Что вас бесит в курсах/обучении для взрослых?

 Публичный пост

Курсов много, а горит у всех не переставая :)

Меня вот бесят все эти “профессии” и длиннющие курсы на пол-года, год, два… Два, Карл! И это не институт какой-то, а тупо курс в онлайне!
То есть, я понимаю как это работает с точки зрения бизнеса — на таком и заработать проще (сразу чек большой и привязываешь к себе клиента, не нужно его возвращать к себе после каждого курса), и продать такое тоже проще (вот смотри какой ты крутой спец будешь после курса, вон какая зп у тебя будет и тд). Но с точки зрения пользователя и студента мне выносит это мозг.

А что бесит вас?

Связанные посты
58 комментариев 👇
Иван Бурнатов градостроительное проектирование 21 ноября 2022

Больше всего бесит видеоформат - я не способен сидеть перед монитором 30 мин и конспектировать то, что можно было изложить в виде статьи на 5 минут.

Особенно видео уроки по программированию, это же какой то треш

  Развернуть 1 комментарий

@orbit, О даа, я специально не стала про это писать в заглавной теме, мне было интересно, скажет про это кто-нибудь или нет)

  Развернуть 1 комментарий

@orbit, я бы добавил большую боль с поиском по видео. Найти нужный кусок в тексте легко, на видяшке и поиска нет, и тыкаться в случайные места — жди сто лет загрузки.

  Развернуть 1 комментарий

@orbit, согласен. Мне заходит очень стиль блога Jetbrains. Текст+видеогифка. Вот бы так во многих обучающих статьях было…

  Развернуть 1 комментарий

@orbit, именно по этой причине набирают популярности курсы формата educative.io и подобные, однако они как платформы почему-то написаны криво, если взять educative как пример, ну и минусы растягивания и при этом все равно не лучшего описания присутсвтуют.

  Развернуть 1 комментарий

@WeHLxVP0rQEb5jSW, @format, все же уже придумано - текст в виде текста, картинки в виде картинок, при необходимости видео или гифка :)

А проблемы с этим всего две:

  1. Сделать обучающие материалы в нормальном качестве намноооого сложнее, чем надиктовать муть на камеру (я делал и то, и то, написать статью намного сложнее. С другой стороны внести в нее правки намного проще)
  2. Украсть это элементарно
  Развернуть 1 комментарий

@orbit, поддерживаю, по этой теме вспомнил сайт с курсами по IT https://www.educative.io, второй год на них подписан, у них только статьи, мини IDE и никаких видео, поэтому рил время впустую не тратится. Ну и качество курсов очень на высоте, из тех что проходил.

  Развернуть 1 комментарий

@Polovinkin, какие курсы проходил?

  Развернуть 1 комментарий

@orbit, непопулярное мнение - мне видеоформат заходит больше всего. Я пересмотрела примерно половину видео курсов с frontendmasters и masterclass и в целом курсы по программированию (но и не только) стараюсь искать с видео.

Отчасти потому что когда читаю проще отвлечься, а видео если отвлечься то приходится перематывать, но я смотрю на скорости 2х, иногда хотелось бы опцию быстрее 2х :) И в целом проще запоминается, когда визуал и аудио и еще если писать код параллельно с просмотром.

  Развернуть 1 комментарий

@gilevskaya, пользуй расширение https://chrome.google.com/webstore/detail/video-speed-controller/nffaoalbilbmmfgbnbgppjihopabppdk

можно хоть 10х поставить

  Развернуть 1 комментарий

@AlexSh, спасибо :)

  Развернуть 1 комментарий

@AlexSh, очень оффтоп, у тебя одинаковое имя с https://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Shulgin :)

  Развернуть 1 комментарий

@gilevskaya, прикольно, спасибо за наводку ))

  Развернуть 1 комментарий

@gilevskaya, у меня жена тоже предпочитает видео (и мне это совершенно непонятно), но вроде научиться программировать ей это не помешало :) так что такое мнение конечно имеет право на жизнь. Это в клубе у нас выборка не репрезентативная, так-то конечно основная масса любит видео.

Но есть же объективные факторы, которые делают текст намного удобнее - структура не одномерная, а двумерная, можно окинуть текст взглядом и сразу найти нужный кусок, можно регулировать скорость чтения в зависимости от сложности текста, поиск опять же. С перекрестными ссылками работать намного удобнее.

  Развернуть 1 комментарий
Evgenii Kochanov Анализирую данные 22 ноября 2022

Небольшое количество курсов "продвинутого" уровня, для тех кто уже вошёл в профессию и поработал какое-то время, и теперь хочет прокачать конкретный навык. Коротких и по делу, а не вот эти вот полугодовые "специализации"

  Развернуть 1 комментарий

@kochanoff, а мне всегда казалось, что материалов продвинутого уровня как раз много. Пока ты только начинаешь входить в профессию, трудно усваивать книги, статьи, доклады с конференций, документацию и курсы от вендоров технологий, потому что они зачастую рассчитаны на определенный уровень.

Проблема скорее в том, что эти материалы бессистемно разбросаны и их надо найти. Но вот объединить их в универсальный курс будет тяжело, т.к охват тем очень большой.

Но это конечно чисто мои наблюдения, не претендую на истину совсем.

  Развернуть 1 комментарий

@kochanoff, не знаю точно, как сейчас, но еще недавно на https://www.pluralsight.com/ было довольно много небольших продвинутых курсов для всяких там погромистов. Но он платный.

  Развернуть 1 комментарий
Bella Bedoshvili Предприниматель 21 ноября 2022

Раздражают рекламные обещания. Студенты смотрят рекламу и думают, что заплатят деньги и знания сами появятся. А то, что это реальная работа и надо тратить свободное время на учебу, мало кто задумывается.

  Развернуть 1 комментарий

@bellabedoshvili, поддерживаю. Я как-то спрашивал у одной крупной онлайн-школы, как именно они реализуют гарантию трудоустройства для студента. Оказалось, что явно не так, как это можно подумать из рекламы.

И еще вот эти вот формулировки в объявлениях «Профессия интернет-маркетолог (зп 150 000р.)» - как будто это стандартная характеристика, типо прошел курс -> работаешь за 150к. Сразу, как факт, никаких стажировок и джунства.

Возможно, мне просто надо проработать этот момент и я тоже буду делать заголовки с классными офферами своему курсу, а то сижу как этот в своих ограничениях)

  Развернуть 1 комментарий
Yury Katkov в шаббатикале 25 ноября 2022

Стремление свести роль человека к минимуму и заменить его на финтифлюшки вроде онлайн-тренажеров или общение студней между собой. У тренажеров есть своя область, базару ноль, но когда я выбираю онлайн-курс, у меня есть единственная метрика: сколько часов живой человек проведет времени лично со мной.

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, А в каком виде ты понимаешь «часы, которые живой человек проведет времени лично с тобой»? Что-то наподобии менторства или индивидуального преподавателя?

  Развернуть 1 комментарий

@Yaanton, да, я как раз таким занимался в html academy. Ментор говорит, сколько человек он готов брать. У этих людей он проверяет домашки и делает созвоны по вопросам. На русском такая схема встречается чаще, чем на английском.

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, Оч круто. Всегда нравилось обучение, где есть прям ментор, работающий с тобой 1 на 1 или с оч маленькой группой

  Развернуть 1 комментарий
Светлана Аюпова Запускаю продукты и руковожу ими 22 ноября 2022

Справедливости ради, курсы длиннющие не потому, что на таком заработать проще. Нет, не проще. Курсы длиннющие, потому что за 2-3 месяца никакому навыку не научишь.

Да, можно было б попилить курс на кусочки и продавать отдельно. Но тогда затраты на продажу этих кусочков взлетят в небеса (уж не говоря о том, что доходимость до конца курса упадет сильно). И школа не будет ответственна за результат — ну вот решил Вася, что ему надо только основа питона и блок "как писать резюме" и вышел на рынок с ярлыком "школа такая-то".

Да, проблем в адалт-эдтехе хватает, но длительность обучения — штука, которую очень сложно, почти невозможно обойти. Ну, разве что буткампом на 3-4 месяца, но это мало кто из учеников может себе позволить.

  Развернуть 1 комментарий

@Sveta, Классный тейк, что школы торгуют своим именем в том числе, и поэтому не готовы выпускать на рынок челов, которые объективно не прошли программу.

Исходя из этого, я бы разделяла курсы на те, которые нужны для трудоустройства - там и правда за быстро и просто конфетки не получишь, они сейчас по сути выполняют функцию университетов, где у тебя будет экзамен даже по истории религии, но зато диплом/сертификация, и другие - которые нужны за каким-то конкретным навыком.
В последних многое из того, что присуще первому типу - конкурсная система зачисления, дедлайны, и вот как раз длинный срок обучения - могут быть отброшены, поскольку люди не торгуют потом этим сертификатом, а используют непосредственно знания/навыки.

В тему треда у меня нет бомбежа касательно курсов, кажется, их так много сейчас в разных форм-факторах, что каждый может найти что-то своё. Я сама и проходила и помогала делать курсы, и всегда это было небесполезно и с душой, иногда только ужасно дорого (180к за 5 месяцев... 😭 blyat)

  Развернуть 1 комментарий

@AlisaPugacheva, ну вот на второе нет рынка, увы. :) В РФ точно нет, в мире эту нишу закрывают курсеры и прочие edx.

Точнее, так. Можно сделать нишевый небольшой продукт для души и набирать свою не очень большую аудиторию. Но это не про эдтех, это бутиковая штука.

Единственное исключение, которое я знаю — гопрактис. Но и то, в РФ там цифры, насколько знаю, сравнительно небольшие, а как у них дела в США — не знаю.

Почти весь эдтех еле дышит, там экономика очень грустная, если расти и масштабироваться: привлечение платящих юзеров очень, не, не так — ОЧЕНЬ дорогое, продукт покупают один раз, ещё и контент надо обновлять.
забилась в уголок и плачет

  Развернуть 1 комментарий

@Sveta, бутиковый, но всё же Edtech :) Да это долго и дорого в производстве, да это небольшой нишевый рынок, да это не самая веселая экономика, но она вполне себя окупает.

  Развернуть 1 комментарий

@shultais, да, соглашусь, бутиковое жить может. Но масштабный проект запилить, да так, чтобы выживать долгосрочно, да ещё и качественный — очень сложно. :)

  Развернуть 1 комментарий

@Sveta, Слушай, а почему? В чём проблема обучать именно навыку, и делать это хорошо, чтобы пользователи были рады вернуться и продолжить?

Я чувствую, как будто ты знаешь что-то такое, из-за чего делишь эдтех на массовый и нишевый сегменты. Поделишься?

  Развернуть 1 комментарий

@nata_givental, повторные покупки элективов и коротких курсов — 10-25%.
Рассмотрим 2 варианта:

  1. Мы продаем короткие курсы. Мы собрали 100 студентов, стоимость привлечения каждого — 30 тыщ рублей. Итого потратили 3 миллиона. Заработали на первом курсе пусть по 30 тыщ — 3 миллиона, отбили привлечение. Второй купили 20 студентов по 30 тыщ, мы заработали 600к. Третий — 5 студентов, мы заработали 150к. Итого мы в плюсе на 750к, а надо отбить стоимость контента, препов, платформы, организации, тьюторинга.
  2. Мы продаем длинные курсы по 150к. Собрали 100 студентов, по 30 тыщ. Заработали 15 миллионов, 3 на привлечение, остальное на отбивку всего, ещё и плюс может быть.

Цифры везде просто для понимания масштаба. :)

Бутиковые, нишевые истории могут окупаться на небольшом масштабе: сарафанное радио, все такое. А на масштабировании стоимость привлечения студента конская, что не позволяет с низкими конверсиями повторных покупок хоть как-то зарабатывать.

Если что, я экс-хед оф маркетинг продактс скайенг и была продактом и отвечала за монетизацию в нетологии. :)

  Развернуть 1 комментарий

@Sveta, ох блин, ты когда сказала про ОЧЕНЬ дорогое привлечение, я не проассоциировала, что настолько :(
Вижу, поняла.

Единственное, что в голову приходит — может привлечение такое дорогое, потому что нет никакого массового сегмента со сформированным запросом? Ну то есть это что ж за боль такая, что за привлечение к её закрытию нужно так сильно/долго греть. Может оно и не болит вовсе?

Ещё интересно посмотреть, где нишевгсть переходит в масштаб. Какой-нибудь uprock в сфере ux/ui — всё ещё нишевый продукт или уже массовый?

Ps а я давно слежу за твоими комментами, в том же канале Глеба Кудрявцева :) Спасибо за конверсейшн тут, что делишься мнением и опытом. Тема адалт образования в рф вызывает у меня так много эмоций, а тут есть с кем их разделить

  Развернуть 1 комментарий

@nata_givental, это Света еще не про очень дорогое пишет, в реале ценники за студента до 50к легко доходят 🙂

  Развернуть 1 комментарий

@Sveta, ага, у нас средний ценник на курс - 5000 рублей, что сразу делает недоступными каналы, которыми пользуются крупные школы.

Ради теста вкинули в этом году чуть более 80 000 рублей на Яндекс.Директ под кураторством менеджеров и аналитиков Яндекса, которые занимаются именно онлайн-школами. Сделали 2 продажи на 9000 рублей. ROI -89% 🙂

Зато когда в начале года отключили fb, instagram и прочие каналы, у нас, вообще, ничего не просело.

  Развернуть 1 комментарий

@nata_givental,
Глеб верно пишет, там и 50к может быть, и я знаю премиум-курс, где 80к (но там и курс дорогой).

Стоимость привлечения зависит даже не столько от боли (имхо, это вообще выдуманный концепт, что спрос зависит от боли), сколько от конкуренции и перегретого аукциона. Ну и стоимость прогрева как раз невысока, условно, из 50к на привлечение, 3к — разные там прогревы, ретаргетинги, контенты, ещё 3к — операционка, остальные 44к, вынь да положь — отдай гуглу, фейсбуку, яндексу или ещё кому за первичное привлечение.

Но, конечно, какого-то огромного суперосознанного сегмента, с сформированным запросом, да чтоб хватило на все школы, конечно, нет. Но это нормально, его и не будет никогда, слишком сложный и дорогой это концепт — образование, это не домик для кота всё ж.

Предположим, в РФ в год 500 000 людей, интересующихся курсами разработки. 100к из них вообще нигде не светятся, молча интересуются и у друзей спрашивают (они часто и попадают в нишевые проекты), 400к хотя бы раз где-то как-то светились. Рекламные системы активно показывают им рекламу разных школ, навскидку 1 человек увидит 10 предложений и перейдет по 3 ссылкам. Итого 1,2М переходов. Конверсия в заявку с сайта ну возьмем 4% (это очень неплохо для холодного трафика), получим на всю РФ 48000 заявок в год на обучение программированию. Конверсия в оплату ну пусть 20% будет, получим 9600 оплат в год. 800 оплат в месяц. И вот за эти 800 оплат бьются несколько крупных игроков насмерть, сливая в рекламные системы миллиарды. А не сливать нельзя — не будешь масштабироваться, или будешь это делать недостаточно быстро, инвестор будет очень сильно ругать.

Для меня нишевые продукт от массового отличается 3 признаками:

  1. Главное — каналы привлечения. Масштабируемые и относительно предсказуемые (контекст, seo, таргетинг, системная партнерка и массовая закупка у блогеров) — массовый. Немасштабируемые и непредсказуемые: рекомендации друзьям, эпизодические закупки у блогеров и партнерка, личный блог и экспертиза фаундера — ниша.
  2. Рынок и специализация. Большой рынок и стремление захватить как можно больше всего — масс, специализация на экспертизе в конкретном направлении — ниша. Условно, масс идет от потребностей рынка и запускает то, что рынку нужно, а ниша идет от того, чему умеет учить (даже если не умеет, что часто бывает, хехех).
  3. Амбиции. :) 10 лярдов хочется, или нет? Хочется, и понятно, как туда идти, хоть и непросто, и нескоро — массовый продукт. Хочется, но вообще влажные фантазии, или ж не хочется — ниша.

И ой, приятно. :)

  Развернуть 1 комментарий

@shultais, недорого отделались, хочу я вам сказать. :)
Ну и да, из песен и плясок, которые пляшутся в крупном эдтехе перед экономикой каналов привлечения, можно сложить целый концерт. Очень грустный концерт. :)

  Развернуть 1 комментарий

@Sveta, добрый день, очень интересно читать твое мнение! Можно ли назвать нишевыми онлайн-школы, которые выросли в инстаграме? Сейчас у них много каналов привлечения, специализация конечно осталась от блогера-флагмана, суммы очень впечатляют.

  Развернуть 1 комментарий

@miralasse, мне кажется, можно называть как хочется. :) Я ж не палата мер и весов, так, немножко мнения имею в разные стороны.
Я подобные считаю нишевыми: мне кажется, что там немасштабируемые каналы в основном работают, и монетизация аудитории блогера. Но я могу прошляпить сильного игрока на рынке, конечно.

  Развернуть 1 комментарий

@Sveta, поняла, спасибо. Да, там всё завязано на личность блогера, по моему впечатлению в тех курсах люди идут именно на человека

  Развернуть 1 комментарий

@AlisaPugacheva, Алиса, а в качестве кого ты помогала делать курс? как технический специалист или именно по методологии курса? мне интересно, потому что я делаю курс))0)0) и изучаю опыт других, как люди это делают)

  Развернуть 1 комментарий

@AnyaSokol, Аня, я готовила модуль с точки зрения тех спеца - готовила топик и фактуру к нему, и дз. Могу сказать что моя роль была не ключевая, я просто помогала тиммейтам, и впоследствии это еще сто раз ревьюилось, в том числе менторами из Нетологии, и на последующих итерациях перед каждым из потоков.

  Развернуть 1 комментарий

@Sveta,

Курсы длиннющие, потому что за 2-3 месяца никакому навыку не научишь.

Небольшому навыку за 2-3 месяца можно научить: SQL, Python, JS, git, регулярные выражения - всё это за 2-3 месяца по отдельности можно освоить. Что-то даже параллельно.

У нас на этом стратегия была построена:

  1. Создать небольшие курсы по всем микро-навыкам и начать зарабатывать на них.
  2. Потом объединить небольшие курсы в профессии и начать зарабатывать много.

Первый пункт уже седьмой год делаем :)

  Развернуть 1 комментарий

@shultais, Регулярные выражения осваивались за пару часов вечером, когда возникала в них потребность, а затем благополучно забывались до следующего раза . . явно не 2-3 месяца КМК

То же самое с git

  Развернуть 1 комментарий

@shultais, мне очень нравится курс Никиты по SQL, наверное, один из лучших курсов, которые проходил

  Развернуть 1 комментарий

@shultais, Воу, отличная идея! А с чем проблемы, что уже седьмой год пилите? xD

  Развернуть 1 комментарий

@nata_givental, тут всё по классике маркетинга - курс это сложный продукт, который нужно дополнять и обновлять. Например, с момента старта курса по Python он вырос в 3 раза по контенту и раз в 10 по практике. Рост - это не только новые уроки и задачи, но иногда и полная перезапись существующих крупных учебных блоков. А это происходит только после понимания с какими реальными сложностями сталкиваются ученики. Для это нужно прогнать через курс сотни учащихся, снять аналитику и данные из поддержки.

  Развернуть 1 комментарий

@shultais, ну я скорее про навык комплексный, помогающий сменить работу — это всё ж основной запрос на масштабном маркетинге.

Ну и главное, конечно, экономика. Если б она на масштабах сходилась б на небольших курсах, конечно, такие курсы запускались бы всеми.
На практике я видела попытки запусков платных элективов с доп.навыками на больших курсах, грустно там всё. =\ Даже с учетом, что на привлечение тратиться не надо.

  Развернуть 1 комментарий

Меня бесит то, что наконец-то начало меняться — засилье бесконечных 2-х часовых вебинаров с минимальной обратной связью для учащихся. Это прям такой перенос лекций из вуза в онлайн-сферу, что кажется немного странным.

Ну и согласен полностью — онлайн-профессии на 6+ месяцев, и ногда встречаются на 1-2 года — это прям кошмар

  Развернуть 1 комментарий

Меня бесил слак, как средство задавания вопросов в Яндекс.практикум. Особенно, когда были популярные вопросы, ветка могла достигать сотен ответов. То есть пока найдешь ответ на похожий вопрос - надо прокрутить всю эту простыню, допустим, оказалось, что такого вопроса не было - ты пишешь, параллельно еще какие-то студенты могут накидывать вопросы в этой ветке, это превращается в какой-то замес, т.к. треда в треде в слаке нет.
И еще бесит, что из каждого утюга, ютуб-канала (кому вкидывают рекламную интеграцию) транслируют, что ты будешь такой классный, будешь зарабатывать столько. Реалия такая, что рынок перенасыщен джунами, найти работу в IT джуном непросто. Даже на какие-то дошираковские вакансии за 15 тыс. руб. конкурс на сотни.

  Развернуть 1 комментарий

Часто натыкаюсь на то, что в курсе разжёвываются базовые элементарные вещи и пропускается объясненеи чего-то действительно сложного. В стиле : вот карандаш, им рисуют; вот бумага, на ней рисуют; если водить карандошом по бумаге, получается след; а вот мы нарисовали сову, это элементарно

  Развернуть 1 комментарий
Дмитрий Улитин конструктор & разработчик C++ 21 ноября 2022

Изложение материала в стиле Тинькофф-Журнал - слишком упрощенно, почти в разговорном стиле.

  Развернуть 1 комментарий

Я искренне уверен что всё онлайн обучение кроме самообучения работает очень плохо.

Основная вещь с которой работает педагог это внимание учеников.
"А что ты там под партой делаешь, а Иванов?"

И как то так в людях заложено что когда перед тобой сидит реальный преподаватель, то тебе западло читать что там в телеграмме.

Курсы же отдают весь этот момент на откуп ученику и по факту просто дают материал, а потом проверяют на сколько ученик его усвоил, тоесть по факту педагогического процесса нет. Ну тоесть есть, но весьма специфический.
Я уже не говорю о том что тут нет никакого воспитательного процесса. И в общем смысле назвать это всё образованием можно только с большой натяжкой.

Чем это отличается от того что я беру себя в руки открываю книгу, собираю свою волю и начинаю эту книгу читать, попутно задавая вопросы тем кому незападло на них отвечать я не понимаю.

Платить за то что мне информацию как то нарезали подали кусками и поставили дедлайны для её освоения - нутакое.

  Развернуть 1 комментарий

@MaximKonovalov, не так уж и плохо оно работает. :)
Да, у онлайн-образования больше требований к мотивации студента и к качеству преподавания. Но если не обещать студентам "краем глаза посмотрите лекции и заработайте миллионы" и не ограничиваться "посмотрите видео", привлечь качественных препов и проработать образовательный процесс, то всё ок.

Внимание более-менее мотивированного (ну если не совсем дерево) ученика хорошему преподавателю удержать можно, да просто всё равно, онлайн или офлайн это, дело привычки. Педагогический процесс — это не только, точнее совсем не про контроль "а не пырит ли ученик в телефон".
Воспитательный процесс в образовании — это вообще непонятно что такое, кажется, его не должно быть.
Учиться онлайн — это скилл, его можно тренировать. Этому можно научиться.

Отличия от книги + задавать вопросы (кстати, если студент на это способен и замотивирован, то у него и с онлайн-обучением и мотивацией проблем не будет):

  1. Ну, во-первых, книги устаревают быстро, и очень редко можно найти направление образования, которое просто перекрывается одним учебником. А значит, надо подбирать траекторию обучения, источники, проверять, что все области перекрыты, всё такое.
  2. Есть ещё обратная связь, проверка знаний и контроль усвоения, которые сами по себе части образовательного процесса. И самостоятельно эту часть закрыть очень сложно. Это не только про тесты и экзамены, это и про ситуации "тема рассказана, но преп видит, что не все вовлечены и понимают, значит, пауза — и рассказываем с другой стороны, с другими примерами". Книга так не умеет.
  3. А ещё — общение со студентами. Часть вопросы бывают такими, на которые опытные юзеры хорошо ответить не смогу, студент студенту объяснит лучше.
  4. А тут ещё можно десяток пунктов написать про регуляцию нагрузки, про экспертизу преподавателя, про динамику группы обучения, про индивидуализацию подхода и прочее.

Примеры того, что я прям видела, что работает онлайн отлично, аж лучше обычного обучения:

  • детское обучение. Онлайн с хорошим препом и с годными материалами прям лучше, чем обычная рандомная школа. Намного лучше.
  • новые профессии и редкие навыки. Продакт-менеджмент тот же.
  • любое образование для крутых и мотивированных.

Мой пример — программа "директор по маркетингу" в Нето. Отлично получилось, результаты крутые. Или другой — я была академическим руководителем и препом в магистратуре Вышки, тоже ок было с 90% студентов. 10% поступили ради поступдения и отвалились. Ещё — куча MBA-программ онлайновых, тоже всё ок там.

Сделать хороший онлайн сложнее, чем хороший офлайн. Требований больше, требования к препу не снижаются (а то и растут!). Но если онлайн сделан хорошо, а студент хоть немного мотивирован, то качество онлайна не хуже (или немногим хуже), чем оффлайн, а доступность выше.

  Развернуть 1 комментарий
Alexey Buravov Backend-разработчик 28 ноября 2022
  • Видеоформат (как альтернативу см. Хекслет - у них основные профессии в виде текста и это прекрасно работает)

  • Необходимость оплатить все сразу, а не помесячно.

  Развернуть 1 комментарий
Максим Хрещик Практический Психолог 31 декабря 2022

От себя напишу, что бесит:
Если курсы онлайн:

  1. Плохая картинка и/или звук. Это очень частая ситуация, когда и материал вроде ок, лектор хороший, а смотреть это сложно и злит.
  2. Когда преподаватель пихает только свой опыт. Это мне отдает американскими книгами, где пол книги я читаю какой автор молодец и где-то страниц на 10 - сути. Как по мне 90% курсов нужно переписывать заново, выкидывая ИМХО автора и лишнюю воду.
  3. Только теория, оторванная от реальности, без практики и как эту практику встроить в свою жизнь. Этим грешат абсолютно все, особенно, когда автор насобирал ачивок, но практиком был 100 лет назад и вся его теория тоже уже устарела.
  4. Когда в курс пихают откровенно рекламу других курсов, забирая моё время.
  5. Когда тренер отличный, а его команда поддержки клиентов - отстой и не разбирается в теме, в сервисе, не умеет общаться, невнимательно высылает инфо, долго отвечает на вопросы и т.д. Особенно бесит, если обратная связь идёт в таком качестве за деньги.
  6. Когда тренер просто врёт, заманивая сначала рекламой, а сам курс пустой, вредный и совсем не даёт результата.
  7. Когда нет системы проверки усвоения материала и тренеру наплевать на обратную связь слушателей
  8. Когда нет доступа к записям курса.
  9. Когда 1 часть/1 видеоурок длится более 45 минут - вспомните школу, порежьте видео, сделайте тайм-коды, сделайте в конце домашнее задание и обязательно продублируйте его письменно!
  10. Когда курс - это только мотивационная накачка студентов и не несёт новых знаний и навыков.

Если курсы оффлайн, то кроме перечисленного:

  1. Когда отсутствуют раздатки/буклеты и презентация (!)
  2. Место проведения курсов находится в жопе мира, к которому сложно доехать и найти его даже по карте.
  3. Плохая организация курсов: нет кофе и печенек, нет перерывов, не хватает места, стульев и т.д., душно, холодно/жарко, шумно... К сожалению это частая ситуация даже у хороших спикеров.
  4. Отсуствуют сертификаты по окончанию. Простите, но если берёте от 100 долларов за мероприятие, хоть не экономьте на бумаге.
  5. Отсутствуют обещанные спикеры, которыми поначалу заманивали в рекламе. Это вообще у всех такая история.
  6. Неумение тренера выступать публично, держать контакт с аудиторией
  7. Неумение подавать информацию интересно и с юмором
  8. Чрезмерное усложнение простых вещей при обьяснении.
  9. Ну и как вишенка на торте - если спикер хороший, но он представляет какую-то мутную организацию, с которой в дальнейшем не хочется контактировать. Это я про фирмы-однодневки, которые потом рисуют себе 1000 проведенных мероприятий и отличные восторженные отзывы от клиентов.
  Развернуть 1 комментарий

Как уже написали, длительность больше 9 месяцев и видеоформат.
Так же отсутствие какого-то пробного периода, что бы пощупать платформу.

И ещё один для меня важный критерий — навязчивая реклама. Помню, как в 2020 искала курсы и после мне приходило кучу писем/звонков. Выбрала тогда тех, кто вообще ничего не присылал

  Развернуть 1 комментарий

@DariaKa, соглашусь, что не хватает пробного периода

  Развернуть 1 комментарий

@DariaKa,

мне приходило кучу писем/звонков

Пфф. Мне после регистрации в 2017 на Гикбрейнсе стали приходить смс от "коллекторов". Последним до смены симки было то, что ко мне отправили выездную группу. До сих пор едут, бедные

Первая ссылка в гугле собственно. "Мне звонят я так понимаю коллекторы, что бы я вернул деньки за какую то книгу, которую якобы 5 лет назад заказал в издательском доме ридерз дайджест. Такое может быть? Угрожая судом и так далее"

  Развернуть 1 комментарий

Неиронично всё нравится. Но не за корочками, а за навыками считаю логичнее заниматься частно с одним преподавателем. Других способов если честно не пробовала. Частно все хорошо. Также как и хороши бесплатные курсы на степике или курсере.
Платить за то что-то, где нет частного личного обучения не вижу смысла.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб