Кто какими точилками ножей пользуется?

 Публичный пост

Соклубовцы, а какие точилки ножей можете порекомендовать?

Я вообще не ножевой задрот и точу кухонные ножи разной степени качества (да, возможно, это оверкилл, но я люблю, чтобы кухонные ножи были острыми =). Сейчас пользуюсь набором Lansky. В принципе, для человека средней косорукости нормально, ножи получаются действительно острыми (для бытовых нужд) без особых заморочек и цена адекватная, успешно точу им уже лет семь, но есть и недостатки:

  • ножи с узким лезвием неудобно точить в принципе;
  • неудобно точить, выставив малый угол заточки;
  • вентиль, зажимающий нож в тисках, придуман для пытки пальцев.

Сейчас у меня отвалился от крепления самый мелкий камень и я думаю: пытаться его чинить? Или купить что-нибудь новое (удобнее)?

Расскажите о плюсах и минусах ваших точилок. Несколько раз натыкался на электрические (да, стоимость была ~10к), вроде отзывы хвалебные, да и воспользоваться может кто угодно, а не только я по праздникам, но хотелось бы узнать из первых рук.

Связанные посты
64 комментария 👇
Павел Воронин свидетель интернетова 1 мая 2020

Твой способ - самое ок. Точный угол, стабильный результат, подходит для многих инструментов.

Я точу на водных камнях.

P.S.: на фото мой любимый нож IKEA, весь набор я за 60 секунд вывожу на их же протяжной точилке (не забывать смачивать абразивы), к ней сталь хорошо подобрана.

  Развернуть 1 комментарий

Вот да, стабильность и простота подкупают. А неудобства порой раздражают)

А можно подробнее про водные камни? Насколько сложно, как долго практиковаться до стабильного результата и так далее.

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, до собственно, всё очень просто, ибо технология первобытная. Нужно 2 камня, на 1000 и на 3000 грит, остальные по желанию:

  • камнем на 200 грит можно сформировать кромку там, где её не было,
  • на 1000 выводим геометрию,
  • 3000 - доводим кромку до идеала,
  • 5000+ это для полировки, дома нафиг не надо.

Самое важное тут - держать угол, можно помочь себе держателем, можно натренировать руки.

Это, в целом, медитативный процесс, саму задачу можно решить быстрее и дешевле (камни дорогие), но не так приятно.

Советую посмотреть видео на 5 минут и просто попробовать.

  Развернуть 1 комментарий

@PavelVoronin, а можно ссылку на хорошее видео? Ибо их дофига и все разные факты говорят

  Развернуть 1 комментарий

Купил и попробовал эту точилку из IKEA, довольно хорошо и быстро точит ножи, с которыми не хочется заморачиваться всем набором Lansky.
Спасибо за наводку!

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, u r welcome

  Развернуть 1 комментарий

@PavelVoronin, Это блин самая удобная точилка для ножей из всего что сушествует в этом мире. Цена копеешная, скорость заточки мгновенная, острота тоже на высоте.
Да, о месяце можно не мечтать, направление заточки не то, но ведь довести нож до бритвенного состояния - 10 секунд. Для меня теперь другие точилки это просто неразумно.

  Развернуть 1 комментарий

Ножи люблю, но не задрот.

Считаю что нужно минимум 3 кухонных ножа.

Chef knives

Это ножи с лезвием где-то 20 см длинной. Универсальны и поэтому нужно иметь 2 таких ножа. Лучше подбирать в магазине чтобы ручка была удобна для хвата. Хват очень важен:

Используются для готовки. То есть все что будет приготовлено далее (пожарены овощи, сварен суп и тд) можно и нужно резать таким ножом. А так же готовые стэйки.

Paring knife

Это поменьше нож. Около 10 см. Можно иметь одну штуку. А можно и больше, по потребностям. Используется в основном для резки фруктов ну и на всякие мелкие работы. Поэтому и один.

(Optional) Cerated bread knife

На любителя. Если часто режете свежий хлеб то лучше такой нож иметь. За счет cerated blade хлеб не будем мяться когда его режете.

Все остальные ножи по сути не нужны. Это имхо конечно.

Как точить

На самом деле неважно как, главное регулярно. Самое опасное это иметь тупые ножи.

Я предпочитаю wetstone (https://en.m.wikipedia.org/wiki/Sharpening_stone) и honing steel (https://en.m.wikipedia.org/wiki/Honing_steel). С помощью первого делается ультимативная заточка, а вторым периодически правятся края. Точить при этом можно реже. Раз в
3-4 месяца.
Для дома достаточно иметь один камень 1000/6000.

Но опять же любая точилка лучше чем ничего.

P. S. Еще у меня есть несколько pocket knifes. Могу и про них рассказать немного. Например какие можно в Германии таскать с собой в кармане.

  Развернуть 1 комментарий

А на вот этом камне weststone точите руками? Сами угол выдерживаете?

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan ,
Да, руками.
Я купил камень и с ним в комплекте был специальный девайс, который помогает угол понять. Им вроде как надо во время заточки пользоваться надо. Но по факту неудобно. Просто я примерно понял какой угол нужен и больше им не пользуюсь. Это несложно, через пару раз руки сами правильный угол выставят.

  Развернуть 1 комментарий

Хм, а как гритность таких камней соответствует гриности Лански? У меня Лански, стандартный набор из пяти камней до 1000. 1000 - уже для полировки, им же точить невозможно, только полировать.

  Развернуть 1 комментарий

Ага, посмотрел видосик в комментах - у лански все те же гриты, но похоже за счет масла они больше скользят и "нежнее" точат.

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, вот такие штуки угол учат выдерживать: https://www.messer-holdorf.de/st-g-chroma-schleifhilfe-zweiteilig.html Не знаю, где в Москве достать

  Развернуть 1 комментарий

Я бы ещё овощечистку добавил в обязательный комплект, не знаю считать ли её за нож. Бывают вертикальные, бывают горизонтальные как бритвенный станок, я предпочитаю горизонтальные. Ещё для нарезки всяких тортов нужен нож как шефовский, но с плоским лезвием снизу.

  Развернуть 1 комментарий

Давай пост про карманные ножи! :)

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@ephimoff, а как узнать угол заточки для твоего ножа?

  Развернуть 1 комментарий

@AndreyBondarenko, в среднем 15-20 градусов где-то. но это я так чисто для себя так решил. ненаучно. все ножи разные и мне лень заморчиваться. часто вместо с точильными камнями идут спецаильные девайсы - углы - они помогают правильно угол настроить. а потом можно уже без них. вот в этом посте я видео запостил как точить ножи и там есть про угол https://vas3k.club/post/1154/

  Развернуть 1 комментарий

А можете запилить пост для ньюфагов? Типа джентельменский набор знаний по ножам для кухни

  Развернуть 1 комментарий

Вот я бы тоже про ножи почитал. Чтобы прям четко и без занудства, что для каждого фрукта нужен свой нож :D

  Развернуть 1 комментарий

Вот есть видос про заточку

Там два с половиной часа (пипец, согласен), но тема раскрыта исчерпывающе.

  Развернуть 1 комментарий

Ну тут скорее режущие приспособления. Ножей достаточно трех. По факту двух, я редко третьим пользуюсь.

  Развернуть 1 комментарий

Я вообще не специалист, да и вокруг уже написали много полезного)
Могу сказать от себя:

  • Икеевские 360 (как на фото) мне очень понравились. Три ножа в наборе разных размеров, необходимый минимум. Сталь (вроде с молибденом?) хорошо держит заточку. Но конкретно в этих не всем нравится металлическая рукоять.
  • Купил один нож от Самура, из дешёвой серии. Хорошо лежит в руке, хорошо держит заточку, но очень хрупкий: сосед по квартире резал им что-то такое, что лезвие стало всё в щербинах.
  • Остальные у меня просто обычные ножи. Если не за сто рублей из Пятёрочка, то даже заточку держат не так уж мало.

Ещё купил мусату (тоже в Икее), подтачивать ножи. Да, продлевает остроту ножей, даже самым примитивным способом если пользоваться (профессионалы на видео делают это так, что страшно за пальцы).

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

@ephimoff, офигенно! Уже читаю <3

  Развернуть 1 комментарий

Не парюсь и использую точилку для ножей и топоров Fiskars (вместе с топором шла бонусом)

  Развернуть 1 комментарий
Yakov Shapovalov Разработчик python, swift 1 июня 2020

«Когда я узнал о существовании точилки ХХХ, моя жизнь сразу изменилась к лучшему!»

На самом деле, всё так и было. Я пользовался Spyderco Tri-angle sharpener, и в принципе она ничего, но есть у неё один недостаток.

КАК. ЖЕ. ЭТО. ДОЛГО.

В общем, как-то раз я наткнулся на Вайркаттере на статью об электроточилках и приценился к Chef's Choice Trizor XV — взять такую в Штатах выходило вполне вменяемо, что я и сделал.

И чего уж — действительно «жизнь поменялась на „до“ и „после“»: теперь ножи всегда острые, а не тогда, когда их тупизна достала настолько, что я готов смириться с потерей часа личной жизни. 😄

Первая переточка может занять приличное время, зато последующие — по минуте на нож. Меня более чем устраивает, всем советую теперь.

  Развернуть 1 комментарий

КАК. ЖЕ. ЭТО. ДОЛГО.

Согласен. Потому после рождения ребёнка ножи точу гораааздо реже(

Chef's Choice Trizor XV — взять такую в Штатах выходило вполне вменяемо, что я и сделал

Если просто пересчитать в рубли, то выходит 10 тысяч. С одной стороны, конечно, много, с другой, мой набор Lansky лет шесть назад стоил 3,5 тысячи, а сейчас, наверное, все 5, так что тоже не дёшево.
Такая переплата не выглядит уж очень большой, когда речь идёт о существенной экономии времени (час!) и постоянно острых ножах =)
Спасибо за наводку!

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, Ну вот да, я за сколько-то лет задолбался и уже готов был заплатить.

К результатам у меня ноль претензий, прямо все остро и хорошо, и металла стачивается минимум.

С доставкой и трансформатором (110 В) выйдет не так дёшево, но все равно сильно дешевле наших цен (сейчас типа 21 к₽). Сейчас ещё в России беспошлинный порог бесстыже снижают ☹️

  Развернуть 1 комментарий

@Yakov, ох, 21к это как-то уже не гуманно...
Но на День Рождения просить самое то =)
Ещё трансформатор нужен? Надо не забыть.

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, В Штатах продаётся версия на 110 В. Может быть, там и на 220 бывают, но вряд ли.
У нас продают 220.

  Развернуть 1 комментарий

Пару лет назад почему-то задумался на тему остроты ножей и решил углубиться. Изучил всевозможные точилки, камни, пасты ГОИ и кожанные ремни, но это все вызывало отторжение. Как-то мне показалось, что манипуляций и перфекционизма слишком много для бытовых нужд.

Около полугода назад импульсивно приобрел Spyderco Triangle Sharpmaker. Это такой себе набор для заточки, по размеру напоминающий потолстевший маникюрный набор или школьный пенал. В нем — две пары камней и латунные палки для защиты рук. Камни вставляются в пазы и получается некоторое подобие рогатки, обеспечивающее углы заточки 30 и 40 градусов. В комплекте шла полезная видеоинструкция на кассете VHS белого цвета, очень атмосферно.

Заточка на этом незамысловатом помощнике домохозяйки проста и этим прекрасна. Нужно держать нож вертикально и опускать его по камням, на этом все. Камни треугольные, используются их грани и стороны. 20 раз на каждом этапе: грань и плоскость грубых камней, а потом грань и плоскость камней с высокой гритностью. Я обычно делаю больше "проходов", но говорят, что хватает и 20-ти.

Результат заточки я пока описать какими-то конкретными терминами не могу. Ножи после него острые, тест на бритье проходят, но есть нюансы. Бывает, одна сторона бреет, вторая — нет. С чем это связано, я пока не разобрался. Бумагу после него режет, но тоже не сказать, чтобы прямо я был в восторге: пять раз режет, на шестом начинает рвать. Потом опять режет — может быть, я неправильно держу подопытный лист а4.

Для кухни этой остроты хватает примерно на месяц, если не ожидать чего-то сверхъестественного: примерно через неделю заточненный нож перестает "брать" шкуру помидора. Я предпочитаю беречь нервы, поэтому предусмотрительно режу помидор пополам и начинаю его потрошить со средины. Если у кого-то есть простые подсказки, как увеличить срок службы заточки — буду очень благодарен за совет. Во всем остальном заточка меня устраивает: мясо режет, обычные всякие продукты тоже — чего от него еще хотеть я не знаю, а слишком острые ножи меня пугают. Хотя и завораживают немножко тоже, буду честным.

Ножи у меня плебейские, так что каких-то амбициозных целей перед ними я не ставлю. Обычные кухонные Tramontina (люблю этот бренд за утилитарность, бюджетность и результат за свои деньги), Nirosta, нож мультитула Leatherman Charge, нож с Victorinox Climber, OLFA CK-2, Опинелька номер 6 и китайская копия Spyderco Paramilitary 2. Для их использования заточки хватает, а от идеалов в жизни я стараюсь бежать, потому что иногда теряю голову.

Короче, резюмирую: Spyderco Triangle Sharpmaker норм точилка для ленивой домохозяйки. Тратишь час времени и все ножи в доме заточены, можно параллельно смотреть сериал. Своих денег он не стоит, мне кажется (я купил за ~80 долларов), подумываю заказать дополнительные камни, чтобы что-то себе доказать. Идеально нож не точит, но возможно дело в точителе. Возможно, точилка Fiskars из Икеи справится с моими задачами не хуже, не знаю. Я ни о чем не жалею.

  Развернуть 1 комментарий

Камни вставляются в пазы и получается некоторое подобие рогатки, обеспечивающее углы заточки 30 и 40 градусов.

Помню, когда выбирал себе точилку, то никак не мог понять, как на такой «рогатке» точить. Видео посмотреть в голову тогда не пришло)

Если у кого-то есть простые подсказки, как увеличить срок службы заточки — буду очень благодарен за совет

Мусат. Я купил в IKEA и раз-другой в неделю подтачиваю и да, ножи остаются острыми дольше.


Посмотрел пару видео на Ютьюбе. Сначала делал от себя, так порезаться невозможно вообще. Теперь точу к себе, так получается лучше, главное не торопиться не пытаться копировать всяких шеф-поваров, которые точат с такой скоростью, что ножа не видно, а то можно и порезаться.

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, вот как раз тебе бы кассета пригодилась)) могу отправить ;D

у меня есть в арсенале мусат из ближайшего супермаркета и карманная точилка victorinox. первым я не пользуюсь, потому что обычно начинаю точить ножи тогда, когда они режут разве что воздух. карманная точилка пока что просто лежит, хочу брать ее с собой на природу, чтобы выделываться перед друзьями. за год владения такого случая не представилось))

  Развернуть 1 комментарий

@two_cherry, спасибо, но, пожалуй, откажусь)

Мусат нужен не для полноценной заточки, а именно для поддержания. Я обычно когда достаю нож, чтобы что-то порезать, беру мусат, трачу 30 секунд на нём, а потом продолжаю резать то, что мне было нужно)
То есть это не час времени на заточку раз в месяц, а 30 секунд пару раз в неделю)

  Развернуть 1 комментарий

Spyderco хорошая, но я с ней задолбался и взял электрическую. В этом комменте подробности.

  Развернуть 1 комментарий

@two_cherry, у спайдерко триангл проблема с тем, что, во-первых, пазы для камней расшатываются и угол который при покупке был 30 через год становится 35, например, но ещё хуже то, что в одних и тех же пазах угол может стать разным в зависимости от того как вставлять камни: узкой стороной либо широкой. обнаружил это через пару лет и сделал шаблон из толстого картона, до нужного угла доводя бумажками подкладывая их в щель между камнем и пазом. во-вторых, черный камень стачивается в середине быстрее, чем по краям, можно увидеть тоненький просвет положив на ровную столешницу. в общем боль и страдания. от игрушки за 80 баксов ожидаешь меньше плясок с бубном:(

  Развернуть 1 комментарий

@two_cherry,

Бывает, одна сторона бреет, вторая — нет.

Заусенец.

Вы на каком-то этапе его не убрали или убрали не до конца.
В итоге у вас заусенец загнут в одну из сторон - ту в которую он загнут - бреет, а вторая не цепляет.

  Развернуть 1 комментарий

@Za_Dolber, может быть. Но поскольку проблема имела повторяющийся на разных ножах характер, а желания в ней разобраться у меня пока не возникло, я решил игнорировать этот вопрос)

  Развернуть 1 комментарий

Кстати, я рекомендую не сильно парится насчёт илитных ножей. Все эти ножи из дамасской стали от лукавого.

Если ищете нож(и) берите для начала в средней ценовой категории. Даже китайские ок. В этой категории испанские Arcos хорошо заходят.

После того как попробуете такие и поймете что нужен апгрейд посмотрите на немецкие Wüsthof. Там есть доступный с пластиковой ручкой. С деревянной сильно дороже.

  Развернуть 1 комментарий

0
Argos и Wüsthof, запомню, спасибо) А по поводу распиаренных Samura можете что-нибудь сказать? Мой (см. выше) мне понравился (с пластиковой рукоятью как раз), но уж очень хрупкая кромка.

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan,
Честно говоря, мало про них знаю. Но если что то в ноже не нравится лучше поменять. Причем лучше брать не очень дорогой. Чтобы потом не разочароваться. Главное точить:)

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, а самура это не керамические случайно? Если да, то я категорически против. Они очень капризные и ломаются от неправильного использования. Более того, можно себя поранить конкретно в таком случае. Опасность!

  Развернуть 1 комментарий

Нет, металлические. Помню, перед покупкой даже смотрел, какая марка стали и читал на неё отзывы)
Возможно, и керамические делают, но в основном стальные.

  Развернуть 1 комментарий

@OrangeMan, самура это обычные китайские (хотя они упорно утверждают, что японские) ножи которые не стоят своих денег

  Развернуть 1 комментарий

@MaximKuleshov, ну, они так активно пиарятся, я купился =)
Качество да, не соответствует цене, хотя я и так брал недорогой.

  Развернуть 1 комментарий

Ножи люблю, в основном складные, можно даже сказать что я задрот. Около сотни складных ножей почти из всех сталей на массовом рынке. Порошки, аутенситы, мартенситы и прочие.

Точил на апексоидах китайского производства, пластиковых и металлических, доводилось пользоваться Профилем К-03, немного Профиль Блиц, и совсем чуть-чуть EdgeGadjet. Я не профессионал, то есть не получаю за заточку деньги, это скорее хобби.

Сам я на постоянной основе пользуюсь вот этим:

КакБритва Грань
КакБритва Грань
и в ближайшее время поменяю его на http://kakbritva.ru/product/stanok-sajlift-pedestal/

Сам я им пользуюсь, потому что я пиздец жадный. Если бы у меня было неограниченное количество денег, я бы взял EdgeGadjet (последний раз цена в нужной мне комплектации была около 48к рублей) или последний Профиль (25к). Потому что в первом случае я получаю одно из самых классных решений в этой области, а во втором - уже обкатанное предыдущими пользователями устройство от большой компании с хорошей гарантийной поддержкой.

А так - за небольшие деньги я получил просто хорошую точилку, поддержав ремесленника.
Камни я использую производства питерского завода ИнфАбразив под маркой "Grinderman", у меня есть почти всё, что у них есть апексового формата - карбид кремния, оксит алюминия, БРИЗ.
Дополнительно я заимел эльборы Полтавского алмазного завода, которые, если честно, не успел пустить пока в ход.
И это не считая всяких ручных водных камней.

И вот теперь, когда вы уже поняли размеры моей (не)компетентности, и вручили мне пирожок с полки, позвольте ворваться в тред.

Сейчас у меня отвалился от крепления самый мелкий камень и я думаю: пытаться его чинить? Или купить что-нибудь новое (удобнее)?

Я бы посоветовал выкинуть к свиньям и забыть. С высоты моей колокольни устройства типа Апекс от Лански люфтит и кривит. Хорошего результата добиться на них можно, но зачем, если уже есть отличные решения, которые во многом лучше?

Например что-нибудь из ассортимента упомнянутой уже фирмы "Как бритва" - http://kakbritva.ru/
Или, может быть, близкий и по возможностям и по цене -https://konturmk.com/
И тысячи их, похожих друг на друга.

Только как бы надо понимать за что вы голосуете рублём. Это всё маленькие фирмы в которых работают несколько человек, и из-за этого есть некоторые сложности с заменой по гарантии здесь и сейчас.

Если же вопросы гарантии и всего такого для вас важней цены - лучше попробовать https://tsprof.com/catalog/tochilki_dlya_nozhey/ - кроме, пожалуй "Кадета" - детские болячки до сих пор не устранены.

И вот тут бы мне и заткнуться, но я забыл про самое важное - надо понимать, какие у вас ножи. Если у вас именно то что на фото (дешёвая икея + дешёвая самура + полагаю, в той же ценовой категоии) - то может быть, вместо таких станков вам рассмотреть мусаты хотя бы из той же икеи?
Или, если хочется чуть-чуть наворотов - мусаты в исполнении Spyderco Triangle или Lansky Master's Edge Deluxe Sharpener - и снова тысячи их подобных.

В чём разница, по сути, между честными станками для пацанов, и мусатами которые я только что озвучил - станками вы формируете новую режущую кромку, убирая и выполировывая слои металла, а мусатами вы её рихтуете и ровняете (прошаренные пацаны используют слово "правка"). Отдельно стоят мусаты с искусственными алмазами которые по-хорошему человечество обязано выкинуть, забыть и извиниться перед всеми заточниками за то что придумало такую хуйню, встав на колено.

Так вот, я выступаю за то что бы не тратить силы на такие ножи именно их затачивая, а только то что только править их на мусатах.
Потому что времени требует меньше, при сходном результате. Не, разница, конечно есть, но она выражается на таких ножах в десятках процентов, которые не стоят того.
Дотошный долбоёб спросит, "А откуда у тебя цифры про десятки процентов остроты?"
А я отвечу "А я не говорил про остроту, я имел ввиду то как долго нож удержит режущую кромку, тестировал на икеевских же ножах серии "Вёрда" на количество отрезов каната и вообще ты дотошный долбоёб".

Вот теперь, наверное, всё.

  Развернуть 1 комментарий

У меня какая-то из этой серии

  Развернуть 1 комментарий

@ztsv, еще такая была, но ей не особо удобно точить, разве что поправить

  Развернуть 1 комментарий

@ztsv, но как правило, триангл лень разворачивать, так что кухонники правятся на такой:

  Развернуть 1 комментарий
Nikolai Nikolaev Senior Big Data Engineer и Data Architect. 29 января 2023

Использую всегда самый простой брусок для заточки ножей (он же точильный камень).
Плюсы:

  • Дешево
  • Имеется везде (в смысле в любой стране) :)
  • Качество заточки зависит только от тебя.

Минусы:

  • Качество заточки зависит от твоих навыков :-)
  Развернуть 1 комментарий

Купил вот такой набор ножей с самозатачивающей подставкой, внутри под углом стоят камни (как я понимаю) и каждый раз, ставя ножи в подставку, они подтачиваются. Прошло 4 месяца - ножи остаются очень острыми. Главное засовывать их немного под углом сверху-вниз, аккуратно проводя нож до упора.

  Развернуть 1 комментарий
Andrey Rakhubovsky научный сотрудник 1 мая 2020

Я точу на говноточилке, где надо ножик между двух кусков камня протаскивать. Однажды угорел по правильной заточке - подводы, спуски, вот это все. За неделю смог заточить один нож по науке на камне, понял что не мое, наверно.

Можно устроить батл - точить мифриловые ножи на камнях по полдня, или ножики из "все по пять рублей" говноточилками, которые их стирают за неделю.

  Развернуть 1 комментарий

Я в переезд взял с собой керамический мусат от Samura. Результат неоч, но на повседневку хватает

  Развернуть 1 комментарий

А вы именно точите? Или подтачиваете, чтобы не тупились дольше?

  Развернуть 1 комментарий
Egor Vishnyakov Разработчик на C++ автор 1 мая 2020

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

  Развернуть 1 комментарий

Блин, 3000 же не заточишь? У меня 600/3000, я 3000 полирую)

  Развернуть 1 комментарий

@TiraelSedai, Медитация 2.0

  Развернуть 1 комментарий

Для кухонных ножей: точилка для ножей Victorinox карманная + мусат, более чем достаточно, если вы не шеф-повар, конечно.

  Развернуть 1 комментарий
Anna Devi Операционный руководитель, продюсер 15 июня 2020

Так как ножи Samura*, то и точилки оттуда:

  1. Мусат – регулярно, перед готовкой.
  2. Камни – очень редко, когда есть куча времени и настроение.
  3. Электрическая точилка – периодически, когда уже мусат не помогает.

Точилка и мусат отлично поддерживают ножи в остроте.

*Другими фирмами не пользовалась, сравнивать не с чем.

  Развернуть 1 комментарий

взял в Бауцентре маленкий точильный круг, воткнул его в беспроводной шуруповерт Бош, за минуту нож в отличном состоянии. Хватает на месяц.
Как-то мне особенно нравится реюзабельность. Зачем мне избыточное количество электродвигателей дома?

  Развернуть 1 комментарий

@gray, "специализация".
Если у вас ножи из фикспрайса за наклеечки - это ок.
Если у вас нормальные такие ножи и вы немного в теме, и вы знаете про то что абразив на быстрой скорости порвёт режущую кромку к хуям, и ещё и закалку на самом кончике отпустит, то не ок.

Но если у вас нету тёти, то вам её не потерять, и это тоже ок.

  Развернуть 1 комментарий

Пробовал разные варианты по ножам, остановился на
"ТОЧИЛО ДЛЯ НОЖЕЙ ZWILLING, V-ОБРАЗНОЕ", там 2 вида модулей, хватит на очень долго.
Быстро, удобно и без заморочек (:

  Развернуть 1 комментарий
burivuh26 Системный/Бизнес Аналитик 2 февраля 2023

мем-ответ, но лучшая точилка для ножей, что у меня была. Шумновато конечно, но быстро и нож режет.

  Развернуть 1 комментарий

Я сдался после нескольких лет экспериментов с ручными системами и выкинутых денег на камни, купил электрическую заточку Graef CX125 на 15 градусов. Заточка ножа занимает 2-5 минут в зависимости от затупленности и результат более предсказуемый чем ручной способ. Ну и куски помидоров очень ровные 🍅

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб