Какие самые обидные сюжетные дыры вы видели?
Публичный постСюжетные дыры – то, что может испортить удовольствие от красивого фильма с огромным бюджетом, подобранным кастом и командой известных сценаристов.
Смотришь-смотришь длинные фильмы про Фродо, а в конце оказывается, что из Мордора просто забрали орлы. Сам собой рождается вопрос, почему их нельзя было использовать раньше.
И даже если по логике вроде бы понятно, что за ним следит Око и охотятся враги – сама эта сцена наводит на размышления, что можно было бы весь их путь провернуть как-то попроще.
Обиднее всего в сюжетных дырах то, что если их заметишь – дальше смотреть либо невозможно, либо обидно.
Сюжетные дыры в каких произведениях были для вас самыми обидными и неприятными?
UPD: выяснилось, что орлы – не сюжетная дыра, а так и должно быть по многим логичным причинам. Как вариант другой сюжетной дыры – главный герой побега из Шоушенка, который много лет рыл туннель в камере, которую не обыскивали настолько тщательно, чтобы найти этот туннель и при этом его не переводили в другую камеру.
Орлов обсудили, но как же катапульты?
Да весь Гарри Поттер. Весь мир состоит из логических и сюжетных дыр самых разных размеров. У некоторых бомбануло так, что стали популярны "Методы рационального познания"
Сериал LOST - все плохо, особенно начиная сезона с третьего.
Все флешбеки/флешфорварды - все просто зря, бесмысслено и беспощадно
Интерстеллер - это сплошной эпик фейл в плане сюжета как мне кажется.
Но все окончательно стало ясно когда они долго и медленно шли от места посадки до пункта назначения на планете покрытой водой на которой замедлялось время, а еще один член экипажа их ждал на орбите и старел. Шли-шли но тут увидели приближающуюся цунами, и робот который медленно шел с ними рядом подхватил их и очень быстро побежал с ними на руках. Вопрос почему робот сразу их не мог так быстро отнести к пункту назначения и обратно остался открытым.
В детстве у меня прям жопа горела с 3й части Гарри Поттера: там же есть маховик времени который решает практически все проблемы.
И всякие условные аргументы против, что невозможно предсказать последствия изменений и тп в рамках этой вселенной разбиваются тем, что маховик доверили школьнице для хождения на доп уроки)
Ребят, выскажусь против того, чтобы выискивать в произведениях дыры и несостыковки. Почему-то это стало считаться особенно крутым, будто бы все произведения только и существуют для того, чтобы представлять собой идеальное логическое полотно событий, но это не так. Произведения выражают идею. И если несостыковка или допущение не мешают воспринять эту самую идею, то всё окей. А тот, кто вместо того, чтобы следовать главной идее, преждевременно цепляется за технические неточности - душнила, лишающий себя шанса на культурное обогащение, да и ещё считающий себя от этого умником.
Типа орлы во Властелине вообще никак не влияют на разрешение конфликта, представленного в произведении. Более того, это работает на пользу, потому что добавляет метафоричности и выкручивает на максимум уже сформировавшиеся эмоции, напоминая зрителю о том, что главный замес - не последовательность событий в ходе миссии братства, а переживания героев и трансформация всего мира Средиземья. Более того, если закончить фильм ровно до спасения орлами - ничего в посыле фильма не изменится. К тому же, если и душнить, то в книге эта фишка орлов обоснована.
Конечно, если такие ошибки всё же конфликтуют с посылом, то это отстой. Но сначала нужно довериться произведению, дать шанс идее и, только если не получилось, безжалостно отмечать помешавшие неровности. Примерно про это все обзоры Бэда.
При этом, конечно, это индивидуальный прикол. Если вам реально имбовые орлы не дали понять о чём весь Властелин Колец, то это ваше мнение и никто вам не указ. Мне вот в сериале Друзья кажется, что герои всё время обманывают друг друга, нагромождают ложь, и, лишь когда уже дальше щемиться нельзя, признаются, эгоистично уповая на прощение по дружбе - и это в моём представлении противоречит идее сериала. Но я уж отдаю отчёт в том, что это моя личная причуда и не буду транслировать такую интерпретацию как более качественное понимание предмета.
(сорян, наболело ещё со времён обсуждения Дюны)
сюжетные дыры — это когда читаешь пост-вопрос, вроде интересно, хочется ответить, а потом видишь предложение про орлов, которые забрали Фродо с Роковой горы, НО НЕ ОТВЕЗЛИ ТУДА, И СРАЗУ КАКАЯ-ТО ОГРЕССИЯ И ЗУБЫ СКРИПЯТ 🥲
Когда батька сказал что "он всё порешал" и Пригожин просто уехал в Беларусь.
Дядя Федор не просто так из семьи ушел. Что-то не то там происходило.
Любой фильм ужасов:
в доме самостоятельно начал ездить пылесос и кот с горящими глазами разговаривает на сатанинском. Трупы кишки ножи летают
@
Все спокойно сидят, снимают на камеру происходящее, там уже половина героев ебанулась, а половина пропала.. но все хорошо.. не уходить же из дома.. нет..
Вообще хороший фильм ужасов с продуманой сюжеткой кажется почти не существует
Что-то у вас всё какие-то мейнстримные примеры, один Гарри Поттер, да LOTR. Давайте что-то чуть более нишевое.
Тихое место.
Но при всём при этом фильм(ы) получились достаточно атмосферные (реально сидишь в зале и боишься лишний раз шелохнуться), вот бы их ещё немного сюжетно доработали.
Last of Us 2 (CG) — даже не стал играть, ибо главный протагонист первой части, который:
а) слышал зомби за 20 метров
б) никому не доверял
в) стрелял из лука, пистолета, пулемета, снайперской винтовки
г) выживал in the wilds
д) убил около 300 человек за 1-ю игру
...вдруг во второй части заходит с незнакомой группой людей в заброшенный дом, позволяет закрыть дверь, а затем называет свое имя и погибает от клюшки для голфа из рук отомстителей из первой части.
Как сказали в Теории Большого Взрыва, Индиана Джонс про нацистов был бы точно таким же и без Индианы...
У меня сгорело от игры престолов. Развивали кучу персонажей вроде того же Вариса(который вообще в предпоследнем сезоне оказался сразу в двух местах). Чтобы потом бездарно слить концовку, никак не объясняя эти загадочности. Прямо как лост, который тоже ненавижу за это
Вся вторая половина легендарной и потрясающей игры Fahrenheit. Кто помнит, тот поймёт.
😱 Комментарий удален модератором...
Игра в кальмара.
Абсолютно не раскрыта линия персонала. Откуда их берут. Почему они готовы идти на криминал, рисковать своей жизнью и идти на такие условия.
Ну и по мелочи. Мост со стеклами. Почему нельзя было пройти по перилам, даже на четвереньках, попутно проверяя или не проверяя стекла.
Про Поттериану уже говорили, но я всё же задам наболевший вопрос: одному мне кажется, что проблему с плохими волшебниками и их палочками можно было бы решить с помощью огнестрельного оружия? Пока он там размахивает палочкой и пытается выкрикнуть заклинание, в него можно уже пару пуль всадить - или я что-то упускаю?
Про это есть целый (под)канал на ютубе, Pitch meeting называется.
В этом году прошла аж три игры (а может и больше), в которых основной твист был в том, что весь мир - симуляция. Это одновременно издевательство и выражение беспомощности сценариста. Очень трудно как-то это игнорировать и оценивать сюжет по другим качествам.
За исключением ситуаций, когда мы заранее на эту штуку подписываемся (Матрица, Тринадцатый этаж и так далее).
😱 Комментарий удален его автором...
Немного пригорел от новой Дюны (книгу не читал)
И многое другое, но там друзья, читавшие книгу частично разъяснили
Пригорело с 7 эпизода звездных войн. Вроде бы в 6 эпизоде повстанцы победили и вроде бы свергли империю, но почему то в 7 эпизоде опять Лея Органа и ко прячутся по вселенной в составе
повстанцевсопротивления и опять они сражаются противИмпериипервого ордена. И никто не объяснил в фильме, как они докатились до жизни такой.И при этом, если ты где-то при фанах заикнёшься об этом, тебя быстренько пошлют читать кучу книг по ЗВ, а я хочу понимать фильмы без дополнительной литературы.
😱 Комментарий удален модератором...
Обсуждая с коллегами "игру в кальмара" и немыслимую тупость концепции с точки зрения построения игры или мотивации персонажей получил очень крутое мнение, о том как нужно смотреть большинство фильмов или сериалов - а ты представь что смотришь аниме!
Для тех кто не знает как смотреть аниме: смотришь и веселишься от происходящего не задаваясь вопросами логики/мотиваций/причино следственных связей и т.д. в аниме очень много условностей, настолько много что ненароком начинаешь забивать на эти моменты.
Тут же применил метод пересмотрев Гарри Поттера и сразу как-то все встало на свои места и удовольствие начал получать, очень понравилось, отличная сказка. Кринж только романтические линии вызывают, но они и в аниме такие же, на то и расчет авторов
В фильме "Варкрафт" в Лордерон вторгается передовой отряд орков, чтобы подготовить плацдарм для основных сил. И все это королевство с его рыцарями, эльфами-магами и гномами УЖЕ проигрывает этому отряду, что приходится хитрить-мудрить с сюжетом, жертвовать королем, чтобы в конце не дать порталу открыться. Причем в середине фильма показывают совещание, где говорят что-то вроде "Было 19 легионов, 15 мы потеряли". Где потеряли-то, их 30 орков уложили что ли?) Да вам и остальная Орда не нужна, разведчики могут сами захватить власть)
Как я встретил вашу маму (но нас таких много). И недавний сериал "В ее глазах", где весь сериал кормили какой-то жутковато-детективной затравкой, а в последней серии свалили все на мистику, которой ты вообще не ждал
Экранизация Инферно Дэна Брауна - моя боль и полное разочарование. Злодея превратили в злодея, для которого злодейство само по себе мотивация (в книге это не так). И хэппи энд, естественно - тупой и необъяснимый. Зачем исправили финал - не ясно. Переход от состояния «мы все умрем от злодейств злодея и его жуткого оружия» до «мы спасли мир» за 0,00001 секунды
В практически любой фантастике обязательно:
и одновременно
Алсо сейчас часто невозможно читать фантастику из "золотого века" (брэдбери, азимов и т.п.).
Из "Основания" и "Роботов утренней зари": у нас сверхмегамашины, способные все просчитать, а потом еще и показать тебе детальную голограмму всей галактики с моментальным поиском и отображением любой информации. Поэтому я сейчас дождусь, пока компьютер распечатает мне газету, а потом распечатает сообщение от других персонажей, а я потом заправлю перфокарты.
Для меня это концовка манги Блич.
Начал читать ее в школе и дочитывал уже на последних курсах вуза.
А теперь к сюжетной дыре.
В конце появляется финальный босс. Самый сильный противник, которого только можно представить. И тут главному герою рассказывают, что на такие случаи существует еще один отряд из мега крутых чуваков, которые сделали что-то великое. Как пример, один из них придумал концепцию меча и выковал все мечи. И был у этого отряда капитан, чья способность всего лишь придумывать названия предметам. И главной его силой было то, что если он забывал какое-то слово, то это исчезало. Так же он был бессмертным, потому что если кто-то помнит его имя, то он неуязвим. И так уже вышло, что этот капитан проиграл главному злодею, просто потому что его должен победить главный герой. Вот так выглядел этот отряд:
Пуаро. Загадка Эндхауза. Кто стрелял в начале так и не объясняется, хотя на этом строится весь интерес детектива к расследованию.
Моя любимая серия Игра Эндера. Приквелы разрушают весь лор основных серий — есть дети, которые выросли в космосе. Но мы ищем талантливых на Земле и обучаем их невесомости с нуля.
А заключительный роман The Last Shadow — это просто дыра вместо сюжета.
В "Постучись в мою дверь" в одной из серий подруга Эды - Сирен как юрист пытается выведать на очной встрече, надавливала ли Селин (антагонист) на кого-то там (левую девушку), чтобы соврать. Т.е. тогда Сирен и Селин впервые познакомились.
И спустя серий 20 они все встречаются на общем обеде и Селин спрашивает у сидящего рядом, показывая на Сирен - "А что это за девушка? Ты знаешь ее?")
Явно сценаристы вообще не заморачивались тем, что они уже знакомы)
Не знаю, сгодится ли за сюжетную дыру, но финальная серия старого сериала Twin Peaks - это просто тупой бред :(
😱 Комментарий удален его автором...
Ну раз мы подняли тред...
До сих пор тлеет от квеста "Дела государственной важности" в Ведьмаке 3. Настолько тупо и нелогично заканчивается история главного интригана, шпиона и комбинатора Дийкстры, что даже как-то неудобно становится, испанский стыд за сценаристов испытываешь...