудитория, в первую очередь сосредоточься на ней. Они станут первыми донатерами и соберут минималку. Кстати о ней.

5. Деньги к деньгам

Супер-важен хороший старт. Много прикольных проектов загнулось, потому что забуксовало вначале, и люди такие "Херня какая-то, тут никого нет", и прошли мимо.

Важно стартануть сильно, а дальше просто сохранять спокойный темп, и под конец еще поднажать, чтобы финишировать с огоньком. Для этого и созданы награды формата "Ранние пташки" и сверхцели, обязательно их используй.

Закладывая минимальную цель крауда, сделай ее разумно низкой. Чтобы хватило на MVP или чуть-чуть больше. Так ты возьмешь ее быстрее, и у сидящих на заборе (а это большинство будущих донатеров) будет на одну вескую причину для сомнений меньше.

6. Береги себя

Крауд, особенно первый, особенно успешный — дикий стресс.

Возьми отпуск на 2 недели — неделю до старта и неделю после. Ешь нормальную еду, спи хорошо и много, делегируй всё, что только можешь, не пренебрегай спортом, семьей и встречами с друзьями. Если ты заболеешь, выгоришь, начнешь прокрастинировать от мозгового перегруза, проект пострадает, и ты подведешь людей.

Помни правило автобуса, и всё у тебя получится. Удачи!

  Развернуть 1 комментарий

@tamarapersikova, классные советы! И компании — 🔥
Презентацию, если можно, пришлите на почту vbodrov87@gmail.com или в тг: @vbodrov

А были моменты, где вот прям не угадали? Судя по страничке остались люди не объявившиеся.

Мы тоже на бумстартере проводили компании (Ну я в них активно не участвовал, но много общался с авторами) и у нас таких было далеко не 6 человек, а можно сказать, половина!

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, опоздуны и не забравшие награды, это, на мой взгляд, не недосмотр, а типичная история вообще всех краудфандингов. И это часть обязанностей орга: быть разумно настойчивым, писать и напоминать, выставить в самом начале разумный срок фулфилмента (буду напоминать 3 месяца после рассылки, потом перестану) и (как вариант) предлагать вернуть деньги за невостребованное, если есть такая возможность. Но будут те, кто просто не ответит ничего. Это нормально, с какого-то момента у вас есть полное право просто забить на них, если вы дали им все шансы.

  Развернуть 1 комментарий

@tamarapersikova, Привет! Спасибо, что поделилиась своим опытом. Мы тоже скоро выходим на краудфандинг и появилось пару вопросов:

  1. Вы проводили сбор денег на трех площадках. Какая площадка наиболее интересна, где больше пользователей. Где бы вы проводили 4 краудфанд?

(По умолчанию мы рассматривали бумстартер)
2. Какие вознаграждения вы использовали, что лучше всего сработало? Какую сумму чаще всего жертвуют?
3. Сколько подписчиков в социальных сетях у вас было на начало сбора средств? Сколько было заложено в рекламу? Что сработало лучше всего?
4. Какой стартовый пакет брали на краудфанде? Было ли это удачно?
5. Каким образом согласовывали цену с поставщиками? Было ли письменное соглашение?
Какой процент от всех вознаграждений донорам лучше закупить заранее?

Буду очень благодарна за ответ ))

  Развернуть 1 комментарий

@Autowired,

  1. Краудрепаблик хорош для гиковых проектов, и в целом это приятная платформа, которую активно развивают. Что сейчас происходит с бумом я не знаю, если честно.
  2. Сумма будет зависеть от крауда, поэтому тут среднего по больнице быть не может. Обычно активнее всего берут позицию с лучшим соотношением цена-польза, но что такое польза для вашего проекта и его аудитории? В моих краудах, где речь о ролевых играх в формате книг, казалось бы, лучше всего брать PDF-ку (вся инфа есть, а 2 раза дешевле бумаги, не надо ждать доставку), а по итогам больше всего берут именно книгу. Это особенность рынка и его участников — люди коллекционируют книги, и сентиментальная польза тут важнее материальной.
  3. В первом крауде около 500. На втором, кажется, в районе 1200. Сейчас около 2000. Но очень лояльная и вовлеченная аудитория.
  4. Вы, видимо, про бум. Когда я делала там проект, у них ещё не было этой фичи.
  5. По самым важным позициям (печать, точки самовывоза, мерч) обо всем договаривались заранее, доки подписывали после сбора минималки.
  6. Закупить? Тут я бы смотрела на ваши возможности. В целом считаю, что заранее тратить деньги нужно только в случае абсолютной необходимости.
  Развернуть 1 комментарий

@tamarapersikova, спасибо за ответ! А можете скинуть ссылки на свои краудфандинги? Интересно посмотреть)

  Развернуть 1 комментарий

@Autowired, я привела ссылки в начале своего первого комментария.

  Развернуть 1 комментарий

@tamarapersikova, сори, не заметила

  Развернуть 1 комментарий
Nikita Kulikov , Mobile/Android Engineer 23 июля 2022
  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб