Назовите лучшее для вас место в мире для постоянного проживания?

 Публичный пост

Последние 3 года я живу в эмиграции и убедилась в следующем: Одна из самых личных и субъективных штук в жизни - решение о том, в какой стране/городе лучше всего жить.

Об этом можно бесконечно спорить, но "единственно правильного ответа для всех" не существует. У каждого он будет свой.

Поэтому я решила спросить вас, в какой стране, в каком городе вы бы хотели прожить самый долгий промежуток жизни, который вы для себя сейчас можете обозреть? Кому-то это будет "до конца жизни", а кому-то, например, 5-10 лет. Но сейчас я не имею в виду, условно, "срок до получения гражданства/ПМЖ, а потом свалить", а именно добровольный выбор жить именно в этом месте, куда лежит сердечко, долго и постоянно.

Принимаются не только те города и страны, где вы живёте сейчас, но и "город мечты"! Но с учетом более или менее реалистичных условий своей собственной жизни. Т.е. не "если бы я был миллиардером", а "я сейчас, но если бы так всё сложилось, что мог бы выбирать". Т.е. это может быть ваша же жизнь, но как бы на шаг впереди. Либо то, что есть сейчас.

(Ну и добавлю очевидное: Россия и Москва тоже принимаются. Но просьба к клубчанам воздержаться от политических набросов.)

Я бы хотела узнать, что лично для вас является плюсами и минусами конкретной локации. Как душевно-духовно-эмоциональными, так и чисто практическими. Не в формате баттла - "докажи, что ты лучший", а скорее в формате личного саммари или даже признания в любви:), но с честными аргументами.

Я бы хотела увидеть любимые вами места вашими глазами. Если есть такая возможность, то было бы здорово запостить пару фотографий, которые бы отражали ваше любимое место для жизни.

В качестве примера я напишу про то, в каком городе я бы хотела жить, и здесь уже будет заметно, насколько всё это лично и спорно 🙈

Мой выбор - Милан

За что я люблю Милан - плюсы:

  1. Всё лучшее, что я вижу для себя в Мюнхене и Баварии (где живу сейчас), а больше чего я не нахожу одновременно практически нигде:
  • относительная (насколько это вообще возможно в ЕС) чистота и благоустроенность города;
  • в центре и благополучных районах нет ощущения бедности и разрухи, а скорее даже наоборот

Пример дворика:

  • приятная планировка города, парки, красивая архитектура, есть что присмотреть для себя

Очередные древние развалины:

  • на фоне многих западных стран и других городов даже можно назвать некоторые районы города безопасными;
  • красивая природа вокруг;
  • мне подходит климат; мало ядовитых и мерзких тварей проживает (я про животных, насекомых...)

Весна в Милане - цветы в городе

  • относительно близкий мне темперамент людей (в меру сдержанные).

При этом Милан хотя по размеру примерно как Мюнхен (~1,5 млн жителей), но для меня ощущается более драйвовым. В этом для меня есть вайб Москвы, в которой я родилась и выросла и по драйву которой скучаю.

  1. И главное для меня:

Всё очень красиво, я в постоянном восторге от окружающей обстановки (дома в центре и благополучных районах, витрины, люди, лифты, посуда и множество прочих деталей), ничего более прекрасного ещё в жизни не видела и меня это очень вдохновляет.

Но есть также и существенные минусы, которые отравляют этот райский уголок:

  1. Проблема в соотношении налогов и того, что за них получаешь.

Соц. услуги типа врачей в Милане в основном платные (по моему скудному опыту, когда я искала дочке врача; могу ошибаться).
Но я пока ещё далеко не так богата, чтобы оплачивать всё подобное самостоятельно (в Германии-то у нас вроде как соц. гос-во, многое доступно за счет налогов и обязательной страховки). Т.е. я могла бы, но это означает потерю уровня жизни, на кот. я не оч хочу соглашаться.

При этом налоги-то тоже там далеко не низкие, собственно, примерно как в Германии - вроде бы (не ручаюсь) от 55к/год идёт прогрессивная ставка на превышение около 43%. Только мало что получаешь за свои налоги 🫤

UPD Благодаря вопросу в комментарии к посту выяснилось, что в городе есть неблагополучные (небезопасные) районы, хоть бы и не сильно разрушающие благополучие хороших районов. А я туда раньше никогда не заезжала:(

  1. Общая стоимость жизни.

В целом, Милан - дорогой город. Там прикольно, только если есть денежки. Цены сопоставимы с мюнхенскими (а это самый дорогой город Германии), а в чем-то и дороже.

  1. Проблемы переезда: интеграция членов семьи.

Моей дочке сейчас 12 лет, очень неудачный возраст для новых переездов. Если у неё всё норм сложится в её немецкой гимназии, то пусть уж закончит. Если нет, то конечно другое дело, подумаем, куда податься. В этом плане Милан получается хуже любого немецкого города для дочки 🤷‍♀️

Вопросы с переводом мужа в другой офис/поиском другого места вообще оставляю за скобками. (Т.е. в теории это было бы возможно, но оч сложно).

  1. Ну и несмотря на все плюсы, это всё ещё очень далеко от картинки идеального места в моей голове, так что я продолжаю поиски. И самое главное: я ещё не жила в Милане постоянно, так что, вполне возможно, как горожанку он меня разочарует.

Вот такой получился у меня расклад.

Мне бы очень хотелось увидеть, что вы цените в своих любимых городах и странах больше всего❤️

Ссылки на релевантные посты в Клубе:
Как выбирать страну для долговременного проживания?
Где хорошо рожать и жить с маленькими детьми?
Тред: С какими неожиданностями хорошими и плохими вы столкнулись в стране релокации. Справляетесь или передумали релоцироваться?
Куда мне заводить трактор?
Какую страну вы бы мне посоветовали?
Где в Германии жить хорошо с семьей?
Какие города мира сравнимы с качеством и цифровизацией сервиса в Москве?
Опросил 1500 подписчиков: тренды эмиграции
Максимально похожий на Питер город
Про выбор страны, или Не путаем туризм с эмиграцией. Case study на примере Японии и Канады

Связанные посты
186 комментариев 👇

@alexas Удалила Ваш ответ Юстасу.

Возможно, я непонятно выразилась в своём изначальном тексте, но напишу тогда простыми словами:

Здесь мы обсуждаем города и страны, а не политику.

И не нужно писать якобы завуалированно, вступая в диалоги с другими людьми. Пост не для этого. Все подобные комментарии я буду удалять как оффтоп.

И заодно: конечно, дружелюбно обсуждать города и страны можно и нужно) Но призываю не начинать срачей из серии "кто прав" и "как в других странах живётся на самом деле". И тем более прошу не отвечать другим авторам на тему политики в их странах в режиме спора.

Я специально с того и начала, что восприятие разных стран у всех происходит по-разному. И тут хотелось бы услышать субъективный опыт разных людей.

UPD Позже в комментариях сформулировала. Если Вам именно в Вашей выбранной стране важно какое-то политическое решение, то, конечно, это принимается. Это Ваша картинка, Ваш конструктив. Я имела в виду, что прошу друг друга не кусать, не отвечать другим на их картинки именно в плане политики, не спорить. Пожалуйста🥺

Модерацию поста прошу обсуждать со мной лично в телеге, а если считаете, что я нарушила правила - через модераторов.

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

@u100s, и Ваш ответ тоже удалила.

Вы можете создать отдельный пост для обсуждения социальных смыслов миграции, а здесь обсуждаются страны и города.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, Миша, для Ваших личных ответов Юстасу по поводу коммуникации Вы можете использовать другие средства связи, а этот пост написан для обсуждения любимых стран и городов, их субъективного восприятия людьми.

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, Юстас писал этот комментарий публично — и я считаю правильным если продолжать эту дискуссию, то тоже публично.

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, Вы это пишете от имени команды Клуба, я не понимаю?

Если нет, то почему Вы пишете мне о том, что Вы здесь считаете правильным, если я уже неоднократно объяснила формат?

@moderator можно как-то остановить атаку этого юзера? Или я как автриса Вопроса в Клубе не могу указать, в каком формате я ожидаю получать ответы?

Я как автриса не приемлю ни обсуждение политики, ни личных выяснений отношений под этим постом. Правила ответов были объяснены мной неоднократно, прямо и прозрачно.

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, сейчас пишу не от имени клуба, а от себя. Здесь идёт обсуждение страногородов субъективно, но без политики. А как ответить, если для меня видение страны неотделимо от её политики? Видение состоит из многих факторов, политика - такая же часть страны, как природа или городские пространства. Почему я пишу этот комментарий - уверен, что большинство пользователей (в том числе Миша) тоже эти вещи считают нераздельными.

Если не нравится политика в ответах, я бы предложил написать чёткие темы для ответа (культура, природа, климат, развитость), а не общий субъективный взгляд, но без такого-то.

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, Я пишу это от своего лица.
Если бы я писал от лица команды клуба, я бы не позвал модераторов изначально в тред.

  Развернуть 1 комментарий

@tetelevm, есть очень большая разница между тем, когда описываешь субъективно плюсы и минусы своей выбранной страны (будь то политические решения или насекомые в ней), и набрасываешь другим авторам.

Если это непонятно, могу раскрыть.

  Развернуть 1 комментарий

@tetelevm, поскольку вижу, что вопросы ещё остаются (у других юзеров), то хочу написать мб другими словами.

Мне очень хотелось конструктива. То есть не критики других (не говоря уже о более грубых вещах, что понятно), не негатива, то есть в некотором роде уменьшения чужого субъективного смысла и ценностей, а конструктива от самого себя.

Я понимаю, что это сложно, что есть тонкие грани, и я прошу прощения за своё, может быть, грубое поведение в плане удаления комментариев. И также за то, что с самого начала я не смогла ясно всё сформулировать. Я сама ещё не понимала, какие сложности возникнут.

Но если вот так просто выражаться - то мне очень хотелось не споров и попыток друг друга покусать, а увидеть чужие красивые картинки их миров. Да, может быть, и с тёмными сторонами. Но мне хотелось дать возможность авторам этих картинок самим описать «минусы», не защищаясь...

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, вот теперь я наконец понял, какой логикой ты руководствовалась.
Я все еще с этой логикой не согласен и считаю, что клубу такое пространство для выражения спорных мыслей (без возможности у других людей с ними поспорить) будет вредить, а не помогать, но по крайней мере я ценю, что ты раз за разом искала возможность сформулировать эту мысль.

В рамках этой логики твое поведение последовательно, так что я тоже прошу прощения за слова о лицемерии.

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, спасибо ❤️🙏

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez
Не знаю, как ещё объяснить другими словами, но этот пост действительно только об обсуждении стран и городов.

Если хотите обсудить, как в Вашем удалённом комментарии, что именно является политикой на самом деле, то это не уместно под этим постом. Понимаете, это просто не здесь надо писать. Не знаю, какие слова подобрать для передачи этой мысли...

Если же хотите перейти на личности из-за моей настойчивости в этом плане, сделать что-то вроде наблюдения о несовершенствах моей модерации, как это было в удалённом комментарии, то и это здесь тоже не уместно. Тогда напишите мне в ЛС в телеге.

UPD либо же да, Вы, конечно, можете обратиться к модераторам, что Вы и сделали.

Если же Вас интересуют конкретные страны и города, например, как Вы упомянули момент с паспортом Венгрии - то прошу Вас писать под этим постом не в порядке спора с другими (отвечая кому-то, что же на самом деле является политикой в Венгрии или другом месте и приводя примеры), а от своего «я», о вашей любимой стране (можно и Венгрии, разумеется) и её минусах и плюсах для Вас. В этом контексте мне было бы интересно прочитать про паспорт, а также, если это важно для Вас, насколько Вам субъективно нравятся или нет политические решения в этой стране. Но не в формате спора со мной или Юстасом, или любым другим автором.

Видимо, я в первом посте слишком плохо смогла объяснить формат ответов, которые я ожидаю. Прошу прощения за это. Надеюсь, этот комментарий поможет разобраться 🙏

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, видимо, Вам важно ответить последним, поэтому объяснения не помогают, и Вы продолжаете писать о своём, минуя формат поста.

Напишу ещё раз:

Если Вы хотите выяснять со мной отношения или не согласны с чем-то написанным, напишите, пожалуйста, мне в личку.

То, что Вы мне писали изначально о моем лицемерном поведении, я считаю переходом на личности и оставляю это право за собой. Но для спора приглашаю Вас на другую площадку.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

@alexas, и этот Ваш комментарий я тоже удалила.

Если Вам хочется выяснять отношения со мной, критиковать мою модерацию и объяснять мне, что же на самом деле является темой моего поста и моими критериям 🤔- это в личку, тк это не соответствует теме поста.

Если Вы считаете, что я нарушила Правила Клуба - то тогда да, через публичное обращение к модераторам.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Простите за банальность, но идеальный для меня город - Москва образца 21-го года, из которой до Милана и прочих европейских городов было около 3-х часов лёта...

  Развернуть 1 комментарий

@u100s, ответ принимается, хоть и отсылает в прошлое. Но аргументы?
Так-то я могла бы и просто города перечислять, какие в голову придут ... Хочется понять, почему для тебя этот город был/есть лучшим, но и какие минусы у него были и есть?

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, Да, конечно, про 21-й год это грустный юмор... Но, делая в 22-м году выбор города "где дальше жить", поездив по Европе и сравнивая доступные альтернативы, сложив все плюсы и минусы, актуальные лично для меня, остался в Москве. Плюсы:

  1. Безопасность. Вообще я не думал о безопасности пока не увидел в посте упоминания об этом. Тот факт что я об этом не думаю, кажется, о многом говорит, а я ведь живу далеко не в самом благополучном районе города, но легко могу выйти на улицу в любое время суток.

  2. Климат. Возможно это непопулярное мнение, а я люблю Москву за то что здесь есть и жаркое лето с пляжами на озёрах, и зима со снегом и заморозками под -20. Обожаю зимние морозы!

  3. Карьерные перспективы. Это спорный и довольно политизированный момент, но насколько я вижу, сейчас в Москве (и России в целом) очень много вариантов для самореализации в бизнесе. Достаточно большой рынок, ушедшие западные компании, оставившие целые ниши пустыми. Ну и лично у меня здесь уже есть работающий и стабильно растущий бизнес, а где угодно в мире пришлось бы начинать с начала.

  4. Медицина. Бесплатная медицина доступна, она достаточно качественна (на встречавшихся лично мне примерах), цифровизация записей на приём решила проблемы очередей. Государственные квоты на лекарства и процедуры позволяют существенно экономить в некоторых специфичных случаях. Платная медицина фактически даёт тоже самое, только без ожидания и с улыбкой на лице врачей.

  5. Озеленение. Лично мне важно чтобы город был зелёным, с деревьями не только в парках, но просто во дворах и на улицах. Поэтому я не могу жить в Петербурге и куче других городов.

  6. Сервисы. Тут просто, можно жить без доставки еды за 15 минут и круглосуточных магазинов, но с ними удобнее.

  7. Язык и культура. Очевидно, что проще жить в городе, где говорят на твоём родном языке и где живут люди той же культуры.

  8. Образование. Для меня прямо сейчас не актуально, но на будущее наличие бесплатного образования для детей - очевидное благо.

Минусы:

  1. "Политическая" небезопасность. Не придумал как это назвать одним словом, но думаю всем понятно о чём речь. Кажется, это один из основных минусов. Не чувствуешь себя спокойно, видя полицейских. Надо аккуратно выбирать слова если что-то пишешь в соцсетях. При въезде из другой страны на паспортном контроле всегда ожидаешь какого-то подвоха. Если попадёшь в руки "правосудия", то шансов на защиту у тебя нет, адвокатура против государства не работает.

  2. Свобода интернета. С каждым днём ходить в мировой интернет всё сложнее и сложнее.

  3. Архитектура. В Москве безусловно есть симпатичные дома и районы, но их невозможно сравнивать с любым городом в Италии, где обычно хочется фотографировать буквально каждый дом. А рядовые панельки в моём спальном районе, которые вижу чаще чем красивые улчки в центре, навевают тоску.

  4. Мигранты. Я слышал про проблемы мигрантов в Европе, но не видел своими глазами, и по сравнению с рядовым европейским городом, в Москве мигрантов на порядок больше, буквально невозможно выйти на улицу, не встретив кого-то из Средней Азии.

  5. Ну и с чего началось это сообщение - сложность перелётов и фактически закрытые сухопутные границы с Европой. Лично для меня это оказалось единственным существенно заметным влияним санкций в бытовой жизни.


**UPD** после споров. Кажется, меня недопоняли. Я норм отношусь к мигрантам, кто связывает своё будущее с будущим места где он живёт. Я бы не назвал себя шовинистом. У меня в подъезде живут соседи из Сухума, Донецка и Бишкека. Приехали сюда надолго, получили всё что нужно для легализации. Мы вместе с ними выходили зимой расчищать завалы на парковке после снегопада и так далее. И я плохо отношусь к гастрабайтерам, чья основная цель - заработать любыми средствами как можно больше неквалифицированным трудом и уехать. Как таксист, разбивший машину моего знакомого, не имевший страховки, и поэтому уехавший от ответственности к себе на родину. И такого в последние пару лет в Москве стало заметно больше. Это не проблема конкретных людей, это последствие действий политиков, но этот фактор однозначно должен быть учтён при выборе "города мечты", как и безопасность и так далее.
  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@mdogx, Милан, Рим, Подгорица, Будапешт, Загреб, Бишкек

  Развернуть 1 комментарий

@u100s, @moderator,
Хочу поднять этот вопрос публично — поэтому пишу остальным модераторам через такой пинг.

Авторка достаточно избирательна в вопросах удаления оффтопа.
Вместе с тем, например, данный комментарий походя называет проблемой наличие мигрантов. Я не знаю, как оставаться в рамках, заданных авторкой, но показать позицию, что шовинизм должен быть неприемлемым.

При этом шовинистский комментарий остаётся на поверхности — и я бы не хотел, чтобы человек, читающий срез комментариев, мог решить, что эта позиция в клубе превалирует. Я считаю, что данный комментарий, без возможности задать автору уточняющие вопросы или поспорить с ним, которой нас лишает Ясна, должен быть удален.

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, @moderator

если правилами Клуба запрещено писать, буквально «мигранты в городе - для меня минус», то прошу администрацию удалить этот абзац из поста.

Обсуждать шовинизм и миграцию как социальные явления, а также этику отношения к ним, я прошу на других страничках.

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, добавил UPD в свой комментарий, и надеюсь он прояснит ситуацию. Последнее чего я бы хотел - это чтобы меня называли шовинистом :-)
У меня жена крёстная для сына подруги-армянки, мы гуляли на свадьбе у другой подруги-грузинки, у меня один из программистов в команде - кореец, а сам я недавно получил кыргызское гражданство как второе.

  Развернуть 1 комментарий

@u100s, спасибо🙏

На всякий случай напишу, что я ожидаю именно такой формат. То есть Вы пишете от себя, а не в споре с кем-то, в своём собственном высказывании про страну:

Вот такие политические решения в конкретной выбранной стране я считаю минусами, вот такие плюсами.

Если для Вас это субъективно важно, то это как раз и хотелось бы прочитать!

Но писать другим, как «на самом деле» в их выбранной стране, спорить с ними, обсуждать политику - такого формата я бы в этом посте не хотела. (Вы этого и не делали, я от противного пишу).

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@mdogx, о, я бы с огромным удовольствием пожил бы ещё в разных городах, посравнивал в качестве диджитал номада, но не могу банально туда доехать, ибо сухопутные границы закрыты, с моей собакой на борт самолёта не берут и иных вариантов я не знаю.

  Развернуть 1 комментарий

@u100s, ага, классная идея, сравнивать города. В том числе для этого хотелось такой пост-вопрос написать 🙈 потому что если побывать в городах я теоретически ещё могу, даже пожить несколько месяцев, то вот более или менее постоянно жить в разных местах- это ведь жизни не хватит.
Понятно, что все видят свою страну по-разному, но всё же для меня лучше слушать рассказы других (будь то лично, через ютуб, книги или иначе), чем ничего не знать))

  Развернуть 1 комментарий

@u100s, а конкретно в Вашей ситуации сочувствую, конечно, и надеюсь на какое-то будущее положительное решение проблем.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий

Любой маленький городок в США. Можете посмотреть на мой Клируотер, можете - на любой другой на восточном побережье.

Если он достаточно маленький - то вы найдёте тот самый Барби-Ленд, который обещали в старых фильмах и рекламе.

Жизнь достаточно спокойно. Добродушные копы останавливают за любой проезд на знак стоп, а самым обсуждаемым проишествием будет дикий факт того, что Френк проскочил на красный и разбил машину. Пожарники приезжают за кошками а в маленьких кафешках и ресторанчиках готовят еду различной степени отвратности.

Если поискать - то можно даже прилично устроиться. Во Флориде, например, каждому кто записывает ребёнка в частную школу, выделяется грант в $8500 в год, так что обучение - бесплатное.

Зато есть доступ к тёплому океану, дельфинам, паркам, бессеинам и всё такое.

Всё стоит дороже, чем в любом другом городе в мире, но при этом и зарплаты в $10-$20k никого не смущают.

При этом амазон доставляет в течении четырёх часов, в почтовый ящик можно смело положить чек на $50000 и знать, что он дойдёт. Про VPN знают немногие, а в каждом квартале есть парк, в котором можно пожарить стейк.

Жопа с медициной? Или нужно отдать левую почку дантисту? Твой синий паспорт открывает безвизовый режим практически во все страны, в которых это можно уладить.

Местные праздники редки, но зато празднуют их по полной программе. Кухня - на любой вкус. Если не понравилась местная американская тошниловка, то можно всегда найти грека или тайца с отпадной едой.

Ураганы? Кабэ да, но смотри мой пост по этому поводу. Народ к этому готов и особо не парится.

Надо просто быть готовым к тому, что в этой стране любят тех, кто много зарабатывает.

  Развернуть 1 комментарий

@newarked, какой же кайф!

  Развернуть 1 комментарий

@bogdanusherenko, А ты знаешь, бывает иногда, посреди нигде, после пятичасовой поездки на машине, зайти в ресторанчик, в котором старая тётя спрашивает "Okay, sweetie, what do you want?" и получить наивкуснейший гамбургер, который не из сраного макдака или ин-анд-аута, а настоящий, вкусный и сочный и с картошкой, которая жарится прямо тут же, причём на настоящем beef tallow, а не технических маслах.

Копы, которые тебя могут изловить, и сказать "Если ты щас не переставишь машину, то до тебя доберётся служба парковки и тебе влетит штраф в 30 баксов, так что рули отседова".

Президент ассоциации домовладельцев, который вызывает спасетелей, потому что у кого-то под домом завалился спать бомж. Этого бомжа поместят в тюрягу, напоят, накормят и дадут протрезветь, после чего объяснят, что так жить низзя, и ему надо-бы найти работу.

Ты знаешь, США в фильмах и в реальности - две разные вещи.

Хотя, в ЛА и Сан Франциско - стрёмно.

  Развернуть 1 комментарий

Вдолгую получается представить себя только в Москве.

Были огромные надежды на Лондон, но увы. Из Европы очень люблю Копенгаген, но погода с октября по март, дичайшая стоимость жизни и отсутствие рынка труда (если ты не шеф повар в файн дайнинге) ставят очевидный крест.

Еще туристически очень нравятся Париж и Милан (пишу комментарий из Милана кек). Но жизнь научила отделять туризм от эмиграции.

Хочу попробовать Амстердам, про который мне все уши зассали в Лондоне в формате "какой в Лондоне кал / как же в Амстердаме хорошо" сразу несколько людей, но думаю большой разницы с Копенгагеном не будет, только рынок труда более-менее и чуть дешевле.

Раньше хотелось доехать до США, но с каждым годом вероятность этого уменьшается. Азию вдолгую не рассматриваю, слишком там по-другому.

Так что скорее всего когда все это разъездное надоест и захочется Осесть, поеду в Москву.

  Развернуть 1 комментарий

@begor, а в чем, по-твоему, Милан отличается для туризма и эмиграции?

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, эмиграция это документы, законодательство, комфортное жилье в безопасном районе за подъемные деньги, безопасность в целом (а не в двух районах), круглогодичный климат, возможность зарабатывать и развиваться. Со всем этим в Милане (как и Париже) есть проблемы.

  Развернуть 1 комментарий

@begor, ну если ехать из Германии, уже с немецким гражданством (о чем я пока что только мечтаю), то уже часть бюрократических проблем решена.

Насчёт возможности работать да, тут от профессии зависит. Милан - это не тот город, где легко найти хорошую работу в офисе. Нужно иметь какой-то хороший источник дохода, который бы не зависел от упаднической трудовой экономики Италии.

Что касается жилья, то и в Мюнхене оно довольно дорогое. Так что здесь у меня уже иммунитет)

Насчёт безопасности, я думаю, там сейчас совсем не так, как писали ребята про 18-19 гг, и в целом в городе нет ощущения треша. В отдельных районах мб да, не знаю. Но это не вылезает вовне. И кстати в Париже тоже намного лучше стало.

А что ты имеешь в виду насчёт круглогодичного климата? Когда там плохо, как тебе кажется?

  Развернуть 1 комментарий

@begor, а почему Лондон в итоге не опция?

В одном из ответов ты говорил, что вернулся бы туда хоть завтра, если бы речь шла и хрт.

Ещё интересно, при каких условиях ты хочешь вернуться в Мск.

Энивей, спасибо большое за ответ!

  Развернуть 1 комментарий

@gipsy_kid, в HFT поеду действительно завтра, но это опять на 2-5 лет покататься. Вдолгую для себя жизнь в Лондоне не вижу, слишком это для меня клоака, от которой не убежать, если не жить в Челси и не двигаться на охране. Хотя возможно стоит пожить на HFT-зарплате сначала, может оно уже на таком уровне по-другому воспринимается.

Ещё интересно, при каких условиях ты хочешь вернуться в Мск.

19й грейд в Яндексе! Рекрутеры, пишете!

Если серьезно, то вернуться я готов когда пойму, что в Европе увидел все и мне прилетит из Москвы предложение, которые будет сопоставимо с финансовыми условиями в Убере, с поправкой на стоимость жизнь и доступность недвижимости.

  Развернуть 1 комментарий

@gipsy_kid, понял, спасибо.

Большое спасибо за твою активность в клубе!

  Развернуть 1 комментарий

@begor,

если не жить в Челси и не двигаться на охране

Преувеличение опасности Лондона, по статистике убийств и агрессивных преступлений Лондон не сильно страшнее других городов Европы. С Москвой наверное сравнимо. В Лондоне правда воруют больше, телефоны и автомобили, можно сказать что тут это делать можно почти безнаказанно.

В Лондоне другое бесит, какое-то отсутствие норм инфраструктуры, если сравнивать с тем насколько много денег на это тратится. Есть такое ощущение что никто просто ничего не делает.

Ну и рынок жилья в котором даже квартира за £4000 будет хуже (плесень там например, или повышенная влажность/духота) чем то что я снимал за $550 в Минске.

Но с большой зп наверное многим норм

  Развернуть 1 комментарий

@begor, погоду бы потеплее там, как в Сочи хотябы. И горы. Блин, это же Алмата получается!

  Развернуть 1 комментарий

@begor, в Амстердаме по сравнению с Копенгагеном тебя ждёт следующее:

  • Христиания мягко размазана по всему городу, больше наркоты, больше тусовок
  • Велики воруют в два раза чаще и в три раза наглее
  • Плотность населения жесть просто
  • Меньше бюрократии, отлажены имигрантские процессы
  • Язык сильно проще (комбо немецкого и английского)
  • Можно качать торренты
  Развернуть 1 комментарий

@begor, амстердам, как по мне, туристическое место. Для проживания я бы выбрал Роттердам или Утрехт, они прям противоположные, но оба красивые

  Развернуть 1 комментарий

@Defqon1, поддерживаю! И добавлю к списку Гаагу. Она в NL лидирует по всяким там показателям благополучности, социальной устроенности и подобным.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
Миша Безверхий управляющий изделием 20 октября в 17:32

Я живу в этом городе. Это Будапешт.

Плюсы Будапешта

Красота города.

Начну с абсолютно не фэнси фотографии: это вид из моего окна, он очень уютный и приятный.


А из другого окна, выходящего на южную сторону, оказывается, видно Буда-замок. Он от нас в пяти с половиной километрах, и виден напрямую: я это обнаружил, когда на день святого Иштвана смотрел в окно на фейерверки и обнаружил, что они освещают замок. К слову, я и не ждал, что фейерверки будут видны в окно.

В двух километрах от моего дома есть другой замок - Вайдахуняд. (Внимательный читатель может уже сузить поле перебора адресов до двух, а по первой фотографии выбрать один из двух возможных адресов.) Невозможно пройти мимо него и не сделать фоточку: в любое время года, в любое время дня.




И это не говоря о десятках других красивых мест в городе: Оба берега Дуная (весь Будапештский полумарафон бежится вдоль берегов реки и ни разу нет неживописного вида), Парламент, Рыбацкий Бастион и много-много зданий в ПЯТИ центральных районах города.

Погода

В Будапеште есть ровно два плохих месяца: вторая половина июня, июль и первая половина августа. Все остальное время - либо нормальное (первая половина июня, вторая половина августа), либо прекрасное (сентябрь, октябрь, март, апрель, май), либо хорошее (ноябрь - февраль).
Осадков довольно мало (правда, нынешний год стал исключением), часто солнечно. Зима мягкая, весна и осень ласковые. Не было пока что ни одного февраля, чтобы хотя бы в один день я не ходил по улице в футболке.

Транспорт

В Будапеште офигенный общественный транспорт.

Трамваи, автобусы, метро

Я живу не в центре города, у нас тут есть всякие частные домики даже, в общем, вайб классической СУБУРБИИ. Но при этом доехать до Парламента - это 25 минут на общественном транспорте. Доехать до Икеи и большого ТЦ - это 14 минут на троллейбусе, который еще по пути делает крюк. Ни разу не было такого, чтобы мне нужно было куда-то ехать дольше часа, а в большинство мест можно добраться в пределах 30 минут.
А стоит это удовольствие 23 евро за месяц.

Велосипеды

В городе активно развивается велосипедная инфраструктура. Если пять лет назад я боялся проехать в центре на велике, то сейчас я точно знаю места, по которым можно гонять и быть уверенным, что водилы не попытаются тебя убить.

Mol Bubi

Сервис аренды велосипедов. Например, Женя Бурмистров неиронично использует карту станций Буби как ответ на вопрос, где можно селиться в Будапеште:


Платишь месячную абонентскую плату, катаешься на велике полчаса от станции до станции бесплатно. Можно припарковать велик на станции и через минуту взять его же обратно, впрочем, в большинстве случаев это не надо, потому что, как и на общественном транспорте, на велосипеде примерно везде можно добраться за полчаса.
Ах да, стоит это 2.5 евро в месяц или 21 евро в год.

Самолеты

Будапешт - это главный хаб Wizz Air, а также туда отлично летают и другие компании. Слетать через всю Европу в Лиссабон и обратно за 150 евро или быстренько сгонять в Берлин за 50 - это нередкая история. А мой ближайший рейс будет в Бухарест, и билет туда-обратно обошелся мне в тридцатку.

Еда

В Венгрии вкусно. В Будапеште есть 6 рестиков со звездой Мишлен, 1 с двумя звездами, десяток заведений, отмеченных в гайде без звезды. Еще десяток разбросан по Венгрии (и одно место со звездочкой вроде).
Но если интересен не fine dining, то и в обычных местах часто можно найти что-то вкусное. За вполне приемлемый чек от 15 до 25 евро на человека удавалось найти и венгерскую, и русскую/украинскую, и другие кухни.

Вино

Вино в барах

В Будапеште есть несколько кайфовейших винных баров, в которых можно поболтать с сомелье, которые помогут совершить выбор. Во многих из них есть устоявшаяся публика.

Вино дома (на лавочке в парке, на кухне, на вершине холма)

Ну и винные бары не смогли бы существовать без клевых местных вин, которые можно купить в магазине за не очень дорогой ценник: 5 евро за просто "хорошее" вино, 15 - за божественную Sauska Brut.

Венгры

Мне нравятся венгры. У меня с ними схожий культурный код: уже не такой закрытый, как в среднем в России, но еще не такой открытый, как в условных Штатах. Венгры тоже сначала проверяют, не залетный ли ты фраерок часом, а потом открываются и вместе с тобой весело шутят про говно.

Magyar nyelv

Язык сложный и ни на что непохожий. Многих это отталкивает.
Но для меня лично это плюс. Во-первых, это очень круто - учить этот язык.
Во-вторых, венгры сами понимают, что их язык изобрели черти в аду. А из этого следует, что как только ты способен сказать kicsit beszelek Magyarul - ты им друг, сват и брат. В минусах я упомяну "Венгрию для венгров", но зачастую в глазах венгров ты становишься "своим", когда способен говорить на их языке.
Таким образом, целый язык становится своего рода шибболетом.

Гергей Новогодневич Рождество

Считаю нашего мэра отдельным плюсом города, потому что это политик с человеческим лицом. У меня было право голосовать на выборах мэра в этом году, так что впервые в моей жизни кандидат, за которого я голосовал, победил (во время одного из пересчетов голосов разница составляла 41 голос при 800 тысячах, пришедших на избирательные участки!). О, а еще Гергей лайкнул мою стори в инсте, когда я фотографировал бюллетень с ним :D

Ну и его имя - отдельная история, потому что если Gergely это просто по-нашенски Грыгорый, то вот фамилия Karácsony переводится как Рождество. И мало его родителям этого, у него еще и второе имя Szilveszter - а Сильвестр это вообще канун Нового Года!

Рынок недвижимости

Несмотря на постепенное приближение Будапешта к другим европейским городам в плане цен, мы все еще далеки от Германии, Нидерландов или Британии с их очередями на просмотр квартир в аренду и ценниками, стартующими с 4 цифр за аренду конуры.
Быть айтишником с неместной зарплатой в Венгрии явно приятнее, чем во многих других странах.

Минусы

Российский шпионский шар a k a Viktor Orbán


Премьер-министр Венгрии вызывает вопросики. Не так много, как политики страны, из которой я уехал, но все же вызывает.
Он автократ, он создает внутренних врагов в лице гомосексуалов, пытающихся совратить ваших детей, в общем, не очень приятен мне этот джентльмен.
Отдельно замечу, что политику сидения на двух стульях я не осуждаю, а считаю квинтэссенцией деятельности любого политика. А еще про Орбана есть моя любимая история, что в начале своей деятельности он был умеренно левым зеленым, а в явно правые записался (вместе со всей своей партией), когда понял, что это крыло недопредставленно в парламенте.

Миграционное законодательство

Собственно, если бы я был уверен, что у меня будет паспорт Венгрии, я бы точно не сомневался, что проведу здесь большую часть времени до смерти.
Но прожив здесь без малого пять лет, я не могу быть уверен, что через три года я получу паспорт. В целом правительство не стесняется позиции "Венгрия для венгров" и строительства миграционных барьеров.
Мне повезло, у меня есть ПМЖ. Но многие мои друзья вынуждены были уехать из страны, потому что не могли гарантировать себе права в ней жить на постоянной основе.

3 всадника Апокалипсиса: война, миграция и ГЕНДЕР.
3 всадника Апокалипсиса: война, миграция и ГЕНДЕР.

Недостаточно хорошее проникновение английского языка

Вот это я считаю минусом, даже несмотря на то, что сам уже способен с этим справиться. Я считаю, что во многих местах наш город стал бы лучше, если бы люди, работающие там, говорили по-английски: на почте, в МФЦ, в больницах, в полиции.
Справедливости ради, опять же скажу, что я не видел такого заведения, где люди не говорили бы по-английски и не попытались бы справиться с этим. Везде либо достанут гугл переводчик, либо найдут главного толмача и будут разбираться.

Невысокие зарплаты

Неделю назад ездил в Базель и взгрустнул, смотря на местные цены в магазинах. Нет, не потому что дорого! Как раз потому что практически "недорого": по ощущениям, цены в продуктовом были процентов на 30 выше, чем у нас. А средние зарплаты отличаются явно побольше.
И несмотря на то, что это не трогает лично меня, я считаю, что это минус для города. Люди были бы еще счастливее, если бы не переживали хотя бы за цены на еду / жилье.

Налоги

Они в Венгрии просто не очень приятные и при этом не прогрессивные.
Все наемные сотрудники платят 15% налога на доход + 18.5% каких-то взносов (в общем, по сути подоходный налог составляет 33.5% от зарплаты), а НДС - самый высокий в Европе, 27%. Офигеть как много, если честно.

  Развернуть 1 комментарий

Женя Бурмистров неиронично использует карту станций Буби как ответ на вопрос, где можно селиться в Будапеште

всё так, единственная правильная карта выбора жилья!

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, велосипедисты Будапешта моё почтение реально, не видел еще города таких размеров, где люди бы катались не на простеньких великах чтоб , а на реально шоссерах, да всё на не простых

  Развернуть 1 комментарий

Сингапур.

Тепло, хорошо, безопасно. Можно много ходить пешком. Джунгли и растения — очень люблю. Азиатская еда на любой вкус (обожаю). Куча чужой культуры, не соскучишься. Современно — ощущение 23 века пока вокруг 21. Говорят по-английски. Бьют палками за мусор, а за то что ты социально опасный торчок — утилизируют. Шикарная связность с остальным миром.

Но дорого 😡 Единственный минус как по мне.

  Развернуть 1 комментарий

Моя самая главная жопоболь и связанный с этим личный кризис - я не понимаю где хочу жить вдолгую 🥲
Дижитал бомж уже 3 года
До 26 лет я прожила всю жизнь в Сибири (Братск, Кодинск, Красноярск).
В 2021 уехала с моей микро семьей удаленщиков на зимовку Таиланд, что по итогу февраля 2022 трансформировалось в незапланированную релокацию.
Успела пожить около года в Грузии, в Хорватии, и больше месяца - в Болгарии, в Турции, поездить как турист в куче стран, в том числе по Европе.

Нигде пока не решилась сделать "commit", возможно это избегание отвественности и страх совершить ошибку.

В Сибирь уже не вернутся, после того как мозг понял что можно клево жить без зимы с минус 30 и режима черного неба (когда ходишь в респираторе на улицу).
Мне оч понравилось жить в Красной Поляне, но это были "медовые" месяцы с теплой погодой, а как там зимой и как вообще сейчас жить в рф с новыми условиями (с 21 года не возвращалась)- нет понимания.

В Хорватии, Испании вроде прикольно, но если там остаться и по полной платить нологи + аренду для понаехов, я не смогу позволить себе собственное жилье и норм условия для будущих детей
.... 100150 причин почему не то , и так бесконечно 🫠

Рационально понимаю, что туда сюда номадить оч затратно и кукухе проще где то осесть.
Но вот это чувство "как же тут клево, мне ок минусы, хочу тут остаться, учить язык и плотить нологи" пока не настигло.
Есть маленькая надежда на латинскую америку (да по отзывам там тоже дофига пиздеца), поэтому осторожно планирую поездку туда.

Нерационально сильно тянет в ЮАР, по описанию природы, хайков, кучи животных для меня это рай (для моего внутренного пиздюка).
Но я никогда не жила в небезопасной стране, поэтому вероятно это оч наивно

В итоге мой "приемлимо любимый" город сейчас - переменчивое место, там где есть моя микро семья, не нужно платить дофига на жизнь, нет отвратного климата и можно куда нить ездить на природу.

  Развернуть 1 комментарий

@varvaraDev, с латам надо быть осторожнее, он в целом не намного безопаснее ЮАР. А где безопаснее то будет сравним с Европой по ценам.

  Развернуть 1 комментарий

@varvaraDev, ох, как откликается) тоже кочую уже 3+ года без постоянной базы, и такое чувство, что чем больше ты посещаешь мест, тем больше развивается понимание, что в каждом месте по своему хорошо и по своему не очень, и прямо этакий analysis paralysis душит.

Но кстати недавно понял, что на самом деле такая сложность выбора по факту идет от изначально хорошей жизни и такой вот большой свободы - то есть когда у тебя есть возможность реально думать мол "в какой же стране мне жить?", это таки привилегия и вообще уникально в общей массе) По аналогии с "На какую же работу пойти когда у меня 10 офферов?" образно говоря... Если себе про это напоминать, немного позволяет меньше переживать в моменте)

  Развернуть 1 комментарий

@varvaraDev, Возвращайтесь в Софию :)
Как минимум тут кириллица, которая сильно упрощает понимание языка. Есть горы. До моря - 4 часа езды. Ну и по ценам - тут супер гуд, и также это по сравнению с тем, что люди пишут и что есть вокруг.

  Развернуть 1 комментарий

Начну с того, что, как по мне, к вопросу "где" стоит добавлять и вопрос "когда". Ибо, как показывает практика, мир имеет тенденцию ощутимо и довольно быстро меняться. К сожалению, не всегда в лучшую сторону.

Лично мне идеально подходил Киев 2016..2019-х годов.
Мои критерии:

  • Русскоязычная среда. Поскольку это мой родной язык, и именно на нём и только на нём я способен полноценно самовыражаться, полноценно самопрезентоваться и полноценно участвовать в местной социальной жизни. При том, что у меня есть 20-летний опыт проживания в чуждоязычной среде, опыт овладевания чужим языком, учебы на нем в университете и последующей профессиональной деятельности. И это ещё больше убеждает меня, что лично мне нужна среда русскоязычная.

  • Большой город. От двух миллионов и выше. Желательно от четырёх и выше. Потому, что только большой город способен внутри себя генерировать достаточное для меня количество движухи, да ещё так чтоб можно было повыбирать подходящее именно мне.

  • Подходящий климат. Для каждого это своё, лично мне надо чтоб летом температура не вываливалась за комфортные для меня +25..26 (по ощущениям, по градусам это может быть и как больше так и меньше, такой вот парадокс. но это отдельная тема). И чтоб зимой не сильно холодно.

  • Достаточно недорогой город. Ибо, чем дороже, тем я становлюсь беднее, что мне, разумеется, не нравится. И возможности уменьшаются, и статус. Я это вынес отдельным критерием, но, в принципе, все русскоговорящие города не особо дорогие, поэтому лично для меня этот критерий можно вынести за скобки.

  • Приятная глазу природа, приятная городская архитектура, удобное городское планирование, сервисы, недорогая частная медицина. Наверное, можно назвать это общим словом "среда". Не самый главный критерий, но, если соблюдается, то явный плюс.

  • И не слишком очевидный, но, тем не менее, для долгосрочного проживания ощутимо значимый критерий - ценности местного населения должны резонировать с моими. Иначе регулярно будет коробить "да что ж вы тут так по-дебильному всё устроили, сволочи, неудобно же!"

В нынешнем историческом периоде я, к сожалению, ничего полностью меня устраивающего подобрать не могу. Кое-как подходит Алмата, но с компромисами. С ещё более существенными компромисами (по безопасности, которую я и в критериях-то не упомянул, потому что это такая базовая штука, без которой все остальное вообще становится бессмысленным) можно посмотреть на Питер или на Минск.

Ещё можно пытаться сочетать два или больше города для постоянной жизни то там то там. Тогда пространство возможностей несколько расширяется, но и очевидных минусов у такого решения немало.

Как-то так.

  Развернуть 1 комментарий
Dmitry Shchelchkov Программист всего понемножку 19 октября в 23:07

Цюрих лучший город Европы.

У Цюриха уникальное сочетание уровня доходов жителей, инфраструктуры и природы. Цюрих очень интернациональный город и можно найти активности на любой вкус. Университет ETH один из лучших в мире и для студентов много плюшек делающих жизнь подъемной. Иммигрировать по работе сложно, но уж если выбил разрешение на работу, дальше вся бюрократия как по маслу.

Минусы: это не Лондон/Берлин/Россия. Если нужен мегаполис или Яндекс лавка в три часа ночи, то надо выбирать другой город. Если у вас больше двух детей, то финансово будет нелегко.

Информация выше основана на опыте жизни в Цюрихе, Мюнхене, Москве и Подмосковье, российской провинции.

  Развернуть 1 комментарий

@DmitryShchelchkov, >> Информация выше основана на опыте жизни в Цюрихе, Мюнхене...
Ого, какое интересное сочетание! Я хотела спросить: по уровню "мегаполисности" субъективно сильно отличаются Мюнхен и Цюрих?

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, для меня Цюрих и Мюнхен на примерно одинаковом уровне "мегаполисности", хотя в Мюнхене в разы больше людей живет. Оба города такие, что ты найдешь что угодно если понимаешь что ищешь. Оба города не Берлин в том смысле, что в Берлине приключения сами тебя находят. В обоих городах всякие концерты и выставки в достаточном количестве, в том числе лекции и концерты русскоязычных исполнителей.

  Развернуть 1 комментарий

@DmitryShchelchkov, "Если у вас больше двух детей, то финансово будет нелегко" - речь о детях любого возраста или мелких до школы?

  Развернуть 1 комментарий

@ovmalyugina, С мелкими будет особенно нелегко. Садики дорогие, няни ещё дороже. Да и вообще это вам не социальная Германия.

  Развернуть 1 комментарий

@DmitryShchelchkov, а подскажи, пожалуйста, насколько жизнь со школьниками в Цюрихи тяжелее, чем жизнь со школьниками в Мюнхене?

школа - это же 4+ года в Цюрихе? (с 4ех лет вроде дети идут в школу?)

  Развернуть 1 комментарий

@DmitryShchelchkov, с едой только в Цюрихе очень плохо.

  Развернуть 1 комментарий

@lk4d4, почему? 😱

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, Вот приведу один пример - во всей Швейцарии только один грузинский ресторан, 3 часа от Цюриха. И так примерно со всей нормальной кухней, либо 1, либо 0, либо просто крайне средняя еда за безумные деньги.
Любая зажопинская Франция с населением два Пьера будет лучше по еде чем вся Швейцария вместе взятая.

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, Потому что шаурма начинается от 15 франков и все три что я пробовал были не супер (но и не отврат)

  Развернуть 1 комментарий

@lk4d4, цюрих это город где мне однажды в ресторане принесли разогретый в микроволновке куриный шницель по цене самой микроволновки

  Развернуть 1 комментарий

@underlow, @alexas у тебя вроде была такая история в Куршавеле? Там с ними горный воздух что ли такое делает?!

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, там я не помню, чтобы было невкусно, или моя память стерла эти травмирующие воспоминания. Сервис отвратительный – это да, но еде и вину вопросов не было!

У них курица действительно специалитет, они ее запекают и это безумно вкусно. Правда, конечно ценой микроволновки там не отделаться!

  Развернуть 1 комментарий

@alexas, а, наверное, про сервис я историю вспомнил действительно)

  Развернуть 1 комментарий

@lk4d4, кажется, что туда где вкусно просто пока не получается войти из-за цен. Я никогда не забуду пасту с "Алио е Олио" в Монтрё за 50 что ли фунтов, в 2014 году. Прям помню проникся! Но пасту не переварили, на том спасибо.

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, сервис да. Ну то есть как, если ты как все занюхиваешь дороги, то наверное норм, а если нет, то сам виноват!

  Развернуть 1 комментарий

@alexas, я кстати тоже столкнулся с сервисом во Франции. Действительно неприятно бывает.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@DmitryShchelchkov, а почему Мюнхен не так хорош?

ETH нет, зато есть TUM.

Социализм на детей к тому же.

Да и жильё формально сильно дешевле.

  Развернуть 1 комментарий

Будапешт

плюсы: лучший город Европы
минусы: находится в Венгрии (со всеми сопутствующими миграционными законами)

  Развернуть 1 комментарий

@TiraelSedai, удалила твой ответ Юстасу выше и прошу не набрасывать.

А за комментарий спасибо, хоть и без аргументов к плюсам, но всё равно, минус понятен.

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, прошу прощения, я думал дружеские подтрунивания над местами, которых уже не существует это нормально.

но если у каждого есть машина времени, то мне нравится моя деревня образца ~2000 года, когда из забот: как бы не было дождя, а из плюсов речка, Денди и никаких проблем (в том числе никаких проблем с мысленными полётами в Милан)

  Развернуть 1 комментарий

@TiraelSedai, ну это скорее отсылает к «я», чем к локации, как по мне.

  Развернуть 1 комментарий

@TiraelSedai, смеётся по-пмжшному

  Развернуть 1 комментарий

@TiraelSedai, вспомнилась цитата из Залечь на Дно в Брюгге: "It is a fairytale place. It really is. It’s just a shame it’s in Belgium, really. But then you figure if it wasn’t in Belgium, if it was somewhere good, there’d be too many people coming to see it. It would spoil the whole thing"

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
Влад Клюев Дизайнер, js-разработчик. 19 октября в 22:25

Москва, конечно.
Я был довольно много где в Европе, но для обычной жизни города лучше пока не видел.

Вот старость встретить где-нибудь на берегу Адриатики на Истрии — это да.

  Развернуть 1 комментарий

@crafted, а почему не понравилась Европа?

Отсутствие ритма, социализм, менталитет или что-то ещё?

  Развернуть 1 комментарий

@gipsy_kid, почему не понравилась? Очень понравилась. Рим и Стамбул, например, навсегда в сердечке, каждый раз приезжаю туда с огромным удовольствием. Ту же Хорватию объездил всю вдоль и поперек.

Есть, конечно, исключения типа Барсы или Брюсселя — я туда поеду еще раз только если мне доплатят за это. Но таких мест мало.

Штука просто в том, что в плане инфраструктуры, транспорта, медицины, чистоты и красоты, еды и развлечений — нет ни одного города в Европе, который бы мог приблизиться к Москве по всем параметрам.

Москва с приходом новой команды как будто проснулась после долгой спячки, в которую ушла от нежелания видеть советские эксперименты и лужковские издевательства. И теперь цветет как никогда раньше.

  Развернуть 1 комментарий

@crafted, понял! Спасибо большое =)

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Bend, штат Орегон
Город с населением 100к, очень безопасный и чистый, очень много всего для любителей спорта и природы.
Плюсы
Горнолыжный курорт в 20 минутах от центра города, тысячи озёр, крутейшие горы, маршруты для всевозможных велосипедов, леса для прогулок, добрые и отзывчивые люди, 30+ пивоварен, жарщики кофе и прочие хипстеры и т.д.
Из минусов - каждое лето лесные пожары и сидишь в дыму месяц.

  Развернуть 1 комментарий

1)Питер - потому что я там прожил первые 32 года из своих 34 и он объективно хорош) Из минусов ебанейший климат, ужасные новые районы из муравейников и вообще бездарное руководство города со всем вытекающими и закладки, которые так сложно искать

2)Барселона - живу тут уже 1.5 года и очень доволен
Плюсы:

  • климат, сейчас конец октября и я хожу в шортах по улице
  • стиль, они тут на совершенно другом уровне
  • урбанизм/дизайн/продуманность города. Ориентация на пешеходов
  • еда, доставка редко занимает больше 20мин и все приезжает горячее (приезжая в питер я страдаю от доставок)
  • безопаность))) многие не согласятся, но кроме карманников здесь отлично
  • именно здесь нету сиесты и по вск много всего открыто
  • канабис клубы)

Минусы:

  • климат) Маловато дождей и от этого меньше травы и водоемов
  • стоимость аренды и налоги
  • в самом городе нету нормальных парков типо сосновки или удельного парка

В целом барса стала отличной заменой питеру



  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Аргентинская провинция хороша. Живу год в Río Cuarto, Córdoba, пока всем доволен и прям сильно улучшил самочувствие и удоволетворенность жизнью по сравнению с многими другими местами, где успел пожить. Поездил по другим окрестным городкам поменьше, и кажется, здесь ровно достаточная мне маленькость (~200к население)

Плюсы

Деревенский слоу лайф

Я снимаю домик в одноэтажном районе, купил в мастерской восстановленный велосипед за 60$ и почти по всем делам перемещаюсь на нем. Бассейн, магазины, клиники - в ближайшей доступности пешком или 15 мин на железном коне como máximo

Эстетика старых классических авто на каждом углу
Эстетика старых классических авто на каждом углу

Мне нравится ковыряться в огороде и жить в доме, со всеми его проблемами, постоянно что-нибудь чинить и улучшать. Половину мебели в доме я собрал своими руками из палет. У меня есть гараж с инструментами и патио-огород

Растет все как не в себя, постоянно делюсь с соседями излишками
Растет все как не в себя, постоянно делюсь с соседями излишками

Простые люди

Хотел сперва написать добрые-приятные, но это скорее больше внешне. А внутри и по-настоящему - все просто живут свои жизни и не мешают друг другу. То есть как-то особенно хорошо по умолчанию к тебе относиться не будут, но и плохо тоже. Мне такое больше нравится, чем натянутые улыбки, тем более что и подружиться ближе в целом не проблема

Одна из центральных улиц вечером
Одна из центральных улиц вечером

За год жизни я познакомился почти со всеми семьями на нашей улице, владельцами строительных магазинов, киосков, мясных и овощных лавок. Мы дружим с соседями, отмечаем вместе дни рождения или просто собираемся поужинать время от времени

Будущее варенье из соседских мандаринов
Будущее варенье из соседских мандаринов

Природа рядом

До переезда сюда я год прожил в Буэнос-Айресе, и одним из главных минусов для меня была низкая доступность природы. Здесь же через город течёт речка, до которой от дома 10 минут пешком, в часе езды на автобусе горы, в пределах города здоровое озеро где можно рыбачить и дикая reserva ecológica, куда мы ходили пару раз ночевать в палатке

Речка в райне Reserva ecologica возле универа
Речка в райне Reserva ecologica возле универа

Логистика

Мы буквально в центре страны, Rio Cuarto - логистический хаб по земле. Столица провинции, Córdoba capital, в 4 часах езды на автобусе, оттуда - самолёты по всей стране и в другие страны. Несмотря на то, что город небольшой, тут есть аэропорт, откуда можно за 1.5 часа долететь до Буэнос-Айреса

Entre todos, как любят писать на всяких муниципальных банерах
Entre todos, как любят писать на всяких муниципальных банерах

Ещё мне нравится система междугородних автобусов. По Кордобе и в соседние провинции можно легко кататься на выходных за 5-15$, вокруг много небольших уютных городков-деревень. Буквально читаю этот тред и пишу ответ пока возвращаюсь из однодневной вылазки в соседнюю провинцию :D

Клумбовый песель передает привет из Villa Mercedes, San Luis
Клумбовый песель передает привет из Villa Mercedes, San Luis

Минусы

Ветренно

Это большая беда конкретно Rio Cuarto, здесь очень ветрено, особенно сейчас, весной. Ветер несёт много мелкой пыли, которая проникает в дом, остаётся в волосах после прогулки, пока-пока посиделкам на улице с чем-нибудь вкусненьким и особенно липким, если в ваш рацион не входит песок, разумеется. Растениям тоже не очень такое заходит, их ветер в жару сильно сушит, ломает стебли. Трудность временная, но есть

Городской транспорт

Его не много и он относительно дорогой. Есть примерно 10 маршрутов через центральную площадь, автобусы ходят раз в полчаса. При этом внезапно даже есть аппка, где они показываются в реальном времени, но это не сильно помогает. Одна поездка стоит в два раза дешевле средней поездки на убере и примерно столько же, сколько убер мото. Есть довольно большая часть города, в которую от моего дома можно доехать только с пересадкой в центре

Все серьезно!
Все серьезно!

Вещи нужно искать

Если это что-то сложнее булки хлеба и пригоршни гвоздей, есть шансы не найти это поблизости. Помогает наличие специализированных магазинов, вроде "дом шлангов и ПВХ труб", который представляет собой склад без вывески на окраине города, узнать о существовании которого можно пообщавшись с продавцами в нескольких строительных магазинах, у которых нет, но вот мой приятель там-то и там-то вероятно сможет что-нибудь подсказать. Но это все время, конечно, хоть и любопытный квест каждый раз

Типичный строительный магазин - всего по чуть-чуть
Типичный строительный магазин - всего по чуть-чуть

Меньше движух по интересам

Тут хорошо заниматься всякими интровертными делишками или работать, потому что не отвлекает буквально ничего )) есть какая-то социальная жизнь, но ключом она не бьёт. По узконаправленным увлечениям найти компанию не получится, тусить по барам с иностранцами со всего мира тоже вряд ли. В целом решаемо вылазками в столицу провинции или в Буэнос-Айрес

Как-то так, оч субъективно, но кажется с моими текущими ценностями и приоритетами - вполне себе место для жизни на ближайшие годы!

  Развернуть 1 комментарий

@vvmul, спасибо что пошарил свой опыт , мне оч актуально , думаю про Аргентину 😅 если не секрет , почему решил не жить в Córdoba ? Как поняла миллионник и горы в 2 часах езды

  Развернуть 1 комментарий

@varvaraDev, Кордоба капиталь прикольная, но там уже большой город в полный рост. Хотя наверное можно жить так же в доме где-то в пригороде. Энивей ближайший год моя женщина доучивается здесь, в Rio Cuarto. Я и попал-то сюда от части случайно, когда с ней познакомился 😅

А ещё в капитале летом душно, потому что она как Тбилиси - в яме окруженной горами. И переполнена машинами. Пробки, проблемы с парковкой в центре, загазованность. И конечно стоимость аренды там будет повыше. Сейчас я снимаю за 300$/мес (на старте было вообще 120$, повышают каждые полгода), в капитале такой же дом стоил бы уже в районе 400-500$

Вообще крупные города столицы провинций тут и правда неплохие для жизни. Когда я хотел уезжать куда-то дальше из БА, в том числе рассматривал более южные провинции. Главное, что надо понимать - очень мало где за пределами БА получится общаться на английском. Многие писали, что после изучения местного языка тебя начинают воспринимать иначе, Аргентина в этом плане не исключение. Если в БА это просто производит продолжительное впечатление, то за его пределами - одна из базовых штук для нормальной жизни

  Развернуть 1 комментарий
Ксения Княжева Управляю портфелем проектов по автоматизации корп.функций 21 октября в 09:08

Мой любимый Будапешт, из которого пришлось уехать из-за отсутствия документов (

Дальше исключительно мои субьективные мои плюсы и минусы :)

Плюсы:

  1. архитектура. мне важно жить в красивом городе, с длинными проспектами и целыми кварталами, которые проектировались в ансамбле друг с другом.
  2. возможность в этой архитектуре снять жилье :) помимо красивой архитектуры она мне дает и другое восприятие от жизни. красивый старый дом, с высокими потолками, роскошными подьездами и кованными перилами. в этом для себя я черпаю вдохновение и совсем другой жизненный настрой. при этом в Будапеште многие дома внутри в классном состоянии, в отличие от Питера, например (нежно его люблю, но иногда слезы на глазах от того, как разрушаются дома и парадные).
  3. размер города. он достаточно компактный, чтобы перемещаться пешком или на общ транспорте по "верху" и видеть город. для меня спуск в метро - крайняя мера, тк люблю рассматривать проплывающие улицы и дома. также для меня возможность перемещаться пешком до получаса куда-то это еще и про поддержание здоровья.
  4. безопасность. в общем я чувствовала себя безопасно в БП, тк в том числе там нет арабов и темнокожих. в италии меня в дрожь от них бросало, тк в Ливорно они часто нападают на горожан и промышляют мелким воровством
  5. продукты - похожие продукты и даже немножко кухня ) знакомые вкусы в основном
  6. аэропорт - близко к городу, доступно несколько способов доехать и оттуда много рейсов куда угодно )
  7. венгры мне лично показались близкими по менталитету, а еще у внешне лично мне они очень красивы ))) высокие парни ван лав )
  8. лояльность к россиянам - не встречала от венгров агрессию в свой адрес из-за происхождения и в целом лояльность к рф. все таки немножко про политику но получилось
  9. отсутствие точек выдачи наркотиков, как в Гамбурге например. в основном тут тихие пьющие бомжи )
  10. я играю в теннис и в БП много кортов/спорт площадок и тд

минусы

  1. язык. сложный и используется только в Венгрии (
  2. документы для жизни. все очень сложно. паспорта получают единицы, внж аннулируется очень быстро при потере работы
  3. сервис - парикмахеры, маникюр, эпиляция, косметологи и др женские штуки - лютая херня (
  4. я сталкивалась с некачественной медициной и часто ( долечивалась и перелечивалась в рф
  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Пока из всех мест где я бывал, а это стран 20, наверное, для меня самый лучший город на земле это Москва. Сейчас живу в Порту. Не уехал, потому что светит гражданство через полгода. Потом скорее всего вернусь в Москву.

Плюсы:
Современный, диджитализированный мегаполис. Госуслуги, Мои документы, крутое метро.

Очень нравится вайб города - такой быстрый, агрессивный, амбициозный.

Доставки, любая еда в любое время дня и ночи.

Очень много разных активностей: какие то атмосферные рестораны, стрельбища, квадрики по лесам, вертолеты, парашюты, миллион разных отелей, глэмпинги, русские бани, термальные центры, ледовые катки и много всего другого.

Люди. Мое окружение это предприниматели, которые дышат жизнью, которым всегда что то надо. Смелые, готовые рисковать, становиться лучше. При этом очень душевные. Таких я только в Москве встречал.

Широта улиц. Современные квартиры и жить в них. Спортивные центры на любой вкус. А я насмотрелся за время своих скитаний.

Удобство лететь в Азию или Европу.

Уровень сервиса. Барбершопы, быстрое обслуживание в ресторанах, приложения для клининга.

Много снега.

Низкие налоги.
Минусы:
Расстояния. Решается арендой в центре.
Пока непонятки с СВО.
С большим сомнением отношусь к патриотическому и религиозному воспитанию в школах. Слышал хотят отменить Английский язык в школах. Может слухи, я не проверял.
Срань погода в переходные периоды. Решается переброской костей в Азию.


Я всегда искал нештяков в эмиграции. Думал в Европе мне будет круто. Но пожив в Португалии, Латвии, проехав через всю Европу на авто, я понял что все самое вкусное там, откуда я так спешил. Любопытный инсайт.

  Развернуть 1 комментарий

@vladislavumnov, удобные перелеты в Европу - это из прекрасной Москвы прошлого

  Развернуть 1 комментарий

@Ustas, Посмотрим что скажет нам будущее 👍

  Развернуть 1 комментарий

Удивительно, что все пока что обходят Германию стороной. Ну что ж, начнем: Гамбург.

Из плюсов:

  • большой город, много движа, часто концерты, выставки, конференции и прочее
  • искупаться на море - час езды
  • есть где вкусно поесть: много интернациональных кухонь, ресторанов, баров
  • общественный транспорт удобный, пробок в понимании российских мегаполисов нет
  • чисто. В отличие от Берлина, нассано только в паре районов
  • красивая архитектура, везде интересно гулять, есть что пофоткать
  • атмосфера портового города, кораблики - часть системы общественного транспорта

Минусы:

  • люди говорят, что холодно и сыро (после СПб лично мне норм, хотя зимой снега очевидно меньше)
  • не очень удобно добираться до многих других частей Германии, включая горы

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Ну, обсуждали раньше, что здесь три ответа, но:

  • Краков здесь и сейчас как "город, где я хочу зависнуть на 3-5 лет". Минусами является по сути малое количество локального движа и смог зимой. Плюсы - доступность примерно куда-угодно в Европе за разумное время и деньги (ночной поезд в Будапешт/Вену/Мюнхен, лоукосты отсюда или из Катовице везде куда дальше), спокойный городок, адекватные люди, специфичная штука для Польши - нет устоявшейся диаспоры, здесь действительно примерно все. И главный плюс лично для меня, ПМЖ через 2-5 лет (зависит от ебанцы местного правительства при обновлении ВНЖ).
  • Естественно Минск как "город, в котором я хочу жить до конца своих". Малая родина, классные люди, это самое комфортное субъективно для меня место, отправная точка сравнения в своей голове потому что я прожил в нём чуть более 20 своих лет. И я всё равно думаю, что когда-нибудь вернусь и буду мутить то, что я хочу именно там.
  • Выберу неочевидный город, где я не прочь был бы зависнуть на полгода. Мендоза, Аргентина. Не самый безопасный городок, если не на ферме у винокурен, но ещё дёшево, шикарное вино и стейки, офигенные люди, если нужно побольше цивилизации, то Буэнос-Айрес быстро рядом, а Сантьяго ещё ближе, образцовый климат, потому что уже не Патагония, но не пампасы и не джунгли.
  Развернуть 1 комментарий
Ilya Zverev Главный по картам 21 октября в 10:44

Во время ковида я понял, что мы можем выбрать абсолютно любую европейскую страну для жизни, сохранив работу. Перебрав все варианты, переехали в Эстонию. Спустя четыре года, здесь всё так же идеально:

  • Погода. Как в Петербурге, но не отвратительная. Снежная зима, красивая осень, нежаркое лето.
  • Природа. Я живу в столице, но в ста метрах от лесоболота. Вместо людей у меня деревья, вместо проспектов — тропинки.
  • Политика. Полный бардак и фейспалм, но это так и должно быть. Я каждый месяц встречаюсь с политиками и могу влиять на то, что происходит. Невероятно.
  • Предсказуемость. Никакой тряски: сначала бесился, что эстонские новости представляют заголовки «человек ударил кулаком в лицо» и «белка упала с дерева», тогда как на самом деле у нас постоянно что-то происходит. А сейчас понимаю, что это «что-то» никогда не делает мою жизнь хуже — в отличие от новостей восточного соседа.
  • Проживание. Нормальные цены на недвижимость, смотрим на частные дома и не слишком даже офигеваем от цен.
  • Приятели. Оказалось, что в маленьком городе постоянно видишь одних и тех же людей, а регулярность — основа дружбы.

Проблемы только в сложном языке (за четыре года ещё не заговорил, хотя пытаюсь), отсутствии нормальных рек, и что эстонцы очень закрытые, никогда не скажут, если что-то терпимо. Как в анекдоте про немого ребёнка и соль передать. Но с этим можно работать.

Удивляет, что многие тут начинают с достопримечательностей и сервисов. Я когда в Петербурге жил, за десятилетия так и не сходил в Эрмитаж. Кому они нужны, когда тут такой красивый лес под окном, и магазин в трёх минутах.

  Развернуть 1 комментарий

@IlyaZverev, я живу от тебя через залив, и вот это конечно угарное предложение

Погода. Как в Петербурге, но не отвратительная.

Что-то типа «красивый как Квизимодо. Но не отвратительный 😁»

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, мы плохо переносим жару, а дождливые зимы западной европы — это прямой путь к депрессии кмк :) Вероятно, через залив было бы ещё лучше, но каждый раз, когда я туда приезжаю, меня сдувает ветром.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@IlyaZverev, А что за анекдот? Погуглила, не нашла(

  Развернуть 1 комментарий

Германия, Виттен (Северный Рейн Вестфалия, спутник Дортмунда)

Плюсы:

  • регион густонаселённый, но равномерно размазанный по площади, поэтому цивилизация сочетается с в меру плотной застройкой
  • регион промышленный и работы всякой довольно много
  • городок находится внутри треугольника больших плотных городов Дюссельдорф - Кельн - Дортмунд и за 15 минут...1.5 часа можно добраться до любого культурного события прямо на электричке. За 3 часа можно добраться на машине до Амстердама.
  • городок находится на берегу реки и рядом огромная сеть пешеходных и велосипедных трейлов и маршрутов, вокруг холмы, поля и леса
  • медицина, образование, детские сады не так забиты как в больших городах
  • арабов разумное количество, на глаз беженцев с Украины куда больше. Грубо говоря, 2-3 араба на класс/группу. Не говорят по-немецки только мои дети, ну это пока.
  • на мой вкус здесь офигенные здания, чисто, классная инфраструктура. Немцы со мной не согласны и брюзжат что в других городах/регионах лучше.
  • налоги - да, но за них у всей моей семьи есть отличная медицина, норм образование, в т.ч. высшее, детский сад. Рассматривал другие страны и там мне было бы очень дорого 4 (уже 5) детей обучать.
  • недвига относительно недорогая, снимаю 100м хату за 950 евро варм + 200 на электричество и воду
  • местные довольно дружелюбные, особенно когда узнают что я тут всего год (у вас хороший немецкий!) и не беженец (местные бабушки в этот момент начитают биться в экстазе). Удалось вписаться в кружок укулеле с контингентом 70+. В целом все тебе стараются помочь и нет внутреннего страха куда-то идти типа на родительское собрание или к чиновникам (в РФ было неуютно это). Как-то раз мне доброго дня пожелал машинист электрички, когда я из нее выходил!
  • куча русскоязычных вокруг, у нас русскоязычный педиатр (полячка), меня оперировал русскоязычный хирург (узбек), медбратья и медсестры попадаются такие, потом ходил к русскоязычному физиотерапевту (литовец), ну и лендлорды у нас - поздние переселенцы из Сибири и Казахстана.

Минусы

  • немецкий прям нужен. Хотя я со всеми врачами говорю по-английски, это почти что единственные кто тут знает его. Запись на прием почти всегда только по телефону и только по-немецки. В школе/саду иногда находится человек с английским, обычно это директор, но чаще нет.
  • если ошиблись с выбором города или района, то можно легко попасть в стремный район с арабами, но жить там не опасно, просто неуютно. Есть статистика инцидентов с ножами, по региону она не очень, но в реальной жизни это незаметно. Неприятный инцидент видел пока один - как-то раз в электричке араб громко смотрел порнострим на телефоне. Бывает воняет ссаниной в лифте на вокзале. Ну то есть могло бы быть лучше, но не жесть.
  • когда я покрасил волосы в блондина, бабки на улице стали лучше ко мне относиться. Хмм...

  Развернуть 1 комментарий

✓ Вроцлав, Польша

+Невероятно красиво: сочетание старого центра и умеренного модерна на окраинах, парки с озёрами, три реки, обплетающие город, свой остров с соборами.

  • Региональный центр по всеми вытекающими плюшками: ярмарки, фестивали, огромное количество движа, концерты известных групп, но при этом всё ещё не так шумно и тесно, как в столице

+Удобная локация относительно автобусов и поездов, вменяемая - относительно самолётов. Рядом чешские горы и несколько замков в 1-2 часах езды

+Хороший кофе, вкусная еда. Относительно хорошее обслуживание в кафе.

+Налоги приемлемые, особенно если вести ФОП

+Большое укр и бел комьюнити, так что есть с кем поговорить, даже не зная язык

+Со знанием одного из языков славянской группы, польский учиться просто

Из менее радужного:

-Зима откровенно грустная и очень напоминает ту самую пакосную пору осени, когда +3 и мелкий дождь.

-Город не особенно озеленен, над этим работают, но всё же летом тут микроволновка, особенно в центре

-Если любить плавать и не в аквапарке, то до ближайшего приятного "плавать" довольно далеко. Это отчасти компенсировано горами и хорошим хайком.

  • Если часто летаете, то это не лучший выбор, почти на все интересные рейсы ждёт пересадка в Мюнхене или Варшаве

-Город достаточно дорогой для жизни, по крайней мере относительно остальной Польши

  Развернуть 1 комментарий

@creativesobol, плюсую за Вроцлав (так как тоже тут живу лол), но всё таки не могу согласиться с некоторыми пунктами:

концерты известных групп

как по мне так сюда никто не приезжает
концерты электронной музыки практически полностью отсутствуют
в целом все знакомые всегда гоняют в Варшаву / Прагу на концерты, во Вроцлаве практически ничего нет

вкусная еда

В целом да, но тут добавлю, что по сравнению с Гданьском / Познанью / Краковом / Варшавой во Вроцлаве 0 мишленовских рестиков (курва 0!!!). В Познани для сравнения их 14, хотя Познань поменьше будет. В целом субъективно это коррелирует с уровнем развитости общепита во Вроцлаве. Я бы в целом описал что еда тут ок.

ещё один минус это всё таки качество воздуха, зимой всё плохо к сожалению, вонь конкретная

но вообще Вроцлав супер, очень уютный, топовая инфраструктура (велодорожки, выделенные полосы для трамваев / автобусов, близко горы, 3-4 часа до Праги / Дрездена на машине)

  Развернуть 1 комментарий

Моя главная жопоболь в этом вопросе помимо того, что идеального места не существует, это то, что это не реалистично в принципе выбирать, где жить. Я достаточно сильно заспециализировался и поэтому есть всего ничего компаний, у которых может быть вакансия интересная мне и почти все эти компании хотят, чтобы ты работал из офиса. В Европе это по большому счёту значит, что выбор у меня между Лондоном и Берлином.

  Развернуть 1 комментарий

А мне понравились Набережные челны. Правда я был там как турист, но всё же, я бы хотел там жить. Для меня плюс город небольшой, построен у большой реки, отличная набережная, рядом прекрасный лес, много мест для отдыха. Если есть желание отдохнуть, недалеко более крупый город Казань.
Москва не понравилась, так как слишком суетной город. Санкт Петербург, слишком серый и воняет тиной. Европейские города тоже не очень, по крайней мере в которых был, слишком много туристов.

  Развернуть 1 комментарий

@Denis_Sh, ого, прикольно! А в Елабуге ты был?

  Развернуть 1 комментарий

@Yasna, нет, может быть в следующем году побываю

  Развернуть 1 комментарий

@Denis_Sh, Набережные Челны — столица мира!))

  Развернуть 1 комментарий

@Denis_Sh, Набережные Челны — столица мира!))

  Развернуть 1 комментарий
Аэлита Моргенштерн техподдержка, этихподдержка, всехподдержка 29 октября в 08:59

Мне очень понравилась Прага (прожила там 3 месяца).

Я не ценитель "городского движа", потому что у меня никогда не было на него денег (и, наверное, не будет), зато хочется, чтобы выйти погулять не было противно, и какая-то нормальная инфраструктура при этом желательна (аптеки, магазины, что-то такого уровня).

Увы, мне не светит там жить, потому что я хочу жить рядом с несколькими людьми, у которых красный паспорт, а с ним в Чехию почти никак не пробраться.

  Развернуть 1 комментарий

Странно что никто ещё не написал про Лалангамену

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
yuri.romanenkou Продакт менеджер 23 октября в 12:57

А чё Японии не будет? Я бы почитал. Сам там был всего 10 дней но хотел бы залететь на год хотябы

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Брно, Чехия, ty vole!

  Развернуть 1 комментарий

@AndreyBondarenko, деревня же

  Развернуть 1 комментарий
Pannikinjuli YouTuber, создаю религию 27 октября в 11:21

Для меня идеальным местом была бы планета Земля, но без людей (и без зомби)

  Развернуть 1 комментарий

Я не так уж много где побывал, и там где я побывал - увы, не могу сказать, что это идеальное место.

В рамках моих фантазий... ну пусть будет Сингапур

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб