Решили завести детей, как подготовиться?

 Публичный пост

Ребят, привет всем!
Решили с женой завести детей. Качественной информации найти не можем, только сеошные статьи напичканые ключевиками либо откровенное мракобесие.

Подскажите, какие анализы нам обоим желательно сделать? Как проверить организм?
К каким специалистам обратиться перед беременностью?
Может быть есть какая-то толковая литература по теме?

Может среди нас есть специалисты в этой теме? Прошу поделиться опытом 🙂

Связанные посты
87 комментариев 👇
Сергей Клевцов Кода писатель руками 28 сентября 2020

Что-то никто не рекомендует супруге на спорт походить. Не бицуху качать, а кор. Пилатес там всякий, плавание. Это как раз то, что можно укрепить относительно быстро (пара месяцев) но поможет на поздних сроках.
Про эмоциональное здоровье целиком согласен)) адекватность - лучшее, что можно ребёнку дать.

  Развернуть 1 комментарий

@graycat660, люто плюсую

  Развернуть 1 комментарий

Пилатес – это вы в точку. Не только перед родами, но и вообще полезное по жизни занятие. Есть одна потрясающая тётенька-тренер в инстаграме, которая топит за пилатес и фейспалмит от качков (потому что спазмы, грыжи и все вытекающие), рекомендую: newyorkfitspo (не реклама, а жаль)

  Развернуть 1 комментарий
Victoria Предводитель приматов 28 сентября 2020

Фолиевую кислоту надо начать пить. Жене проверить ферритин и начать восполнять, если что. Вот и вся обязательная программа. Остальное - расслабьтесь и получайте удовольствие, никакого оверинжиниринга в таких делах.

Генетические риски лучше рассматривать вместе со специалистом-генетиком и только в том случае, если в семье уже какая-то патология известна. Иначе это будет напрасной тратой времени, денег и нервов.

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista, я бы ещё про зубы написал, которые надо, как уже ниже упомянули, перепроверить и, если что, вылечить.

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus,
Ой, извини, я как-то совсем оторвалась от российских условий и исхожу из того, что на дентальную гигиену и проверку зубов люди ходят без напоминаний раз в 9-12 месяцев.

Ну тогда , наверное да, надо провериться. Но старая советская поговорка "один ребёнок - один зуб" никаких научных оснований под собой не имеет и была в ходу только постольку поскольку стоматология была на уровне каменного века.

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista, не надо начинать пить фолиевую. Надо найти гинеколога хорошего. И он уже скажет, что надо, в каких дозах и прочее-прочее. Вот и вся подготовка.

  Развернуть 1 комментарий

@Floppycatman,
Вот сколько раз уже зарекалась что-то советовать айтишникам, так как они всегда сами всё лучше знают - от налогов до медицины. И все равно триггерюсь. Но вот это - точно в самый последний раз. Больше никогда и ни за что в этом клубе медицинских советов от меня не будет.

Фолиевая кислота в период перед зачатием - это единственное, что немного снижает вероятность возникновения spina bifida. Прием ее входит в стандартные рекомендации репродуктивной медицины. Других доказанных бенефитов остальных витаминов и всяких добавок в настоящее время нет. И хороший гинеколог скажет то же самое.

  Развернуть 1 комментарий

@Floppycatman, чойта ржу.

В некоторых давних-давних, древних-древних конференциях было принято начинать своё утверждение в духе: по профессии я - инженер-конструктор, поэтому по лингвистическим проблемам эсперанто хочу сказать вот что... 😁

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista,

Больше никогда и ни за что в этом клубе медицинских советов от меня не будет.

Очень жаль, что из-за отдельных дурачков всё сообщество так может недополучать полезной инфы(((

  Развернуть 1 комментарий

@TatianaKartashovaa,
Да она не нужна людям вообще-то. Им нужно только подтверждение собственной правоты и значимости. На каждую попытку что-то посоветовать получаю либо требование привести подробные ссылки на пабмед, либо голословное опровержение, как сейчас.

Очень неудобно каждый раз бить себя пяткой в грудь и кричать о стаже и дипломах. Я в клубе, чтобы узнать новое, научиться, пообщаться с интересными людьми, а не чтоб кому-то что-то доказывать. Потому извините: я не при делах, а просто котовод, мамашка и домохозяйка.

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista, почему требовать ссылку на пабмед это плохо?

Ведь с вами лично никто не знаком, да даже если бы и был знаком, тут дело же не в доверии, а в знании. И факт того что человек является врачом (даже опытным) ещё не значит ничего.

Как мне показалось, товарищ выше не имел в виду опровергнуть, а лишь имел в виду что любую медицину надо применять в себя только по конкретным показаниям.

  Развернуть 1 комментарий

@TatianaKartashovaa, потрясающее сообщество. Назвали дурачком с пустого места.

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista, я не айтишник, это раз. Я ничего сам не знаю, это два. Поэтому я вижу совет в интернете, принимаю его к сведению, но что-то употреблять планирую только после назначения врача, чего и другим советую. Всего и делов.

  Развернуть 1 комментарий

@Floppycatman, Хмхм, тут тонкий момент, я нигде не сказала, что конкретно вы дурачок.

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista, Да, понимаю. Oh well.

  Развернуть 1 комментарий

@TatianaKartashovaa, логично. Претензий больше не имею.

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista, прививку от краснухи я бы тоже в обязательные добавил

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista, к ферритину и железо проверить обязательно, и в принципе анализы сдать. Могу выцыганить у знакомой-педиатрического реаниматолога чек-лист перед беременностью.

  Развернуть 1 комментарий

@Cooch, Это очень важное дополнение, спасибо!
(и опять показывает мои прорехи в знании российского здравоохранения. ;) У нас эта прививка относится к рутинным.)

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista, у нас в Германии тоже 😃 Я просто пишу то, что мы делали при подготовке. В очередной раз могу только поделиться постом от своей жены, где она собрала все хорошие книги на тему https://gentle-witch.livejournal.com/28468.html

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista, в России в большинстве регионов ещё будут йод советовать и витамин D. Но обычно гинеколог просит анализы на них сдать в любом случае.

  Развернуть 1 комментарий

@BariumBarista, а как нынче умеют с генетическими рисками работать?

  Развернуть 1 комментарий

Всем друзьям одно и то же советую: сделай все бытовые дела которые планировал:

  • вылечи зубы и все что надо;
  • сделай ремонт;
  • купи квартиру или продай квартиру;
  • почини \ купи \ продай машину;
  • почини бытовую технику

и т.д.

Т.к. ближайше три года после рождения времени на все это не будет совершенно :)

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@gramlin, кстати насчёт зубов и прочего для мамы - топовый совет. Пока кормит лечиться нормально будет очень затруднительно.

  Развернуть 1 комментарий

@vetinary, плюсую за зубы как стоматолог. Особенно жене, тк во время беременности кариес может буйствовать (кальций уходит к плоду), а лечить толком нельзя (кроме 2 триместра).

  Развернуть 1 комментарий

@gramlin, я бы подготовил будущих бабушек и дедушек и даже бы их перевез поближе... :)

  Развернуть 1 комментарий

@hetto, а я наоборот. Максимальный урон наносится бабушками в первый год жизни.

  Развернуть 1 комментарий
  1. Спланировать жизнь так, что бы в первый год жизни ребенка ты мог максимально много времени проводить с женой и ребенком. Поднакопить денег, чтоб не брать подработки, например. Женщинам очень трудно, особенно если до этого была активная жизнь, которая в один момент превратилась в говно, ор и недосып. Все эти чудесные рассказы про "я наслаждаюсь материнством" вызывают у меня большое сомнение.
  2. Найти семейного врача или педиатра, которому вы будете доверять. Он нужен чтобы во первых отвечать на несложные вопросы про здоровье мамы и ребенка, и направлять в нужную сторону. Прежде всего это экономит нервы. Когда ребенок орет всю ночь - очень хочется получить подтверждение от компетентного человека, что это нормально, и нужно просто перетерпеть. Во вторых он помогает наблюдать за здоровьем ребенка. Почему-то специалисты по узи очень любят ставить смертельные диагнозы, а участкового педиатра в жизни похоже интересует только выполнение плана по прививкам.

PS: Я пока доиграл до первого уровня только, на истину не претендую.

  Развернуть 1 комментарий
Evgeny Chaplygin Предприниматель 28 сентября 2020

Сергей, У Владимира про «расслабон» хороший комментарий.

Сдав анализы, что-то принципиально быстро починить не получится, это годы. Базовый чек-лист по ссылке ↓
https://www.notion.so/sunnyside/a8d9de49435e41f1a1174c9d57e37702

Что реально поможет, это провести аудит своего «ментал хелф».
С появление детей, по моему опыту, основные проблемы кроются там. Отлично зайдут лекции Стрелецкой на youtube:
— про отношения
— про способность выражать и понимать свои эмоции
— про ненасильственное общение
— про конфликты
— про тревожность

Если не уходить в крайности, то у всех детей есть свои особенности развития и современная медицина умеет решать, условно, 90% кейсов. А вот если родители— два невротика, но никакая медицина не поможет и будет ждать их адок с появлением ребенка.

Коротко. Стабильная психика родителей — это 99% успеха :)

Удачи!

  Развернуть 1 комментарий

@justask, откуда чек лист такой модный?

  Развернуть 1 комментарий

@roma_ds, Роман, чек-лист как-то собрался сам собой лет за 10.
У меня двое детей: у одного была необычная алергия, а другого были проблемы со слухом из больших гланд. Врачи сейчас разные, у всех свой план продаж, в итоге пришлось разобраться во многих вещах самому.

  Развернуть 1 комментарий

@justask, а вы врач?
просто интересно насколько ваш список между планом продаж и научным подходом.
у меня тоже свой список есть, но есть гипотеза, что часть анализов зависимы между собой и если один в норме, второй нет смысла делать (т.е. 2 анализа сразу не нужны) и вторая, что часть показателей очень быстро меняются в течения дня и сдавать для проверки текущего состояния тоже нет смысла. но я не врач.

  Развернуть 1 комментарий

@justask, например у вас в списке нет:
Аланинаминотрансфераза (АЛТ)
Аспартатаминотрансфераза (АСТ)
ПСА
Билирубин
Натрий
С-реактивный белок
липопротеин (а)
D-димер
фибриноген
и ещё чего-нибудь.

и вот как понять: это маркетинг или наука?

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Привет! На самом деле самый полный ответ тебе уже дали, вот он:

Никак

Но он конечно нифига тебе не объясняет. Поэтому попробую поделиться своим опытом.

Здоровье. Перед беременностью лучше сделать чекап организма и подтянуть слабые стороны. Во время беременности жена скорее всего часто будет чувствовать себя плоховато и и помочь ты ей мало чем сможешь. Это чувство беспомощности преследовало меня почти всю беременность.

Друзья. Так вышло что в нашем окружении мы были “первыми” и из-за этого постепенно стали отваливаться “друзья”. Это нормально, но в итоге у меня остался 1 друг, а у жены никого. Живое общение сильно помогает пережить тяжелые моменты во время беременности и год-полтора после.

Соска, бутылочка и прочие радости. По каждой теме связанной с ребёнком есть огромное количество боевых лагерей. Каждый из них лучше знает как правильно воспитывать именно твоего ребёнка и у вас всё будет “неправильно”. Правда в том, что как бы вы не поступили вы поступаете правильно.

Мы послушали родственников и были против сосок, бутылочек и почти стали антипрививочниками. Спустя некоторое время ребёнок сам не взял соску, а вот с бутылочками жизнь могла бы быть кайфовее.

Кстати, очень рекомендуем купить вам большую кровать или приставную кроватку. Это называется совместным сном и позволит вам выспаться.

Буст после родов и депрессия. Природа побеспокоилась о женщинах (ха-ха!) и дала молодым родителям чувство радости в первый месяц после рождения. После, даже со спокойным ребёнком жена вынужденно забудет что такое сон. И вот здесь на фоне хронического недосыпа и ушедших гормонов радости вы с вероятностью 80% столкнетесь с послеродовой депрессией, которая совершенно никем не признаётся на постсовке. Особенно тяжело когда у тебя у самого будет крайне мало сил ей помочь и поддержать. В этот момент времени сомневаться в решении завести ребёнка нормально. Ничего не чувствовать — нормально. Столкнуться с тотальным непониманием — нормально. Скучать по бездетной жизни нормально. Найдите что вас радует и просто держитесь. Позднее обязательно станет легче.

Проблемы и травмы. Будьте готовы, что все ваши личные проблемы и травмы вскроются. Первые несколько месяцев я люто вспоминал какие-то моменты из детства. Ну и в целом если плохо управляете своими эмоциями, где-то скованы, тогда будет сложно справиться с эмоциями ребёнка. Но здесь только практика.

Секс. Теперь только по расписанию, потому что должны быть соблюдены куча условий: вы не должны быть уставшими, ребёнок должен крепко спать, ваши желания должны совпасть. Фейлы будут и вы будете злиться. Когда ребёнок станет старше будет проще.

Будьте гибкими. Скорее всего 100% представлений “как нужно” и “какими мы будем родителями” будут переосмыслены.

Тупые соревнования. За полтора года мы не встретили ни одну маму, которая бы не хвасталась какими-то достижениями своего ребёнка. Вокруг вообще все будут говорить “а вы еще не ходите? ….”. У нас даже дедушка постоянно рассказывает небылицы, что вот он встретил ребёнка младше нашего и он ТАК ГОВОРИЛ, СВЯЗЫВАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Секрет дзена прост — отстаньте от своего ребёнка, он лучше всех вокруг знает когда ему что прокачивать.

Няня. Найдите кого-то кто сможет посидеть часик с ребёнком. У нас с этим были трудности. Это особый кайф, когда твоим ребёнком занимается кто-то другой и вы можете провести время вместе.

PS
Сейчас нашему ребёнку полтора года и только сейчас мы стали чувствовать облегчение. Он стал постоянно нас радовать и дарить любовь.

  Развернуть 1 комментарий

Начать копить деньги. Это не обязательно, но сделает вашу жизнь сильно проще и комфортней. Предродовая поддержка, роды, массажи, платные врачи, лекарства, вакцинация — деньги улетают только так. Где-то можно и бесплатно, где-то проще или лучше за деньги.

Найти хороших врачей на каждый этап этого процесса.

  Развернуть 1 комментарий
Valery Frontend developer | Angular 30 сентября 2020

Советую купить в августе путёвку на 2 недели к Адриатическому морю и хорошенько там отдохнуть. Это лучшее что можно придумать.
Всё остальное вам скажет врач.

  Развернуть 1 комментарий

Может быть есть какая-то толковая литература по теме?

Ох, в своё время я тоже думал, что можно подготовиться к ребенку и почитать книг там. Оказалось, что нет :)

Советую найти педиатра, которому можно позвонить/написать (мне повезло, у меня друг педиатр).
Первое время (после родов и до года) будет овердохера вопросов и интернет может запутать.

  Развернуть 1 комментарий

@MaxLipsky, верно, у меня мама педиатр, уже на пенсии, но все знакомые звонят ей регулярно уже много лет.

  Развернуть 1 комментарий

@MaxLipsky, Спокойная и уверенная Эмили Остер.

Отличная книга, там 0 советов типа "моя подруга/мама/тетя так делали и у них здоровый ребенок". Только факты, цифры и ссылки на исследования. Там дается информация начиная с подготовки к беременности и включая роды.

Например, там есть точные данные по вероятности выкидыша для женщин разного возраста на разных сроках, адекватный список продуктов, который можно беременным (спойлер - почти все им можно и нет какой-то специальной диеты для беременных).

  Развернуть 1 комментарий

По книжкам посоветую:

Ф. Катасонов. Федиатрия. Нетревожный подход к ребёнку.

Там есть ответы на все ваши вопросы по подготовке. Плюс много про то, как общаться с врачами. Отдельная глава о прививках. Её лучше изучить заранее и понять, будете ли вы делать что-то сверх национального календаря.

С. Бутрий. Здоровье ребёнка.

Современное понимание того, что надо лечить, а что само проходит. Когда вызывать врача. Что делать, если температура 39. Спойлер: почти всё, что делали наши родители — не работает.

Е. Комаровский. Любая книжка про маленьких детей.

Этого товарища любят не все, но он действительно хороший специалист и умеет объяснять доходчиво. Тут можно про вопросы гигиены, питания, сна почитать. Бонус: на женщин действует, как транквилизатор.

Л. Петрановская, Н. Латта, Ю. Гиппенрейтер

Это про общение и воспитание (больше, конечно, как себя воспитывать).

  Развернуть 1 комментарий
  1. Купить хороший диван в зал (в другую комнату), чтобы на нем спать папе. Это не зашквар. В какой-то момент он реально спасет. Утром надо идти на работу и добывать бабло, а потом еще общаться с ребенком и женой. Быть немного выспавшимся это здорово.
  2. Подготовить бабушек и дедушек к сидению с ребенком. В какой-то момент это сильно спасет ваши отношение и позитивное восприятие этого мира.
  3. Не сравнивать своего ребенка с другими. У него свой темп развития. (Привет сыну маминой подруги)
  4. Поддерживать супругу и делать ей приятные сюрпризы и давать время на себя. Иначе выпрыгнет в окно. Я не шучу.
  5. Освоить современную теорию детского сна. Дети спят ужасно плохо.
  6. Не запихивать в ребенка еду. Он возьмет столько сколько ему нужно сам. Кладете малыша на пол на живот начиная с 6-7 месяцев, перед ним плоскую деревянную тарелку с едой. и к 9-ти месяцам он сам будет с удовольвием запихивать в себя еду. После переодеть ребенка и вымыть пол. и так пока не научится сидеть и тогда уже можно будет кормить в стульчике.
  7. почаще выкладывайте ребенка на живот на твердую поверхность. Так он прокачает спинку и научится держать голову, и голова не будет квадратная от лежания только на спине :D
  8. Купите слинг (эргобейби, например) и фитбол (на нем легко укачивать ребенка в сон).
  9. Не покупайте сразу много памперсов размеров 0-3.Ребенок достаточно быстро меняет размеры. Самый долгий размер памперсов, который будет носить ребенок поначалу -4й.
  10. Не покупайте много одежды. Особенно дорогой одежды. Дети очень-очень быстро растут.
  Развернуть 1 комментарий

@hetto, что такое "современную теория детского сна" и где её можно изучить?

  Развернуть 1 комментарий

@hetto,

Подготовить бабушек и дедушек к сидению с ребенком. В какой-то момент это сильно спасет ваши отношение и позитивное восприятие этого мира.

Лучше дом.работницу вызывать. Бабушек лучше подальше от детей держать. Смотри пост про шапочку.

Освоить современную теорию детского сна. Дети спят ужасно плохо.

А что разве современная теория не говорит, что укачивание - это зло?

  Развернуть 1 комментарий
Dmitriy Rozhkov Distinguished Notion API Consultant 28 сентября 2020

Хорошие советы. Подготовиться все равно не получится. Иногда везет и дитё только ест и спит, и какает. Это очень везет если какает, кстати. TMI, sorry.

Наверное сходите на психотерапию. Потому что если все проблемы размотать, то все остальное решите по мере поступления.

**Не ебите друг другу мозги. **

Первые годы могут быть очень непростыми. У меня "папа" не сразу включился. Было бы гораздо проще, если бы сразу.

  Развернуть 1 комментарий

@DmitriyRozhkov, можете подробнее раскрыть про «режим папы» ?

  Развернуть 1 комментарий

@AlexanderSh, это такое чувство, не передать словами! Ахаха :)
Смена приоритетов. Понимание, что реально надо помочь и тд.

  Развернуть 1 комментарий

@AlexanderSh, это когда в голове загорается лампочка, про которую ты вообще не подозревал. Она называется «у меня есть дочь/сын» и ты понимаешь, что она уже никогда не погаснет.

  Развернуть 1 комментарий

Обязательно сделать тест на орфанные заболевания.

У меня так знакомые не сделали и получили ребенка с супер-редким генетическим заболеванием—синдромом мышечной атрофии. В нашей стране это годы мучений и почти 100% смерть в подростковом возрасте.

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, тут не очень понятно, его надо делать родителям или плоду? Если родителям и он положительный, то что дальше - там же еще должен быть какой-то процент false positive срабатываний?

Вообще со всеми этими тестами, по-видимому, должен существовать какой-то оптимум, потому что если проверяться на все подряд, что-то обязательно кликнет.

  Развернуть 1 комментарий

@omnster, родителям конечно. Я всех деталей не знаю, но там есть какой то минимальный набор (4 заболевания вроде) который стоит сделать.

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, я к тому, что вот есть условный будущий родитель, который сделал себе такой тест, и тот вышел положительным, что потом делать.

Мне действительно интересно, что делают в таких ситуациях - везде пишут, что надо делать тесты, и это как-то поможет потом в планировании беременности, но беглое гугление ничего осмысленного не приносит. Навскидку приходит идея, что отказ от беременности - это тоже своего рода планирование, но как-то это радикально.

  Развернуть 1 комментарий

@omnster, отказ конечно.

Вот представь что у твоего ребенка 50% вероятность получить СМА (как было в случае моих знакомых, вот так генетика сошлась, у обычных людей все в порядке и там 0%). Что будешь делать? Пробовать рожать, обрекая себя на 10-20 лет присмотра за ребенком-инвалидом или рассматривать другие варианты? (усыновление и тд)

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, конечно, глупо спорить, если все так однозначно. А если там вероятность врожденного заболевания порядка пяти процентов, плюс тестирование дает сколько-то процентов ложных срабатываний, уже как-то все сложнее становится.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, обычным людям лет до 40, а может и больше, у которых нет родственников с подобными заболеваниями практически нет смысла делать подобные тесты. Особенно родителям. Это очень редкие мутации, настолко редкие, что они могут возникнуть с некоторой вероятностью у ребенка даже если их не было у родителей.

Вероятность, что такое с вами случится супер низка. Можно сделать пренатальную диагностику плода, но тут надо понимать, что в такой диагностике тоже есть риски, которые могут быть выше, чем вероятность генетического моногенного заболевания. С тестированием на полигенные все сложно.

Болезнь Дауна - да, на нее диагностику после определенного возраста матери (не отца) делать желательно. У врачей есть четкие критерии кому надо делать тестирование и гинеколог на первом же приеме об этом должен будет сказать, до зачатия в любом случае об этом думать не надо.

  Развернуть 1 комментарий

@IrinaGaranina, у тех ребят не было родственников с таким заболеванием. Деталей я не помню, но они говорили что делаются какие-то тесты на самые распространенные орфанные заболевания. Вот и все.

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, советы, которые начинаются со слов "обязательно" и "мои знакомые" сразу напоминают woman.ru.

Грустно конечно за ребенка, но от всего не убережешься.

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, если мы говорим о таких вероятностях, то хороший вариант ЭКО. Тогда все эмбрионы будут проверены на искомые заболевания перед подсаживанием в матку.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, Зависит от сообщества, НЭН, например, очень адекватные статьи постит

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Никак

  Развернуть 1 комментарий
Марат Ямалиев мечтаю закрыть все тикеты 29 сентября 2020

Обоим прочитать книжку "Здоровье ребенка и здоровый смысл его родственников"

  Развернуть 1 комментарий

@MaratYamaliev, полностью согласна, Комаровский адекватен и хорошо понимает реалии пост-советского пространства. Я лечу своих детей по его рекомендациям, в тех частях, где это возможно. Его справочник по неотложной помощи всегда держу под рукой и иногда повторяю.

Одну вещь Комаровский очень мало покрывает: это режим дня ребёнка и его сон. Полезно будет изучить современную теорию детского сна, режима бодрствования, признаков усталости и ассоциаций на засыпание. Например, по материалам сайта baby-sleep.ru. Если это наладить в 5-8 месяцев ребёнка, то мама будет высыпаться, будет меньше нервов, будет здоровее и малыш, и мама, и семья в целом. А если мама не высыпается постоянно, то ещё и с изменённым гормональным фоном невротично-плаксивым она становится очень уязвимой, скандальной. Видела это у себя и у других.

В своё время мне помог чат молодых мам наладить у двойни режим дня и самостоятельное засыпание. Другие мамы там анализировали мои трудности, выступали как коучи, советовали, что изменить в ритуалах сна детей, в питании, в моем отношении (к крикам и истерикам). Аналогично может помочь консультант по сну. Если самостоятельно не выходит, то специалист - это хороший выход. Намного лучше, чем страдать всей семьей.

  Развернуть 1 комментарий

@kate_ant, а откуда пришло название "современная теория детского сна"?

  Развернуть 1 комментарий

@AlexGarustovich, так я назвала некий консенсус, который встречала в литературе по детям, например, тут:

  • baby-sleep.ru (читала бесплатные материалы, таблицы снов и времён бодрствования, к консультантам не обращалась),
  • Вандерейт, Плой. Капризничает? Значит, развивается!
  • Т. Хогг. Чего хочет ваш малыш.

Мне помогали из этих источников варианты признаков усталости и способов успокоения (примеры ритуалов) по возрасту и по отношению к умениям, конкретно что делать, когда ребёнок умеет переворачиваться, ползать, вставать, ходить. Ещё рекомендации по количеству дневных снов, а особенно по длительности времени бодрствования и всякие примеры и схемы "как понять, что перегулял, недогулял" и что с этим делать.

Возможно, это теории и не очень новые, но многим родителям одного ребёнка они в таком количестве не известны и в цельной системе не требуются. С одним ребёнком вопрос часто решается тем, что мама много проводит времени с малышом и даёт грудь, пока малыш не уснёт. С двойняшками мне не удавалось решать вопрос сна так просто, и пришлось потратить несколько месяцев на работу с режимом всей семьи, с ритуалами и самостоятельным засыпанием.

  Развернуть 1 комментарий

Подумайте о том, чтобы присутствовать на родах. Для этого есть подготовительные занятия, хотя можно и книжку почитать.

Это колоссальный совместный опыт, при условии, что оба не против. Жене будет большим подспорьем, если вы будете держать за руку. Рожать в первый раз вообще трудно и страшно, а среди незнакомых людей в чужом помещении - и подавно.

Бонус: всем потом можно рассказывать, какой вы герой и были на родах :)

Кстати, если женщина во время беременности посещает роддом по каким-то делам (консультации там, анализы, УЗИ), то потом ей там комфортнее рожать, место уже знакомое.

  Развернуть 1 комментарий

@arusak, а еще роддома проводят всякие мероприятия — экскурсии, занятия для будущих родителей, рожениц и т.д. Думаю, они тоже должны помочь поближе узнать заведение ))
Хотя я сама никуда еще не ходила, интересовалась только.

  Развернуть 1 комментарий

Во время беременности жены сходил на курсы "молодого отца" - это пара занятий на тему того, как пеленать подгузник и что делать. Познавательно и успокоило мандраж :)
Готовить в основном нужно свою голову, т.к. если хочется нормальных отношений с супругой, то придется тоже очень много времени проводить с ребенком -> лучше морально расстаться с фильмами, играми и т.д. :) Потом начинаешь лучше структурировать свое время, но первые 6 месяцев реально тяжело.

  Развернуть 1 комментарий
Evgeniya Mungalova Редактор в декрете 29 сентября 2020

Если прямо сильно переживаете за свое здоровье, сходите к врачу (гинеколог, уролог). Они назначат минимальный набор анализов. Для женщин это гормоны, инфекции, УЗИ. Мужчинам не знаю, что назначают, тоже инфекции наверное какие-нибудь.

Но по своему опыту предупрежу: если врач начнет предлагать жене пить КОК, бегите от такого врача.
Я в свое время тоже пошла сначала сдать анализы, чтобы убедиться, что у меня все в порядке. Оказалось, что мои яичники работают не так, как надо, а то и вовсе не работают. Врач мне выписала КОК. Типа на их отмене у нас все получится, а организм отдохнет. Вреда они мне не принесли, но и пользы тоже. В итоге потеряно 1,5 года. А в целом больше 4 лет пытаемся, дошли до ЭКО.

В общем, если вот эти первичные анализы в норме, жалоб нет, и вам с женой меньше 35 лет, то смело год пробуйте сами. И вот если через год не получилось, идите к репродуктологу. Возможно, потребуются дополнительные исследования.

  Развернуть 1 комментарий

@Evgeniya, это смешно, но на отмене у нас сын получился.

пс. я к тому, что в целом теория отмены, по-видимому, несостоятельна, но лично у нас сработала, поэтому смешно.

  Развернуть 1 комментарий

@omnster, у кого-то получается, у кого-то нет. Я в интернете про всякие случаи читала )) Но в целом эта теория никак не доказана.

Скорее всего, у вас просто никаких проблем и не было. Но в моем случае это была просто потеря времени.

Ну и не стоит забывать: если одно событие происходит после другого, это еще не значит, что оно произошло вследствие него. Т.е. простые совпадения вполне реальны.

  Развернуть 1 комментарий

@Evgeniya, нет, там первый довольно долго не получался, и когда после рожения него несколько лет не получался второй, обнаружился поликистоз. Потом больше года активных попыток забеременеть с применением каких-то гормональных инъекций ни к чему не привели.

  Развернуть 1 комментарий

@omnster, у меня тоже поликистоз)) и прием КОК два раза никак не помог... На стимуляцию (гормональные инъекции) я тоже плохо реагировала.
При поликистозе овуляция возможна, но случается она крайне редко. Вот вам и повезло)) А мне пока нет.

  Развернуть 1 комментарий

Не подскажу по базовым штукам, но если планируете максимально подготовиться, то стоит не забывать и про наследственную часть.

У Genetico есть предварительный генетический скрининг родителей, чтоб понимать риски :: https://genetico.ru/price/genetico-karta-geneticheskih-riskov.

И у них же есть пренетикс для выявления у плода самых распространённых заболеваний на ранних стадиях :: https://genetico.ru/price/neinvazivnoe-prenatalnoe-issledovnie-prenetix

  Развернуть 1 комментарий

Перегибать палку тоже не стоит. У меня жена в больнице лежала с одной - она прежде чем начать пробовать пошла к врачам проверяться. Чуть ли не пол года ходила, проверяла все-все вплоть до проходимости труб и т.п. В какой-то момент решили просто попробовать и все было сразу ок.

  Развернуть 1 комментарий

@krepver,
Вот именно! Иногда вот эти ненужные проверки так шарахают по психосоматике, что потом и зачать не получается. :(
Люди, ну вы же не в магазине каком, ну правда! Не все в природе можно купить, потестить, забронировать. Везде соломки подстелить не получится (всегда есть спонтанные мутации).

  Развернуть 1 комментарий

Пока что детей нет и не планируется в ближ.время, но каждому отдельное спасибо за советы!

Отложил в закладки, надеюсь через пару лет vas3k не закроется 🙃

  Развернуть 1 комментарий
Иван Тихов Менеджер по маркетингу и всему остальному 5 октября 2020

Могу рекомендовать качественный мануал по доказательной прегравидарной подготовке (здесь выше упоминали но без ссылки)
http://www.kb51.ru/pdf/vv3.pdf
Плюс генетическое исследование пары на предмет совпадения в генах, которые могут привести к генетическому заболеванию ребенка
https://genetico.ru/price/podgotovka-k-beremennosti-ekzom-plyus-duet

  Развернуть 1 комментарий
Степан Бегларян Детский иммунолог, педиатр 11 января 2021

Пусть жена сделает прививку АКДС-м (Бустрикс или Адасель). Идеально сделать в периоде от 27 нед. до исполнения 36 нед. беременности. Но можно перед планируемой беременностью.

Это делается в некоторых странах планово, а в СНГ (не)благополучно всем пофиг.

Это делается для того, чтобы мама передала новорожденному антитела против коклюша ещё до первых прививок АКДС малышу. Потому что большинство смертей от коклюша случается в мире у детей в возрасте до 2-3 месяцев, то есть до того, как будут сделаны первые прививки АКДС.

Ну и заодно жене будет также защита от дифтерии и столбняка. Если уже делала от дифтерии и столбняка АДС-м даже в этом году или раньше, все равно стоит сделать АКДС-м (Бустрикс или Адасель) по причине дополнительного коклюшного компонента.

По защите от краснухи. Если были у врача, возможно уже сдавали жене антитела IgG к краснухе (среди других TORCH-инфекций). Если антител к краснухе нет, привиться КПК как положено.

По подготовке к беременности и вакцинации в принципе самый важный контроль - это против коклюша и краснухи. Такие дела. Проконтролируйте. А то вдруг ваш врач боится прививок, что в Украине точно иногда бывает, не знаю как в России.

А во время беременности обязательно также сделайте прививку от гриппа, если попадаете на соответствующий сезон. Потому что беременность - одна из групп риска по гриппу.

  Развернуть 1 комментарий
Irina Brava Менеджер международных проектов 14 февраля 2022

Очень рекомендую почитать тем, кто готовится, несколько книг:

1️⃣Ольга Белоконь «Я-женщина» и «Я беременна, что делать». Ольга - супер-спец, доказательная медицина, постоянно учится и ездит на практики в лучшие клиники мира. Обьясняет все супер-доходчиво

2️⃣Катарина Вестре «280 дней до вашего рождения». Катарина - биохимик. Эта книга у неё под редакцией Овсепян Нины, врача акушера-гинеколога

3️⃣Маст хэв - Фёдор Катасонов!! И его книга «Федиатрия» Доказательный педиатр, тг - https://t.me/fediatrix

4️⃣посмотреть материалы/пройти курсы:
https://instagram.com/promaterinstvo?utm_medium=copy_link

https://instagram.com/nas_budet_troe?utm_medium=copy_link

5️⃣через призму детей посмотреть/почитать книги в разрезе психологии (моей кукушке очень помогло): Зицер, Гиппенрейтер, Петрановская,Михаэль и Регина Хаух «Между заботой и тревогой».

6️⃣ Будущей маме ввести в рацион Омега-3, йод, Витамин Д - только после консультации с врачом.

7️⃣прививку от гриппа каждый год делать обоим родителям, пока ребёнок не дорастёт до хорошего своего иммунитета.

  Развернуть 1 комментарий
Egor Vishnyakov Разработчик на C++ 29 сентября 2020

Мужчине вполне можно сделать самое простое: спермограмму. С большой вероятностью всё в порядке, но может быть неприятный сюрприз.

  Развернуть 1 комментарий
Денис Кандров Делаю линейку для производительности ПО 30 сентября 2020

Найти нормального репродуктолога, сходить к нему. Мужа отправит к урологу на проверку ЗППП и спермограму. Жену тоже отправит на всякие анализы.
Нас я так понимаю готовили по "Прегравидарная подготовка: клинический протокол Междисциплинарной ассоциации специалистов репродуктивной медицины (МАРС)". Брошюра легко гуглится, если надо могу скинуть в телеграм.

В результате у меня всё норм, у жены синдром поликистозных яичников. Полтора года подготовки (полгода жена восстанавливалась после пневмании, за то витамины воровняли недостающие): первый удачный раз не появилось сердцебиения у плода и аборт (оказалось в трети случаев такое происходит), второй удачный раз через пол года, и вот скоро готовимся к пополнению в семье).

  Развернуть 1 комментарий

Сходить на консультацию к хорошему гинекологу.
Он же может посоветовать хорошего акушера. Или центр планирования семьи.
Они в принципе всё рассказывают.

А к рождению ребенка уже надо будет отдельно подумать, поспрашивать, что нужно подготовить. (Типа кроватки, пеленального столика, автокресла, ванночки, розетки залепить и т.д.)

  Развернуть 1 комментарий
Konstantin Trunin Co-founder, Head of Engineering 14 февраля 2022

Купите и прочитайте несколько раз все книги Комаровского https://www.litres.ru/serii-knig/biblioteka-doktora-komarovskogo-knizhnyy-klub-36-6/, и подпишитесь на него в ютубе https://www.youtube.com/c/eokomarovskiy.
Там вся необходимая и достаточная информация с точки зрения здоровья.

По родам:
жена очень советует книгу "Роды без страха" https://www.ozon.ru/product/rody-bez-straha-2278542/?sh=V5M3agAAAA
и видео:

По воспитанию наши рекомендации:

  Развернуть 1 комментарий

Рекомендации, которые подойдут всем:

  1. Не откладывать "на потом".
  2. Обратиться к гинекологу/репродуктологу.
  3. Перестать курить, отказаться от алкоголя, сбросить лишний вес. Если перечисленным не отягощены, то вы и так молодцы.

Дальше все очень сильно зависит от возраста. Мне и супруге за 35. Мы идем по хардкорному пути - ЭКО, на фоне кучи побочных болячек. Из того, что по анализам было у нас и делают всем "возрастным":

  1. ВИЧ, сифилис, гепатит и др. венерические
  2. Ферритин и др. показатели крови у жены
  3. Уровень гормонов АМГ, ФСГ, ЛГ, тестостерон, витамин D
  4. Общий анализ крови, группа крови, резус-фактор и т.д.
  5. Гентесты родителям (а потом и эмбрионам) - дорого, но помогает выбрать терапию и снижает риски неудачного ЭКО с 70% до 20%.
  Развернуть 1 комментарий

Мы с женой 23andme сделали, чтобы глянуть на какие-нибудь особые маркеры генетических заболеваний и проверить, вдруг мы родственники. Нас пронесло :) точность у такого теста низкая, но вроде достаточная для успокоения нервов.

Ну и на ЗППП стоит провериться :) лучше знать об этом раньше, чем позже.

В остальном, я тоже никакой внятной литературы не нашел.

  Развернуть 1 комментарий

Во время беременности я бы посоветовала:
Больше гулять, заниматься физической активностью с учётом противопоказаний (йога, пилатес, аквааэробика, бассейн 🔥).
Делать упражнения Кегеля.
Почитать/посмотреть про грудное вскармливание (Нина Зайченко на YouTube), не винить себя, если не получится, это нормально
Не изнурять себя диетами ни до, ни после родов, просто питаться здорово
Быть готовой к кесарево, в этом нет ничего страшного или постыдного
Объяснить родственникам, что именно вы родители вашего ребенка и поэтому решения о его воспитании и уходе принимаете только вы
Съездить на морько
Ну и больше отдыхать, делать то, что нравится, высыпаться и наслаждаться временем, когда вы можете побыть только вдвоём

  Развернуть 1 комментарий

В первую очередь не рисуйте радужные картины и не стройте планы о том, что как пойдёт. Жизнь будет вносить сюрпризы раз за разом.

Следующий основополагающий совет: не читайте интернеты, а обратитесь к репродуктологу. Он возьмёт деньги, много денег, но своё дело знает. Скорее всего сразу сдадите тест на генетическую совместимость. Да, здоровые партнёры бывают несовместимы. Если совместимы и здоровы, но не будет получаться и предложат ЭКО — соглашайтесь, ничего другое на этом этапе не поможет.

Если в России, после успешного оплодотворения купите ДМС для беременных в частной клинике, которой доверяете. Я в прошлом году отдал чуть больше сотки в Новосибирске. Считаю, что оно того стоит, даже если заработок не велик.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб