Расскажите про ваш опыт отказа от соцсетей

 Публичный пост

Здесь я бы хотела уточнить, что вариант с максимальным абстрагированием от них тоже подходит, если получается управлять количеством времени и частотой использования.

Вот у меня нет. Проблема с инстаграмом.

Постоянно чувствую непреодолимое желание зайти туда, так как это позволяет получить сиюминутное удовольствие и глубокое разочарование после, но последнее, как правило не останавливает.

Такого нет с телеграмом, поэтому я пыталась по возможности все свои контакты перенести туда, но не все согласились, и сохраняется ощущение, что я наверняка что-то потеряю или упущу, если откажусь от него, поэтому профиль так и не удаляю.

  • Удалить приложение, чтобы не светилось перед глазами, не сработало.
  • Ставить лимит, безуспешно, 15 min more and more and more and more.....

И несмотря на большое количество увлечений, ничто так не возбуждает, как инстаграм, чтобы вы не подумали, что делать мне нечего просто =)

Связанные посты
88 комментариев 👇
Аэлита Моргенштерн техподдержка, этихподдержка, всехподдержка 22 февраля 2022

Для меня любые наказания за плохую привычку - это абсурд. Я не вижу смысла делать свою жизнь ещё более некомфортной.

Мне кажется, любые привычки, включая сидение в соцсетях, можно убрать за счёт замены их на другую, не менее приятную привычку. Самое сложное тут - найти такое занятие, но это индивидуально.

Я именно в соцсетях сижу мало - теперь сижу в более узкопрофильных чатах людей, которые мне действительно приятны и интересны.

  Развернуть 1 комментарий

@littleblueduck, инстаграм можно заменить кокаином, ага

  Развернуть 1 комментарий

@qU84M33oq3jJdKMc, в принципе, да, проблема решится, от одной зависимости к другой, хаха

  Развернуть 1 комментарий

Ничего, если я скажу про опыт неотказа от соцсетей?

  1. ФБ — не сижу и не тянет, там в основном треш на мой вкус. Интерфейс ненавижу. На телефоне не стоит.

  2. Твитор — не сижу и не тянет. Фоловлю порядка 100 человек, в основном ученых, бизнеслюдей и соц. комментаторов, которые постепенно набрались. Когда меня туда бросает из какого-то другого места, иду в ленту и читаю интересное минут 5. На телефоне не стоит.

  3. Инста (копипаста из коммента выше) — Я подписана там на 300+ невероятно крутых художников (фотографов, архитекторов, модельеров, дизайнеров и т.д.) и не могу провести в ленте больше 10 минут, слишком много красоты и впечатлений.

В стори я замьютила почти всех, кроме 5 друзей, за чьей жизнью там наблюдаю, и это приятно. В итоге это моя самая wholesome соцсетка получается.

  1. Утуб — наименее wholesome.

Было время еще 3 года назад, когда я не сидела в ютюбе вообще, смотрела только отдельные видео. Сейчас там есть контент, который я потребляю сознательно и дозированно (когда надо что-то конкретное узнать, видео про историю и культуру аля подкасты, ASMR перед сном, музыка и т.д.), а есть контент, который бинджу с той или иной степенью угара (политдебаты, видео-эссе (когда избыточно), соц. критика, йумор, "just in case" learning).

Проблема не в контенте как таковом, а именно в зомбическом просмотре без реальной пользы или даже удовольствия. Тактики:

  • Учить алгоритм не рекомендовать вредный кликбейт и видео на темы, которые я уже хорошо знаю/не нужны мне через do not recommend и not interesting. Лайкаю то, что очень нравится.
  • Смотреть не рекомендуемое, а что в подписках.
  • На компе скрыла блоки "с этим тоже смотрят" и т.д.
  • Уходить сразу как поняла, что реального кайфа больше нет.
  1. Тикток — вкатываюсь и учу алгоритм показывать только прикольное (нравящийся мне юмор, художников, музыку, бьюти, скалолазание, научные фактоиды, diy), чтобы лента была как в инсте — так хорошо, что быстро наедаешься. Пока что соцсеть мне очень нравится. Треша там куча, как везде, но я его почти не вижу. Зато и талантов прорва, приятно посмотреть.

В остальном ничего не делаю: не удаляю приложения, не регулирую время. Уведомления везде выключены, кроме DM в инсте.

  Развернуть 1 комментарий

@tamarapersikova, неистово плюсую! Ничего не отключаю, но залипаю только когда совсем больная лежу, а это, к счастью, бывает нечасто.

  Развернуть 1 комментарий

@littleblueduck, я вот с Ютюбом пока не только по болезни, еще по усталости или от прокрастинации. Но стремлюсь )

В целом я понимаю позицию полного отказа, т.к. мне знакомы зависимости, когда вообще не владеешь собой. Просто так вышло, что аддикция на соцсети это не совсем моя история почему-то.

  Развернуть 1 комментарий

@tamarapersikova, если я заведу инстаграм, буду пользоваться им так же)

  Развернуть 1 комментарий

@MrSparkline, о, польза +1, шикарно!

  Развернуть 1 комментарий

@tamarapersikova, стало любопытно, верна ли моя прикидка о 10 минутах в инсте. Оказывается, почти.

  Развернуть 1 комментарий
Елена Кочева языковой коуч и ментор 22 февраля 2022

Я в какой-то момент поняла, что инстаграм - адское зло. Причем поняла это спустя 1,5 года активного ведения. Резко бросила вести и сказала, что если это единственный способ продвижения - я лучше вообще продвигаться не буду :))

Как в итоге сократила время пребывания там:

  • Сначала полностью сократила подписки до 20 человек, которые мне правда важны. Сразу информационное поле уменьшилось и читать стало как-то уже некого и скучно.
  • Решила заходить в другие аккаунты только когда очень хочется и только найдя их в поиске (еще хрен найдешь там кого.. тоже своеобразный фильтр).
  • Периодически выхожу из аккаунта. Работает на пару недель :)

Говорят еще работает отправить иконку инстаграма на самый последний экран, чтобы добираться стало неудобно :)

А кстати, что именно любите там делать - постить? залипать на чужие сториз/посты? листать рекомендации? читать звезд?

  Развернуть 1 комментарий

@kocheva_lena, В инстаграме раньше хорошо было следить за интересными фотографами. Именно за людьми и студиями, которые делают хорошие фото в своем стиле.

До сих пор так подписан на многих интересных ребят, но с современным распределением трафика в инсте их посты очень тяжело найти.

  Развернуть 1 комментарий

@smyachenkov, у меня похожий подход. Я подписана там на 300+ невероятно крутых художников (фотографов, архитекторов, модельеров, дизайнеров и т.д.) и не могу провести в ленте больше 10 минут, слишком много красоты и впечатлений, наедаюсь очень быстро. А в стори я замьютила почти всех, кроме 5 друзей, за чьей жизнью там наблюдаю, и это приятно. В итоге это моя самая wholesome соцсетка получается.

  Развернуть 1 комментарий

@smyachenkov, у меня как-то наоборот. Не получается воспринимать инстаграм как место, где надо чему-то учиться или смотреть какие-то красивые фотографии. Во-первых, он технологически (на мой взгляд) не очень подходит для этого: сжатые фото, мелкий экран, комментарии вообще читать невозможно нормально, да и эстетически не доставляет удовольствие. Во-вторых, как заметила Тамара, очень быстро вся эта красота приедается.

Лично мне гораздо интереснее смотреть новости от друзей и знакомых и что-то просто необычное, чем выхолощенные фоточки профессиональных фотографов.

Последнее время и к рекламе там стал относиться чуть проще: иногда она подкидывает действительно что-то интересное, чем ты сейчас интересуешься и не смог нагуглить целенаправленно.

  Развернуть 1 комментарий

@nizheg, на счёт рекламы хорошо подмечено, мне посчастливилось так записаться на разные активности, которые нагуглить не удалось :)

  Развернуть 1 комментарий

@nizheg, согласна про рекламу, астрологов я игнорирую, а вот среди магазинов и всякой бьюти темы я именно через инсту нашла много полезного, о чем иначе бы никогда не узнала.

  Развернуть 1 комментарий

Говорят еще работает отправить иконку инстаграма на самый последний экран, чтобы добираться стало неудобно :)

и ещё в папку и с парой пустых экранов между ними + иногда перетаскивать
за время, пока сообразишь, где иконка, вспоминаешь, что хотел(а) отказаться от инстаграма / иной соцсети

  Развернуть 1 комментарий

@kocheva_lena зло ещё то, вот я думаю, что оставлю телеграм и клуб, и пока не появится острая необходимость в инсте, к чертям его удалю, думается мне, что только полный отказ поможет.

я просто залипаю на разные фотографии, тексты, и сами действия перехода, скролла выбрасывают во мне эндорфины, от чего хорошо в моменте.

  Развернуть 1 комментарий

Ох, очень бесит мое "втыкание" в соцсети. Около года назад сделал так:

  1. Вырубил уведомления из телеграма, рассортировал подписки, чатики
  2. Удалил фб с телефона (захожу с компа 1 раз в день максимум)
  3. Удалил инсту с рабочего стола, теперь ее надо искать (захожу реже)
  4. Замьютил 50% сторис (те кто постят часто, постят миллион фоток с отпуска-ресторана-туалета, 50% людей (с кем не общаюсь и не интересно, из других городов-стран)
  5. Отдельный аккаунт со всякими подписками (фотки, мемасы, итд) в инсте - захожу раз в неделю

Зато поставил реддит, теперь я не лох, что втыкает в инстаграм!

  Развернуть 1 комментарий

@kEISU1z5L4Uqh7HM, эволюция, теперь вообще кроме телеграмма ничего не юзаю:

  • удалил все соцсети с телефона, оставил на планшете
  • почистил соцсети от незнакомых людей и оставил лишь людей с кем знаком и общаюсь
  Развернуть 1 комментарий
LexsZero Embedded Software Engineer 22 февраля 2022

Способы избавления от подобных пристрастий к бесплатному дофамину в очень абстрактном виде сводятся к тому, чтоб устроить жизнь так чтоб:

  • Делать X было сложно или неприятно - удалить приложение, поставить аддон в браузер который будет мешать туда заходить, бить себя током с помощью специального девайса.
  • Не делать X (или делать не-X) было приятно - придумать себе награды за день проведенный без привычки, найти другое аналогично увлекательное занятие.
  Развернуть 1 комментарий

Раньше использовал Фейсбук, Инстаграм, Твиттер и Телеграм. Больше всего доставляли дискомфорт несколько моментов:

  • когда хочешь сделать перерыв и отключиться от потока рабочей информации - автоматически лезешь обновлять ленту в фейсбуке или инсте. В итоге, по инерции, опять мозг и внимание заняты потреблением информации, только другого качества.
  • Твиттер использовал для профессиональных и академических новостей. Из-за большого количества людей на которых был подписан, дочитать ленту было практически невозможно - постоянно накапливалась, как снежный ком. Это напрягало, как невыполненная задача.
  • Постоянные нотификации. В целом стал ощущать что не я управляю своим вниманием, а куча сервисов которые постоянно пытаются им завладеть.

Из-за частого физического и эмоционального дискомфорта решил что так продолжаться не должно, но раз уж это неотьемлемая часть современной жизни, то обмен должен быть взаимовыгодным и полностью зарубать достижения цивилизации ни к чему. В итоге стал использовать следующие подходы:

  • Фейсбук и инстаграм сначала убрал с телефона, а потом и совсем закрыл аккаунты. Для меня это оказались бесполезные соцсети, которые крадут время и ничего не дают взамен, если их не использовать в профессиональных целях.
  • ИТ и академическая тусовка в основном вся в твиттере, поэтому его решил оставить. Ввел ограничение на количество людей на которых подписан. Убрал по максимуму всех кто пишет то, без чего я могу обойтись. В итоге пришел к цифре примерно 50 человек. Они генерируют то количество информации которое я могу комфортно потряблять без излишней нагрузки. Если кого-то добавляю, то стараюсь кого-то убрать. Важные новости по любому всплывут в том или ином виде, даже если захочешь пропустить что-то - не получится.
  • Поделил всех на кого подписан в твиттере на списки, тем самым разделив общую ленту по тематике. Очень удобно когда всё не в одну кучу.
  • В телеграмме также ввел ограничение в примерно 8 каналов на которые подписан одновременно.
  • Естественно нотификации везде выключены. Читаю тогда когдя я хочу и могу, я не тогда когда что-то извне мне диктует.
  • Подписался на отраслевые недельные дайджесты, которые компилируют важные события и новости и рассылают раз в неделю.

Новым подходом пока что доволен.

  Развернуть 1 комментарий

Привет!

Узнаю себя в этом посте, поэтому поделюсь моим опытом.

Моя основная проблема была фейсбук, а не инстаграм (хотя там я тоже бывал). Как то в сумме позитивного опыта от фэйсбука мало, я все больше ненавидел людей которых я уже знал, чем знакомился с новыми людьми там. И засасывало спорить на всякие не важные темы до усрачки.

Я много раз его закрывал, а потом он затягивал меня обратно. Так повторялось раз пять. У меня даже фэйсбук клиента на телефоне не было, но все равно засасывало на компе.

Но когда родился ребенок, я понял что все - надо реально что-то делать. Я перестал комментировать, лайкать и крайне редко что-то писал. Пару лет я провел в таком полуаморфном социальном состоянии - избавился от привычки открывать этот богом забытый сайт на автопилоте.

И пол года назад я окончательно удалил фэйсбук и инстраграм - и даже не вспоминаю сейчас. Жизнь наполнилась сторонними проектами, прогулками с ребенком и боксом - за место жизни в социалочках. :)

Один из сторонних проектов, что я сейчас делаю https://briefcake.com - помог мне избавиться от этого желания дум-скрулить странички. Я каждое утро получаю мэил со всеми новостями за день - мою жажду следить за новой информацией это полностью удовлетворяет. Я так же добавил сейчас интеграцию с инстаграмом (без него ломало больше всего), чтобы следить за родственниками. Думаю чтобы добавить интеграцию с фэйсбуком ...

Я так же в тихаря, делаю клон инстаграмма для своего личного пользования. Я открыл приватный канал в телеграмме - где я публикую фотки для "своих". Я просто собрал небольшую интеграцию, которая публикует весь контент этого канала на мою личную страничку.

Наверно стоит отметить, что я очень активно сейчас веду твиттер -- но от него есть существенная польза. Поэтому по этому поводу я не парюсь :)

  Развернуть 1 комментарий

@skatkov, а в чём для тебя польза твиттера? (пытаюсь его оправдать в своих глазах :D) и второй вопрос -- а как работает брифкейк точка ком с твоим инстаграмом, что получается на выходе?

  Развернуть 1 комментарий

@kosheleva_nasty, в твиттере много людей которые делают свои проекты и делают это публично.

Я отфильтровал всю политику и всякий шлак (с помощью банов, mute words) и моя лента теперь пистрит напоминаниями о моей ленивости и мотивирует меня что-то делать со своей жизнью.

А тот факт, что я рассказываю там публично о своих проектах даже помогает их продавать (профит!)

С брифкейком получается что каждый день приходит одно письмо, где есть новые фотки из инстаграмма без необходимости его открыть.

  Развернуть 1 комментарий

Сентябрь 2021: я понимаю что инстаграм стал неотъемлемой частью моего существования и я провожу там ощутимое количество времени и делаю это полностью на автомате. И после времяпровождения там я чувствую себя хуже, чем до. Я решаю прекратить им пользоваться и удаляю приложение с телефона.

Сентябрь-Октябрь 2021: иногда появляется необходимость или достучаться до кого-то, кто есть в инстаграме, или еще что-то и в эти моменты я возвращаю апп, захожу (прохожу полный процесс авторизации с вводом пароля и кода 2-х факторной аутентификации), делаю что надо и потом через 10-15 минут обнаруживаю себя абсолютно бездумно свайпающим сториез на автомате. Примерно в это же время смотрю документалку на нетфликсе The Social Dilemma и это помогает укрепиться в уверенности, что инстаграм мне только вредит.

Ноябрь 2021: решаю начать пользоваться Threads чтобы оставить только функционал мессенджера, чтобы если что связываться с людьми, с которыми есть связь только там. И еще не смотреть рекламу каждые два поста/каждые две сториез. Продолжаю иногда, но уже меньше, смотреть сториез через Threads (там это не так «удобно» как в оригинальном приложении инстаграма).

Декабрь 2021: Инстаграм решает закрыть Threads в конце года. Блять.
31 декабря 2021 я пишу тем немногим людям, с которыми у меня была связь только через инстаграм, что я с нового года окончательно перестаю им пользоваться и что хочу остаться с ними на связи и мы переходим или на фб или телеграм

1 января 2022 я удаляю инстаграм полностью и больше не возвращаю.
Сейчас, спустя полгода всех этих попыток, похоже, стало по-настоящему получаться. На 95% исчезло это ощущение «а что там у Х интересно?». И я не чувствую что, что-то потерял, кого-то потерял или что-то упускаю. Я честно считаю, что инстаграм самая отвратительная социальная сеть из всех существующих ныне и если бы у меня была какая-либо возможность повлиять на то, чтобы ее не стало — я бы это сделал, мне кажется, мир бы стал только лучше.

О других соц-сетях:

  • фб пользуюсь только в качестве мессенджера и раз в неделю захожу на сайт узнать что у кого-то на кого мне все равно недавно был ДР
  • вк удалил еще когда начали сажать за посты там пару лет назад, даже не помню когда это было
  • твиттер периодически появляется в моей жизни на некоторое время, а потом снова пропадает
  • вастрик.клуб (внезапно, да?) тоже иногда отваливается и я могу сюда месяцами не заходить, а потом снова появляться и писать комменты, что ненавижу инстаграм

Так как я не наблюдаю пагубного эффекта от этих соц-сетей, то не вижу необходимости их как-то регулировать или отказываться от них.

  Развернуть 1 комментарий

@belous, да, почему-то проблемы только с инстаграмом наблюдаются, спасибо за описание личной борьбы с этим чудовищем, вот читаю, и все больше уверенности в том, что нужно просто закрыть лавочку раз и навсегда :)

  Развернуть 1 комментарий

@Ksenia, я очень рекомендую посмотреть The Social Dilemma, честно. Это придаст еще больше уверенности.
Хоть там и не все на 100% применимо к тем, кто живет вне штатов, все равно это отличная документалка.

  Развернуть 1 комментарий

@belous, честно, 2 раза смотрела :)

  Развернуть 1 комментарий

@Ksenia, пойду тогда тоже еще раз посмотрю

  Развернуть 1 комментарий

Попробуйте поставить чб фильтр- это вообще сильно режет экранное время. Но челендж не простой.)

Так же можете потестить методику доктора Сепаха
https://vc.ru/life/88101-chto-takoe-dofaminovoe-golodanie-i-zachem-predprinimateli-iz-kremnievoy-doliny-otkazyvayutsya-ot-edy-interneta-i-obshcheniya

  Развернуть 1 комментарий

Ну и прикреплю старый тред https://vas3k.club/post/8502/

  Развернуть 1 комментарий

Никаких серьезных усилий не делал, просто в какой-то момент понял, что заебало такое количество шума и удалился отовсюду, кроме телеги. Года три назад дело было, кажется.

  Развернуть 1 комментарий

В какой-то момент и в инстаграмме и в фейсбуке «отписался» ото всех (та самая опция "не видеть посты, но оставаться друзьями").

Оставил себе в ленте только группу с тупыми мемасиками, корги, тюленей и фотографии природы.

Уже через неделю волосы стали гладкими и шелковистыми :) То есть желание постоянно открывать и смотреть что-то отпало. Достаточно и раз в несколько дней, а то и раз в неделю.


Со своей стороны начал «проект 365»: когда каждый день что-то фотографируешь и выкладываешь ровно одно фото. Но каждый день. Это совершенно необязательный момент, просто много друзей-родственников, которые «а куда ты пропал», если долго ничего не выкладываешь.

Что мне это дало:

  • так как это было до пандемии, заставило меня находить новые дороги из дома в офис
  • сильно развило способность замечать то, что другие люди могут не замечать (какие-нибудь детали на зданиях, незаметные городские особенности и т.п.) и заставило ходить по городу
  • В лбой поездке вместо миллиона одинаковых фотографий у меня теперь ну два десятка, из которых 18 я выкладываю, потому что они уже готовы и сфотканы так, как мне надо :)
  Развернуть 1 комментарий
Maxim Marakov Senior python/go developer 23 февраля 2022

Очень рекомендую книгу по этой теме : Цифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном мире. Кэл Ньюпорт

В ней достаточно глубоко разложено почему нам так тяжело отказаться от Инстаграммов/тиктоков/Фейсбуков, а так же есть конкретные рекомендации и конкретные действия, помогающие перейти на более «дорогие» методы поддерживания социальных связей.

Книга немного водянистая, но я к ней отнёсся как к беседе с умным человеком. Во время беседы мы же не получаем концентрированный кусок информации 😀

  Развернуть 1 комментарий

@MaximMarakov, плюсую, читал и применял приемы из книги.

Насколько помню, там еще есть хорошие мысли про труд и досуг человека в открыве от информационного контекста.

  Развернуть 1 комментарий

VK
После начала самизнаетечего решил от греха выпилиться из вк. На днях осознал, что с 25 февраля не нашлось ни единой причины восстанавливать аккаунт, никакого синдрома отмены не было, надо было просто удалиться. То есть получилось что сложнее всего было принять решение выпилиться оттуда.

Твиттор
После его блокировки пришёл к выводу что включать впн чтобы почитать срачики вообще того не стоит, захожу раз в неделю почекать на минут 15

Инстаграм
Не пользуюсь уже лет 5

Ютуб
Так сложилось, что кроме докладов на рабочие темы уже давно там ничего не смотрю, все новостные и развлекательные видосики просто кидаю в «Неинтересно»

Что изменилось после отказа от всего этого?

Штош, теперь вместо скролла мемчиков, просмотра видосов с котиками и историй в Инстаграме я занимаюсь развитием своего тревожного расстройства через чтение тревожных и плохих новостей в интернет СМИ. Такая непреднамеренная заместительная терапия лишила меня социального FOMO, зато теперь я по кд проверяю новости и тревожусь.

10/10, спасите

  Развернуть 1 комментарий

Довольно тупо, но просто перестал заходить. По факту отвыкнуть от рефлекторного захода в фб по кд заняло всего неделю или около того.
В ФБ не сижу уже года два

  Развернуть 1 комментарий

Один из шагов может быть следующим - сделать доступ сложнее:
1.поменять пароль на сложный, написать его на бумажке, бумажку положить подальше
2. не сохранять пароль в гугле/телефоне. чтобы было нужно его вводить каждый раз, когда захочется залипнуть
3. разлогиниваться каждый раз
4. как только выучишь пароль - поменять

  Развернуть 1 комментарий

Сначала удалил приложение, потом инстаграм сам мне помог: постоянно сыпались сообщения, что кто-то пытается войти в мой акк. Менял пароль, включил 2FA - ничего не помогало. Удалил аккаунт, чтобы не взломали то, чего нет :)

Сейчас представляю, что лучшие умы бьются над тем, чтобы пользователи проводили там как можно больше времени. Придумывают бесконечные прокрутки, например.
А еще во мне отозвалась статья про миметические желания: https://psyche.co/guides/how-to-know-what-you-really-want-and-be-free-from-mimetic-desire

В FB отписался ото всех, теперь лента выглядит как "Произошла ошибка, попробуйте перезагрузить страницу."

Не могу только от Feedly отказаться, хоть это и не соцсеть :(

  Развернуть 1 комментарий

Меня бесило залипание в соцсетях, я реально оч много времени там проводила -- в титоке, твиттере, инстаграме (в вк уже год захожу раз в неделю чекнуть конкретные группы, а так там не с кем переписываться). В выходные дни экранное время могло доходить до 8 часов (мда)

В итоге отказалась от всех трёх -- поспорила с собой (но это сомнительная мотивация для меня, я много раз сливалась с разнообразных споров с собой), что смогу прожить без соцсетей до конца зимы. Пока ещё не конец, но я уже полтора месяца нигде не сижу и вроде ок, не уверена, что скачаю их заново. Времени и места в голове появилось больше, мне это нравится

Сначала я удалила тикток и параллельно в тви и инсте замьютила всех неинтересных или негативных или тех, кому завидую (сори, у меня пока не получается путешествовать, красиво фоткать итд (ну радость я за них тоже чувствую, но перевешивало чувство а почему не я??? (пыталась выработать на этом фоне мотивацию, но пока как-то не))). В итоге стало значительно легче, но алгоритмы соцсеток получили больше инфы о моих предпочтениях и через какое-то время там стало супер интересно, что тоже меня пугало

В итоге удалила всё с телефона и вышла из всех акков на пк. Когда хочется зайти, я вспоминаю, что не помню пароли, мне становится лень возиться и я закрываю вкладки. В общем, реально просто удалила и вышла и это пока работает

  Развернуть 1 комментарий

@kosheleva_nasty, наверное, лучше всего у меня работает мотивация А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ...? Просто интересно, что там и как, не понравится -- вернуться же никто не запрещает

  Развернуть 1 комментарий

@kosheleva_nasty, автору успехов и терпения! мне кажется, оно того стоит

  Развернуть 1 комментарий

@kosheleva_nasty спасиибо за поддержку <3

  Развернуть 1 комментарий
Артур Мищенко Конфигуратор / интегратор 22 февраля 2022

FB - год назад отписался от всех и вся. Лента пустая - это была самая частая точка "проваливания". Сейчас профиль есть, могу зайти проверить что-то в ручном режиме.

Telegram - тут сложнее всего пришлось, много интересных мне каналов и групп. Избавлялся в несколько шагов. Всё ушло в mute. Разделил контакты, группы и каналы по папкам. Видимыми оставил только те, что интересны в текущий период.

Instagram - прошёл мимо меня. Профиль есть, но привычки листать ленту не возникло. Есть несколько знакомых, кто его ведёт и бывает раз в месяц захожу глянуть, что у них.

Из последних способов справиться с соц.сетями, чтобы не отказываться совсем - завёл для себя приватный канал в телеге, добавил туда несколько сообщений, где собираю ссылки на интересные мне профили по разным соц.сетям. Следующим на очереди такой же подход к youtube - собрать вручную в телеге ссылки на интересные каналы в виде plain text. Смысл - сделать одну точку входа, не открывать лишние приложения и переходить сразу на интересующий канал/профиль.

  Развернуть 1 комментарий

@arthurmiko, похожее делаю для себя в Notion - база моего инфополя, очень круто получается, согласна!

  Развернуть 1 комментарий

в случае с инстаграмом мне лучше всего помогло отписаться от всех, кого я не знаю лично (за оооочень редким исключением в виде по-настоящему приятных мне людей и парочки журналистов). в инстаграм больше всего подсаживаешься на постоянно обновляющиеся сториз, большая часть тех, кто по-настоящему заморочен, ведут их в формате сериала, и оторваться действительно сложно. так вот оказалось, что мои друзья, на которых я осталась подписана – вообще не такие, и постят очень редко, но видеть их новости по-настоящему интересно и приятно.

в результате привычка постоянно открывать приложение отпадает сама собой – после того, как несколько раз заходишь и видишь, что ничего нового там не произошло.

  Развернуть 1 комментарий

Главным способом было сделать доступ сложнее.

Начал со сноса fb приложения, затем убрал instagram с главного экрана на телефоне. Помогло частично, все равно тянуло потупить.

Следующим шагом удалил профиль fb и вообще снес приложение instagram с телефона. Три месяца полет нормальный. Стал больше в клубе общаться.

  Развернуть 1 комментарий
Olga Kai админ в Метаверсошной 22 февраля 2022

подошла к вопросу радикально - завела телеграм канал.
больше времени на тупление в соцсетях нет, все строго для дела.
Исключение - тикток, реально наркоманская соцсеть по степени привыкания. пока не знаю как с ней бороться.

  Развернуть 1 комментарий

@Elly404, просто удали )

  Развернуть 1 комментарий

@anatolt, не, контент слишком хорошо.
кстати там есть смешная фича - если долго сидишь в тиктоке на территории рф, тикток подсовывает тебе в ленту ролик в котором предлагает заканчивать на сегодня)
смешно, но это работает. как вижу ролик - сразу закрываю приложение.

  Развернуть 1 комментарий

@Elly404, да, там их несколько - слишком долго, слишком поздно, во время обеда. причем, насколько я понял - это ролики самого тик тока. респект им за такое

  Развернуть 1 комментарий

@anatolt, @Elly404 воу, первый раз встретил людей, на которых это сработало :)

Помню еще читал какое-то UX-исследование про механизмы аддикции у тиктока и там упоминался этот ход с заботливым видео. Там ребята это назвали false empathy и объясняли, что если бы тикток на самом бы деле заботился о самочувствии своих пользователей, а не о том как бы побольше promoted видео показать, то вместо этого псевдо-заботливого видео показали бы экран типа «за последние 60 минут ты, дорогой пользователь, посмотрел 840 видео и пора заканчивать. Видосики никуда не денутся, приходи завтра» и чтобы возможность пропустить (слайднуть) к следующему видео была отключена — то есть реально остановить пользователя от последующих видео.

  Развернуть 1 комментарий

@belous, Ну что я вам могу сказать. Мы купились 🤦

  Развернуть 1 комментарий

@belous, они так сделали в китае для детей.
не знаю, мне кажется для взрослых людей должен быть какой-то адекватный уровень заботы. а запрещать ему дальше потреблять контент это слегка ту мач.
видосы с предупреждениями - достаточный уровень, как по мне.

  Развернуть 1 комментарий

Фейсбук:
Удалил приложение. Если нужно, то вхожу через браузер. Желания заходить теперь нет, кроме случаев, когда нужно с кем-то связаться

Инстаграм:
Создал второй аккаунт для залипания. Всех, кого не знаю перевел туда, в основном аккаунте только те, кого знаю лично и кто дорог. Путь не пройден до конца, продолжаю борьбу

Телеграм:
Разбил все чаты по группам и замьютил, все, что не читаю, а только задаю вопросы, отправил в архив, чтобы в случае необходимости быстро найти

  Развернуть 1 комментарий

Устраивал себе временные перерывы:

  1. Менялся телефонами с девушкой (у нее кнопочный), на несколько дней. Первый день прямо чувствовал, как нейронные связи в голове перестраиваются - хочется залипнуть, а некуда)

2.Просто день без гаджетов (кроме читалки)

  Развернуть 1 комментарий

Удалила все приложения соцсетей. Иногда захожу в них через браузер. Почему то это прям очень хорошо сработало)

  Развернуть 1 комментарий
Gala Sitdikova Проектный менеджер в IT: и швец, и жнец, и на дуде игрец 23 февраля 2022

Удалила аккаунт в инсте. Очень довольна вот уже 1.5 года. Заменила потребность просматривать красивые картинки pinterest.com. там алгоритм поиска лучше.
Залипаю теперь на youtube с премиум подпиской.

  Развернуть 1 комментарий

У меня был опыт отказа полностью на месяц от ФБ - сработало, сейчас на телефоне нет даже мессенджера, не говоря уже про само ФБ приложение, хотя раньше частенько залипал.
Вот буквально сегодня Daily Reminder выкатил интересное на тему соцсетей, https://t.me/justakindreminder/1021

  Развернуть 1 комментарий

Я поступил достаточно радикально и просто удалил с телефона все приложения соц.сетей. Сначала испытываешь странные ощущения, когда по привычке лезешь в телефон в лифте, в пробке, в очереди, за столом, etc, но спустя несколько дней вообще забываешь об этом и жизнь упрощается.

  Развернуть 1 комментарий

@vitaminniy, аналогичные ощущения біли после того как бросил курить.

  Развернуть 1 комментарий
Nikolai Tulenin Медицинское оборудование и ИТ 23 февраля 2022

VK, Instagram живут в отдельном браузере и только на одном устройстве. Пароли для них создал через генератор, так что вспомнить не получится при всём желании. Захожу не часто, отвечаю на сообщения, пролистываю, закрываю. Обычно выходит минут 10 в неделю.

FB иногда нужен по работе, чтобы людей не терять и новых находить, но он также загнан в отдельный угол и только в браузере. В нём по моим ощущениям больше получаса за неделю не провожу.

Сложнее всего было с YouTube, давно отлючил автопроигрывание, всё равно мог залипнуть на несколько часов. В один момент, пролистывая ленту с мыслью: "Что бы ещё посмотреть?", принял для себя ограничение на одно видео в день. Продолжительность не важна, это может быть двухчасовая лекция Постнауки или трёх-минутный ролик музыкальной группы. Сначала рука дёргалась запускать новые видео дальше, но через две недели внезапно оказалось, что реально ценного и интересного очень мало. Разобрал весь список "Смотреть позже", теперь не каждый день YouTube смотрю и не испытываю каких бы то ни было фрустраций по этому поводу.

  Развернуть 1 комментарий

На айфоне есть классное приложение one sec. Помогает мне реже проверять почту, телеграмм и инстаграмм

На лэптопе через аппу #blockit в ютубе спрятал рекомендации, в инсте спрятал ленту и рекомендации, тоже очень помогло

  Развернуть 1 комментарий

Просто забил болт в один момент - по прошествии 3 лет могу сказать что это было офигенное решение. Столько времени на бесполезное общение потрачено

  Развернуть 1 комментарий

Удалила инстаграм с телефона и приняла решение заходить 1 раз в день вечером с компа. Тут вполне получается себя убедить, мол, я же ничего не теряю, все увижу, просто за 1 раз
С компа инстаграм совершенно не такой затягивающий и красивый, как с телефона и вообще не тянет в нем долго сидеть. Какое-то время заходила по вечерам и смотрела, а потом часто стала пропускать этот вечерний ритуал.
Сейчас вполне бывает, что и неделю могу не заходить, а иногда захожу как и по плану, раз в день вечером

  Развернуть 1 комментарий

@ViktoriiaKhlystun, тоже думал так сделать, но хочется же ещё и постить...

  Развернуть 1 комментарий

@SergeiTikhomirov, если частота постов не слишком высока, то можно скачивать всякий раз, чтобы что-то запостить)
но это неудобно, я соглашусь. я когда узнала, что в веб версии нельзя ничего постить, была прям очень зла на инстаграм)

  Развернуть 1 комментарий

@ViktoriiaKhlystun, я тоже был зол! Но потом постиг дзен в том смысле что осознал, что да, компании хотят затянуть меня в их приложения, потому что там проще удержать моё внимание уведомлениями и нет адблокеров. Ну штош, такие правила игры .

  Развернуть 1 комментарий

я продал аккаунт в инсте другу за одно банановое мороженое. первые пару дней очень хотелось взять и создать новый аккаунт, но когда понял, что нужно заново на всех переподписываться, желание сошло на нет.

теперь борюсь с пристрастием к ютубу. тут мне сложнее, потому что там часто и полезные вещи приходится искать, и вариант просто сказать до свидания не подходит. пока мой самый лучший способ снизить время просмотра - найти какую-нибудь интересную книгу. ещё в мыслях просто начать пользоваться ютубом вне аккаунта, то есть без личных рекомендаций, но пока я не пробовал.

  Развернуть 1 комментарий

А у меня почему-то не получается полноценно пользоваться соцсетями. Есть профиля в vk и fb - но если в первый захожу редко когда кто-то что-то в личку пишет (максимум раз в неделю), то второй вообще забыл когда последний раз открывал.

Пробовал заставить себя пользоваться инстой. Но фотки у меня обычно все для личного использования, семейного альбома либо вообще временные. Нечего туда выкладывать. Смотреть других там мне совсем не интересно. Тоже забыл когда последний раз открывал.

Твиттер - у меня тут даже заблокировали аккаунт на полгода за то что не заходил долго, а я и не заметил. Недавно только его восстановил. Захожу и читаю ленту только окгда совсем нечем занятся. Стараюсь заставлять себя писать туда почаще, но не получается раньше раза в неделю. Обычно просто нечего писать.

Тикток - смотрю отрывки из всяких юморитсических шоу типа уральских пельменей и однажды в россии. Когда чего-то ждешь а под рукой кроме телефона ничего нет - бывает очень редко.

Единственное что достаточно часто смотрю - ютуб. Вечерами чтобы расслабится бывает гляну пару роликов. Иногда включаю что-то длинное и нудное из позновательных каналов чтобы под это заснуть.

Заметил за собой что черезвычайно редко лайкаю контент в соцсетях и практически никогда не репощу. Даже не знаю с чем это может быть связано.

В телеге разве что общаюсь на разных тематических каналах по языкам, но тоже бывает редко, когда делать больше нечего.

В связи со всем вышесказанным, я не очень понимаю "зависимость" других людей от соцсетей. Мне они просто не интересны.

  Развернуть 1 комментарий
Violetta Danilova Бэкенд-разработчик, Java 22 февраля 2022

Я зависима от листания лент в соцсетях и виной тому тому тревожка - листание картинок и чтение небольших текстов позволяет немного снять стресс. Со временем заметила, что теперь трудно держать концентрацию внимания на длинных текстах и что почти все мои книги оказались заброшены. Сейчас понемногу борюсь с зависимостью: стараюсь больше гулять по улице без гаджетов, не скачиваю на телефон приложения соцсетей, а те, что есть - строго в беззвучном режиме без уведомлений. В 20.00 включается чёрно-белый режим. Так же важно высыпаться - меньше стресса, меньше тяги к его снятию. Ну и борюсь с тревожкой, тоже маленькими шагами

  Развернуть 1 комментарий

Я в свое время избавлялся от ВК, вот примерно то что я сделал:

  1. Перенос личного контента:
  • у меня было порядком 4к лайкнутых треков в вк, которые я постоянно там слушал. Перенес на яндекс музыку, так избавился от них.
  • фоточки перенес на гугл драйв (не открывал их с тех пор :D )
  • нужные вещи с лички - в evernote
  1. Контакты - больше полугода старательно переносил все личные сообщения из вк в телегу или вотсапп. Сидел только из невидимки (там можно даже из оф приложения(раньше точно было можно)), так что всё чаще мне писали в мессенджеры. А потом стал заходить раза 2 в неделю, а потом и того реже, пока не увидел что все кто мне интересен мне пишут в мессенджеры

  2. Смена фокуса при потреблении контента - в то время я активно читал разные статьи и это было тем самым, чем я мог заменить ленту. В момент, когда я хотел попрокрастинировать, я открывал только сайты с тем, что мне было интересно, по очереди. Ну а мемчики потреблял только из чатиков со знакомыми

После этого у меня вышел профит (с точки зрения вк), аккаунт удален уже больше 5 лет назад и желание это поменять у меня нет

Самым сложным для меня вышел пункт 2, там до сих пор есть чаты друзей, которые мне могли бы быть интересны, но есть только более тихие замены в мессенджерах. Но информация до меня долетает.

По поводу контента - со временем я понимал что тот или иной сайт мне больше не интересен и я удалял их из списка. Новые добавлял очень редко. А потом релизнулся infomate.club и я не этот список сайтов уже давно.

Как видно, о полном профите с точки зрения отказа от потребления контента вообще не стоит говорить - сейчас рабочее время и я пишу это сообщение

  Развернуть 1 комментарий

Мои вводные:

  • Facebook - только для окулуса
  • 0 подписок в твиттере (оный стал главным источником разочарований в период 2017-2019), вконтакте, строго модерируемый список подписок в ютубе и телеграмме.
  • Полный отказ от Хабра (второй источник разочарований, хоть и хз соцсеть ли это) в пользу англоязычных технических ресурсов и блогов.
  • Инстой никогда не пользовался по историческим причинам

И я не столько стремлюсь выпилиться из соцсетей как таковых, сколько стремлюсь запретить соцсетям и прочим ресурсам что-то мне подсовывать или рекомендовать. Осознанно игнорирую рекламные блоки, продвигаемые твиты, и блоки вроде "чуваки, которые могут вам быть интересны", штуки вроде "трендов". Если это возможно, выковыриваю новостные и рекомендательные блоки с сайтов.

Пипетка в ublock'е - мой любимый инструмент. Жаль только что у сайтов сейчас часто используется автогенерация айдишников и стилей блоков, из-за чего не на все можно подвязаться навсегда, но даже временно - уже неплохо. Когда нибудь выкрою время и научусь писать браузерные расширения - выглядит как более надежный путь выковыривать блоки.

Справедливости ради, в моем случае пожалуй все было еще достаточно просто, потому что я изначально не шибко то был и подвязан на соцсети.

  Развернуть 1 комментарий

Недавно у меня появился депрессивный триггер, и так происходит, что во всех соцсетях рано или поздно этот триггер возникает. Чтобы не страдать, я вышел из твиттера, вышел из кучи чатиков в телеге, а в одном чатике (который обеспечивает комментарии к важному для меня каналу) вообще попросил меня забанить, чтобы я не мог видеть комментарии.

В итоге живу в последнее время в информационном вакууме. Новой информации за день поступает очень немного.

Конечно, до этого у меня были осознанные способы борьбы с соцсетями, но не вижу смысла их описывать, так как текущий кейс интересный, а другие про остальное уже рассказали.

  Развернуть 1 комментарий
Марат Ямалиев мечтаю закрыть все тикеты 22 февраля 2022

У меня примерно три года был "салон красоты".

Одним из каналов продвижения был акк салона в Инсте. Вел его по-началу я, опыт с наниманием СММщиков был негативный и в итоге я сделал план постов и перепоручил это дело админам.

Вели его настолько "на отъебись", что каждый раз когда я натыкался на посты в ленте меня всего выворачивало и начинало бомбить. Аналогично выворачивало когда я даже просто вспоминал о нём.

Короче, психика быстро смекнула что всё что связано с инстой меня травмирует, и в определенный момент я просто перестал вспоминать о ее существовании. То есть, вот, сел ты на унитаз или валяешься в ванной, или тупишь где-то в очереди, прочекал ВК, каналы в телеге, РССочки, но про инсту ты даже не вспомнил, никакого намека на желание прочекать, она просто перестала существовать в моей голове.

С бизнесом я в итоге распрощался, но досихпор на той красной инконке у меня висит якорь и заходить в инсту меня досихпор не тянет, хотя вспоминать о ней я иногда начал.

  Развернуть 1 комментарий

Я подошел step by step, что говорится. В некоторых случаях отказ от соц сетей произошел стихийно - постепенно пропала потребность туда заходить. Например, так случилось с ВК. Туда просто перестали заходить люди, онлайн релевантных людей упал до 0. Аналогично случилось с Facebook. Viber удалил просто чтобы спрятаться от ебучих открыток от родственников.

В целом, ограничение соц. сетей я бы разделил на "превентивное" и "реактивное".

Превентивное заключается в одноразовом действии - то, что ты можешь сделать единоразово и больше этим не заниматься. Например, отписка от ненужных людей, пабликов и прочей херни, чтобы просмотр сторис в Инсте не занимал больше 2 минут.

Дополнительно, очень помогает удаление приложений с мобилки. Я полностью удалил Facebook, Reddit и прочие приложения. Во-первых, не получаешь дурацких оповещений с рекомендациями --> меньше соблазнов отвлечься. Во-вторых, дольше и неудобнее путь к тому, чтобы отвлечься. Как говорится в книге Atomic Habits, если хочешь избавиться от вредной привычки - Make it hard (кстати, очень советую к прочтению). Еще можно удалить шорткаты в браузере, чтобы не было удобно заходить на отвлекающие сайты.

К "реактивному" я бы отнес ситуации, когда тебе хочется прокрастинировать, а тебе бляха работать надо здесь и сейчас, и делайн горит, а ты вместо этого сидишь в инсте и смотришь мемчики. У меня так часто бывает - главное сломать порочный круг, и можно начать работать. Для таких случаев я купил себе приложение Freedom (может есть и бесплатные аналоги - лень было искать). Оно есть на Винде, Макоси, Андроиде и iOs. Стоит недорого. Синхронизируется по всему и сразу. Там можно настроить списки приложений и сайтов, которые ты хочет блокировать во время фокус-сессий. Я блокирую все мессенджеры и всякие реддиты (и даже вастрик-клуб). И делаю помодиро-сессии по 45-60 минут.

Последний аспект, я бы назвал "фундаментальный". Если часто хочется отвлекаться, лезть в соц. сети, при чем после этого чувствуешь неудовлетворение из-за проебанного времени, я бы подумал, а все ли хорошо в моей жизни. Возможно, нужна помощь терапевта или элементарный отпуск. Прокрастинация - это часто сигнал, что мозг устал. В моем случае, я просто заебался работать и тупо выгорел. Двухнедельный отпуск помог развеяться и это митигировало проблему, по крайней мере на какой-то срок.

Советую также подумать, какие другие, более полезные привычки, можно поставить вместо текущих отвлекалок на соц. сети. Для меня это чтение / просмотр подкастов.

В целом, я не могу сказать, что я исключил соц. сети из своей жизни, но думаю, что сейчас хорошо держу их под контролем.

  Развернуть 1 комментарий

@kvaranovich, верю, что за такими отвлечениями чаще всего скрываются внутренние неудовлетворенные потребности в чем-то, у меня так тоже не всегда было, я только последние 3 месяца так с ума схожу и связываю это с расставанием, когда тебе большую часть дня на протяжении долгого времени грустно, появляется острая необходимость в получении положительных эмоций и под руку попался инстаграм, так все и началось, ни одна книга или просмотр чего-нибудь не вызывает такой же быстрый выброс эндорфинов :(

  Развернуть 1 комментарий

@Ksenia, сочувствую, что так произошло :( желаю как можно скорее преодолеть это состояние и вернуться к норме. Если это связано действительно с расставанием, тогда возможно и нормально, что так происходит. Переваривать грусть довольно непросто, и Инстаграм наверняка является хорошим способом убежать от такой грусти. Я надеюсь, что у тебя есть кто-то, кто может тебя поддержать. Тогда думаю, что со временем будет легче взять все под контроль :)

  Развернуть 1 комментарий
Юра Своев Оператор-постановщик и дизайнер 22 февраля 2022

Если все это представить в виде толпы людей, главне, чтобы ее шум был комфортен. Все остальное неважно.

Заметил это, когда отделил рабочую часть от личной в телеграме. Я оказался один и без толпы, стало скучно.

До этого огромное количество чатов по работе выместило все мои интересы, каналы и чаты, чтобы хоть как-то уравновесить этот шум, хоть и не ко всему шуму я имел отношение.

А я думал, что я отказываюсь от ненужной информации.

Сейчас я понимаю, что это просто был некомфортный уровень шума.

У меня почти везде пусто в соцсетях, но не могу сказать, что это прямо хорошо.

Многое из способов описали выше, можно избавиться от плохих привычек, а можно от хороших и приятных.

Круто, если видно сразу это, а если нет, то ради чего?

  Развернуть 1 комментарий

Главное -- это отключить бесконечную ленту залипания в контент.

В инсте смотреть строго до окончания постов от друзей, и ни постом больше.

В ютубе -- с помощью расширений для браузера, которые позволяют накладывать свой css, у вырезаные все ролики, на которые я явно и заранее не подписался: related, первая страница, и так далее. Там строго конечное число контента.

Ещё один лайфхак: первое время, когда нестерпимо тянуло смотреть контент я внезапно вспомнил про... башорг! Он всё ещё жив, и там, что главное, конечная лента. Вроде тоже жвачка для мозга, но помогает соскочить с более тяжёлых зависимостей от ленты ФБ и твиттора.

  Развернуть 1 комментарий

Со многими комментариями выше полностью согласен, поделюсь своим опытом.
У меня получилось избавиться от инста зависимости примерно так:

  1. Удалил приложение, захожу через веб (так гораздо неудобнее, но позволяет оставаться в курсе дел твоих близких и сделать какой-нибудь заказ в интернет магазине, при этом не начинаешь залипать на фотографии мест, где тебя нет и еды, которую ты попробовать сейчас не можешь)
  2. Установил MyBook - приложение для чтения книг, где можно переключаться на аудио (приложение полное Г, но идея классная и оно как-то работает)

Уже около 2х месяцев полёт нормальный, ломки нет, читаю сильно больше, чем с инстаграмом.

  Развернуть 1 комментарий

Перепутана причина со следствием. Если в вашей жизни достаточно интересного (да хотя бы и работы), свободные полчасика вечером хочется провести подальше от экранов (по крайней мере от тех что по определению показывают бесконечную бессмысленную жвачку), и происходит это автоматически. Исходя из этого соображения, можно предположить, что среди ваших увлечений нет тех, по которым вам хочется по настоящему "упороться". В этом, коротко говоря, и суть дела, и направление в котором следует двигаться.

  Развернуть 1 комментарий

На всякий напишу тут альтерантивное мнение: да, если найти другое дофаминовое занятие (напр. соревновательный спорт или компьютерные игры, или настолки), то не соцсеточки меркнут. Но у большинства комментаторов тут проблема именно слезть с дофаминовой иглы в пользу спокойствия.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Maximus Электрический инженер 22 февраля 2022
  1. Нажимаю Logout.
  2. PROFIT!
  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, кстати, да, неожиданно может помочь. В последний раз у меня ушло с полчаса, чтоб залогиниться в твиттер.

Такое ощущение, что менеджеры многих айти-компаний специально распугивают большую часть своих пользователей. Еще из примеров: стим (даже если у тебя там куплено две игры по доллару), просит 2fa. "Вспомнил, нет, спасибо, пойду лучше астрономию полистаю."

  Развернуть 1 комментарий

Фб - unfollow all нашумевшее в своё время расширение для хрома. Снес приложение с телефона.
Инста -подписка только на "красивое", точнее на крутых фотографов-художников, остальное фтопку ибо instalays и это лишь портит настроение вызвая какуюто неконтроллирумую зависть
Twitter - на телефоне приложение flamingo и подписка лишь на иниересных людей которые не простят 100500 твитов в минуту и репостят только важное, оттуда новости и лайфхаки, ну и слежу за жизнью отрасли...
Лента в приложении убирает selections и рекламу а временная лента не дублирует и фильтрует.
Ютубчег сцуко с его шортсами выбешивает, раз в неделю лезу в гуглы за возможным решением их отключить но пока безуспешно.
Скропулезно смотрю за своими лайками и подписываюсь только на важное и полезное.
Помогает немного на мобиле специально подобранный пакет с ограниченными трафиком, так что просто залипать получается дороговато.

  Развернуть 1 комментарий

тоже был зависим инстой, приложение удалял, ставил лимиты, прятал в самую дальнюю папку - ничо не помогало. потом психанул и тупо ОТПИСАЛСЯ ОТ ВСЕХ

мозг буквально за день (я не шучу, за день) приучился, что заходит туда не надо. т.е., я несколько раз ловил себя на том, что рефлекторно открываю инсту, скроллю ленту, ничего не происходит и выхожу. за сутки мозг выучил новое поведение и с тех пор уже пару лет как я в инсту захожу только когда кого-то конкретно нужно найти

(правда сообщений в личку в духе "ну и пошел ты нахуй братан" я наполучал, да, людям ведь очень важно, что вы следите за их жизнью)

  Развернуть 1 комментарий
Seva Oparin программист 5 июля 2022

ФБ и ВК на компе. Они меня выбросили с требованием снова ввести пароль, который я забыл. Я подумал, а что они мне дают, и решил, что восстанавливать лень.

К инсте потерял интерес, убрал с телефона.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб