Как научиться водить автомобиль так, чтобы не попадать в аварии?

 Публичный пост 🚀 Тема недели

Навеяно постом про автобаны.

Я после покупки первого авто взял несколько уроков с инструктором, потом довольно сильно погрузился в разные видео про то, как вести себя за рулем. Сильнее всего понравилось вот это (старое, но по-прежнему применимо имхо):

Через годик взял несколько уроков контраварийного вождения (упражнения на площадке, работа рулем и т.д.).

Интересно, кто как подходит к вождению автомобиля. На что обращаете внимание в процессе, продолжаете ли сознательно оттачивать навык вождения?

Связанные посты
108 комментариев 👇
Vladimir Bodrov Chief Commercial Officer 13 июля 2020

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Очень согласен с пунктом про уверенные нарушения. Дядя тоже учил, что "Нарушаешь? Нарушай быстро." Потому что когда кто-то начинает творить какую-то дичь, а потом вдруг останавливается и тупит - это максимально опасно и проблемно.

  Развернуть 1 комментарий

По поводу навыков экстремальной езды. Если экстремально не ездить - они вам не понадобятся. Но вот смотреть как люди в эти экстремальные ситуации попадают полезно. За одно и лихачить не захочется.

Очень спорно. Всегда кто-то может полететь на тебя со встречки, каким бы одуванчиком на дороге ты ни был - и нужно уметь правильно среагировать, плюс зимняя езда очень своеобразна - вот этот коммент из другой ветки очень здравый:

Зимой, на льду, несколько раз намерено (и не очень) уходить в занос, оттормаживаться чтобы понять как машина себя ведет

Так что если человек может позволить себе уроки экстремального вождения - они не будут лишними.

Вообще от себя одну мелочь добавить могу - во время езды надо всё время в фоне анализировать, что могут сделать водители вокруг тебя (если видишь какие-нибудь сужения, перекрёстки, шансы обгона и прочие поводы перестроиться, то можно прикинуть, кто как себя сейчас поведёт) и постоянно думать, адекватен ли твой следующий манёвр и смогут ли правильно и быстро "прочитать" его другие участники движения.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Раллийный спорт - на чём, команда, места и в каком зачёте? :)

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, ну всё равно любопытно.
Мы в р3к тоже ездили. Но потом в ЧР ушли.

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, ну всё равно любопытно.
Мы в р3к тоже ездили. Но потом в ЧР ушли.

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, напишите статью про ралли! Очень интересно :)

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, на знаке стоп как раз за останку и получила по бамперу от мадам, которой на этот знак было побоку. Вот сидишь и думаешь: то ли штраф за него (камеру поставили) то ли разбитый бампер🤔

  Развернуть 1 комментарий
Mike Butrimov Senior Software Developer 13 июля 2020

Что помогло мне:

  1. Страсть. Я родился с бензином в крови и не ушел в автоспорт в детстве только потому что решил, что хочу продолжить карьеру ученика в школе. (Возможно из-за этого я вырос тридцатилетним грустненьким программистом).
  2. Систематические занятия с взрослыми с самого раннего детства.

Дед и отец приучали меня к автомобилям, начиная от внутреннего устройства и культуры обслуживания до вождения по полям и лесам как смог дотянутся до педалей.

это первые два пункта технического бэкграунда, дальше мы переносимся в взрослость.

  1. Отец с детства по долгу службы (скажем так, одной из ее составляющий является должность старшего инструктора Mercedes-Benz Driving Academy а остальные связаны с обучением вождению людей, которые перевозят первых лиц) приучал меня к тому, что такое машина.
  2. Бесчисленные курсы контр-аварийной подготовки (испытания, подготовка программы и упражнений, проверка).
  3. Занятия автоспортом (зимние ралли-спринты, есть пара кубков).
  4. Суммарный накат около полумиллиона километров (может меньше, мне кажется после третьей сотни тысяч я перестал считать).

А теперь в советы:

  1. есть кривая восприятия любой новой области, которая на вождение ложится так же как и на программирование:

0..10к - я ничего не умею
10..30к - мне кажется я начинаю уметь уже все
30..50к - происходит первый инцедент, треск шаблонов, осознавание (если индивидум способен)
50..100к - с этого момента обрушивается понимание, что все дтп, в которые ты не попал до этого момента - это твои ошибки скомпенсированные другими водителями. В этот момент ты начинаешь смотреть по сторонам, понимать как водят другие, где их подстраховать и тебе кажется что к 100 тыщам будет настоящий опыт
100..200к - начинаешь интересоваться глубинными аспектами вождения: работой с балансом, нюансами поведения, как их использовать.
200к.. - понимаешь что настоящий опыт не придет никогда, смиряешься, наращиваешь мастерство.

  1. Машины - тяжелые. У машины есть баланс. Это означает что в повороте, на торможении, на ускорении и в иных сочетаниях она ведет себя по-разному. Иногда в нюансах, иногда это различие сильно.

  2. Скорость - нелинейна. Изменение скорости в два раза вызывает увеличение энергии в 4. Из этого есть забавное следствие: многие машины настроены так, что до последнего стремятся сохранять управляемость но потом могут потерять ее достаточно резко. Часто это означает что один маневр на 70 - удается, а на 80 - иногда а на 82 - никогда. Знай пределы. Оставляй запас. В поворот можно войти на любой скорости. Но настоящее мастерство - выйти из поворота.

  3. Другие водители могут пасть жертвой всех когнитивных ловушек, которые на них обрушиваются. Если чувствуешь что уже успеваешь - верти головой.

  4. САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ: машина едет за глазами. Самое важное, что можно подчерпнуть из курсов контр-аварийной подготовки - машина едет за глазами. Технически - за глазами следуют руки и ноги, а вот машина - уже за ними. Отсюда правило: смотри туда, куда хочешь приехать. НЕ в препятствие. ЗА препятствие.

А вообще если интересно, я могу попробовать накатать пост про контр-аварийную подготовку, езду в скольжениях и тд.

  Развернуть 1 комментарий

выглядит, как тема для отдельного поста, было бы очень интересно почитать.

  Развернуть 1 комментарий

Mercedes-Benz Driving Academy

Хочу пост с инсайдами! Будет круто.

  Развернуть 1 комментарий

Машины - тяжелые. У машины есть баланс. Это означает что в повороте, на торможении, на ускорении и в иных сочетаниях она ведет себя по-разному. Иногда в нюансах, иногда это различие сильно.

Впервые слышу чтобы так разбирали автомобиль. Обычно на ДОПах это интересует только мотоциклистов, т.к. на мотоцикле в повороте баланс перед/зад действительно важен. И про "куда смотришь - туда едешь" тоже.
Интересно было бы почитать ваш пост!

  Развернуть 1 комментарий

Есть мнемоническое "правило одного года".

Когда статистически примерно через год после получения прав резко возрастает вероятность ДТП, т.к. у многих, "в честь даты" в том числе, наступает избыточная уверенность в собственном опыте и умениях - и люди начинают лихачить или резко снижают внимание на дороге из-за излишней самоуверенности.

  Развернуть 1 комментарий

Я сейчас разревусь. Меня в детстве к машине никогда не подпускали, так что в свой 31 год я не всегда уверен, что покрутить, чтоб кондиционер настроить. На пассажирском :/

  Развернуть 1 комментарий

Классно! Мой хороший друг почти такими же словами мне это рассказывал

  Развернуть 1 комментарий

@n0rmed, это, конечно же, интересует сильно не только мотоциклистов. Но у мотоциклистов меньше влияния подвески, нет ПП/ЗП/4П (причём 4П бывает ещё разного баланса по распределению момента), у мотоциклистов меньше влияние центра тяжести на всю конструкцию (иметь V10 перед передней осью это совсем не то же самое что V6 в центре). Ну и скорости у машин в целом выше и перегрузки выше. Так что машина много сложнее в этом. И это очень много кого интересует. :)

  Развернуть 1 комментарий

30..50к - происходит первый инцедент, треск шаблонов, осознавание (если индивидум способен)

Подтвержаю. Свои первым ДТП. КАСКО в России дорогая для 1-3 лет стажа именно из-за этого правила. (ну мне так кажется)

  Развернуть 1 комментарий
Леонид Разработчик 12 июля 2020

Мне помогло:
— Поездки на 2-3 тыс. км за раз, со сменами по 400-600 км. Ты один отвечаешь за всех пасажиров в авто, они отвечают только за тебя. Обгоны, правильно оценивать ситуацию, быстро реагировать (например — если кто-то впереди поехал на обгон, можно на его место вместится и т.д.).
— На высоких скоростях глубоко дышать. Чем спокойнее я дышу, быстрее реагирую. Может только у меня так, не знаю.
— В других странах ездить на арендованой тачке, без GPS. Пускай тебе подсказывают куда ехать.
— Зимой, на льду, несколько раз намерено (и не очень) уходить в занос, оттормаживаться чтобы понять как машина себя ведет.
— Пару раз сходить на трек. Или хотя бы на картинг.
— Чтобы понять мотоциклистов — научись ездить на мотоцикле, и проедь сам 1000 км.
— Тоже самое с велосипедистами.
— Если задумался — успеешь ли перестроиться — не делаей ничего. Время потеряно, в экстренных моментах это может не сыграть. Больше всего опасных ситуаций видел из-за этих раздумий.
— Всегда включай поворотники до того как ты делаешь маневр. Даже если сзади никого нет. Есть ребята которые едут 300 км / час (авто и мотоциклы), и ты их не видишь. Поворотник спасет всех, и они все сделают правильно сами.
— Ну и главное — на каждой дороге есть свой "вайб". Нужно его поймать и все будет огонь, не важно с какой скоростью ты едешь и в какое время суток. Его нужно прочуствовать. Не знаю как по другому объяснить :)

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, совет про такси гениален!

  Развернуть 1 комментарий
  1. Снижать скорость. Даже если тебе стыдновато, что вроде взрослые пацаны рядом все гонят, а ты тошнишь (шли на х. тех, кто говорит что ниже скорости потока передвигаться опасно - это чушь и справедливо только для разницы в 30 км/ч и более). Ограничение скорости не значит, что это та скорость, которой нужно строго придерживаться. Зачастую можно и нужно меньше. Опыт цивилизованных стран говорит, что это первая причина снижения аварийности на дорогах.
  2. Всегда понимать, что впереди, сбоку и позади тебя неадекватные дебилы, которые думают что они шумахеры, втыкают в телефон во время вождения, или просто стремятся убить и тебя и себя. Любой идиотский маневр рано или поздно будет совершен. Вдвойне внимательно к пешеходам и велосипедистам, это вообще сцуко камикадзе (и вообще, имей ввиду, что если плохая обзорность из-за припаркованных тачек, значит оттуда прямо сейчас выскочит малец на велике). Короче всегда просчитывай самые негативные ситуации на дороге прямо сейчас и веди себя сообразно этому.
  3. Один раз попасть в занос на льду на малой скорости, запомнить, что то же самое бывает в снегу, по песку и во время дождя.

В принципе этих трех правил достаточно, чтобы не попадать в аварии, заодно и не получать штрафов.

Стаж более 10 лет.

  Развернуть 1 комментарий

Я разделяю такой подход, потому что, к сожалению, попадал в аварию на небольшой скорости и помню, что не успел среагировать. К счастью, обошлось без ущерба почти.

Добавил бы к предложенному списку еще:

  1. Соблюдать дистанцию (в самом широком смысле). для меня когда-то стало открытием, что лучше ориентироваться на количество секунд, которые отделяют тебя от впередидущей машины. Встречал разные рекомендации, сам придерживаюсь правила трех секунд в городе и 4+ секунд на трассе.
  2. Никуда не торопиться, лучше подождать и совершить маневр когда будешь максимально уверен в безопасности
  3. Плюсую к пункту про игнор тех, кто оправдывает превышение скоростью потока. Лучше опять же никуда не торопиться, но быть более менее уверенным, что в случае чего успеешь среагировать хоть как-то
  4. Реакцию на неожиданные ситуации лучше всего отрабатывать с инструктором по контраварийному вождению. Помимо того, что это весело, такие упражнения дают представление о крайних случаях на дороге, мне довольно сильно охладило пыл в свое время.

Наверное, надо было это написать в тексте основного поста :) В следующий раз учту.

  Развернуть 1 комментарий

@knodl, мне еще реально помогает именно представление о том, что может сейчас произойти. Например еду - хочу перестроиться влево. В голове лампочка "сейчас ты въебешься в машину, которую не видишь из-за слепой зоны". Я такой мозгу - так ее там нет, я ж смотрел! Но уже в привычку пришло проверять. Притормозил/прибавил - реально вроде нет - перестроился. А бывало, что и есть.

Еще был случай. Еду в пробке. Слышу мотоциклетное рычание. Смотрю - нигде нет его. Думаю - показалось. Мне уступили дырку для перестроения. И только я хочу туда влезть, думаю - дай гляну на всякий случай, а то сейчас хруст вылетит откуда не ждут, уж больно звук подозрительный. Ага, не зря посмотрел, так и есть - в междурядье свистит, как в мою траекторию перестроения. Ему повезло, что я голову включил, а ему повезло, что я помню, что бывают дебилы на дорогах.

И еще вспомнил универсальное правило, пока писал. Не знаешь что делать - тормози. Это же относится к проезду мигающих перекрестков и т.д. Нервничаешь, думаешь не успеть - не успевай! Тормози! Правило прочувствовал после того, как лично чуть пешеходов на переходе не снес. Впереди мигающий зеленый, я ускорился чтобы успеть. А там за горочкой еще светофор и уже красный. И мне никак не оттормозиться. Слава богу пешики только начали идти и я проскочил.
Но это мне был мне хороший урок в начале водительской карьеры (да, я был лютым идиотом поначалу).

  Развернуть 1 комментарий

насчет движения не в скорости потока сильно зависит от ситуации. Если поток плотный то лучше ехать с ним и не провоцировать перестроения. Прав будешь конечно ты но дтп уже состоится.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, если прям сильно медленнее, типо на 30 км/ч, как тут рекомендуют - то и прав будешь уже не ты.

"шли на х. тех, кто говорит что ниже скорости потока передвигаться опасно"

Это, по сути, посыл ПДД нах, а не тех кто говорит.

  Развернуть 1 комментарий

@Uue3c7fsFIBDdwEa, все мимо. Например загородная двухполоска без фонарей, ночь и дождь. По закону можно шуровать 90. По факту выше 60 уже опасно. В такой ситуации нужно ехать 60, а все бибикальщики и обгоняльщики могут бибикать себе.

Или еще классика, город, магистраль, разрешенная 60. Все едут с превышением, кто 80, кто 90. Ты едешь 60 и даже 70 - тебя все обходят. И пусть обходят, это их проблемы, твоя личная аварийность все равно будет меньше и прав, ты, а не они.

PS В ПДД ничего про скорость потока нет. Это народная байка, чтобы оправдывать "все нарушают и я нарушаю"

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, не байка. В ПДД такого нет, но есть в билетах по ПДД (конкретный номер билета не назову, но там точно такое есть). Знаю, т.к. буквально месяц назад все их прорешивал.

P.S. Вот, нашёл:

  Развернуть 1 комментарий

@AlexeyKott, и все же, в билете сказано "в плотном транспортном потоке", а ситуация из комментария выше про загородную двухполоску без фонарей под это определение вряд ли получится подогнать даже при большом желании.

  Развернуть 1 комментарий

@pandapanda25, безусловно, здесь речь идёт про магистраль или что-то на неё похожее. А про двухполоску без фонарей есть другой билет:

  Развернуть 1 комментарий

@AlexeyKott, а теперь попробуем совместить этот вопрос с утверждением, что ехать быстрее знака нельзя. Ни на 19 километров в час, ни "всё так делают", а просто нельзя и точка. Это вопрос про "все едут 60 когда можно 90", а не про "все едут 90 когда можно 60". А формулировки заставляют людей думать, что это про "всё нарушают - и ты тоже нарушай"

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, в пдд Швеции есть пункт что нужно ехать со скоростью потока, но не быстрее ограничения.

  Развернуть 1 комментарий

@PavloPyrig, про Швецию или Финляндию речи не идет, т.к. и так все водят как пенсионеры :) В первую очередь речь про РФ, где "скорость потока" это всегда с превышением +20, а то и выше.

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, мне кажется, речь про то, чтобы не создавать помехи другим. возможно, этот пункт уравнивается с тем, чтобы ехать со скоростью потока.
я в целом тоже за то, чтобы ехать исходя из окружающей ситуации и собственных возможностей (усталость и т.д.), да и знаки все-таки в основном про верхнюю границу скорости.

  Развернуть 1 комментарий

@knodl, не могу сказать что все водят как пенсионеры, тут тоже часто ездят +20 чтобы в случае чего отделаться штрафом, а не лишением прав.

  Развернуть 1 комментарий

@PavloPyrig, в Финке +20 не бывает, +10 распространено за чертой города. В городе более менее в ограничении, либо +5, так как штрафы зверские.
Ну и в целом после Питера все крайне вальяжно.

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, в ПДД есть 10.5, про который забывают.

Если погода не позволяет двигаться с разрешенной скоростью - то её, естественно, надо снижать. Может даже не 30 км/ч, а еще сильнее. В Питере бывают дожди, когда все дружно едут 30 со всем возможным светом на машине.

Но вот ехать по той самой двухполоске в сухую погоду 60-70 - это уже нарушение. И это провоцирование ДТП. Рекмендации, которые в итоге попали в билеты на экзамене появились не потому что ГИБДД решило потролить людей.

Еще про 9.4 любители ехать медленнее скорости потока регулярно забывают. Нуачотакова, скоростной режим же не нарушен, можно 80 ехать по КАДу в левой полосе

  Развернуть 1 комментарий

@Uue3c7fsFIBDdwEa,

Но вот ехать по той самой двухполоске в сухую погоду 60-70 - это уже нарушение.

Пруф или не было.

(Намекаю: докатные колёса, тихоходные-но-не-по-паспорту ТС, и прочие варианты)

  Развернуть 1 комментарий

@TiraelSedai, пруф чего?) Существования 10.5? Держи :)

Ну и год спустя просить за что-то пояснить как-то невежливо, что ли. Надо вспомнить, о чем речь была и тп.

  Развернуть 1 комментарий

@Uue3c7fsFIBDdwEa,

Но не было же речи о "без необходимости". И я даже не говорю о том что эту не-необходимость будет просто нереально доказать (ну скажу я что у меня 4я передача не втыкалась, угадайте на ком бремя доказательства).
Это не условные 20 км/ч, когда это более-менее наглядно и очевидно со стороны.

Ну и год спустя просить за что-то пояснить как-то невежливо, что ли. Надо вспомнить, о чем речь была и тп.

Ну я Вас не тороплю, вспомните, вдумайтесь, ответьте через неделю, ваще не понял что за наезд :)

  Развернуть 1 комментарий

@TiraelSedai,
В контексте треда - речь именно о необоснованном. Если быть точным - о "я хочу ехать медленно".

Каждый раз когда я на КАДе - я очень сомневаюсь, что у всех есть обоснованная причина ехать 80-90 во всех полосах, кроме крайней левой. В сухую солнечную погоду. И дорога отнюдь не битком, шашечникам как раз хватает места.

На МКАД тоже наблюдал подобное, но я там редкий гость, так что в пример приводить не буду. Вдруг это случайность?)

И это очень странная логика - раз необоснованность трудно доказать - то это повод нарушать?) Это примерно как "в КоАП нет штрафа, значит это не нарушение" :) Штрафа, кстати, действительно нет, только если менее 30 скорость.

Кстати презумпции невиновности вроде как в административных делах нет, я не прав?

PS докатка, внезапно, нарушает "перечень неисправностей". Установка разных шин на одну ось вполне себе запрещена.

  Развернуть 1 комментарий

@TiraelSedai, и да, сори за наезд. Я был не в курсе, что пост зачем-то дёрнули в топ. Годовалые посты даже Т-Ж не особо дёргает в топ.

  Развернуть 1 комментарий
Anastasia Предприниматель 14 июля 2020

Оно как-то со временем с опытом приходит - уже видишь и предугадываешь действия наперед.

Издалека видишь, кто по телефону трещит, кто смс пишет, где "гонщик", а где пенсионер - по маневрам. Упираться в правила стоит если хочешь всегда быть прав в дтп, но от самих дтп не спасет. Например, у меня была авария на парковке - я была помехой справа, а виновник ехал "по главной" (в его понимании все широкие проезды по умолчанию главное). Первые годы я постоянно попадала в дтп и все время была права. Потом надоело, стала больше предугадывать действия других и попадать почти перестала. Последние два дтп были такими, от которых не спасет вообще ничего - у фуры отказали тормоза и она в меня впечаталась, второй раз на гололёде впереди меня притормозила машина и в меня снова прилетели сзади. В обоих случаях ни времени, не места на маневры не было, оставалось только вжаться в сиденье и ждать удара.

Из самого ценного опыта для меня - видеоподборки с дтп. Многие вещи для меня были неочевидными - насколько быстро может выбежать ребенок под колеса во дворе (теперь еле ползу по дворам), что при повороте налево надо смотреть в зеркало - тебя могут начать обгонять даже через двойную сплошную. Стартуешь со светофора - крути головой, кто-то может "долетать" на красный. Ну и то, что даже если пьяный пешик выпал под колеса сам - не спасет тебя от проблем, это же "средство повышенной опасности".

Отдельно скажу, что все эти курсы экстремального вождения просто ради фана и не более. Во-первых, эти навыки нужно отрабатывать до автоматизма и постоянно поддерживать. Во-вторых, если ты аккуратен и не гонишь, они тебе в 99% не понадобятся. Хуже, если они спровоцируют ложную самоуверенность за рулём и, как следствие, бОльшую расслабленность при вождении. Скоростной режим, внимательность, всегда лёгкая опаска и чувство ответственности за пассажиров - вот лучшие друзья водителя.

  Развернуть 1 комментарий

Думать за себя и «за того парня». Много практики - вождение уходит к безусловным рефлексам. Ездить с ручником на пустых парковках)

  Развернуть 1 комментарий
  1. Смотри вперёд.

Чем дальше видишь ситуацию, тем больше у тебя времени среагировать. Чей-то манёвр, дорожные работы, начало пробки, пешеход, и т. д.
Часто замечаю, что начинаю тормозить раньше, чем машина передо мной. И моё торможение более плавное, я уверен что сзади никто не влетит (да и вообще, от неожиданностей гораздо сильнее устаёшь)

  1. Смотри назад.

К слову о плавном торможении. Конечно, держать дистанцию и быть наготове - забота того, кто едет сзади, но в твоих же интересах, чтобы в тебя не въехали. Пришлось активно тормозить перед пробкой на трассе - включи аварийку. Иногда даже имеет смысл резко перестроиться в соседний ряд, чтобы избежать аварийного торможения по цепочке друг в друга. (Это конечно крутой финт и требует мгновенной реакции и круговой осмотрительности, но он и не понадобится, если см. пункт 1.)

  1. Смотри по сторонам.

Собираешься делать манёвр - посмотри в зеркала, часто кто-то летит по диагонали через полосы, как раз через твою траекторию. Уже писали - через плечо тоже нужно оглядываться. Не так часто палишь машину в мёртвой зоне (обычно всё предсказуемо, если контролировать ситуацию), как замечаешь, что кто-то перестраивается из другой полосы.
Проезжаешь перекрёсток - обрати внимание, не летит ли кто на красный тебе в бочину.

  1. Не спеши.

Иногда имеет смысл/хочется притопить, когда дорога свободна. Но в плотном трафике или в длинной веренице на одной полосе дёргаться тупо не имеет смысла. Выиграешь минуту, а потратишь кучу энергии и создашь кучу предпосылок. Не стоит того.
Забавно наблюдать, как кто-то сделал 10 перестроений через все полосы, а потом вернулся на то же место перед тобой. Зачем так потеть?

  1. Понимай своё эмоциональное состояние

Тут индивидуально, но я заметил такую штуку: Когда еду с тренировки заряженный и уставший, начинаю ехать резко и торопиться. Помогает включить радио Джаз или что-то такое умиротворяющее, чтобы успокоить нервы. Но вот в пробке джаз наоборот усыпляет, - там лучше заходит расколбас вроде Верки Сердючки.

  1. Включай поворотники, блэт!

Мне однажды кто-то сказал, что принципиально не пользуется. Дескать, включишь - дадут газу и не пустят, а так "не успеют опомниться". Как же у меня сгорела жёпа тогда.

  1. Лайфхак:

В Москве действительно не очень любят пропускать, но если перед перестроением прижаться к краю полосы, перестроиться будет проще.

  1. Золотое "Правило трёх Д"

"Дай Дураку Дорогу". Классика, нас ещё в автошколе учили. Жиза.

(Стаж 8 лет, без аварий)

  Развернуть 1 комментарий

Угу я помнится чуть не впилился в одного черта. Он сначала резко затормозил, а уже потом включил поворотник налево. Ладно полоса справа была свободна, я просто перестроился. Иначе бы просто в него бы затормозил.

  Развернуть 1 комментарий

@Belegor, рьяно плюсую пункт 2. Смотреть по зеркалам каждые 10 секунд (бросать беглый взгляд) это маст хэв. В городе лучше по боковым. На трассе можно и салонное.
Нужно так же ясно понимать что происходит сзади машины как и впереди.

  Развернуть 1 комментарий
Алексей Бурба Бизнес консультант 13 июля 2020

Буду вторым с опытом из автоспорта (2 года кольца, стаж 12 лет):

  1. Все курсы контр-аварийки полезны первые 2-3 месяца, а дальше эффект "ну я же учился, вырулю" остается, а реальный навык уходит. А вы что думали, что все спортсмены тренируются по фану? Поэтому либо регулярно что-то делать (трек раз в месяц /площадка 2 раза в месяц / новое контр-аварийное обучение зимой и летом), либо помнить, что ваш уровень подготовки всегда крайне низкий, отсюда все рекомендации по не спеши, соблюдай, ддд и т.д.

Для примера того, что значит хороший навык: спортсмены (говорю про тех, кого знаю) после определенного количества авто-мото-часов начинают воспринимать машины на встречке, как просто препятствия, которые надо объехать. Ни паники, ни "ой, это же аварийная ситуация" нет. Просто "окей, объезжаем этих странных ребят на треке". Разумеется, это не означает, что они так делают. Это просто поддерживаемый навык позволяет им так спокойно воспринимать ситуацию. И да, этот эффект проходит, если не заниматься какое-то время. Снова включается "ой, что делать".

  1. Больше сканирования — это постоянные просмотры в зеркала, и кручение шее. У нас в России этому не уделяет внимания — типа ну делай, когда планируешь маневр, а нужно делать регулярно. Этакий watchdog. Например, в США (говорю про правила штата Калифорнии) одна из типовых причин несдачи экзамена по вождению — "недостаточно часто сканировал дорожную ситуацию". Просто делайте это раз в минуту. Потом это начинаешь делать чаще и это совершенно не утомляет.

  2. Для развития навыка "думать наперед": полезно при каждом желании перестроиться в эту дырку, спрашивать себя: «Окей, а что я сделаю дальше?» Еще круче понимать "зачем я вообще это делаю", но это порою недостижимый идеал. Но если ответа про следующие 2-3 маневра нет, то вы провалили тест и лучше в дырку не соваться, пока не появится понимания картины "что дальше".

  Развернуть 1 комментарий

кстати отличный способ тренировать умение ехать "впереди" машины - лед. Там все реакции размазаны, и можно легко и безопасно понять, что такое на секунду - другую быть впереди машины, и работа с балансом хорошо выстраивается.
Потому что асфальт с непривычки карает резко, больно и на все деньги

  Развернуть 1 комментарий

Вы можете наездить тысячи километров, обьездить кучу стран. Но когда будете подьезжать к дому, ударите кому-то бампер. Это все дело случая и внимательности, а чаще всего просто СЛУЧАЯ.

К сожалению, авария может настигнуть каждого, даже из-за ошибки другого водителя, а не вас.

Но самое важное, НИКОГДА не пить если нужно куда-то ехать и НИКОГДА не употреблять наркотические вещества если вы водитель.

  Развернуть 1 комментарий

@yiTBAUgIQNPPWQzq, в дополнение советую распечатать бланки европротокола и возить их в машине, но что самое главное (!) в спокойной обстановке дома потренироваться их заполнять.

  Развернуть 1 комментарий
Слава Тюрденев Менеджерю стартап, программирую 25 сентября 2021

Просто не врезайся ни во что и все

  Развернуть 1 комментарий

Да всё не так сложно. Главное научиться контролировать ситуацию. То есть знать что происходит вокруг тебя (какие машины куда едут, знаки, пешеходы, велосипедисты, вот это всё) К сожалению это приходит только с опытом. И по началу очень устаёшь от такой нагрузки на центральный процессор. Но этот скил самый крутой! Позволил мне очень быстро приспособится к местному колориту вождения в США, Китае, Швейцарии, Ростове-на-Дону. :)

Второй лэвэл (это когда опыта побольше и чувствуешь, что всё вокруг под контролем) это положить свой ебаный айфон в карман и не доставать его нахуй пока не приедешь! (простите, накипело). Гммм... второй шаг это продолжать контролировать ситуацию и не давать себе отвлекаться.

Ещё тулы лично от меня, которым мало где учат:

  1. Почувствуй свою машину. Очень многие пренебрегают этим. Открытая парковка - твой лучший друг в этом деле. Тебе нужно нащупать лимит твоего авто: насколько быстро машина может затормозить, при каких условиях уходит в занос, и т.д. Занимает минут пол часа, но позволяет твоему мозгу и телу привыкнуть к ощущениям и фидбэку от машины. И в экстренной ситуации будешь знать что происходит, что делать, и что не делать. Это особенно очень полезно делать, когда выпадает первый снег (да-да, каждый год повторять).

  2. Про перестроение добавлю ещё две вещи:

  • Не ленись проверять слепую зону (смотри через плечо) перед перестроением; пол секунды достаточно. Все мотоциклисты в мире будут тебе благодарны. Плюс шею разомнёшь :)
  • Настрой боковые зеркала чтобы НЕ видеть бока своей машины. Ты и так знаешь где твоя машина, верно? А такой сетап даст тебе дополнительную информацию о том что происходит сзади тебя. По началу будет непривычно, но так ездить полезнее.
  Развернуть 1 комментарий

По поводу нагрузки на центральный процессор - у меня больше 10 лет опыта, но так и не привык. Очень устаю от вождения, если это не многополосная трасса. Наверное, я пытаюсь овер контролить, и не могу расслабленно ездить

  Развернуть 1 комментарий
  1. Лучше не поворачивать голову никогда при перестроении, ориентироваться только по зеркалам. Если есть сомнения что там никого нет - не совершать маневр.
  2. Правый бок нужно видеть, чтобы контролировать положение машины относительно полосы/обочины (иногда разметки нет). С опытом придет понимание и ощущение габаритов машины, но на первом этапе - бросать взгляд в правое зеркало, чтобы понимать где находится машина.

Настроить кресло, положение рук на руле, зеркала, климат, радио - пока машина стоит, на ходу ничего этого не делать.

  Развернуть 1 комментарий

Про зеркала верно. На каршеринге часто вижу что люди до меня выкручивали зеркала в заднюю дверь, а не на дорогу по краям.
В зеркала надо видеть край дверных ручек без перемещения головы.
Если хочется увидеть бок машины, то слегка наклоняем голову.

  Развернуть 1 комментарий

@StasOn,

  • Про поворот головы - зависит от ситуации. Если едешь по хайвею в алабаме в 3 часа ночи, то да не нужно. Я больше говорил про трафик в Шенжене, Ростове-на-Дону, Сан-Фрациско (привет, мотоциклисты!). И прикол в том, что всё постоянно движется и меняется сзади, и ты всегда будешь сомневаться т.е. никогда не совершать манёвр если следовать твоему совету.
  • Про правый бок в зеркале, может и имеет смысл только для совсем новичков. Как только габариты машины начинаешь чувствовать, стоит всё-таки повернуть зеркало дальше чтобы увеличить обзор.
  Развернуть 1 комментарий
Андрей Афанасьев Научный консультант 16 июля 2020

За рулем с 2006 года, был в 4 ДТП, ниже разберу. Принципы такие:

  1. Учись на видеорегистраторах. Большинство ДТП - типовые и связаны с приоритетом на перекрестках или обгонами. Нейросетка тренируется отлично.

  2. Думай о других, думай за других. В машинах сидят живые люди, которые склонны ошибаться. Старайся предвидеть их ошибки (не посмотрел в зеркало при перестроении, не рассчитал скорость на обгоне, затупил в телефон и т.д.) и давать возможность их исправить. Дай им нужные метры и секунды.

  3. Тормоз - твой лучший друг. В любой непонятной ситуации тормози. Показалось какое-то движение краем глаза - тормози. Впереди мигает аварийка - сначала тормози, потом поймешь что к чему. Но помни о тех, кто сзади.

  4. Следи за собой, будь осторожен. Твое эмоциональное состояние сильно влияет на безопасность. Оставь саундтрек из NFS для игры. Не води голодным, голод делает большинство людей нервными и злыми. Не води невыспавшимся, больным и т.п.

  5. Выбирай большую и крепкую машину. Все результаты резонансных ДТП (актёр, вице-президент Лукойла, историк-телеведущий) показывают простую закономерность - в большой и крепкой машине все живы, а в маленькой и менее крепкой - увы. F все ещё равно m*a, потому чем больше m, тем меньше перегрузок испытает твоя тушка. Это даже не считая всяких «силовых каркасов», «зон деформации» и подушек по кругу. И даже если был неправ, то пусть лучше трое судят, чем четверо несут.

Теперь мои 4 ДТП:

  1. 2006 год, ВАЗ-21099, проскакивал на желтый на перекрестке. Не проскочил. Сам виноват, был молодой и глупый. С тех пор всегда торможу перед светофором. Ну и тормоза в девяточном семействе - говно) Из потерь только помятые крылья-бампера.

  2. 2006 год, ВАЗ-21099. На перекрёстке в деревне не поделили дорогу со старым волгарём. Опять помяли крылья. Формально я был помехой справа. Но у меня в машине сидели 7 человек. Но водитель волги был пьяный. Зато сын местного старосты. Короче, менты порешили мудро и взяли с каждого по 20к). Тоже молодой, сам виноват. Видишь в деревне виляющий волгарь - уступай)

  3. 2011 год, VOLVO 960. Вот тут было жестко. Ехал прямо по мичуринскому проспекту в центр, с потоком около 70. На пересечении с Ломоносовским проспектом (где теперь метро Ломоносовский проспект) мне наперерез с Ломоносовского выехал таксист на Pegeout. Он был усталым, сонным и засмотрелся на чужой зеленый. Я приехал ему аккуратно в водительскую дверь. От удара мою машину выбросило на разделитель. Его машину - на 10 метров в сторону. Его Пассажирку немедленно увез экипаж ДПС (он ехал по счастью прям за нами) с черепно-мозговой травмой. Он с переломом левого бедра остался ждать скорой. Мы с пассажиркой отделались синяками. Пока ждали, собралось много зевак. Один кавказский мужчина подошёл и начал меня охлопывать со словами «цел, брат?». Оказалось, что он тихонько стащил у меня кошелёк пока я был в шоке. Я до сих пор не могу понять, мог ли я как-то избежать этого ДТП или снизить тяжесть чужих травм (сам остался цел благодаря инженерам VOLVO). Времени реагировать не было. Разве что я мог ехать медленнее. 50 км/ч в городе (и без бесплатных +20) выглядит разумным.

  4. 2015 год, Hyundai Sonata. Дело было в США, в дальних пригородах Балтимора. На перекрёстке я поворачивал налево из левого ряда. Дождался, когда загорится зеленая стрелка, поехал. А тойота со встречки тоже поехала. Самым краем бампера, фактически номером, я продрал ей крыло и дверь. Не давил бы тормоз - А всё потому, что под стрелкой была надпись “yeild on green”, типа уступай даже на зелёный. Непривычно, но и так бывает. Сам виноват, плюс это была очень напряженная рабочая поездка, я долго мало спал. После ДТП отменил планы на этот день и просто отоспался.

Вот такие истории.

  Развернуть 1 комментарий

@afanasiefff, В российском ПДД зелёная стрелка тоже означает что нужно пропустить всех тех кто едет с других направлений.

  Развернуть 1 комментарий

Большую часть отличных советов выше уже написали, но я добавлю один, который выучил на своём опыте:
Съезжая на обочину на скорости (например уходя от встречки) отпусти тормоз перед тем, как правые колёса уйдут на другое покрытие. Не нажимай тормоз до момента полного перехода всех колёс на новое покрытие и выравнивания машины.

  Развернуть 1 комментарий

@mr_table, этот подход также работает при отказе от обгона на снегу или льду. По крайней мере, если не хочется улететь в занос.

  Развернуть 1 комментарий
Дмитрий Фирсов Специалист группы мониторинга сервисов 14 июля 2020

Как-то давать советы по технике сидения за рулём и давления на педали/смотреть по сторонам, не вижу смысла, тут уже много кто отписался здраво и полезно, а я со своим опытом в полтора года за рулём (и пускай по правам стажу уже почти десять лет), но вот периодически поглядывать в питерский канал в ТГ с ДТП (подставьте свой регион/или просто найдите и иногда просматривайте видео с ДТП) - вот это очень охлаждает голову, и заставляет ехать аккуратнее/предсказуемее.
Вообще, к моему стыду, когда еду один в машине - еду более агрессивно (чуть быстрее и резче совершаю маневры) чем когда с пассажирами, особенно с дочкой, но стараюсь думать о последствиях, все же.

  Развернуть 1 комментарий

Всем привет!
У меня стаж 3 года +- (без аварий, надеюсь так и будет :), ездить учил папа с самого детства, из его советов, которые помогают мне каждый день:

  • ездить плавно (не разгоняться каждых две минуты, чтобы потом не притормаживать);
  • всегда смотреть и думать наперёд (то есть, смотришь, впереди красный на светофоре, значит уже разгоняться нет смыслы, а нужно притормаживать и тд);
  • знать правила дорожного движения;
  • действовать уверенно, не колеблясь, только так другие учасники доржного движения смогут праивильно среагировать на твой манёвр.

Ну и если вдруг в Киеве кому-то нужна хорошая автошкола (обучают с нуля даже безнадёжных :), то вам в: http://drivepro.com.ua/

  Развернуть 1 комментарий

Некоторые личные привычки, касающиеся перемещения по городу:
— не превышать 60 км/ч везде кроме улиц или внутригородских магистралей, на которых явно установлено большее ограничение;
— не превышать 50 км/ч на большинстве улиц, кроме совсем уж центральных многополосных;
— не превышать 40 км/ч на узких улицах, изобилующих выездами, перекрёстками и прочими потенциально опасными узлами;
— не превышать 10 км/ч во дворах;
— притормаживать перед любым перекрёстком, даже если у меня главная;
— притормаживать перед пешеходными переходами;
— перестраиваться с задержкой и плавно (включил поворотник, секунду подождал, плавно начал маневр);
— ждать секунду после загорания зелёного (нетерпеливые сзади могут погудеть себе в одно место);
— разгоняться плавно;
— любые маневры на парковке тоже очень плавные и медленные;
— никаких телефонов в движении;
— дистанция (!!!).

З.Ы. Если что ездить нагло, быстро, агрессивно и чатиться за рулём умею, но до добра это не доводит.

  Развернуть 1 комментарий

У меня примерно 500к км пробега и ноль аварий (1 раз на парковке цепанул машину через 3 месяца после получения прав) и год занятий картингом в 15 лет)).

Для себя я вывел такие правила:

  1. Всегда смотри по зеркалам и по сторонам.
  2. Знай свою машину, периодически пробуй экстренное торможение и занос на пустой дороге.
  3. Делай только то в чем уверен на 100%, никогда не обгоняй если есть хоть капля сомнений.
  4. Правильно сидеть и пристегиваться ремнем.
  5. Всегда быть готовым что что-то пойдет не так. Пешеход из-за автобуса или долбан на встречке.
  Развернуть 1 комментарий

@PavloPyrig

Всегда быть готовым что что-то пойдет не так. Пешеход из-за автобуса или долбан на встречке.

Сто плюсов вам за это!

Так же делаю. Каждую минуту за рулём просчитываю всё что может пойти не так. От этого пропускаю мимо ушей половину из того что говорят пассажиры и не могу за рулём слушать подкасты, ну и устаю возможно больше чем мог бы, но это лучше чем влететь куда-нибудь, зазевавшись.

  Развернуть 1 комментарий

Я вожу 5 лет, в аварии попадала пару раз, один раз по своей вине (через год вождения примерно). Для меня самая большая проблема вот какая - когда я езжу по привычному, сто раз накатанному маршруту, я начинаю это делать на автомате, бездумно, и в итоге делаю ошибки. Например, недавно выехала на перекресток и осталась на нем стоять, потому что дальше был затор, а поехала, потому что смотрела на машину передо мной, и не смотрела чо там дальше за перекрестком.

В незнакомом месте я более напряжена, и такого не происходит, потому что я все время трачу ресурс второй системы на то чтобы отслеживать, что происходит. Так что с моей точки зрения самое важное - это не переходить полностью на первосистемное вождение, и всегда какой-то частью сознания сознательно концентрироваться на дороге.

  Развернуть 1 комментарий

Получив водительское удостоврение более 10 лет назад, и не имея реальной практики, не мог припарковаться во дворе или безопасно проехать от дома до офиса например.
Стал узнавать как это исправить. Мне повезло, у нас (Минск столица Беларуси), есть школа Овчинникова (народное название) или Центр контраварийной подготовки http://voditel.by/
После 7 занятий (4 практика и 3 теория. Смог уверенно и при этом безопасно водить автомобиль.
Занятия проводятся только на своём авто, отрабатываются реальные ситуации, а сколько полезной теории я узнал. Да, водитель со стажем от 2-3 лет, скорее всего, половину это знает и умеет. Но для новичка неоценимый опыт!!!
Думаю в крупных городах есть что-то подобное. Поэтому мой совет, найти такую школу и закончить, очень прочищает мозги.
И напоследок, два примера!
первое, нельзя быстро ездить во дворах. Идельная скорость 5 км, если уж совсем нет сил ехать медленно, то до 10. Всё что быстрее, 100% сбивают ребёнка выскочевшего из-за машины. Проводили эксперимент, выталкивали мяч из-за припаркованных машин перед обычными водителями и перед профи. Никто не успел среагировать на скорости 20 км, что есть разрешённая скорость во дворах.
второе, при езде по трассе, всё что ниже бампера, нужно сбивать. куча статистики, когда из-за собаки, котика вылетали машины с дороги и люди гибли.
котика жалко, но себя и пассажиров жальче.

  Развернуть 1 комментарий
Maximus Электрический инженер 12 июля 2020

Да ёлки-ж палки-то!

ЭкстрЕмальное вождение.

Вообще всё-всё в русском языке - экстрЕмальное! 😁

  Развернуть 1 комментарий

А как же "экстрим"? Там даже ударение на И.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, Да я понимаю 😊

  Развернуть 1 комментарий

Когда изучал статистику ГИБДД, меня поразил контринтуитивный факт «Чем больше у водителя стаж, тем больше трупов будет в ДТП, случившемся по вине этого водителя». Так, у водителей со стажем от 15 лет трупов на аварию на 47% больше, чем у водителей со стажем до 2 лет.

Я объясняю для себя это так: самоуверенность водителя растет быстрее, чем его водительские навыки. Из-за этого идет пренебрежение правилами, повышение допустимого уровня риска, водитель начинает считать, что осторожность и соблюдение скоростного режима оскорбляет его водительские навыки.

Такие «матёрые» водители уверены в своём опыте и считают, что в аварии попадают некие плохие и неопытные водители, чайники и блондинки, и для них же и придуманы ограничения скорости, правила ПДД и ремни безопасности.

Хотя разбивающиеся насмерть водители — это в основном такие же «матёрые», считающие себя опытными, которые «Двадцать лет за рулем, а тут как повело...». Потому что сомневающийся в своих водительских навыках склонен водить осторожно, не превышать, в любой непонятной ситуации не рисковать.

Так что я бы рекомендовал прививку от самоуверенности.

Кстати, еще из интересного из статистики ГИБДД: у водителей-мужчин в 2.21 раза больше трупов на одно ДТП по вине водителя, чем у водителей-женщин. Если исключить из выборки грузовой и прочий «профессиональный» транспорт, то в 2.15 раза больше.

  Развернуть 1 комментарий
Иван Русанов Старший инженер 12 июля 2020

Как мне говорил отец, когда я только получил права, главное не торопиться и не делать резких движений.
А ещё важно включать голову и пользоваться поворотниками. После карантина все про них забыли. Хотя и до этого не жаловали.

  Развернуть 1 комментарий
Valery Frontend developer | Angular 14 июля 2020

Не превышай скорость.
Соблюдай правила.
Не отвлекайся от вождения.
Будь вежлив и уважителен ко всем участникам движения.

Перед тем как совершить маневр - максимально собери информацию от других, прими решение,
маскимально доступно и заранее отдай информацию о себе.

  Развернуть 1 комментарий
Sergey Demidov Sr. Technical Product Manager 21 июля 2020

Трудно что-то добавить после всех, кто уже выступил в этом треде, но я попробую :)
За рулем 8 лет, ездил по России и странам СНГ, Европе, США, Канаде и Австралии.

Ходил на курсы экстремального вождения в РФ зимой, и должен отметить, что возможность понажимать на педали в контролируемой среде и под надзором опытного инструктора дорогого стоит.

Впрочем, от ДТП меня это не уберегло - первая машина заскользила по льду и уперлась в бордюр так, что потом еле отъехал. Видимо, на тогдашнем гололеде в поворот нужно было буквально вползать. С тех пор все думаю, можно ли считать оправданием то, что на том же участке приехавший по мою душу инспектор ГИБДД не смог даже стартануть, а его Форд Фокус провозило на 180 градусов, прежде чем он стал двигаться поступательно.

Отвечая на исходный вопрос - да, да и еще раз да. Водить можно научиться, но ежедневная практика позволяет получить навыки, о которых вы даже не догадывались, едва садясь за руль.

Так, спустя несколько лет вы с относительно высокой долей вероятности можете догадываться, что вот тот BMW X5 или Toyota Camry, скорее всего, сейчас полезет в освободившееся место в левой полосе, не утруждая себя поворотниками. В конечном счете, вероятность угодить в аварию зависит не только и не столько от вас, сколько от водителей вокруг.

Люди отвлекаются, сидят в телефоне за рулем, засыпают, или просто нарушают правила, и главное в таком случае (как бы эгоистично это ни звучало) - не оказаться у них на пути.

Поэтому будьте внимательны, и никогда не садитесь за руль утомленным, сонным или злым. Ну и решать вопросики за рулем тоже не стоит :)

Хочу отдельно акцентировать внимание на теме усталости за рулем. Чувствуете сонливость - лучше остановиться на 5 минут, чем бороться со сном и въехать в кювет или того хуже. Современные машины, как правило, умеют сами следить за полосой и начинают противно пикать, если траектория движения меняется, но полностью доверять автоматике в таких важных вопросах пока не стоит.

В Австралии, например, практически полностью состоящей из тысячекилометровых магистралей, тема борьбы с сонливостью возведена в абсолют. Все дорожные знаки сопровождаются жизнерадостными надписями типа "Устал? Умрешь!", а иногда на трассе и вовсе бесплатно раздают кофе.

В целом, водить в Австралии, США и Канаде - одно удовольствие. Страны по определению автомобильные, для машин создана вся инфраструктура, дороги широкие и хорошие, но это не значит, что можно поливать тапку в пол.

Напротив, за превышением скорости следят, и порой для этого используют дроны, вертолеты, змей, динозавров, мышей-рокеров с Марса... Извините, я отвлекся. Итак, при движении по трассе стоит учитывать скоростной режим, но еще важно отдавать себе отчет в том, с какой скоростью движется поток.

Как правило, скорость потока на 10-15 километров в час выше знаков (кроме Италии, где тупо все давят в пол), и двигаясь строго по знакам, вы будете вызывать раздражение других участников движения, а стало быть - потенциально аварийную ситуацию.

Разумеется, любое превышение скоростного режима было и остается на вашей совести (и кошельке), но я за все десятки тысяч километров за рулем ни разу не видел, чтобы под знаком 110 кто-нибудь ехал 110 :)

  Развернуть 1 комментарий

@sdemidov, сорри за некропостинг, но мне очень интересна тема про "скорость потока на 10-15 километров в час выше знаков". Если взять стандартные европейские 130 и поставить на спидометре 145, то, например, на моём VW получается 138 по GPS, это пусть и минимальный, но штраф почти где угодно. Я в итоге обычно ставлю сколько написано на знаках и получаю постоянное шуршание слева. Как ездить-то в итоге?

  Развернуть 1 комментарий

Много классных советов в этом треде, спасибо ребята!

От себя добавлю несколько комментов на случай если вам придется водить в странах с правым рулем (в моем случае - UK)

  1. Повторите местные правила, они могут отличаться от СНГ. Учтите нарушения которые могут стоить дорого - например, езда по полосе для общественного транспорта это от £30.
  2. Потренируйтесь ездить по круговым перекресткам (roundabouts). Их будет много. Занимайте правильную полосу перед въездом на roundabout: если вам надо налево или прямо, это будет левая полоса, а если направо (после 12:00 на часах) то правая.


4. Почувствуйте габариты машины. Если вы всю жизнь водили лево-рульную машину (как я), вас будет сносить влево и может быть некомфортно когда кто-то едет навстречу.
5. Внимательно изучите правила парковки: https://www.rac.co.uk/drive/advice/legal/parking-guide/. Инвестиция окупится - стандартный штраф за такое нарушение £90 ;)
6. Постарайтесь не нарушать скоростной режим, даже если местные едут быстро. Вы не знаете где стоит камера, которая пришлет вам "привет" на £100 и 3 штрафных пункта ;) Калькулятором можно поиграться здесь: https://www.speedingcalculator.co.uk/speeding-calculator.php

  Развернуть 1 комментарий

@crocodile, У вас ошибка в проезде круга. Нельзя выезжать с внутренней полосы. Сначала стоит перестроиться на крайнюю и потом выехать.

  Развернуть 1 комментарий

@aidarchikable, угу - в том ютуб видео так и рассказывали :)

  Развернуть 1 комментарий

Забыли упомянуть вторую прописную истину (после ДДД): "не вижу - не еду". Выбирайте скоростной режим соответствующий обстоятельствам, а не максимально допустимой скорости.

Это такой сильно упрощённый вариант ПДД 10.1, который помогает избегать подобных ситуаций (мотайте на 4:50):

  Развернуть 1 комментарий

Все уже это сказали, но это настолько важно, что я скажу ещё раз. Надо никуда не торопиться. Даже если очень важная встреча, например. Опаздываешь на совещание — просто прими этот факт, не рискуй из-за этого. Едь спокойно. В городе, кстати, обычно нарушение правил, в том числе скоростного режима, сильно не повлияет на время, которое тебе потребуется, чтобы добраться туда, куда ты едешь.

А ещё вот хорошее видео про скорость.

  Развернуть 1 комментарий
Vasily Backend Software Developer 12 июля 2020

Просто нужно ездить, лучше реального опыта ничего нет :)
Я за свой небольшой стаж(6 лет от получения прав, и до этого ещё пару лет) попадал во всякие ситуации, но всего один раз попал аварию, и тогда был виноват сам, так как начал безобразничать на батиной машине)

  Развернуть 1 комментарий

Временами всё может и не от водителя зависеть. Вот к примеру, едешь на перекрестке, а тебе в бочину влетает тот, кто на красный решил пролететь. Ну или схожие ситуации.
Но также правильно было отмечено, что всё с опытом приходит, и тут лучше этого ничего нет. А вообще, по отзывам друзей-водителей, различные уроки экстремального и контраварийного вождения неплохо помогают вырулить из потенциально опасной ситуации.

  Развернуть 1 комментарий

От водителя в том числе. Просто нужно знать, что на перекрестке может быть идиот, который забыл про светофор и смотреть на всякий случай, а нет ли там таких идиотов.

  Развернуть 1 комментарий

В трафике в городе - кроме очевидных советов типа дистанции, приоритетов, скоростного режима и тып еще стараюсь замечать кто из рядом едущих Долбоеб и вести себя с учетом этого. "отпустить" его вперед или перестроится от него подальше, если его машина ведет себя неадекватно/непредсказуемо.

На трассе - "не уверен не обгоняй", особенно если с покрытием что-то не так, влага там или качество дороги.

12 лет стаж, в первые 2 года попал в пару лайтовых историй с помятым бампером.

  Развернуть 1 комментарий

Представь, что ты едешь в машине со своими родителями, женой и детьми - не хочется показывать свои навыки и спорить с другими водителями, да? :)

Вряд ли что-то полезное как водитель по части контр-аварийного вождения напишу после раллийных гонщиков, но вот что мне помогает чувствовать себя увереннее:

Не провоцировать себя: не включать драйвовую музыку, включать лимит скорости и никогда не ездить нервничая (стресс, злость), с родными и близкими в машине также лучше не ругаться. Планировать поездки без опозданий, без "да успеем, норм" - тогда светофор будет не тормозом, а обычным регулировщиком.
Перебдеть: Лучше не ездить ночью и в сумерки - как тебе хуже видно, так и люди вокруг начинают "под ритм ночи" лихачить, в сильный дождь (всплыть где-нибудь на трассе легко и просто), уставшим (реакция не та) и тем более сонным.
Не доверять себе, если засыпаешь на трассе - нет, блин, ты не сможешь держать глаза открытыми, попроси поменяться или хотя бы развлекать себя, если едешь один - перерыв, кофе и включить холодный воздух.

Я последние годы езжу как пенсионер (-5 от знака), никуда не тороплюсь, соблюдаю все пдд, смотрю во все стороны, уступаю всем дорогу и стараюсь не беситься на людей :)

  Развернуть 1 комментарий
Kirill Nikitin ИТ консалтинг 14 июля 2020

Да, там в посте про автобаны много... итересного.
Я сейчас тоже совет "поперёк" дам.
Опыт вам не пригодится. Опыт - это только закрепление совершенно неправильных навыков, полученных в автошколе. "Ломать" это потом будет много сложнее чем сразу научится правильно. Так что опыт - это вред.
Сразу после автошколы вы неправильно сидите, неправильно держите руль, неправильно нажимаете педали и неправильно переключаете передачи (если не автомат). Это влечёт за собой кучу проблем типа "да и пофиг" вроде повышенной усталости, но и потерю внимания, недостаточную реакцию на происходящее и пр. В общем (с учётом статистики аварий) - ускоряет путь в гроб.

Ищите хорошего инструктора. Можно почитать книжки типа Циганкова, но там как бы есть некое устаревание (допустим, с современныами адаптивными ЕУР позиция рук на руле должна быть 9-15, а не 10-14).
Вот что такое "хроший инструктор" - это уже сложнее. Большинство школ "контр-аварийной подготовки" (или "эсктремального вождения") учат как рулить и жать педали быстро когда вы уже попали в жопу. Правильный инструктор учит как в жопу не попадать.
Это в том числе и маневрирование и "чувство" потока, и какие-то базовые вещи типа перестроения в повороте, и сложные вещи типа выбора траектории прохождения.
Рулить и жать педали быстро вы научитесь сами когда банально быстрее поедите.
Там есть тысячи упражнений и как минимум начать нарабатывать это надо с инструктором который видит ошибки и корректирует их. Потом уже можно самому.

  Развернуть 1 комментарий
Илья Чудный Digital forensics aka комплюхтерный криминалист 14 июля 2020

Паша, всё очень просто - понимай возможности и ограничения всей системы под названием "вождение машины". Это если коротко. Для каждого это абсолютно свой набор действий, навыков, состояний. Для вождения по сферическому полю это будет свой набор возможностей (могу ехать куда хочу, обзор очень хороший...) и ограничений (ухабы, удалённость от АЗС...). В сферическом же городе это координально другой набор. И чем больше возможностей и ограничений ты осознаёшь в каждый конкретный момент, тем понятнее и предсказуемее становится для тебя вся система. А когда система понятна, ты уже можешь избегать каких-то событий или наоборот их форсировать. Кому-то нужно один раз "разложиться" для осознания одного из ограничений, кто-то постоянно тренируется для выявления новых возможностей, ну а кому-то гораздо проще и приятнее ездить пассажиром. Если сама задача - не попасть в аварию, то просто уворачивайся от всевозможных препятствий на низкой скорости:) Если же ты хочешь чего-то большего, то прокачивайся любыми доступными способами постоянно, а безаварийность будет приятным бонусом.

  Развернуть 1 комментарий
Yury Kuznetsov Единственный в мире малыш CTOps 18 августа 2021

Хочу кратко описать свой опыт:

  1. Читаю Галлая и проецирую с неба на дорогу. Летчик-испытатель, который прожил 84 года, явно заслуживает того, чтобы прислушаться к его опыту.

"Летать надо как будто ты один нормальный, а все остальные... Чудаки".
"Лететь вместе с самолётом - это привелегия пассажира. Пилот должен лететь на пять секунд впереди самолёта".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Галлай,_Марк_Лазаревич

  1. Перечитывать вот это хотя бы раз в год

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/traffic
Очень помогает успокоиться, особенно в пробках, когда соседний ряд едет быстрее.

  1. Самое важное: Дистанция - это жизнь. С учётом текущей скорости. Между машинами должно быть минимум две секунды. А лучше - четыре. У нас на дорогах слишком много жопонюхов, не надо так. Вклинились перед тобой - снова увеличивай дистанцию. Прижимаются сзади - притормози (только нежно и аккуратно, чтобы не приняли за "учителя") и пропусти. Можно махнуть правым поворотником.

  2. Курсы контаварийного вождения - топовый топ. Когда понимаешь, насколько хрупкий динамический баланс движущейся машины - сразу и руль двумя руками хочется держать, и скорость сбрасывать перед поворотом, и вообще как-то ездить аккуратнее.

  3. Никуда не торопиться. Ездить расслаблено. Забить на агрессию окружающих. Дзен за рулём - это очень важно.

  4. Правильный обгон, в который не умеет практически никто. Комбинируется с пунктом 3.

Как делают обычно: прижался к обгоняемому, вывалился на встречку, газ в пол.
Как надо делать: метров за сто до обгоняемого начать набирать скорость, плавно выйти на встречку.
В чем разница: большая разница в скорости позволяет сократить самый опасный момент, когда некуда деваться если что. Плюс, пока ты не начал непосредственно обгон - всегда есть вариант свалить обратно в свою полосу и там уже тормозить (в самых запущеных случаях - об бампер попутной машины, это в любом случае лучше чем лобовой удар). Плюс угловой размер обгоняемой машины тем меньше, а видимость тем больше, чем дальше обгоняющий находится.

Ну и в конце немножко про свой опыт: 8 лет, примерно 300 тысяч километров по России и немного по Европе, одно серьёзное ДТП по моей вине (хотел успеть на желтый, а товарищ передо мной резко передумал).

Всем спокойствия и разумности на дорогах!

  Развернуть 1 комментарий

Как бы ты хорошо ни водил автомобиль, в ДТП все равно попадешь.

Я за десять лет раз 10 был в ДТП, и в меня влетали на красный, и я устраивал с тяжкими телесными, чего только не было.

Все эти "Х лет стаж без аварий" - просто когнитивное искажение, это раз. Как бы аккуратно ни водил, это всего лишь 50%, а вторая половина на провтыкавшем в телефоне человеке, который приедет тебе в жопу в пробке, и не потому что он мудак, а потому что все люди ошибаются. Если вдумчиво смотреть какой-нибудь crash channel, это яснее ясного.

Два: единственная возможность избежать ДТП - это не пользоваться дорогами общего пользования.

  Развернуть 1 комментарий

@mkwardakov, самое плохое в этом, что ты считаешь что это - нормально.

  Развернуть 1 комментарий

@dj_kill, я решил немного разбавить стройный хор идеальных водителей

а оценки ставь себе

  Развернуть 1 комментарий

@mkwardakov, тут есть несколько исходных вопросов, которые открыты
Вероятность попасть в ДТП в данной местности применительно к данным условиям с учетом трафика. Если грубо, то как ебануто водят конкретно в данной местности и каков твой опыт в данной местности. Данное общее будет распадаться на несколько пунктов

  • как водят в этой местности. Тут все зависит от ПДД (я сейчас про мир, а не про конкретную страну) и от того насколько они соблюдаются
  • условия в этой местности (вероятность попасть в аварию на плохой дороге в туман и в горах, чем на прямой трассе в хороший день)
  • твой опыт/действия как водителя (если ты неопытный бешеный мудак на бэхе то ганс попасть в аварию больше)
  • твой опыт в конкретной местности (в Ростовской области после Питера ощущение блядского цирка)
  • твоя машина (потому что если твои тормоза хреновее чем у тачки впереди, то если не соблюдал правильную дистанцию то пометишь ему жопу).

Из вышесказанного один простой вывод - как минимум опыт + исправная машина + осторожность можно резко снизить вероятность аварии.

P.S. 20 лет опыта за рулем, больше полляма километров (в том числе по трассам России, Европы и по Питеру), ни одной аварии с телесными или большим дамаджем по железу

  Развернуть 1 комментарий

@gapel, забавно, что обычно бляцкий цирк все знакомые наблюдают именно у вас в Питере

  Развернуть 1 комментарий

@mkwardakov, таки я уже два года как в Таллине, и я с ними согласен. После Таллина в Питере тот самый цирк. Но в Ростове все же жестче.
При это Латвия vs Эстония тоже сильно различается. Но я это списываю на разницу в правилах

  Развернуть 1 комментарий

Выезжая на дорогу, помни, что она полна психопатов-убийц и камикадзе. Веди себя соответствующим образом.
И да, соблюдай ПДД.

11 лет безаварийного стажа, а до этого еще пара лет, где аварии были. :)

  Развернуть 1 комментарий
Aleksandr Korkin по диплому Инженер 27 сентября 2021

Опыт поможет научиться ездить безопасно и с комфортом. Я начинал с элементарного, отвезти привезти машину из/в гараж для бати. Там и горка, и перекрестки, и светофоры и заезд выезд из гаража. Так же ребята знакомые когда учились чуть ли не каждый день катались после 21:00 по городу. Т.е. основная идея чем больше часов проведешь за рулем тем быстрее придёт понимание что, куда, зачем и тем быстрее настанет этап расслабления (от скованности как раз много негативных моментов, и заглох, и пипикают в спину, и едешь за фурой пока она не повернёт или остановится).

Конечно элементарные советы, не спеши, соблюдай правила пдд даже если вокруг все сошли с ума (единственное допущение которое позволяю, двигаться на скорости потока, иногда она выше разрешенных 60, но если есть возможность ехать в правом крайнем то прочь гордыню и просто двигаемся спокойно по крайней правой). И еще раз, чем больше ездим тем быстрее придёт спокойствие.

Еще из советов, долго не практиковался, найми инструктора и покатайся 2-3 дня минимум с инструктором.

Про школы контраварийного вождения итп. Когда тебя несёт по льду, когда ты прыгаешь в кювет на 70, когда лошадь прыгает на твою машину контр аварийное не всегда помогает. Но если есть возможность бери курсы, но никак не видео. Курс это лишнее время проведенное за рулем.

Ох о себе 21 год стажа, 8000 км этим летом домой съездил. Главное правило, только захотел спать сразу нахер с дороги. Правило два, идешь на обгон пропусти вначале дебилов, которые не дают тебе начать обгон и лезут с кона очереди. И вообще лучше от неадекватов держаться подальше. Планируя маршрут всегда бери +2 часа даже если это 360 км по федеральной. Прокол колеса, прикипевшая запаска, неработающий 5-й шиномонтаж ночью внесут свои корректировки. По России можно очень интересно путешествовать на авто, и даже с 3 детьми.
Официально зафиксировано только 1 дтп с моим участием, когда кобыла понеслась с телегой на мою машину в деревне. А прыжки в кювет, катание на льду, прыжки через проталины, притирка к комбайну, угон машины, аква планирование на кад, это всё опыт который никому не желаю повторять :)

  Развернуть 1 комментарий

@AlexKor, опыт поможет закрепить неправильные навыки, которые будут мешать, усложнять процесс вождения и повышать усталость за рулём.

  Развернуть 1 комментарий

несколько наблюдений за последнее время:

  1. смотреть не только на машину перед тобой, но и те что впереди неё. Чем дальше, тем лучше. Удобно делать с высокого авто. Повышает шанс притормозить заранее, поскольку вы увидите это раньше.
  2. если кто-то сидит на хвосте, сделайте пару раз вид, что вас занесло, обычно после этого человек понимает, что дорога скользкая и можно не успеть оттормозиться и увеличивает дистанцию.
  3. когда останавливаетесь на дороге с высокой скоростью движения (например, на светофоре) оставьте несколько дополнительных метров между машиной которая перед вами и смотрите в зеркало заднего вида. Если видите, что авто сзади не успевает оттормозиться, прокатитесь пару лишних метров вперед и они впереди спасут ваш зад.
  4. шашки - это не про приехать раньше, а про кайф от жизни и разгрузить голову.
  Развернуть 1 комментарий
Artem Karavatyi Дизайнер, продакт / Консультант, предприниматель 6 марта 2022

Универсальное правило от дедушки - "3Д" - ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ. Строгое соблюдение ПДД не всегда полезно. Мой стаж 16 лет, не более 2-4 мелких неприятностей по вине третьих лиц.

  Развернуть 1 комментарий

Стаж 11 лет.
Усмирить ЭГО и позволить быть себе "униженным", зато целым, думаю, что львиная доля аварий, когда человек сильно прав, доказывает что-то.
Держать хорошую дистанцию, спокойно ездить, держаться подальше от дураков, видишь лакшери машину - пропусти, увеличь дистанцию.
Засечь за сколько времени доезжаешь из А в Б полностью спокойно и в бешеном ритме (разница 5%)

  Развернуть 1 комментарий

За свой 10 летний опыт, не проходил никаких курсов, в аварию попадал 1 раз и не по своей вине, мой главный совет следовать правилу трех Д(дай дорогу дураку), если бы я ему не следовал мой опыт аварий уже достиг бы нескольких сотен=D

Ну и соотвественно надо контролировать не только то что делаешь ты за рулем, но и все происходящие вокруг, если ты контролируешь ситуацию на дороге, то в кого-то вьехат будет сложно

  Развернуть 1 комментарий

Мне уверенности придали длинные поездки. Сначала ездила во Владимир и Смоленск на выходные, потом 3000 миль по США за 2 недели примерно. Прокачивают очень даже.

У меня стаж 5 лет, но реальный меньше — в Москве мне машина почти не нужна. Аварий не было, только в первый год зеркало себе снесла.

Стараюсь ездить расслабленно и никуда не торопиться. Мне не надо никому доказывать, что я круче или быстрее) ещё через год вождения я поняла, что все действия нужно совершать максимально спокойно и чётко.

  Развернуть 1 комментарий

а как выбрать безопасное авто?
перешёл с небольшого седана на кроссовер, ощущение, что седан на порядок лучше рулится в поворотах.
Возникает вопрос что важнее масса или манёвренность и как выбрать оптимальный вариант?

  Развернуть 1 комментарий

@roma_ds, важно выбирать скорость соответственно дорожным условиям.

  Развернуть 1 комментарий

@Floppycatman, это очевидно.
но поток и встречка могу вести себя по-другому. На легком седане есть шанс увернуться, а на большом внедрожнике он меньше.

  Развернуть 1 комментарий

@roma_ds, то что машина кренится в повороте ничего не значит. кренится != ааа шеф все пропало.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, скорость вращения рулём разная на шустром седане и большом внедорожнике.

  Развернуть 1 комментарий

@roma_ds, Эмм да с чего вдруг? Если конечно и там и там одинаковое количество оборотов. Другой вопрос если речь про допустимую скорость вращения

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, седан проще ловить на большой скорости, т.е. речь не про количество оборотов, а про сложность поймать авто

  Развернуть 1 комментарий

@roma_ds, Волга седан и что ее легче ловить? Вы упускаете кучу моментов кроме типа кузова

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб