Вопрос — горные лыжи в первый раз — что брать, как готовиться?

 Публичный пост

Всем привет,

Еду в первый раз с женой и ребенком в горы (конкретно в Braunlage, Harz), хочу покататься на лыжах и понять мое это или нет.

Всвязи с этим вопросы:

  1. Что надо купить, чтобы комфортно чувствовать себя на горе. В джинсах и легкой куртке явно не стоит кататься. Какой разумный эквип для новичка? Покупать полный комплект снаряги и одежды (а что туда входит?) для профи не хочу, мне не надо.
  2. Что можно и нужно взять на прокат на месте? Надо ли выбирать или просто взять самые дешевые лыжи/шлем для новичка?
  3. Как вести себя на горе? Что делать, а чего ни в коем случае не делать?
  4. К чему быть готовым? Сколько времени можно провести катаясь, что делать когда солнце зайдет, как какать?
  5. Чем занять ребенка? 7 лет норм возраст чтобы отдать в лыжную школу?
  6. Прочие unknown unknowns для новичка

Есть похожий пост, но там только про катание и то что нужен инструктор: https://vas3k.club/question/8578/

Связанные посты
36 комментариев 👇
Egor Popelyaev Старший Тостер 2 декабря 2021

Самый простой вариант, обзавестись комплектом своего термо белья, оно пригодится и помимо каталки, хотя бы для обычных прогулок. И, пожалуй, варежки/перчатки. Взять основные для катания и иметь какие-то попроще, как сменку. Чтобы были сухие в запасе. Всё остальное - снарягу, шлем, маску, костюм - можно взять на первый раз в прокат, чтобы понять, а надо ли тебе это всё в будущем.

  Развернуть 1 комментарий

@Egor_P, пришел из чатика написать именно это:)

Единственное что уточнить, термуху лучше брать из материалов именитых марок. Например polartec. Оно и работает лучше и служит намного дольше.

  Развернуть 1 комментарий

@djhrum, позволю себе не согласиться 😀 я бы взяла термуху из старой коллекции с максимальной скидкой (в России в Триал-спорте), а то и декатлон вообще какой. До специализированной термухи за 5+К за вещь надо дорасти

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, Одно другого не отменяет.

Но от дешевой китайской термухи толку, что от дедушкиных кальсон. Тут каждый выбирает сам.

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, не соглашусь. У меня есть штук 5 разных термух "подешевле": декатлон, триал, ozone. И все их я одел ровно один раз. И всегда возвращался обратно к polartec power stretch. Оно дорого, но прям стоит того.

  Развернуть 1 комментарий

@harmak, я не думаю, что в первый раз на лыжах на учебной горке можно почувствовать драматическую разницу, а вот как бюджет поездки стремительно стартует в космос - дааааа

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, Согласен. По этой причине я бы вообще не брал термо, а взял чуть утеплённые штаны. Я так катаюсь когда температура в районе 0.

  Развернуть 1 комментарий
Nikolay Plyakin Руководитель проектов 2 декабря 2021

Я так скажу: возьми инструктора.
Остальное вторично.

  Развернуть 1 комментарий
Влад Клюев Дизайнер, js-разработчик. 2 декабря 2021
  1. Нет комплекта для профи и для непрофи. Есть просто правильная одежда для катания - легкая влагостойкая куртка, такие же штаны, термобелье, флиска и перчатки. Посмотри на Ютубе - полно роликов по выбору первой одежды для каталки. Если ты решишь кататься в джинсах - ты:

а. очень быстро промокнешь
б. очень быстро замерзнешь

Вся горонолыжная одежда - она не про красоту/инстаграм, как можно было бы подумать, а про комфорт и беззаботное катание.

  1. В прокатах обычно вполне себе неплохое оборудование. Может быть ушатаное, но изначально там херни не держат.

  2. Взять инструктора и не пытаться самому освоить лыжи/борд. И не надо лезть на пик в первый день катания. В лучшем случае - пойдешь пешком вниз до станции канатки. В худшем - поедешь в люльке снегохода вместе со спасателями.

  3. Кататься можно весь день. Зависит от физической готовности и усталости. Вечером можно прекрасно проводить время рядом с горой с бокалом глинтвейна.

  4. Ребенка нужно отдать в школу. Будет несколько часов кайфовать, как и родители.

  Развернуть 1 комментарий

@crafted, а можешь скинуть ссылку на пример такой одежды? Ну или на ролик с обзором в котором не херню говорят?

  Развернуть 1 комментарий

@uglock, в каментах оставили ссылку на спорт-марафон - там отлично все разложено.

  Развернуть 1 комментарий

присоединяюсь. можно еще skypass по скидкам поискать и если на машине едшь возьми багажник для лыж на прокат, а если без - то жильё поближе к горе, что б меньше носить лыжи, обычно к концу дня силы на нуле и лыжи кажутся очень тяжелыми))
ну и запасись терпением - в самом начале это кажется очень сложным, но на самом деле день два мучений и ты уже тормозишь как профи и прыгаешь с маленьких траплинов.
а ну и плохая идея ехать попрямой - потом очень сложно остановиться))
и на льду аккуратнее...

  Развернуть 1 комментарий
Игорь Кузнецов программист. фронтовик. 2D, 3D, немного XR 3 декабря 2021

Дополню про инструктора - это самое главное! Банальные истины, пока учишься - будешь падать, надо научиться правильно падать и тп.
Не знаю сколько инструктор стоит в Харц, в Альпах дороговато, но самом деле окупается, т.к. сам ко всему этому будешь идти гораздо дольше, если вообще придёшь (можно поставить себе неправильную технику и упереться в лимит)

На тему твоё/не твоё. Я катаюсь уже лет 15, а жена вот не самый большой фанат катки, зато ей очень нравятся Альпы, атмосфера на горнолыжных курортах, апре ски и всякие бани/спа и тп. В своё время потратили где-то суммарно неделю на индивидуальные тренировки, зато теперь может просто кататься в своё удовольствие от рассвета и до штруделя с глинтвейном в кафе :joy:

На тему снаряги. Вначале прокат, а дальше лично я бы порекомендовал только одежду купить, в Европе в горах чаще мокро, чем холодно, так что я бы порекомендовал хорошую влагостойкую куртку, штаны, а остальное можно взять самое простое. Перчатки в любом случае самые простые 2 пары. По моему опыту перчатки за 30 евро умирают также быстро как и за 200. Лыжи беру в прокат, свои по деньгам выходят дешевле если катаешь больше 2х раз в год, но конкретно в Альпах в прокатах в 90% самые свежие модели + арендуешь ты как правило класс лыж/бордов, можно менять и экспериментировать, т.е. лично я немного переплачиваю, но зато не надо таскать/возить + заниматься сервисом и не жалко убивать ;)

  Развернуть 1 комментарий

Добавлю в пункт про детей личный опыт.
Когда мне было, кажется, 9 лет, меня отдали в горнолыжную школу для детей в Австрии (мы их ещё шишуля называли) на 2 недели, и это был самый лучший и памятный опыт в горнолыжке за 16 лет катания. По сути это как полноценная школа - детей приводят с утра, забирают уже после обеда, и все это время мы катались с инструктором вереницей, учились технике, безопасности и просто весело проводили время. На английском или немецком я тогда вряд ли спокойно говорила или чето понимала, но ребёнком все схватываешь быстро - тебе показывают, ты повторяешь. Ребёнку точно будет веселее и интереснее в группе, чем одному там корячиться с инструктором, а вы сможете в спокойном для себя темпе кататься и кайфовать)

  Развернуть 1 комментарий
  1. Разумный экип из одежды на мой взгляд:
  • термобельё
  • горнолыжные штаны, куртка/комбез
  • горнолыжные перчатки/варежки
  • шлем

Возможно одежду можно взять в аренду, как показывает практика в России, то лучше это делать подальше от гор, то есть в родном городе)
Снарягу, конечно, тоже лучше брать в аренду, если ещё не знаешь будешь катать или нет.
2) Одежду бы брал в аренду в своём городе. Если бы я сейчас брал снарягу в аренду, то обращал бы внимание на характеристики, для сноуборда, например на : жесткость, тип.
3) Если не катался до этого, то первым делом идти к инструктору. Он всё расскажет
5) Вроде и с меньшего возраста детей ставят на лыжи .

  Развернуть 1 комментарий

@buzur, то есть получается всего два слоя - термобелье и сверху еще куртка/штаны. Или есть еще слои посредине?

  Развернуть 1 комментарий

@uglock, сам хотел ссылку ниже кинуть, там очень хорошо написано . И вот что обязательно ещё: купить балаклаву под шлем.

  Развернуть 1 комментарий

@buzur, точно! балаклава вместо шапки это вообще невероятное соотношение цены и что она даёт. Окупается буквально за 15 минут на ветру

  Развернуть 1 комментарий
  1. Про одежду. Чтобы было комфортно, нужно использовать три слоя.

Нижний - термобелье (майка, штаны), задача которого забирать воду от тела (держать его сухим) и выводить снаружи. Можно купить специальное в спортмагазине, можно купить в uniqlo. Всегда пригодится!

Средний - флиска aka толстовка из синтетического материала. Хлопок/шерсть намокают, никому это не нужно. Толщина зависит от того какой мороз планируется. Но если кататься, то холодно бывает редко. Тоже лучше купить, пригодится и для прогулок (пример). Штаны из флиса я использовал раз в жизни в Шерегеше реально в -30, других поводов не было.

Верхний - мембранная куртка и штаны. Смысл мембраны в том, что она не промокает, но отводит пар (который прошел через термо и флиску). Получается, что сухо в любом случае. Она, опять же, пригодится для прогулок, но в принципе можно и в прокат взять.

Носки – понятно, что кататься можно в любых, но специальные из синтетического материала (да-да, снова чтобы влагу отводить) дают +100500 к комфорту. Продаются в любом спец магазине.

  1. Про снарягу. На первый раз точно можно взять в прокат, тем более лыжные ботинки (они редко в прокате разбиваются до состояния валенка, в отличие от бордических).

Кроме ботинок и собственно лыж, без которых на склоне тяжеловато, нужно взять: шлем (обязательно и себе и ребенку), маска (типа очки) подбирается под шлем чтобы все было удобно, светофильтр подбирается по погоде (прозрачный на пасмурную, светоотражающий на солнечную), перчатки (можно взять на первый раз)

  1. Как вести и что делать. Главное на склоне - безопасность. Виноват тот, кто сверху, но больнее прилетает тому, кто снизу. Поэтому следим за обстановкой, едем аккуратно. Не выезжаем на красные/черные трассы, потому что люди там гоняют быстрее и хоть десять раз они будут не правы, если вас собьют, то с непривычки вам будет больнее.

Упали - быстро поднялись и пошли. Больно идти - отошли к краю трассы и там отдыхаем. За поворотом, склоном, подъемом и тд останавливаться и тусоваться посреди трассы нельзя.

Когда уходить? В тот момент, когда появляется мысль, что вы подустали и "еще один спуск и домой", надо сразу брать и уходить со склона. Большинство всех падений, травм и столкновений случается как раз на этом "бонусном" спуске. Не надо накалять, это же развлечние, а не олимпийские игры!

  1. Ребенка в 7 лет на лыжи ставить можно уже давно. У меня дочь впервые встала в 2 года, в 7 она летала быстрее меня и моих давно катающихся друзей, к 10 завершила лыжную карьеру и ушла в сноуборд, где тоже раскатала нас за пару лет))

Если будут конкретные вопросы, буду рад помочь. Катаюсь сам больше 15 лет и люблю это делать)

  Развернуть 1 комментарий

Никто не упомянул о том, что лучше не брать куртку, шлем и штаны белого/серого цветов. Инструктор на первые пару раз, затем я бы взял его после первой самостоятельной поездки в горы. Как раз можно понять, как хочется кататься и чему научиться.
Ну и по прошествии времени повторять себе «я не умею кататься», чтобы избежать травм и излишней веры в себя. Как за рулем - только ты думаешь, что стал опытным водителем и хорошо ездишь - лови аварию, а в случае с лыжами - травму. Я именно так и вывихнул плечо вместе с повреждением нервов - знаю, о чем говорю)

  Развернуть 1 комментарий
Aleksandr Korkin по диплому Инженер 4 декабря 2021

Советов написали по самое нихачу. Попробую накинуть ещё маленько. Для бюджета можно попробовать местные горки с инструкторами они обычно дешевле, доступнее и понимаешь твоё или нет. Всё в прокат кроме термы. В 99% будет всё от штанов до палок. Носки, вот тут всё просто. Не заморачивайся. Бери свои, за пару спусков не поймёшь. А спортики некоторые катают чуть ли не в самых тонких но там есть нюансы. Не покупай самое дешевое, что по одежде, что по лыжам. По мужской части брал не плохого качества в сплав и декатлон. Не бери спортивные с компрессией, не бери сильно жаркое. У меня всякие есть но любимые низ Бертон 3/4 как папкины шаровары выглядят и верх volcom которые соски не натирают за день катания. Дешевое часто барахло или ты дорос до паудер Война и понимаешь, что в секонд хенде можно найти зачётный стафф. Хотя, взял детям в Спортмастер, катаются не жалуются. А так всегда рекомендую школы, с толпой веселее учиться и темп более растянутый. Всех своих через школы.
Как вариант страховку апни, Европы дорогие в плане починки. Чаще всего травмы получаем не от своего падения, а когда в тебя прилетает "трамвай". И конечно получай удовольствие от всего процесса

  Развернуть 1 комментарий

Тут многие советуют термобелье. Но я тут категорически не согласен.
Первый раз будет сложно и жарко даже без термобелья.

После того, как немного научишься - сил будет уходить намного меньше и тогда станет холодно. Тогда уже можно и термобелье одевать.

  Развернуть 1 комментарий

@qujOFXQkuV3OvXHR, а что предлагаешь вместо термобелья надеть базовым слоем под куртку и штаны?

В моем представлении это синтетический влагоотводящий слой. Он не греет, для тепла в морозы поверх флиска/пуховка под мембранную куртку

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, низ можно ничего не одевать, верх - футболка или флиска, зависимо от погоды.

Термобелье не греет - серьезно? Любой слой одежды греет. Не придумали еще такой одежды, которая увеличивала бы теплоотдачу, а не уменьшала. Иначе бы летом все тоже ходили бы в термобелье. Оно же "не греет" и это всего-лишь "влагоотводящий слой"

Основоной функцией может и быть отвод влаги, но термобелье греет так же как и любая одежда. Тем более, что вряд ли кто-то для катания будет брать неутепленное термобелье. Оно тоже не будет греть?

  Развернуть 1 комментарий

@qujOFXQkuV3OvXHR,

низ можно ничего не одевать

Мне неприятно, когда влажная подкладка штанов прикасается к коже, поэтому я даже в теплую погоду в 99% случаев поддеваю самую тонкую термуху. Правда у меня не топовые штаны и может в умных моделях этот момент продуман.

Плюс мембранные штаны не будешь стирать часто, термуху я стираю каждый катательный день.

А если штаны из проката, то прям совсем не очень выглядит надевать их на голое тело

  Развернуть 1 комментарий

@qujOFXQkuV3OvXHR,

Тем более, что вряд ли кто-то для катания будет брать неутепленное термобелье

В теплую погоду хорошо кататься в комбо тоненькая термуха + голая мембранка. Сухо и нежарко

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK,
Я написал свой комментарий "для первого раза" на лыжах. Потом каждый уже сам себе подберет, как лучше с термобельем или без. И да, абсолютное большинство выберут с термобельем.

Нагрузки при катании для новичков и опытных лыжников абсолютно разные. Новчичок съедет с одной горки, устанет и ему будет жарко. А более опытный съедет с 10, даже не вспотеет и ему будет холодно.

А одежду из проката я бы вообще не рассматривал.

  Развернуть 1 комментарий

@zalivka, пересмотрел комментарии. Никто не советовал "тоненькую термуху". Все советуют просто термобелье. Прийдет новичок в магазин выбирать комплект термобелья. Какой шанс, что для зимы и катания на лыжах он возьмет самое легкое?

  Развернуть 1 комментарий
  1. термик верх-низ, высокие носки, балаклаву и перчатки. всё это пригодится если "не зайдет". остальное можно взять в прокате (в тч куртку/шлем/очки и тд).
  2. всё брать в прокате, если после первых 2-3 каток "заходит". то дальше две стратегии - купил/продал/купил/продал или за 2-3 сезона катаешь на прокатном и постепенно закупаешься тем что подходит (главное пробовать максимум, если второй вариант). я начинал по первому пути, но сейчас активно юзаю прокаты.
  3. не тупить. устал - сядь в кафе, не надо на середине склона курить/отдыхать/общаться, по затылку съедут кантом и будут правы :)
  4. да не надо готовиться ни к чему - главное постараться кайфовать, а не "твоюзаногу зачем мне это все...". какать в указанных в посте местах думаю можно везде в специально отведенных местах, а вот у нас с этим бывают проблемы конечно... солнце, там где это важно, заходит обычно позже чем закрываются подьемники) а вот с последним могут быть проблемы... - выход только такси :)
  5. дети катаются только в путь, прям с очень малых лет (не знаю к сожалению с каких) + не бьются вообще, лучше ребенка отдельно в "вереницу" отдавать (катаются такие, по 10-15 человек с инструктором), ну а самому там ковылять по-тихоньку с другим инструктором :) вообще я для себя в прошлом году открыл кемпы, с ними можно не жить полноценно, просто катать в группах - инструкторов личных не часто брал, но если сравнивать тех что были и инструктора в кемпе, разница колоссальная. поэтому можно попробовать присосаться к какой-то группе и тусить с ними, а детё будет развлекаться).
  6. падать на бок, не опираться на палки, не боятся падений, понять что тормозить можно поворотами, учиться работать весом, первые N каток лучше пострадать над "теорией" (это когда палки зажал, тело по линии и тд), если инструктор говорит "ебошь" - стоит его поменять.
  Развернуть 1 комментарий

@acrobat,

высокие носки

Специальные носки прям вообще маст, не обязательно дорогие, но обязательно хорошо подобранные (без складок, не велики)

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, кстати, я про trueski в плане кемпа :D спасибо за рекомендацию, в геш сгонял в прошлом году

  Развернуть 1 комментарий

@acrobat, я тоже сгоняла и у меня смешанные чувства) но, пожалуйста 😀

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, так скажем, мне понравилась катательная/образовательная часть, остальное на любителя :)

  Развернуть 1 комментарий

@acrobat, в точку, покатались отлично, а в остальном - я столько не пью 😀

  Развернуть 1 комментарий

Про снарягу уже вроде всё дельно описали. Дополню не самыми очевидными вещами, которые всегда беру с собой в горы:

  • сушилка для обуви (не везде бывают шкафчики с подогревом, в этом случае штука незаменимая)
  • очень маленький рюкзак (есть ещё специальные у которых лямка внизу отстёгивается, чтобы быстро перекинуть рюкзак вперёд, а то с обычным неудобно на подъёмниках, но какую-нибудь мелочёвку типа gopro, бутылки воды итд куда-то закидывать надо)
  • какую-нибудь разогревающую мазь (помогает при необходимости снять мышечный спазм)
  • защитный крем (есть всякие прикольные, которые сразу и от обветривания и с SPF, но хватит и обычного от солнца)
  • солнечные очки (выручают когда отдыхаешь в кафе на терассе)
  • балаклава или бафф (выручает, когда совсем мороз)
  • компактные настольные игры (вечером самое то, когда после каталки нет сил на другие развлечения)
  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб