Какие новые технологии вы не сможете принять?

 Публичный пост

Пока ваш непокорный слуга на санках ловил последний пушистый снежок перед глобальным потеплением - в Клубе возникло несколько технологических тем (Маск или Тесла, наши прекрасные половинки как основные продвигатели прогресса и пр.)

А посему возник вопрос: а вот какие новые технологии, как уже существующие или же находящиеся в разработке - так и пусть даже ещё не совсем возможные/очень фантастические - вы не можете или не смогли бы принять?

Речь здесь идёт не о радикализме в сторону луддизма/неолуддизма, а, скорее, о каких-то иных ограничениях.

Так, например, многие не смогут принять глубокую киборгизацию человеческого здорового организма (т.е. условные нейрошунты, маскомозговизация и т.п.) или, например, сейчас уже идут дебаты об отталкивающих методах получения/генерации некоторых видов искуственного мяса.

Интересны все аспекты мнений: как название/описание конкретных технологий - так и общефилософские размышления.

Такова тропинка.

Связанные посты
130 комментариев 👇

Аудиосообщения в мессенджерах.

  Развернуть 1 комментарий

@NaimNaimov, ну, мне кажется, что это не о принятии, а о надругательстве над информационным эфиром!

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, Очень самокритично, да.

  Развернуть 1 комментарий

@MartAlex, кажется, ни разу не отсылал аудиосообщение.

А, ну, может, когда-то раз-другой - и то, в рамках обоюдного эксперимента.

Поэтому просто не понимаю, при чём тут самокритика?!!!!!!!11111 о_О

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, ты стригерился не на то слово. Надо обращать внимание на словосочетание "надругательство над информационным эфиром".
Это то чем ты постоянно в чатиках занимаешься. 😉

  Развернуть 1 комментарий

@MartAlex, я все буду отрицать!

  Развернуть 1 комментарий

@MartAlex, и вообще: вот приведи пример... Да хоть со вчера - ихде я надругалсо?!!!

  Развернуть 1 комментарий

Я чет совсем не понимаю абсолютного хейта к звуковым сообщениям.

Да, если это диалог между людьми где каждый в живом времени шлет друг другу сообщения по 10 секунд, то можно было созвониться.

Да, если человек отправляет такое сообщение где он жует хуй и не может четко выразить суть, то он отбирает наше внимание и время. Или если это супер короткое сообщение, то оно изи могло бы быть текстом.

Но когда тебе нужно выразить конкретную информацию на минуту-вторую, а звонить и делать это вживую нет смысла - то аудиосообщение прекрасно работает.

Буст простоты для отправляющего в таком случае превышает потерю в комфорте для принимающего.

  Развернуть 1 комментарий

@batirko, просто тебе невообразимо повезло со списком контактов! 😋

  Развернуть 1 комментарий

@batirko, еще его можно переслушать, если в нем много полезной инфы.

в целом аудиосообщения зло, но не все.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@batirko, а мне тоже нравятся аудио сообщения

например, с подругой-врачом с очень плотным графиком, когда редко совпадает свободное время, чтобы созвониться, живет она тоже в другом городе, чтобы между делом встречаться
с партнером, в течение рабочего дня, когда день расписан по-разному, звонить, отвлекать ради одной минуты не будешь, но что-то рассказать хочется на эмоциях сразу

мне нравится, что это всё ещё общение с эмоциональной окраской, не так сухо, как текст. Как будто телефонный разговор, но растянутый во времени, где идет обсуждение, когда собеседник слушает сообщение, когда удобно, и когда удобно -отвечает. Тут можно и что-то обдумать, прежде чем отвечать, какую-то информацию проверить или поискать в сети))
может просто я слишком медленная, но мне нравится в текстовых сообщениях, что можно подумать и передумать, прежде чем отправить (высказать мысль). А аудио сообщения это позволяют, но при этом можно лучше чувствовать собеседника через голос

хотя с младшим братом мне тоже сложно, десять аудио подряд на 5-10 секунд с "ааа-а-а-а" и "эээ-э-э-э-э", что тоже прошу, либо написать, либо сначала подумать, а потом записывать аудио 🙈🙈🙈

  Развернуть 1 комментарий

@batirko, ну чтобы прослушать сообщение ты должен остановить музыку, включить, послушать шумы, вычленить суть и обратно включить.
Хотя если человеку неудобно набирать гору текста, ладно, но вот когда 5-10 секунд - это достойно порицания

  Развернуть 1 комментарий

@batirko, по аудио сообщению не работает поиск и копи-пейст.

  Развернуть 1 комментарий

@kr41, кстати, весьма существенный аргумент. :)

  Развернуть 1 комментарий

@batirko, гы, аудиосообщения.

"(...начало сообщения, какое-то непонятное шебуршание на 4 секунды...). Лёха, привет! Слушай (...что-то жует...), я знаешь что подумал? М?! А ну, брысь! Пшёл! Счас, извини (...пытается что-то отобрать у кота, звуки борьбы, отобрал, опять жевание...) Эмм.. (...запивает, потом споласкивает чашку, ставит ее в шкаф...). Помнишь, ты говорил, (...распечатывает новую пачку пожевать...)", и т.д. Два таких человека в списке контактов навсегда отбивают желание прослушивать полученные аудиосообщения от кого-либо вообще.))

  Развернуть 1 комментарий

@batirko, плчему ты в чятиках, не отправляешь?!!!

Например, напевая с восточными мотивами! 😉

  Развернуть 1 комментарий

@NaimNaimov, Плюсую. Хотелось бы чтобы в мессенджере отправляющая сторона могла записывать и отправлять голосовые только после того, как принимающая сторона одобрит запрос на прием голосовых сообщений

  Развернуть 1 комментарий

@nigan, вконтактике очень красиво решило эту проблему прикрутив к войсам автоматический перевод в текст, относительно неплохо работает.

  Развернуть 1 комментарий

@AlexeyKott, но действует только на мобильной версии. Хотя я как-то в один чат прикручивал бота, который читал голосовухи. В принципе даже получше ВКшного перевода получается

  Развернуть 1 комментарий

Тоже терпеть не могу их, особенно когда они длинные и бестолковые.

Объективно голосовые помогают:
дошкольникам, не знающим грамоты,
пожилым, которым трудно писать,
водителям за рулем, если надо срочно ответить.

Но:
мысль надо формулировать четко,
говорить быстро,
не делать пауз в начале, конце и середине.

  Развернуть 1 комментарий

Тикток

  Развернуть 1 комментарий

@sYPwDqh54hdryUSa, раза четыре пытался вкатиться, каждый раз удаляю через 5 минут. Слишком аутично даже для меня.

  Развернуть 1 комментарий

@ngrishanov, такая же история была, но потом рекомендации подстроились и я залип надолго :)

  Развернуть 1 комментарий

@ngrishanov, его просто надо натренировать на интересный тебе контент

  Развернуть 1 комментарий

@sYPwDqh54hdryUSa, почему? Там действительно очень легко залипнуть и в итоге листать бесконечную ленту до посинения. Очень легко улавливает внимание, а неинтересное видео можно пролистать одним движением и получить следующее, подстроенное под твои интересы. Просто злой гений придумал. И контент на любой вкус – от всем известных из мемов про тикток "танцев школьников", до гайдов по управлению автомобилем и каналов по изучению английского языка.

  Развернуть 1 комментарий

@Archivarius, как уже выше написали, я тоже не могу там продержаться больше 5 минут. Пробовала несколько раз. Мне неудобен интерфейс, моменты смены одного видео другим, такое чувство, что я на бешеной карусельке, которую не выбирала 😬

  Развернуть 1 комментарий

@sYPwDqh54hdryUSa, Тоже не могу, но собирался
Понимаю, что проблема никогда не была в площадке, только в контенте, лютую дичь можно где угодно найти, если ты сознательно или бессознательно нацелен на ее поиск
А алгоритмы в ТикТоке так то довольно хороши
Нужен пост про поиск и формирование ленты из что-нибудь полезного или хотя бы не аутичного

  Развернуть 1 комментарий

@aiserg, Долгий тап на видео и "Не интересно" в контекстном меню. Обучается весьма быстро

  Развернуть 1 комментарий

@captaingim, пытался так отучить Инстаграм, но видимо деньги с рекламы там важнее интересов пользователя

  Развернуть 1 комментарий

@aiserg, С ним процесс гораздо сложнее и дольше, чем с тик-током.
Я около 3 месяцев системно заходил во вкладку поиска и делал следующее:

  • Отмечал как неинтересные все фотки с пляжа, заумные цитаты про мотивацию и прочию херню
  • Добавлял в закладки миниатюры и лего, потому что хочу их видеть
  • Лайкал мемасы и тыкал в рекламу в ленте постов по интересной мне тематике
  • Блокировал шлачные каналы, которые делают нарезку какой-то хуйни из русского шоубиза (хз, видимо я проклят)

В целом я победил


Но если тик-ток приносит что-то интересное/весёлое/нужные мне рецепты и лайфхаки то инстаграм даже полностью понимая мои интересы приносит говно 90%

Худшая соцсеть для сёрфинга, реально

  Развернуть 1 комментарий

@captaingim, ну инстаграм отучить от всего остального мне не пришлось, у меня там только LEGO :) если не искать и не смотреть ничего кроме определенной темы, то ничего и не добавят сами, даже котиков :(

а в тикток даже лезть боюсь. ^_^

  Развернуть 1 комментарий

@sYPwDqh54hdryUSa, апдейт про тикток: я вкатилась и приняла 🥳

  Развернуть 1 комментарий

Будет грустно, если система социального кредита начнет внедряться массово по всему миру.

В использовании систем распознования лица и голоса для доказательств в суде тоже не вижу ничего хорошего.

  Развернуть 1 комментарий

@resaix, и ведь скорее всего будет внедрена везде, как технологический способ социальной сегрегации распределения благ.

  Развернуть 1 комментарий

@resaix, ну блин, если ты про использование во зло, то ничего не мешает злодеям злодействоаать и без этих технологий. С другой стороны, спать спокойнее точно не станет))

  Развернуть 1 комментарий

@resaix, хех, а таковая система ведь в любом случае в том или ином виде - есть в любом человеческом сообществе.

И если мы ее не видим - то это не значит... ;)

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, это не значит, что ее нужно воссоздавать в технологической плоскости и доводить до крайности.

  Развернуть 1 комментарий

Электрон, SPA и веб-аппы, как заменители старых добрых платформенно-зависимых и нативных приложений.

Я несчастлив :(

  Развернуть 1 комментарий

@Ib0FsxGq813itWk6, у всего есть свои преимущества и недостатки, увы...

  Развернуть 1 комментарий

@Ib0FsxGq813itWk6, электрон как технология - прекрасен, очень много приложений для десктопа появилось благодаря ему. Другое дело что писать качественно приложения на нем нужно уметь.

  Развернуть 1 комментарий

@IgorAlentev, он прекрасен, пока не видишь сколько он сжирает ресурсов.

  Развернуть 1 комментарий

Суперапы. Лучше пусть все отдельными приложениями на телефоне будет.

  Развернуть 1 комментарий
Olga Kai админ в Метаверсошной 29 января 2021

Полный отказ от наличных и надзор за каждой денежной операцией.
(Да-да, есть бетховены, я знаю, но тем не менее).
Интернет по паспорту.
Национальное огораживание интернетов.

Все вышеперечисленное к сожалению неизбежно.

  Развернуть 1 комментарий

Пихание вебовых технологий везде. Не поймите меня неправильно, веб я люблю, но иногда это переходит все границы

из примеров:

  • css в темах gnome
  • webOS в телеках (why?)
  • Electron приложения (например, MS Teams)

Но при этом я всеми руками за развитие React Native, потому что оно таки компилируется в компонены заданой платформы и выглядит нативненько ну или максимально близко и с производительностью всё оке

  Развернуть 1 комментарий

@C1nde, руки прочь от WebOS она не виновата, что те кто купил криворукие. А вот как технология когда она появилась это было весьма свежо и интересно. И да SPA еще пешком под стол ходили.

Electron приложения да рак. Потому что мы просто тащим обернутый веб-браузер который и так есть в системе.

  Развернуть 1 комментарий

@C1nde, RN хоть и компилируется в нативные компоненты, оставляет управляющий код на JS, который общается с основным тредом через асинхронный мост. Далеко там не все гладко с нативностью и всрать производительность очень легко.

После переписывания на RN нативного iOS приложения (возможно вы им даже пользовались, если заказывали Qlean через телефон) я изменил отношение к технологии с восторженного на осторожно-скептическое.

  Развернуть 1 комментарий

@C1nde, css в темах gnome? Я аж замотивировался.

  Развернуть 1 комментарий
Григорий Клинов Руководитель корп универа 28 января 2021

Та или иная форма физического бессмертия, особенно в комбо с бессрочным президентством в РФ

  Развернуть 1 комментарий

@GrigoryKlinov, а почему так с бессмертием? Если оно необратимо - тогда еще понятно. Но если представить ситуацию что живешь сколько хочешь сам - почему нет (абстрагируясь от проблем а-ля перенаселение планеты, нехватка еды и т.д.)?

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, тут нельзя абстрагироваться – очевидно, что доступ к этой технологии получат не все, а те, кто смогут, явно не будут относиться к лучшей части нашей популяции

  Развернуть 1 комментарий

@GrigoryKlinov, если подходить комплексно - да, несомненно.

  Развернуть 1 комментарий

@GrigoryKlinov, руки прочь от бессмертия!

  Развернуть 1 комментарий

@GrigoryKlinov, меня больше пугает идея цифрового бессмертия, когда твой разум переносят в условную нейронку/облако. Особенно после той серии Чёрного зеркала, где два чувака зимой где-то на Аляске.

Если у создателя/управляющего этой технологией окажутся недобрые намерения, он сможет сделать с тобой абсолютно всё сколь угодно долго, хоть вечность, и тебя даже смерть не спасёт

  Развернуть 1 комментарий

@alexpyzhianov, перенос сознания в облако это из разряда машины времени и путешествий сквозь червоточины, фантастика фантастикой, не стоит сильно опасаться, на мой взгляд

  Развернуть 1 комментарий

@GrigoryKlinov, ну вон просветлённые трансгуманисты свято верят в возможности крионики. Хотя вот мне кажется, что рациональнее будет просто умереть и всё

Многие знают про Пари Паскаля, где рационализируется вера в бога, мол если ты веришь, то у тебя матожидание в плюсе (веришь и бог есть - ты в раю, не веришь и бог есть - то тебе официальный пиздец, в остальных случаях - небытиё и ноль). Тут похожая ситуация - ты можешь взять гарантированный ноль, либо ставишь на своё воскрешение с огромным потенциальным даунсайдом, который перевешивает вообще всё (согласен с комментом выше от @alexpyzhianov)

  Развернуть 1 комментарий

@zalivka, как раз-таки не верить выгоднее. Все религии к неверующим относятся намного толерантней чем к верующим в конкурентов/своим отступникам. Иначе паству не привлечь

  Развернуть 1 комментарий
Anton Golovanov Специализируюсь на ARIS. В меру сил переучиваюсь на DS. 28 января 2021
  1. Электронный паспорт гражданина РФ. Или, что еще хуже Универсальная карта гражданина, на чип которой запихнут данные всех основных документов. Зная, как у нас охраняется информация это изначально будет огромная дыра с льющимся из него потоком персональных данных.

Сейчас проект с универсальной картой загнулся, типа по обнаруженным объективным причинам. Хотя все эти причины были очевидны заранее, до запуска проекта. Но нет гарантий, что что-то подобное не возродят.

  1. Намозолившая всем страшилка про чипирование. И тем не менее. Не хочу ничего в себя "вшивать".
  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, вот кстати про чипирование. Никогда не понимал, кому и зачем может быть нужно чипировать или заменять органы здоровых людей. Это не дешево, не безопасно и даже не очень эффективно. К тому же гораздо приятнее, когда чип в браслете/телефоне, чем когда он в твоей руке или голове. Кажется, что возможности чипа, вживленного в мозг, сильно преувеличиваются.

  Развернуть 1 комментарий

@indicuum, тоже не понимаю. Однако недавно относительно читал про какую-то даму, которая себе чот-уже вживила. И прется с этого. Если не ошибаюсь, у нее следующий на очереди NFC-чип.

  Развернуть 1 комментарий

не дешево

~2-3к

не безопасно

Антисептик и местный анестетик. Если мы, конечно, не говорим про чипирование в межушный ганглий.

и даже не очень эффективно

Ну хз. Записал пару карт на такую метку и меньше парюсь о том, что пропуск на работу забыл.
https://www.instagram.com/p/B5BcdpjAkss/

  Развернуть 1 комментарий

@AlexeyKott, интересно, а насколько это долговечно? Мне кажется это все же какой-то частный случай. Я подразумевал что-то более функциональное, чем пропуск. Конкретно про чипирование ходили рептилоидные байки в духе "они будут знать наше местоположение и вообще всю инфу" или "они смогут контролировать работу наших органов". Это разве также технологически легко и просто?

  Развернуть 1 комментарий

@AlexeyKott, как это экранировать чтобы я ("тебя") на расстоянии не считал и везде не следил за тобой? или пофиг на приватность, кому мы нужны?

  Развернуть 1 комментарий

@indicuum, долговечнее, чем моя жизнь.

Нет, технологически это гораздо сложнее. Даже чтобы внедрить в человека банальный gps-маячок нужно решить кучу инженерных задач, главной из которых будет его питание. А уж чтобы это сделать незаметно... В общем задача выглядит излишне оверхедовой с учётом того, что все датчики мы и так носим с собой - зачем их в тебя внедрять?

  Развернуть 1 комментарий

@pasha_tru, и что ты там хочешь считать? Мой id в системе пропусков моего бизнес-центра? И о каком расстоянии ты говоришь? Там считывание возможно максимум на расстоянии сантиметров 15. Но потенциально экранировать возможно, например, слоем фольги.

  Развернуть 1 комментарий

@AlexeyKott, блять, а я че говорил тебе? ты мне пытался доказать обратное, а теперь доказываешь обратное к моему обратному на твое обратное. похуй, короче

  Развернуть 1 комментарий

@AlexeyKott, ну да, я тебя по id запомню и буду везде за тобой следить. ever heard of 2 km wifi antenna?

  Развернуть 1 комментарий

@pasha_tru, мне вот интересно, а как это сработает с меткой в руке? Насколько я понимаю, NFC работает за счёт того, что он получает достаточно энергии от читалки, что бы была возможность воспроизвести данные обратно/переписать тэг.

Это какая должна быть антенна, что бы зафигачить даже на 100 метров? Мне кажется без шансов.

  Развернуть 1 комментарий

@vitaly, ну большая и мощная. погуглите "2 km wifi".

  Развернуть 1 комментарий

@pasha_tru, Че то даёт всякую муть с Али. Я знаю о airfiber от ubiquity, но там 2 компонента.

Вот что нашёл по nfc.
https://electronics.stackexchange.com/questions/154295/nfc-reader-long-range-antenna

To achieve a practical 60 cm range, you may try to create a near field with a theoretical range several times bigger, for instance, 180-240 cm, for which you need a circular coil of about 2.5-3.4 meters in diameter.

Интересно было бы посмотреть на тарелку для 1км NFC =)

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, так разве сейчас в электронном виде персональная информация не хранится?

  Развернуть 1 комментарий

@IvanRusanov, все верно, хранится. Но в разных местах.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, вы чет поздно проснулись. У нас уже чипованный загран паспорт, у нас уже давно электронные выписки, о владении жильем, у нас с того года электронный ПТС, с него же электронные трудовые книжки, электронные больничные. Да гос услуги на конец!

Поздно пить боржоми. И да не все так плохо.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, я про то, что эл.карта гражданина объединит в себе все (ну или многое). Это плохо, на мой взгляд. Что касается чипирования, то говорил о чипировании челоека. На чип в паспорте мне фиолетово :)

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, Это будет фактически копия профиля госуслуг. Не вижу проблемы. Как и в чем же это плохо

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, не совсем. Там куда больший набор персональных данных планировался и вдобавок она работала как средство идентификации гражданина (паспорт) и средство платежа.
Ссылка https://cartoved.ru/obzory-kart/universalnaya-elektronnaya-karta-grazhdanina-rf-tekushhaya-situatsiya.html

В госуслугах кроме паспорта и снилса вы можете добровольно ничего больше не указывать. И отсутствие аккаунта на госуслугах катастрофично на вашу жизнь никак не повлияет. А вот в случае обязательного ввода универсальной карты гражданина деваться будет некуда. Без паспорта и дебетовой карты жить очень сложно. Так что я только рад, что выпуск таких карт прекратили и наличие такой карты было необязательно.
Единственный ее плюс - привязка ЭЦП к карте. Тк потенциально это могло упорядочить тот бардак и дыры для мошенничества с нынешней ЭЦП.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, Новый лилу далас мультипаспорт уже вот вот. Платежное средство там изъяли оставили только все в одном. Это паспорт водительское удостоверение СНИЛС ИНН. Более того у меня ИНН в обычный бумажный паспорт проставлен. Платежное средство убрали это довольно глупый функционал.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, убрали и замечательно. Но в любом случае все основные документы, при обязательном вводе в оборот универсальной карты, собираются в одном месте. Потерял - и на неделю-две (это если повезет) вы вообще никто. Ну или почти никто, тк если система затачивается под электронные документы, с ворохом обычных уже становится очень неудобно. Потом, проработав в банках более 7 лет, причем я занимался именно картами, банкоматами и эквайрингом, насмотрелся всякого. Банальный захват карты банкоматом (а Сбер тот же по-любому напихал бы соответствующий функционал в свои банкоматы) - и вы опять никто до тех пор, пока банк не пошлет кого-то карту из банка забрать. И забирающий карту будет иметь к ней полный доступ какое-то время. Про культуру пользования картами и пин-кодом вообще молчу. Вроде бы обычные вещи, но при выдаче карт на зарплатном проекте достаточно большое количество людей такие вопросы задают, что просто охереваешь. То же самое происходило и на точках, куда ставил терминалы и обучал персонал. Заметьте, пока говорю только о человеческом факторе. Не упоминаю скиминг, прямое воровство и прочие способы направленные на завладение данные карты и самой картой.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, Туда покладут биометрию и дальше все будут вас распознавать по ней без документов. Биометрию уже можно снять в том же сбербанке. И там есть документы нет документов, ты сам документ.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, туда это куда? В карту? Я выше описал несколько способов, как карты (а заодно и кучи документов) можно лишиться. Далее, информация вся будет собрана в одном месте (вы ведь не верите, что чип карты будет единственным местом хранения?). А о том, как у нас уходят в свободное плавание БД с персональной инфой не знает только ленивый.
И потом, вот уже не совсем понимаю о чем спор. Тема опроса была о «неприемлемых» технологиях. Я категорически против единой карты. Вы - за? Прекрасно :) Вообще ни как не пытаюсь вас переубедить. Выше написал о рисках, которые вижу. Не более. Разводить тут холивар на полдня не вижу смысла. Все равно каждый останется при своем мнении. Да и перетягивать вас на «свою сторону» у меня задачи нет.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, Просто поздно пить боржоми. Оно уже в электронном виде. От новой карты ничего не изменится. Я как бы про это.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, да где оно в электронном виде? Вы сейчас какие-то существенные вещи типа покупки квартиры, машины, получения ВУ, прописки и тп без бумажного паспорта можете проделать? С квартирой положим- да. Авторы ЭЦП капитально поднасрали. Но и то, достаточно сходить в МФЦ и написать отказ от ЭЦП. Все документы, так или иначе подтверждающие вашу личность и дееспособность пока на бумаге. То что в паспорт чип запихали да и фиг с ним. Он все равнл в паспорте. Или вы про БД с данными? Так они хоть в одну не слиты пока, уже плюс.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, Я про базы данных они давно электронные. Так что от того что лично ваш документ станет содержать чип не поменяется ровно ничего.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, вы невнимательно читаете. Я писал про карту, которая заменит документы. А не про чип, который в этот документ добавят и который без документа силы не имеет.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, Я про нее же. Там будет пластиковая карта с чипом. В чипе будет продублирована информация с карты.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, посмотрите статью, ссылку на которую я кидал. На чипе данных куда больше, чем на самой карте нанесено.
И в очередной раз пишу: дело не только в электронности, но и в запихивании всех остальных данных в один чип. То, о чем пишите вы, сейчас работает по другому. Приходя в любое ведомство вы тащите с собой кучу доков: паспорт, снилс, инн, ВУ и т.д. Запихан внутрь какого-то из них чип или нет - фиолетово. Работают с бумажной копией. Ни разу не видел другого. Если это все будет на чипе одной единственной карты и будут отменены бумажные копии, то в случае утраты вы теряете на достаточно большой промежуток времени (в статье 20 дней указывалось) все эти документы. Разом. И БД, в которой это будет все - одна. Достаточно только ее налево пустить.
Такое впечатление, что вы пишите про что-то свое вообще. И совершенно не читаете то, что я вам пишу.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, Во первых БД не одна и не будет одной собственно ровно никогда. Во вторых сейчас получение карты занимает максимум неделю (я про банковскую), В третьих вы давно были в ведомствах? Они давно не требуют ворох бумаг а могут получить данные сразу на месте. Есть целый отдельный протокол СМЭВ. Они сами запрашивают необходимые им данные. Те же права сейчас делают целых 15 минут. Наоборот перенос всех данных на карту простит ее восстановление при утере документа. Ну и да я вообще читаю. У вас только один страх я потеряю карту и все я 20 дней никто. Это не так даже при утере паспорта сейчас. Или других документов. Пока делается паспорт, вам выдается временный документ. Точно так же будет выдаваться временный документ. Более того если мы говорим за госуслуги не так давно появилась возможность ездить без прав. Просто показываете qr-код ДПС они по нему узнают о вашему ВУ. Вот вам ссылка https://www.zr.ru/content/news/927029-voditelskie-prava-zamenyat-na/ Я не удивлюсь если этот эксперимент расширят на все документы.

  Развернуть 1 комментарий

@norguhtar, риск потери далеко не один, про который я говорил. Почему-то вы это упорно упускаете. Про изготовление в 2 недели - тоже не так. Даже во время экспериментального запуска с малым количеством пользователей карта готовилась 20 дней. Если пользоваться будут все повально, сроки явно будут выше. Про срок и про риски все в статье написано, которую вы, как вы говорите читали. Помимо потери карты, есть еще риски слива уже объединенной информации или попадания карт и пин-кодов в третьи руки в силу человеческого фактора владельцев карт. Эти риски куда более серьезны, чем просуществовать 20 дней без документа.

В ведомствах был относительно недавно. Паспорт, ИНН, СНИЛС - в полный рост. Если идете в ведомства не государственные, а типа управляющих компаний или, например, оформляетесь на ВУ и или РОХа - документов гораздо больше. Попробуйте.

Но, впрочем, как уже писал, цель не ясна и ни к какому результату он не приведет. Поэтому на этом посте я спор закончу. Вопрос был о неприемлемых технологиях, я про свои написал. И хватит.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonGolovanov, такое пытались ввести, не взлетело - https://ru.wikipedia.org/wiki/Универсальная_электронная_карта
У нас в МФЦ куча буклетов осталось с этого

  Развернуть 1 комментарий

Мне кажется, что неприязнь может возникнуть только к психологическим или идеологическим изменениям. Массовые технологии не развиваются против воли большинства. Наука - да, искусство - да, идеологии - да. Но технологии становятся массовыми, если они решают проблемы людей и если ими удобно/приятно пользоваться, что сглаживает или вовсе исключает неприязнь к технологическим нововведениям.

Про летающие тачки в городах тоже все думали, что это неизбежно и логично. Но на практике это большие гудящие штуки у тебя над головой, которые сложно менеджерить и из которых, к тому же, что-то может вывалиться. Нелогичной, неэффективной и одновременно неприятной технологии не суждено стать массовой (ну либо это просто судьба))

Все, что нас сейчас пугает (выращивание людей в пробирках, переселение сознания, вживление короновирусов под кожу через 5-джи) станет возможным только после того, как появятся промежуточные технологии. Значит, даже если это будет что-то шоковое и непривычное, у нас будет сколько-то лет, чтобы преисполниться.

Я ничего не боюсь!)

  Развернуть 1 комментарий

@indicuum, отличная мысль!

  Развернуть 1 комментарий

Может быть, не совсем в тему (потому что слишком жестко), но часто фантазирую о телепортах, которые тебя разбирают и собирают в другом месте. Изначальный ты, по сути, умираешь, но там появляется точно такой же.
Было бы грустно, если бы это стало необходимостью и люди такие "Ну да, есть свои проблемы, но как еще успевать по делам, когда у меня между офисом и домом 5 парсек?!"

  Развернуть 1 комментарий

@WitcherDevelopment, солидарен тут, меня тоже телепорты напрягают именно по этой же причине.

  Развернуть 1 комментарий

Никогда это не понимал. После такого телепорта тебя же не будет существовать. Вроде бы это эквивалентно создании копии тебя тебя где-то еще, и последующему уничтожению тебя.

Но забавно, что с точки зрения все оставшихся в живых людей, такой телепорт работает. Для стороннего наблюдателя копия неотличима от оригинала. А у копии есть все воспоминания и она думает что только что телепортировалась. Бррр.

  Развернуть 1 комментарий

@arseny30, но ведь если думать, что телепортировавшийся—не ты, это с необходимостью означает, что ты веришь в некоторую нематериальную, не состоящую из атомов часть, составляющую сущность тебя. В душу, короче.

  Развернуть 1 комментарий
Aleksandra Usacheva Ебанько Вастрик.Клуба 1 февраля 2021

Сенсорные интерфейсы в авто для водителя. Они станут актуальны не раньше чем появятся нормальные автопилоты. Экраны во всю панель сегодня - это рак.

  Развернуть 1 комментарий

@Roniakia, ммм, поспорю, т.к не надо всё же смешивать две категории "сенсорные панели" и "экраны во всю панель".

Второе вполне может быть без первого - и оно может быть весьма красиво же!

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, та да, как в мерседесах новые. Предъява моя скорее к интерфейсам что выносят на экраны под пальцы - тактильно не нащупать нормально. Тесла так вообще ужас, когда нужно несколько кликов по меню совершить чтобы включить жопогрев обычный. А у остальных и того хуже бывает.

  Развернуть 1 комментарий

В Веларе климат уже сенсорный. Очень неотзывчиво и неприятно.

Потом сделают сенсорный круиз и лимит.

Потом — дворники и омывайку.

Потом — селектор коробки.

Потом — поворотники.

И наконец руль.

  Развернуть 1 комментарий
  1. "Запись всей жизни", не знаю, как правильно назвать. Сейчас существенная часть нашей жизни записывается и сохраняется - мы делаем фоточки в инстаграм, архив сообщений в телеграме / клубе / на пикабу, история звонков и сам звуковой поток в архивах Яровой, записи с различных камер видеонаблюдения, под которыми мы проходим, история пульса на серверах фитнесс-браслетов, мед.карты у различных врачей, gps-трек вашего телефона.. Слава богу, данные сохраняются не на всегда, сервисы закрываются, жесткие диски в датацентрах ломаются, доступа к большинству этих данных нет ни у кого. Но если появится возможность весь этот поток собирать в одном месте и в структурированном понятном красивом виде отображать, ака цифровой слепок всей моей жизни - я не готов такое принять. Даже если только я буду иметь доступ. Даже если я смогу сам выборочно удалять какие-то воспоминания / куски. Прошлое, кмк, обязано проходить и исчезать, а в будущее я хочу нести только те моменты, которые сам отобрал

  2. Чтение мыслей. Я весьма плохо могу управлять тем, что происходит у меня в голове. Если в какой-то момент мир решит "зачем тратить энергию на произнесение звуков, компьютер сам считает импульсы в вашей голове, поймет, что вы думаете и передаст собеседнику", и это станет нормальным, обычным способом общения - боюсь, я не осилю и придется отшельничать в избушке в тайге, только бы не сталкиваться с таким видом коммуникации

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@VIACHESLAVKUKUSHKIN, только что вы описали половину того о чем я мечтаю и сам предпринимаю усилия, чтобы создать цифровой след и в будущем закинуть эти данные в какую-нибудь нейронку, чтобы имитировать себя после смерти)

  Развернуть 1 комментарий
Женя Инди-разработчик средней руки 28 января 2021

Google Glass

Акселератор social cooling'а на максималках

  Развернуть 1 комментарий

Технологии автоматического управления транспортом.
Автопилот. Я не готов принять автомобиль на автопилоте. А они уже на пороге. Очень спорное утверждение, если принимать во внимание тот факт, что машины, созданные человеком, намного более совершенны, чем сам человек.

Да, я понимаю что основной источник аварий на земле - человеческий фактор, а не техническая неисправность. Да, самолеты стали реже падать, когда электроника стала помогать пилотам, а система экстренного торможения в вашем Volvo может спасти ребенка, который появился из ниоткуда на узкой улице. Но все же есть что-то странное в том, чтобы сесть в автомобиль, и не иметь возможности им управлять и принимать решение самостоятельно.

А может я просто слишком молодой и еще получаю удовольствие от вождения, но к автомобилям на автопилоте я явно не готов.

  Развернуть 1 комментарий

@Mathmegoo, с самолетами там еще есть проблема, что электроника настолько стала хорошо работать, что падает квалификация пилотов и ошибки в проектировании приводят к авариям. Да я про тот самый Бинг 747 макс. Одна из аварий там была вызвана недостаточной квалификацией пилотов и плохой инструкцией.

  Развернуть 1 комментарий

Кстати, имел одно наблюдение на этот счет, показалось интересным. Летал по России в декабре 2020, когда меняли систему навигации, и все взлеты\посдаки в тех регионах, где я пребывал, осуществлялись в ручном режиме. Абсолютно все посадки (влёт тяжело оценить) были намного более плавными, мягкими и занимали намного больше времени. Для себя я это объяснил тем, что пилоты, оставшись без помощи автоматики, испытывали страх непривычной ситуации, из-за чего действовали более осмотрительно и осторожно.
Это мне напомнило эффект (не-помню-как-называется), из-за которого на оживленных перекрестках в Азии происходит мало аварий, не смотря на творящийся там трэш из машин, скутеров и пешеходов. Когда каждый знает что его сейчас могут сбить, все повышают свою внимательность и осторожность.
В результате хаос в отельных случаях становится безопаснее, чем упорядоченная система движения в развитых странах.

  Развернуть 1 комментарий

@Mathmegoo, взлет и посадка обычно выполняется без автоматики. На автоматике выполняется полет, системой автоматической посадки оборудованы далеко не все аэродромы.

  Развернуть 1 комментарий

Тот аэропорт, на котором я совершал посадку, такой системой оборудован, из-за ее отключения мне 4 раза отменяли рейс, по крайней мере официальную причину мне называли именно такую. Я ни в коем случае не говорю, что пилоты не умеют совершать посадку, я о том, что в каких-то ситуациях отсутсвие автоматики повышает человеческую бдительность. Но и это спорное утверждение, потому что в перспективе рутинных процессов автоматические системы контроля чего угодно сильно выигрывают у человеческого разума.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@0Lphcss3iiKRRz9w, да, я тоже что-то подобное читал, но в статье все сводилось к тому, что плавнее садишься - дольше садишься, меньше точность, следовательно, меньше времени на оттормозиться, но я не пилот, не могу ничего утверждать). В любом случае да, хорошая посадка характеризуется чем угодно, но не мягкостью

  Развернуть 1 комментарий

@0Lphcss3iiKRRz9w, Одно дело когда самолёт сажают с ощутимым пум, а другое дело с отбоем стоек

  Развернуть 1 комментарий

Но все же есть что-то странное в том, чтобы сесть в автомобиль, и не иметь возможности им управлять и принимать решение самостоятельно.

Весь общественный транспорт по этому принципу работает.

  Развернуть 1 комментарий

@austinate, я понимаю, видел экраны городской логистики с тысячами трекеров, но все-таки чисто с психологической точки зрения - за рулем автобуса сидит человек, а в кабине метро - машинист.
На мой поверхностный взгляд машиниста заменить на коробку с ЭВМ можно было давным-давно. Но все таки машинист в кабине есть. От этого психологически полегче

  Развернуть 1 комментарий

@Mathmegoo, а другие виды транспорта на автопилоте - принять можно? ;)

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, когда я еду по канатной дороге (условный допотопный автопилот в виде троса), приступов паники я не наблюдаю, поэтому, наверное дело в привычке)

  Развернуть 1 комментарий

@Mathmegoo, а, скажем, метро? :)

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, уже сложнее. Метро, (на мой поверхностны взгляд) проще всего перевести на автопилот. Оно сразу превратиться в исправную систему с допустимым минимумом неожиданностей. Все участники движения контролируются системой, получают информацию друг о друге. Получается замкнутая система. Это хорошо. Но не знаю, сел бы я в беспилотное такси, которое должно будет быстро принимать решения исходя из кучи неожиданностей, вроде моих комрадов-подростков на каршеринге, пробках, и просто погодных условий. Да и все мы не любим думать, что нам нужно будет предпринять, если автоматика ошибётся, проще мысленно переложить ответственность на человека, который делает это каждый день. Итого - замкнутые автоматические системы - заебись, смешание автоматики и человеческого фактора - стремно.

  Развернуть 1 комментарий

Даже не знаю. Я лично жду того дня, когда биотехнологии позволят буднично зайти в супермаркет и купить себе щупальце.

  Развернуть 1 комментарий

@aenglisc, а что мешает сделать это в больших городах прямо сейчас? 😁

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, а что не так с наноботами? Мы по сути и так сосуд странной формы с кучей био-роботов-клеток. Только это не нано-роботы, а микро-роботы (размеры прокариотических клеток составляют в среднем 0,5—5 мкм, размеры эукариотических — в среднем от 10 до 50 мкм) то есть 10^-6 вместо 10^-9

Чем вас снижение размерности пугает?


(углеродная нить диаметром 6 мкм по сравнению с человеческими волосами диаметром 50 мкм)

  Развернуть 1 комментарий

Электромобили. Они мне очень не нравятся, как и весь движ вокруг них, автопилотов и прочего такого. Лет 10 назад пищал от восторга, казалось настоящим будущим, Илон Маск - иконой и провидцем, Тесла - буквально подарком человечеству.

Прошло десять лет и теперь вся тема электромобилей и экологичности кажется сплошным обманом, причем циничным.

Надеюсь, проживу жизнь так, что буду тем самым мерзким старикашкой, у которого в гараже стоит наполированный старый автомобиль с допотопным ДВС. А если повезет - то не наш современный нынешним нам, а какой-нибудь постарше, чтобы повонючее.

  Развернуть 1 комментарий

@pandapanda25, Клинт Иствуд одобряет последний абзац.

По существу да, экологичности от электромобилей что-то не особо наблюдается, а удобство их эксплуатации, мягко говоря, сомнительное.Как факт их наличия ничего не имею против, но направление на уровне государств в их продвижении однажды может задушить ДВС.

  Развернуть 1 комментарий

@NikVT, ДВС оно, думаю, уже задушит. Как по мне, это свершившийся факт, если только не произойдет какой-то непредвиденный катаклизм. Думаю, не нам, но нашим потомкам еще предстоит хлебнуть немало проблем с последствиями утилизации аккумов и огромным потреблением электроэнергии.

Я бы даже, наверное, с интересом посмотрел на реинкарнацию топливного кризиса уже с электричеством, как будет реализовываться стратегия "не больше X киловатт в сутки на человека")

  Развернуть 1 комментарий

Замену абсолютно исправных родных конечностей на искусственные. А больше я ничего такого и придумать не могу.

  Развернуть 1 комментарий

Nft art. Люди платят какие-то космические суммы.

  Развернуть 1 комментарий
Anastasiya Koryak Системс аналист 19 августа 2021

Диджитал одежда.
Why?

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Синтез речи и видео. Простор для мошенников.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Maximus Электрический инженер автор 28 января 2021

Естественно, речь идет об этом вопросе о коммите в развитие:

https://vas3k.club/question/7808/

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, и от этом развеселом батле насчет Илончика от нашего угнетателя всех смыслов маэстро @XcNih4ZNxLNhGduD

https://vas3k.club/battle/7804/

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, кстати, здесь же можно и обсудить технологию неудаления комментариев! Исключительно для тех, кто не любит их удаление.

https://vas3k.club/battle/7953/

  Развернуть 1 комментарий
Андрей Писков человек-оркестр (директор по IT-продуктам) 28 марта 2021

Любые беспроводные штуки около головы или щитовидки (на ней вообще весь мозг держится). Не только наушники, но и всякие беспроводные vr-шлемы, очки и пр. в будущем.

Ионизирующего излучения, понятное дело, нет, но как излучение с частотой в миллиарды раз в секунду в сантиметре от тканей (иногда меньше) может влиять/не влиять на метаболизм, работу клеток, функции желез и т. д. пока не видел ни одного внятного исследования.

  Развернуть 1 комментарий
Masha Burlakova Руководитель команды саппорта 19 августа 2021

Квантовый компьютер: он не нравится моему биткоину. Хотя вроде как есть способы пережить это, но выглядит сложно.

Со всем остальным злом от тиктока до чипов и социальных кредитов мне норм. Это с тех пор как разуверовала в конфиденциальность и приняла неизбежную прозрачность (всё равно отстой, но терпимо)

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб