Привет! Вот и наступила зима. И настало время поделиться своими последними прочитанными книгами осени.
Предыдущие посты:
Книги октября 2021
Книги сентября 2021
Книги августа 2021
Книги июля 2021
Начну как всегда с себя. В ноябре прочитал всего одну книгу. Но что это за книга! Это арктические дневники Артура Конан Дойла. Оказывается, в молодости, когда А.К. Дойл был студентом-медиком ему посчастливилось устроиться судовым врачом на китобойное судно. И в своих дневниках автор подробно описывает быт китобоев конца 19 века. Очень занимательное чтение! Книга называется "Опасная работа" и проиллюстрирована рисунками автора. Также в книгу включены два художественных произведения Конан Дойла на тему Арктики.
45 татуировок менеджера, Батырев
До последнего остерегался такой литературы, а зря.
Кул стори про менеджмент от руководителя, можно посмотреть на себя, как на сотрудника со стороны компании и вашего ПМа.
Жёлтая стрела, Пелевин
Читаешь про то, как кто-то украл тапочки, а в конце оказывается, что это ты.
Услышал случайно пару аудиокниг о комиссаре Мегре и решился прочитать всё собрание сочинений Жоржа Сименона, уже на 5том томе и это потрясающие детективы о Франции 1930 и дальше. Всем советую.
"Простой путь к богатству" Дж. Коллинз
Читал по рекомендации из клуба. Но не очень зашло.
Во-первых, описываемой стратегии в инвестициях я и так придерживаюсь и книга, скорее, для совсем новичков
Во-вторых, слишком много специфичных для Штатов штук - налоги, фонды etc
И пару детективов, куда ж без них :)
"Сороки-убийцы" Э. Горовиц
Очень необычные вещи пишет этот автор.
Продолжение (и очень достойное) приключений Шерлока Холмса ("Дом Шелка"), детективный роман с собой в главной роли ("Это слово - убийство") .
И вот теперь детективный роман в детективном романе. Люто рекомендую поклонникам жанра, как забавную экспериментальную штуковину, да и один из детективов неплох.
"1794" Н. Нат-о-Даг
Если читали "1793" - ничего и объяснять не надо. Я думал, что после такого жесткой и мрачной книги продолжением меня не удивить. Я ошибался. Это еще мрачнее, еще безысходнее и еще жестче. И самое главное - продолжение следует, это уж точно
Рекомендую начать с первой части, если ещё не, так будет понятнее.
Пробежался по заметкам и с ужасом осознал, что в ноябре не дочитал ни одной книги... Сейчас в процессе чтения Designing Data-Intensive Applications от Мартина Клеппманна. Лучшее, что читал в последнее время по архитектуре приложений.
Задумался. Посчитал и вышло, что я читаю 6 книг параллельно и за полследние 3-4 месяца еще не дочитал ни одной... Теперь мучает вопрос - стоит ли читать одновременно несколько книг или душить одну, даже если хочется чего-то другого?..
Вопрос смерти и жизни | Ялом Ирвин Д., Ялом Мэрилин
Очень грустная, но кмк к прочтению обязательна
Дюна, Фрэнк Герберт
Мне не понравилось. Я дочитал только для того, чтобы быть в курсе культурного феномена. Я понимаю, в чем была новизна в 60е-70е. Но сейчас мне было сложно воспринимать это все как хорошую литературу. Почему? Причин несколько.
Во-первых, никакая это не научная фантастика, а чистой воды фэнтези (по нынешним стандартам).
Давайте посмотрим на признаки фэнтези:
✅ Магия и прочие суперсилы как основной двигатель сюжета
✅ Фантастические твари с магическими силами
✅ Мир, не работающий по законам науки
✅ Вдохновение в мифах и легендах
Посмотрим на признаки научной фантастики:
❌Использование науки и технологии как основного двигателя сюжета
❌Элементы мира хотя бы как-то основаны на науке (т.е. нет магии)
Можно поспорить, что все суперспособности в книге не являются магией, и автор пытается их как-то объяснять, но эти объяснения по сути сводятся к магическим элементам. В общем, это было моим разочарованием - я ждал НФ (пусть и мягкой), а получил фэнтези чистой воды. Как бы я не против, просто когнитивный диссонанс случился, что повлияло на восприятие.
Во-вторых, сюжет прямой и примитивный донельзя. Все было понятно в первых 30 страницах. Ни одного интересного сюжетного поворота. А те, которые могли бы стать таковыми, спойлерятся в этих дурацких вставках в начале глав.
В-третьих, внутренняя мотивация героев отсутствует вообще. У Пола она есть еще как-то (остановить джихад), но она вся упирается в то, что он просто повторяет одно и то же (ох, надо остановить джихад). У остальных она полностью описывает их ролями, которые можно описать в трех словах. Развития персонажей нет вообще. У героя погиб сын? Его друзья и учителя? Отец? Все его переживания описываются одним абзацем, а дальше он живет как ни в чем не бывало. “Для оплакивания будет время потом”. Ну класс.
В-четвертых, сюжет делает огромные скачки, которые могли бы заполнить какое-то внутреннее развитие героев. Но нет. Раз - и Пол избранный. Раз - и уже смирился с этим. Раз - и принял все свои странные суперспособности. Никакой внутренней работы.
В-пятых, это просто плохо написано. Скачущая перспектива, когда у нас есть gods eye, и мы по очереди заглядываем в голову каждого героя - это что-то из бульварной литературы. Мало того, что нам всю “мотивацию” выкладывают на тарелочке через бесконечные внутренние монологи, так еще и заранее все сюжетные повороты проспойлерены. Диалоги примитивны и неестественны.
В-шестых, бесящий “ближневосточный” сеттинг. Автор просто набрал самых клюквенных предрассудков об арабской культуре, имен и названий и замешал в непонятный компот. Кринж не покидал всю книгу. Я понимаю, что в то время это может и было норм, но сейчас это выглядит странно.
Что мне понравилось? В целом идея сеттинга. Стагнация культуры, застой технологий, Бене Гессерит, которые управляют человечеством через религии. Лучшая часть книги - примечания в конце, где он описывает сеттинг. Пустыня, кочевники, черви, вот это все. Описывать мир у него получилось на порядок лучше, чем писать сюжет и героев. Очень жду, когда будет возможность посмотреть фильм Вильнева. Ну и в целом мне понравилась концовка. Последние страниц 60 я даже получил кое-какое удовольствие от этого всего.
А пока…я прочитал сюжет следующих частей на вики и понял, что правильно сделал, что не стал читать дальше, хотя мне и было любопытно.
Семь языков бога, Тимоти Лири
Странная книга, получившая хорошие отзывы в отечественной прослойке любителей расширить своё сознание. В англоязочной библиографии её нет, копнув, можно обнаружить, что это некая компиляция на основе Chaos & Cyberculture 1995 года.
Что ж, годы не прошли даром и бурная жизнь подточила гиганта мысли. Под конец своих мытарств дед потёк кукухой и выдал невразумительнейший манифест "психоделической киберкультуры". Та часть, которая имеет отношение к слову кибер, совсем нехорошо воспринимается в 2021 году, когда интернет-культура завершила свою эволюцию, не оставив от романтических идей первых пользователей ни байта.
Психоделическую часть читать просто тяжело, особенно после "Психоделического опыта" 1964 года, который написан в расцвете творческих сил, полон мистических прозрений, от которых волосы шевелятся, и хочется постигать неизведанное с карандашом в руке и маркой под языком.
И вот мы смотрим, как кумир былых лет хотел сделать кикфлип, в результат скейт сломан, автор лежит на асфальте и не может подняться, а нам всем неловко и грустно. Не читайте эту книгу, посоны. Нет никаких семи языков у бога, да и самого бога тоже.
«Как рождаются эмоции» — Лиза Баррет
Раньше думал, что эмоции это что-то про мимику лица, или вроде того, как показано в «Головоломке» Пиксара. После книги осознал, что эмоции — сложнейшая система.
С одной стороны на них аффектит окружение, культура и даже словарный запас (если в языке есть слово для описания какой-то необычной эмоции, то люди ее чаще за собой замечают)
С другой стороны выражаются они через разные и часто незаметные ощущения в теле. Радость, связность — тепло растекающеся по телу. Тревога — давление в груди, напряжение в челюсти.
После книги сериал «Lie To Me» уже никогда не получится воспринимать всерьез, также как и нейросетки, которые определяют настроение по мимике лица.
Я прочитала очень нетипичную для себя книгу - это "Гулящая" Панаса Мирного.
Прочитала, потому что решила прочитать все произведения из своего списка грустной и тяжелой литературы до конца, а эта книга в нём была.
Чтож, автор действительно планомерно погружает читателя в мир тёмный, грустный и безрадостный. История о людской черствости, жестокости, бедности и безнадёги.
Написана несложно , иногда было тяжеловато продираться сквозь исторические и политические дебри, но они имеют значение, когда пытаешься понять - почему так?
Интересно описан быт 150-летней давности.
«Дева в саду» Антонии Байет
Роман знаменитой английской писательницы, который вышел ещё в 1978 году, но у нас его перевели только сейчас.
Книжка хорошо состарилась, она ощущается прямо по-хорошему несовременной. Очень интересно описаны реалии послевоенного взросления, быта и семьи.
Но самое главное, что это такой роман, который лет 10 назад называли "интеллектуальным романом" и которые почти что совсем перевелись сейчас. Такой Умберто Эко для филологических девочек, с множеством отсылок, которые гладят внутреннего филологического котика по самым приятным местам.