Какой курс по Product Management самый крутой?

 Публичный пост

Хочется создать свой продукт, а умеешь только закрывать таски в джире?
Хочется иметь офигительные софтскилы, но как-то непонятно как их развить? Подход-то как с алгоритмами не ахти работает: прочитал->закодил->повторил на 10 задачах->умею
Тогда мы в одной лодке!

Короч, хочу научиться продуктовой магии: слышать пользователя, думать о пользователе, создавать для пользователя конфетку и в итоге делаеть его счастливым. Хочу научться эффективно коммуницировать, тестировать гипотезы, изобретать нечно невероятное и делегировать задачи (и быть не менее классной, чем Илон Маск конечно же).

Ищу самый крутой курс по Product Management, так чтоб и инструментарий освоить и софтскилы необходимые подтянуть.
Онлайн или офлайн в Киеве.
Язык русский или английский.
Бюджет - будем считать, что неограничен.
Исходная позиция: 5 лет в ИТ на позиции рядового бойца.

Пока что нашла вот такое:

  • на 12 месяцев онлайн от SkillFactory

https://skillfactory.ru/courses/#!/tab/224630311-3

  • на 6 мес онлайн от Projector

https://prjctr.com.ua/product-management-fundamentals.html

  • на 12 мес от Projector : говорят, хорош, но стартует через год в сентябре 2020

https://prjctr.com.ua/pm-professium.html

Поделитесь опытом, если проходили/слышали крутые отзывы об этих и других курсах. Думаю, многим будет полезно. Умение в продуктовый анализ, customer development и софтскилы- это круто КМК!:)

Связанные посты
72 комментария 👇

GoPractice - не про софт скилы, но про product management, советую начать с него.

Product mindset - у ребят хорошая рассылка для начинающего продакта. Также курс для junior, вроде, бесплатный или совсем недорогой.

Когда сам начинал, читал Аню Булдакову, https://medium.com/@buldakova, ещё у нее есть канал на YouTube, где она общается с опытными ребятами.

Также от себя хочу добавить - product management это во многом про практику, поэтому попробуй вписаться в какой-нибудь стартап, не обязательно за бабосики, чисто для своего развития можно договориться уделять пару часов в неделю.

  Развернуть 1 комментарий

Спасибо, полезно. Насчёт стартапа - хорошая идея, тоже думала. Тут вопрос - где стартапы искать? Видела тут в клубе разлел Проекты, думаю, наверное куда-то и можно вписаться. А кроме - на angel list есть смысл фандерам писать с предложением поедлать что-то полезное за бесплатно, как думаешь?
GoPractice - не знала, выглядит интересно. Ты рекомендуешь их курс с Симулятором или обработать как информационную базу их статьи?

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@HannaPylieva, подсказали здесь же, можно взять какой-то проект из клуба. Вот где прям найти копилку стартапов и выбрать, честно, не знаю. Сам совершенно случайно попал в один.
Про angel list - сам так не делал, но кажется, что смысл есть, потому что это ещё один шанс приобрести опыт, тогда почему нет?)
GoPractice прям курс, я когда сам выбирал курс, честно им написал и спросил, "почему должен выбрать вас?" - ответили интересно и предложили демо режим попробовать бесплатно - попробуй тоже. Но также у них база статей действительно хорошая и по ходу курса часть из них будет перекликаться.

  Развернуть 1 комментарий

Привет, я могу порекомендовать GoPractice Симулятор. Работал с прОдуктом, что проходила от них этот курс, она говорила, что он огонь. Ну и она стала прОдуктом )

  Развернуть 1 комментарий

А сколько GoPractice стоит, если не секрет? Я видел этот курс давно, но оформлять заявку не хочу, так как не планирую учиться. Но вопрос о стоимости меня почему-то волнует внутри, кек.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Спасибо! Я думал, сильно дороже.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Потренироваться в управлении продуктом можно прямо в вастрик.клубе - написать тз для интересных фич клуба.
Чтобы с чего-то начать, можно взять идеи, которые уже сформулированы в гитхабе проекта:

  1. митапы https://github.com/vas3k/vas3k.club/issues/357
  2. лента активности https://github.com/vas3k/vas3k.club/issues/348
  3. отображение похожести увлечений https://github.com/vas3k/vas3k.club/issues/341

этот подход хорош тем, что задачи настоящие и есть люди, заинтересованные дать качественный фидбек.

софт скилы прокачаются при попытке убедить кого-то это реализовать)

Единственный курс, который стоит пройти, тут уже указали - GoPractice

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Вау, идея - супер! Спасибо за совет, и правда отличный способ "потренироваться", полезно и для себя, и для развития клуба 👍

  Развернуть 1 комментарий

Отличная идея. Кстати, с позиции нанимающего менеджера, я бы спокойно засчитал это за полноценный рабочий кейс.

  Развернуть 1 комментарий

Курс Красинского - product heroes.

  Развернуть 1 комментарий

Ещё Замесин Ваня есть

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Мне кажется, или софт-скиллы это немного не про это?) Продуктовый анализ, работа с пользователями и т.д. вполне себе хард-скиллы.

Это не чтобы докопаться, просто тут важно сразу понять тему поста: это про софт-скиллы или про то, как прокачаться в сторону управления продуктом?

  Развернуть 1 комментарий

Безусловно. Именно поэтому формулировка и детальное описание вопроса как бы намекают, что как развивать хардскилы чуть более ясно, чем как развивать мягкие навыки ;) Сложность запроса как раз в том, что хочется курс, который позволяет развить и то, и другое. Понятное дело, что в этом случае о длительности в 3 недели речи идти не может.
Запрос о том, что хочется научиться строить продукт и освоить, какие софтскилы для этого нужны. Более того, хочется уже начать эти софтскилы развивать. То есть, очевидно большой фокус на развитие софтскилов. Просто надо же как-то сузить поле зрения в их развитии (они то и так мягкие :)), вот я и решила, что PM -хорошее сужение для более технического бойца :)

  Развернуть 1 комментарий

@HannaPylieva, все равно пока сложно уловить основной запрос :D

Про курсы для ПМов видел вот это:
https://uncrn.me/
Выглядит круто на фоне остальных однообразных образовательных проектов про «войти в профессию».

  Развернуть 1 комментарий

@valentin-kh, да, согласна, сформулировала как-то сложно. Если максимально сократить , то запрос - курс о РМ для разработчика так, чтоб после прохождения чувствовалось, что прям можешь управлять продуктом. Просто на мой взгляд , в данном случае бОльшее внимание надо уделить развитию софтскилов, бо освоение только лишь инструментария, кажется, будет недостаточно.

  Развернуть 1 комментарий

Не совсем про курсы, но может быть полезно. Я на старте читала книгу "Deadline - роман об управлении проектами". Она прям про жизнь 😁 И главная мысль, которая у меня отложилась тогда: "Главное для менеджера - быть душой команды", а остальное - приложится 😉

  Развернуть 1 комментарий

Через университет 2035.university можно получить бесплатный доступ к материалам product sense

https://cat.2035.university/rall/course/8013/?project_id=40

  Развернуть 1 комментарий

Насчет курсов ничего не могу порекомендовать, но вот этот ресурс может быть полезным:
https://www.tryexponent.com

Его сделал ex-googler и он вытсавляет mock-interviews с уже сложившимися продактами из Гугла, ФБ и тд.
Плюс там есть продуктовые вопросы и куча людей на них отвечает.

Поможет вникнуть в професию.

  Развернуть 1 комментарий

Классная идея, спасибо! Даже не думала о платформах для продуктовых мок-интервью - и правда может быть классным вариантом освоения основных вещей. + должны наверное где-то быть материалы по подготовке, как с интервью на кодинг.

  Развернуть 1 комментарий

Супер, спасибо!

"это откроет черную дыру" - да, правда, особенно, как у меня, на самом старте)) Но очень полезно знать, на что опираться и куда смотреть, потому как ресурсов море, а к подготовке на интервью в гугл всё равно часто приходим )

  Развернуть 1 комментарий

Да без проблем. Хочу кстати сразу предупредить, что сам гугл уже давно не задает вопросов типа "вы лягушка и вы попали в миксер. что будете делать?" Но многие компании взяли эти вопросы на заметку и до сих пор их задают. Мое мнение, что такие вопросы в подготовке нужно пропускать, т.к. правильного ответа нет и все будет зависить от тысячи факторов на интервью.

Я очень рекомендую еще вот эту книжку:
https://www.amazon.com/Cracking-PM-Interview-Product-Technology-ebook/dp/B00ISYMUR6

Там море практических вопросов и кейсов. Но они конечно ориентированы прежде всего на американский рынок. Даже в Европе своя специфика.

  Развернуть 1 комментарий
Roman Pavlov System Development Engineer 1 сентября 2020

Если у кого-нибудь есть желание потренироваться на кошках — я могу рассказать о своей идеи создания "мобильной платформы для создания геймифицированных оффлайн активностей ", которая никак не может кристаллизоваться в tech/non-tech требования к продукту.
Формат простой — мы созваниваемся на час-полтора, я вам рассказываю суть проблемы и показываю примеры в индустрии.

С вас только фидбэк в свободной форме.
Дальше по желанию: захотите проработать идею — я на связи, если не интересно — се ля ви, без каких-либо обязательств.

Кому интересно — пишите прям тут.

  Развернуть 1 комментарий
Ivan Bakhmat Директор по развитию цифрового бизнеса 26 марта 2021

У меня механика была следующая:

  1. Учился в нетологии на продакта, с полной отдачей
  2. Ходил по собесам, все не понятные вопросы вытаскивал и изучал
  3. Делал пет продукты до учебы
  Развернуть 1 комментарий

@ivanbakhmat, расскажи, пожалуйста об опыте обучения в Нетологии. Сейчас ещё курс для углубления в продуктовый менеджмент и куча разных отзывов про школы. Наверное только Гоупрактис имеет преимущественно положительные отзывы.

  Развернуть 1 комментарий

@Yaanton, все преподы отличные, действующие практики и некоторые предприниматели, с одни продолжаю общаться спустя пару лет. Основная проблема в том что многие идут учиться но не понимают реальный свой запрос, думают что за них подумают и разжуют в ротик положат, на деле кто пашет, думает, проявляет инициативу получает отличное образование.

  Развернуть 1 комментарий

@ivanbakhmat, отлично. Просто до этого я тоже учился на платном курсе от известной школы. Был готов активно ботать сам и ботал, но в итоге сам курс давал мне процентов 10 знаний, поэтому решил оттуда уйти.

  Развернуть 1 комментарий

GoPractice - очень хорош. Много инфы, дается через крутую механику - аля симулатор реальной работы в реальной компании.
Про софт скилы тут вряд ли, но вот понять саму суть основных механик, как, что и для каких целей делается, к чему приводит и как должно выглядеть, очень даже доносит.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

многие компание оплачивают прохождение этого курса своим сотрудникам. можно попробовать договориться с работодателем)

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

same shit c GoPractice 😅 Загорелась, но в виду цены решила чуть отложить и таки попробовать попросить компанию частично оплатить)

  Развернуть 1 комментарий

Марина, за спрос не бьют. А вдруг решат, что в целом почему бы и нет)

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@MarinaK, гоупрактис про один частный скилл продакта - работу с данными и их интерпретацию своими руками + изучение систем событийной аналитики. Это не курс про продакт-менеджмент как таковой.

Ну и это типичный self paced learning с очень слабыми механиками на прохождение его до конца (кроме потраченых денег)

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Еще факт его прохождения увеличивает кол-во тех, кто готов посмотреть на резюме свежеиспеченного продакта.

Я бы не сказал (я нанимаю продактов и смотрю их резюме сотнями. Это влияет очень слабо. Впрочем, как и любой другой курс для продактов).

Понятно, что я не весь рынок и другие нанимающие менеджеры могут иметь свои соображения. Но в реальности авторы курсов достаточно мало делают для продажи своих выпускников. Только Морейнис, пожалуй, достаточно последовательно их пиарит и там есть некий ареол "если уж закончил, то хотя бы есть терпение довести это до конца"
Выпускникам гоупрактис засчитают владение аналитикой, но это только один из моментов (да и то, попытаются чекнуть на собеседовании и могут начать спрашивать нюансы).

Как курс при этом он конечно хороший. Но я совсем не поддерживаю рыночное поветрие, что нужно закончить курс X, чтобы найти работу. Это конечно выгодно школам, но это неправда.

  Развернуть 1 комментарий

О, а расскажи, что влияет на найм сильно? ;)

  Развернуть 1 комментарий

Хорошие кейсы. Хорошие - значит которые человек не просто делал, но еще и отрефлексировал и получил корректные выводы. Причем источники кейсов не важны, это может быть и работа в компании и собственные стартапы.
Способ мышления влияет. Это видно по тестовым - как кандидат их делает, по шаблонам или сам; из каких посылок исходит, как делает выводы.

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK,

Прекратите рекомендовать GoPractice - я его уже хочу, но 40 тыщ...

Кстати, у них бывают скидки — я в прошлую чёрную пятницу купил за 32к

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Это уже третья или четвертая такая тема в клубе, но всегда всё сводится примерно к одному и тому же :)

Самый топовый (по мнению самого продуктового комьюнити) сейчас курс это GoPractice. Это в буквальном смысле симулятор продакта и там дается очень много. Нетология/Скилфактори/Гикбрейнс и прочие - трата времени и денег.
Курсы Замесина и Красинского круты, но очень узконаправлены на решение кокнретных проблем (когда ты уже продакт).

К сожалению, именно научится "продуктовой магии", в отрыве от продукта, не получится. Вне ̶Х̶о̶г̶в̶а̶р̶т̶с̶а̶ продукта колдавать запрещано, да и не выйдет. Поэтому круто получить базу (a GP это как раз курс про базу во многом) и сразу же начать использовать знания на практике :)

В Киеве есть много классных и сильных продуктовых команд и менторов, думаю что найти ментора тоже не составит труда. Удачи!

  Развернуть 1 комментарий

Даниил, спасибо за саммари, я сделала похожий вывод из ответов тут. К сожалению, не нашла прям такого же вопроса в клубе, хотя сначала искала по запросу "продакт менеджмент"/"product management". Потому решила создать. Если поделишься ссылкой на вопросы по этой же тематике, буду благодарна)

  Развернуть 1 комментарий

Там уже выше кидали ссылку на Ваню Замесина и его подборку "для старта", в совокупностями с прекрасными советами из комьюнити этого более чем достаточно :)
Нтичего страшного нет в том, чтобы задавать повторяющиеся вопросы (особенно в клубе), интересно что внимания к профессии все больше и больше, это радует.

  Развернуть 1 комментарий

@Danya-Z, "Нтичего страшного нет в том, чтобы задавать повторяющиеся вопросы (особенно в клубе)" - фух, отлично, а то я уже начала переживать, что делаю что-то не так 😅 На стековерфлоу такое не приветствуется, но я подумала, что если кто-то знает прямые дубликаты вопросов, кинут ссылки.

  Развернуть 1 комментарий

А кто-то проходил курс на Skillsetter?
https://skillsetter.io/skills/21

Форму подачи взяли от GoPractice, стоит немного дешевле, я разрываюсь сейчас между этими двумя.

  Развернуть 1 комментарий

@Dimior, я общалась с представителем skillsetter на прошлой неделе, потому что тоже заинтересовались. Отличие от GoPractice: более интерактивно, больше в ширь (а GP - больше в аналитику и вглубь) . Сама представитель сказала, что Skillsetter хорош для совсем начинающих, GoPractice - скорее для мидлов. И она мне честно сказала, что в моем случае с учётом имеющегося опыта в аналитике и ДС больше подойдёт GoPractice.

  Развернуть 1 комментарий

@HannaPylieva, спасибо за ответ, буду думать :)

  Развернуть 1 комментарий

@Dimior, у Skillsetter кстати есть бесплатная первая неделя, так что есть возможность попробовать и определить подходит или нет) А у GoPractice куча отзывов и постов на медиуме, что должно помочь принятию решений.

  Развернуть 1 комментарий

@HannaPylieva, разве неделя? Я только бесплатную первую главу видел.

  Развернуть 1 комментарий

@Dimior, хм, не могу найти, где я это видела. Вполне может быть что напутала, да.

  Развернуть 1 комментарий

Пробовал разные курсы, разных форматов для продактов. Больше всего понравился GoPractice. У ребят сейчас есть два курса:

  1. Симулятор управления продуктом на основе данных
  2. Симулятор управления ростом продута.

Начинать рекомендовал бы с первого. Как по мне, формат тренажера - идеальный. Можно проходить в своем темпе и теория моментально закрепляется практикой.

  Развернуть 1 комментарий

Интересная ситуация - получается, судя по отсуствию ответов как таковых, хороших курсов то и нет. Впрочем, я и сам ни разу не натыкался ни на что годное про продукты, исключая дрочева (в хорошем смысле) на метрики и цифры, типа гоупрактиса упомянутого выше и т.п.
Вообще, есть книжка INSPIRED, которая мне не очень зашла, но основная ее мысль была в том, что по сути продакт это такой чувак, который вот во все умеет. Что, конечно же, из области фантазии.

  Развернуть 1 комментарий

Хаха, да, такая мысль там прослеживается. Но это такой сферический продакт в вакууме, недостижимый идеал.

Книжка кстати очень хороша как раз для начинающих продактов. Я бы не назвал ее библией продактов, но букварем, пожалуй можно.

  Развернуть 1 комментарий

А кто-то учился здесь https://productuniversity.ru/ или слышал про них?

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Я начинал, но бросил из-за недостатка времени. Курс расчитан на самостоятельную работу, обратной связи от преподавателей нет, только от таких же участников как ты. Материалы на курсе отличные, потому что авторы сами по себе крутые.
Учитывая, что курс бесплатный, то рекоммендую попробовать. Не понравится — бросите)
Блоги авторов: Аркадий Морейнис и Алексей Черняк.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Одним из самых важных скиллов для продакта, на мой взгляд, является empathy (эмпатия? есть такое слово?). Я вообще не представляю где такому могут научить, но без этого скилла очень тяжело стать хорошим продактом. В него много упирается. Его надо как-то развивать в себе но так сходу даже и посоветовать ничего не могу. Единственная книжка, где я встречал более-менее нормальное описание как применять empathy, называется Brain rules for baby и она совсем не про продакт менеджмент.

  1. Describe the emotional changes you think you see [in your oponent]
  2. Make a guess as to where those emotional changes came from

Такое сразу тяжело применять к юзерам, потому что они не дают моментальных фидбек. Но хорошо тренируется на близких. Рекомендую. К слову, сама книжка не очень зашла, только несколько полезных вещей.

  Развернуть 1 комментарий

Спасибо.
Эмпатия - есть такое слово , учат - на курсах переговоров и у психотерапевта. Во втором случае учат слышать себя, что довольно связано со слышаньем других ИМХО.
Про слышать пользователя - я так понимаю, это на тему проведения customers interview и создавать для него ценностые предложения. Из этого мне советовали "Разработка ценностных предложений"Остервальдер

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб