Я перевел свой домашний офис в VR на месяц
 Публичный пост

Привет Вастрикане! Это снова Никитка на связи. Много пишу код, как программист — поэтому решил попробовать использовать VR в качестве домашнего офиса. Нормальный VR-шлем стоит $500, сетап из трех хороших мониторов дороже. Купил шлем, потестил месяц, делюсь впечатлениями с вами!

Так выглядел мой сетап до перехода в VR
Так выглядел мой сетап до перехода в VR

Мой текущий сетап уже был неплох. Три дисплея, один из них вертикальный (клевый лайфхак — если позиционировать окна на вертикальном дисплее правильно, то у вас, как будто, два дисплея в одном). Стоит отметить мой стол-трансформер и программу Magnet, которой я менеджерю окна.

Стол — это простая сборка из верха стола и ножек из Икеи, плюс дешевый Лак, у которого я укоротил ножки. Таким образом, сняв или поставив маленький стол, я трансформирую рабочее место из стоячего с 90-градусным углом в локтях в расслабленную сидячую позицию. Хотя на стул я свой уже давно не садился — просто лень трансформировать место в сидячее.

Дисплеи так же закреплены на направляющих, которые могут двигаться вверх\вниз для более комфортной работы в разных позициях. Magnet на macOS просто спасает с сетапом из нескольких мониторов своими шорткатами. Наверняка, есть и бесплатные альтернативы, но я как-то заплатил за Magnet давным давно и все еще пользуюсь. Так же, стоит заметить, что я пользуюсь внешними клавиатурой и трекпадом.

А это то, как выглядит мой сетап сейчас. Да, немного вещей изменилось. В частности, экраны выключены, Oculus Quest на столе, а МакБук я перенес подальше в безопасное место к роутеру, подключил кабелем к Интернету и запустил на нем приложение Immersed, чтобы настроить себе виртуальные дисплеи.

Приложение Immersed на macOS — это прямо ключевой момент для такого сетапа. Без виртуальных дисплеев затея не стоит свеч. На текущий момент, виртуальные дисплеи полностью поддерживаются только на macOS, но разработчики достаточно активные и, скорее всего, скоро прикрутят виртуальные дисплеи и для Windows. Сейчас необходимо подключать физические дисплеи на Windows, чтобы они появились у вас в VR.

Пока я писал код в VR-шлеме, я записывал себе путевые заметки о том, что интересного замечал, чтобы написать эту статью. Поэтому советы и факты ниже могут показаться немного хаотичными, простите заранее. Так что же мне понравилось, что не понравилось, что показалось интересным и какие советы я могу дать будущим пользователям VR, как домашнего офиса?

  • Купите простые увлажняющие капли для глаз. Не знаю почему, но в VR глаза быстро высыхают. Наверное, потому что я держу глаза открытыми дольше. В VR-шлеме достаточно органично получается не моргать почему-то.
  • Приложение Immersed великолепно, но мой роутер оказался недостаточно хорош, чтобы поддерживать постоянное соединение между VR-шлемом и МакБуком. Для справки, я использую Mi Router 3. У меня постоянно все лагало. Официальная позиция разработчиков приложения — это совет купить небольшой донгл WiFi за ~$50 и подключаться к Окулусу через Direct WiFi. Я слишком жадный, поэтому просто купил Ethernet-адаптер к МакБуку и подключил его напрямую к роутеру. Больше никаких лагов у меня нет. Так же, перезагрузка МакБука иногда помогала с самыми дикими лагами.
  • Вы должны владеть слепой печатью. Я недавно сменил раскладку на Колемак и пришлось почти с нуля переучиваться печатать на клавиатуре — поэтому для меня проблем не было. Но если вам нужно постоянно поглядывать на клавиатуру, у вас будут проблемы с VR.
  • VR все еще дорогой. Я заплатил 480 канадских долларов (примерно 24 000 рублей) за мой Oculus Quest, но это все равно дешевле покупки трех хороших дисплеев (это то, сколько у меня сейчас виртуальных дисплеев). Если честно, я даже не знаю, можно ли подключить три внешних дисплея к МакБуку.
  • Разрешение все еще слишком маленькое. VR не сравнится даже с простыми 1080p мониторами. По ощущениям, это как пользоваться несколькими 720p 40-дюймовыми мониторами. Текст читаем, но все еще не настолько четок, чтобы наслаждаться им. Это, собственно говоря, причина, почему я взял Oculus Quest, а не Oculus Go. Спустя время, привыкаешь к недостаточному разрешению. Однако если вы терпеть не можете не 4к мониторы, то лучше подождите, пока появятся новые VR технологии!

  • Очевидный плюс — это то, насколько далеко мой МакБук от меня. Починив МакБук 4 раза после проливания на него всякого, я нахожу факт безопасности МакБука крайне привлекательным. Я физически теперь не могу навредить моему компьютеру.
  • Из-за проблем с разрешением, вы не можете просто раскидать вокруг 30-ти дюймовые мониторы, как вы обычно делаете в реальности. Скорее всего, у вас будет несколько 40-60 дюймовых мониторов крайне близко в лицу в VR. Но неудобство близости мониторов проходит спустя время.
  • Вам придется делать перерывы чаще, что, как бы, является плюсом. Спустя некоторое время, ваши глаза полностью адаптируются к VR, но голова и лицо все еще будут подавать признаки усталости после примерно 2 часов непрерывной работы — вне зависимости от того, какой у вас метож крепления. Мой Mi Band 4 напоминает мне двигаться каждый час, если у меня был низкий уровень активности.
  • Сдайте тест на зрение до начала работы с VR и спустя 1-2 месяца. Если вы заметите, что зрение ухудшается, то, к сожалению, VR не для вас. Однако у меня зрение 100/100 и, похоже, не ухудшается — но мне еще только предстоит сдать мой второй тест зрения! Так же, судя по исследованиям, проблемы со зрением у людей не появляются от VR.
  • Голова в VR не кружится. Слышал, что у кого-то такое бывает, но у меня не было ни разу.
  • Немного морскую болезнь, однако, я схватил, когда играл в игру с перемещением по контроллеру, а не телепортацией или физическим перемещением. Глаза видят, что тело движется — а тело стоит на месте. Отсюда и проблемы. Пользование телепортацией или физические перемещения помогают. Когда работаете, никакой морской болезни нет — вы же на месте стоите!
  • Игры в VR — это прямо новый уровень! Они настолько затягивают, что просто забываешь, что ты в виртуальной реальности. Особенно игруха Echo VR. Просто гляньте на то, как она выглядит в видосе ниже. Просто взрыв мозга. Я однажды ударился о потолок в виртуальной реальности и физически присел, инстинктивно пытаясь увернуться.

  • Учтите, что слишком долгое просиживание штанов в VR оставит небольшие временные следы у вас на лице. Так что не планируйте социальные сборища ранее, чем через 10-20 минут после долгой и потной катки в VR.
  • Я использую Oculus Quest — и для него не нужно никаких кабелей вовсе. Это позволяет мне включить режим "see-through", когда на дисплеях показывается мир вокруг через камеры Окулуса, и сходить, например, чашечку кофе заварить, не снимая шлема. Функция работает отлично, лага между камерами и дисплеем нет. Однако я все равно использую желание что-то себе сделать попить, как причину перерыва от VR.
  • Ни разу не было проблем с зарядкой. Наверное, потому что я, время от времени (не каждый раз), заряжаю шлем в перерывах и ночью.
  • Во время перерывов еще и в какой-нибудь Beat Saber можно поиграть, чтобы поддерживать нужный уровень активности. Я так же использую Beat Saber для разогрева перед тренировками.
  • С запотеванием линз или потом внутри шлема проблем никаких не было. Особенно, если просто работать над кодом. Но и в крайне активных играх я тоже ни разу не вспотел внутри шлема.
  • Пить и есть в шлеме физически сложно из-за его габаритов. Я теперь пью напитки через трубочку — а ем бещ VR. Потому что есть перед дисплеями в принципе немного не хочется.
  • Шлем немного заметно нагревается, но до дискомфорта это не доходит.
  • Из-за того, как работает оптика в Oculus Quest, если перед вами что-то сильно светлое в VR (например, белые горы как на видео выше), то вы будете видеть нечто типа блика, как в реальных очках в солнечный день. По этой причине у меня все в темной теме, а работаю я "в космосе", а не "на горах".
  • Bluetooth наушники недавно начали поддерживаться Окулусом, но я все равно использую встроенный выход 3.5. Встроенные динамики тоже прикольные, как будто звук реально вокруг — не понимаю, почему их не любят.
  • Аккуратно настройте себе крепления шлема на голове. Мне пришлось потратить немного времени, чтобы найти идеальную настройку между слишком сильной затяжкой креплений и слишком легкой. Если вы перетянете, начнутся головные боли, если недотянете — иногда будете терять фокус и все будет казаться размытым.

Заключение

И так, стоит ли менять свои дисплеи на VR-шлемы? Как бы да, но как бы и нет.

Плюсы:

  • Вы не привязаны к месту работы, вы можете работать где угодно и когда угодно с тем же самым сетапом и с привычными виртуальными дисплеями. Вы можете путешествовать и удобно работать из отельной комнаты любого размера.
  • Если ваш дом неуютный или вы смотрите в стену (как я), то VR сможет стать неким чит-кодом, чтобы из такого состояния выйти.
  • Нет вообще никакого физического шанса что-то пролить на компьютер.

Минусы:

  • Нужно владеть слепой печатью.
  • Разрешение все еще недостаточно хорошо для большинства.

Как видите, есть только два больших минуса, из которых слепая печать меня не волнует, а разрешение для меня достаточное. Так что я продолжу использовать VR, как мой офис, особенно, когда путешествую. Как только выйдет новое поколение VR с лучшим разрешением, я сразу переключусь на него.

В итоге, разрешение — это единственное, что препятствует полному переходу на VR. Я все еще пишу иногда код на моих физических мониторах или вообще сижу на балконе в уютном кресле с пледом и работаю на одном дисплее МакБука.

Не могу посоветовать всех разработчиков поголовно пересаживать на VR-шлемы, но это пока что. В течение 2-5 лет технологии сделают скачок — и мы, скорее всего, увидим полностью виртуальные офисы!

До скорых встреч! Задавайте любые вопросы в комментариях, с удовольствием отвечу!

27 комментариев 👇

🎉

@borodutch, присоединяюсь к празднику 🍷

@vas3k, 🍻

А по существу топика. Я баловался с VR на авиасимах и тогда как раз весь кайф обламывала различимость пикселей и ломанный линии без антиалиасинга. Никогда б сам не додумался до "виртуального офиса", но на следующих поколениях шлемов идея очень прикольная. Может даже появится отдельное направление portable-компьютеров ноутбуков без экрана. 🤭

На реддите мне вон подсказали Reverb G2, говорят, пикселей не видно :)

Вот это киберпанк конечно

Я поигрался с такими сетапами год назад. Вплоть до того, что приходил в старбакс, ставил под стол рюкзак с макбуком, клал на стол клавиатуру, надевал квест, и что-то набирал, сёрфил по интернету, потягивая латте.
Потом облегчил сетап, убрав из него макбук — подключил напрямую к квесту блютусную клавиатуру и запускал веб-приложения в браузере квеста. Через пару дней надоело из-за низкого разрешения и тошнотворных лагов. Включал суперсемплинг на квесте — проблемы с разрешением уменьшались, но начинался перегрев и сбои в работе шлема. Решил отложить до лучших времён, через два-три поколения шлемов. Вот вроде 15 сентября грозят новый квест показать.

💪👁👄👁👍

Quest теперь можно и через провод (Oculus link) подключить,тогда проблем со скоростью меньше (или нет совсем, не знаю точно), но и комп ближе, да.

К сожалению, правда, с macOS не работает Oculus Link :(

выглядит как vr-среда из Heavy Rain ))

Поэтому и решил попробовать! Все еще свежи воспоминания о том, когда впервые в тяжелом дожде агент ФБР надел свои очки.

Ох, ты силен — столько в VR'е сидеть. Меня от одного просмотра первого ролика в посте начало тошнить. Вообще не переношу виртуальность. Статичную, когда на месте стоишь, еще кое-как, но один раз я попробовал сыграть в Subnautica. Нырнул и меня тут же начало мутить. Тошнило минут 20. После этого я в VR ни ногой :)

Все люди разные, но лично меня дико тошнит когда ты ходишь\плаваешь стиками, а физически стоишь на месте. То есть игры типа Subnautica, Boneworks - тебе капец.

Когда ты физически стоишь на месте и в игре либо тоже стоишь, либо перемещаешься телепортом, либо ногами - всё ок. Half-Life: Alyx, Beat Saber, SuperHot: VR - всё отлично.

Все просто: смотреть ролики != сидеть в VR. В VR гораздо лучше все ощущается. Тошнит от перемещений без физических действий — есть тонна игр, где с этим проблем нет :)

Побуду кэпом, но всё должно очень сильно зависеть от шлема. И я сейчас даже не про разрешение, хотя очевидно это тоже сильно влияет. У меня в моем Samsung HMD Odyssey+ всё вкруг закрыто чтобы не проникал свет, поэтому я в нём банально потею - игровые сессии по 20-30 минут ещё куда ни шло, но фильм в нём посмотреть нереально, не говоря о том, чтобы провести рабочий день.

Поэтому я взял Квест :)

Вот же блин, я об этом думал года полтора уже, как же было бы круто, обвешаться экранами в VR, и не зависеть от свободного пространства на столах и проводах для кучи мониторов.

Надеюсь, новое поколение с бОльшим разрешением не заставит себя долго ждать (мечтательно откинулся в кресле, представляя как обмажусь экранами и буду работать стоя на балконе на свежем воздухе. Или на беговой дорожке шагая в небыстром темпе.

Я конечно не офтальмолог, но мне кажется на 720р разрешении так можно и глаза убить...

Возможно сушатся они из-за бОльшего напряга чем за монитором. Я пробовал на PSVR (около 1080р на один глаз) играть в не VR игры, тоже глаза сушились, при том что текст не читал (но с другой стороны, много бегал).

Но на шлеме где хотя бы 2к на один глаз, я бы попробовал, да, идея вообще-то крутая.

  1. Нет, нельзя убить глаза.
  2. Нет, сушатся они не из-за перенапряга.

@borodutch, *место зарезервировано под шутку о пабмеде*

Во, кстати, раз ты вернулся, наконец могу узнать!

А почему COLEMAK? Я просто сам уже лет 15 на dvorak-programmer layout, и COLEMAK кажется каким-то странным полурешением.

Да, я читал FAQ и заметил что они постоянно пишут что боятся напрягать ваш мизинчик и утверждают что home row на 14% эффективнее чем у dvorak, но при этом спецсимволы же будут в верхнем регистре всё равно?

о боже, я не один на Programmer's Dvorak!

Потому что я не знал про dvorak-programmer! :)

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб