Тесла
или
Другие электромобили
 Публичный пост 18 апреля 2021  2201

Тесла, кажется, охуеннее всех, как эпл среди электромобилей.
Но что если нет? Тогда мы идём к вам. Расскажите что вы узнали про электрички, ведь каждый хоть немного да думал а не купить ли этот next big thing с дизгенератором в багажнике и 3 переходниками зарядки, нет?

Я сначала хотел противопоставить Теслу и Обычный электромобиль в духе всем известной рекламы, но решил никого не обижать.

Сейчас есть уже много альтернатив:

  • Ягуар i-pace, Ауди eteon и bmw i8 от 8кк₽
  • Ниссан Лиф для всех
  • ТЕСЛА от недорогой и хорошей 3 до S, Y, X, и тд.
  • bmw i3 остойго выглядит, i4 ещё не вышел
  • в клубе рассказали о Polestar, но на сайте нет никаких особых деталей

Про хорошие особенности Теслы думаю знают многие. Но ремонт по крайней мере в России это большая проблема и большие бабки и долгое ожидание.
Что если другие марки не хуже?

UPD:

Быстро разгоняться: Вольво
Долго ехать: Вольксваген
Максимально экономить: Лиф
Бескомпромисный вариант: Тесла, б/у можно найти до 50k eur

UPD2: Купил Tesla model 3 long range с хорошей батареей (ок 92% ёмкости) за 3.4кк. После небольшого повреждения заднего бампера в сша (гуглится по VIN).

Связанные посты
15 аргументов и 73 плюсика
за «Тесла»
16 аргументов и 118 плюсиков
за «Другие электромобили»
за «Тесла»
Тесла — это ж про пряморукий софт, а не про электро

Вообще непонятен дискурс "электро-неэлектро". Да пусть хоть на святом духе ездит, мне-то какая разница. Главное, что тесла производит впечатление средненького смартфона, а остальные машины - как Нокии 3310. Появится бензиновый автомобиль, у которого лучше софт и больше облегчения жизни - будем о нем мечтать.

Хех, ну вообще согласен!

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Programistich Programistich 19 апреля 2021 Команда Клуба

Маск задумывал Теслу, чтобы показать что может EV

  Развернуть 1 комментарий

@Programistich, а это точно не каша из топора? Я имею в виду, есть ли какие-то трудности для того, чтобы реализовать все то же самое на бензине?

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, если надо, могу тебе, скинуть отчет одного государственного немецкого центра о проблемах электромобилей, найденных в исследовательских проектах BMW, VW, Daimler и прочих.

Там, правда, два нюанса: отчёт на немецком и он из первой половины 90-ых. 😋

Это я просто к тому, что слишком многие обожают безаппеляционно кричать в духе: "Но Илончик - Пэрвый!!!!11", абсолютно не считая людей с иными точками зрения за имеющих на это право. :)))

  Развернуть 1 комментарий

А есть какие-то конкретные примеры в чем там софт так хорош? Из очевидных вещей это пакет Full Autonomous Driving, но он кажется работает только в Америке.

Я недавно купил Вольво (бензиновую, а не электрическую) и одним из приемуществ перед другими был софт: не тормозит, клевый UX, обновляется по возудуху, можно заводить с телефона и прочие мелкиие вкусности. Подушки-пердушки как в Тесле нету, ну это конечно минус лол )

  Развернуть 1 комментарий

@T6NR0co8aI5BzODE, а какую Вольво, если не секрет?

С "квадратной вертушкой"? :)

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, v60 cross country , а что такое квадратная вертушка?

  Развернуть 1 комментарий

@T6NR0co8aI5BzODE, Эх, красавица - от души поздравляю!!! :)

А "вертушка" - это джойстик, которым двигатель заводишь (если не путаю :))).

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, пасибо большое 😊, да - вертушка на месте

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Теслы уже на каждом углу

Я понимаю, что жителя условной Самары еще можно удивить СВЯЩЕННОЙ ТЕСЛОЙ, но в условном Берлине, да и любой европейской деревне, тесла припаркована примерно каждые 100 метров и от их вида мне уже становится примерно так же БАНАЛЬНО как от советских панелек или гаражей-ракушек.

Ну да и прикидывая например зп в штатах понимаю что это оч дешевая машина в этих реалиях.

Небось ещё и все белые и без всякого «тюнинга»

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, Для штатов очень дорогая, мало машин дороже теслы

  Развернуть 1 комментарий

Полтора года не живу в Самаре, сегодня в Питере удивлялся СВЯЩЕННОЙ ТЕСЛЕ. Каждый раз так радуюсь, когда вижу. Всего трижды видел XD

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Нет официальных дилеров а радиусе 1000 км

Мне как жителю России тесла недоступна. Я не могу ее официально тут купить. Не могу ее тут официально обслуживать. А в случае поломки мне придется ждать запчасти долгое время.

В то же время условный e-tron или i-pace можно купить в ближайшего дилера и не грузить себя "где пройти очередное ТО" или "куда бы обратиться по гарантии".

за «Другие электромобили»
Низкое качество сборки Tesla

Неоднократно слышал претензии про большие зазоры и про покраску с косяками. К этому похоже нужно быть морально готовым, особенно если покупается младшая модель 3.
Для традиционных брендов эти детские проблемы были решены наверное еще лет 30 назад.

Плюсую, но даже не то чтобы за качество сборки, а за качество материалов. Я катался на теслах Model 3 и Model S и сидел в Model X, они все изнутри казались как будто бы деревянными. Не солярис, конечно, но где-то уровень VW Golf в минималке.

Любителей люксовой отделки тесла прям настораживает.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, они сильно экономят на салоне. В итоге купил тачку вроде бы за деньги, а внутри бюджетная повозка. Вот вам экран не обляпайтесь.

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Programistich Programistich 19 апреля 2021 Команда Клуба

В новых моделях 3 и скоро выпущенных в свет С и Х качество сборки было улучшено

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Слишком много хайпа вокруг банальной вещи

Автомобиль это автомобиль, это повозка которая везет вас из точки А в точку Б (даа начинайте меня хейтить!).

И тут вокруг теслы слишком много хайпа маркетинга и вранья.

Для начала у теслы есть хорошие вещи

  • Батарея
  • Работа с батареей
  • Зарядка

Но есть и плохие

  • Батарея (дальше поясню почему)
  • Автопилот (да-да)
  • Сервис
  • Салон
  • Внешность

Что действительно хорошо в тесле? Батарея и то как с ней работает автомобиль во всех режимах. В целом все достижения теслы это в первую очередь

  • мониторинг батареи
  • профили зарядки разрядки
  • термостатирование батареи

Теперь что плохо в батарее

Батарея собрана из 100500 мелких модулей. И сделана так что она не ремонтопригодна в рамках сервиса, только через завод. Люди конечно кустарно их чинят, как вы понимаете это не совсем то. Тут можно возразить но производитель дает гарантию на батарею! Ну вообще 8 лет, это не тот срок через которые автомобиль превращается в плесень и липовый мед. Можно ли лучше? Можно. Посмотрите как собрана батарея в e-tron. Вы тут мне можете сказать зато в тесле пробег больше! На что я могу сказать что у большинства электромобилей подразумевается городская эксплуатация и в среднем люди за день максимум проезжают 200км (есть исследования среднего пробега в США). Ну и это не надолго.

Теперь про автопилот. Он не работает как заявляется и называть это автопилотом не корректно. Если мы обратимся к уровням то текущее что показывает тесла это

Уровень 2, «hands off», «частичная автоматизация». Система полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и рулёжку. Водитель следит за ездой и готов вмешаться в любой момент, если система не может правильно отреагировать. Несмотря на название «hands off», такие системы часто требуют от водителя держать руки на руле, как подтверждение готовности вмешаться.

И тут внимание у остальных производителей это все есть и работает, даже получше чем у Теслы. И они намеренно это не называют автопилотом. Более того в Германии Тесле через суд запретили использовать этот термин. Именно из-за того что он вводит в заблуждение. Помощник вождения или адаптивный круиз контроль ок.

Кто не верит что есть системы лучше, стоит погуглить к примеру SuperCruise и его сравнение с системой Теслы.

Ну теперь поговорим за сервис. Тут у Теслы модель как у Apple. На этом думаю можно и закончить. Кому интересно можете поинтересоваться проблемой eMMC в старых Теслах и сколько стоит исправление этой проблемы. И да если кто-то пытается чинить сам, получает ровно те же проблемы что с Apple.

Дополнительно все эти там меньше деталей меньше обслуживать не совсем соответствуют истине. У вас пропадает только регулярная замена масла и обслуживание двигателя. Все остальные работы остаются, как то обслуживание и ремонт подвески, проверка электрооборудования, замена раз в N лет охлаждающей жидкости.

Да-да в тесле есть антифриз. Причем 25 литров. Зачем? Для термостатирования батареи. Бонусом идет возможность зимой греть салон.

По салону достаточно просто погуглить. И вы увидите тонны отзывов что салон в тесле посредственный. При этом практически в любом его однокласснике с ДВС за те же деньги салон будет лучше.

Внешность у теслы сильно на любителя. Что-то по приличнее там начинается уже в верхнем ценовом сегменте. В нижнем же ценовом сегменте (Тесла S) мы видим унылый седан средней руки который как-то выделяет только наличие шильдика теслы. Если не знать про него взгляд даже не зацепится.

Как итог. Является ли тесла однозначно лучшим авто? Нет. Есть варианты и по интереснее.

  1. Электродвигатель в авто тоже нуждается в теплоотводе.

  2. Батарея - далеко не самая наукоёмкая часть емобильчиков. :)

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, замыкаем в тот же отвод :) А что же? Силовая электроника?

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, ага - там ведь только называется "силовая электроника", а по сути - сеть систем реального времени с условиями работы от - 40 до +60 (примерно, а точно лень в спеках копаться :), причём "сидовая электроника" - это только одна из их функций.

Да, инвертор (в котором куча математики и RealTime физики) тоже требует жидкостного теплоотвода. :)

(это мы говорим обо всех электроавто - не только о Теслах :))

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, Это в принципе та часть из-за который возможны электромобили в том виде каком они есть.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, а это мы ещё не говорим про модуль машинного обучения, который будет становиться всё больше и горячее от года к году

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, инвертор?

да, именно оно :))))))

по сути нынешние электроавто стали возможны именно по причине достижения определённого прогресса в силовой электронике к началу двухтысячных - но в первую очередь резко возросшей вычислительной мощностью realtime-процессоров и некоторых видов микросхем :))))

батареи и электродвигатели просто сделали символом для поп-культуры, хотя в реальности они не играют "самой ключевой" роли - что мы можем и по комментам в Клубе видеть :))) 🤷

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, но акб это основной сдерживающий фактор. Некоторые исследователи уже сдаются что-то улучшить в этих технологиях и уходят на фронт =) tg ladynerd из подкаста опытные на кухне

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, да я в общих чертах в теме.

Если это важно: знаком и работал с одним из ключевых SW-техлидов (у него недавно ДР был) в электротяговой части полестара.

Помимо этого команда, где я трудился, заложила несколько уже находящихся в серии электроплатформ - одна из них "полестаровская". :)

RealTime инвертор для полестара физичесеи производится примерно в 5 км по прямой от моей квартиры (где я сейчас). ;)))

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, а расскажи по больше о полстар! И если можешь попробуй продать

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, да авто, как авто.

Мне симпатично.

В общем по теме - вот в моей АМА уже много сказано.

И в моих "околоавтомобильных" статьях и комментах в Клубе тоже. :)

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, а как ваше АМА найти? В постах тут не вижу

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, вот пост с видео и ссылками на "подготовительные посты, с вопросами":

https://vas3k.club/event/6139/

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, также специально подчеркну, что именно в наступающий четверг уважаемый @dj_kill будет проводить свою автомобильную АМА, где всё им рассказанное технически будет применимо и к Тесле (исключая, конечно, ДВС - и то... :).

Т. к. Теслы - это всё равно тот же автомобиль, как и другие. :)

Думаю, повелитель гравитонов и АМА @MikhailKorobko скоро подвесит анонс на главной. 😋

Да, ссылка на пост уже прикрепилась сразу под текстом батла.

Миш, кинь, наверное, потом ссылку на анонс и сюда, плз - карашо? :)

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, гран мерси! 😋

  Развернуть 1 комментарий

Что бы ты выбрал, @norguhtar? На чём сейчас ездишь?

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, машину надо выбирать под задачу. Какая у нас задача? У меня новая машина выбрана едем в даль и съезжаем в грунтовые дороги с возможным лайтовым бездорожьем. По этому сейчас это GreatWall Hover H5. Он для этого подходящ.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, Я например смотрю на теслу с большим пробегом чтобы ездить на другой конец города, устраивать выходные на природе, ездить в евротуры, смотреть участки под строительство. А на работу в офис я хожу редко, пешком или на самокате по центру — самое то.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, ну если не смущает необходимость искать быструю зарядку и ездить по европе почему бы и нет. Тут просто надо учитывать, что к примеру я могу за день проехать 800-1000км. В случае даже дальнобойной теслы это минимум одна зарядка. Быстрая зарядка это 30-40минут. Если быстрой зарядки не будет нужной мощности то прилипалово на 1-2 часа. Плюс еще вопрос будет ли место у зарядки.

  Развернуть 1 комментарий

Зато в тесле пробег больше

у большинства электромобилей подразумевается городская эксплуатация

Кажется, это применимо больше к европе.
В США и России большие расстояния даже дом-работа-дом. Но в крупном городе часто вообще нет смысла на машине ездить в центр на работу.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, я упоминал статистику. По США это 200 километров. Ну рили если вам до работы надо ехать 200 километров в один конец, проще переехать поближе или сменить работу.

  Развернуть 1 комментарий

стоит погуглить к примеру SuperCruise

Если я правильно помню, то он работает только на хайвеях и только в США.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, Как бы и автопилот теслы работает только там где ее официально продают. Использование автопилота теслы в других местах на свой страх и риск. Хотя учитывая что у нас 2 уровень автономности и там так же. Насчет в чем лучше стоит тут почитать https://www.motortrend.com/cars/cadillac/escalade/2021/cadillac-super-cruise-is-as-good-or-better-than-tesla-autopilot/

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, ну вот у меня в Стокгольме теслы продают, поэтому для меня есть разница между системой работающей где-то там в США и той которой я реально могу воспользоваться.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, а как у вас с ремонтом теслы? вот в москве туго (

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, Я рад за вас, но честно говоря, вот надеяться на автопилот теслы в городе я бы не рекомендовал. Он все тот же 2 уровень, а это значит вам нужно держать руки на руле и контролировать ситуацию. И это внезапно более муторно чем просто самому ехать по городу.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, 6 официальных сервис-центров в стране, 2 в стокгольме.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, я с вами склонен согласится, но всё таки у кадиллака и такого-то нет (точнее в европе у него вообще никакого нет). Говорить что "supercruise лучше" несколько некорректно - даже в обзоре который вы привели автор говорит о том что некоторых фич (которые, возможно, так себе работают на тесле) на Кадиллаке просто нет (automated lane change, съезд с трассы).
Который год жду что кто-то уже наконец покажет нормальную альтернативу автопилоту теслы, вот чтобы можно было пойти в магазин и прям купить его, но пока автопроизводители только пресс-релизы писать горазды. Ну вот в Ionic 5 что-то вроде обещали, ждём.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, Просто в отличии от теслы другие автопроизводители не хотят иметь пачку судебных исков. А автопилот теслы уже пару раз въезжал в белые грузовики как раз на трассе. А это именно то про что я говорю. Тесла преподносит технологию как уже развитую и рабочую, но на самом деле это не настолько правда. И это надо учитывать.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, альтернативная гипотеза: в отличие от теслы другие производители не могут показать технологию, работающую хотя бы так же хорошо как у теслы.

А это именно то про что я говорю.

Нет, вы говорите о том что автопилот кадиллака лучше, а он не лучше - он более предсказуемо себя ведёт с т.з. автора одной статьи, при этом в нём отсутствуют некоторые функции, у него непонятно что будет с обновлениями и он не работает нигде кроме некоторых дорог в США.

автопилот теслы уже пару раз въезжал в белые грузовики

Тесла преподносит технологию как "когда-нибудь оно сможет ездить само", они прям на сайте это и заявляют. Да, название full self driving вводит в заблуждение, но потому там beta и стоит. При этом нигде - ни в пресс-релизах, ни в заявлениях на сайте, ни в инструкции, ни в том что вам говорят в салоне - никто никогда не скажет что можно во время движения смотреть сериал на планшете (как делал водитель во время того случая с белым грузовиком). Наоборот, требование держать руки на руле и контролировать процесс написано вообще везде где можно. Если следовать инструкции и не сидеть в телефоне пока едешь за рулём то и белые грузовики не так страшны.

Ну и да, когда автопилот кадиллака въёдет в белый грузовик потому что у него водитель мудак, тогда и поговорим.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, Я прошу прощения что так вот прям напрыгиваю, но просто давайте как то различать "тесла преподносит технологию как рабочую" и "некоторые водители решили что технология, которая неплохо работает в большинстве ситуаций,будет идеально работать всегда и убили себя и своих пассажиров", вот и сегодня очередная новость про такого вышла.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, В альтернативную теорию я не особо верю. У всех наработки и основа одинаковая. Там больше проблема в том что это все обучение. И сложно предугадать что и как распознает система. Отсюда кстати и та проблема с белыми грузовиками.
Ну и основная проблема в том что тесла сейчас пишет что full self driving хоть и ставит звездочку что это бета. А это откровенное лукавство и так делать не надо.
Насчет автопилот кадиллака въедет в белый грузовик, да он может. Но в отличии они и пишут что это круиз а не автопилот.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, запретить белые грузовики и концы в воду :)

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, тут просто есть момент, что тесла свою технологию позиционирует как рабочую давай включай и пользуй. А все ограничения прячет под звездочку.
Это меня и разражает в тесле.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, и суд в Мюнхене - тоже... 😁

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, они абсолютно правы.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, Ну окей, point taken. Я скорее не согласен с такой формулировкой, но они явно могли бы больше внимания уделять контролю внимания водителя, раз с этим столько проблем.
Впрочем мы говорим о нескольких смертельных случаях на (оценочно) сотни тысяч проданных model 3 с автопилотом, проблема всё равно существует, но не до такой степени что смерть в виде белого грузовика прям-таки поджидает тебя за углом.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, Правильнее просто не смотреть в этот уровень вообще и про него не говорить. Что и делают другие автопроизводители. Т.е. у нас или простые помощники и мы рулим сами или сразу уровень 3, когда водителю не требуется предпринимать экстренных решений. Фишка в том что уровень 2 коварен и сильно крадет внимание водителя. Если у вас в 99% случаев это внимание не требуется, то водитель просто не успеет в оставшийся 1% правильно и с нужной скоростью среагировать.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, Такой вопрос, вы сами то его пробовали?

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, что именно автопилот? Нет и даже если такой второго уровня у меня в машине появится, я не буду его использовать.

Если вы тут про то что это вы тут так рассуждаете потому что у вас автопилота не было, то могу сказать чтобы это понять достаточно просто проехать за один раз 800км-1000км по трассе. Это и с рулежкой то монотонно. А теперь представьте, что вам рулить не надо машина рулит сама, а надо сидеть и тупо смотреть в окно держа руки на руле и быть готовым принять управление в любую секунду.

Нет спасибо я лучше сам порулю.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, спасибо за ваше мнение, но для меня отзывы тех кто реально пользуется fsd каждый день (и говорит что это радикально снижает уровень усталости от поездки, например) как-то имеют больше веса чем ваши рассуждения про 1% случаев. При 1м+ проданных model 3 такие случаи должны происходить сотнями каждый день, надо думать, где же все эти трупы.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, тут поинт в том, что я не оцениваю плохо автопилот теслы. Я оцениваю плохо себя как контроллера монотонного процесса и то что я успею вмешаться.

Насчет же:

но для меня отзывы тех кто реально пользуется fsd каждый день (и говорит что это радикально снижает уровень усталости от поездки, например) как-то имеют больше веса чем ваши рассуждения про 1% случаев.

Это как раз говорит о том что люди не следят за тем что делает автомобиль. Об этом же нам говорят случаи с белыми грузовиками.

Как только тесла скажет что FSD проходит 3 уровень и вам не надо держать руки на руле и контролировать процесс, я первым спрошу куда нести деньги.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, Ну и повторюсь, проблема не в том что тесла заявляет или не заявляет (кстати beta в названии технологии не "вынесено под звёздочку" а прям-таки упомянуто в названии технологии).

Проблема в том что пользователи после того как поездят один, два, сто раз на автопилоте начинают думать что автопилот вообще не требует вмешательства никогда и никогда не ошибается. Точно такие же проблемы ждут других автопроизводителей когда они наконец догонят теслу и внедрят свои решения массово. Проблема, вот же сюрприз, опять оказалась в прокладке между рулём и сиденьем, а виноваты как всегда маркетологи.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, я не думаю что другие автопроизводители будут включать автовождение со вторым уровнем. Как раз таки у них появится автовождение только с третьим уровнем и это с моей точки зрения правильно. А тесла же сейчас перекладывает ответственность на водителя.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar,

Это как раз говорит о том что люди не следят за тем что делает автомобиль.

Проблема преувеличена. Нормально люди следят, хотя бы потому что не бьются каждый день, а каждый случай аварии из за автопилота сводится к тому что водитель обманул систему контроля внимания и сел телефон читать.

Те, кто не занимается подобной ерундой нормально ездят и всё у них в порядке.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar,

я не думаю что другие автопроизводители будут включать автовождение со вторым уровнем.

Учитывая что тред начался с того что "кадиллак умеет делать всё что делает тесла только лучше" выглядит так будто вы сами себе противоречите.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, нет не преувеличена. Это просто автопилот вывозит :) Еще раз попробуйте сами проехать за рулем 800км за один раз, поймете про что я. Ну и внезапно хотя скорости на хайвеях больше, трафик там предсказуемее и время на реакцию больше.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, Для того чтобы проехать за рулём 800км за один раз в европе и в сша нужно нарушить законодательство, спасибо за рекомендацию, но нет. В реальных примерах использования когда коммьют составляет ну например 100км в одну сторону, таких проблем нет.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, а внезапно у кадиллака это и не заявлено как FSD. Это круиз, он даже так называется.

Каддилак по трассе едет лучше теслы. А как бы городе как я говорил доверять FSD управление так себе затея. О чем кстати говоря кто его там тестировал так же говорили.

Мой поинт в том что уровень 2 будет только у теслы. Остальные будут ограничивать автоматизацию движения уровнем 1 и круизом на трассах. Пока не смогут сделать уровень 3. Если вы думаете что без уровня 2 нельзя достичь уровня 3, это слегка не так.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, на 100км проблем нет конечно. Там всего час едешь.

Для того чтобы проехать за рулём 800км за один раз в европе и в сша нужно нарушить законодательство, спасибо за рекомендацию, но нет.

А можно ссылку на законодательство. Прям интересно стало.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, внезапно у кадиллака это и не заявлено как FSD. Это круиз, он даже так называется.

Неважно как оно называется. Если оно едет само, то пользователи будут проверять пределы технологии пока не нащупают их (иногда об дерево).

  • Остальные будут ограничивать автоматизацию движения уровнем 1 и круизом на трассах

Нет не будут. Не могут повторить, это да. Но очень хотят, потому что покупатели просят фичу.

Пример с level 3 у Audi, кагбе намекает нам что для как минимум с начала это будет автопилот на трассе\в пробках (т.е. повторение фич теслы), при этом обязательно найдутся условия когда технология перестаёт работать, а пользователь в телефоне сидел т.к. привык что оно всегда само ездит и всегда всё нормально было.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, Ну ждем тогда учащения случаев водитель смотрел в телефон и въехал в фуру. Все что я тут могу сказать

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, И вот там же мы видим что рулить за день 9 часов никто не запрещает. Но говорит делайте остановки. И про дальность ничего нет. По этому регламенту проехать за один раз 800-1200километров как раз таки МОЖНО. И да 800 километров за раз, это не значит что я сижу и рулю все это время. Естественно остановки будут.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, там идея с контролем усталости на большом расстоянии решается так: справа должна сидеть супруга (или кто там у вас) и вы должны с ней общаться время от времени смотреть друг на друга и тд. Так и внимание сохраняется потому что не надо внимательно смотреть в одну точку горизонте но в не полностью уходить в себя.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, Ну это все известные трюки. Всегда так делаю. Плюс постоянный обзор окрестностей иначе движение по дороге начинает усыплять

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, ух кучно пошло. Тут сорока принесла на хвосте https://www.theverge.com/2021/4/18/22390612/two-people-killed-fiery-tesla-crash-no-driver и второй https://www.reuters.com/article/us-tesla-crash-idUSKBN2BA2ML собственно то про что я и говорил. Да люди идиоты конечно, но это именно из-за того оно же само едет и ок

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, так и я про это же самое говорю - аварии происходят не потому что компания что-то там заявляет, а потому что "ну оно же само едет, посмотрю ка я кино пока еду". Как только оно само поедет у конкурентов, у них тоже начнутся такие же проблемы.

Ну и самая главная фраза из статьи:
The Autopilot feature was operating in at least three Tesla vehicles involved in fatal U.S. crashes since 2016.

ТРИ случая за 5 лет.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, вот кстати, теслу ругали за то что у них неадекватная система контроля внимания водителя, а оказывается у них давно уже есть и трекинг глаз и вот это вот всё.


https://twitter.com/greentheonly/status/1380001059884707844

Другое дело что если человеку очень хочется убиться то он придумает как защиту обойти.

  Развернуть 1 комментарий

@lexaguskov, ох... от авторов застегнутого на кресле ремня безопасности.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, https://www.autopilotbuddy.com/
миллениалы изобрели заглушки ремня безопасности, ага

  Развернуть 1 комментарий
за «Тесла»
Всё еще максимальная дальность поездки

Активно мониторю рынок электромобилей и на 2021 год у теслы (точнее у их моделей long range) всё еще самые крутые батареи и самая большая дальность поездки без подзарядки.

Где-то было исследование, что большинство людей согласится пересесть на электромобили, если они будут проезжать 500-700 чтоле км без подзарядки. И вот Тесла, насколько я помню, там была единственным электромобилем, который реально может. Остальные лишь «заявляли», но на деле это были результаты лабораторных экспериментов при идеальных условиях.

Могу ошибаться, но где-то читал что Тесла считает запас хода по усаревшей методике, тогда как немцы считают по WLTP и основная разница в этом

  Развернуть 1 комментарий

@T6NR0co8aI5BzODE, хм, да, это возможно. Нужно больше рисерча!

  Развернуть 1 комментарий

@T6NR0co8aI5BzODE, из тех тестов, что я знаю по дальности проверяют не по методике, а едут в машине и смотрят сколько проехали. И там тесла рулит и бибикает

  Развернуть 1 комментарий

@Leonid, ну да, в pнародных тестах на ютюбе тесла делает всех с большим отрывом

  Развернуть 1 комментарий

Тут скинули ссылку на сайт с независимыми тестами, приложу сюда чисто для инфы (за данные не ручаюсь) https://ev-database.org/compare/electric-vehicle-longest-range

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, там внизу звездочка, где написано многозначительное estimated. Похоже что они просто заявленое производителями пишут, темм более что в топе половину машин нельзя свободно купить

  Развернуть 1 комментарий

@T6NR0co8aI5BzODE, половина машин в топе ещё не вышла, если что :D

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, Сделал short list в гугл-экселе.

Результаты:
🧠 Оптимальное цена/ход на заряде: Volkswagen ID.3 Pro S
⭐️ Быстрая, серьёзная, не дорогая: Volvo C40 Recharge
😍 Гиковская любовь: Tesla 3 New, 2021 Long Range Dual

  Развернуть 1 комментарий

Интерьер и экстерьер у этой вольво мне как-то не очень нравится. Надо посидеть наверно внутри. Но, видимо, это лучший выбор чтобы быстро и далеко ездить и не сильно выходить за рамки бюджета

  Развернуть 1 комментарий

И распределил их на графике

  Развернуть 1 комментарий

Быстро разгоняться: вольво
Долго ехать: вольксваген
Максимально экономить: лиф

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, вроде все же теслы самые быстрые...

  Развернуть 1 комментарий

@Vakh, верно, но они выходят за рамки бюджета, а учитывая будущие проблемы с ремонтом в России цена владение становится ещё выше

  Развернуть 1 комментарий

@Vakh, и едут дольше всех. И сейчас я склоняюсь к покупке б/у Теслы S или 3.
Вот это например с большим пробегом и оч старая, но есть гарантия и выглядит вроде ок. Огорчает только что хватает на 400км только

https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/tesla_model_s_2014_2080186953

  Развернуть 1 комментарий

Mercedes обещает в августе выкатить S класс с дальностью 770км:
https://www.nytimes.com/2021/04/16/business/mercedes-eqs-range.html

  Развернуть 1 комментарий

@aaisataev, $94,000+...
это уже выходит за границы возможностей 99% нашего брата

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Programistich Programistich 19 апреля 2021 Команда Клуба

@aaisataev, Mercedes выкатили EQS у которого лагает медиа центр, а для задних пассажиров лежит Самсунг Таб с4

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, говорят что на нормальной скорости (больше 50км/ч) по шоссе никакая тесла больше 150км не проезжает даже если это long range >500км =(

Для меня это конечно фейл, хочется на 110 ехать на 350км хотя бы

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, чота обманывают тебя. :)

Вот смотри отчёт "парижского москвича-ойтишнека-финтеховца" и одновременно - тесловода.

Т.е. спокойно едет при 110-130 км/ч не менее 300 км. Конечно, ещё от стиля вождения зависит.

https://habr.com/ru/post/411877/

  Развернуть 1 комментарий
за «Тесла»
Всё еще клёвый гаджет

Подавляющее большинство современных автомобилей остаются такими же, какими они были когда сошли с конвеера. От этого они быстро наскучивают и вообще.

Тесла же пока еще купается в своих миллиардах стонксов и выпускает обновления, добавляя новые рингтоны, пасхалки и прочие милые сердцу вещи. Я абсолютно понимаю тех, кто относится к автомобилю как к гаджету, а не «ласточке мечте всей жизни» и мне было бы прикольно если бы мой автомобиль продолжал обновляться и радовать меня новыми фичами много лет после покупки (как смартфон, кек).

Насчёт "много лет" нужно ещё посмотреть. Гаджеты всё быстрее превращаются в тыкву, которой теоретически ещё можно пользоваться, но практически уже и новая ось не накатывается (или начинаются страшные тормоза после апдейта), и сервисные центры делают вид, что флагманы 3х-летней давности уже давно не существуют, и прочее всякое по мелочи. С гаджетами уже давно никто не ожидает, что они прослужат "много лет", и хоть это не очень eco-bio-sustainable, но всем пока ок, а вот с машинами превращение их в тыкву через пару лет будет совсем ай-ай-ай. Научиться реально поддерживать хард 10-летней давности (или заменять его на новый, не переделывая пол-машины?) Тесле ещё предстоит учиться, хотя, скорее, будет всё то же превращение в тыкву через пару-тройку лет. "Купите наш новый флагман".

  Развернуть 1 комментарий

@evgenia_kochkina, это ты про андроиды кажется. С SE я 6 лет ходил и радовался. Некоторые и сейчас продолжают

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, ну вот есть у меня 7й iPhone, и он ещё весьма жив. Есть и виндофон ещё рабочий кстати. Ну мы же не будем утверждать, что это продолжающие активно обновляться гаджеты, которые легко отремонтируют в любом сервисном центре? А вообще это не только про Теслу проблема, это вообще в целом проблема, которую надо решать, хоть и не хочется.

  Развернуть 1 комментарий

@evgenia_kochkina, ну последняя iOS туда вроде встанет и сама придёт. В одном из релизов старые телефоны даже быстрее начинали работать.

Ну и больше 6 лет вряд ли кто-то захочет на одной железке сидеть с другой стороны.

  Развернуть 1 комментарий

@evgenia_kochkina, о, а ты тоже что-то с машинами делаешь?

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, можно и так сказать:) Но, если честно, не претендую ни на глубину экспертизы, ни на объективность.

  Развернуть 1 комментарий

@evgenia_kochkina, не, оставайтесь спокойны: авто устроено очень модулярно - и модули в общем весьма автономны друг от друга. :)

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Другие достойные модели на рынке
  • Mercedes EQA/EQC/EQS
  • Ford Mustang March-E
  • VW ID3/ID4
  • Skoda Enyaq
  • Volvo xc40
  • Opel ampera e/mokka e
  • Peugeot e-208/e-2008
  • Citroen E-C4
  • Kia e-Niro

volvo xc40 же бензиновый внедорожник

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, есть электрическая версия recharge
стоит у моего соседа в гараже

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, к xc40 Recharge тоже мы прикладывали руку немного ☺️

скоро ещё C40 Recharge выйдет

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, к слову. Обзоры очень позитивные: хорошая (для внедорожника) динамика, прекрасный салон, неплохой софт, хорошая вместимость.
Минусы: не самая высокая эффективность (200+втч\км), цена (70к+).

Жду когда появится в каршеринге.

  Развернуть 1 комментарий

По Дизайну Fiar 500E офигенно выглядит

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Во имя конкуренции и разнообразия

Даже не знаю, что тут добавить еще, я очень рад что рынок наконец-то зашевелился и стало из чего выбирать на любой вкус и цвет.
Тесла мне все еще нравится как спорткар-пулялка, но я бы для себя искал что-то более практичное

Очень интересна LUCID, но стоит овер 100к$

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Тесла — прецедент

Тесла являлась прецедентом для нормальных автопроизводителей к движению в сторону электрификации.
В итоге мы имеем Теслу с дерьмовым салоном и телевизором, или Авуди Етрон ГТ. С нормальным ВАГовским салоном, премиум, лакшери. Но Теслу имеют уже лет 5, а Авуди только появилась.

ну это как айфон. Он был первым в новом формате.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, ну айфон так и остаётся топом в своём классе. Сколько бы не говорили что айфон начал с простого работающего решения и дошёл до более навороченного, тогда как андроид сразу был навороченный и мало что работало а сейчас много чего починил и доработал, но норма в айфоне до сих пор это когда чего-то не хватает, а в андроиде когда чего-то не работает/не продумано. И мне больше подходит красивый первый вариант.

Хотя эпл говно конечно, но лучше увы ничего нет

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, Новые флагманы на андроиде поджимают. В том числе в Китае, который был фактически одним из топовых рынков. Тоже самое произойдет и с Теслой. Причем у айфона преимуществ и отличий поболее чем у Теслы. И как только другие производители дотянутся до той же дальнобойности, конкурировать тесле будет сложнее.

  Развернуть 1 комментарий

В случае с электрокарами видимо заплатив x2...3 можно получить что-то близкое к тесле по технологиям, но с нормальным салоном и экстерьером, но 10кк+ это вообще не то о чем мы можем говорить.

Могу лишь предположить, что лет через 10 электро станет нормой и у всех появятся сносные недорогие модели и мб даже кто-то сможет делать electro-first машины а не переделки двс кузова со своими компромисами, а тесла напротив приблизится от эпл видения к чему-то более ремонтопригодному

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, вообще все новые электромобили так и делаются у любого производителя. Переделок из ДВС нет. Просто в силу того что нельзя просто заменить бак батареей.

  Развернуть 1 комментарий
за «Тесла»
Защита в ДТП и от угонов

Про Теслу я знаю больше всего. Но в акции не вкладываюсь.
Интересно разобраться вдруг я в плену маркетинга и другие марки не хуже а мб даже чем-то превосходят творение Маска.
Например оч интересно будет ли i4 конкурентом и по цене и по характеристикам. И что за темная лошадка полестар.

Помню что они постоянно хвастаются что лучше всех проходят тесты на стойкость в дтп. Интересно есть ли у них ноухау или просто из-за того что движок не влетит в салон в некоторых случаях все электрички лучше двс, а в случаях когда сомнётся аккум наоборот все будет мгновенно объято пламенем из которого не выбраться

Блин, вот ты в батлах объединяешь несколько аргументов в один, это ведь ломает всю суть!

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, упс. Сейчас переделаю

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, да я вон вообще сути не понял - ещё и скромно потёрли моё недоумение 😊

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, если хочешь сейчас перекрыть топики из этого «за» перекрывай, я потом тоже добавлю, а этот пост за расформирую и удалю

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, я так и не запилил фичу редактирования заголовков, так что если переделаешь я сам исправлю :D

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, я принял его к сведению и доработал батл. Спасибо

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, [смущаясь]

не, ну а куда мне свой ответ писать, если я и за электрички, и за Теслу уже под запись квалифицированному оператору квантовых систем докладывал?! 😁😁😁

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, суть батлов в том, что ты разделяешь сильные стороны и пишешь аргументы за обе стороны, если таковые имеются, а не топишь за «единую истину (tm)»

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, можно тут оставить дтп и угоны. Батарею унёс ниже: https://vas3k.club/battle/9610/#comment-9575bf06-c0e6-495b-8e07-25ba096ffc90

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, готово

  Развернуть 1 комментарий

Как всегда: "вот видите, как мало знаете о добрых феях..." ☺️

  Развернуть 1 комментарий

Видим что от дерева в лоб на скорости 100кмч+ ничто не спасёт и тут тесла даже более смертельна ибо после того как тебя расплющит ты ещё и мгновенно сгоришь полностью и ничего не останется. От переезда грузовиком видимо тоже ничто не защитит. Надеюсь что это все редкие случаи и для более распространённых тесла как раз выигрывает. Хотя хотело бы наверно какую-то более серьёзную защищу батареи

  Развернуть 1 комментарий

Тесла — самый безопасный автомобиль

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, спорное утверждение, с учетом того что у нее проблемы с открытием дверей при проблемах с питанием - не хотела бы я сидеть в разбитой тачке начиненой литием с отсутствием возможности открыть дверь..

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, ты что-то знаешь почему тесла считается такой безопасной учитывая что электромолибили содержат тонну хорошо горящего лития?

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, тонна лития заныкана под днище и в ней нет двигателя перед водителем. Это позволяет сделать автомобиль более безопасным при фронтальных ударах. Банально больше зона деформации. Плюс так-как тонна лития в днище, ее сильно сложнее перевернуть. Но все это хорошо ровно до того момента пока батарея не повреждена. хотя там и предприняты все меры безопасности чтобы она была как можно менее взрывопасна. Если же она повреждена то автомобиль весело и быстро выгорает.

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

сигнализация очень хорошая, гудок + музыка на всю катушку + sentry mode (запись с камер и предупреждение с глазом на экране с репортом на телефон).

  Развернуть 1 комментарий
за «Тесла»
Маск, я хочу от тебя детей

Тесла это не железка и не софт, а образ и эмоции.

за «Тесла»
Пожизненные плюшки для Model S <2017

Все ранние модели имеют пожизненный бесплатный доступ к сети суперчаржеров(a она довольно внушительная), плюс бесплатный интернет и спотифай на ботру.

Жаль такого больше уже не будет. А скоро (5 лет или 20?) и бесплатные зарядки и парковки кончатся

  Развернуть 1 комментарий

@mextner,
подержанная model S все еще отличный автомобиль, в некоторых местах даже лучше новых model 3.

  Развернуть 1 комментарий

@cauac, огого, я про это совсем забыл! Спасибо

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, первые владельцы моделей Х и S получают бесплатный суперчарджер. Но его уже не продать вместе с машиной, как старые модели где суперчарджер пожизненный.

  Развернуть 1 комментарий

Хм, подозреваю в России это все не канает, только в странах присутствия видимо

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Жопа с ремонтом

... в странах, где нет оф. представительства Теслы.

Например, Московский Теслоклуб, приглашает сервисменов из Европы, и ты либо сразу платишь много либо ждёшь пока накопится несколько людей и платишь все равно много, но не так много как в первый раз.

Вот в баре Диана @Kotsu что советует:
купи полстар
они тоже симпатичные, но в центрах вольво обслуживаются

и не придется всю морду снимать, если вдруг крыло помяли
знаю такой кейс, чувак 20к баксов выложил

Возражение 1: Официальная гарантия на автомобиль составляет 4 года либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. Это в два раза больше любого премиального бренда.

  Развернуть 1 комментарий

Возражение 2: электрокары гораздо реже ломаются в отличи от двс (мало движущихся частей, бла бла)

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, заржал. Это придумали люди не имеющие никакого отношения к автомобилям.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, о, а есть статистика поломок электромобилей?

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, статистика чего? Поломок?

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar пишет в своём общем посте по теме ремонта:

все эти там меньше деталей меньше обслуживать не совсем соответствуют истине. У вас пропадает только регулярная замена масла и обслуживание двигателя. Все остальные работы остаются, как то обслуживание и ремонт подвески, проверка электрооборудования, замена раз в N лет охлаждающей жидкости.

Да-да в тесле есть антифриз. Причем 25 литров. Зачем? Для термостатирования батареи. Бонусом идет возможность зимой греть салон.

По салону достаточно просто погуглить. И вы увидите тонны отзывов что салон в тесле посредственный. При этом практически в любом его однокласснике с ДВС за те же деньги салон будет лучше.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, мы плавно перетащили сюда Хабр :))))

к постам об электромобилях всегда были "бесконечные схватки"

не знаю как конкретно сейчас - но последние пяток лет это была одна из самых ядерных по обсуждениям тем 😁😁😁

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, но пока мне оч нравится обсуждение! Хорошо расширил угол зрения и грани понимания. Вроде бы многие пока ещё готовы тут менять свою точку зрения, соглашаться и не идти в споре до конца :)

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, прикольно что в отличи от хабра сюда пришли 2 чувака которые реально разбираются в теме. Это мега круто. А диванные эксперты типа меня просто послушали умных людей

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, так я и на Хабре есть, и LittleSquirrel оттуда же :))))

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, но у нас тоже специализация: я больше в глубины управления и электромобильность - а он глубже спец по ADAS-системам :)

  Развернуть 1 комментарий

Ниссан лиф: у дилеров нет, но готовы починить его чуть ли не в каждом гараже, машин таких много у народа

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, у него как раз подход традиционного автопрома. Оно нормально ремонтируется. Из плохого, нет термостатирования батареи из-за этого она мрет заметно быстрее чем могла.

  Развернуть 1 комментарий

В этом видео рассказывается:

  • в Москве можно отремонтировать все с гарантией
  • Теслы менее надёжны
  • Якобы корейцы и болт надёжнее и ездят на большее расточние чем теслы

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Внешность у теслы сильно на любителя

@norguhtar пишет:

Что-то по приличнее там начинается уже в верхнем ценовом сегменте. В нижнем же ценовом сегменте (Тесла S) мы видим унылый седан средней руки который как-то выделяет только наличие шильдика теслы. Если не знать про него взгляд даже не зацепится.

@norguhtar, да тоже очень огорчают гладкие морды теслы. С шильдиком правда гораздо лучше, хотя обычно я так и хочу оторвать шильдик на машине.

Когда рокетбанк разыгрывал теслу чтобы сделать её секси, позвали крутых художников.

Правда по воспоминаниям это было лучше чем по факту. Но думаю тюнингом можно добиться чего-то более интересного

  Развернуть 1 комментарий

Решается тюнингом. Да и S, X, Y норм выглядят.
Чёрный 3 тоже неплох. Можно ещё чуть доработать и будет совсем хорошо

  Развернуть 1 комментарий

Короч мне и моему товарищу тесла 3 с профиля в темно синем цвете очень напоминает порш. Прям понравилось.
Салон с белой полосой (а не под дерево) под лобовухой тоже очень понравилась. Как будто бы новый макбук по ощущениям

  Развернуть 1 комментарий
за «Тесла»

Тесла покупает профильные фирмы, инвестирует в науку производства батарей и чуть ли не литий начинает сама добывать. Показатели по их заверениям сильно превосходят конкурентов, которым видимо останется покупать их батареи.

Был в том году, пост тут, который произвёл на меня впечатление: https://vas3k.club/post/5260/

Возражение @norguhtar:

что плохо в батарее

Батарея собрана из 100500 мелких модулей. И сделана так что она не ремонтопригодна в рамках сервиса, только через завод. Люди конечно кустарно их чинят, как вы понимаете это не совсем то. Тут можно возразить но производитель дает гарантию на батарею! Ну вообще 8 лет, это не тот срок через которые автомобиль превращается в плесень и липовый мед. Можно ли лучше? Можно. Посмотрите как собрана батарея в e-tron. Вы тут мне можете сказать зато в тесле пробег больше! На что я могу сказать что у большинства электромобилей подразумевается городская эксплуатация и в среднем люди за день максимум проезжают 200км (есть исследования среднего пробега в США). Ну и это не надолго.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, я еще могу добавить, что на самом деле тесла не делает сама батареи. Я тут имею ввиду именно разработки самих батарей. Там все еще сильно торчат уши Panasonic.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, интересно как там распределены роли. Например мы знаем что эпл сам проектирует критические части электроники, а китайцы их только собирают

  Развернуть 1 комментарий

Следствие большой ёмкости: тесла побеждает в народных соревнованиях по накату: https://m.youtube.com/watch?v=w66qEXnXMjo

  Развернуть 1 комментарий

Важно что только у Теслы есть термостатирование батареи что увеличивает срок службы в холода.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, не только. в e-tron она тоже термостатируется. У остальных не смотрел, но к этому так или иначе приходят все.

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Не всем нужны фичи от Tesla

Это, конечно, прикольно, что автомобиль может сам включить музыку и поприветствовать меня своими крыльями сокола. Но в реальности я скорее всего воспользуюсь этим только один раз.
Какая-нибудь шкода может в каждодневном использовании оказаться гораздо практичнее.
Сюда же можно записать разгон за 3сек. до сотни и встроенный компьютер в десятки терафлопс.

Но вот попросить подъехать на парковке думаю полезно когда вышел нагруженный ненужными покупками из икеи а припарковаться смог только зоне знает где (и уже не помнишь где точно).

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, За полный автопилот нужно еще докинуть немало денег.
Да и в глубине души, как разработчик софта, понимаешь что эта херня может наебнуться в любой момент и начать давить всех на парковке.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, Если по дороге она не заденет никого )
А так, возможность минимальных перемещения без водителя, по кнопке с брелока, даже kia стали делать)

  Развернуть 1 комментарий

Долго думал что такой полуготовый автопилот фигня, но в видео Moscow Tesla club в пути через все сша чувак говорит что из-за того что не нужно внимательно смотреть в одну точку он меньше устаёт.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, проблема такого автопилота, что он сильно расслабляет. В итоге в критической ситуации есть риск не успеть среагировать. По этой причине я считаю второй уровень автономности ну такое. И более того называть такое автопилотом точно не стоит.

  Развернуть 1 комментарий

Про считывание светофоров я давно мечтаю и у Т оно есть. Можно читать почту на светофоре и тронуться не тогда когда тебе начнут сигналить а когда скажет тесла (либо вообще она сама поедет)

  Развернуть 1 комментарий

Но в целом, да, конечно согласен! Вполне понимаю тех кто выберет роскошный салон.

  Развернуть 1 комментарий
за «Тесла»

Автопилот в более-менее допиленном виде есть только у Теслы. И он может обновляться и становиться лучше. Но дорого, блин =(

Прекрасная же штука для автобанов и городских пробок. У остальных электромобилей максимум адаптивный круиз. У VW даже системы ослеживания полосы работают криво, за рулем не расслабиться.

Цитирую @norguhtar который немного нарушил формат батлов "один пост—одна мысль"

Он не работает как заявляется и называть это автопилотом не корректно. Если мы обратимся к уровням то текущее что показывает тесла это

Уровень 2, «hands off», «частичная автоматизация». Система полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и рулёжку. Водитель следит за ездой и готов вмешаться в любой момент, если система не может правильно отреагировать. Несмотря на название «hands off», такие системы часто требуют от водителя держать руки на руле, как подтверждение готовности вмешаться.

И тут внимание у остальных производителей это все есть и работает, даже получше чем у Теслы. И они намеренно это не называют автопилотом. Более того в Германии Тесле через суд запретили использовать этот термин. Именно из-за того что он вводит в заблуждение. Помощник вождения или адаптивный круиз контроль ок.

Кто не верит что есть системы лучше, стоит погуглить к примеру SuperCruise и его сравнение с системой Теслы.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, хочется возразить так: у теслы эта система будет постоянно обновляться без необходимости менять автомобиль, что переворачивает эту застойную индустрию.
И получить к ней доступ можно как я понимаю за меньшие деньги чем у других производителей.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, и да и нет. Дело в том что в следующих теслах идет более мощное аппаратное обеспечение. Так что в старых теслах обновление ПО ограничивается этим. А замена аппаратных модулей в теслах не предусмотрена.

  Развернуть 1 комментарий

@nikel пишет:
Мне не интересен процесс вождения. При возможности с удовольствием выберу пассажирское сидение или возможность смотреть по сторонам и думать о своём. У Тесла самый лучший автопилот, да и обновления по воздуху гарантируют тебе, что он ещё и улучшатся будет.

  Развернуть 1 комментарий

Есть ещё 4+ компании, занимающиеся автопилотом. И некоторые ездят. Есть даже действующие такси, не только у яндекса и не только в маленьких особых районах.

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Экстерьер и Интерьер

Мне не нравится в Тесле не интерьер не Экстерьер.

Особенно интерьер с этим телевизором поставленым вертикально, я все понимаю про запас ход, full autonomous driving и т. д. но выглядит это как Хюнадай. Так что я бы скорее смотрел бы на iPace, e-tron или Polestar.

Хотя я три недели назад обновил тачку и это был не электромобиль, а бензиновый мягкий гибрид - мне кажется что электричку можно покупать исключительно в свой гараж с зарядкой, ну и далеко на ней все равно не уежедешь

iPace и ETron круты но на совсем уж толсный кошелёк. Etron вообще тянет на полноценный супер спорткар. Там много технологических новшеств и более современный синхронный мотор и 800-вольтовая сеть.

  Развернуть 1 комментарий

Polestar оказался очень интересным вариантом! Ремонтировать видимо будет можно без проблем у вольво, выглядит сильно лучше Tesla 3. Появился Apple Carplay. Тоже регулярно обновляется по воздуху
Динамика чуть хуже, автопилота нет, есть хороший круиз-контроль, сама парковаться не умеет, но есть полный обзор по камерам.

Лиф совсем не хочется, кажется придется постоянно страдать, а полстар прям захотелось.

Клёвый обзор:

  Развернуть 1 комментарий

Но купить её в россии нельзя ни на оф сайте, ни на авито, ни на auto.ru.
Видимо проще всего съездить в Европу.

Вообще про такую марку впервые узнал на этой неделе.

  Развернуть 1 комментарий

Из-за более привлекательного экстерьера сильно проигрывает тесле в соротивлении воздуха.
В тесле все максимально эффективно по этому критерию.

  Развернуть 1 комментарий

Но за £40к (4.2кк rub) получается только базовая комплектация без панорамной крыши, супер звука (харман-кардон), Qi зарядки телефонов, круиз-контроля и сопутствующего, 360-градусного обзора, теплового насоса и дальностью хода только ок 430км
Зато приколько что базовый цвет не белый, а чёрный.

С паками но без long range получатся £47к (5кк rub)

Configurator

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, если нужно как Polestar но дешевле, есть Volvo v40 electric и Volvo С40

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, кстати у Ауди сейчас выходит e-tron Q4, по идее должна будет самым доступным e-tron

  Развернуть 1 комментарий

@T6NR0co8aI5BzODE, V40 — вроде нет такого. Цена C40 я так понимаю пока не изветсна какая будет

  Развернуть 1 комментарий

@T6NR0co8aI5BzODE, про Q4 не знал, действительно интересная модель! Должна в сентябре появиться

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, ой, я имел ввиду XC 40 electric https://www.volvocars.com/intl/v/cars/xc40-electric

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Потому что Porsche Taycan

Удивился, что его не вспомнили. Стоит как заряженная тесла, но это же Порше! Вышел раньше авуди, уже обкатанный. Отзывы топ. Рендж топ. Цена, конечно, чуть кусается. Но Порше же!!!

Смотрел обзор доказывающий что audi etron тот же порш тайкан, но дешевле.
Вроде этот:

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, infocar - любимое ютуб шоу, давно на них подписан

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Все функции загнаны в один планшет

После того, как я наблюдала, как счастливый владелиц новой теслы 15 минут роется в менюшках на встроенном планшете, чтобы открыть багажник, вместо того, чтобы нажать одну пластиковую кнопку, я абсолютно не хочу с теслой связываться.

за «Тесла»
Уникально широкая сеть суперчарджеров

И chademo в европе.

На середину 2018 года сеть быстрых зарядок-суперчарджеров насчитывает больше 10 тысяч станций.

Одна даже появиласа в России на волоколамке.

Московский и Киевский ТеслаКлубы развивают сеть зарядок. Благодаря их работе теперь можно ездить в Европу заряжаясь по пути.

UPD: супер чарджеров на Волоколамке пока нет.

За то есть в Сколково. Она бесплатная и со свободным доступом хотя и на территории гольф-клуба. Зарядка неофициальная.

Тесла планирует около 6 зарядок в России. Адреса известны, а сроки — нет. Например: Торжок, Тверь, Великий Новгород. Так покрывается путь из Москвы в Питер.

  Развернуть 1 комментарий

Тут любят ворчать что электромобили на самом деле сжигают тонны угля. А я обычно отвечаю что это пока. А вот и новости:

Все станции Tesla Supercharger начнут получать энергию из возобновляемых источников до конца года 🔌


Немного другой статистики:

На сегодняшний день Tesla располагает 24000 зарядок Supercharger на 2700 станций. К прошедшему 22 апреля Дню Земли, один из топ-менеджеров Tesla, ответственных за фирменную сеть, поделился интересной статистикой: с даты открытия первой зарядки сети, Supercharger зарядили электрокары на 8,3 млрд миль, сохранили более 1,5 млрд литров топлива, и компенсировали около 3 млрд кг выбросов СО2.

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, так опять же это очередная сказка "дедушки Маска" для леммингов.
Ток в любой сети всегда бежит смешанный (экологичные источник + плюс сгорание остатков динозавров и их лесов + не дай Бог ядерная + ХЗ что еще). Даже если Тесла и будет платить поставщику типа за "энергию из возобновляемых источников", никто не гарантирует что в Supercharger не проникнут вражеские электроны из не возобновляемых источников.

  Развернуть 1 комментарий
за «Другие электромобили»
Те же use cases но дешевле

В ковидном и пост-ковидном мире вариант когда тебе надо каждый день ездить на работу далеко (туда-обратно 50-60-100км) отмирает, а если не комтьютить то не ясно в чем именно смысл Теслы - путешествовать тяжело (расстояние не такое уж большое, по нац-паркам не покатаешься - заряжать негде, велики сзади не прикрепишь - сожрет заряд сразу) - то есть как основная машина она не подойдет. По магазинам/школам проще ездить на Leaf и прочих дешевых повозках. У меня знакомые взяли Leaf б/у за 8k$ с аккумами на 100км (на новом ~130км) - этого хватит для разъездов по городу (если не огромный мегаполис) - как вторая машина считаю лучшим вариантом, если упарываться по электричкам.

за «Тесла»
Широкий вторичный рыной

А следовательно можно купить мало б/у игрушку без растоможки.

Барщина в рф складывается из трех основных компонентов:

  • транспортный налог (отменён до конца этого года), ок 15к
  • акциз
  • ндс

итого получается около 1.5кк ;(

за «Другие электромобили»
Твердотельный аккумуляторы

Тойота обещает серию к 2025.
Менее вредные, в 2 раза более компактные и лёгкие,
заряжаются за 10 минут.

Звучит слишком хорошо...

Тоже используют литий, но электролит твёрдый.
Только пока проблемы с масштабированием производства из-за сложных технологий напыления (видимо похоже на то что микропроцессорами).

за «Другие электромобили»
У меня Nissan Leaf

Про мощность батареи и пробег. Зачем мощная батарея, если у меня дневной пробег 100 км.? Ночью на зарядку. Не хватило 100 км в день - есть быстрые зарядки.

Да, внутри города самое то.

Отсутствие термостатирования батареи только огорчает.

И мне очень хотелось иметь возможность в болтше путешествия ездить.
И зярядки около многоквартирного дома нету, до ближайшей надо немного проехать и хорошо что это надо делать раз в неделю на Тесле

  Развернуть 1 комментарий
за «Тесла»

И а России и в Украине есть тесла клуб. Скорее всего и в других странах тоже.
Это и помощь с покупкой, доработкой и ремонтом. И продвижение идеи электромобилей. И сообщество друзей.

Впрочем, сужу об этом со стороны.

Оказаться в тусовке своих, вместе кататься и обзаводиться интересными контактами было бы прикольно.

А проблемы с зарядкой объединяют всех «электриков» в PlugShare :)

Приветствия на дороге

за «Тесла»
Пневмоподвеска, выезжающие ручки

Подвеска регулируется, так что можно и быстро ездить по шоссе и безопасно на неровной дороге. Думаю пригодится когда поеду на малую родину в Смоленск.

Ручки не только эффектны, но и позволяют не пачкать руки.

Max D пишет:

Можно настроить так, что водительская дверь будет распахиваться при вашем (то есть ключа в вашем кармане) приближении. Глупо, конечно, но почему-то радует. Как будто собака вам рада и хвостом машет

Тесла состоит из таких крутых необязательных мелочей. Вот, например, дворники - они утоплены в кузов так, что их совсем не видно, пока они не работают. И прямо в дворниках форсунки разбрызгивающие омывайку. И есть подогрев дворников, а не только стекла.
Source: https://mobile.twitter.com/MaxKamm/status/1083698800345124865 (знаменитый тред про Теслу X в России)

  Развернуть 1 комментарий
за «Тесла»
Самый современный эффективный двигатель

Комбинированный синхронным мотор на постоянных магнитах. IPMsynRM на Tesla 3.
Синхронный, потому что магнитное поле вращается вместе с ротором в котором стоят магниты. В асинхронных магнитное поле как я понимаю статично.
Комбинированный, потому что в статоре применяются и магниты и железный сердечник, Соединённые так чтобы и начальный крутящий момент был максимален и на высокой скорости не было обратной ЭДС в обмотках статора

На остальных моделях тоже будут постепенно ставить. На приусах якобы чуть хуже: магниты не разделены на секции из-за чего возникают паразитные вихревые токи и нагрев. Хз, мб уже и исправили.

Возражение 1: такой мотор уже широко распространён (где?).
Возражение 2: асинхронные были комфортнее (чем?)

  Развернуть 1 комментарий
  1. На лифе например синхронные сейчас
  Развернуть 1 комментарий

Похоже вот вот появляется ещё более новое поколение эл двигателей:

  Развернуть 1 комментарий

[шёпотом]

Как человек и электрик спешу сообщить, что и синхронному принципу, и асинхронному - примерно 130 лет.

А такие двигатели массово выпускались уже после второй мировой по всему миру.

А у первых Тесл были астнхронные двигатели.

А в то же время у Лифа, Приуса и пр. - как раз синхронные, потому что они сложнее, но и динамичнее.

А Маск... просто экономил. ;))))))

  Развернуть 1 комментарий

Факт: электродвигатели массово перевалили за 90% КПД примерно полстолетия назад.

Точка.

И снова скажу: самая хайфай-хайтек карамелька в е-мобилях - это инвертор на операционной системе реального времени.

Там математические модели электродвижка и сети, там математическое предсказание токов и напряжений, там преобразования между разными математическими исчислениями и системами координат, там куча safety-режимов, там куча коммуникации и времена отклика в сотни микросекунд.

А двигатель - это несколько сортов стали, медные провода, медь, магниты и изоляция.

И всё 😊

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, ещё прикольно что двс тоже сейчас диффуры решает, а педаль газа вообще никак не связана с заслонкой

  Развернуть 1 комментарий

@mextner, немножко обобщил комменты - и вывел всё в пост "Три топора". :)

https://vas3k.club/post/9777/

  Развернуть 1 комментарий
за «Тесла»
Титановое днище

Которое крушит закалённую сталь и бетон
Случаи наезда и возгорания были до этого изменения и там были безумные условия
В воду тоже можно погружать, полная герметизация, разве что диски может повести если до этого много тормозить, но на Тесле тормоза редко нужны

за «Тесла»
Старые автоконцерны платят Тесле за экологичность

Тесла получает огромные льготы за норму выпуска экологичных автомобилей. И благодаря этому может конкурировать с другими автопроизводителями и работать не в минус.
Банкет за счёт старых производителей, которые пока что не могут уложиться в нормы

Это не правда. Платят налогоплательщики США. И только эти льготы как-то позволяют Тесле показывать прибыльность. Как в целом всем призводителям электромобилей продавать их за более менее адекватные деньги.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб